Кислотный дом
The Acid House
6.8
6.2
1998, фэнтези, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Стивен МакКоул, Морис Роевз, Гарри Суини, Саймон Вейр, Ирвин Уэлш
и другие
Как быть, если Господь, оказавшийся, кстати, неприятным сквернословящим стариком, превратит вас в навозную муху, а родной папаша — извращенец прихлопнет вас газетой? Или если омерзительный сосед сверху, пробив огромную дыру в вашем потолке, нахально станет спать с вашей, и без того уже не святой, женой? А может вам придётся по вкусу окутанное галлюциногенным угаром переселение вашей порочной души в тело невинного грудняка? Добро пожаловать!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кислотный дом

английское название:

The Acid House

год: 1998
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Аласдер Уолкер
композитор:
художники: Ричард Бриджлэнд, Майк Ганн, Роэн Бенярд, Жан Керр, Линн Аиткен, Пэм Тейт
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $142 783
Мировые сборы: $142 783
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июля 1998 г.
на DVD: 28 июня 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма

Видео к фильму «Кислотный дом», 1998

Видео: Трейлер (Кислотный дом, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кислотный дом», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кислотный дом», 1998

3 шага в гетто

Отсюда нет выхода. Обреченность запрограммирована изначально. Уэлш приоткрывает нам занавес мира истинного насилия, обмана и лжи. Традиционно все начинается с семьи и спираль насилия закручивает героев в жестокую воронку.

И если последнюю новеллу 'Кислотный дом' еще можно объяснить пристрастием к запрещенным препаратам - психоделическое путешествие, то в первых двух мы получаем зарисовки из края социальной бездны.

Мужчина в один из дней получает провал по всем фронтам. Уходит подруга, избивают в полицейском участке, увольняют на работе... А завсегдатай бара выдает себя за всевышнего. Так и мухой можно оказаться. И такой путь приводит его к рефлексии. А значит и к осмыслению действий своих родителей.

Такие вот кошмары...

Куда более реалистичным оказывается история про 'кроткого духом'. Жена уходит и оставляет его с младенцем. Каков итог этого приключения?

Режиссер этой ленты посвятил ее творчеству Ирвина Уэлша. Сразу же после 'На игле' он возвращает зрителя к знакомому дискурсу. Вопреки названию эта лента вовсе не о запретных препаратах. Это резкое, трагикомическое осмысление реальности людей из гетто, навечно униженных и оскорбленных британской социальной системой

7 из 10

2 мая 2023

Кислотный дом, переворот сознания и приветы от Кафки

Начнём с того, что это три истории о человеческих слабостях и пороках. Ирвин поднимает темы с самого социального дна, но русским людям это знакомо. Мы уже смотрели кино Балабанова, Быкова, Сигарева и Алексея Учителя, нас так просто не удивить, но Пол МакГиган снял это кино еще в далёком 1998 и эта тема была остра, как чили перец. Сегодня многие из нас уже смотрят на подобные фильмы с удивлением, словно привет из 90-х.

«Кислотный дом» — дикая смесь из психоделического транса, ненормативной лексики, беспросветной чернухи и неортодоксальных сексуальных утех. Его сняли в Шотландии коллеги режиссера Дэнни Бойла (к этому времени уже отбывшего в Голливуд)

Про этот фильм можно сказать очень круто (не моя фраза, а заимствованная на просторах интернета, но очень сюда подходит: 'Мы рождены, чтобы Кафку сделать былью'. Отголоски боли поколения 90-х

Смотреть сложно, часто накатывают не очень приятные чувства, особенно стыда и удивления за героев, хочется схватить их, встряхнуть и вернуть в себя, но потом ты понимаешь, что всё это историческая реальность того времени и тех людей.

Очень круто подобраны актеры, им даже особенно не надо играть, ибо они проживают все эти странные ситуации и предложенные обстоятельства.

Нарушаются почти все возможные правила, а в зрителе, словно специально пробуждают ощущение дискомфорта. Но вот что странно: это всё равно захватывает, мы видим совсем другое представление о красивом, к которому мы не привыкли.

Драма, с элементами шока и сюра, слабонервным не смотреть.

2 декабря 2021

«Туда, где насилие — норма, а эскапизм — образ жизни!»

Даже сразу не поверишь, что первым фильмом шотландского режиссёра Пола МакГигана, ставшего известным за свои работы «Одержимость» (2004) и «Счастливое число Слевина» (2005), стал «Кислотный дом», выпущенный в 1998-ом году. А всё дело в том, что сценарий к этому фильму собственноручно писал Ирвин Уэлш, один из самых скандальных писателей современности, который отдал для «Кислотного дома» три своих новеллы: «Общее дело Грэнтон Стар», «Мягкотелый» и собственно сам «Кислотный дом». Для того, чтобы больше понимать, кто же такой Ирвин Уэлш, то можно сказать, что это представитель так называемого «дегенеративного искусства», потому что практически все его персонажи — дегенераты, и если читать такого «творца» нет желания, то посмотрите картину «Грязь» (2013), чтобы понять, что есть «чтиво по-ирвиноуэлшски».

Итак, понемногу о каждой из новелл и понемногу об отношении к ним. Начинается всё в практически двухчасовом фильме с новеллы «Общее дело Грэнтон Стар». В излюбленной манере Ирвина Уэлша высмеивается человеческий порок и в данном случае — это лень. Молодого парня вышвыривают (в буквальном смысле) из футбольной команды, увольняют с работы, да ещё и девушка сообщает о распаде их союза. В дальнейшем происходит то, что будто бы навеяно мрачнейшим рассказом Франца Кафки «Превращение» (1912). Кто его не читал — настоятельно рекомендую, в любом случае после ознакомления с «Превращением» никто не останется равнодушным к этой истории. Но если у Кафки в фантастической манере (если не сказать в манере ужасов) всё описано, то у Уэлша и МакГигана отборный мат, откровенно отвратительные сцены и чистой воды провокация по отношению к верующим — вот основные характеристики «Общего дело Грэнтон Стар».

Вторая история, получившая название «Мягкотелый» (в других переводах «Рохля»). Поведает она о том, как вполне себе обычный парень женился на… ну женщиной её трудно назвать, потому что это откровенное отребье, которой вряд ли места в цивилизованном обществе. И тогда понятным становится почему новелла носит имя «Мягкотелого» — потому что паренёк, впоследствии несчастный муж и отец никак не мог себя заставить пересмотреть свой образ жизни жену, всё время боязнь ему мешала. Тут скорее происходит столкновение между более-менее интеллигентной прослойкой шотландцев с самыми отвратительными представителями Родины Уилльяма Уоллеса. И кто из них победит? Это узнаете Вы сами, если пожелаете. Добавлю, что в этой новелле есть одна из ключевых сцен картины, когда сосед сверху главного героя прорубает люк в полу. И отмечаю игру Мишелль Гомез, воплотившую ту самую «женщину, жену и мать», попробую такую мразь (пардон) ещё сыграть!

Третья новелла собственно и дала название фильму в целом. Действие происходит с футбольным хулиганом и наркоманом, которого играет Юэн Бремнер, запомнившийся по эпизодической, но яркой роли в «Большом куше» (2000). После приёма ЛСД того бьёт молния и его сознание меняется местами с новорожденным ребёнком. Дальше можно лишь говорить о том, что пускающий слюни Бремнер неплохо показал такую метаморфозу своего героя, но то, что умудрился придумать МакГиган, когда на экране появлялся ребёнок, неустанно матерящийся и ведущий себя вообще как последний подонок, от этого вообще плохо становится. Честно говоря, при всей отвратности самой первой новеллы именно «Кислотный дом» из-за ребёнка навёл самое неприятное ощущение. Кстати, почему-то именно из-за новеллы «Кислотный дом» картина Пола МакГигана считается «наркоманской»… Хотя может это и верно.

Самое удивительное, что при всей «жести», которую нам приготовили режиссёр и сценарист назвать фильм «Кислотный дом» плохим никак не получается. Да, он должен быть запрещённым для определённых категорий людей, ранжирующихся как по возрасту, так и по мировосприятию, но всё же призы и наград на кинофестивалях в Швеции и Италии просто так не раздают. И «Кислотный дом» — это один из самых показательных фильмов, когда каждый сам должен решать смотреть ему его или же заречься навсегда от его просмотра. Моя же оценка будет высокой, отдавая должное формировавшемуся мастерству будущего режиссёра «Счастливое число Слевина», но рецензия нейтральной.

7 из 10

10 января 2017

Почти по Дарвину

Человек создал Бога по своему образу. Людвиг Фейербах

Дитя городских окраин, знакомый с обитателями рабоче-безработных районов, кварталов, жилых массивов не понаслышке, Ирвин Уэлш сделал их героями собственных книг. Дебютный роман «На игле / Trainspotting», а позже одноимённый фильм, принесли автору всемирно-скандальную славу, статус культового контркультурного писателя и шутливое прозвище шотландский Селин. На волне зрительских ожиданий была экранизирована и вторая книга. Проект оказался не столь успешным, но и провальным его никак не назовёшь. Персонажам веришь, поскольку при написании их художественных образов Ирвин Уэлш опирался на собственный опыт, обретённый в бурной молодости, то бишь создавал их по подобию своему.

Лента задумывалась, как альманах из нескольких короткометражек, объединённых единым местом действия, снятых разными режиссёрами. Она вполне могла бы называться «Эдинбург, я люблю тебя, но странною любовью». Однако вышла в прокат под тем же названием, что и большой сборник рассказов Ирвина Уэлша, три из которых были выбраны самим автором и переработаны им же в адаптированный сценарий. Потери сюжета оказались не столь критичными, в основном из-за скромного бюджета и связанной с ним пресловутой unfilmable, вполне объяснимой трудностями перевода с литературного на киноязык. В то же время, были и любопытные находки, типа прорубания межэтажного перекрытия в поисках источника электроснабжения. Интересна задумка с чакиобразной пластмассовой куклой, из-за которой последний эпизод получил несколько иное толкование, чем в книге и виделся вовсе не сюрреалистическим бредом, а событиями, произошедшими в пространстве гиперреальности, в котором реальное неотличимо от воображаемого. Состояние психоделического трипа, как и бэд трипа, известно Уэлшу с бурных студенческих времён и воссоздано в эпизоде про Коко по образу и подобию.

Пол МакГиган был приглашён в качестве режиссёра одного из эпизодов. Это потом, два года спустя, после «Гангстера N1» Малкольм МакДауэлл назвал его британским Скорсезе, а до той поры Пол малоизвестный фотограф и постановщик телевизионных документальных фильмов. Отснятый материал продюсерам и Уэлшу понравился, и МакГигану была доверена съёмка всего фильма, что он и исполнил с большой фантазией. Формально картина разделена на три части, но при этом представляет собой цельное произведение, этакий триптих. Три эпизода, три сюжета, три лузера: Боб, Джонни, Коко. Они могли быть приятелями, жившими в соседних домах, могли и вовсе быть объединены в едином персонаже типичного неудачника. Боб, потерявший разом всё самое дорогое, включая то, что даётся человеку один раз, то, что прожить нужно так и вот эдак. Ну, вы в курсе. Джонни, словно взятый из анекдота, в котором приглашённые на свадьбу гости горячо обсуждали животрепещущий вопрос. Кто невесту не поимел? Ах да, жених. Свадьба мало что поменяла в лучшую сторону. Коко, будто очередной герой вечной истории «Их поменяли телами». На этот раз с психоделическим уклоном. Все трое хотели бы сказать Богу: «На хрен эту жизнь; дайте мне другую, пожалуйста». Дайте, но сами при этом ничего не делали. Опять старая песня о потерянном поколении? Ан нет. Старшее ничуть не лучше. Взять хоть родителей Боба, зрелых извращенцев, практиковавших садо-мазо, содомию, копрофагию и прочие невинные шалости воспалённого ума. Стоит ли удивляться, что сын вёл жизнь полусонного насекомого, жил в дерьме и потреблял его во всех видах. Разумеется, это метафора, но никогда не вырастет на яблоне гамбургер. Всё строго по образу и подобию, со всеми червями и тараканами.

И чего только не усмотрят в произведениях Уэлша и по Уэлшу? ФСКН, узрев пропаганду наркотиков, включил их в свой чёрный список. Литературоведы назвали его книги образцом типичной британской социальной сатиры. Возможно, так оно и есть. Хотя, прежде всего, он блистательный рассказчик, мастер непредсказуемых сюжетных развязок, пишущий живую историю своего кислотного поколения, не без сарказма. Но к своим героям он относился скорее с пониманием и добродушной иронией, находя в их пассивности форму эскапизма. Его сарказм был направлен на алчных работодателей, выплачивавших люмпенам гроши, коих хватало лишь на арендную плату за убогое жилище да на пиво. А шотландец без пива, что без килта. Уэлш антиклерикален. Все части триптиха связаны единым персонажем. В первом он явился в образе Бога, но такого, каким представлял его Боб: ленивого пофигиста, называвшего Ницше кретином; он с удовольствием выпивал и не собирался никому помогать, считая свою миссию завершённой. Но иногда ему нравилось наказывать людишек, да и то, проделывал он это с минимальными затратами собственной энергии. Во втором — он просто пил. Зато в третьем предстал во всей красе в образе служителя культа, того самого, что опиум для народа. Поскольку опиум сменила кислота, то и шагавшая в ногу со временем церковь раздавала вместо облаток, символизирующих тело Христово, марки с ЛСД. Правильно. А кому, как не церкви, знать, что пипл желает схавать? Тем более что Бог никогда не покидал Землю и, по версии Уэлша, ему принадлежат слова, сказанные в первом эпизоде: «Я сделал вас, идиотов, по моему образу и подобию».

Есть мнение, что это комедия. Но, всё это было бы смешно, когда бы не было столь дико трагично. Разумеется, чёрный юмор здесь имеет место быть, вот только смеяться совсем не хочется. Ведь получается, что нет никакой разницы: Бог создал человека или человек создал Бога. В обоих случаях и тот, и другой несовершенны, а значит смеяться над чужими слабостями равноценно смеху над собой. Впрочем, не станем излишне углубляться в философию, и да здравствует естественный отбор, о котором лучше Уэлша и не скажешь. «Ну что ты с этой молодежью поделаешь? Они такие, какие есть; восемьдесят процентов из них просто вырастут и повзрослеют, а остальные двадцать… Для того и существуют на свете тюрьмы, кладбища и передозы».

А уж кому какое число нравится больше, каждый выбирает по себе.

16 февраля 2016

К просмотру данной киноленты меня вдохновили картины «На игле»» и «Грязь»», которые не оставили меня равнодушным. Хочу выразить благодарность режиссеру Полу Маггигану за великолепную подачу и музыкальное сопровождение (Oasis, Primal Scream, Belle& Sebastian). Мне как любителю хорошей музыки это особенно важно. Но сейчас не об этом.

Данный фильм своеобразен тем, что состоит из трех эпизодов, трех различных судеб главных героев. Наверно из всех трех хотел бы выделить первый и второй эпизоды, именно они вызвают у меня сожаление к персонажам. Героя выгоняют из футбольной команды, родители просят съехать и начать новую жизнь, подружка находит другого. Разговор с «Богом»» открывающим для него правду его жизни, есть наверно главная сцена данного фильма. Но даже здесь герой не до конца осознает ущербность своей жизни, спрашивая «„А как маньяки и убийцы, грабители, неужели я хуже них?“».

Второй эпизод похож на первый, где герой также влачит жалкое существование, да еще и с маленьким ребенком на руках, пока жену трахает сосед сверху.

В целом картину стоит отнести наверно к фильмам must see before you died, также как и романы Уэлша к прочтению.

«Ты многое можешь, но ничего не хочешь»» вот что хочется сказать многим людям, в том числе которые ставят оценку «„1 из 10“» за данный фильм.

7,2 из 10

28 сентября 2015

Три фильма в одном.

Фильм по сути содержит в себе три небольших истории, которые объединяет только дух английского кино — этим духом пропитано всё, начиная от языка и заканчивая типажами героев. Фильмы настолько разные, что оценивать стоит каждый по отдельности.

Первый — довольно слабый, тривиальный сюжет. Смотреть и размышлять особо не о чем. Посыл режиссёра очевиден — «не ленись, а усердно трудись». Многие живут не особо напрягаясь, чтобы чего-то добиться, а потом ноют, что жизнь не удалась. Приходит бог и открывает нам глаза. Морализаторство в фильме подано слишком навязчиво, чтобы к нему можно было прислушаться. 4 из 10

Второй фильм — наиболее интересен тем, что всё время просмотра мучаешься вопросом — когда же он пошлёт эту женщину? И главный герой терпит то, что терпеть нельзя, но не посылает. И после всего, в финальной сцене, когда эта женщина задаёт ему вопрос, на которой надо ответить — он размышляет целую минуту, а может и больше. Причём, вместе с ним, размышляет и зритель. Для меня его ответ был совсем не очевиден — я не знал, что он ответит, хотя варианта всего два: «да» и «нет». Невозможность угадать его ответ и возможность задуматься самому — как бы я поступил на его месте и как правильно в принципе поступить на его месте свидетельствует о хорошей работе режиссёра — если зритель задаётся вопросами, значит фильм он просмотрел не зря. И его ответ заслуживает интереса, как минимум, или уважения — как максимум. 9 из 10

Последний фильм не несёт в себе какой-либо морали, однако снят он просто великолепно — отличный soundtrack (если это можно так назвать) и видеоряд не дают оторваться от экрана. Описывать словами здесь особо нечего, надо просто один раз это увидеть. 9 из 10.

Итого, среднее арифметическое:

7 из 10

12 февраля 2013

Нарики и лохарики

«Кислотный дом» — гремучая смесь из психоделического транса, ненормативной лексики, беспросветной чернухи и неортодоксальной порнухи. Его сняли в Шотландии коллеги режиссёра Дэнни Бойла (к этому времени уже отбывшего в Голливуд за длинным баксом), чей «Трэйнспоттинг» двумя годами раньше назвали европейским ответом на «Криминальное чтиво» Тарантино.

Но отъезд за океан духовного лидера и гуру эдинбургских кинонеформалов, прихватившего с собой главную шотландскую звезду — Юэна Макгрегора, не сильно поколебал позиции его команды. И хотя из костяка бойловской бригады в The Acid House остался только глистообразный Бремнер (арендованный впоследствии в «Падение «Черного ястреба») — юноша с лицом, какие обычно любит разыскивать милиция, это не помешало уже вкусившим славы эдинбургцам вновь громко заявить о себе.

В самом начале 1999-го они объявились на самом радикальном — роттердамском — фестивале с «самым вызывающим европейским фильмом сезона». Если Trainspotting был всё же сатирическим взглядом на мир, то на этот раз гипертрофированная реальность сценариста Ирвина Уэлша обрела в режиссуре дебютанта Макгигана чисто сюрреалистические очертания без очевидного социального подтекста. Три фарсовые мини-истории, героями которых стали начинающие лузеры с окраин шотландской столицы, окрашены в едкие кислотные цвета, призванные ещё более усилить и без того почти кафкианский эффект, производимый трансформациями персонажей.

В первом сюжете юноша Боб терпит одно фиаско за другим, получает «от ворот поворот» — на работе, в футбольной команде, в родном доме, да ещё и у любимой девушки. Окончательно добивает его встреченный в местном пабе человек, оказавшийся на поверку самим Господом Богом. Совсем как Павка Корчагин, он обвиняет Боба в напрасно прожитой жизни и …превращает в муху.

Став насекомым, Боб сразу же начинает вести себя соответствующим образом: находит на улице кусок дерьма и переносит на лапках эту гадость на еду своей подружке, изменившей ему с другим парнем. Откушавши деликатесов, сладкая парочка корчится в страшных конвульсиях. Затем Боб пытается повторить этот опыт с собственной матерью…

Вторая новелла, видимо, призвана опровергнуть расхожее мнение о чрезмерной агрессивности современной молодежи. Добрейший парень Джонни, которого можно сравнить разве что с овощем, становится козлом отпущения сначала для беременной супруги, открыто изменяющей ему с агрессивным дружком-извращенцем, который пользует не только жену Джонни, но и его самого…

Но даже на фоне двух первых отвязно-брутальных провокаций, третья история ухитряется прозвучать как гром среди ясного неба. В этом клиническом случае душа наширявшегося ЛСД-эшника Коко в результате природного катаклизма переселяется в тело только что родившегося ребёнка. А с тем, в свою очередь, происходит обратная метаморфоза. В результате младенец становится не по годам рассудительным, а Коко перенимает психологию и повадки новорожденного, в ужасе шарахаясь от окружающих…

Вобрав мотивы кафкианских перерождений и галлюциногенных фантазий Дэвида Кроненберга, Макгиган смог создать вроде и узнаваемо натуралистичный, но в тоже время абсолютно фантасмагоричный мир, увиденный будто бы после принятия дозы. Он с первого захода уверенно определился на территории, которую у нас долгое время столбил модный тогда Виктор Пелевин. Столь авторитетный (надо полагать) контекст наряду с богатейшим саундтреком — от культовых Oasis до Ника Кейва, вряд ли нуждается ещё в каких-то рекламных славословиях.

Что интересно, через галлюциногенную призму в том же году решил посмотреть на мир и Терри Гиллиам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Эти первые опыты «позитивного» нарко-кино не остались незамеченными. Обе картины обнаружили немало поклонников (хотя Гиллиам, конечно же, несравнимо больше), в том числе и в России. Уже одним только фактом присутствия они обесценили немало антинаркотических акций — всевозможных официальных декад и месячников под ободряющим призывом: «Скажи наркотикам нет!».

15 августа 2012

Будучи бессмертным, я не могу наказать себя, но зато могу наказать тебя, что и собираюсь сделать.

Не знаю, что хотел сказать этим фильмом режиссер, но после просмотра мне самому трудно выговорится. Фильм после себя ничего не оставил, никаких эмоций.

Почему же в первой истории Господь решил сделать из неудачника муху? Ах да, потому, что в последней истории наркоман превратился в грудничка.

Пороки героев настолько очевидны, что кажется, что сами зрители никогда бы не дошли до такой ситуации, как жалкий неудачник, слюнтяй, беременная шлюха и законченный наркоман.

Непонятные, или даже наркоманские фантазии сценариста, дают нам немного спокойствия в том, что мы никогда не попадем в одну из странных ситуаций в фильме, ведь здравый смысл всегда будет отрицать, что возможно превращение в назойливую муху или после передозировки проснутся малышом.

«я подогнал вам целую планету, создал по своему образу и подобию, чего вам еще надо, недоумки? Этот твой Ницше смеет заявлять, что я умер. Я не умер, мне просто на всё насрать.»

6 из 10

За образ Бога

30 декабря 2011

The Acid House

Уэлш с невероятным драйвом погружается на самое дно — туда, где насилие — норма, а эскапизм — образ жизни!

Дебютная картина шотландца Пола МакГигана («Счастливое число Слевина») по сборнику рассказов и очерков современного альтернативного писателя-маргинала Ирвина Уэлша. Кстати, это вторая экранизация книги Уэлша: в 1996 году режиссер Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб», «127 часов») снял киноленту «На игле» по одноименному роману шотландца. Можно пронаблюдать некую характерную тенденцию: и Пол МакГиган, и Дэнни Бойл родились на Британском острове только один шотландец, а другой англичанин, и кому, как ни им можно было доверить экранизирование детальных особенностей жизни родных краев, низших общественных прослоек и духа, витающего на туманной Великобритании! Фильм «Кислотный дом» состоит из трех независимых частей: Общее дело «Грэнтон Стар» (Клуб Грэнтона Стара), Рохля (Мягкотелый) и Кислотный дом.

В Клубе Грэнтона Стара рассказывается о молодом лентяе Бобе Койле (Стивен МакКоул), на которого обрушивается множество проблем в один «прекрасный» день: его выгоняют из футбольной команды, он ссорится с родителями, его бросает девушка, арест и избиение в полицейском участке, попадание под сокращение на работе и в довершение ко всему Бог превращает Боба в навозную муху!

Мягкотелый — история парня Джонни (Кевин МакКидд), который ничего не может предпринять со своей вульгарной женой Катрионой (Мишель Гомес), которая спит с соседом сверху, — бандитом Ларри (Гари МакКормак).

Кислотный дом — финальная часть, по которой и дано название фильму, в которой молодой футбольный хулиган и любитель выпить Коко Брайс (Юэн Бремнер), приняв несколько таблеток ЛСД, обменивается телами с только что рожденным малышом.

Картина-эксперимент на большого любителя нестандартного кинематографа и поклонников писательского жанра Ирвина Уэлша (он, кстати, эпизодически мелькает в кадре, как и в фильме «На игле»). Постонные совокупления в дряхлых квартирах, матные перебранки и ругань, пьяная молодежь, футбольный фанатизм, выходящий за рамки безумия и к тому же покушение на религию (из-за богохульных сцен фильм был неоднозанчно принят в родной стране) плюс все это приправлено едким, жестким юмором Уэлша, — могут оттолкнуть неподготовленного зрителя.

Неплохая игра актерского состава и хороший саундтрек к фильму от Oasis, The Chemical Brothers, The Verve, Primal Scream… вносят яркие пятна в необузданную «чернуху» под названием «Кислотный дом»!

27 мая 2011

Кислота по-домашнему

Фильм просто великолепен, что б ему там не ставили великомудрые эксперты либо фарисействующие блюстители нравов из бывшего СССР.

Пол МакГиган — один из давних знакомых Дэнни Бойла, экранизировавшего в 1996 г х/ф «Trainspotting». Но если последний позволил себе довольно превратно истолковать главную идею книги (думается, из конъюнктурных соображений в духе «дети, не колитесь!»), то МакГиган изобразил все прикрасы необузданной уэлшевской фантазии с особым тщанием и неприкрытостью. Кадр причащения кислотою в третьем эпизоде, где герои закрывают собой отдельные буквы, из-за чего фраза «Placid shall inherit the Earth» превращается в «Acid shall inherit the Earth», — вообще чистый термояд! Да и сама сцена обмена телами, описанная в книге сумбурными обрывочными восклицаниями, заслуживает неподдельного восхищения.

Уэлш, конечно, не великий писатель, но изобретательности и искрометного юмора (не всем, увы, понятного) ему не занимать. Некоторые особо продвинутые граждане даже позволяют себе сравнивать новеллу «The Granton Star Cause» с давно заеложенным «Превращением» Кафки. Что ж, дипломированным филологам оно, конечно, виднее, но вообще у Уэлша довольно оригинальный взгляд на проблематику отчуждения.

В целом же специфика эдинбургско-лейтского произношения чрезвычайно затрудняет нормальное восприятие фильма (американцы с австралийцами, к примеру, сами без субтитров ничего не понимают), что открывает нашим надмозгам дополнительный простор для творчества. Так, уже один перевод названия, как «Кислотный дом», заслуживает многого… Впрочем, как писал сам маэстро Уэлш, «Ah`d rather be slaggin ma granny aboot her colostomy bag».

9 из 10

3 января 2011

По образу и подобию

Невозможно после просмотра этого фильма отвернуться от него и уйти, даже если этого хочется. Потому что фильм про нас, про людей, про чувственную сторону нашего сознания. И отказаться от этой картины значит отказаться от частички своей человечности. Пускай показана она в той крайности, которая поражает реальность и разрезает ее на составляющие, но все-таки она наша… Такая крайность и невероятная контрастность представления и позволяет увидеть суть, прочувствовать её природу.

При этом создается такое ощущение, что большая роль отведена зрителю в этом фильме. Потому что прямых ответов картина не дает, а только ставит вопросы, которые каждый может по разному понять. Такой подход заставляет почувствовать себя частью картины и сформировать свои ответы, которые как-будто являются продолжением, концовкой фильма. Очень интересно и неразрывно от человека показан Бог, который также как и зритель пытается ответить на свои вопросы. Сложно после этого не согласиться, что человек создан по образу и подобию Божьему.

По моему мнению картина поставлена отлично, но все-таки немного тяжела к восприятию, что может порождать очень различные эмоции и не давать однозначного ответа, поэтому моя оценка

8 из 10

4 февраля 2010

Опыт психологичекой дестабилизации

Представьте: на людной автобусной остановке в час пик стоит бомж. Можно не сомневаться, что все испытывают довольно сильные и довольно предсказуемые чувства. Можно не сомневаться, что лучше всех — бомжу. И, может быть, ещё одному-другому необычному парню, который интересуется… ну, который вообще интересуется.

Теперь представьте, что бомж не один, а целых три. Картина усложнится, три — это уже общество, а общество это уже социология, а социология… ну, обычные люди ею не интересуются…

А теперь представьте, что на людной автобусной остановке в час пик собрались только бомжи и что среди них стоит один «обычный» человек — вы…

А вот это уже искусство. Оно позволяет получить ценный опыт. Правда, есть ценный опыт, который нельзя повторить, к примеру, опыт «первой брачной ночи». — То есть, нельзя снять ещё один такой фильм, как, наверное, мало проку смотреть его второй раз. Всё! Уже было!

Но было — круто! Зло, агрессивно, отталкивающе, оскорбительно, возмутительно круто!

Боже праведный, а вот и автобус! Садитесь все, дорогие бомжи! Я уж как-нибудь — на следующем!

10 из 10

15 января 2010

Не жизнь, а сплошной туман

Довольно — таки грамотный, состоящий из трёх историй и являющийся дебютом режиссёра Пола МакГигана, фильм. В нём зрителю предстоит понаблюдать за тремя историями, в которых каждый увидит что-то своё и поймёт по-своему. Насчёт данного фильма нельзя сказать, что он приятен и годится для домашнего просмотра с семьёй. Он показывает куски жизни людей, людей таких, которые совсем ничем не приятнее самого фильма.

В первой истории зрителю предстоит увидеть жизнь молодого парня, которого начинает преследовать полоса жутких неудач. В приступе глубокого огорчения, он направляется в бар, где встречает самого Бога. Бог в фильме, сразу следует сказать, не простой. Поэтому у слишком религиозных людей (Из кинопоиск. ру: бульварная пресса самой Великобритании за такое, назвала фильм отвратительным) его образ может вызвать негодование. Бог заводит беседу с главным героем, и объясняет, что если бы он захотел и не ленился, то мог бы исправить свою жизнь, сделать её другой. Казалось бы, встреча с самим Богом должна была принести какую-то пользу или решение проблем, но, как потом выясняется, ничем хорошим она не закончилась.

Первая часть прекрасно показывает жизнь этакого лентяя и не желающего ни за что бороться парня. Также показан и его окружающий мир, полный грязи и отвратительных людей.

Вторая часть похожа на первую многими вещами. Вся та же грязь, бедные районы и примерно такой же мягкотелый (вторая часть так и называется — «Мягкотелый») главный герой, который не вызывает никаких чувств, кроме неприязни (за исключением может пары моментов, где герою можно лишь посочувствовать), особенно в финале. Вторая часть без сомнения самая интересная часть фильма.

Третья достаточно отличается от предыдущих частей, но является самой смешной, благодаря большому количеству чёрного юмора, который естественно не всем покажется смешным, а кто-то при первом просмотре его и не заметит из-за обилия довольно сильных сцен.

Кино вовсе неглупое и не скучное. Конечно, некоторым зрителям фильм может показаться чересчур отвратительным и не достойным просмотра. Но если уж об отвратительности, то можно взглянуть на абсолютно безвкусное, мерзкое и корежащее историю творение гражданина Тинто Брасса, которое называется «Калигула», и которое, по мнению некоторых кинокритиков и зрителей, считается шедевром искусства.

В общем, всем тем, кому хочется посмотреть необычный, интересный и лишённый типичной «американщины» фильм, рекомендую Acid House.

8 из 10

12 января 2010

Наверное из всех фильмов, которые я видел, ни один не оставлял после себя столько негативных эмоций и убитого времени сколько это кино. Досидеть до конца было очень сложно, а происходящее в кадре раздражало, поражало (не в хорошем смысле), заставляло скучать и плеваться от происходящего, но ни в коем случае не радоваться увиденному.

«Кислотный дом» получился действительно оригинальным фильмом, только вот в следующий раз эту оригинальность я бы видеть уже не хотел. Три истории, три странные, не нормальные, бредовые, упаднические истории. Я не увидел ничего интересного, ничего доброго и радостного, зато на разную чертовщину и на то, как низко могут пасть люди насмотрелся вдоволь.

Создатели фильма явно были знакомы не понаслышке с запрещенными препаратами, иначе просто объяснить построенные ими сюжеты невозможно. Герои отталкивающие, как и те события, которые с ними творятся. Это не жизнь — это дно существования (история про парня, жену и соседа) и психодерические образы больного сознания на почве падений реальных людей (истории превращения в муху и переселения в ребенка). Тоже обстоит и с атмосферой, и со спецэффектами (без страха на ребенка в последней истории не взглянешь).

Итог: это не кино, это пытка.

1 из 10

Субъективный фактор: конечно, кино можно высоко оценить и посоветовать к просмотру за то, что после всего увиденного действительно хочется что-то сделать, двигаться и жить как угодно, но не так как показано в этом фильме. Но стоит ли этого почти два часа вашего убитого времени и эмоций?

18 декабря 2009

мерзко и грязно

Решив скрасить свой вечерок, я решил посмотреть фильм» Кислотный дом».

После просмотра фильма, я был ошарашен, но не в связи с отличным сюжетом, а наоборот от гадких двух историй. У создателей фильма явно не было душм, либо они сами за время производства сидели на кислоте. Фильм на мое мнение, получился ужасным и отвратительным, от которого начинает тошнить. Сценны фильма странны, но это отнюдь не радует. Неудачное разделение фильма на две части про неудачника Джона, у которого все плохо и придурка скина. Обе истории отвратительные. Герои во время фильма кричали свой диалог как могли, но сделать это убедительным, у них особо не получилось.

Смотреть фильм в хорошем настроении ? Нет… натроение портится. Смотреть фильм в плохом настроении? Нет… становится еще хуже. Поэтому я советую никому вообще не смотреть этот фильм. Ставить фильму минимальную оценку? Нет. Ребята видно что с трудом сделали эту хоть и чушь, поэтому ставлю немного больше.

3 из 10

14 августа 2009

Боб :«Но я не самый худший. .. Чо насчет киллеров, серийных убийц, диктаторов, палачей, политиков… Эи козлы, что закрывают заводы, чтобы сохранить доходы.. Все эти жадный богатые ублюдки… Что насче тних, а?»

Уэлш — знаменитейший шотландский писатель, всегда говоривший, что его произведения не несут очень большую смысловую нагрузку. Все они написаны в расчеты на шок, потрясение, которое испытает читатель. Но тем не менее после него есть о чем задуматься, к примеру в романе «На игле» рассказывается о казалось бы незамысловатой на первый взгляд жизни шотландских торчков, в «Клее» про жизненный путь четырех друзей, но помимо этого там содержатся и глубокие, можно сказать философские высказывания, вспомнить хотя бы монологи Рентона из «Trainspotting» про ущемление человеческих прав и беспонтовость обычной жизни по отношению к жизни торчка, которые передаются с необычайной легкостью, живостью и потому кажутся не слишком замысловатыми.

Кислотный дом, по моему мнению, наиболее сильное произведение писателя. Фильм мало чем отличается от книги. МакГиган, понимая, что Уэлш действует на читателя подобно наркотикам, которые употребляют его персонажи, решил также чем-то взбудоражить зрителя. Потому в фильме можно увидеть замечательный видеоряд, присутствующий в третьей части фильма, множество достаточно жестких постельных сцен, особенно во второй части, и даже альтернативный взгляд на то, кто есть БОГ — первая часть.

После просмотра лично у меня возникло ощущение, что посмотрел просто ох.. тельный клип. Все прошло настолько драйвово, быстро и можно сказать нагло, что мне поначалу запомнились только картинки, но потом, сложив их в единое целое можно увидеть насколько дико, яростно и самое главное честно в фильме высмеиваются человеческие пороки.

При просмотре у некоторых наверняка возникнет желание влезть в экран и начистить рыло соседу сверху, который нагло трахает вашу жену и даже пользуется вашей электроэнергией, или же влезть в шкуру Боба Койла и попытаться изменить его гребаную жизнь, которая летит под откос. В других же случаях вы будете говорить сами себе, что-нибудь типа «Неет, я бы до такого никогда не дошел!» Если все это при просмотре с вами происходит, значит Уэлш и МакГиган не зря старались и все-таки смогли достучаться до того, что у вас внутри.

В этом фильме каждый найдет для себя что-то свое, некоторые, может быть даже, увидят или вспомнят себя или свои поступки. Все-таки Уэлш — тонкий психолог, а МакГиган просто знает, что нужно делать с Уэлшем. В итоге — отличный, будоражащий, головокружительный коктейль из человеческих пороков и чернейшего юмора. Смешать, но не взбалтывать!

11 августа 2009

Отбросы Англии на службе Её Величества

Ирвин Уэлш — удивительный писатель, фантазёр, городской лентяй и циник, которому свыше дано прекрасное чувство юмора, такое чёрное и лёгкое, что просто поражаешься, как же в одном человеке уместилось всё вышеописанное :-)

Мистер Уэлш вместе с Полом МакГиганом выставили на обозрение зрителей лишь несколько кусочков мозаики под названием Кислотный Дом. Книга с одноименным названием приправлена еще парой-троечкой симпатичных, милых рассказов из жизни британского гетто. Но кинокартина, тем не менее, получилась цельной, сумасшедшей и смешной.

В мире Уэлша нет чудес — поверьте, это чистая правда и реальность. Где Богу нет дела до войн, болезней и катастроф, но есть дело до Неудачника. Где родители дождались того возраста, когда хочется вставлять самые удивительные предметы во всевозможные отверстия в теле и по-глубже. Где переселение душ — это не фантастика, а просто опыт наркомана и небольшой молниеностный бумсик…

Спасибо Полу за отличное видение мира Уэлша!

10 из 10

20 июня 2009

2а часа под кислотой.

Многих захватывает этот фильм. Совершенно по разным причинам: кто-то удивил, что сценарист — Ирвин Уэлш (меня фильм заинтересовал именно по этому). Кто-то увидил, что режиссёр — Пол МакГиган (Ведь, «Счастливое число Слевина» не прошло даром). Хотя тут действительно есть, чем захватываться — ощущение после фильма, как бы ты сам совершил эти 3и безудержные трипа.

Очень сложно передать картинкой на экране то, что было так безудержно выплескано на страницы белой бумаги. Та и вообще — невозможно воссоздать в полном обьеме то, что было написано мастерами пера контркультуры. НО Пол МакГиган — вполне оправдал надежды, и фильм получился, действительно, стоющим. Посмотреть, что бы понять, что НЕВОЗМОЖНО смотреть такие фильмы, такие фильмы — нужно ЧИТАТЬ :) *как бы парадоксально не звучало*

9 из 10, за смелость :)

19 декабря 2008

Надпись на ДВД-диске гласит: «100% чистый Ирвин Уэлш. Воистину, книги шотландского мастера контрлитературы — это и стимулятор, и опиат, и галлюциноген. Все зависит от личного восприятия: если ты готов — будет весело и познавательно, если нет — жди бэд-трип.

Заслуга МакГигана в том, что он смог грамотно передать атмосферу и эмоции сценария Уэлша с помощью видеоряда зрителям. Коротенькие рассказы, несмотря на малый размер, вставляют круче амфетаминов, но литература — это литература, а кино — это кино.

И это кино не разочарует ни фанатов Уэлша, ни ценителей арт-хауса. Резкий, динамичный, несгибаемый, фильм несется со скоростью ракеты от персонажа к персонажу, от порока к пороку. Только что вы видели матерящегося лентяя Господа нашего, а вот уже глядите на то, как благочестивая мать одного из героев трахает своего мужа накладным членом.

Мозг не успевает обрабатывать информацию, а лишь считывает её и сохраняет. Поэтому, когда в конце вы, запыхавшись, глазеете на титры, к вам приходит осознание того, что, черт возьми, только что творилось на экране. «Эйсид Хаус» — сродни ЛСД: лишь прийдя в себя, осознаешь всю глубину трипа.

На вопрос «стоит ли смотреть» ответ однозначно: Да, и как можно быстрее. Но не стоит забывать, что это — всё-таки наркотик, причем высшего качества.

10 из 10

19 декабря 2008

Если бы мне кто нибудь сказал, то «Кислотный дом» снял тот же режиссёр что и «Счастливое число Слевина», я бы, наверное, рассмеялся. Как говорится «невероятно, но факт».

Перед нами режиссёрский дебют Пола МакГигана. Фильм состоит из трёх историй о трёх молодых парнях. Каждая история своеобразна, однако, у них есть общая закономерность — все они о людских слабостях: о лени, мягкотелости и о наркотиках, ну а чего вы ещё ожидали от Ирвина Уэлша. Я бы сказал, «Кислотный дом» — это альтернативное видение этих проблем, ведь вы же не превратитесь в муху, если будете целыми днями пролеживать на диване и плевать в потолок.

Образ Бога в фильме, наверное, вообще верх богохульства. Пьяницей и сквернословом его ещё не представлял ни один фильм. Неудивительно, что в Великобритании «Кислотный дом» вызвал такую шумиху в прессе.

Сложно оценивать такое неформатное кино, поэтому и оставляю его без оценки. Фанатам Ирвина Уэлша всё же посоветую глянуть, хотя бы одним глазком, остальным, смотрите это кино на свой страх и риск.

22 января 2008

Очень порадовала фантазия режиссера. Наверное, только в Англии могут обсмеять такую злобную и грязную правду жизни. Как-то не хочется после этого фильма прожигать свою жизнь, растекаясь по ней слабой и безвольной тряпкой, гнобя и ненавидя весь род человеческий. Как представлю, что могло бы быть так на самом деле…

В общем, над фильмом подумать можно, а тем, кто считает, что думать тут не над чем, реально посмеяться! И еще: наркотики — это зло. Какой уж фильм подряд заставляет это прочувствовать.

8 из 10

11 января 2007

Фэнтези Кислотный дом впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Пол Макгиган. Кто снимался в кино, актерский состав: Стивен МакКоул, Морис Роевз, Гарри Суини, Саймон Вейр, Ирвин Уэлш, Уильям Блэр, Малкольм Шилдс, Кевин МакКидд, Мишель Гомес, Там Дин Берн, Ниал Грег Фултон, Элисон Пиблз, Юэн Бремнер, Мартин Клунес, Джемма Редгрейв.

В то время как во всем мире собрано 142,783 доллара. Страна производства - Великобритания. Кислотный дом — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.