Император и убийца
Jing ke ci qin wang
7.4
7.2
1998, мелодрама, драма, история
Франция, Япония, Китай, 2 ч 43 мин
16+

В ролях: Гун Ли, Чжан Фэнъи, Сунь Чжоу, Ван Чживэнь, Чэнь Кайгэ
и другие
В 221 году до н.э. Ин Чжэн, повелитель царства Цинь, пытается подчинить себе все китайские княжества. Он вошел в историю как первый император Китая.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Император и убийца

английское название:

Jing ke ci qin wang

год: 1998
страны:
Франция, Япония, Китай
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Чжао Фэй
композитор:
художники: Ки Лин, Ту Цзюхуа, Вэйхуа Цзи, Ян Шудун, Цюпин Хуан, Мо Сяоминь, И Чжэньчжоу, Сяоман Чжан, Xingqi Li, Yi Li, Zesheng Wang, Ming Zhu, Zhenjiang Zhu
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, история
Финансы
Сборы в США: $1 267 239
Мировые сборы: $1 267 239
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, история

Видео к фильму «Император и убийца», 1998

Видео: Трейлер (Император и убийца, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Император и убийца», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Император и убийца», 1998

Настоящий Шихуан [II]

Родное название фильма: «Цзин Кэ покушается на Цинь-вана» (это страшная тайна, которую вы теперь знаете). Не такое заманчивое, как рыночный мериканский вариант, с которым мы имеем дело, зато точно отражающее суть сюжета. Титулы шихуан — владетельный, всевластный и ди -император, он принял позже, после подчинения всех остальных царств; но, чтобы не запутать неискушенного читателя-зрителя будем далее называть вана Цинь привычным Шихуаном.

Поскольку разобраться в сюжете, без [пол-литра] знания историографической основы трудно, обратимся к источнику, которым руководствовался Чэнь Кайге — сочинению Сыма Цяня, шестой главе «Основных записей» и 85-й главе «Жизнеописаний». Из них следует, что Люй Бу-вэй, богатый торговец, добился назначения отца Шихуана, пребывавшего в царстве Чжао заложником, наследником наследника вана Цинь, хотя у того было много детей, и отец Шихуана не был первым в списке. Люй Бу-вэй подкупил любимую наложницу царского наследника, и та уговорила принца. После кончины старого вана наследник правил подозрительно коротко, меньше года, его сменил отец Шихуана, а через два года, сам Шихуан. Родился он, кстати, от наложницы, которую Люй Бу-вэй уступил патрону. Причем она была уже беременной от ушлого торговца. Эту версию древнего историка оспаривают многие современные, но, тем не менее, она остается весьма популярной, и Кайге также принял ее за основную.

За все свои услуги Люй Бу-вэй получил огромные владения, титул первого советника и, по сути, долгое время определял политику Цинь, попутно ублажая мать Шихуана. Когда сил уже не осталось, чтобы продолжать контролировать мать царя, Бу-вэй подыскал достойную замену -это был Лао Ай, умевший вертеть на своем члене колесо [Щи цзи, op. cit. 85]. Он тщательно выбрил лицо и выдал себя за евнуха (подкупленный Люй Бу-вэем чиновник сделал соответствующую запись). Вдова-царица была вне себя от восторга, и нарожала от нового фаворита кучу детей, а тот вертел ее, как-то колесо, и стал важным лицом в государстве, получил титул чансинь-хоу. Но как-то Шихуан заехал к маме, и понял, что Лао Ай далеко не евнух. После чего тому оставалось только поднять мятеж. Выступление подавили, Лао Ая казнили, Люй Бу-вэй впал в опалу и покончил с собой. Sic!

Здесь Чэнь Кайге предельно отeнтичен, не без маленьких контаминаций. Как и в случае с Цзин Кэ. Разве что, синхронизировал эти два события, в действительности отстоявшие друг от друга на 11 лет. Для этого и понадобилась история жены Шихуана, о которой в хронике ни слова, а элемент с клеймом взят из другого исторического сюжета, и, судя по всему, давно стал рефреном китайской драматургии.

Как видите, Чэнь Кайге точен в деталях. Но, скажете, не так трудно передать на экране готовый текст, написанный 2100 лет назад. Мнение небесспорное, но резонен вопрос -что же здесь от режиссера, от сценария? Что они дали? А они дали характеры. Здесь мы видим настоящего Шихуана, без героической шелухи, налепленной на него масскультурой. Он трусливый, подлый, жестокий. Местами у него не в порядке с головой. Хроники сообщают о том, что ради поиска какого-то божества он утопил в океане 4000 детей***, а ради возвеличивания своего правления приказал сжечь тысячи хроник предшествующих царств, чем лишил нас значительной части знаний о Древнем Китае. Но при всем вышесказанном он фигура трагическая, и несмотря на все свое показное величие, страдающая. Если угодно, обычный человек, на чьи плечи судьба возложила неподъемную ношу кровавого объединителя Центральных земель. Увидеть в традиционном истукане человека — вот что сумел Кайге. И это урок всем режиссерам, штампующим монументальных идолов, нарекаемых Шихуан, Темучин, Петр Первый. Показать характер живого человека, и сделать это без конфликта с исторической традицией — это настоящий подвиг. Да, Шихуан чертовски жесток. Вырезает целые роды. Но тогда это было… обычной практикой! [см. мою рецензию на «Сироту Чжао»]. Он безжалостен к побежденным. Но он царь Цинь, генерал которого, за два года до рождения Шихуана, закопал живьем 400 тыс. солдат Чжао, сдавшихся в плен после битвы при Чанпине. Шихуан недостоин сочувствия или солидарности. Его нельзя простить или принять, но его можно понять.

Образ Лао Ая получился не менее ярким, чем Шихуана. Быть столь самолюбивым и тщеславным, и при этом прикидываться буффоном — это требует незаурядного самообладания. Пожалуй, только образ Люй Бу-вэя излишне романтизирован. Не верю, чтобы меркантильный торговец был столь благороден. Да и факты не в его пользу. Но в сюжете, где наиболее положительный персонаж -Цзин Кэ, следовало найти романтичный типаж, и выбор Кайгэ пал на Бу-вэя.

Кстати, другой мэтр китайского кинематографа, Чжан Имоу (он начинал оператором у Кайгэ), дважды пытался войти в эту реку («Герой» и «Проклятие золотого цветка», на последний см. мою рецензию), и превзошел коллегу по размеру бюджетов, яркости костюмов и громкости привлеченных имен (хотя последнее спорный вопрос). Не сумел сделать одного — снять лучше, чем Кайгэ. Все-таки разукрашенная фентезя и акробатическая клоунада не заменят исторического фильма. В этом сила сабжа и слабость «героев».

Кстати, о костюмах. Здесь они аутентичны, как всегда у Чэня. Есть лишь небольшой перекос в сторону простых тканей серых и белых цветов, в то время как были уже в моде пестрые ткани, зачастую шелковые.

Теперь вы знаете все нюансы исторической первоосновы, и посмотрите фильм, не задаваясь неразрешимыми вопросами. Советую смотреть на китайском, с субтитрами. Это позволит погрузиться в атмосферу настоящего китайского фильма и (sic) не слушать писка закадровых евнухов, несущих бред вместо перевода.

1 октября 2019

Развернуть

Историческая драма китайского производства без элементов кунг-фу

До сих пор китайский режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Чэнь Кайгэ считается одним из лучших кинематографистов Поднебесной, несмотря на то, что его карьера стартовала ещё в 1984-го года музыкальной драмой «Жёлтая земля». В принципе, этот фильм сразу же привлёк внимание к персоне Чэня Кайгэ, который к слову до этого обучался вместе с Чжан Имоу, ещё одним символом современного китайского кинематографа, и именно к Кайгэ под протекторат перешла актриса Гун Ли, признаваемая несколько раз одной из лучших представительниц профессии у себя на родине (правда после Гун Ли сменила китайское гражданство на сингапурское), которая долгое время была не только музой Чжан Имоу, но и его любовницей, однако всё закончилось скандалом. «Император и убийца» — историческая реконструкция о временах феодальной раздробленности в Китае, пока правитель княжества Цинь жестокий и целеустремлённый Ин Чжэн не решил объединить все осколки будущей Империи.

«Император и убийца» стал вторым фильмом для Чэня Кайгэ после драмы «Прощай, моя наложница» 1992-го года, который заслужил международное признание. «Император и убийца» получил приз «Технического гран-при» на ежегодном кинофестивале в Каннах и имел номинацию на главную награду «Золотую ветвь». В этом фильме Чэнь Кайгэ не только стал его режиссёром и актёром важной вспомогательной роли, сыграв канцлера Цинь Люй Бувэя, но и сосценаристом. Вместе с Пигоном Вангом он написал сюжет, восстанавливающий реальные исторические факты (если об этом можно так говорить), произошедшие в начале 200-х годов до нашей эры, воспользовавшись трудом писателя и историка Сыма Цяня «Ши цзи» («Исторические записки»), жившего на рубеже двух эр. В фильме Чэня Кайгэ описываются события, предшествующие объединению Китая под правлением Ин Чжэня, когда тот задумал хитрый ход с наёмным убийцей, чтобы иметь предлог напасть на другое княжество. Но судьба внесла свои коррективы в план властолюбивого правителя.

Конечно же, эту картину стоит смотреть в обязательном порядке тому зрителю, который живо интересуется историей загадочного Китая, или хотя бы имеет какое-либо значительное или незначительное любопытство по отношению к китайскому менталитету. Потому что при другом раскладе зритель вполне может запутаться в именах, титулах и их значениях времён феодального раскола Китая. Да и не буду я особо оригинальным, сказав о том, что китайские внешние данные частенько заставляют нас путать их. Это смешение затрудняет получить общее восприятие картины Чэня Кайгэ, но даже в таком случае не остаётся без внимания та масштабность, за которую взялся постановщик, те декорации, костюмы, причёски и грим, которые поражают воображение своей тщательностью и правдоподобностью. При этом Чэнь Кайгэ не забывает и об обязательной драматической составляющей «Императора и убийцы», что позволяет открыть для себя детализированную прописанность каждого персонажа. В конце концов пресловутая китайская идентичность сходит на нет и мы уже прекрасно разбираемся в каждом персонаже фильма.

Для актрисы Гун Ли «Император и убийца» стал третьим фильмом, где она снялась у Чэня Кайгэ после «Прощай, моя наложница» (номинация «New York Film Critics Circle Award» за лучшую женскую роль второго плана) и «Луны-соблазнительницы» (номинация на «Hong Kong Film Award», но уже за главную лучшую женскую роль). В «Императоре и убийце» Гун Ли играет нежную и в то же время сильную принцессу Чжао, которая находилась при дворе Цинь в качестве заложницы. Она не щадила себя, ненавидела тех, кто сделал её заложницей, терпеть не могла свою красоту, но однажды ей было суждено повстречать любимого человека, но эту встречу вряд ли можно назвать счастливой. Роль наёмного убийцы была отдана Чжану Фэни (тоже был среди актёров фильма «Прощай, моя наложница»). Он справился с поставленной задачей и даже, несмотря на род деятельности своего героя, смог вышибить сочувственные нотки. Чего только стоит сцена-флешбэк со слепой девочкой (короткое, но яркое появление будущей звезды китайского кинематографа Чжоу Сюнь). Хорош в роли Ин Чжэна Ли Сюэцзянь. И отмечу хитрого и скрытного как ядовитая змея героя Чживэня Вана, который остаётся в памяти благодаря меняющемуся характеру своего персонажа — от покорного и трусливого, до умного и отчаянного.

Что же, историческая кинореконструкция «Император и убийца», снятая одним из символов нынешнего китайского кинематографа Чэнем Кайгэ, вполне себе может стать познавательной картиной для тех, кто желает познать истоки китайского менталитета и путь к созданию Поднебесной Империи, если уж фундаментальный труд историка Сыма Цяня «Ши цзи» нет желания читать. Сперва можно запутаться от количества лиц и их внешней схожести, но если внимательно следить за ходом действия фильма, то спустя некоторое время всё становится на свои места и этой путаницы более не появляется. Ну и масштаб, уровень реконструкции, работа технического состава — всё это достойно как минимум уважения. Ну и соответственно актёры фильма выкладывались по полной, зная, что снимаясь у Кайгэ — это их шанс заявить о себе.

8 из 10

20 сентября 2016

Развернуть

Все под небесами или 5 глав

Шикарная, китайская, историческая драма. Режиссер Чэнь Кайгэ снял многобюджетный, амбициозный фильм, который имеет кинематографическую ценность и является гордостью китайского кинематографа. Фильм сохраняет в себе все традиции и точно переносит на экрану эпоху времени, которую раскрывает. Картина может сравниться с любым историческим фильмом, а на каннском кинофестивале ее особенно оценили.

Перед нами далекие события 3 века до н. э., а точнее 221 год. Мы видим историю великого повелителя царства Цинь — Ин Чжэна. События этого человека и его жизнь, как фундамент китайской, императорской истории, ведь он считается самым первым императором Китая. В этом фильме рассказывается его жизнь и то, как он подчинял себе все княжества огромной страны…

Съемки у картины потрясающие. Декорации, сотни статистов, костюмы, атмосфера, весь антураж на высшем уровне. Кино смотрится так, как будто действительно попадаешь в то время. Игра актеров убедительная, режиссура продуманная и дальновидная. Что сказать? Получился действительно хороший и качественный, исторический фильм. Я получил удовольствие от просмотра этой картины.

Кино совсем не прилизанное и снятое без единой нотки фальши. В нем нет ничего сладкого и театрального, как бывает в таком жанре, когда снимает Голливуд. Этот фильм достоверен, и его создатели старались как можно ближе его подвести к правде, чтобы зритель увидел историю и почувствовал в реальность событий. Затея удалась, и получилась реалистичная и достоверная историческая драма.

В картине сыграло много китайских актеров, и все было без фальши и реалистично. Когда игра актеров тоже высокая, то и фильм вдвойне приятнее смотреть. Актерский состав был мужской, мне лишь хочется выделить Гун Ли, сыгравшую главную женскую роль. Она замечательная актриса высокого уровня, и в этом фильме своей героиней манила зрителя и была чем-то далеким и недосягаемым.

«Император и убийца» — историческая драма 1998 года, повествующая о Древнем Китае и великом человеке, которого боялись и уважали, а его имя вошло в историю на века. Фильм сильный и правдивый, долгий и масштабный, драматический и пленительный. Мне эта кинокартина понравилась, и я оцениваю ее положительно. Всем любителям качественных исторических кинолент я это кино к просмотру рекомендую.

8 из 10

29 июня 2016

Развернуть

1998. Император и убийца

Красивый и многобюджетный у-ся, выдержанный в уже ставшей эталонной китайской стилистике «послеГероя» прошел как-то совсем мимо. Возможно многочисленные положительные отзывы написаны и не впустую, но на меня фильм не произвел ровным счетом никакого впечатления. История объединения китайского государства усиленная самостоятельным проставлением клейма на принцессу и закопанными живьем детьми показалась мне уж слишком холодной и «зарисовочной», как картины Вермеера.

По правде говоря, окончательно определиться с оценкой мне позволила игра Гун Ли. Талантливая актриса откровенно переигрывала, равно как Чжоу Сюнь. В ключевых выходах, «на бис», когда Гун Ли должна была показать душевные страдания было уж слишком много театральной нарочитости, совсем ненужной и излишней. Впрочем, ведь стилистика Чэн Кайгэ стремилась к некоторой помпезности, даже имперскости. Даже Никита Михалков несколько раз вспомнился. Куда уж без него. Чэн Кайгэ ведь тоже снялся тут в одной из важных ролей. Вроде бы и все в меру, и бои, и декорации, и личные драмы, но вот только за душу все это не берет. Просто иллюстрация, офорт.

4 из 10

30 сентября 2014

Развернуть

Убей его нежно

III век до нашей эры. Времена, когда Китай был разделен на множество отдельных княжеств. Во главе одного из них, стоял незаконнорожденный правитель Инь Ченг. И вот однажды ему приходит идея объединить все земли и провозгласить себя первым императором великой страны. Для того чтобы облегчить выполнение этой непростой задачи, Чжао, возлюбленная Иня, предлагает организовать поддельный заговор, результатом которого станет мнимое покушение на будущего императора. С этой целью она отправляется в соседнее княжество, чтобы подговорить тамошнего правителя подослать к Иню наёмного убийцу.

Но претворение задуманного затягивается, и вот уже одержимый объединением Китая правитель начинает на глазах перерождаться в безжалостного тирана. Предотвращая заговоры, он со всё нарастающей жесткостью расправляется с неугодными, и избавляется не только от бунтовщиков, но и от их малолетних наследников. В свою очередь, с наёмным убийцей происходит другая метаморфоза: на наших глазах он перерождается в благороднейшего человека. Это случается после того, как он по заказу вырезает семейство оружейника, в результате чего становится виновником самоубийства слепой дочери мастера. После этой трагедии он будто прозревает и начинает искупать вину систематическим самоуничижением…

Гигантская фреска, разделенная на главы, строится как триада: 3 части поочередно рассказывают об императоре, его любовнице и убийце. Истории эти не только не теряются на колоритном и масштабном историческом фоне, но, наоборот, цементируют сюжет. И это притом, что три ключевых персонажа по мере знакомства с ними кардинально преображаются. Но в то время как убийца меняется подобно бессоновскому Леону, император превращается в заправского интригана, способного составить конкуренцию самому Ричарду III. А его избранницу Чжао можно аналогичным образом сопоставить с леди Макбет, разве что «со знаком плюс».

Самый дорогостоящий китайский фильм не может не поражать уже одним только постановочным размахом. Многотысячные массовки в чём-то напоминают витиеватый узор искусно вышитого ковра. Именно они подчеркивают статус фильма, как «значительного национального произведения». Организованные массовые сцены заставляют вспомнить таких видных мастеров батальных сцен, как Эйзенштейн и Куросава. А подавление заговора во дворце по своему эмоциональному напряжению предстаёт отдельным мини-шедевром. Равно как и покушение на императора, непостижимым образом балансирующее на грани между трагедией и фарсом.

29 ноября 2013

Развернуть

Ради великого царства Китайского…

«Ради великого царства Российского», — говорил в фильме С. Эйзештейна Иван Грозный, оправдывая опричные репрессии. В определённом смысле проблематика «Императора и убийцы» очень близка российскому зрителю.

Император Цинь Шихуанди начинает как просвещённый идеалист, мечтающий о мощной единой Поднебесной империи и о благе своих подданных, но путь к этой мечте оказывается залит кровью, а неограниченная деспотическая власть неизбежно уродует человека.

Результат известен: хотели как лучше, получилось — как всегда.

Отменная постановка и реконструкция быта, тонкая игра китайских актёров в европейских традициях, яркие и запоминающиеся образы.

Фильм реалистичный, приятная цветовая гамма, и никаких фантазий в стиле «Крадущегося тигра».

10 октября 2013

В каждом герое кроется благородный воин.

По атмосфере фильм не имеет себе равных — длинный, тягучий, китайский. Действительно национальное, сложное двухчасовое полотно Чэна Кайгэ может ввести в оцепенение многих зрителей. Сюжет никуда не торопится, герои на экране разговаривают медленно, с расстановкой, как бы любуясь своим языком.

В этом фильме, кажется, в каждом герое живет благородный воин, который иногда выступает наружу, а временами уходит. Что в самом императоре, что в принцессе, что в убийце — в любом человеке, на кого ни глянешь в этом фильме, будь то маленький мальчик или старый предатель, в каждом, несмотря на отрицательные качества, присутствует это китайское благородство, уважение, заложенное еще Конфуцием.

Насколько я знаю, фильм довольно точно следует истории правлении Цинь Шихуан-ди, хотя, конечно, без неточностей в наше время не обойтись. Финальная сцена покушения на императора до боли напомнила «Героя» Чжана Имоу, снятого на ту же тему, но с примесью мистики. Теперь понятно, откуда ноги растут у большинства современных фильмов о летающих самураях и красивых поединках. Тем не менее, в данном фильме нет ничего такого красивого — все батальные и боевые сцены поставлены предельно реалистично и четко, поражая скорее своей масштабностью и грубостью, чем элегантностью. Технические достижения фильма и впрямь налицо — для 1998 года этот фильм полностью оправдывает свое наименование, как лучший исторический и масштабно-дорогостоящий китайский (мировой) фильм. Так же важно будет сказать, что именно после этого фильма пошло возрождение такого жанра кинематографа, как «пеплум», и данный фильм является одним из лучших его представителей.

Но я хотел бы больше отметить актерские работы. Оказывается, действительно, не все азиаты на одно лицо — в «Императоре и убийце» все главные герои играют, и играют превосходно. Больше всего стоит выделить Ван Чживэня, который умопомрачительно изобразил хитрого и женственного любовника матери Цинь Шихуанди, пытавшегося совершить государственный переворот, но потерпевшего неудачу (прямо как в «Герое»). Вторая выдающаяся работа здесь — Чжан Фэнъи, играющий убийцу. Развитие его образа вообще больше всего интересно наблюдать в данном кино: раскаявшийся убийца, который не теряет своего лица, не боится страха, готовый любить и убивать за любовь, за народ — это далеко не полный список. Этот персонаж физически меняется на наших глазах от худого нищего, до статного воина.

Фильм интересный и загруженный, повествует скорее не о событиях кровавого объединения Китая, а о людях, которые были затронуты в нем. Важный фильм для развивающейся нации.

30 января 2012

Развернуть

Император-убийца

Цитата: «Всегда можно разрушить старый дом и построить новый»

Соавтор сценария и режиссер Чэнь Кайге поставил перед собой трудновыполнимую задачу — снять не просто историческое кино, а эпическое полотно, повествующее о становлении Китая как империи. И надо сказать, с задачей он справился. Подобно профессиональному жокею, ему удалось удержать поводья многогранного сюжета и с блеском прийти к финишу.

Пугающий 3-часовой хронометраж абсолютно оправдан — фильм не провисает, батальные сцены сменяются дворцовыми интригами и поистине шекспировскими страстями, актеры перевоплощаются и тонко передают все оттенки сыгранных персонажей, чьи судьбы, кажется, давно перстали им принадлежать и управляются волей с небес. Даже преуспевший в своем деле император кажется здесь потерпевшим фиаско, потому что не всегда побеждает последний оставшийся на ногах.

Кайге мастерски воссоздает дух эпохи, некоторые события которой (самопожертвование детей царства Чжао) смотреть просто жутковато. Не меньше внимания уделяет он и развитию характеров главных героев, коих тут три — решивший стать императором объединенного Китая повелитель царства Цинь, благородная и сильная духом принцесса Чжоу, чьи взгляды и верования претерпят серьезные изменения, и наемник Джинг Ке, в котором дух убийцы уступает место духу миротворца и даже жертвенника. Троица эта сплетает сюжетный клубок так филигранно, что экранные страсти выглядят убедительнее некуда, а каждая смерть воспринимается как настоящая потеря.

За соблюдение идеального баланса батальных и разговорных сцен —

7 из 10

30 июня 2011

Развернуть

Китай не сразу строился…

Хочу сразу сказать, что фильм Чена Кайге «Император и убийца» — один из самых любимых моих азиатских фильмов, хоть и сделан он был при поддержке французской StudioCanal. И мне совершенно непонятно, почему на сайте так мало рецензий на этот замечательный фильм. Неужели какое-то «Новолуние» заменит мудрую и весьма интересную картину о зарождении Китайской империи? Этого мне тоже не понять.

«Император и убийца» сделан просто великолепно. Судя по всему, бюджет был невелик, но режиссер сумел распорядиться им должным образом. После просмотра создается впечатление, что ты смотрел длинный, но завораживающий сериал, а не полнометражный художественный фильм. Повествование идет по главам, каждая одновременно и самостоятельна, и в то же время неразрывно связана с другими. Одна глава — это целая история, огромный кусок единой мозаики. Вокруг основного сюжета (стремление императора Цинь-Шихуанди объединить разрозненные царства Китая в единую империю) располагаются периферийные: тут и отношения императора с принцессой Джоу, которую играет великолепная и невероятно красивая актриса Гон Ли; и Джинг Ке, которому поручили убить императора; и тайный заговор против императора; и отношения императора с отцом и т. д. Как видите, сюжет фильма многогранен и сложен, отсюда вполне закономерен большой хронометраж (почти 3 часа). Зато это время пролетает мгновенно, так как картина буквально затягивает зрителя в действие на экране. Фильм несомненно глубок и философичен, концовка просто потрясна, ленту с полным правом можно назвать авторским кино, так как подсознательно чувствуешь, что создателями двигало желание не сорвать огромную кассу, а донести до зрителя смысл и идею картины.

Операторская работа может соперничать с большинством американских исторических блокбастеров. Это касается и музыкального сопровождения «Императора и убийцы». Что касается игры актеров, то непременно следует сказать о блестящей игре всех без исключения. Фильм несомненно психологичен, драматичен и эмоционален. Диалоги героев проработаны искусно и восхитительно. Нет лишних фраз или действий, все к месту и все наполнено неким необъяснимым смыслом. Про Гон Ли я уже говорил, отдельно отмечу актера, сыгравшего императора Шихуанди (китайские имена даются мне с трудом, так что их я приводить не буду). Безусловно, у него самая главная и психологическая роль во всем фильме. Блестяще переданы чувства радости, гнева, раскаяния, горя и страха. Такой игре могли бы крупно позавидовать самые популярные голливудские актеры. Актер, сыгравший Джинг Ке, также справился с ролью отлично. Однако его персонаж менее эмоционален, но не менее важен.

Резюмируя вышесказанное, добавлю лишь, что лента Чена Кайге «Император и убийца» будет интересна в первую очередь не любителям восточного или исторического кино. Не найдут в ней своего и поклонники жанра «исторический battle». А вот ценителям действительно отличного кино, приносящего эстетическое и моральное удовлетворение, этот фильм придется по нраву. Но смотреть все равно рекомендую всем.

10 из 10

На фоне азиатских картин «Император и убийца» — одна из лучших.

28 января 2010

Развернуть

Мнение о фильме

Очень хороший фильм. Получил большое удовольствие. Очень порадовало то, что немногочисленные батальные сцены очень органично вписались в сюжет и послужили лишь фоном для острой психологической драмы (а не наоборот), развернувшейся в царских чертогах.

Все те же вечные вопросы, ответа на которые нет и по сей день. Какую цену можно заплатить за власть? Кем и чем можно пожертвовать сейчас для достижения благой цели в перспективе — в данном случае объединения страны? Можно ли платить за это такую цену — тысячи жизней — и оправдывает ли тут цель средства? И наконец — как власть меняет человека — можно ли сохранить себя во власти нетронутым, или необратимых перемен в характере, смены жизненных приоритетов тут не избежать?

Картина не дает однозначных выводов-ответов, но заставляет в очередной раз задуматься над этим, а это уже немаловажно.

Прекрасные актерские работы, хорошая операторская, и очень неплохой саундтрек в целом создают очень и очень хорошее кино.

Самые лучшие впечатления.

5 января 2010

Развернуть

Сильный, тонкий и многосторонний фильм с исключительными по точности и богатству декораций батальными и дворцовыми сценами. В первый раз я смотрел его на английском и поэтому во время сцены неудачного дворцового переворота мне подумалось, что всю ее можно было бы вырезать и включить в виде клипа в какой-нибудь электронный толковый словарь английского языка для иллюстрации значения слова to outmanoeuvre.

Шикарный актрерский состав и в особенности красавица Ли Гонг превращают каждую сцену в зрелище. Единственным (хотя и вполне терпимым недостатком) является политическое осовременивание моральных дилемм героев драмы.

Их затянутые рассуждения о цене построения единого могучего государства выглядят весьма аляповато в устах древних китайцев и говорят больше о взглядах Чена Кайге на историю и перспективы Китайской Народной республики, чем о древнем Китае.

9 из 10

16 января 2006

Мелодрама Император и убийца впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Чэнь Кайгэ. Кто снимался в кино, актерский состав: Гун Ли, Чжан Фэнъи, Сунь Чжоу, Ван Чживэнь, Чэнь Кайгэ, Гу Ёнфэй, Чжао Бэньшань, Дин Хайфэн, Пань Чанцзян, Чжоу Сюнь, Ли Сюэцзянь, Сяо Хе, Xu Chu, Bing Lin, Бо Лью.

В то время как во всем мире собрано 1,267,239 долларов. Производство стран Франция, Япония и Китай. Император и убийца — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.