Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф Монте-Кристо |
английское название: |
Le Comte de Monte Cristo |
год: | 1998 |
страны: |
Франция,
Германия,
Италия
|
режиссер: | Жозе Дайан |
сценаристы: | Дидье Декуэн, Александр Дюма отец |
продюсеры: | Жан-Пьер Герен, Франк Олливье, Дорис Кирш, Жак Бар |
видеооператор: | Вилли Стассен |
композитор: | Бруно Куле |
художники: | Ришар Кунин, Жан-Филипп Абрил, Марта Зани |
монтаж: | Полин Каралис, Доминик Рой, Мари-Жозеф Йойотт |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1998 г. |
на DVD: | 31 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Перед выходом новой французской экранизации решил пересмотреть французский же мини-сериал, который безумно мне понравился в год выхода, и вновь испытал те же эмоции.
Я люблю старую версию с Жаном Маре, и наравне с тем фильмом полюбил и современную экранизацию Жозе Дайан. Несмотря на внушительный хронометраж (4 серии по 100 минут, считай, 4 полноценных фильма), сериал сразу погружает в себя и не отпускает.
Плавное, но цепкое повествование, интересный сюжет с занятными нововведениями и новыми персонажами, атмосфера романтической безысходности, лёгкой мрачности и серых тонов (на студийных кадрах всё ярко и сочно, но на лицензионных кассетах и двд была иная палитра, больше серая и менее контрастная), прекрасная музыка Брюно Кулэ, декорации и антураж старой Франции (костюмы, кареты и т.д.) и, конечно же, блестящий актёрский состав.
Жерар Депардье выдаёт иного Монте-Кристо — циничного, мрачного и хладнокровного мстителя, не лишённого, впрочем, душевных терзаний, и всё ещё человека с чувствами, которого вынудили стать тем, кем он стал. На втором плане цветник французского (и не только) кино: Орнелла Мути, Жан Рошфор, Пьер Ардити, Мишель Омон, Жан-Клод Бриали и все, все, все. В кадре лишних людей нет, даже дети главной звезды талантом не обделены. Здорово придумали с молодым Дантесом, которого сыграл сын Жерара — Гийом.
Прекрасная постановка, пересмотрел которую с превеликим удовольствием.
8,5 из 10
13 ноября 2024
Обида — реакция человека на несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции и чувства.
Месть. Какое прекрасное слово. Этот мир построен на нём буквально. Бог очень мстителен, а потому изгнал Адама и Еву в этот мир, полный тьмы до краёв. Безусловно, Он очень жесток и в гневе Его лучше не встречать.
Наш герой говорит, что он займёт место Бога. Что ж, навряд ли он сможет создать геенну огненную и муки ада, но попробует провернуть свою собственную изощренную месть.
Месть графа Монте-Кристо / Эдмона Дантеса за годы заточения, за кражу любви, за потерянное счастливое время, за утраченные годы молодости. Месть даёт главному герою цель в жизни, наполняет его взор огнём, насыщает его жилы силой. Судьба, точнее наверняка сам Бог даёт Дантесу всё необходимое для отмщения.
Оригинальное литературное произведение судя по всему настолько большое, что многочисленные экранизации его каждый раз не могут дотошно охватить всего. Каждая раскрывает основные аспекты, но во вторичные полностью погрузиться не способна. Поэтому тут есть место для разнообразия. Каждая экранизация берёт и раскрывает что-то своё, делает свои акценты.
Не фанат главного актера нашей киноповести. Он обладает харизмой какой-то, но с возрастом потерял что-то в ней, как и во внешнем виде своём. Хотя тут со временем забываешь, что смотришь кино с одним из самых знаменитых актеров европейских (своего времени).
Постановка хорошая. Есть какое-то разнообразие. Мы много путешествуем, что-то видим, что-то посещаем. При этом фильм не раскрывает всего сразу. Он многое хранит в тайне. Мы как бы очень быстро погружаемся в месть, а вот на предпосылки её и само изначальное злодеяние практически не оставалось экранного времени, поэтому мы по крупицам узнаём по ходу пьесы какие-то тайны прошлого. Наверное, авторы решили, что все и так знают всю подноготную истории.
8 ноября 2023
Наткнулась случайно на мини-сериал и не смогла оторваться от экрана. Главным образом, из-за изумительного дубляжа: слушать его истинное наслаждение. Плюс прекрасная музыка.
Сам сериал на удивление ровный, с равновесием, с интересно прописанными диалогами. Здесь вы не столкнётесь с искуственно нагнетаемым напряжением, с театральными эмоциями, с вульгарностью — вообще ничего лишнего, ничего тяжеловесного, где-то даже в духе классического английского детектива. Всё очень невинно.
Граф Монте-Кристо в лице Жерара Депардьё вышел внешне колоритным, приятным в обращении, несколько расслабленным — «почивающим на лаврах». У этого Монте-Кристо вы не найдёте притягательной для окружающих тайны в облике, скрытой душевной боли в выражении глаз. Никакой драмы, нерва, никакой мстительности.
Очень оптимистический сериал, который показан к просмотру лицам даже в самом угнетённом настроении!
20 января 2020
Французская телеверсия романа Дюма. Роль Монте-Кристо тут сыграл Жерар Депардье (один из самых возрастных графов в кино, 50 лет на момент съемок). Самое, пожалуй, спорное решение кастинга картины. На книжного графа он совсем не похож, к тому же для узника тюрьмы чересчур крупный и тучный. Тем не менее играет он хорошо, к тому же немало по фильму перевоплощаясь.
Орнелла Мути, по-моему, лучшая исполнительница роли Мерседес в кино и идеально подходит внешне. Кстати, молодых Эдмона и Мерседес сыграли сын Жерара Гийом Депардье и дочь Орнеллы Найке Ривелли. В роли молодого Фернана Мондего Жюльен Рошфор. Ну а сам Жан Рошфор, конечно, староват для графа Морсера, но играет прекрасно. Также хорош и Пьер Ардити в роли Вильфора.
Из прочих персонажей больше всех запоминается Бертуччо в исполнении итальянца Серджио Рубини. Он здесь является одним из основных героев, к тому же другом графа, посвященным в его тайну. Их дуэт и диалоги с Депардье одно из украшений картины.
Несмотря на немалый хронометраж сериал довольно сильно отличается от книги. В частности Гайде присутствует лишь для выступления в Палате пэров. Ввели персонаж Камиллы де Ришарде, которая становится любовницей графа (по-моему не очень удачный ход сценаристов). Линию с Фариа очень сократили. Ну и финал здесь совершенно другой.
Несмотря ни на что получилась очень любопытная версия романа Дюма. Да расхождения с оригиналом немалые и из Депардье получился своеобразный граф (особенно внешне). Тем не менее мне понравилось и будет вполне интересно не только поклонникам романа, но даже не читавшим книгу.
7,5 из 10
2 сентября 2017
Лучшая экранизация из виденных мною. Практически буквальный пересказ некоторых сцен, порою вплоть до самого текста, что очень здорово.
Актеры замечательные, причем все до единого, декорации, костюмы, все — как положено. Четыре серии по полтора часа каждая, при этом смотрятся весьма интересно и местами трогательно — создатели действительно постарались создать качественный продукт. Отведи под эту историю меньше хронометража — придется полкниги вырезать, как во французской версии с Маре, а многосерийка — риск сделать фильм затянутым и скучным. Но этого, к счастью, не произошло — фильм вполне увлекателен.
Типажи актеров соотвествуют образам, особенно Альбер и Максимилиан. Орнелла Мути в роли Мерседес, безусловно, хороша, примерно такой я ее себе и представляла, правда, еще красивее).
А вот сам Монте-Кристо… У меня нет ни малейших претензий к Депардье как к актеру — его Монте-Кристо по характеру пока что лучший — но есть претензии к тем, кто проводил кастинг: ну неужели во Франции нет талантливых актеров, которые были бы еще и красивыми к тому же? Венсан Перес, к примеру, хотя бы… И то больше подошел бы. Ладно, про возраст можно забыть, но ведь, по Дюма, Эдмон Дантес — очень видный и красивый мужчина, если не ошибаюсь, с черными волосами, несколько бледноват из-за недостатка солнечного света, отлично сложенный и с белоснежной улыбкой. А в сериале он, простите, большеват, да нет, какое там большеват — огромен, без шеи и с брюшком! И эти волосы неопределенного цвета, торчащие в разные стороны, огромный нос и маленькие глаза… Извините меня, поклонники Депардье, он отличный актер, но вовсе не такой красавец, каким должен быть Монте-Кристо!
Далее, еще минусы — половину второстепенных персонажей вырезали, кое-что поменяли в сюжете, но это простительно — главное, что сохранили всех главных героев, а то в других фильмах и этого не было. Не слишком понравилась линия Камиллы де Ришарде, которой не было в романе вообще, и не зря, так как и в сериале она тоже особой роли не играет. Во всяком случае, я не заметила. Также не понравилось, что Гайде из возлюбленной графа и единственной, кто мог его утешить, стала лишь еще одним винтиком в его машине мести.
И, закономерно, самым большим минусом, помимо внешности графа в этой версии фильма, исходя из предыдущего пункта, является его концовка. Ну какой такой хэппи-энд?! Там просто не могло быть счастливого конца, во всяком случае, не такого счастливого. Загнули с этим. Этот хэппи-энд подпортил всю картину.
В общем и целом, эта версия великого романа Дюма хороша, и, возможно, лучшая на этот момент. Конечно же, к просмотру рекомендую, но лучше перед этим прочесть книгу, ибо у меня складывается впечатление, что пока что никому не удалось и вряд ли удастся в ближайшем будущем перенести на экран этот гениальный роман соответствующим образом — не растеряв половины персонажей, сюжетных ходов, и,
что еще важнее, не потеряв по дороге самого характера произведения, идей, которые в нем преподносятся, а также харизмы его героя.
Оценку этому мини-сериалу ставлю, отталкиваясь скорее от его художественной ценности и качества, чем как экранизации.
8 из 10
2 октября 2013
Эх… эх и еще раз эх!
Мне с самого начала было понятно, что Депардье не сможет быть графом Монте Кристо.
Единственным плюсом сей картины считаю концовку, такую я ожидала в книге…
Но! Читавшие книгу со мной согласятся, бог с ним с сценарием, ну переврали добрую половину книги и ладно… свое видение — этого стоило ожидать! Но почему…. почему переврали характер самого Дантеса?! Сначала он должен был быть наивным, добрым, честным малым… затем — воспитанным, харизматичным, достойным!!! А каким он стал? Жестоким… все… других характеристик у меня к нему просто нет!
Плюс, появились какие то любовницы «не от мира сего»… Гайде… дааа, по сравнению с Мерседес я, можно даже сказать, ревновала ее! Считала несправедливым явлением… но! В книге ей отдана куда большая роль!
Сценарист… ну просто 2 тебе!!! Для сериала, от которого ожидалось достоверной экранизации это просто написание отдельной книги… Зачем так позорить классику.. не понимаю…
Возможно, если бы я не читала книгу, я восприняла этот «мини сериал» хорошо, но все же… это экранизация… Дюма перевернулся в гробу…
20 апреля 2013
Мне очень нравится режиссура талантливой, по моему мнению, женщины-режиссёра Жозе Дайян. Сериал «Граф Монте-Кристо» 1998 года не стал для меня исключением, наоборот, очень понравился и запомнился, понравились режиссура и сценарий, заставивший в чём-то по-новому взглянуть на сюжет давно любимой и зачитанной до дыр книги, понравились роскошные съёмки и красивая музыка, не говоря уже о подборе артистов и их игре, за которой наблюдать было интересно и которая вызвала массу эмоций и переживаний за персонажей.
Очень понравился Жерар Депардьё в роли Монте-Кристо, — по моему мнению, сыграл просто прекрасно, — как, впрочем, и во многих своих ролях. По моему мнению, Жерар Депардьё смог сыграть, передать, взглядом, мимикой лица, всё, происходящее со своим персонажем, а это главное. Хотя, в сущности, это было ожидаемо, поскольку Жерар Депардьё — великий актёр, сыграющий всё, что угодно, от классики до современности, и это уже давно известно, ну, а к его внешности я давно привыкла и считаю его привлекательным. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, а такие понятия, как привлекательность или красота, довольно условны, в такие слова каждый человек вкладывает что-то своё.
Я была просто очарована тем, какой молодой (это учитывая, сколько ей лет) и прекрасной предстала в этом сериале классическая актриса Орнелла Мути, — не говоря уже о том, что, по моему мнению, это лучшая Мерседес из всех существующих.
Очень понравились Жан Рошфор в роли Морсера и Пьер Ардити в роли Вильфора, — оба прекрасно подходят для своих ролей и прекрасно сыграли и для своего возраста очень хорошо выглядят, по моему мнению.
Очень обрадовало, что в этом сериале присутствует сюжетная линия Валентины де Вильфор и Максимилиана Морреля, хотя во многих экранизациях Валентины нет вообще, а Максимилиан едва намечен, — а ведь сюжетные линии, связанные с этими персонажами в книге не просто интересны сами по себе, но и очень важны для раскрытия образа Монте-Кристо (и не только его). Очень понравились молодые артисты Жюли Депардьё в роли Валентины и Кристофер Томпсон в роли Максимилиана: по моему мнению, они прекрасно подошли для своих ролей и прекрасно сыграли.
Очень обрадовало, что в этом сериале присутствует сюжетная линия отравительницы Элоизы де Вильфор (которая отсутствует практически во всех экранизациях этой книги, что, по моему мнению, является большой ошибкой постановщиков всех времён и народов). Однако переделки в этой сюжетной линии меня удивляют (очень мягко говоря), и я с ними не могу согласиться. В книге Элоиза совершает преступления ради того, чтобы её маленький сын Эдуар стал единственным наследником состояния Сен-Меранов и Вильфоров, но в этом сериале не выведен маленький Эдуар, поэтому теряется логика поступков Элоизы, меняется весь её образ и вся эта сюжетная линия. Считаю это большой ошибкой постановщиков сериала. Однако актриса Элен Венсан прекрасно подошла для роли Элоизы и прекрасно сыграла, по моему мнению.
Очень понравилось, как Серджио Рубини сыграл роль Бертуччо, но переделки в этой сюжетной линии не понравились, поскольку слишком изменились отношения между Монте-Кристо и Бертуччо.
Сначала меня покоробило появление в сюжете любовницы Монте-Кристо, но потом меня просто очаровала молодая актриса Флоранс Дарель в роли Камиллы, её живость, естественность и непосредственность, — хотя я по-прежнему считаю появление этого образа в сериале большой ошибкой постановщиков, поскольку это кардинальным образом меняет образ Монте-Кристо.
Не согласна с тем, что сделали постановщики этого сериала с сюжетной линией Гайде. Большой ошибкой постановщиков считаю и сам финал сериала, который к тому же поставлен и сыгран так, как будто Монте-Кристо и Мерседес расстались пять минут назад и ничего страшного не происходило. Считаю, что при таком финале сюжет лишится всей своей глубины и трагичности происходящих в нём конфликтов. Не могу сказать о себе, что мне никогда не приходила в голову мысль «переписать» финал книги Дюма таким образом. Но всё-таки считаю, что этого делать не следует, это уже был бы совершенно другой сюжет.
Впрочем, перечислять переделки сюжета можно долго и вряд ли стоит это делать. У тех людей, кто пока не читал книгу Дюма, всегда есть возможность взять и прочитать книгу, которая всё равно всегда будет гораздо интереснее и содержательнее любой экранизации; те люди, кто, как я, на протяжении всей жизни любят и ценят эту книгу и зачитали до дыр, всегда могут протянуть руку, взять с полки любимые томики и в который раз погрузиться в чтение. Как это ни странно и парадоксально звучит, несмотря на переделки в сюжете и на авторское вИдение режиссёра Жозе Дайян, этот сериал в целом мне очень нравится, и я считаю, что он очень качественно поставлен и сыгран очень талантливыми людьми.
10 из 10
15 апреля 2013
Принимаясь за просмотр целого сериала про Графа Монте-Кристо, я ожидал, чуть ли не экранизацию в мельчайших подробностях. Книга Александра Дюма ведь действительно уникально и требует неоднократного переосмысления. Динамичный сюжет и большое количество персонажей — материал просто огромный. Остаётся только с толком перенести всё это на экран. Что же в итоге получилось?
Остановимся для начала на главном герое. Жерар Депардье и Эдмон Дантес имеют мало общего: начиная с манеры общения и внешности и заканчивая поведением. Так спрашивается, куда смотрели руководители сего проекта? Почему этот Эдмон просидел столько лет в тюрьме и выглядит таким откормленным? Где логика? За такую оплошность снимаю сериалу уже 3 балла.
Самый главный недостаток после главного героя — продолжительность. Взяли и сняли всё в таких подробностях, что кошмар! Ну, вот зачем нам знать детали строительства корабля «Фараон»? Сюжетная линия с Валентиной неплохо получилась, но в остальном сплошная несуразица. Почему это граф чуть ли не откровенно признаётся в своей мести? Зачем добавили любовницу Эдмона и сократили до минимума роль Гайде?
И где же зрелище то? Герои ходят в театр, на различные торжества. А нам ничего этого не показывают! Промелькнуло что-то там и всё! Зато пусть лучше весь фильм будет сплошная болтовня. Это же так интересно! За какие-то неоправданные решения сценаристов ещё 2 балла долой.
И самое обидное — это концовка. Ещё один балл снижаю сериалу.
Собственно, доводов «за» и «против» картины я привёл достаточно. Плюсами является, главным образом, молодой актёрский состав и сохранность некоторых идей книги. Остаётся только удивляться такому высокому рейтингу. Некоторый пишут, что данный сериал — лучшая экранизация «Графа Монте-Кристо». Но больше всего мне обидно, что так варварски обошлись с великолепной книгой. Обидно ещё и напрасно потраченное время при просмотре такого скучного сериала.
10—3-2—1=4
4 из 10
26 декабря 2012
Фильм с Жераром Депардье «Граф Монте Кристо» я считаю лучшей экранизацией романа Дюма. Во-первых, великолепная игра актеров. Просто не к чему придраться. Жерар Депардье сыграл неподражаемо, его Монте-Кристо изящен, красив и несомненно эффектен.
Я смотрел весь фильм с очень большим интересом и увлечением. И хотя я знал конец, мне все равно было очень интересно наблюдать за Жераром Депардье и другими актерами.
Главный плюс фильма в том, что его сняли в четырех сериях, а не сжали довольно объемную историю в двухчасовой пересказ. В итоге режиссер уместил в своей работе все важные и необходимые детали романа и сумел выстроить сюжет. Жерар Депардье мне понравился больше всех. Но другие актеры также показали хорошую игру.
Напоследок скажу, что фильм стоит смотреть всем, так как он относится к тем кинокартинам, которые совмещают в себе как хорошую режиссерскую работу, так и идеальную игру актеров.
10 августа 2011
Многим нравится этот фильм. Наверное, эти многие просто не читали книгу, так как книга- это настоящий шедевр без преувеличения. Но сделать такую экранизацию… это просто непростительно. Я не понимаю, зачем так сильно менять сюжет и различные сюжетные линии. Почему нельзя просто следовать уже так сказать готовому сценарию?! Главный минус этого сериала заключается в несоответствии его с книгой. Теперь поподробнее об этом несоответствии.
Я пройдусь по всем сериям. Меня возмутило то, что всё показано скомкано. Первая серия, по моему мнению, самая неудачная. Темы не раскрыты абсолютно. Жизнь Эдмона Дантеса не показана. Зритель просто не знает этой жизни, жизни молодого моряка, который был счастлив, который был влюблён в прекрасную каталанку Мерседес и в океан. Не показано то, что он был человеком чести, а то, что он был очень талантливым моряком, за что любил его Морель и за что ненавидел Данглар не показали. И вообще не раскрыли причину, по которой Дантес оказался в замке Иф. Что ещё не понравилось? А то, что Эдмона в юности играет актёр, который позже сыграет Альберта де Морсерфа, а Дантеса старшего играет тот, кто станет графом Монте-Кристо. Также тематика аббата Фариа не раскрыта. Ещё Бертуччо не был тем, кем он является в сериале. Ещё не понравилось то, что ввели новую героиню- Камилу Деришарде. Её вообще в книге не существует! В книге новая возлюбленная Эдмона, а точнее Монте-Кристо, это принцесса Янине- Гайде. Дальше, у Данглара была дочь в книге- Эжен Данглар. А в сериале он выставлен мужчиной, у которого не может быть детей. И ещё концовка фильма, которую я не раскрою, но скажу, что она превратила фильм, точнее сериал, в самую обыкновенную банальщину.
Ноу этого сериала есть и плюсы. Актёры неталантливые на мой взгляд, но есть те, кто играл великолепно. А именно: Жерар Департье,, также актёр, сыгравший Вильфора, и актёр, сыгравший Макимилианна Мореля, также актриса, сыгравшая Валентину. Актриса, сыгравшая Мерседес, ни чуточки не передала всей сущности этой необычной героини.
Вердикт, итог, вывод: те, кто читал книгу- не смотрите!
13 июля 2011
Для меня роман Дюма «Граф Монте-Кристо» является, как сейчас модно говорить, культовым. Вот уже на протяжении нескольких лет более яркого, благородного, справедливого, красивого во всех смыслах этого слова героя в литературном произведении для меня нет, а сам роман, пропитанный любовью, дружбой, верой, предательством, отчаянием, злостью, изысканной местью и прощением, готова перечитывать снова и снова. Тем интереснее мне смотреть экранизации на любимую книгу. При этом, я довольно благосклонно отношусь к возможным отхождениям от первоисточника, руководствуясь тем, что иногда это может привнести некоторую остроту и больший интерес сценарию.
Смею заявить, что это одна из лучших экранизаций великого романа по подаче содержания (что получилось благодаря тому, что это мини-сериал, чего не позволил бы сделать стандартный хронометраж в обычном фильме), по атмосфере (режиссеру Жозе Дайан не откажешь в умении создавать свои маленькие исторические шедевры), по подбору таких звезд европейского кино как Орнелла Мути, Жан Рошфор, Жерар Депардье.
Про Жерара — разговор отдельный. Кто читал описание внешности Эдмона Дантеса, услышав про то, что его играет Депардье, как минимум улыбнется. Образ, созданный Дюма, про статного, красивого, темноволосого моряка поначалу явно не вяжется с представленным нам в сериале образом Жерара. Но он, как актер яркий, харизматичный, талантливый, настолько вжился в эту роль, настолько раскрыл своего героя, что сомнений не осталось — да, это Эдмон Дантес. Да, может быть, это другой Эдмон Дантес, не такой, каким его представляет большинство, но ведь дело не в оболочке, а что внутри. А внутри такая личность, харизма, что смотришь и веришь. Посмотрев в свое время все экранизации, не раз прочитав роман, впечатления от этого сериала остались более чем хорошие.
Сценарий сериала несколько отличается от содержания книги, насколько это получилось уместно и интересно — каждый решит для себя сам. Как я писала выше, я не против изменения в сюжете картины, лишь бы это было интересно и уместно, но в данной случае, считаю, что главный минус этого сериала — измененная концовка, что по моему глубокому убеждению было делать неправильно, превратив конец в красивую сказку, когда Дюма сделал концовку куда более реалистичной и понятной.
К просмотру советую, однозначно, и тем, кто читал произведение, и тем, кому просто интересно посмотреть красивую костюмированную драму.
8 из 10
14 июня 2011
Когда я посмотрела эту экранизацию впервые (это было давно), я еще не читала «Графа Монте-Кристо», что и повлияло на моё впечатление от просмотра. Быть может, у меня возникли бы иные эмоции, будь всё в обратной последовательности. А так… Мне всегда нравился Жерар Депардье, и, хотя мои родственники усмехались, что «ну какой из него Эдмон Дантес», меня его игра и образ, преподнесенный в фильме, впечатлили, а нос забавлял на протяжении всех четырех серий. Сейчас я склонна согласиться: да, внешне у Депардье с Дантесом мало общего. Но ведь характер своего персонажа актер передал мастерски, а это важнее!
Помню, была крайне удивлена, когда не обнаружила в книге никакой вдовы по имени Камилла. А в фильме эта девушка, такая нежная и добрая, мне понравилась: я, будучи тогда ребенком, даже жалела, что граф Монте-Кристо выбрал не ее, а другую женщину.
Де Вильфор (Пьер Ардити) и Мерседес (Орнелла Мути) — стопроцентно верный выбор актеров! Он — честолюбивый и высокомерный; она — гордая и прекрасная, какой и полагается быть испанке. Да и остальные актеры справились блестяще.
Итак, это один из тех нечастых случаев, когда экранизация, значительно отличающаяся от оригинала, по-своему хороша и самобытна. Не нужно сравнивать фильм с книгой, лучше просто получить удовольствие от просмотра.
8 из 10
10 декабря 2010
Жерар Депардье — актёр, безусловно, хороший и многогранный, но — не граф Монте-Кристо, извините. Это же просто смешно! Граф одним только видом(а это внешняя красота и фигура) внушает трепет и уважение, он несколько лет потратил на то, чтобы стать тем, кем он стал.
Граф Депардье же меня только веселит — откуда у него взялось брюшко, спрашивается? Может быть в замке Иф так изумительно кормили? Или за те годы, пока моряк упорно создавал из себя аристократа, он ещё и параллельно объедался по полной, не совершая при этом лишних телодвижений(а иначе каким образом ещё можно так растолстеть?)?
Да и сценарий хромает, откровенно говоря. Какая-то любовница-вдова(которой и в помине быть не должно!), слуга-лучший друг(по книге-то этот малый знает своё место, а в фильме — ну просто на равных с графом!), Гайде, которая вобще вскользь проскакивает(в книге она важный персонаж, но кого это интересует?!) и куча-куча подобных ляпов с героями. Эдмон Дантес обещает попытать счастье с Гайде. В этом же вся соль романа! Мораль сей басни такова — нельзя в одну реку дважды,НЕЛЬЗЯ!
А тут у нас полный хэппи-энд, ну надо же как здорово!
Кстати, хочется добавить, что Орнелла Мути — для меня как раз идеальная Мерседес. Красивая, гордая — истинная каталонка. Морель-младший — тоже актёр, что надо. А вот Жан Рошфор хоть и играет отлично, всё же староват для Морсерфа — они ведь с Дантесом почти ровесники!
В итоге, если забыть о книге — твёрдая, хорошая семёрочка!
А вот если вспомнить о том, что это классика, а в классике такие страшные ляпы недопустимы… нет, лучше не буду оценивать.
1 сентября 2010
Я смотрел экранизацию этого романа в первый раз. Мне понравилось. По-моему, если снимать экранизацию, то чем подробнее, тем лучше, поэтому хорошо, что растянули на 4 серии.
Конечно, есть какие-то ляпы, но зато с ними ведь веселее, например, во второй серии, когда банкир с женой едут на обед они меняются местами в коляске)
Да и этот аббат, которого очень мало показали, и подкоп, который слишком быстро вырыли.
Но зато какой состав актеров: Жерар Депардье, Орнелла Мути, Жан Рошфор.
Главный герой не должен выглядеть слишком молодо, ведь он провел 18 лет в тюрьме и еще два года в странствиях. Дантес выглядел, конечно, не слишком аристократично, но зато по мужски: с животиком, хорошо плавает, да и костер на острове смог развести)
Характер героев смогли раскрыть: Дантес — этакий мститель, но который не зациклен на мести, а даже заводит роман; помогает Максимилиану и Валентине; спасает сына Морсерфа. Филльфорт, который на словах за справедливость, а с женщиной, которая бежит за ним в коридоре суда обращается жестоко. Да и посмотрите на походку сына Морсерфа в начале и в конце фильма, он стал другим человеком. Все вспоминаю муху, сидящюю на умирающем Кадерусе. Как такое сняли? Молодцы)
Все актеры были прекрасны, это естественно, они же профессионалы. Но особенно хотелось бы отметить нескольких: Рошфора, у которого отлично получился смех на собрании пэров, смех отчаявшегося человека; Ардити-высокомерие его героя не казалось наигранным, скорее это выглядело образом жизни, он был сдержан и хладнокровен. Здорово.
10 из 10
Этот фильм смотреть было не скучно. Поэтому, советую.
27 августа 2010
Получил подлинное удовольствие от многосерийного фильма «Граф Монте-Кристо». Благодаря профессиональной режиссуре Жозе Дайан, великолепному актерскому ансамблю, в котором нашлось место чуть ли не всей семье Депардье, прекрасной операторской работе, а также великолепной музыке мы получили настоящую, мощную драматическую историю — еще одну киноверсию романа Александра Дюма. Историю о человеке, чью жизнь сломали людские злоба, зависть и корыстолюбие. Историю о человеке, который решил жить ради мести. И, наконец, историю о человеке, нашедшем таки в себе силы простить и начать жизнь заново.
Формат восьми серий позволил режиссеру детализировать рассказ, многие важные моменты, не попавшие на экран при создании предыдущих экранизаций в силу ограниченного хронометража, тут нашли свое отражение.
Работа актеров просто восхищает. Не раз приходилось слышать мнения: мол, какой из Жерара Депардье Эдмон Дантес? При этом ссылки делались в основном на экранизацию 1954 года и аристократическую мужскую красоту Жана Маре. А я вот, собственно, не вижу, почему узник замка Иф не мог выглядеть, как Депардье. В конце-концов, ведь Эдмон Дантес был моряком, а не аристократом, поэтому и внешность мог иметь самую что ни на есть простую. К тому же вряд ли долгие годы заключения благотворно повлияли на его внешний вид. А саму роль Жерар сыграл просто на «отлично». С необыкновенной силой, правдивостью и очень убедительно. Очень искренне передана вся широкая гамма эмоций: от жгучей ненависти до почти что священного трепета. За Монте-Кристо волнуешься, переживаешь на протяжении всего фильма, его настроение буквально передается зрителю. А это и есть, наверное, один из критериев оценки мастерства актера, в данном случае продемонстрированного на самом высоком уровне. Бесстрастный и невозмутимый, граф изливает свою душу в прекрасно поставленных и отработанных мини-монологах, когда он разговаривает больше сам с собой, пусть даже в этот момент рядом с ним находится собеседник. В фильме очень много эмоционально напряженных сцен, градус которых просто зашкаливает, рождая такую же бурю чувств в вашей душе. Момент, в котором Эдмон и Мерседес встречаются после разлуки — когда она ему подает бокал в своей гостиной. А как возрастает с каждой минутой напряжение, когда Монте-Кристо рассказывает своим гостям зловещую историю появления на свет сына королевского прокурора и его любовницы. Или когда в палате пэров разоблачается предательство графа де Морсера в Жанине. Или когда отчаявшийся Максимилиан заново обретает любимую. Все сцены разоблачения своих злейших врагов Дантеса — Кадеруса, Морсера, Вильфора, Данглара… И это далеко не все.
Очень хотелось бы еще отметить и великолепного Пьера Ардити в роли королевского прокурора Жерара де Вильфора. Один его диалог с доктором, когда он рассказывает ему об ужасных подробностях последних минут приговоренных к смертной казни производит потрясающее впечатление! Даже не веришь, что этот человек надевал прокурорскую мантию только в кино! Актер сумел показать своего персонажа человеком не только беспринципным, амбициозным и циничным в силу объективных и субъективных обстоятельств, но одновременно человеком острого ума и развитой интуиции, словом личность сильную, хоть и со знаком «минус».
Прекрасен и Жан Рошфор, талант которого не стареет одновременно с ним. Его Фернан Мондего получился в точности таким, каким я его и представлял, — насквозь фальшивым, лицемерным, лживым и заносчивым. Прекрасная актерская работа!
Хороши и все без исключения женские роли. Орнелла Мути, как всегда красиво и аристократично, сыграла Мерседес Игуаладу. Веришь, что из-за такой женщины мужчины действительно теряли голову. А еще мне очень понравилась Камилла де Ришарде, роль которой очень хорошо исполнила Флоранс Дарель. Эта женщина вышла какой-то очень простой, наивной, но необычайно светлой, с доброй и искренней душой. Большая заслуга актрисы. Очень хорошо сыграла роль Гаиде Инесс Састре Даже в своем несчастье она выглядит величественно, настоящая принцесса! Ее вышеупомянутый триумф в палате пэров — это что-то!
На фоне этих звезд не потерялась и Жюли Депардье, очень неплохо сыгравшую Валентину де Вильфор.
Очень интересен Серджо Рубини в роли Бертуччио. Очень живым и убедительным он вышел у этого актера.
Вообще практически каждая роль в фильме заслуживает самых лестных слов. Слабых работ тут просто нет. Молодые актеры не отстали от опытных, а дети — от родителей. Я имею в виду не только Жюли Депардье, но и ее брата Гийома (Царство ему Небесное!), сыгравшего молодого Дантеса, а также Жюльена Рошфора, сыгравшего юного Фернана Мондего, который, по всей вероятности, тоже не просто однофамилец Жана Рошфора.
Еще в картине меня очаровала очень красивая музыка Бруно Куле. Уже за одну заставку к сериям композитору можно ставить высокий балл, а ведь в фильме много и других прекрасных тем.
Словом, отличное кино, одно из лучших во французском кинематографе за последние 11 лет. Надеюсь, что и «Проклятые короли» — еще одна работа Жозе Дайан, просмотр которых у меня еще впереди, окажутся не хуже. А «Графу Монте-Кристо» я ставлю целиком заслуженные
10 из 10
20 февраля 2010
Безусловно это худшая экранизация романа.
Жерар Депардье, несмотря на свой талант никак в сам фильм не вписывается, ведь по его полноте не скажешь, что он 14 лет сидел в тюрьме, кроме того он ещё и блондин, в то время как Эдмон в книге-брюнет. В фильме ещё довольно много нелепых вещей: появилась некая Камилла Ришарде, Гайде потеряла мочку уха, на обед в Отейле приезжают Морсеры, у Данглара отсутствует дочь и т. д. Но есть в фильме и прятные моменты-это игра Пьера Ардити (Вильфора), Мишеля Омона (Данглара) и Бертуччо.
Я считаю, что если вы прочитали книгу и являетесь её поклонником то вам всё-таки следует посмотреть эту экранизацию.
7 из 10
4 августа 2009
Просто отвратительная экранизация. Я даже не буду сравнивать с нашим фильмом, который хоть и грешит 50—60 процентами пропущенного сюжета, но при этом цельный интересный фильм, показывающий курсивную часть романа, с прекрасной игрой актеров и изумительной музыкой. Но как можно одновременно пытаться придерживаться до буквы некоторых незначительных сцен и диалогов и при этом настолько убить всю подоплеку романа — характер, благородство, ум, переживания и неоднозначность героя, к примеру? Убить всю остроту и напряженность сюжетной линии, нагромоздить нелепицу за нелепицей (мочка уха, полное отсутствие манер, харизмы и ума у главного героя наряду с его тремя сменными носами, Фария, на две-три минуты появившийся в фильме, содержанка графа и тд. и тп.), да еще и растянуть это все на шесть с лишним часов?!
Все, что хоть как-то спасало от кнопки «выкл.» это престарелая, но все еще прекрасная Мути; в общем, не плохая, на мой взгляд, музыка и желание удостовериться, что наши экранизации все-таки лучше.
Кстати, фильмы с Кэвизелом и Марэ не далеко ушли… Читайте лучше книгу.
26 июня 2009
С точки зрения книги и когда-то юного читателя, фильм кошмарен настолько, что мне понравилось. Если не знаете злиться или смеяться — смейтесь. А причин для смеха хватает, поверьте.
Да, это не Дантес, описанный Дюма. Тот никогда бы не додумался рыть клад ножиком. Да, это не тот граф, бледный с взором горящим. Он не аристократичен от природы, не тонок и лишен манер. Но как же он чертовски обаятелен! И взгляды он приковывает — а попробуй, пропусти такое мимо глаз. И когда Морсер, приходит для «разборки» в дом графа, а тот выплывает из глубин, могучий как утес и в одном халате… Да, Морсер дрогнул и побежал. И любой бы побежал. И вот таких моментов много — это же сплошное наслаждение, если с нужной стороны подойти.
Например, можно наслаждаться Бертуччо — он же совершенно прекрасен. Открытый, честный, красивый как черт, и на его благородных порывах все выезжают. При этом он абсолютно живой и земной персонаж. А еще можно наслаждаться жабой — это же самый яркий женский образ в фильме. Подробности опускаю, дабы не спойлерить.
Отдельное и огромное спасибо за подбор Вильфора — его играет шикарный актер Пьер Ардити. Сценарист ему подгадал, уж не знаю случайно или нарочно, но вышел не гад карьерный, а обычный человек, который живет и делает ошибки. И я, определенно, буду пересматривать эту экранизацию, хотя бы, для того чтобы еще раз увидеть, как отжигают Монте-Кристо и Бертуччо в дуэте.
Неиссякаемый источник здорового смеха и хорошего настроения.
8 из 10
5 января 2009
Никогда не видела худшей экранизации!
Те, кто читал книгу — не смотрите фильм, только испортится мнение.
Начнем с графа. Темноволосый, статный красавец с невероятно бледным лицом, к которому обращались все взоры, стоило ему только появиться в комнате. Я только что описала Депардье? Не думаю… Он приковывает к себе внимание только носом на пол экрана. И кстати вы видели когда-нибудь, чтобы человек, который провел в темнице 14 лет, был на грани безумия, голода и желал смерти, и всё же сохранил излишнюю полноту? Депардье никак не подходит на эту роль!
После побега Дантес еще много лет путешествовал, развивал знания, что ему дал аббат, заводил связи, учился, продумывал план отмщения, сделал из себя настоящего дворянина с неподражаемым чувством стиля и достоинства! Создатели, опустив всё это, сделали из графа обычного необразованного мстителя. Этот фильм снимали французы, соотечественники писателя, автора.
Как итог, я бы не советовала смотреть фильм людям, что читали книгу. Те, кто книгу не читал по большей части, фильм всем нравится. Так что, пожалуйста.
8 мая 2008