Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дона Флор и два ее мужа |
английское название: |
Dona Flor e Seus 2 Maridos |
год: | 1998 |
страна: |
Бразилия
|
режиссеры: | Карлус Араужу, Рожериу Гомеш, Мауру Мендонса Филью |
сценаристы: | Альфредо Диас Гомес, Феррейра Гуллар, Marclio Moraes, Жоржи Амаду |
продюсеры: | Гел Арраэс, Сальвадор Реджина Монтейру, Сэльма Сантос |
видеооператоры: | Серджио Марини, Элтон Менезес, Maneco Quinder |
композиторы: | Джоао Паоло Мендонича, Жуан Паулу Мендонса |
художники: | Фуми Хасимото, Фабио Рангель, Лия Рена, Кау Альбукерке |
монтаж: | Паоло Энрике Фария, Карен Харли, Мэир Таварес |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Фильм Мауру Мендоса Филью, /при участии Карлоса Араужо и Рожариу Гомеша/, по одноименному роману Жоржи Амаду «Дона Флор и два её мужа».
История любви, правда, что не совсем по Жоржи Амаду, /добавлены новые герои и расширены некоторые сюжетные линии/, при этом сохранен и романтическо-мистический настрой, и место действия, и местный колорит.
Город Салвадор, штат Баия, страна Бразилия.
Тем не менее не жди экзотики и приключений, это фильм про обычных людей, их обычную жизнь чистейшей воды реализм, ну разве чуточку магический.
Потому как жизнь человеческая везде, в любые времена далека от экзотики и приключений..
С этого и начнём.
Местная красавица Дона Флор, полное имя Флоризинья, /Джулия Гам/, вышла замуж за местного развратника, кутилу, игрока Вадиньо, полное имя Валдомиро, /Эдсон Селулари/. И жили бы они, /несмотря на то, что Вадиньо проигрывал все деньги, да не гнушался поколачивать Дону Флор/, долго и счастливо, когда бы Вадиньо в самый разгар карнавала вдруг не умер. Дона Флор погоревала, а потом вышла замуж за доктора Теодору Мадурейра, /Марко Нанани/. И жили бы они долго и счастливо, когда бы не думала Дона Флор о Вадиньо. Думала, думала и Вадиньо, /дух Вадиньо/, вернулся. И вот на супружеском ложе располагаются Дона Флор, а по две стороны от неё два её, мужа.
История эта перемежается с другими историями. История мафиози Нэко, /Лусио Мауро/, и другого мафиози Калабреза, /Отавиу Аугусто/, дочери Калабреза, Силесты, /Дира Паис/, и её любви, друга Вадиньо, Мирандона, женившегося на дочери Неко и многих других, /перечислять оных не вижу смысла/. Замечу только, что у всех у них непростая жизнь, со своими радостями и горестями, кипением страстей на грани возможного и со всем из этого вытекающим.
Так вот, как ни плох был Вадиньо, без него и Доне Флор было плохо, всё потому как любовь зла.
Но, как мы знаем и другую жизненную правду, незаменимых в этом мире нет, в делах любовных тем боле. Доктор Теодору, полная противоположность, /педантичен, идеален до невозможности/, но Доне Флор и он по душе, опять же потому как любовь зла.
Вот такой он реализм, любила одного, потом полюбила другого, не забывая о предыдущем. Такова жизнь, точнее даже, и такова жизнь. Она жизнь многообразна. Она многообразна, а люди однообразны, /со своими мелкими интересами/.
Хочется им и любить, и быть любимыми, /всего то/, собственно дела любовные и ассоциируются в понятиях людских со счастьем/. Вот и любят они одного да другого. Одного больше, другого не меньше, потом, /да мало ли чего может случится в жизни/, так же яро, как любили они ненавидят, одного больше, другого ещё больше.
Не то, чтоб в фильме было, /открыто, чётко/, о ненависти женщины к мужчине, или наоборот мужчины к женщине, нет, но следуя «простым логическим ходом» непременно придёшь и к этой мысли. Да и жизненный опыт, кое-что там подсказывает.
Причины, по которым любовь переходит в ненависть самые разнообразные, а результаты одинаковые, /как под копирку/.
Но, /возвращаясь к нашим баранам/, если попробовать немного отстранится, да посмотреть со стороны на эту мышиную возню, именуемой нашей жизнью начинаешь понимать, что не так уж она сложна наша жизнь в плане личных отношений, если конечно захочешь, /в крайнем случае пытаешься понять/.
Мир, в котором мы живём огромен, абсурден, жесток, но вместе с тем неповторим и прекрасен. Жесток, оно ясно почему, а вот прекрасен совсем по другой причине. Прекрасен тем, что в нём всё возможно, всё что мечталось, планировалось и хотелось. Нужно только очень захотеть, нужно только отказаться от многих вещей, во многом себя ограничить, всю жизнь быть в напряжении и при этом всю жизнь сдерживать себя.
Нужно жить так, чтоб после не грызть самому себя, вспоминая былое. Сколько раз повторена человечеством эта истина многие вещи нельзя переиграть, нельзя исправить, нельзя прожить по второму разу. Нельзя дважды войти в одну жизненную реку.
А ещё все мы смертны, /и те, кто нам дороги тоже смертны/, и жить в этом мире придётся с оглядкой на этот скорбный факт. Если ты хочешь взять от жизни всё, то и отдать ты должен всё, всего себя без остатка. И тогда ты обретёшь любовь и возможно будешь счастлив. Шанс есть.
И пусть даже это всего один шанс из тысячи, мы то знаем, что это уже немало.
28 октября 2021