Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангелюц |
английское название: |
Angeluz |
год: | 1998 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «�VENDERÍAS TU ALMA? (Will You Sell Your Soul?)» |
режиссер: | Леопольдо Лаборд |
сценарий: | Леопольдо Лаборд |
продюсеры: | Лоуренс Дэвин, Глория Дж. Руис, A Soleres, Роберто Тружильо, Хосе Гонсалес |
видеооператор: | Франсиско Бохоркес |
композитор: | Quinta Raza |
художники: | Manuel Guijoza, Gloria Siecru |
монтаж: | Леопольдо Лаборд |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Древний дух; существующий с незапамятных времен орден, борющийся с подобными созданиями; демонический подросток, вопреки своей природе желающий служить добру… Где-то мы все это уже видели. А если добавить к этому еще и креатуру, явно срисованную с комиксов Майка Миньолы, то остается признать, что Гильермо дель Торо опоздал со своим «Хеллбоем» лет этак на шесть. Впрочем, утверждать, что культовый мексиканский актер, режиссер и продюсер Уго Стиглиц вместе с режиссером Леопольде Лаборде создавая своего Ангелюца вдохновлялись одним известным рисованным супергероем, я бы не стал. Все-таки, несмотря на очевидную схожесть идей и образов, Демон у них получился куда более… демоническим (простите за тавтологию). А уж комичных ноток в его образе вообще не сыскать — сплошная драма и трагедия. Как то и положено было испокон веков у мрачных романтиков, от лорда Байрона до не к ночи будь помянутой Энн Райс.
Вот только публика отчего-то их фантазиями не слишком вдохновилась, и хоть какую-то известность фильм получил лишь после выхода блокбастера дель Торо, когда фанатам захотелось чего-нибудь «типа Хеллбоя». Впрочем, и тут за пределы Мексики интерес этот не вышел. А жаль, потому что несмотря на минимальный бюджет фильм не столь безнадежен, как это кажется на первый взгляд. К сожалению, многое портят бездарные (будем называть вещи своими именами) исполнители главных ролей. 18-летний Роберто Трухильо просто не в состоянии достоверно изобразить душевные терзания своего теряющего человеческое «я» героя, а потому, по большей части, остается всего лишь моделью для экспериментирующих с его лицом гримеров, постепенно из него маску инфернального монстра. Что касается остальных актеров, то они явно пересмотрели молодежных слэшеров, старательно изображая все, что положено их героям, с криками бегающим от маньяков.
Выступающий в роли мэтра Стиглиц в одиночку явно не в силах увести действие в сторону от балагана. Его доктор Вера вполне вписывается в концепцию фильма, пытающегося утверждать, что граница между Добром и Злом столь тонка, что порой перестает существовать. Но для его юных коллег полутона в изображении характеров недоступны. А потому и инквизитор Стиглица, твердо верящий в то, что делает правое дело, но невольно спускающий механизм кровавой бойни, остается невнятной и посторонней фигурой в весьма кровавом триллере. То есть, Стиглиц с Лаборде пытались снять что-то вроде «философского хоррора», а получился у них банальный сплаттер с вывороченными кишками, отрезанными головами, жестоким изнасилованием и тому подобным, заведомо ставящим фильму максимальный возрастной рейтинг. Конечно, и сплаттеры бывают «философскими» — но «Ангелюца» снимал явно не Мариан Дора.
Впрочем, если отвлечься от несоответствия идеи содержанию, останется вполне себе динамичное и весьма брутальное (для молодежного хоррора — так вообще запредельное) действо. Со вполне для своего времени (и мизерного бюджета) достойными спецэффектами. Останется Ангелюц (Ангел+Люцифер, Ангел Света), сперва крошащий в мелкий салат отморозков из уличной банды, а затем принявшийся за взявшихся за его изучение инквизиторов. Про то, что сценарий предусматривал сложные и неоднозначные характеры всех главных героев, в том числе и главаря банды Серхио, быстро забывается. Ну, не могут «нанятые по объявлению» актеры справиться со своими героями — и черт с ними. Зато не жалко, когда их по стенам размазывают и животы вспарывают.
Толстовская идея бессмысленности мести, насилия в ответ на насилие, невозможности существования «добра с кулаками», заложенная в сценарии, безнадежно смывается потоками крови, льющейся с экрана и отвратительным кастингом. А жаль, потому что будь Уго Стиглиц столь же хорошим продюсером, каким он был актером, «Ангелюц» мог бы стать куда более ярким фильмом. Или если бы за дело взялся Гильермо дель Торо. Впрочем, он и взялся спустя несколько лет. И снял «Хеллбоя»…
29 ноября 2014