Скорость 2: Контроль над круизом
Speed 2: Cruise Control
5.4
3.9
1997, боевик, триллер, мелодрама
США, 2 ч 1 мин
12+

В ролях: Сандра Буллок, Джейсон Патрик, Уиллем Дефо, Темуэра Моррисон, Брайан Маккарди
и другие
Энни предупредила своего нового ухажера, что на ее долю хватит приключений, подобных тому, что ей пришлось пережить в первом фильме, и тот соврал, что работает пляжным полицейским, не разрешая молодежи курить и мусорить. Очень скоро правда всплывает на поверхность и она узнает, что на самом деле парень работает в спецотряде и выполняет чрезвычайно опасные задания. Чтобы загладить свою вину, он приглашает Энни в развлекательную поездку на роскошном круизном лайнере по Карибскому морю. Как на грех на этом лайнере оказывается слегка свихнувшийся компьютерщик, которому фирма, построившая лайнер, не начислила в полной мере зарплату. Систему управления он знает как свои пять пальцев и терпеть произвол акул капитализма не намерен…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Скорость 2: Контроль над круизом

английское название:

Speed 2: Cruise Control

год: 1997
страна:
США
слоган: «120 Minuten purer Nervenkitzel (120 minutes of pure thrills)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джек Н. Грин
композитор:
художники: Билл Кенни, Джозеф С. Немец III, Дэн Олексиевиц, Дэниэл Росс, Уильям Лэдд Скиннер, Синди Карр, Боб Кенсинджер, Луиз Фрогли
монтаж:
жанры: боевик, триллер, мелодрама, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 160000000
Сборы в США: $48 608 066
Мировые сборы: $164 508 066
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 1997 г.
на DVD: 19 сентября 2006 г.
на Blu-ray: 15 мая 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мелодрама, приключения, криминал

Постеры фильма «Скорость 2: Контроль над круизом», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Скорость 2: Контроль над круизом», 1997

На что ушли 160 млн вечнозелёных, если похожий 'В осаде' сняли за тридцатку???

Вот действительно шикарно потранжирили на этом фильме, но считать чужие деньги нельзя. Поэтому придётся о творческой составляющей. А с этим полная беда. Если просто до крайности похожий фильм 'В осаде' больше тяготел к серьёзности и боевыми сценам, то сиквел 'Скорости' повело к нелепым шуткам Буллок и очень неуместным сюжетным поворотам. Ну серьёзно, один Дэфо отдувается за злодейский состав и держит в страхе целый лайнер. Он случайно не Флэш? Всё это в динамике выглядит ещё смешнее.

Буллок смотрит на Патрика, как на маньяка и химии между ними не чувствуется ни на грамм. Патрик действительно чувствовал себя в фильме с таким бюджетом не в своей тарелке и это видно невооружёнными взглядом. Странно, что Ян де Бонт это не распознал. Но успех первой части вскружил голову и надо было спешно делать продолжение. В результате угробленный потенциал и уничтоженная карьера. Ну хоть на эффектный финал хватило задора. Но это уже не спасло весь остальной топорный фильм. При всей дороговизне ленты опять сэкономили на операторах и экран опять же припадочно трясётся - смотреть было неприятно.

Очень грустно видеть, что более дешёвая первая часть выглядит более эффектно при тоже довольно фантастических трюках. Но вторая часть вообще превратилась в сказку. Героичная Буллок смотрится просто до ужаса нелепо вместе с абсурдными поступками и натужными попытками пошутить. Смотреть можно лишь ради отрывающегося на съёмках Дэфо и яркого финала. Всё остальное до обидного пресно. Фильм не ужасный сам по себе, он просто пресный и для такого бюджета это уже приговор.

20 марта 2024

За гранью «Скорости»

По мнению большинства знаменитостей, которые отказались работать над фильмом «Скорость», эта история совершенно не заслуживала внимания и мало чем отличалась от большинства типичных боевиков 90-х. Известно, что даже Ренни Харлин, которого сложно назвать образцовым постановщиком, окинув взглядом сценарий Грэхэма Йоста, никоим образом им не заинтересовался и решил взяться за иные проекты с куда большим по его мнению потенциалом. В свою очередь от главной роли по своим причинам отказались Том Круз и Джонни Депп, которые грезили более претенциозными, драматическими проектами и не спешили превращаться в икон экшена. И постепенно все шло к тому, что «Скорость» должна была в действительности раствориться в своем жанре и пополнить бесконечную список фильмов категории «Б», однако когда к проекту был приписан талантливый, успешный оператор Ян де Бонт в качестве режиссера-дебютанта, а ведущей ролью не побрезговал Киану Ривз, у которого за плечами уже был ряд успешных кассовых проектов, стало понятно, что из гибнущей затели может выйти нечто увлекательное. Когда же «Скорость» все-таки вышла на экраны, то произвела эффект самой настоящей бомбы. Фильм держал в постоянном напряжении, за героев хотелось переживать, а злодей внушал страх. Естественно, кассовые сборы «Скорости» показали отменный результат и студийные боссы всерьез задумались о том, чтобы поставить сиквел, обещающий еще большие дивиденды. И даже вопреки тому, что Киану Ривз отказался от возвращению к свей роли, это не помешало спустя несколько лет после «Скорости» выпустить сиквел с подзаголовком «Контроль над круизом». Однако его качества и достоинства оказались настолько сомнительными, что гром от его провала слышен даже спустя много лет после премьеры.

Говоря о сюжете фильма, то он вновь возвращает нас к Энни Портер (Сандра Буллок), которой в прошлом пришлось пережить незабываемые часы кошмара в заминированном автобусе. Из этой переделки она, к счастью, вышла целой и практически невредимой, однако отношения со своим спасителем, Джеком Тревеном (Ривз) у нее не сложились и фраза о то, что романтика, зародившаяся в экстремальной ситуации, длиться долго не будет, в конце концов оказалась пророческой. Так что в новое приключение Энни входит без Джека, но место возле красотки пустым быть не может. оправившись от разрыва с бывшим возлюбленным, Энни нашла для себя еще одного красавчика, сотрудника спецназа Алекса Шоу (Джейсон Патрик), с которым отправилась в круиз по морям и океанам на роскошном лайнере. Казалось бы, что дважды в одну реку вступить просто невозможно, однако Энни вновь сталкивается с террористом, который готовит большой взрыв. На этот раз в качестве злодея выступает обиженный на своих бывших работодателей Джон Гейгер (Уиллем Дефо), задумавший уничтожить лайнер и вместе с тем поживиться драгоценностями, которые находятся на борту. Гейгер прекрасно ориентируется в системе безопасности корабля и кажется практически неуловимым. Однако он не взял в расчет то, что на борту окажется как Энни, имеющая опыт выживания в критической ситуации, так и ее новый парень, для которого ловля злодеев является любимой работой.

В Голливуде неоднократно применялась практика, когда сценарий для одного фильма перерабатывался в основу для другого. Так, из набросков «Смертельного оружия 4» в свое время был создан «Крепкий орешек 3». Для последнего же был написан свой сценарий, который по тем или иным причинам также не был пущен в ход, и студия приняла решение преобразовать его во вторую «Скорость». И это было огромной ошибкой, так как зрители ожидали от сиквела чего-то настолько неудержимого и яркого, как оригинал. Сама концепция «Скорости» подразумевает стремительно летящий вперед сюжет и демонстрацию только лишь самых необходимых сцен, которые подогревают интригу и не отвлекают наше внимание на что-то стороннее. Однако продюсеры приняли решение умерить уровень саспенса, который в первой «Скорости» буквально накалял собой атмосферу, и это привело к тому, что «Контроль над круизом» превратился в откровенно вымученное, блеклое зрелище, чье действие пускай и происходит в красивых декорациях, однако это не спасает историю от медленного, тягучего развития. От «Скорости» здесь осталось только название и фильм никоим образом не стоило приписывать к тому, что произошло с заминированным автобусом пару лет назад, однако желание легкой наживы перевесило, и наконец стало для крупных голливудских студий отчетливым примером того, как не стоит вести дела.

В сравнении с оригиналом бюджет «Контроля над круизом» составил 160 миллионов долларов, и это также было еще одним завлекательным моментом для того, чтобы фильм посмотрело как можно больше зрителей. В свое время подобные деньги вкладывались в исключительные проекты, однако сценарий «Скорости 2» был откровенно несовершенным, и перебить деньгами его промахи было просто невозможно. Однако и Ян де Бонт словно опустил руки и даже не старался произвести с историей хоть какие-то манипуляции, чтобы она превратилась в более эффектное, андреналиновое зрелище, позволившее ему лихо переквалифицироваться из оператора в режиссеры. Де Бонт двигает сюжетную линию согласно тому, что написано на бумаге, но даже тогда, когда начинается экшен, не видно ничего из того, что мы видели ранее. Сам по себе лайнер просто априори неспособен на большие скорости, огромные помещения корабля не создают впечатления камерности и настоящей опасности, да и сами герои будто расслабляются на съемочной площадке, а не хотят показать нам нечто драматическое, способное превратить их в объемных персонажей, вмести с которыми зритель будет проходить через все испытания. Исключением разве что можно назвать как всегда великолепного Уиллема Дефо, для которого «Контроль над круизом» стал одной из множества злодейских ролей. Дефо играет немного безумного и вместе с тем слегка комичного злодея, который также, как и его визави из первой «Скорости», то бишь Деннис Хоппер, берет свое отнюдь не поразительными физическими навыками, а умом. Так что за действиями Дефо гораздо интересней наблюдать, нежели за Джейсоном Патриком. Ну и в определенной степени приятно следить за Сандрой Буллок, хотя ничего кардинального нового и увлекательного он в фильме не показала. Ей было важно сыграть того самого персонажа, что и в прошлом. На этом ее задачи по сути окончились.

В итоге хочу сказать, что «Скорость 2: Контроль над круизом» является фильмом, который появился на свет искусственно и попытался паразитировать на славе действительно стоящего оригинала. Очень сложно воспринимать фильм Яна де Бонта в качестве полноценного сиквела первой части, так как продолжение не выдерживает никакой критики. Однако в качестве типичного боевика 90-х он вполне может существовать. Никаких особых откровений от фильма ждать не стоит, местами он довольно зрелищный, но в целом это обыкновенная проходная работа.

6 из 10

16 сентября 2020

Sorry, Mr. Kenter, but that bus was going way too fast.

Фух! Еле досмотрела. Серьёзно, ребят, еле как. Начала смотреть глазами, полными скепсиса, ибо в фильме нет Кеану. Он отказался сниматься в продолжении — и это был знак. Надо было пройти мимо этого фильма, так же, как и мистер Ривз. Но вот захотелось же мне любопытной узнать продолжение истории. Зачем? О, боги! Я после этого сразу побежала снова смотреть первый фильм, дабы залечить раны.

А есть отчего хвататься за голову и делать фейспам. Ян де Бонт решил сделать денюжку на том, что когда-то посеял. Винить его тут не в чем — куй железо, пока горячо. Но, откровенно говоря, наковал он какую-то раскоряку.

Хотелось бы воспринимать это как отдельный фильм с названием «Контроль над круизом», например. Но создатели решили выехать на громком имени, а выехали на лайнере в город и всё разрушили. Потому что отношения к скорости я тут с телескопом не вижу.

Сюжет прост, как три копейки. Энни и её новый бойфренд Алекс (тоже коп) отправляются в круиз на лайнере. Этот лайнер — место действия всего фильма. Также имеем злодея на борту. Он злой, понятно, не просто так. И от своей бурлящей злости он взламывает систему управления лайнером, и теперь у него тотальный контроль над круизом. Когда это выясняется экипажем судна, то пассажиров эвакуируют, но, конечно же, не всех. Правильно. Интригу так безжалостно убивать нельзя! В это время наш хакер под шумок крадёт брюллики из магазина на корабле, при этом увеличивая скорость лайнера до максимальной и направляя его прямо к суше. Сам он, завершив свои грязные делишки, с лайнера сбегает, прихватив с собою Энни. Ах, да, Алекс пытается ему помешать. Неплохо. Но скучно. Сцены затянуты, саспенс, вообще, куда-то исчез. Короче, за сердце своё я никогда не была так спокойна. По-моему, сценаристы писали скрипт, тихим весенним утром поедая чизкейк. Но надо отдать им всё-таки должное, диалоги между Энни и Алексом были достаточно остроумными. Но триллер должен быть триллером, диалоги не спасут. Экшена тут, кстати, тоже нет, если не считать самый конец, когда лайнер крушит город, и взрывается судно с топливом, отчего даже волны почему-то не появились. Хотя я и не знаток физики.

Короче, вяло. Так вяло, что сам оператор, видимо, засыпал на съёмках, и чтобы не уснуть окончательно, начинал судорожно дёргать камерой, заодно пытаясь компенсировать отсутствие динамики. Ещё и свет в определённых местах начинал бешено моргать — это хакер-злодей там развлекался. Он же не знал, что нас это будет дико отвлекать.

Благо, смотрела я не в кино и могла спокойно останавливать фильм несколько раз, чтобы собраться с силами и продолжить. Где драйв, мистер де Бонт? Лайнер в океане, где единственная преграда — это топливное судно и пара прибрежных катеров, это захватывающе? Скорость — 20 узлов. Друзья, вам это о чём-нибудь говорит? Я, например, даже не понимаю, что это, и насколько это опасно. Думаю, всё потому что я не моряк. Вообще, чувство хоть какой-то приближающейся опасности отсутствует напрочь. Это вроде триллер, должно цеплять, заставлять бояться за жизнь героев. Но если они сами не боятся, почему я буду? Пассажиры корабля натужно корчат панику. Они здесь всего лишь массовка, причём не такая качественная, как в Титанике, например. Моё сочувствие к ним умерло, не успев родиться. Всё понятно, лайнер большой, пассажиров много, поэтому сплочённости коллектива там, к сожалению нет. Жаль, а мог бы получиться симпатичный драматический виток, как в автобусе. Обычное станиславское не верю.

Как раз об актёрах.

Сэнди Буллок, безусловно, как всегда хороша. Меня, правда, немного смутил её персонаж, абсолютно не подверженный стрессу — лайнер без управления, любимый постоянно рискует жизнью, ничего страшного! Энни была такой же и в первой Скорости, конечно, но здесь Сандра слегка переборщила. Такое классическое поведение для комедии. Но это ж не комедия. Упс! Однако, её непринуждённая и лёгкая манера игры к себе располагает. И, кажется, это не Сэнди налажала, а персонаж у неё такой. Но всё-таки было бы лучше, если бы она от съёмок, как и Кеану, вежливо отказалась.

Я бы и в адрес Джейсона Патрика хотела сказала пару лестных слов, но не могу их найти. Его Алекс получился очень схематичным. Всё время казалось, что он поступает так или иначе только потому, что это написано в сценарии. Вспомним Джека: в автобусе, конечно, сильно не развернёшься, но Кеану Ривз не растерялся и отлично поработал мимикой — у него на лице были и страх, и мыслительный процесс. Тут покерфейс крутого мачо. Как Энни могла променять Джека на него? Это пытаются объяснить в фильме, но неубедительно. Замена вынужденная и неравноценная.

Уиллем Дефо сыграл средне, но средне для себя. Потому что все мы знаем прекрасно, на что он способен. Похож персонаж на террориста-подрывника из первого фильма, даже мотив у них один и тот же. Это обиженные на бывших работодателей два психа, которых уволили, несмотря на все их заслуги. Но это уже вторично и не так интересно. Нужно было придумывать другого антагониста.

Решили до истощения доить корову успеха создатели, поэтому сходств со Скоростью 1 в фильме немало. Там и застрявший лифт, и попытка остановить лайнер из-под низу, и раненый водитель-капитан, и Энни опять похитили, и фразы были, которые будили воспоминания. Музыка была не особо заметна, но иногда проскальзывали знакомые темы, и я хочу сказать, что лишь они грели душу, как фотографии с Майами-бич в зимнюю пору.

Мой вердикт, друзья мои: успех собственного автобуса режиссёру догнать не удалось. Не посмотрев, ничего не потеряете. Если любите бросать себе вызов, то, вперёд — два часа тренировки силы воли обеспечены. Тем, для кого Джек и Энни — это что-то неделимое, как Джек и Роуз, не советую смотреть, ещё расстроитесь.

Хорошо, что третью не снял.

8 мая 2015

Безумный лайнер

Мне нравится первая «Скорость». На мой взгляд, это довольно крепко сбитый боевик девяностых, с пристойным экшеном, небанальной завязкой и запоминающейся операторской работой, действительно оправдывающей название фильма. Были и минусы — к примеру, пресноватый дуэт Сандры Буллок и Киану Ривза, или совершенно трэшовая, недостойная фильма концовка, выскочившая из каких-то дешевых боевичков со Стивеном Сигалом. Но в целом фильм оставлял приятное послевкусие и до сих пор является отличным выбором фильма к вечернему просмотру в компании.

А теперь о сиквеле. Снимал его все тот же Ян де Бонт, срежиссировавший первый фильм, что позволяло надеяться на достойное оригинала продолжение. Чуть меньше вдохновляло то, что они смогли затащить на съемки только Сандру Буллок, а отказавшегося от предложения Киану Ривза решили заменить каким-то мутным парнем по имени Джейсон Патрик, и думаю не стоит упоминать насколько это неравноценная замена. Зато бюджет был просто монструозным — 160 миллионов долларов на все про все, учитывая то, что смог наснимать де Бонт в первом фильме за 30 миллионов, цифра действительно будоражила воображение. Тут уж и до прибытия пришельцев или нападения динозавров дофантазироваться можно было.

Но реальность была куда более разочаровывающей. Это был лайнер. Просто чертов лайнер, плывущий по воде. На лайнере террорист, захвативший управление, и Сандра Буллок вместе с тем-парнем-вместо-Киану-Ривза пытается помешать ему. Это просто несерьезно. Почему лайнер? В первом фильме скорость ощущалась благодаря тому, что был захвачен автобус, и он несся на большой скорости по заполненным автомобилями улицам города, и водитель не мог сбросить скорость, чтобы не активировать бомбу, и все это гарантировало зрителю напряженные экшен сцены с разбитыми машинами, взрывами, прыжками и каскадерскими трюками. Здесь корабль просто плывет, ему не нужно уворачиваться от других кораблей кроме подсовываемых сюжетом, на море хватает простора для маневра, да и столкнись он хоть с целым городом ему ничто не угрожает — это ж лайнер! Где ощущение скорости? Они бы еще на подлодку действие запихнули, ей-богу.

Раз уж заговорили о сюжете, то вот все что вам нужно знать о нем — он смехотворно глуп. Есть фильмы, в которых слабый сценарий прикрывается шикарными экшен сценами, но «Скорость 2» не таков. Все его сценарные болячки выставлены напоказ зрителю и на них невозможно закрыть глаза приговаривая «Зато здесь классно бьют рожи». И вдумайтесь в это — над сценарием работало четыре человека, включая режиссера, и ни одному из них не пришло в голову брать идеи НЕ из сборника «100 самых тупых клише боевиков». Непростительно халтурная работа.

Вот еще одна беда (будто их без этого мало) фильма — актерская игра. В первом фильме Буллок, конечно явила явно не самую впечатляющую игру в ее карьере, но, тем не менее, она была на вполне пристойном для боевиков уровне. Во втором фильме… Это просто беда. Да, это еще одна «я нервная и раздражающая, но временами милая» героиня Буллок, это типаж, который за ней закрепился, но… Она сыграна просто ужасно. Я не знаю, что происходило с Сандрой во время съемок, возможно, был какой-то трудный период в ее жизни, но ни одна эмоция, ни одно действие не заставляют поверить, что перед нами настоящий человек. Дерганая мимика, странные нотки в голосе, невозможность оставаться на одном месте или говорить, не имитируя начинающуюся истерику — что это было? Другая крайность — Джейсон Патрик, не вкладывающий в игру абсолютно никаких усилий и временами напоминающий робота. Тут даже Дефо не старается, сыграв банальнейшего злодея без какой-либо изюминки. Конечно, он и сам по себе весьма крут, но на лице его так и читается «заберу чек и черта с два вы меня здесь увидите». В чем винить его весьма сложно.

Что еще сказать о фильме? Операторская работа — ужасна. Сколь хороша была стремительная сьемка в первой части, столь же плоха эпилептическая камера во второй. Временами оператора пробирает настолько сильная дрожь от убогости фильма, что разглядеть что-либо на экране становится довольно сложным. В ту же урну и компьютерную графику картины, вроде и год 1997-ой и денег в бюджете немеряно, а выглядит все страшно дешево. Отдельно скажу про сцену в конце, когда корабль врезается в город — столь неубедительного столкновения я не видел давно. Они даже эту, казалось бы, беспроигрышную сцену умудрились испортить. Ах да, и музыка. Главная тема первой части была нещадно заремиксована, а все остальные композиции настолько банальны насколько это вообще возможно. Как и все в этом фильме.

Я бы долго еще мог говорить о «Контроле над круизом», к примеру рассказать о сцене в которой героиня Буллок пытается получить права и устраивает на улицах города настоящий Кармагеддон, но пора закругляться. Это невероятный провал. По сборам, по критике, по качеству самого фильма. Это еще один пример того как казалось бы идеальная комбинация из большого бюджета, отличного оригинала и тех же самых людей у руля производства может вылится в нечто шокирующе плохое. В наше время данный сиквел не вызывает столь сильных негативных эмоций, но поставьте себя на место людей, которые в далеком 1997-ом пришли на продолжение одного из лучших экшен-фильмов 90-ых, а попали на парад убогости и дешевизны. Не завидую сотрудникам кинотеатров, которым приходилось после каждого сеанса счищать тухлые помидоры с экрана и заменять прожженую насквозь обшивку сидушек кресел.

Воистину, эпохальный отстой.

17 декабря 2014

Полный провал

Мне очень понравился первый фильм «Скорость», и я решил охотно посмотреть данное продолжение, но лучше бы я этого не делал. «Скорость 2: Контроль над круизом» — американский боевик 1997 года, который получился ужасным фильмом, местами глупым, не интересным и очень прилизанным. Это кино совершенно не имеет ни какой кинематографической ценности, и только портит ожидания, показывая свою глупую и нелепую историю.

Мы видим главную героиню этого фильма, которая уже была в прошлой истории, и теперь ей снова предстоит пройти через новые больные фантазии нового террориста. Девушка знакомиться со своим новым парнем, который от нее скрывает свою профессию, и мы видим их приключение на огромном лайнере, который захватил безумец террорист…

Сандра Буллок своеобразная актриса, и мне нравится некоторые фильмы с ее участием, но это единственное кино, где они играла плохо и немного переигрывала. Актеры в этом боевике были подобраны неудачно, и многие очень плохо играли, и где-то не доигрывали или переигрывали.

Режиссерская работа была слабой, а про операторскую я вообще молчу, ведь это был полный провал. Огромным бюджетом в 160 000 000 миллионов долларов сняли обычный, заурядный боевик на один раз. Лучше бы эти деньги пустили на что-то реально достойное или отдали в детский приют.

Если Вы не смотрели этот фильм, то лучше и не смотрите. Ведь этот боевик одно большое разочарование, и один из самых провальных продолжений, что я видел.

2 из 10

13 февраля 2014

Остаться в живых

В легендарный боевик «Скорость» влюбился я слишком давно, чтобы вспомнить, как и когда именно — был еще маленьким. А получив возможность увидеть продолжение, был очень рад. И уж эти мгновения запомнились крепко. На всю жизнь. Это был ураган из адреналина и тревоги, доведенных до предела. Серьезно, ну часто ли бывает, что точно запоминаешь день, когда увидел фильм, и время, когда его увидел, и то, как его увидел. Но вот «Скорость 2: Контроль над круизом» ставила в памяти громадный след с самого первого раза. А потом, много раз пересмотрев, все сильней заряжался этой энергией боевика. Знакомство же было воскресным вечером, когда при просмотре можно было от восхищения подумать лишь: «Ничерта себе!» А годы спустя, узнав о существовании Интерента, нашел сайт, ставший одним из немногих любимых. Увидев оценку и рейтинг отзывов тоже подумал — «Какого ж черта?» У известных фильмов часто появляются продолжения, но редко выходят качественными. А тут складывается впечатление, что люди просто погорячились, когда оценивали этот фильм. Особенно, когда в каких-либо ресурсах находишь его в списке «худшие сиквелы в истории». Отрицать, что у картины есть грешки, нельзя. А отрицать, что у нее масса достоинств, вообще невозможно. Обо всем по порядку.

Сюжет использует основу оригинала, где ключевую роль исполняет критическая ситуация — определенное количество людей оказываются невольными заложниками в замкнутом пространстве, в движущемся объекте, который, если его не покинуть(что не представляется возможным ввиду обстоятельств), приведет к неминуемой гибели. Но вместо автобуса, сминавшего все на асфальте, сценаристы орудуют красавцем-лайнером, куда проник террорист. И перед основным сюжетным полотном есть энергичное вступление(погоня за плохими парнями), где дается расстановка сил среди главных положительных персонажей. Сандра Баллок осталась, а Киану Ривза уже не видно — на его замену пришел другой крутой полицейский в облике Джейсона Патрика. Смена действующих лиц разъясняется и имеет под собой логическую почву, а новый актер производит хорошее впечатление. Это еще один служитель закона, который любит действовать решительно. Не даром его зовут Алекс Шоу. Он способен устроить шоу. Излишнего геройства в его действиях нет, а его инициативность задумана сюжетом. Будучи сотрудником полиции, он не может остаться в стороне, когда вокруг явно творится недоброе. Как раз интересно смотреть, как он раскрывает суть происходящего и выводит людей из паники и опасности смерти.

А стоит действию перенестись на «Морскую Легенду», и готовься активно слушать свой пульс — сюжет ураганный. Тут удалось подчеркнуть и роскошь круизного лайнера, и тот факт, что морское путешествие способно быть скоростным. Не надо думать, что бить автомобили опасней, чем на полном ходу нестись по морской воде. Эта идея интересно обыграна. На самом корабле масса пространства для отменного действия — взрывов, погонь, стрельбы. А главного злодея, компьютерного гения, в раз подчинившего себе машинную систему корабля, шикарно играет Уильям ДеФо. В нем есть точный расчет и маниакальная одержимость своим делом. Актер просто великолепен. То он каменным взглядом робота готовит очередной план(и успешно его реализует), то подобно сумасшедшему смеется над тщетными попытками его остановить. Особенно хорошо это видно в сцене, где он смотрит прямо на Шоу через стекло. Нанесите ему грим, и может получиться «Джокер» Хита Леджера(R.I.P.), если честно. А в некоторых моментах думается, что ситуация и впрямь безвыходная, и что Гайгер победит. Герои преодолевают полосу, где препятствия лишь множатся, но не кончаются. Действие столь активное и насыщенное, что некогда элементарно подумать о конце этой истории. Отвлечься не выходит.

Зародившись, напряжение нарастает. События не ограничиваются лишь лайнером, и самая визуальная красота будет в финале. Но до этого еще надо сохранить силы, чтобы остались непотрепанные нервы. Оператор проделал классную работу, чтобы показать происходящее в нужном свете. Эмоциональную тревогу держит в тонусе классный саундтрек. А чтобы было, чем отдохнуть, есть немало шуток. А сказать, чем фильм запоминается в наибольшей степени — трудно. Уж больно крепко все сплавлено воедино. Одно точно характерно — ускорение. Темп действия не выдыхается и не тормозит до самого конца. Режиссер Ян ДеБонт проделал солидную работу, которая, увы, не пользовалась столь большим успехом, как оригинал. Хорошее продолжение шикарного боевика.

8 из 10

13 января 2014

Спид какой то не хороший.

Сиквел не удивил, не разочаровал и тем более не обрадовал. Вторая часть предполагала продолжение все той же скоростной атмосферы, активных сцен и прочего всего, что должно двигаться, но дело вышло боком, причем всем. И тем, кто работал над фильмом и тем, кто его смотрел.

Во первых я возлагал надежды на фильм. Этому предшествовала первая часть, и режиссер, и актеры… Послевкусие первого фильма заставляло просто посмотреть сиквел.

Но вдруг оказалось, что тема уже совсем другая — либо Ян де Бонд решил выделываться и экспериментировать, либо бог его знает.

Не обнаружив Киану Ривз очень расстроился. Если честно, то вообще не понимаю, как можно снимать продолжения без главных актеров. Сандра Баллок

то конечно хорошо, но Киану Ривз лучше.

Аудио дорожки, записаные к фильму порадовали. Сразу чувствуется работа мастера, ровно как и в первой части, как и в других работах Марка Манчина, например «смерчь».

Операторская работа тоже хороша, но просто очевидно, что ребята там совсем были не мотивированы. Такое ощущение, что всем что то не нравилось на съемках.

Ну и конечно же я не обнаружил в фильме ничего такого, что могло бы стоить 160 (сто шестьдесят) миллионов долларов!!! Это просто возмутительно. Бюджет какой нибудь страны! А из спец-эффектов только «бум бум» и все.

Фильм спасает Сандра Баллок, Манчин и первая приквел.

Все.

5 из 10

11 января 2014

Я из-за своей невнимательности только вчера узнала о существование второй части фильма, и сразу кинулась ее смотреть. Если честно, зайдя сегодня на кинопоиск, ожидала прочитать много хороших отзывов и что же я увидела? Одни отрицательные оценки. Спешу разбавить хорошим отзывом.

Конечно, мне так же, как и остальным, хотелось увидеть Кеану Ривза в главной роли. В первой части он сыграл потрясающе, но и Джейсон Патрик прекрасно справился со своей ролью. Именно таким и хочется видеть главного героя. Игра Сандры Баллок критики никак не поддается, она, как всегда, неподражаема. У Уиллема Дефо хорошо получилось войти в образ сумасшедшего злодея, с его странным смехом и безумным взглядом. Когда видишь его в начале фильма, сразу понимаешь, что вот он-тот, из-за кого сейчас начнутся проблемы

Что касаемо сюжета — в нем есть все: любовь, драки, сумасшедший злодей и даже неуправляемый корабль. Я считаю, что продумано все отлично, на протяжение всего фильма сохраняется напряжение. И хоть знаешь, что в таких фильмах главные герои не умирают, все равно невольно вздрагиваешь, когда что-то идет не так. Так же мне понравился тонкий юмор, пронизывающий фильм. Вроде ничего особенного, но улыбку вызывает. Ну и конечно, до самого конца не понимаешь, что же произойдет- врежется ли корабль в баржу или его ждет что-то еще. Единственное, что мне осталось непонятным, так это то, как корабль смог проплыть(или проехать?) по городу. У меня скудные познания в данной области, но всегда казалось, что корабли такого масштаба у берега должны сесть на мель. А тут корабль не то что доплыл до берега, так еще и снес все, что можно, на земле.

В общем и целом «Скорость 2» держал меня все два часа и не отпускал спать. Фильм динамичный, интересный, местами смешной и уж никак не хуже первой части. Я бы его даже занесла в список самых любимых фильмов.

10 из 10

21 октября 2013

Не катит и не рулит

Вот ты смотришь на харизматичного злодея Уиллема Дефо, приходя к мысли, что он будто законсервирован с 1997 года и внешне вообще не меняется, любуешься красавицей Сандрой, думая о ней примерно то же самое, но в чуть меньшей степени, а кино тем временем как-то уныло проскальзывает мимо. Это при том что «Скорость 2», как ни парадоксально, обладает нехилой динамикой и, говоря откровенно, по остроте сюжета и самой фабуле ничуть не проигрывает тому же культовому «Крепкому орешку», отчего вполне могла бы стать добротным боевичком, если бы не целый букет факторов, безапелляционно низводящий ее до уровня би-муви, несмотря на астрономический бюджет.

Во-первых, проклятие сиквелов еще никто не отменял, и даже школьник знает, что продолжение оказывается слабее первой части чуть реже, чем всегда. Да и подзаголовок «Cruise Control», который в оригинале оправдан игрой слов, в механическом русском переводе «Контроль над круизом» выдает всю второсортность поделки с головой. Во-вторых, даже присутствие парочки неплохих актеров (которых мы уже назвали), время от времени откровенно филонящих, не повышает градус психологизма, саспенса, юмора и всего остального, что может пробудить зрительский интерес. В-третьих, присутствие в каждой сцене диалогов уровня драматургии детсадовского утренника заставляет закатывать глаза, как Дауни младший на той самой меметичной картинке. В-четвертых же, задумка изначально была обречена на провал. Потому что когда по городу несется обезумевший автобус без тормозов, сметая все на своем пути — это зрелищно, а когда круизный лайнер мерно бороздит океан… Ну, вы поняли. Тут требуется сценарная гибкость и смекалка, которой у создателей под рукой, увы, не оказалось. И если первые 40 минут мы еще в предвкушении внимаем, то где-то к середине ленты сюжет начинает безбожно топтаться на месте, активно высасываясь из пальца. Да, финал все же отдает аховой эпичностью, но на весь хронометраж целиком злополучного корабля Яну де Бонту и компании оказывается катастрофически мало, его ресурсы как отправной точки и идейного стержня сюжетных коллизий растрачиваются на удивление быстро. Хотя мы-то знаем, что при желании можно снять захватывающий фильм и на площади в два квадратных метра. Не верите — посмотрите «Погребенного заживо».

Сиквел ожидаемо остался в тени громкого успеха первой части, и потенциально бодрый, свежий, насыщенный экшн в неуклюжей упаковке превратился в одноразовое кино, видеокассете с которым место на пыльной полке рядом с такими недоразумениями, как «Один дома 3» или вторые части «Жестоких игр» и «Эффекта бабочки». А жаль.

15 августа 2013

Прочитав кучу негативных отзывов и увидев рейтинг этого фильма, изначально я собиралась посмотреть его просто для галочки в фильмографии Сандры Буллок.

Но, все же, я была приятно удивлена: фильм оказался не так уж плох. На мой взгляд, если бы Киану Ривз не отказался от участия в этом сиквеле к «Скорости», судьба фильма сложилась бы более удачно. Или можно было бы сделать абсолютно новое кино, ведь никакой связи между фильмами нет, кроме главной героини. Но, очевидно, создатели решили, что используя имя уже нашумевшего проекта, они с легкостью смогут собрать кассу. Но эффект оказался прямо противоположным.

Если рассматривать данный фильм как отдельный, самостоятельный проект, он получился весьма интересным. События развиваются, эмоции кипят, красивые декорации, в виде белоснежного лайнера и синего океана, хорошие спецэффекты — все это здесь есть. Жалко только, что Сандры Буллок было сравнительно немного, но играет она, как всегда отлично.

В общем, надо просто абстрагироваться от «Скорости» и смотреть как абсолютно новый фильм. Тогда можно получить удовольствие от него.

7 из 10

17 августа 2012

Мотор заглох еще на старте

Недавно я писал, что продолжения погубили фильм ужасов как жанр. Увы, данное утверждение теперь можно использовать и относительно других жанров. Первая «Скорость» стала настоящим супер хитом, которая ничем не уступила такой классике жанра как «Смертельное Оружие», «Крепкий Орешек» и многим другим представителям жанра. Фильм приобрёл огромное количество поклонников среди зрителей и критиков. Собрал внушительные кассовые сборы. Как не снять продолжение после такого ? Тем более, когда почти весь состав остался тем же. Перед создателями ленты, встала очень ответственная задача. Снять такой фильм, который бы не посрамил имя оригинала. Но увы, они сняли фильм, который не переплюнул оригинал и который очень сложно воспринимать как просто хороший фильм. Фильм снова снял Ян Де Бонт. Вот только войти в одну реку дважды, ему всё же не удалось. Первый фильм был настоящим адреналиновым боевиком, который был напичкан действием каждую секунду и минуту. Что не скажешь про данную ленту. По правилам сиквелов, зрелища тут должно было быть больше. Но на деле, оказалось наоборот меньше и признаться, качеством они так же сдавали очень сильно. Мы видим банальное и не совсем впечатляющее зрелище. Первый фильм снимался по старинке и с использованием пиротехники. Когда как этот фильм, целиком и полностью напичкан визуальными эффектами. Да и то, очень сомнительного качества. Я никогда не думал, что останусь крайне недовольным от работы мастеров из Industrial Light And Magic, которые всегда были для меня самыми лучшими в своё деле. Первый фильм был настоящим боевиком, который соединял в себе элементы фильма катастрофы и триллера. Тут же, большая половина картины напичкана экзотической и сопливой мелодрамой. Что еще больше портит впечатление от просмотра фильма. Единственное достоинство ленты в более ли менее эффектно снятых сценах эвакуации. Но и то, они сильно напоминали мне аналогичные сцены из «Титаника» Джеймса Кэмерона. Даже великолепной операторской работы, которая была ранее, тут напрочь отсутствует. Во многих экшн сценах, камера беспорядочно движется со стороны в сторону и при очень резком монтаже, было невозможно внятно разглядеть происходящее на экране.

Слава Богу эта хрень не стала сюжетом третей части «Крепкого Орешка», как планировалось создателями. Потому что, иными словами назвать столь бредовый и ужасный сценарий, просто невозможно. Первый фильм не блистал оригинальностью. Но был выдержан и прописан очень динамично. Когда как тут, ни о какой плотности и стремительном развитии сюжета, не может быть и речи. Фильм целиком и полностью набит косяками и пробелами. От чего, сюжет картины сильно провисает. Сразу можно было предугадать события, которые развернутся в следующую сцену и даже в финале ленты. Персонажи стали очень скучными. Более ли менее интересным персонажем ленты, можно выделить лишь глухо немую девочку. Не более. Единственное, хоть как то спасает фильм немного измененная концепция жанра. Мы привыкли к тому, что в продолжениях боевиков возвращается главный герой. То есть, крутой парень, который снова будет противостоять злодеям и совершать подвиги. Создателям не удалось заманить Киану Ривза в продолжение. Слава тебе Господи за это. Что заставило их полностью сменить концепцию и сделать действующим лицом ленты героиню Сандры Буллок.

Мне никогда не нравилось в Сандре Буллок то, что она часто бралась и берётся за одинаковые образы. Она всегда играет очень болтливых, истеричных, немного неадекватных девушек, которым плевать на свою внешность и которые по многим поведенческим качествам напоминают парней. Всё это можно было увидеть в первой ленте. Только в меньшем количестве. Тут же, персонаж специально заточен под Сандру и она снова сыграла в очень нервирующем меня образе. Сыграно возможно нормально. Вот только персонаж меня сильно бесил на протяжении всего фильма. Так что, трезво оценить её игру как то сложновато. Джейсон Патрик стал не самой лучшей заменой Киану Ривзу. Киану буквально растворился в образе сумасшедшего и бесстрашного полицейского. Что не скажешь про героя Джейсона Патрика, который сыграл обычного парня. Его даже красавцем назвать очень сложно. Уильема Дефо пожалуй пригласили лишь из внешности. Это актер, которому не надо играть злодеев. За него это делает его достаточно омерзительная внешность. Казалось бы у Уильема есть всё. Но вот ни игра, ни персонаж не впечатлили.

Музыка моего любимого композитора Марка Манчины, оставила очень двоякое впечатление. С одной стороны, Марк сохранил главную тему оригинальной ленты и обыграл её иным образом. В связи с чем, музыка стала более динамичной и впечатляющей. С другой стороны, многочисленные Карибские мотивы и экзотическая музыка абсолютно не вписалась в фильм и мне абсолютно не понравилась. В совокупности, музыка стала менее жесткой, динамичной и зрелищной, чем в первой ленте.

Моя оценка картине

1 из 10

Не зрелищный, слишком приторный, глянцевый и экзотический боевик. Мало зрелища и динамики. Зато больше мелодраматических ноток и экзотического антуража. Кошмарное продолжение классического боевика. Фильм, который я никогда не буду смотреть снова и вам того же советую. Лучше первую часть пересмотрите и представьте себе другое продолжение. Более качественное.

13 июня 2011

Не ждали…

После фурора, который произвёл фильм 1994-го года, ещё перед началом съёмок второй части при подготовительной части корреспонденты всех континентов собрались в огромную толпу. Всех хотелось быть первыми при получении «горячих новостей» с создания нового хита.

А вот зрительскую аудиторию немного смущало отсутствие Кеану Ривза, так многим понравившегося в первом фильме (он отдал предпочтение съёмкам в мистическом триллере «Адвокат дьявола» и, забегая вперёд, правильно сделал). Но наличие второй звезды фильма 1994-го года — Сандры Баллок — всё-таки переводило на мажорный лад. Тем более, что после того, как объявили сменщика Ривза — Джэйсона Патрика, то туманные волнения по повода качества картины по такой характеристика, как актёрский ансамбль сама собой сошла на нет. Этому ещё и подыгрывало удачное заявление о себе, как об актёре первого плана, от Патрика после драмы «Спящие». А на смену главному антигерою-взрывателю пришёл сумасшедший компьютерный гений (это я уже по образу в фильме) Уиллем Дэфо.

В общем, всё готовились к очередному взрывному экшну.

А не случилось того, чего все так ждали…

Этому поспособствовали несколько факторов. Один из них — это абсолютно статистическое нахождение в объективе камер мускулистого Джэйсона Патрика. Никаких эмоций, никакого напряжения, лишь игра телом — это всё, что из себя выжал талантливый исполнитель. Не удивительно, что после этого приглашения его в заглавные роли скатились к нулю.

По остальным актёром претензий как бы и нет, но вот Джэйсон Патрик…

Вторым можно отметить затянутость финала. Все помнят как в первой части финал специально затягивали, каждой секундой поднимая напряжение итак в напряжённом фильме. Здесь же откровенно хотелось воскликнуть: «Хватит!» и по-станиславскому добавить: «Не верю!». Реализм фильм сильно пострадал от наивных и сильно надуманных ухищрений сценаристов (возможно, стоило бы дать полностью над ним поработать Грэму Йосту, а не дать на откуп только персонажей). Есть такое подозрение, что тщеславие Яна де Бонта сыграло злую шутку: сильно уж хотелось поиметь и лавры хорошего сценариста.

Третий момент — это опять же касается сценария. Перемудрив с финалом, авторы откровенно заставили скучать и удивляться от нелогичности в середине картины. Несколько сцен с ошибками полностью затмили некоторое позитивное восприятие начала фильма.

Четвёртый (сколько же их будет?) — это отвратительная работа оператора. Смена Анджея Бартковяка (вместе с Ривзом в это время он трудился надо созданием «Адвоката дьявола») на Джека Н. Грина не прошла незамеченной и оказалось провалом. Джек Н. Грина — хороший оператор, но не для подобного жанра.

Ещё ещё множество мелких недочётов, которые могли бы увернуться от глаз дотошного зрителя, но не в продолжении такого блокбастера, как «Скорость».

«Скорость-2: Контроль над круизом» — это боевик среднего пошива, имеющий огромный бюджет.

3 из 10

18 апреля 2011

«Даже не думай, нет! Не догонишь!»

Даже не верится, что сиквел самого знаменитого «скоростного» боевика 90-х поставил тот же режиссер, а сам фильм вроде как продолжение оригинального фильма. Несмотря на то, что никаких особых надежд на «Скорость 2» я не возлагал, увиденное не то чтобы разочаровало, но определенно заставило удивиться. И вовсе не потому, что во втором приключении героини Сандры Баллок не оказалось Киану Ривза, а огромный для 1997-го бюджет в 160 млн. будто бы наполовину оказался потрачен непонятно на что. Куда более странно, что тот же создатель с внушительно возросшими возможностями для постановки не только не смог снять продолжение, которое не уступало бы оригинальной «Скорости», но и сотворил зрелище, на порядок глупее и скучнее. Хотя, такое заключение приходит лишь после сравнения.

Тем, кто в глаза не видел один из самых интересных кино-дуэтов 90-х «Баллок-Ривз», «Контроль над круизом» может показаться просто сногсшибательным боевиком про морской терроризм. Благо что негодяя Уильям Дефо сыграл лучше, чем все остальные актеры положительных героев тут вместе взятые. Скорее всего, все средства были потрачены именно на съемки и спецэффекты с гигантским лайнером, который поначалу действительно впечатляет гораздо больше, чем какой-то там автобус. Но масштаб не всегда означает качество. Как дело до дела, так и вся интрига улетучивается. Ведь в первой части заминированный автобус несся посреди переполненного людьми, автомобилями и зданиями города, а злодей в исполнении Денниса Хоппера каждые пять минут добавлял напряжения. А уж какая была неожиданная развязка, и какая боевая романтика между героями Ривза и Баллок!

Вторая же «Скорость» местами и вовсе похожа на пародию, особенно когда сценаристы пытаются засыпать зрителя нелепыми шутками и штампами-фразами из уст главной героини. Ну, и Джейсон Патрик, несмотря на качественное исполнение роли бесстрашного парня, не обладает харизмой Киану Ривза, что бы там ни говорили про его задумчивую внешность. По части же постановки придираться не охота, потому что само место действия впечатляет, террорист на этот раз еще необычнее, чем в оригинале, а финальный въезд лайнера практически в город может даже удивить тех, кто не особо искушен в жанре. Все недостатки и не самое динамичное повествование с чистой совестью можно свалить на сценарий. Ну опять все мечутся по огромному кораблю, что-то обязательно ломается, глав-гад знает устройство лайнера с точностью до метра и даже в самые экстремальной ситуации может сделать любую пакость в любом месте. А весь этот героизм Алекса с безумными ныряниями и преследованиями… ну просто слов нет!

На мой взгляд — слабое продолжение отличного боевика 90-х, а отдельно — неплохой боевичок про захват лайнера с внушительными спецэффектами.

10 января 2011

Сандра Баллок на корабле без Киану Ривза — точное предзнаменование катастрофы!

Первая «Скорость» была самым любимым боевиком моего детства. И поэтому, когда в далеком 2001 году мне предложили посмотреть его сиквел, я согласился, не задумываясь. В начале во мне восторг и радость, а в конце их заменили разочарование и обида. Совсем недавно я пересмотрел его и хочу поделиться обидой с вами. Чем она вызвана?

Во-первых, не было Джека Трэвена (Киану Ривз) — самого колоритного и крутого персонажа первоначальной «Скорости». Его заменили каким-то левым агентом спецназа — Алексом Шоу. По сравнению с Киану, этот парень кажется неубедительным, но по-своему крутым.

Во-вторых, очень тупой сюжет. Все очень предсказуемо, финал понятен с самого начала, что опять же разочаровывает.

В-третьих, в сиквеле всего сотая часть того драйва и напряжения, которых было так много в оригинале. Поэтому фильм не захватывает настолько, насколько это возможно, что тоже очень огорчает.

К плюсам можно отнести игру Сандры Баллок и Уильяма Дефо — они довольно неплохо справились со своими ролями. Дефо очень идет играть всяких мерзавцев, жаждущих денег и жертв. У Баллок получилось сыграть женщину-гром, что помогает затмить плохую игру других актеров. Выполнение этой задачи оказалось для них легким, наверное, потому что у них приличный опыт на актерском поприще. Также хочется отметить неплохие визуальные эффекты, которые однако все равно не спасают фильм

С тяжелым сердцем ставлю

3 из 10

19 июня 2009

Просто «Контроль над круизом»

Нет, это не вторая часть «Скорости». От названия надо было оставить то, что идёт после двоеточия. Тогда, возможно, к фильму было бы менее предвзятое отношение.

Абсолютно точно, что фильм ужасно «пропадает», начиная с момента, как герои обосновались на корабле. Динамика появляется лишь тогда, когда они ныряют в воду, чтобы затормозить винт. Очумелая, небывалая по временам 90-х сцена столкновения двух лайнеров и конечно, умопомрачительное торможение «Морской легенды» о хрупкий картонный городишко.

Не на своём месте в этом фильме скорее Сандра Баллок, которая играет роль реквизита на фоне ни в чём ни повинного Патрика. Тот мучается, пыхтит, старается, а она издаёт провокационные стоны и бегает от одного героя к другому с вопросом «ну чё там у вас, как дела?».

Вообще, корабль такой большой, такой красивый, что вообще герои на нём не нужны. Всё равно смешно смотреть как они канат под крутящийся винт запихивают и как крутят-вертят замкнувший штурвал.

Вот кто точно со своей ролью, кстати, справился, так это Уиллем Дефо. Он жесток, харизматичен и смешон в тоже время.

Как итог можно сказать одно: Ян Де Бонт, набив руку на первой серии и на не менее успешном «Смерче», просто решил побаловаться!

2 февраля 2009

Speed 2

Фильм начинается хорошо, виден драйв и скорость, но чем дальше начинаешь смотреть, тем меньше это нравится. Сюжет придуман неплохой, но то, что получилось в живой картине фильма лишь мелкая сошка того, что должно было быть. Все очень наиграно, а если призадуматься, можно увидеть десятки несоответствий, будто смотришь какой-нибудь мультфильм про супергероев, где собственно заранее ясно, каким будет финал — тупым и скучным.

Из игры актеров больше понравился злодей Уиллем Дефо — он выполнил свою задачу отлично. Сандра Баллок играла хорошо, но как будто постоянно держалась за те диалоги и те события первой легендарной части скорости. Джейсон Патрик хотел сыграть главного героя полицейского но у него не вышло. Опять повторюсь, в начале фильма все выглядело весьма неплохо, но позже Джейсон стал похож на неудачника, строящего из себя героя типа Киану Ривза.

В итоге, очень не понравилось мультяшное столкновения круиза с танкером. (было похоже, как маленькая лодочка врезалась в чуть большую и под силой удара повернула)

Итого 5 из 10

25 января 2009

И кто же не любит быстрой езды

Бытует мнение, что, чаще всего, сиквел уступает оригиналу. Я не согласна с данным утверждением. В истории кино есть много случаев, когда продолжение превосходило первую часть. Но, когда я смотрела «Скорость 2» у меня было ощущение, что фантазия создателей фильма истощилась и мне просто предложили современную версию «Титаника» со счастливым концом. Отсутствие Киану Ривза явно не пошло на пользу фильма, и Сандре Баллок пришлось стараться за двоих.

Единственный момент, который порадовал меня:

- Мама смотри, пароход едет по городу.

- Не мешай детка.

Вся беда этого фильма в том, что ему катастрофически не хватает неослабевающего драйва первой части. Здесь уж невольно приходится сравнивать обо фильма.

4 из 10

24 января 2009

«Приехали»

«Скорость 2» была одним из самых ожидаемым проектом в 97-м. После успеха первой части, зрители ожидали не менее напряженного и динамичного продолжения. К тому же, Ян де Бонт — режиссер, подаривший миру такие хиты как «Смерч» и собственно первую «Скорость», сам решился взяться за продолжение.

На деле же получился чрезмерно затянутый и не самый интересных фильм, по настоящему начинающийся лишь в самом конце (это столкновение с танкером и последующее «причаливание» лайнера в порту).

Из плюсов картины неплохие декорации и визуальные эффекты, из минусов глупый сценарий и актер Джейсон Патрик — непонятно кто такой и откуда взявшийся. Для продолжения картины уровня первой «Скорости» (ввиду отсутствия Ривза) можно и нужно было найти героя получше.

А так имеем, что имеем. Довольно слабенькое продолжение нашумевшего хита 94-го года, от которого, к сожалению, ничего не осталось, разве что название.

22 января 2009

Второй блин комом

Должна сказать, что, начиная смотеть фильм, я ожидала таких же ощущений, бури эмоций, постоянного напряжения, захватывающего в начале и не отпускающего до финального поцелуя и титров, как и при просмотре первой части, но всё оказалось прямо таки наоборот.

С первых моментов я поняла, что фильм будет несколько хуже предыдущего, наверное ещё и от того, что место Ривза занял какой-то неубедительный Джейсон Патрик.

Трюки, проделываемые в первой части с автобусом, поездом в метро гораздо более захватывали, нежели слабенькие фокусы на круизе, хотя иногда, должна признать, были и интересные моменты.

Что касается игры актеров, то за всех отдувалась одна Сандра. Видно было, что она не смогла все вынести на себе, но со своей ролью справилась. Хотя можно отметить ещё и Уиллема Дефо, действительно подходящего на роль маньяка-террориста. Джейсон Патрик не тянет даже на троечку. Думала, что и во второй части будет Кеану Ривз, блестяще сыгравший в первой части.

Советую посмотреть первую часть, а во второй посмотреть трейлер. А если вы уже посмотрели первый фильм, то не стоит смотреть продолжение, так как ждет разочарование. В крайнем случае можно скоротать вечерок перед телевизором, смотря этот фильм.

5 из 10

7 ноября 2008

Круиз для двоих

Проверка чувств романтическим путешествием это конечно неплохо. Когда случается беда, люди обычно сближаются.

Беда здесь, подчеркивая жанр, приходит не в лице толпы террористов, вооруженных огнестрельным оружием во всех карманах, а лишь в обличии одинокого гения компьютерщика. Сразу как-то скучно. Мастер запирания дверей и как не странно так мало стрельбы для боевика — это потом уже не перекрыть никакими спецэффектами. Ради них следует промотать целый фильм. Да и ничем уже они особенно не впечатлят, напомнив, что в Голливуде иногда больше картона, чем смысла.

В этом фильме есть все, кроме хорошего режиссера, хорошего сценария, хороших актеров и эффектов. Осталось ли от него что либо, но больше явно прибавить нечего.

3 из 10

5 февраля 2008

Повторение уже пройденного.

«Ну, всё это мы уже видели в первой «Скорости», а что у вас есть нового» — именно такой вопрос хочется задать всем, кто работал над картиной после её просмотра.

Сюжетные изменения незначительны (автобус, корабль — какая разница, что находится под контролем сумасшедшего террориста). Очень огорчила замена Ривза на Дж. Патрика, сыграл он, откровенно говоря, слабо.

В общем, фильм, по моему мнению, провальный и абсолютно необязательный, поэтому ставлю

6 из 10 как отголоску былого драйва и скорости.

12 июня 2007

Боевик Скорость 2: Контроль над круизом в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Ян де Бонт. Актерский состав, кто снимался в кино: Сандра Буллок, Джейсон Патрик, Уиллем Дефо, Темуэра Моррисон, Брайан Маккарди, Майкл Дж. Хэгерти, Коллин Кэмп, Френсис Гуинан, Джереми Хотц, Энрике Мурсиано, Конни Рэй, Пэтрика Дарбо, Кимми Робертсон, Сьюзэн Барнс, Бо Свенсон.

Примерные затраты на создание фильма составили 160000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 164,508,066 долларов. Страна производства - США. Скорость 2: Контроль над круизом — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.