Ночной полет
The Night Flier
6.4
6
1997, ужасы, фэнтези, детектив
США, Италия, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Джон Беннс, Роб Уайлдс, Дж.Р. Родригез, Уильям Нили,
и другие
Бешеная игра в кошки-мышки между репортером скандальной светской хроники и самим князем тьмы Носферату заставит трепетать самых стойких зрителей. Загадочный пилот - новое воплощение Дракулы - уничтожает всех, кто попадается ему в пути, оставляя грозный кровавый след. Черный самолет отправляется из неизвестного пункта и управляется то ли призраком, то ли вампиром. Репортер, рискуя жизнью, решает выяснить, кто же этот убийца: «кровавый красный барон», возникший из прошлого, чтобы вселить в людей ужас, или фантомная реализация ночных кошмаров?.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночной полет

английское название:

The Night Flier

год: 1997
страны:
США, Италия
слоган: «The best King adaption since Misery»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дэвид Коннелл
композитор:
художники: Бертон Ренчер, Тимоти Степек, Pauline White Kassulke
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $125 397
Мировые сборы: $125 397
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, детектив

Видео к фильму «Ночной полет», 1997

Видео: Трейлер (Ночной полет, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ночной полет», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночной полет», 1997

Побасенка про черный частный самолет, появляющийся в ночи из неоткуда, которым управляет то ли призрак, то ли вампир. Владелец чудесного аэроплана регулярно обсасывает людишек до умертвления, оставаясь при этом загадочный местным маньяком. Беспринципный и суровый репортер берется за расследование, пытаясь выяснить правду и вывести изувера на чистую воду...

Фильм снятый по рассказу Стивена Кинга, где в жестокой схватке столкнутся скандальный журналюга и Носферату-самозванец. Но это не типичная история про упырей, здесь на первый план повествования выходит ворчливый сквернослов-репортер, сующий свой длинный нос в темные углы, а деяния кровососа идут бонусом в подарок. К тому же неизвестно кто этот загадочный убийца на самом деле: мистическое существо, кровожадный потрошитель, либо плод воображения главного героя?

В ленте есть мистика, загадка, детективное расследование с закадровым голосом, кровавые сцены и общая атмосфера лампового нуара - идеальный микс для приятного вечера. Благодаря этому фильм располагает к себе с первых минут и до самой развязки, которая получилась экстремально эффектной и брутальной, и точно надолго запомнится. А мрачная кинговский тон поддерживается на протяжении всего хронометража.

Есть в картине и непонятные вещи, как например зачем вампиру летать на самолете, или откуда он вообще взялся, впрочем, в рассказе Кинга так же ответов на эти вопросы нет, потому ругать режиссера или сценаристов смысла не имеет.

Мораль: судьба у вампиров несправедлива - всю жизнь сосут как не в себя, но новенького айфона, автомобиля или квартиры им так и не достается.

В итоге фильм дышит смертью и опасностью, предлагая мистическую детективную историю.

7.5 из 10

31 мая 2022

Поиск авторской пищи. Руководство по поиску личной тьмы.

Фильм особо не зацепил. При первичных просмотрах в 2001-м, мне 11-ть, и в 2006-м, счёл его посредственной экранизацией. Но недавно перечитал оригинальный рассказ, и внезапно зацепило. А тут ещё и режиссерская версия подъехала. Которую надо сказать я на vhs/dvd носителе не встречал. Между прочим плюс 18 минут чистого хронометража. Это вам не это, как говорил бой искушённый любитель копаться в кинематографе из прошлого..

В путь?

Раскрытие типичного для Кинга момента одержимости. В данном случае циничный, как скот, фотограф. Погоня за сенсацией убивает в нем человеческую мораль. Остаётся жажда к славе. Алчность попятам следует за репортёром отнимая у него способность к сочувствию. Хотя если наблюдать персонаж, то отобрали ее давно. Годная здесь: неторопливость истории. Позволяет насладиться антуражем, и максимально раскрыть все мельчайшие детали, от главных до второстепенных персоналий.

Конечно же Мигель Феррер обалденно сыграл. Это понимаешь когда взрослеешь. Любимое дело всегда доставляет, особенно если это грязное дело, ремесло если правильно. Нельзя сказать что у Ричарда Диза это мания, но долгие годы на посту коллекционера мерзостей через объектив фотокамеры, превратили его в подобие газетного вампира. Только вместо вожделенной крови- колонка на первой полосе. И тут наступает традиционный приём Стивена: столкновение обыденного человеческого сволочизма с иррациональным проявлением.

Напрашивается мораль: хочешь быть мерзавцем своего дела - не лезь за черту, ибо за ней чудовища обитают. А ежели залез, то будь готов погрузиться в омут с головой. А в тихом омуте сами знаете кто водится.. Такие дела. Но это все метафоры. А зло оно настоящее, и обитает в алчных душах. Душа Ричарда Лиза обрела свой Ад, а тем временем истинное зло укуталось в плащ с кровавым подбоем да и полетело себе дальше. Не ищите тьмы на свои души, она и так рядом.

17 мая 2022

Забытое кино 90-х. Часть 159

Фильм 'Ночной полет', снятый по рассказу Стивена Кинга 'Летающий в ночи', несмотря на крайне низкие сборы в свое время, можно считать проектом, который оказался на уровень выше многих других, снимавшихся по произведениям писателя в то время. Да и оценка в шесть баллов на IMDb говорит сама за себя.

Фильма рассказывает о жутком летчике, который прибывая в небольшие аэропорты в американской глуши, оставляет после себя трупы. Вслед за ним отправляется журналист Ричард Диз (Мигель Феррер), который со временем начал выходить в тираж и для спасения своей карьеры, хватается за расследование этого дела, хотя первоначально оно его не прельстило. Почувствовав, что эта тема может вернуть ему былую славу, Диз идёт по кровавому следу жуткого летчика, не осознавая, что идея выследить убийцу становится все более навязчивой и сводящей с ума...

Кроме того, что 'Ночной полет' - это фильм о вампире, который использует весьма оригинальное средство передвижения в виде небольшого самолёта, это ещё и кино-аллюзия на человеческие дурные качества. Неоднократно в фильме можно видеть как Ричард Диз 'идёт по головам' своих коллег, ради того, что извлечь собственную выгоду из дела, на которое он сначала и не рассчитывал.

Жажда сенсации, гордыня, зависть (что не он откопал интригующие факты), двуличие, одержимость убийцей и стремление сделать ценные кровавые снимки в первую очередь, но никак не помочь полиции к примеру в поимке убийцы - все это в конечном счёте превращает Ричарда Диза в такого же ночного охотника как и того, за кем он идёт по пятам. Разница между ними только в том, что один убивает, а другой смотрит на 'продукт' работы первого.

И если поначалу герой Феррера воспринимается как положительный, то со временем отношение к нему меняется и окончательная смена зрительского настроения наступает в аэропорту в финале картины, когда Диз прикладывает максимум усилий, чтобы добыть сенсацию и не готов останавливаться ни перед чем.

Финал картины недвусмысленно на это намекает, а сравнение поведения двух журналистов, идущих по следу ночного летчика - Диза и его коллеги Кэтрин Блэр (Джули Энтуистл), служит намеком на то, что не нужно терять голову и трезво оценивать ситуацию, осознавая возможные риски и последствия.

Это в принципе касается многих аспектов и служит своего рода уроком для тех, кто принимает необдуманные решения в порыве эмоций и ярких мыслей идеального стечения обстоятельств, которые в данный момент мелькают в голове.

Какой-либо жести в плане кровавых убийств здесь нет (самих сцен умерщвления), хотя трупов и их частей предостаточно. Уровень ужаса достигается за счёт создания как раз такой атмосферы - гнетущее ощущение при виде горы трупов даёт о себе знать незамедлительно.

Единственное, что некоторые аспекты рассказа в фильме все же остались за кадром. В частности для того чтобы понять, как ночной летчик влиял на пожилую даму, которая вдруг решила изменить внешний вид, нужно все же прочесть рассказ. Как и для того, чтобы понять - кто находится на снимках, которые находит Диз в самолёте ночного летчика. Додумать эти детали при просмотре сложно, а в фильме на них режиссер хоть и обращает внимание, но пояснений не даёт.

Но это, пожалуй, самый большой минус фильма. В остальном - картина вполне неплохая и я бы даже не сказал, что 'Ночной полет' - это кино на один раз. Другое дело, что сегодня о нем почти никто не знает. Даже по ТВ не припомню, чтобы его крутили. А жаль. Некоторые фильмы по Кингу - очень даже ничего.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

14 марта 2022

Иногда, тайны некоторых историй лучше не знать

Начну с того, что с одноименным печатным романом писателя Стивена Кинга я не знаком. Хотя, за свою жизнь прочитал немало его работ. И разумеется с экранизацией его произведения, я ознакомился буквально на днях. Но мне есть, что сказать по данной картине.

начну с того, что главным достоинством фильма является его подача и визуальный грим. Нельзя сказать, что основной сюжет пестрит какой то сильной детективной линией, однако за происходящим весьма интересно наблюдать и заявленный 1 час 48 минут хронометража пролетают со скоростью молнии. Визуально тут все на высшем уровне: кадры убийств, многочисленные трупы, и даже «оживший ад», все смотрится превосходно несмотря на уже далекий 1997 год. И конечно следует отметить и главного антагониста в исполнении Майкла Х. Мосса, его устрашающий вид безусловно пугает и одновременно завораживает.

Из актерского состава, который совершенно не располагает известными именами, безусловно выделяется ныне покойный Мигель Феррер. Известный по ролям многочисленных антагонистов и героев второго плана, здесь же Мигелю досталась главная роль. И справился он с ней просто на отлично. Другие же немногочисленные актеры, скажем так были на уровне. Возможно мне не хватило некой химии между Ричардом Диссом (М. Феррер) и главной женской героиней в исполнении Джуди Энтуисл, однако справедливости ради отмечу, что общих сцен с ними было не так уж и много.

Итак, художественный фильм «Ночной Пилот» режиссера Марка Павиа — это отличная экранизация книги автора Стивена Кинга, с отличными эффектами и гримом, некой сюжетной легкостью и приятной игрой актеров.

7 из 10

7 июля 2020

НОЧНОЙ ЛЁТЧИК

Иногда случается так, что литературный первоисточник, взятый за основу для написания сценария фильма, оказывается превзойдённым своей экранизацией. Так случилось с рассказом «Кто идёт?» Джона Кэмпбелла, на основе которого было экранизировано несколько фильмов, среди которых настоящий шедевр Карпентера «Нечто» и так произошло с рассказом «Ночной лётчик» (Летающий в ночи) Стивена Кинга. Режиссёру и автору сценария Марку Павиа совместно со сценаристом Джеком О’Доннеллом удалось не только выжать из небольшого рассказа Кинга по максимуму, но и привнести в эту историю новые смыслы.

Сюжет фильма, как и книги, довольно оригинальный — Ричард Диз, циничный журналист жёлтой газеты «Взгляд изнутри» ведёт журналистское расследование загадочных ночных убийств диспетчеров провинциальных аэродромов, совершённых таинственным пилотом в чёрном плаще с кровавым подбоем, так называемым «Ночным лётчиком». Роль Ричарда Диза в фильме исполнил актёр Мигель Феррер, который запомнился множеством второстепенных ролей психически неустойчивых персонажей. И с главной ролью Феррер справился «на отлично», сумев передать все необходимые эмоции героя на экран.

«Когда сдаёшь кровь — получаешь стакан апельсинового сока. Когда берёшь кровь — получаешь первые полосы в газетах»

В отличие от литературного образа, экранный Ричард Диз — это ещё более циничный представитель жёлтой прессы, лишённый всяких норм морали и этики. Стервятник, находящийся в постоянном поиске крови и потрохов, первый боров в свинарнике журналистики. Если в рассказе Ричард Диз ищет славу героя, который якобы спасает людей от летающего в ночи безумца, то в фильме уже речи о спасении кого-либо не идёт.

Добавление в сценарий фильма нового персонажа, как Кэтрин «Джимми» Блэр, в исполнении актрисы Джули Энтуисл, привнесло в сюжет дополнительную интригу, в виде соревнования двух коллег по журналистскому цеху. И, самое главное, появление молодой журналистки — помогло более широко раскрыть характер главного героя.

Помимо этого, режиссёр Марк Павиа сумел создать настоящее противостояние между Ричардом Дизом и Ночным лётчиком, что делает фильм на порядок интереснее оригинала.

Авторам фильма удалось воплотить на экране поистине жуткую атмосферу ужаса. Здесь стоит бросить благодарственный камень в огород продюсеров фильма. Митчелл Галин и Ричард П. Рубинштейн собаку съели на производстве фильмов ужасов и различных экранизациях по произведениям Стивена Кинга и без их влияния на режиссёра явно не обошлось. Сюжет фильма «Ночной лётчик» заходит на мрачные территории, попеременно заигрывая: с дьявольщиной «Омена», с мистицизмом «Твин Пикса», с ночными кошмарами «Дракулы» и с мертвечиной «Ночи живых мертвецов».

За создание спецэффектов в фильме отвечала такая популярная контора как: K.N.B. EFX Group. К чему бы ни прикасалась эта «кровавая» троица: Курцман, Никотеро, Бергер — признанные мастера специального грима и постановщики спецэффектов, абсолютно всё превращается в омерзительно кровавые, дурнопахнущие и жуткие образы, которые уже не одно поколение особо впечатлительных зрителей лишили сна и довели до психоза. И жуткий лик Ночного лётчика стал ещё одним неопровержимым и надолго запоминающимся визуальным доказательством мастерства этой весёлой троицы.

Помимо высококлассных спецэффектов в фильме звучит по-настоящему магическая симфония ужаса, созданная композитором Брайаном Кином, музыка уносит зрителя в мир мистической романтики и тревожного ожидания неизбежного ночного кошмара.

Финал

Концовка фильма «Ночной лётчик» производит неизгладимое впечатление. В первую очередь, своей поистине жуткой составляющей. Если существуют какие-либо хит-парады самых жутких финалов фильмов ужасов, то «Ночной лётчик» непременно должен там быть. Во вторую очередь, концовка фильма несёт в себе несколько смыслов и может трактоваться по-разному. Помимо явного мистического сюжета, прослеживается и другой — психологический. А был ли мальчик? Точнее, Ночной лётчик. Или это просто плод больного воображения Ричарда Диза? Так же существует ещё и третий вариант трактовки, который сочетает в себе мистическую и психологическую составляющие. Ведь у каждого человека есть право на выбор, как ему поступить в той или иной ситуации. И какую выбрать сторону. А любой выбор имеет свою цену, которую нужно заплатить, получив свой стакан апельсинового сока или первые полосы в газетах.

«Ночной лётчик» — великолепная экранизация одноимённого рассказа Стивена Кинга, которая развивая идеи оригинала, уходит далеко вперёд и открывает новые горизонты для настоящего полёта мысли.

10 из 10

5 ноября 2018

Иногда лучше остановиться и не идти дальше. Ведь не всякая цель оправдана, а плата за результат может оказаться больше чем ты ожидал!

Этот фильм во многом оказался лучше самой книги. Книга очень затянута и скучна. Впрочем, как и в любой книге в ней есть проблески и места которые нельзя показать в фильме. Однако, фильм превзошёл первоисточник по всем статьям.

Я смотрел этот фильм впервые по интернету в один дождливый и неблагоприятный день. Тогда я был сломлен и в довольно неприятном состоянии. Я думал, что ничего в этот день не подымет мне настроение. Пока вдруг не наткнулся по Кинопоиску на фильм, который много лет хотел увидеть. Обычно он начинался очень поздно, поэтому я его и не смотрел. Но уже тот факт, что его написал Стивен Кинг, сразу возбудил во мне любопытство. Фильм действительно оказался интересным и поучительным. Особенно мне понравилась решимость героя докопаться все фибрами своей души до правды. Мне впервые показали целеустремленного героя, который готов отдаться работе и семье даже не думает. Я впервые испытывал к герою не жалость, а чувство логичного завершения его жизни. Это по настоящему взрослое кино без прикрас. Вот настоящий пример того, когда авторы подходят к делу с душой.

Что еще мне понравилась, так это игра актеров. Все актеры начиная от редактора и заканчивая жертвами, сыграли на высшем уровне. Словно, они были реальными. Все было живым и ты считал себя частью это процесса.

Понравился и главный герой. Не особо приятный тип. Однако он настоящий журналист, ни перед чем не остановится. А его фраза: «никогда не верь в то, что пишешь». Показывает насколько хорошо и четко проработан персонаж. Я как журналист в некоторых вопросах с ним согласен.

Понравился редактор, который, несмотря на грубый тон главного героя, дает ему самое интересное задание и право путешествовать по штатам ища неизвестного убийцу.

Хорошо показаны второстепенные персонажи, их рассказы о монстре уже заставляют поверить в него. Словно это люди видевшие что-то ужасное.

Понравилась, молодая журналистка. Кстати, в книге ее не было. Однако она тоже не отстает от главного героя. Будучи поклонницей его статей, она хочет учиться у него. Однако он ее просто отшивает как персонажа. Странно, мог бы получиться хороший дуэт. Тем не менее, желание героя идти дальше и не отвлекаться на мелочи заставило меня уважать его. Он идет к своей цели и не желает останавливаться.

Ну и наконец, сам убийца. Не менее харизматичный персонаж и не менее жестокий, чем книжный вариант. Хотя фильм страшнее книги.

Ну и в конце, Я хочу отметить весь талант и способность режиссеров, которые превратили маленькую историю в страшную и загадочную эпопею. История не только не лишена смысла, она еще и показывает насколько далеко человек может зайти в угоду своих желаний. И даже погибнуть ради этого.

В чем мораль фильма. Не каждая цель оправдывает средства и не каждый результат этой гарантирует нам благоприятный исход. Мы иногда больше теряем, чем получаем от этого.

Ну и последнее, работа режиссера, звукооператора. Их темные тона очень хорошо передают работу Стивена Кинга, что даже днем ты чувствуешь тьму. И чувство страха и напряжения, которое я испытывал до конца фильма. Взяло меня за душу.

29 сентября 2017

Вампиры взмывающие в небеса на самолете

Ричард Дис, знаменитый репортер работающий в журнале сверхъестественного и необычного, в погоне за новым сюжетом он не гнушается ни трупов, ни страшных историй, ни кошмарных маньяков. Однажды редактор дает ему задание найти некого Уайта Ренфилда, летающего незнакомца и садящегося в маленьких аэропортах и убивающих людей. Ричард Дис отказывается от дела, и за него берется начинающий репортер очаровательная и настойчивая репортерша Кэтрин Блэр.

Тема вампиров у Стивена Кинга в полной мере раскрыта в моем любимом романе «Участь Салема», но в этом фильме вампир- второстепенный персонаж, с помощью которого раскрываются личности разных людей.

Ричард Дис, не знает страх и жаждет его узнать, любыми средствами и путями, нечто подобное можно узнать в известном японском фильме Меребито. И то что он искал так мучительно долго, испытывая себя на прочность. В конечном счете, то что он искал нашло его самого. Фильм в некотором роде поучителен, гоняться за мечтой может быть и хорошее дело, оно стимулирует на отважные, храбрые подвиги, но никто не знает к чему приведет достижение мечты.

Кэтрин Блэр, она жаждет стать лучшей, но при этом она знает чувство страха и это останавливает ее от безрассудных поступков.

Фильм хоть и старый, но смотрится весьма интересно, легко и ненавязчиво. Минусов не наблюдаю, операторская работа хороша, актеры все сыграли на приличном уровне, особенно мне понравился финальный эпизод в котором раскрылась вся сущность и характер главного героя, и особенно мне понравился черно-серый стиль в котором пребывал Ричард Дис, этакая аллюзия на кошмарные сновидения героя.

Вердикт, интересный фильм о том как страсть и одержимость может погубить человека, и это фильм об одиночестве, которое тяжким бременем тяготеет над героями, но в тоже время губит их. Фильм понравиться как любителям Стивена Кинга и поклонникам фильмов о вампирах.

7 из 10

17 июля 2016

После того, как я первый раз посмотрел этот замечательный фильм, то был удивлен, что он снят по книге Стивена Кинга. Раньше я видел много экранизаций этого автора как хороших, так и плохих, но этот фильм совсем не похож, ни на одну из них. Возможно, это заслуга Марка Павия — режиссера фильма, про которого мало что известно. Похоже, «Ночной полет» — его единственный полнометражный фильм, вышедший в широкий прокат. Но в нем на сто процентов удалось реализовать ту мрачную, темную сторону творчества Кинга, что часто встречается в его книгах и так редко в фильмах по ним.

Журналист охотится за страшным неуловимым созданием, которое, путешествуя на небольшом, черном самолете, оставляет после себя изуродованные трупы. Журналистом движет маниакальное желание встретиться с ним лицом к лицу. И даже страх перед собственной смертью не может остановить его в желании понять, кто или что перед ним.

Помимо довольно жутковатых моментов, фильм хорош также тем, что неизвестно, что будет дальше. И концовка фильма — лучшее тому подтверждение.

Думаю, это лучший фильм по Кингу.

8 из 10

5 июля 2012

В погоне за сенсацией.

Признаюсь, не читал роман Кинга по которому снят фильм, но по некоторым аспектам легко могу угадать манеру короля ужасов. Здесь и психологическая сторона, и мистическая сплетаются в единое целое, которое так присуще практически всем его произведениям. Но так как я не читал исходник, буду судить фильм лишь по увиденному.

Сюжет, как и следовало ожидать очень не банальный и отлично вписывается в атмосферу мистического хоррора, коим скорее всего и является этот фильм. В погоне за сенсацией репортёр узнаёт слишком многое, и получив наконец свою сенсацию, он уже не в состоянии контролировать себя. Нечто подобное мы можем увидеть в фильме, снятом через десять лет, название которого, как не трудно догадаться «Репортаж», но там уже совсем другая история, которая в прочем послабее данной.

Учитывая год выпуска, необходимость говорить про спецэффекты отпадает сама собой, но всё же хочется отметить очень качественный грим. Когда в конце фильма нам показывают истинное лицо монстра, становится ясно, что создатели явно постарались на славу, ведь то лицо, если его можно так назвать, настолько ужасно, что даже прекрасно (простите за тавтологию, но по другому просто не объяснить).

Насчёт игры актёров хочется заметить что кроме главного героя в кадре мало кто появляется настолько долго, что бы можно было оценить их актёрское мастерство. Что же касается самого главного лица, то тут актёр, исполняющий его роль (а именно Мигель Феррер), справился на все сто.

Отдельного восхищения стоит работа звукооператора. Мало того, что напряжённая музыка звучит в самых подходящих для этого моментах, но и голос главного монстра, звучащий раскатисто громко, отдавая жутковатым эхом, звучит просто прекрасно. Благодаря этому создаётся очень мрачная и страшная атмосфера, позавидовать которой могут многие современные ужастики.

В заключении хочется сказать, что хоть удачных фильмов по произведениям Стивена Кинга, буквально раз два и обчёлся, но «Ночной полёт» явно относится к положительным экранизациям, причём сказать так можно даже не читая само произведение.

Всем любителям и поклонникам творчества короля ужасов посвящается.

8 из 10

22 февраля 2012

Зовущий кошмар

Если соединить вместе театр марионеток и театр теней, где последние вполне самостоятельные создания, временами даже перешептываются между собой, а иногда просто пропадают с глаз долой и потом снова появляются. При этом чувствуется легкий налет бутафорности, что отнюдь не портит восприятие, а скорей наоборот затягивает за ширму, подслушать неясные разговоры, от которых мурашки по коже. Вот своеобразное ощущение от этого фильма. Атмосфера мистики, где вдалеке раздаются таинственные отголоски, источник которых и его нахождение загадочны и неясны.

Эпизод очной ставки главных персонажей в конце шокирует при всей готовности увидеть вполне ожидаемое. Именно шокирует. Чудовище действительно оказывается чудовищем. И когда оно бросает пораженного и растерявшегося главного героя на произвол, создается впечатление какой-то особой тайны. И в этот момент шепчущие отголоски снова оживают и тебе на весь страх и риск хочется погнаться за ними вслед.

31 октября 2011

Мы назвали его Ночной летчик

Маленький черный самолет летит в ночи от одного маленького аэропорта к другому, оставляя за собой изувеченные, разодранные в клочья трупы работников порта и пассажиров. Им управляет таинственный пилот Дуайт Рэндфилд, в черном плаще с красным подбоем, лица которого никто не видел. А если кто и видел, то он уже никому не расскажет об этом. Никогда. А за ним на своем самолете, следуя по пятам, летит репортер скандальной газеты Ричард Диз, которому нужен сенсационный репортаж. Его карьера в последнее время пошла на убыль, хорошего материала на всех не хватает, за ним нужно охотится. Конкуренты наступают на пятки и надо успеть первым сделать снимки жертв аварии, скандальной выходки очередной звезды или узнать подробности развода или измены какой — нибудь знаменитости. Это его работа, его страсть его суть и смысл его жизни. И вот теперь он в погоне за самым горячим репортажем в своей жизни, который вернет его на первые полосы газет и обложки журналов. Он должен сфотографировать черного летчика, взять у него интервью, и тогда его статья станет настоящей бомбой. А следом за ним, вернее, за ними обоими, идет молодая, амбициозная журналистка Кэтрин, только начавшая свой путь в журналистике. И ей тоже нужна сенсация, слава и фото на обложке. И она тоже хочет сделать этот репортаж, тему которого Диз обманом отнял у неё.

Кто такой, этот таинственный летчик? Может быть, это отражение, второе Я самого Риза? И его ужасный облик — лишь облик внутренней сути журналиста? Ведь не зря звучит в фильме эта фраза: «Мы с тобой очень похожи!» — так сказал ему летчик при встрече. И они действительно очень похожи: оба живут чужой кровью, чужой смертью, чужим страхом и чужой болью. Это — их хлеб и их жизнь. В поисках крови и смерти они готовы рыскать ночи напролет, пока не найдут свою жертву. Для обоих смерть людей — лишь удачная добыча, которой всегда мало. И потому их поиск — погоня бесконечны. Люди — всего лишь материал, которым они пользуются. И нет никаких сантиментов, жалости, никаких моральных и нравственных норм и терзаний совести. Труп истерзанного ребенка для — всего лишь возможность сделать удачный снимок. Единственное, что при этом беспокоит — как выбрать ракурс поудачнее. Кровь ребенка — пища для обоих. Так же, как им обоим нужна его смерть. Обычная жизнь им неинтересна. Нет сенсации и нет пищи. Они оба манипулируют сознанием людей, внушая им то видение реальности и своего облика, которое нужно им в данный момент.

Люди, обуянные гордыней, тщеславием, жадностью, могут быть такими, что никакой монстр не сравнится с ними по жестокости. Люди могут быть страшнее и безжалостнее любого монстра. Это одна из любимых тем Стивена Кинга, по роману которого снят этот фильм. Далеко не у каждого хватит смелости посмотреть в лицо монстра, заглянуть внутрь себя. И так много желающих получить свой кусок славы, известности, успеха, кто ни перед чем не остановится ради этого. И пойдет по трупам и крови ради этого.

14 октября 2011

Непростой Стивен в непростом фильме

Наблюдаю интересную картину: рейтинг у фильма, скажем так, не радужный, но ни одного негативного отзыва. Как бы там не было, но понять непонявших фильм я могу. Попробую выделить основные ошибки потенциальных зрителей и показать главную тему фильма, стараясь не спойлерить.

Ошибки смотрящих этот фильм

1. Не обращают внимание на автора первоисточника

А это очень важно!

2. Смотрят фильм как просто ужастик

Но жанр фильма и события являются лишь оболочкой для реализации идеи Стивена.

3. Обращают много внимания на спецэффекты

А они предоставлены ровно на столько, насколько это нужно для идеи фильма. Это не фильм «2012» и не «Аватар», в которых (признаемся честно) ставка делалась на спецэффекты.

Итак, объясню, что я имею ввиду.

Стивена Кинга нужно знать не по фильмам (редко его произведения удачно экранизируют, превращая шедевр в сопливо-трешевый ужастик), а по книгам. Я их много читал. Поэтому могу утверждать, что Стив — трудный писатель. Трудный, потому что мысль доносит не с помощью театральных монологов (как меня подобное раздражает!), а с помощью обычных сюжетных линий. А это заставляет думать, анализировать, докапываться. Легче просто актеру вложить в уста речь минут так на пятнадцать. Но это уже будет скучно. Поэтому не следует смотреть этот фильм как просто ужастик. Ужасы, триллер, мистика — это упаковка, в которой содержиться главная мысль мастера. Например, так же поступал и Клайв Стэйплз Льюис, творец «Хроник Нарнии». Кто не знал этого автора, видел в фильмах красивую сказку. А те, кто знал — увидели аллегории на христианскую тематику (Еще бы! Клайв ведь был богословом). Вот так же дело обстоит и с Стивеном Кингом и с фильмами, поставленными по его произведениям.

Идея фильма

Обратите внимание на слова, обращенные к Ричарду в конце фильма. Цель Ричарда — понять действия, причины, мотивы, взгляды и мысли маньяков. Этим он только и занимается. Этим и наполнены его репортажи. И он найдет ответ на все свои вопросы: ему их даст Ночной Летчик.

Смотрите внимательно концовку. Ведь кроме крутого поворота сюжета вы увидите, как Ричард нашел ответ. Вы увидите:

1) Откуда берутся маньяки;

2) Где та граница, перешагнув которую они останавливаются;

3) Какими общество видит маньяков (лицо, которое увидел Ричард);

4) Какими жертвы видят маньяков (после вышеуказанной сцены);

5) Кто/что порождает маньяков.

Итак, как я уже говорил, здесь используется очень сложный прием: философия без слов. Это когда ты думаешь, что смотришь ужасы/триллер/комедию, а на самом деле ты слушаешь монолог автора. Длинный-длинный монолог, со множеством рассуждений, вопросов, намеков, облеченный в личину фильма. Поэтому при просмотре этого фильма нужно быть внимательным. Внимательным к тому, что говорят и делают наши герои.

И под конец — мой респект Стивену (как автору) и режиссеру (как реализатору). А респект за то, что (внимание!) фильм снят таким образом, что если вы и не увидите философскую подоплеку, то тогда вы просто просмотрите отличный триллер, с элементами мистики и крутым виражом в конце.

5 января 2011

Вампир осовремененный. Предпочитает пользоватся технологиями.

Ночной летчик — вот тут решила задаться целью пересмотреть все фильмы по Кингу. Шедевров там немного пока увидела, но некоторые посмотреть стоит… Вот тут вам тоже ещё один вариант вампира, по-кинговски. Фильм можно посмотреть, особенно любителям Кинга или просто сего жанра. Мне было интересно. Но я вам сразу скажу — вампир там кроме кровушки ничего не любит, разве что летать. Поэтому романтическим натурам, полюбившим Сумерки, там искать нечего. А те, кто привык к обычным вампирам, которые просто убивают людей — вот вам сюда)) Я лично привыкаю уже к обоим вариантам. Но в хорошеньких монстров все равно верится с трудом…

Мне понравилась атмосфера, все-таки это далекий уже 97 год, но какие иногда в то время попадались ужастики! Некоторым современным с бюджетом и спецэффектами — ну никогда не дотянуть…

Этот именно фильм мне понравился, но я то любитель страшилок. Особенно понравился конец, это очень было к месту, достойное завершение, именно то, чего не хватало.

Оценку ставлю 8 из 10, он конечно по своему хорош, но не так потрясает, чтобы безоговорочно рука потянулась к самым высоким балам.

10 июня 2010

Никогда не верь в то, что пишешь. Никогда не пиши того, во что веришь.

Помимо комплиментов в адрес самой экранизации, хотел бы отметить подтекст самого рассказа Стивена Кинга, его психологический посыл. Помимо того, что это действительно страшный и качественный (несмотря на свой скромный бюджет) фильм, «Ночной пилот» заставляет задуматься о том, на что готов пойти человек, решивший удовлетворить свое собственное тщеславие. Поиски кровавого монстра для журналиста Диза превращаются в погоню за собственным именем на первой полосе газеты, в которой главный герой идет по трупам растерзанных монстром людей. На полном цинизма пути его не остановили даже предостережения самого пилота-убийцы. Тщеславие Диза и его бесстыдство на пути к уже, казалось бы, утраченной, славе приводит к вполне закономерному результату.

Надолго запоминается та пугающе интересная атмосфера фильма, ну и, конечно, внешность самого пилота, которого мы видим целиком лишь в конце фильма. Даже полностью осознавая, что кошмарный облик убийцы — всего лишь грим, становится по-настоящему страшно.

За интересный сюжет, подтекст и отличный грим поставлю

9 из 10

22 января 2010

Потрясающий фильм ужасов! На данный момент это одна из двух экранизаций творений Стивена Кинга, которая получилась гораздо лучше оригинала. Жуткий, по-настоящему страшный фильм не даст «перевести дыхание» на протяжении всего просмотра.

К сожалению, кино не для всех, и оценить его по достоинству сможет не каждый. Если данный жанр вас не привлекает, не стоит тратить время. Но, если вы всё же решились, то устройтесь поудобнее, выключите свет и… вперёд!

10 из 10

10 февраля 2009

Между прочим, одна из лучших экранизаций Кинга

Этот фильм оправдал все мои ожидания на 1000 %.

Помню, с каким трудом мне давалось прочтение оригинального рассказа Стивена Кинга. Я читал этот небольшой (в 50 страниц) рассказ несколько дней. Он был жутко скучным и затянутым. Однако, фильм превзошёл первоисточник по всем статьям.

Я смотрел этот фильм, опять таки, с 22: 00 до 0: 00 (время суток, когда я наиболее восприимчив при просмотре кино). Наиболее правильным определением к этому фильму, на мой взгляд, является слово «интересный». Действительно, фильм невероятно интересный, завораживающий, устрашающий. Я с нетерпением ждал финальной сцены в туалете и был удовлетворён увиденным. Единственное, заключительную резню Ночного лётчика могли бы показать в процессе, а не в результате. Но финальный вывод, которого в принципе не было в рассказе, покорил меня окончательно, сгладив все предыдущие недочёты.

Но надо признать, что это кино не для всех. Я представляю, что многим оно может показаться бессмысленным, нудным и дешёвым. Но поклонники Стивена Кинга должны оценить это творение, ибо именно из таких маленьких и незаметных со стороны фильмов и складывается общее замечательное впечатление от экранизаций уникальных произведений Короля ужасов.

10 из 10

30 июня 2008

Ужасы Ночной полет в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Марк Павиа. Актерский состав, кто снимался в кино: Джон Беннс, Роб Уайлдс, Дж.Р. Родригез, Уильям Нили, Deann Korbutt, Джим Гримшоу, Эйприл Тернер, Келли Симс, Роб Пирсон, Keith Shepard, David Schaefer, Мигель Феррер, Джули Энтуисл, Дэн Монахэн, Майкл Х. Мосс.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000.В то время как во всем мире собрано 125,397 долларов. Производство стран США и Италия. Ночной полет — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.