Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мустафа |
английское название: |
Ghulam-E-Musthafa |
год: | 1997 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Парто Гхош |
сценаристы: | Имтиаз Хуссэйн, Прасанна, Мангеш Кулкарни |
продюсер: | Pg Shrikanth |
видеооператор: | К.В. Раманна |
композиторы: | Амар Халдипур, Раджеш Рошан |
художники: | Ajit Dandekar, Neepa Shah, Шахид Амир, Сайед Раджу, Madhav Agasti |
монтаж: | А.Р. Раджендран |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 42 мин |
Этот фильм, несомненно, можно причислить к лучшим фильмам, в котором главную роль сыграл Нана Патекар, и одна из самых сильных и редчайших его ролей. Это также одна из лучших работ режиссёра Парто Гхоша.
Я знала об этом фильме уже очень много лет, около 20-ти, точно. Видела его даже на кассетах с индийским кино, на дисках правда не видела. Но, никогда не удавалось посмотреть, а ведь он даже озвучен в то время, ещё студией Элегия фильм, только вот в России он почти неизвестен (как и другие фильмы Нана Патекара, тех лет). И вот вчера пролистав в очередной раз список фильмов на просмотр, ещё раз проверила этот фильм. И на моё счастье, нашла его. И конечно же сразу кинулась его смотреть. Не зря я столько лет ждала этот фильм, ох как не зря.
Фильм очень эмоциональный и очень трогательный. Название «Гулам-и-Мустафа» переводится как «раб Божий», и это эпическое исследование внутренней борьбы одного человека с его насильственным воспитанием, против его набожных религиозных верований — действительно то, что стоит посмотреть. Мустафа, маленький уличный сирота, усыновлён политическим криминальным авторитетом, которого мальчик называет Абба, или «отец». Парень обучается быть убийцей и вырастает в тихого, одинокого человека, который мало что знает, кроме убийства и молитвы. И когда случайная встреча с красивой танцовщицей ночного клуба пробуждает в Мустафе человеческие эмоции, он вынужден переосмыслить свою жизнь. Он является приспешником и правой рукой Шанты Прасада (известного как Абба среди своих людей и в преступном мире). Абба усыновил и воспитал его, и поэтому Мустафа чувствует себя в долгу перед ним на всю жизнь, делая всё, что он хочет, не задумываясь о последствиях.
Он встречает танцовщицу Кавиту, и впервые в жизни, его сердце озаряется любовью. Кавита отвечает ему взаимностью, несмотря на то, что знает всё о его прошлом, настоящем и, конечно же, будущем, без каких-либо сожалений. Но её гибель, оказалось для него откровением. Мустафа понимает, что насилие, в которое он был вовлечён в течение многих лет во имя работы Аббы, считая это своим долгом, является ни чем иным, как откровенно бесполезным и достойным осуждения явлением, которое сделало его виновным в лишении невинных жизней. Боль от потери любимой и глубокое горе Мустафы заставляют его сопереживать боли собственных жертв. Совершенно изменившийся Мустафа оставляет путь насилия и дом Аббы. Абба любит его так сильно, что осознаёт всю боль и последовавшую за ней перемену в нём и поэтому позволяет ему идти своим новым путём.
Теперь Мустафа находит свой путь, ведущий к дому Даянанда Дикшита, честного государственного чиновника, необоснованно пойманного в ловушку сотрудником по борьбе с коррупцией и приговорённого к тюремному заключению, что привело к тяжёлому положению его семьи, содержащей жену, сына и дочь. Мустафа входит в поражённый болью дом этой индуистской семьи Брахмана, они изначально ненавидят его, но со временем осознают, что он пришёл в их дом, чтобы стать мессией для них.
«Мустафа» — это фильм, в котором Нана Патекар показывает всю глубину своего актёрского таланта. Он актёр по преимуществу, и эта роль наглядно демонстрирует, почему у него такие огромные толпы поклонников.
Равина Тандон в роли Кавиты очень обаятельна и впечатляет (хотя изначально эта роль предлагалась Джухи Чавла, но она отказалась от неё из-за загруженности и главной роли в другом фильме). Равина проделала хорошую работу, несмотря на то, что роль у неё небольшая.
Актёрский состав второго плана также отлично справился, включая злодеев. Пареш Раваль сыграл преступника, наставника Наны, который любит его всем сердцем. Пареш-джи ещё раз доказал, что он очень разносторонний актёр, способный вдохнуть жизнь в любой тип положительного или отрицательного персонажа. В «Мустафе» характер Пареша не является ни положительным, ни полностью отрицательным, это персонаж с серыми оттенками, чья деятельность, противоречива, но вполне логична.
Среди других актёров особого упоминания заслуживают Шиваджи Сатам в роли Даянанда Дикшита и Аруна Ирани в роли его жены Бхагьялакшми Дикшит, которые сыграли свои роли с высочайшим уровнем чувствительности и естественности.
Музыка не очень хорошая, но очень трогательная. Очень мелодичная и осмысленная. Любителям эмоциональных песен обязательно стоит послушать «Tera Gham, Mera Gham, Ek Jaisa Sanam».
Фильм показывает, что любой может быть хорошим человеком или стать хорошим человеком. Как и многие болливудские фильмы, этот фильм богат множеством различных жанров. Мощная драма, политический шпионаж и романтика идут рука об руку с комедией, жестоким насилием и… музыкальными номерами!
Это будет настоящим открытием для любителей великого, пусть и малоизвестного кино, и тема ислама весьма актуальна. На самом деле фильм служит прекрасным примером и проливает свет на самую непонятую религию на Земле, изображая глубоко симпатизирующего мужчину-мусульманина, который испытывает глубокую любовь и уважение к жизни других, независимо от религии. «Мустафа» — это эпическая история насилия, власти, жадности и искупления.
10 из 10
17 мая 2021