Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гемоглобин |
английское название: |
Bleeders |
год: | 1997 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «It's in the blood» |
режиссер: | Питер Сватек |
сценаристы: | Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Говард Филлипс Лавкрафт, Чарльз Эдейр, Джералд Сет Синделл |
продюсеры: | Питер Круненбург, Гари Хаусэм, Джули Аллан, Хелен Буле, Джон Бьюкэнэн, Эд Эльберт |
видеооператор: | Бэрри Гравель |
композитор: | Алан Ривз |
художники: | Мишель Проулкс, Изабель Гюэ, Клер Надон, Жинетт Паре |
монтаж: | Хайди Хайнс |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
«Гемоглобин» — пятая полнометражная работа Питера Сватека. А также это фильм, который входит в список моих любимых. За какие заслуги?
Одна из заслуг — относительная оригинальность идеи. Не знаю кто как, но я не видел, чтобы до 1997 года в фильмах ужасов обыгрывался инцест. Да, это действительно оригинально. Поэтому мы не можем понять, что же происходит, кто у героев «враг»? Что может произойти в результате инцеста в гигантских масштабах? Что таит в себе остров? Если «ужасы» связаны с семьёй Ван Даамов, то почему их не было до прибытия героев? И да, чёрт возьми, в этом ужастике дают ответы на абсолютно все логичные вопросы!
В картине есть по-настоящему запоминающиеся персонажи. Джон имеет страшное генетические заболевание, основной из симптомов которого — гемофилия. Мы видим, как гаснет в нём надежда, вместе с ней и жизнь. «Я умираю» — после очередного повторения этих слов у зрителя начинает болеть сердце за него. Не меньшую симпатию вызывает жена Джона Кэтлин. Складывается ощущение, что она переживает за мужа больше его самого. Её рвение вытащить Джона из медленного погружения на тот свет заставляет сопереживать.
Сцены-предвестники в фильме — просты, но как никогда к месту. Остров поражает натуралистичностью, не создаётся ощущения того, что место выбрано для съёмок специально. Непосредственных «ужасов» в картине мало, но они мощны. Чего стоит первое появление «врага». Ни нагнетающей музыки, ни предупреждения. Это заставляет как минимум вздрогнуть. Спецэффекты дешёвые, ставка сделана на высокоуровневую операторскую работу и монтаж.
Актёры. При всём моём уважении к Рутгеру Хауэру, могу сказать, что он вложил в роль много таланта, но не старания. А вот Рой Дюпюи просто поражает натуралистичной игрой. Колоссальная работа.
Как итог могу лишь выразить удивление по поводу оценки 5,8.
10 из 10
26 июня 2017
«Гемоглобин» — это фильм ужасов, снятый Питером Сватеком в 1997 году, основанный на рассказе «Таящийся Ужас» Говарда Филлипса Лавкрафта, с Рутгером Хауэром и Ройем Дюпюи в главных ролях. Понятное дело, именно три последних знаменитых фамилии привлекают своим вниманием. Зная творчество Лавкрафта можно было ожидать все, что угодно, но это «все, что угодно» будет действительно устрашающим, леденящим душу, ну а Рутгер Хауэр с Дюпюи всегда могут обеспечить нужную игру (тогда оба актера еще не сдавал позиции). Все возможные сомнения были отнесены к кандидатуре режиссера, не имеющего в своем послужном списке не то что хорошей, хотя бы нормальной работы. Что же из этого вышло? Как оказалось, ничего хорошего.
Начало этой истории было положено более трех веков назад, когда юная красавица Эва Ван Даам сделала своим любовником собственного брата-близнеца и положила начало кровосмешению. Тогда род травили местные жители, пытаясь уничтожить их. Уничтожить не уничтожили, но вот под землю загнать смогли. А потом забыли. До сегодняшнего времени. Пока в тот самый городок не прибывает Джон Штраус и его жена Кейтлин. Джон, находящийся под воздействием сильных лекарств и опекой жены, пытается найти своих дальних родственников. Пока его сердце бьется, герой просто жаждет получить ответы на собственные вопросы. Множество жителей уже не помнят тех дней, некоторые вовсе пытались их забыть, а некоторые и вовсе не хотят помогать паре. Но однажды ему суждено узнать ужасную правду…
Опасения по поводу режиссера смело оправдались. Питер Сватек не сумел создать туманную атмосферу фильма ужасов, сделав очень странный и запредельно скучный фильм. Первое убийство (заодно и приведение механизма фильма в хоть какое — то легкое движение с мертвой точки) происходит только на 36 — ой минуте (хронометраж проекта — стандартные 90 минут). Потом начинаются горки — скучное, усыпляющее спокойствие иногда сменяется моментам с резиновыми монстрами — карликами (от такого не пугаться хочется, скорее смеяться до слез), а потом снова переходит в усыпление. Возможно ли испытать испуг при присмотре фильма? Нет. Возможно ли уснуть или не дотерпеть до конца? Да, еще как возможно! 8 канадских долларов (именно столько составляет бюджет фильма) очевидно ушли в никуда, вместе с атмосферой и духом Лавкрафта. Сам почерк Лавкрафта может и есть, только очень призрачный, почти незаметный. Проблема в том, что не только режиссер не смог нащупать нужную атмосферу, сценаристам это не удалось тоже. Одними из сценаристов выступает сам дуэт Рональд Шусетт — Дэн О’Бэннон, авторы культового «Чужого» и «Вспомнить все». Даже работав дуэтом вместе с дебютантом Чарльзом Эдейром, сценарий не становится лучше: отсутствует глубина сюжета, отсутствует простой интерес при развитии событий. Все кажется настолько пустым, медленным, не работающим, не нужным абсолютно, про атмосферу автора «Зова Ктулху» вообще лучше молчать. Персонажи вовсе не выглядят живыми, им невозможно симпатизировать, невозможно прочувствовать, представить живыми. Для многих зрителей они останутся всего лишь пустым образом, недоделанным до конца. Плохой, откровенно говоря, не получившийся сценарий. Стандартно работает оператор Барри Гравель. Мечтать о каких либо выдающихся моментах не приходится, ничего такого не присутствует. Оператор полностью зависит от режиссера — снимает то, снимает это, не пытаясь особо удивить зрителя собственным мастерством работы. Ничего не может сделать и композитор Алан Ривз: музыка в его исполнении просто музыка, а не нитки, прошивающие атмосферу фильма. Ах да, атмосферы то никакой здесь нет.
Если нет достойного сценария, качественной режиссуры, нет нужной атмосферы ужаса (проще говоря, фильм полный ноль) спасать его остается только известному актерскому составу, на который видимо так уповали продюсеры. Присутствие Рутгера Хауэра, в самом начале каста, сразу вводит в заблуждение — у голландца, к сожалению, не главная роль, как хочется думать. Сам актер встречается редко, становясь заметным ближе к концу, отчетливо выделяясь из всей гущи актеров. Главные роли достались Рою Дюпюи и Кристин Леман, исполнившим роль супругов Штраус. Играют не плохо, стараются, правда будь сценарий по лучше, их игра была бы куда ценнее, лучше и подлиннее. Больше особо выделять некого, остальная часть состава играет стандартно, да не часто попадает в кадр. Других звезд, кроме выше перечисленных здесь нету, так что обращать внимание просто не имеет смысл.
Итого:
«Гемоглобин» — это тот фильм, который совершенно не получился. Ужасная режиссура, гнилой сценарий, где напрочь отсутствует атмосфера, дух ужаса, стандартная, словно по учебнику для начинающих, операторская работа, музыка, ринувшаяся в свободной плавание и хоть какая — то попытка актерского состава сделать данное недоразумение чуть лучше. После просмотра «Гемоглобина» не испытываешь ничего, словно 1,5 часа находился во сне или просто смотрел в стену. Из-за подобных неудач часто страдают хорошее актеры, как к примеру, тот же Хауэр (уж не здесь ли начинается перелом карьеры?), а режиссеры после такого просто канут в бездну. Рекомендовать такое хочется только сильному зрителю, готовому вытерпеть такой тяжелый, скучный, пустой фильм, истинным фанатам Рутгера Хауэра, готовым смотреть все ленты кумира, от классики до жестоких провалов. Всем остальным — по огромному — огромному желанию.
Спасибо за внимание!
23 октября 2016
Завязка истории достаточно типична для фильмов подобного жанра. Молодой человек вместе со своей женой приезжают в портовый городок, дабы побольше узнать как о своем прошлом, так и о кошмарах, что его периодически посещают. Но вот незадача жители сего славного городишка ничем не могут помочь главного герою, так как они не знают людей со схожей фамилией. Естественно городские жители не собираются сдаваться и начинают свое частное расследование, которое приводит их к старому особняку в котором жили предки героя картины и который облюбовали жуткие карлики охочие до человеческого мяса.
И первое время, а именно минут двадцать, данный фильм навевал мысли о произведениях таких известных авторов, как Стивен Кинг и Говард Лавкрафт, а так же о серии компьютерных игр «Silent Hill». Иными словами я ожидал появления интересных и достаточно нестандартных персонажей, монстров отталкивающего вида, а так же атмосферу всеобщей обреченности столь характерной для произведений помянутых мной выше. Да и потом семь положительных рецензии настраивали на нужный лад. Оправдались ли мои ожидания? Да нет конечно!
И первое что бросается в глаза, так это несостоятельность самой идеи картины. Смотрите сами у нас имеется племя карликов-гермафродитов, которые живут за счет того, что поедают трупы людей вот уже более семидесяти лет. Срок не малый согласитесь? И естественно за столь продолжительный промежуток времени местные жители должны были узнать о столь «симпатичных» соседях. Да и намеки по всему фильму были разбросаны будь то что в городе нет ни одного взрослого мужчины и заканчивая тем, что там чуть ли не каждый день кого-нибудь хоронят. Учитывая то обстоятельство, что в подобных городах количество жителей едва ли перевалит за несколько тысяч, то можно предположить, что хоронят либо туристов, либо неугодных мужчин и это является своего рода данью жутким карликам, которых по хорошему должны звать морлоками. Но как позже выясняется, местные жители ни сном ни духам не ведали что у них под землей живут агрессивные людоеды. Агрессивные, тупые и неповоротливые людоеды, которые преспокойно шастают по всей округе. Эмм, жители портового городка до этого были слепыми, глухими и тупыми, но как только приехал главный герой, то они тут же прозрели? Чудеса, да и только!
Вторым же моментом, что вызывает нарекания, так это данный фильм не подпадает под определение ужасы. Комедия? Сколько угодно! А ужасы — ни-ни. И дело тут в том, что герои картины не вызывают никаких эмоции. Невероятно, не так ли? Молодой человек, которого посещают жуткие видения из прошлого и который страдает от редкого заражения крови должен вызывать у зрителя как минимум интерес, однако ж не вызывает, а все потому что главный герой за весь фильм произнесет едва ли два десятка фраз большинство из которых сводятся к тому, что он хочет «есть». Ну и как я должен относиться к великовозрастному спиногрызу, который прячет глаза за темными очками и неспособен выдавить из себя хоть одну эмоцию? Так же у нас есть доктор в исполнении Рутгера Хауэра и то единственное чем он смог запомниться так это тем, что сам актер в одном из диалогов иронизировал над своей жизнью, дескать раньше я был умеренно известен, у меня была интересная и хорошо оплачиваемая работа, а сейчас я сижу на подножном корму. И да, мне безусловно жаль Рутгера Хауэра, ведь жадные продюсеры так и не дали полностью раскрыться таланту этого прекрасного актера и последний вынужден сниматься в разного рода треше в надежде, что его пригласят в большое кино. Но одно дело сочувствовать человеку, а совсем другое дело сочувствовать герою которого актер играет. А доктор не вызывает никаких эмоции по той простой причине что он произнесет с десяток фраз за фильм и… на этом все? То есть герой Рутгера Хауэра не будет попинывать кованными ботинками вконец распоясавшихся морлоков? А я то надеялся…
Остальные герои и вовсе подпадают под определение массовка и слова доброго не стоят. Но проблема не только в этом, а проблема в том, что в картине нет саспенса. Монстры появляются в строго отведенный момент, убивают ненужного персонажа и прячутся под землю, в то время как остальные герои просто стоят и кричат, вместо того чтобы начать стрелять по мелким ублюдкам изо всех стволов. Все это выглядит настолько «правдоподобно», что ближе к концу картины я истерически хохотал.
Подводя итог, хочется сказать, что изначально данный фильм и впрямь должен был снят по произведению Лавкрафта, но в последний момент сценаристы посовещались, распили ящик спиртных напитков и пришли к выводу что они ничем не хуже чем «какой-то там мертвый чувак» и находясь в сильном алкогольном опьянение написали сценарий к данному фильму и к которому мои коллеги-обзорщики испытывают ничем необоснованную симпатию. Нет, я понимаю, что хороших фильмов ужасов вышло не так уж много, но превозносить фильм, который вызывает не всепоглощающий страх, а истерический смех это моветон. Посему если вы, уважаемый зритель, хотите увидеть действительно жуткий фильм с участием карликов, то обратите свой взор на кинокартину «Уродцы», а этот фильм можно посмотреть только в том случае если вам захочется посмеяться, а хорошей комедии под рукой не будет.
4 из 10
P.S. Кто бы не был этот Генри Кузен, памяти которого посвящается данный фильм я ему искренне сочувствую.
28 мая 2014
Более трехсот лет назад красавица-аристократка Ева Ван Даам и ее брат-близнец стали любовниками. После запрета на близкородственные связи в Голландии семья бежала на отдаленный и уединенный остров, где они столетиями жили в своем замке, отрезанные от внешнего мира и других людей. Многие поколения члены семьи Ван Даамов создавали союзы между прямыми родственниками, что привело к ужасным генетическим мутациям и болезням. Поселившиеся неподалеку люди ненавидели нечестивую семейку и подожгли замок, чтобы уничтожить это логово разврата вместе с его обитателями. Но некоторым из Ван Даамов удалось спастись от смерти, укрывшись в подземелье замка. В этих катакомбах они и стали жить, плодясь и размножаясь.
И вот уже в наше время на остров прибывает молодая семейная пара Штраусов. Джон страдает странной генетической болезнью. А так как родом он с этого острова, то супруги решили найти кого-то из родственников, чтобы узнать, что же это за болезнь, которая со временем дает о себе знать все больше и больше.
Через два года после не слишком удачного фильма «Колдовская доска 3: Одержимость» режиссер Питер Сватек вновь решил обратиться к жанру хоррора, сняв «Гемоглобин», в основу которого положен рассказ Говарда Лавкрафта «Притаившийся ужас». И эта попытка оказалась намного удачнее, несмотря на небольшой бюджет, сказавшийся на «резиновом» облике монстров, слишком простом для конца 90-х годов. Что, впрочем, не мешало уродцам-мутантам, так любимым Лавкрафтом, выглядеть достаточно отталкивающими, пугающими и неприятными. Умелая операторская работа позволяет полюбоваться как красивыми пейзажами, так и мрачными подземельями с их ужасными обитателями, ненавидящими дневной свет. Ограниченность бюджета выразилась также и в том, что мутанты присутствуют на экране немного времени, остаток которого всячески заполняется драматическими событиями.
Актерские работы, за исключением Роя Дюпюи, особенно не впечатляют. И если Кристин Леман в роли миссис Штраус старается играть встревоженную супругу, переживающую за своего больного мужа, и у нее это более-менее получается, то Рутгер Хауэр, игравший уже до этого в картине Сватека «Зов предков», просто отбывает свое время в кадре. На его месте мог бы быть любой актер, и ничего от этого бы не изменилось. Такого запоминающегося образа, как в «Попутчике» и «Бегущем по лезвию», мы тут не увидим. В отличие от ярких образов злодеев из многих фильмов, положительный доктор Марлоу получился у Хауэра просто картонным.
Но все это компенсируется интересной и нетривиальной историей, хорошо написанной и грамотно поставленной. Тема инцеста, упомянутая вскользь в начале фильма, параллельно с сюжетной хоррор-линией мутантов-каннибалов, развивается в глубокую внутреннюю драму главного героя, перерождающегося в другую личность под влиянием рока, фатума, перед лицом которого он бессилен. Переработав литературный первоисточник, Питер Сватек рассказал свою версию, отличную от оригинала, но сохранившую атмосферу Лавкрафта: мутанты, семейные тайны, готический флер с нотами декаданса и обреченности.
Вот эту самую обреченность отлично удалось передать исполнителю главной роли Джона Штрауса — Ван Даама канадскому актеру Рою Дюпюи, знакомому по фильму «Крикуны», а так же по сериалу «Ее звали Никита» и недавней дилогии «Враг государства N1». Астеническое сложение, очень бледное, нервное, худощавое лицо с кроваво-красными губами и разноцветными глазами, в которых видны лишь тоска и отчаянье, — это очень верное актерское воплощение данного персонажа. Мертвенно-бледный, в темных очках, он кажется совершенно иным существом среди жителей острова. Как слепой, он прислушивается к своим ощущениям, непонятным, глубинным и смутным. Те становятся все более настойчивыми, словно призывая из глубин его обрывочной памяти. И он идет на их зов, не в силах противостоять ему, понимая, что это зов крови, его собственной крови, который сильнее доводов прагматичного разума. Он идет на зов так же, как крысы идут за дудочкой Крысолова, прекрасно понимая, что путь этот гибельный, но выбора у него уже нет. Он был обречен на это с самого рождения. И теперь он просто вернулся домой. К себе и своей семье.
7 из 10
27 мая 2014
Рассказ писателя Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), на котором основывается данная постановка, уже экранизировали ранее два раза. Это был малоизвестный «Dark Heritage» 89-го года и находящийся более на слуху у жанровых любителей, одноимённый с оригинальным англоязычным литературным заглавием — «Сокрытый ужас» («Lurking Fear»). Наследие классика перекладывать на киноплёнку в нетронутом виде обычно невозможно из-за стилистических особенностей, посему и ныне фильм получился осмыслением заложенной идеи, что ему нисколько не помешало предоставить увлекательное повествование, навеянное мрачной чарующей фантазией мастера пера.
Избирая неспешный детективный мотив, сюжет плавно погружает зрителя в целый микромир отдалённого острова, пропитанного тайной, куда прибывает супружеская пара: мужчина страдает особой болезнью, жена же всячески его поддерживает, помогая отыскать ответы на странную тягу любимого приехать в здешние места. Эта земля — родной дом, возможно генетические корни решат безвыходную проблему постепенного угасания жизни в его венах?..
Очень многое в фильме основывается на интерпретации зова крови, первородного предопределения человека и его места среди семьи, откуда он появился на свет, что впитал с молоком матери, какую программу несёт в генах, без чего не может полноценно существовать. Под болезненные страдания протагониста, предвкушающего нечто фатальное неладное, но пугающе роднее всего на свете для себя, расставляя вокруг него другие фигуры из действующих лиц, режиссёр сплетает интригующий меланхоличный рассказ на плёнке, неразрывно совмещая вместе прошлое и настоящее, словно подтверждение, что за грехи родителей всегда расплачиваются дети. И даже если не быть знакомом с литературным наследием классика (к слову, которого не занесли в титры), всё равно мелкие подсказки, раскиданные по хронометражу невольно наводят на единственно возможный ответ к историческим тайнам, однако чем дальше проходят минуты, тем любопытен сам исход путешествия в один конец. Интересен выбор индивида и вердикт на нравственный конфликт, сквозящий стержнем основной проблематики, когда станет известно, что сильнее: кровь, как природное инстинктивное начало или разум, приобретённый в процессе взросления в социуме, обременённом своими законами?
Безусловно, в момент выхода на экраны лента не обладала широкими возможностями, имея в наличии характерных для своей эпохи «резиновых» монстров, впрочем, хоть строго дозировано, зато верно используя подобное: в нужные моменты явления чудищ-мутантов многое дополняет сопутствующий антураж из светотени и фоновых декораций, особенно гармонично заигрывающих на клаустрофобии в земляных лабиринтах под кладбищем. Актёрский состав неплохо справляется с ролями, где особенно охота выделить Роя Дюпюи (Roy Dupuis), знаемого по сериалу «Её звали Никита» («La Femme Nikita»), сумевшего передать этакого генетического изгоя среди мира здоровых людей под ярким солнцем, обуреваемого тягой к решению загадок детства и предков, догадываясь, что это пробудет в нём нечто позабыто жуткое. Так же Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) чисто приятен на экране во благо хорошей узнаваемости, пускай с 90-х он, словно визуально набрав в весе, идентично лениво отяжелел и стараниями играть с огоньком в глазах, как ранее, а попросту справляется с предложенным ампула местного островного доктора.
В итоге пред нами вполне удачная вольная экранизация классика, оформленная в красивые пейзажи пасмурного неба и холодной воды, вокруг зловещего кусочка земли, под которой сокрыты страшные тайны. Фильм обладает совмещением чувственного эротизма в прологе, загадочным детективом в серединке, и насыщенной кульминацией с привкусом грусти, а это уже немало для вечернего зрительского удовольствия перед экраном.
7 из 10
1 января 2014
Я захотела посмотреть этот фильм из-за трейлера, в котором очень удачно наложили потрясающую музыку под видео, да и, если честно, главный герой меня заинтересовал очень своими глазами и явными признаками тяжелой болезни и вот я села и посмотрела. Что в этом фильме отрицательного:
1. Я никогда не понимала зачем в фильмах ужасов нужны интимные сцены и здесь они тоже абсолютно не нужны.
2. Очень хотелось услышать музыку из трейлера хотя бы к одному из эпизодов, потому как мне мне кажется она очень подходит под атмосферу фильма.
Но это так, мои личные прихоти, потому как более из отрицательного мною замечено не было.
Вот как сверху в отзывах я прочитала, что монстрики не настояще выглядят и вообще они не страшные; я согласна, но по сравнению со страшными фильмами ужасов «Гемоглобин» хотя бы отличается сюжетом.
Да, чтобы хотелось сказать о самом сюжете, идея в целом мне очень понравилась, последствия действий Евы Ван Даам получились довольно жуткими, и дело не в этих безногих каннибалах, а в Джоне.
С каждой минутой мы следим за Джоном и наблюдаем какие происходят с ним перемены, как меняет его атмосфера острова и информация о родственниках, которых он так стремится разыскать, и эти перемены приводят к выбору, который он совершает в конце, собственно именно его я понять и не могу до сих пор.
Главные герои сыграли великолепно, Рою Дюпюи я верила без слов, он то и произвел на меня большее впечатление нежели других(его даже показалось мало за весь фильм)
Были ли мне страшно? Да, мне стало страшно в тот момент, когда я увидела в самом конце Джона в проходе, держащего на руках ребенка. Это был тот момент, когда я не знала что он может сделать и почему он стоит там.
Потому для меня это скорее драма, а не ужасы, потому как драма была у всех героев «Гемоглобина».
5 марта 2013
Слышать о том, что литературные произведения непревзойденного мастера ужасов Говарда Лавкрафта экранизировать трудно, приходится довольно часто. Да и как не согласиться с этим утверждением, взирая на откровенно слабые эксперименты некоторых режиссеров… Но вот перед нами — фильм «Гемоглобин», за основу которого взят рассказ Лавкрафта «Притаившийся ужас». С глубоким удовлетворением признаю, что режиссер Питер Сватек не ударил в грязь лицом.
Взяв за основу рассказ о потомках голландца по фамилии Мартенс, выродившихся в результате кровосмесительных связей и ставших каннибалами, Сватек создает свою историю про семейство ван Даамов. И хотя он изменил очень многое по сравнению с книгой, это не пошло фильму во вред. Наоборот, сделало его интересным самостоятельным произведением.
Режиссеру на должном уровне удалось воплотить то, о чем писал Лавкрафт. Страшная тайна старинного рода, жуткие создания в подземных ходах, которыми изрыто все вокруг, опасность, нависшая над местными жителями — все это присутствует в фильме. Единственное, что подкачало, — игра актеров второго плана. Взять хотя бы хозяйку гостиницы и по совместительству владелицу похоронного бюро — сплошные картинные жесты актрисы заштатного провинциального театра. Зато Рой Дюпюи и Кристин Леман весьма убедительны, да и Рутгер Хауэр в целом выглядит неплохо.
Немаловажно и то, что мы становимся свидетелями не одной только банальной разборки с монстрами. В фильме есть место и драматической линии в отношениях Джона Штрауса (точнее, ван Даама) и его супруги. А название картины связывает все перипетии сюжета в один узел.
… Новеллу Лавкрафта «Притаившийся ужас» обязательно прочитайте. До просмотра фильма или после — разницы не имеет. Просто это поможет понять картину еще лучше и, возможно, придаст ей новое «звучание».
8 из 10
30 августа 2011
Раз уж я стал рассматривать творчество режиссёра Питера Сватека, то уделю-ка я сейчас несколько минут внимания его самой известной (по крайней мере, в нашей стране) картине «Гемоглобин». Впервые я посмотрел этот фильм ещё в конце старых добрых девяностых, когда солнце светило ярче, небо было выше, да и таких понятий, как «плохая игра актёров» и «монтаж» для меня не существовало. Тогда «Гемоглобин» не то чтобы как-то впечатлил или захватил, но произвёл исключительно позитивные впечатления. Пересматривая данную ленту не так давно, я, конечно же, уже и не ожидал, что у меня останется хотя бы одно светлое воспоминание о ней. На деле же всё оказалось не так уж и плохо. Для начала о минусах: очень сильно бросается в глаза ярко выраженное телевизионное происхождение ленты. С самых первых кадров видно, что снималось кино не на театральную пленку а на телевизионную. Далее, собственно обо всём остальном довольно кратко: тут и достаточно посредственная игра актёров, среди которых ничем не выделился даже эпохальный Рутгер Хауер, и достаточно слабенькая, невыразительная постановка Питера Сватека.
Безусловно, со времён «Колдовской доски-3», его режиссура поднялась на ощутимо более высокий уровень, однако, всё ещё недостаточно хороший для создания действительно качественного кино, монтаж достаточно некачественный, да и операторская работа оставляет желать лучшего. Не понравился мне и довольно склочно написанный сценарий. Насколько я понял, эта лента поставлена по какому-то из рассказов Говарда Лавкрафта, но вот только я, если честно, не припомню, что этот деятель что-то когда-то писал о чудовищах, появившихся на свет в связи с инцестом близких родственников аристократических семейств. Всё это, скорее всего, домыслы сценариста, и я просто не могу никак понять, как только продюсеры «Гемоглобина» не постыдились вынести на плакат надпись «От создателей «Вспомнить всё»», потому, как сравнивать «Гемоглобин» с шедевром Пола Верхувена, я ничем иным, как кощунством назвать не могу. Вот что создателям удалось в плюс, так это создать действительно хорошую, крепкую атмосферу чего-то мрачного, чего-то готичного и сверхъестественного. Тут уж снимаю шляпу, к Лавкрафту Сватеку приблизится в какой-то момент удалось, хотя сценарий фильма, в общем-то не имел ничего общего с творчеством писателя.
Удался и некоторый умеренный драматизм, пусть и актёрам в силу их крайне посредственной игры, ты практически и не сопереживаешь. Сами чудовища в наши годы способны вызвать разве только смех: этакие карлики в резиновых масках, один в один выглядящие, как орки из «Властелина колец» Питера Джексона. Ну а передвигаются они просто неописуемо комично, это надо видеть своими глазами, поскольку словами я этого передать при всём своём желании не сумею. В итоге, как ужастик, «Гемоглобин» фильм неважный, но как недорогая драма с поверхностной примесью фантастики, на один раз сгодится.
5 из 10
27 августа 2011
Впервые я увидел «Гемоглобин» еще в конце 90-х. В то время его довольно часто крутили на ТВ. Несмотря на то, что фильм произвел на меня сильное впечатление, я надолго его забыл. Так наверное никогда бы и не вспомнил, если бы не музыка. Шикарную музыку Алана Ривза я запомнил навсегда. Именно по ней, спустя более чем 10 лет, я снова нашел и пересмотрел этот фильм.
Тяжелобольной Джон Штраус, вместе с женой (медсестрой) Кристин, приезжает на забытый Богом остров, чтобы хоть как-то облегчить свои страдания. Дело в том, что Джон болен редкой генетической болезнью крови. Он пытается отыскать хоть кого-то из своих родственников, цепляясь за последнюю соломинку, ведущую к излечению. Но лучше бы он этого не делал…
Актерский состав довольно солидный, как для фильма ужасов. В роли Джона Штрауса — Рой Дюпюи. Актер действительно заставляет зрителя поверить в мучительные страдания Джона. А вот игра Рутгера Хауэра, в роли доктора Марлоу, несколько разочаровала. Его персонаж выглядит второплановым, незаметным.
Финал фильма — выше всяких похвал. Невероятно трагический и одновременно жуткий — он прошибает до глубины души. «Гемоглобин» — поистине красивая, продуманная и трагическая история, заслуживающая самого пристального внимания киноманов. И самое главное — вслушайтесь в эту прекрасную музыку. Она и только она создала этому фильму непередаваемую атмосферу…
10 из 10
28 июля 2011
В старые времена в Голландии жило семейство Ван Даамов, члены которой активно занимались кровосмешением. И когда в стране вышел закон, запрещавший инцест, Ван Даамам пришлось покинуть родину и переселиться на маленький остров в Новой Англии. Но их извращенские половые связи не остались без божьего наказания и обернулись генетическими мутациями рождавшегося потомства…
«Гемоглобин» — это малобюджетный хоррор, который мог бы вообще остаться незамеченным, если бы не две его составляющие. Первое — участие в картине международной кинозвезды Рутгера Хауэра, а второе — сама «незаезженная» тема инцеста, обыгранная в жанре фильма ужасов. Неверно утверждать, что создатели ленты сказали абсолютно новое слово в «хорроре», но фильм действительно смотрится, как «глоток свежего воздуха» в плане оригинальности, и это уже хорошо. Жаль только, что Хауэр, при всем своем широченном актерском диапазоне, сыграл чисто «на автомате», вообще не вкладываясь в роль.
Куда интереснее знаменитого Рутгера, в «Гемоглобине» смотрится второй (а точнее — центральный) главный герой, в исполнении канадского актера Роя Депюи. Рой известен, прежде всего, как экранный друг и напарник «суперагента в юбке» по имени Никита, в одноименном экшен-сериале. Здесь Депюи играет тяжелобольного Джона Штрауса, который приехал на злополучный остров в поисках предков и лекарства от своей странной и страшной болезни. Персонаж получился по-настоящему интересный и выразительный, Депюи исполнил роль «на полную катушку» своих возможностей.
Ужасов в картине не так уж и много, но при этом почти каждый «страшный» эпизод заставляет вздрогнуть или сморщится (в хорошем смысле) от визуального кошмара. Причем возможные огрехи дешевых спецэффектов и грима мастерски компенсируются грамотными операторской работой и монтажом. После окончания просмотра даже ощущаешь недостаток хоррор-сцен в фильме. Ведь у режиссера они реально получались, но больший уклон постановщик предпочел сделать в сторону драмы главного героя, а не визуальных ужасов.
На мой взгляд, «Гемоглобин» — хорошее, но недооцененное кино, просто по той причине, что его мало кто видел. В фильме все сделано на качественном уровне, но это лента слишком специфичная, слишком бюджетная, слишком скромная и нераскрученная, чтобы стать хитом при своем появлении и быть популярной сейчас. Но любителям незаурядных хоррор-историй посмотреть фильм стоит.
7 из 10
2 мая 2011
Поражаюсь, как люди могут выдать отстой за шедевральный блокбастер: притягательное название, необычное описание и суперкрутая обложка — главные составляющие для того что бы человек бился в эпилепсии до тех пор пока не посмотрит картину (если так можно сказать). К счастью данный фильм из подразряда «убийство времени» мне попался совершенно случайно, и посмотреть о чем данное кино я не мог, поэтому сразу приступил к просмотру ленты.
Как и везде, в «Гемоглабине» есть свои плюсы и минусы, как это ни странно. Начнем с приятного, которого здесь как кот наплакал.
Необычная идея — инцест и его последствия, т. е патология, для меня открыты впервые в кинематографе. Тем более что подобные «пикантные темы» меня очень интересуют, поэтому я с замиранием сердца смотрел первые двадцать минут фильма, пока не понял из какой он оперы. Как ни крути, идея очень сильна и если бы ее отдали в хорошие руки из бяки мог бы получиться приличный хит проката. Но алмаз так и остался неограненным, поэтому откинем всякие «бы» и будем судить то что есть.
Хотелось бы отметить монстриков аля «поделки из пластелина от детского сада #86», на которых очень мило смотрелось на фоне остального мусора в фильме.
Ну да хватит о хорошем, тем более что на этом все хорошее и закончилось. Приступаем к плохому, чего в фильме как мух на сами понимаете чем.
Безобразная актерская игра, от которой просто выворачивает, что собственно и привело меня поместить великую фразу Станиславского на заголовок рецензии. Единственное, кого хотелось бы отметить, так это Жанин Терио, которая сыграла эмоциональную девочку-мечтательницу более презентабельно, чем остальные «актеры» своих героев. Думаю нужно было взять именно ее на главную роль — фильм был бы хоть чуть-чуть по круче. О безобразии, которые творили другие актеры даже и говорить не хочется, ибо получится целый роман объемом с «войну и мир». Не понимаю, зачем люди выбирают профессию актера, если знают что таланта с Гулькин нос? Кошмар, что делает с людьми завышенная самооценка и проработанные интимные места.
Что касается других моментов фильма: декораций, спецэффектов и так далее, то все очень и очень слабо. А сцену после поедания эмбриона я вообще не понял, ведь под драйвовую она вообще никак не катит. Думаю тем кому нужна порнуха смогут достать ее без особых проблем, и это понятно уже с 80-х годов.
Вообщем, был сильный сюжет, который испохабили как только могли.
3 из 10
2 марта 2011
В далёком детстве не раз сталкивался с этим фильмом, но всегда смотрел, испуганно взирая на образы чудиков-результатов инцеста, и почти всегда досматривал фильм до конца. И вот, совсем недавно приобрёл диск, дабы можно было скорее посмотреть старый, но очень знакомый кинофильм.
Понравился или нет? Шедевр или ничтожество? Ответить, всё-таки, как ни посмотри, достаточно сложно. Вроде бы и тема проста и ясна, как день, а вроде и есть в этом малобюджетном фильме некая изюминка, способная привлечь зрителя. И, нет, дело вовсе не в актёрах — знаменитом Рутгере Хауэре и Рое Дюпюи, нет! Здесь что-то другое, немного необъяснимое.
В целом фильм получился неплохим — смотря его вновь после довольно долгого перерыва, воспринимаешь всё по-другому, — уже не страшны ползающие уроды, иногда даже смешно на них смотреть, однако также неприятны картины истерзанных тел и крупный вид на перерезанные вены этих самых бедных жертв… Да, не сказать, что фильм уж очень непредсказуем или блистает оригинальностью — ничего подобного, но взглянуть на него, посмотреть всё же даже не можно, а нужно.
Отдельное слово хочется сказать о Рутгере Хауэре и Рое Дюпюи — великолепные актёры в который раз раскрыли перед зрителем своё гениальное мастерство перевоплощения и доказали, что абсолютно любая роль им по плечу: Рутгер в роли пытливого доктора, Рой — в роли человека, ищущего секрет в смысле своей жизни и таинстве болезни, в недуге, который им овладевает… На протяжении всей картины не перестаёшь открывать всё новые и новые стороны каждого из этих персонажей, оставаясь при видении эпилога, финальной сцены наедине со своими мыслями и персональным мнением, отношением к только что просмотренной ленте.
Едва ли можно сказать, что кинокартина затяжная и рутинная — хронометраж и сюжетная её линия вряд ли позволят натолкнуть зрителя на такие мысли. Да, перед нами не суперфантастический кинофильм всех времён и народов, не сага о завоевателях и победах, — просто фильм, который достойно может занять место в копилке мирового кинематографа, более того, эту ленту не захочется забывать, а вот пересмотреть её разок-другой всё же потянет, — это бесспорно!..
Повторюсь, ну уж очень порадовал меня Рутгер Хауэр, появлявшийся время от времени на экране, исполнивший достаточно серьёзного, сосредоточенного персонажа. Словом, всё на своём месте — есть и интрига, есть и вступление с развязкой и концовка, после которой минуту-другую, глядя в одну точку, ещё подумаешь о будущих судьбах героев и их жизнях.
В целом же, — вполне достойный фильм, который может приятно порадовать и даже удивить, поэтому и оценка соответствующая:
7,5 из 10
17 августа 2009
Джон Штаус с женой прибывает на отдалённый остров, где находится заброшенная вилла его предков из голландского рода Ван Даам. Главный герой болен гемофилией и ещё бог знает какими генетическими болезнями. Своей болезненной красотой Джон обязан своей прабабушке из далёкого XVII века, которая из-за влюблённости в себя могла позволить прикоснуться к себе только своему брату близнецу. На острове супругов Штраус ожидает знакомство с родственниками Джона и не слишком дружелюбных местных жителей.
Собственно вот и всё содержание фильма.
Я решил посмотреть «Гемоглобин» просто потому, что соскучился по трэшу 90-х, да ещё и с участием Рутгера Хауэра. После первой трети фильма я заподозрил что-то неладное, и уже ближе к концу окончательно убедился — это не фильм ужасов. Понять прокатчиков можно — как преподнести зрителю фильм, который рассказывает о человеке, который стремится найти своё место, которого влечёт зов предков, сама жизнь которого обязана инцесту, но, не смотря на эту щекотливую подробность, он не берёт большой нож и не охотится за грудастыми девушками, которые повернули не туда.
Так ведь это же драма, скажет зритель и приготовится сопереживать герою и его верной спутнице — красавице жене, но тут появляются монстры, которые нет-нет, а утаскивают как невинных детей, так и взрослых, занятых разграблением могил. Похоже на готический роман, который каким-то чудом попал на экраны в 90-е годы, причём не экранизация забытой книги, а оригинальный сценарий. Вот только ощущение это появляется, а фильм вяло приближается к своему завершению.
Недостатки в фильме:
- не удалось самое важное — атмосфера, хотя отдалённый остров, маяк, красивые (на самом деле красивые) пейзажи, заброшенная вилла, наконец! Да, штампы, но ведь увиденное ранее забывается, когда ты вдруг оказываешься неподалёку от таинственного места, вокруг которого просто не могут не витать призраки;
- герои будто в спячке, действия раздражающе мало. Просто посмотрите гениальную «Готику» Кена Рассела, а ведь там собрались четыре человека на вилле на одну ночь, а потом… но не буду лишать вас удовольствия, если ещё не видели. Можно сказать: «Ну ещё бы! Дайте хотя бы одного из тех актёров и… », но актёры-то вполне даже ничего. Рой Дюпюи создал образ, который балансирует от просто больного человека, до чуть-ли не вампира, самого не подозревающего, кто он такой. Да и остальные актёры вполне на уровне, разве что Хауэр немного отвлекает на себя внимание, но в том не его вина. Подсознательно ожидаешь, что его персонаж выкинет что-нибудь безумное, но увы;
- то, что фильм не подтвердил заявку на ужасы. Не в том смысле, что хочется крови и мурашек по коже, а вы тут со своей драмой, а в том, что будь фильм удачным, зрителю было бы всё равно, что за жанр тут на самом деле (а лучше вообще без ярлыков, а ещё лучше, чтобы всё-таки с мурашками по коже). Впрочем, чудовища-то присутствуют! И наконец:
— само название «Гемоглобин» больше подходит либо 1) старому доброму трэшу, либо 2) учебному документальному фильму на медицинскую тему.
Достоинства:
Лично для меня уже то, что мне захотелось поделиться своим мнением с другими, не поленившись напечатать всё это. Значит всё-таки что-то есть. Да, с точки зрения Кино, если судить по-взрослому, фильм провальный, но бюджет, и продюсеры, снабдившие им неизвестного режиссёра и не предполагают нечто выдающееся. Но, не смотря на всё это, чувствуется и Лавкрафт, и По, и желание посмотреть ещё пусть не данное творение, но тот фильм, который заставит почувствовать недополученное. Поклонникам вышеназванных авторов и следует в первую очередь обратить внимание на «Гемоглобин».
Оценка
5 из 10
15 августа 2009
Фильм весьма своеобразный, что не уменьшает его достоинств. Прекрасная игра Роя Дипуа, известного по сериалу «Никита».
31 августа 2006