Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белоснежка: Страшная сказка |
английское название: |
Snow White: A Tale of Terror |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Чехия
|
слоган: | «The fairy tale is over» |
режиссер: | Майкл Кон |
сценаристы: | Якоб Гримм, Вильгельм Гримм, Томас Е. Сзоллоси, Дебора Серра |
продюсеры: | Том Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, Роберт В. Корт, Тим Ван Реллим |
видеооператор: | Майк Саутон |
композитор: | Джон Оттмен |
художники: | Джемма Джексон, Питер Расселл, Марит Аллен, Питер Валпоул |
монтаж: | Йен Крэффорд |
жанры: | ужасы, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 26000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1997 г. |
на DVD: | 22 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
1997 год выдался необычайно плодовитым для кинематографа. В то незапамятное время вышло какое-то сумасшедшее количество прикольных фильмов, почти на любой вкус. Даже классическая киносказка о Принцессе Белоснежке в жанре тёмного хоррор-фантази. И если не знать, что картина вышла в свет всего за четыре года до начала XXI cтолетия, то можно подумать, будто она была снята в 1980-х. Потому что «Белоснежка. Страшная сказка» отдаёт ламповостью именно того периода.
То, что фильм сделан для телевидения, почти не бросается в глаза. Он не выглядит дешёвым и пластмассовым, как «Белоснежка» 2001-го года от канала Hallmark. Декорации и костюмы тут отнюдь не убогие, а наоборот довольно качественные и аутентичные. Визуальное оформление, включая спецэффекты, очень даже добротно. Когда я увидела сцену бури в лесу, с падающими деревьями, я была поражена. Для телевизионного фильма такого уровня эффекты потрясающи.
Очень понравился момент с яблоком. Далеко не в каждой экранизации Белоснежки эта сцена воспроизведена так же круто и сильно с точки зрения постановки, сценария и грима. Смотрится впечатляюще и поистине кинематографично, запоминается навсегда.
Я видела несколько более свежих экранизаций данной сказки и могу сказать, что их режиссёры скорее всего смотрели версию 1997 года. Многие сценарные ходы и художественные приёмы, которые появлялись в них, были впервые предложены данным прочтением. Вижу, фильм был новаторским на момент своего релиза, раз столько незаурядных решений были изначально продемонстрированы именно здесь.
Общая атмосфера уютная, только я не назвала бы её пугающей. По моему мнению, это банальный и предсказуемый ужастик, который ввиду своей прямолинейности вызывает не страх, а умиление вкупе с некоторым эстетическим наслаждением. Картина получилась такой нестрашной, потому что она заведомо заявлена как откровенный фильм ужасов. Она не притворяется доброй сказочкой, как это делает «Белоснежка» Кэролайн Томпсон; если её лента напоминает настоящего маньяка под маской слащавости, то «Tale of Terror» похож на доброго человека в хэллоуинском костюме, который изо всех сил старается показаться страшным.
Сигурни Уивер хороша, очень комфортная тётка. Но, опять же, от неё у меня не возникло ощущения настоящей злодейки. Нету холода и бездушия в её глазах. Некая Моника Кина, играющая Белоснежку, совершенно обыкновенна. Может быть, её Белоснежка обладает подобием индивидуальности, но лишь подобием. Всё таки Сигурни рулит, вся постановка держится на ней.
6 из 10
5 мая 2024
Хорошо ли мы знаем сказки? Тем более что знаменитые истории менялись на протяжении веков, становились добрее, сглаженнее, чем начальные версии, где события были пожестче, и более походили на настоящую жизнь.
Вот, например, сказка Белоснежка и семь гномов, возможно, могла бы быть рассказана так…
Давным-давно через неприветливый холод зимнего леса мчался богатый фургон с беременной женщиной и ее мужем. И вдруг завал на дороге… Под тревожные трели печальной музыки черный ворон с горящими глазами торжествующе каркает. И как по команде, банда волков набрасывается на лошадей и людей.
Женщина умирает, ее муж спасает ребенка… Большой нож в работе и по белому снегу потекла красная кровь и из чрева умершей матери на свет появилась Белоснежка.
Это начало истории, а дальше сюжет, который нам знаком. Через годы в уютном замке отца Белоснежки появляется новая хозяйка, Мачеха. Женщина она вроде неплохая, страется завоевать любовь падчерицы, которая проявляет к ней явное неуважение.
Такая амбивалентная здесь Белоснежка. Совсем не ангел. А мачеху даже можно понять… У нее своя жизненная драма.
Сигурни Уивер в роли мачери — украшение фильма. Актриса шикарна в любой роли, и необычная у нее все же внешность. Не совсем правильные черты лица, но она кажется красивой и хорошо подходит на роль благородной дамы.
В фильме хорошо воссоздана средневековая атмосфера — романский замок, старинная мебель и утварь, пышные средневековые наряды. Также можно увидеть любопытный средневековый обряд освящения супружеского ложа перед первой брачной ночью.
В этой сказке не только Белоснежка на первом плане, но и ее мачеха, которая даже более интересный и сложный персонаж.
В свое приданное мачеха привезла свое темное прошлое, зловещего брата и колоритный загадочный шкаф. А в шкафу есть зеркало, которое играет свою игру…
Кривое зеркало. Вот так — заглядываем внутрь себя и видим искаженную картинку. Себя в приукрашенном виде, других — коварными врагами.
Колдовское зеркало как воплощение потустроннего мира, и не все могут справиться с этой страшной силой, отражающей и подкрепляющей все зловещие мысли из темных глубин подсознания.
Но Белоснежка прикрыта ангельской защитой своей покойной матери, и цепкие руки шкафа-зеркала не смогут до нее дотянуться…
Инфернальные силы не смогли одолеть упрямую девчонку, быстро она сообразила что ее жизнь в опасности. И по шуршащим осенним листьям Белоснежка, сверкая белыми чулочками, отчаянно побежала в лес в поисках защиты и укрытия.
Что ждет путника за стенами замка и за лесами-полями? Новые впечатления… А гномы оказались вполне себе рослыми мужчинами, которые с мужским интересом поглядывали на девушку.
Появится в кадре и принц, но в несколько неожиданном репертуаре…
Очень интересно наблюдать за трансформацией Мачехи. Из более-менее обычной женщины она превращается в ведьму. Пережив потерю своего ребенка, в попытках спрятаться от невыносимой боли она ищет утешения у своего Зеркала, которое все глубже затягивает ее в пучину безумия. Ненависть заполнила всю душу. Навязчивые голоса в голове нашептывают зловещий путь. Чем больше зла в мачехе, тем страшнее она становится. И вот в опустевшем замке закрутился черный танец колдовства…
Но Белоснежка на светлой стороне, и она сможет выиграть противостояние добра со злом. Она поймет, что нужно бить искажающие реальность зеркала, чтобы справиться с сатанинским наваждением. И будет свет и мир, и снег заметет следы зловещей истории.
Шикарная интерпретация известной сказки.
7 сентября 2019
Итак, твой отец — Дэмьен Торн, твоя мачеха — Эллен Рипли. Вопрос: как тебя зовут? Правильно, Белоснежка. Точнее, Лилианна Хоффман, конечно же.
Казалось бы — ну кого можно удивить очередной постановкой «Белоснежки»? Даже если на дворе 1997 год. И тем не менее.
Это прочтение ближе не к диснеевским канонам, а к реальной жизни. Или к оригинальной, народной сказке. Например, главную героиню ни разу не назовут Белоснежкой. И у других персонажей, наконец-то, появились человеческие имена.
Кстати, как по-вашему должны отреагировать семеро мужиков, к которым сама пришла молоденькая упругая девушка?
Что странно — несмотря на довольно известных актеров, «Белоснежка: страшная сказка» предназначалась не для кинопроката и даже не для релиза на кассетах, а для показа по ТВ. Собственно, поэтому ныне фильм практически забыт.
Лично мне картина одновременно напомнила итальянский киносериал «Фантагиро» и гильермовских «Братьев Гримм».
8 мая 2018
Любая интерпретация детской сказки для аудитории, находящейся на следующей ступени взросления как правило оказывается той же самой историей, но подчеркнуто более сексуально окрашенной, оригинально то сказка предназначалась именно для этой возрастной категории и служила целям социализации, в конечном итоге сводившейся к браку. Вообще, негласно подразумевающийся интерес семилетних детей к историям про персонажей много их старше, волнующихся о женитьбе еще ждет пристального взгляда в свою сторону. Творчество Луки Дамиано же, при внешней похожести, не имеет никакого отношения к социализации, а эксплуатирует нарциссическое мазохистское наслаждение хорошими объектами, связанными с наиболее идеализируемым периодом жизни.
В «Белоснежке» всё то же самое, но выгодное положение современного реципиента сравнительно с древним заключается в существовании фигуры главного героя, с которым предлагается идентифицироваться вследствие чего происходящие вокруг события перестают быть чем-то тебя не касающимся и взгляд обнаруживает определенную перспективу. Если герой настолько удал, что безальтернативно высится над окружением, как скала Улуру над Австралией, то просмотр фильма выливается в позирование перед зеркалом, если же есть с кем поговорить, то можно ждать конфликта и драмы в полный рост. Из сказок, действующие лица которых редко даже имеют имена, драму сделать сложно, но творцы не опускают руки, «Белоснежка» сделана, как будто бы с такой претензией.
Кроме Белоснежки-Лили рудиментами субъектности в фильме обладают персонажи, расщепленные её помутившимся сознанием на пары няня/злая мачеха и юный доктор/гномы-рудокопы. В принципе, уже то, что зритель так же вынужден видеть их расщепленными показывает, что драмы не особо вышло и перспектива Белоснежки доминирует. Для неё это история взросления — она входит в конфликт с матерью в возрасти около шести-семи лет, когда та начинает восприниматься скорее соперницей, чем источником блага (няня гибнет в ту самую ночь, когда мачеха становится частью дома), да ещё и начинает планировать другого ребенка. Самого по себе этого, чтобы нарушить равновесие все еще недостаточно, но выкидыш невротичная Лили воспринимает как осуществление одного из желаний, в которых не признаются даже самому себе и, испытывая вину, начинает конструировать себе в материнском лице возмездие. Няшный доктор Питер принимает огонь на себя и преображается в мужественного рудокопа Уилла — с ним всё то же, что в линчевских «Диких Сердцем».
Но, что если посмотреть глазами этих двоих? Матрона явно в сложных отношениях с собственной матерью, с её трельяжем она постоянно советуется и первоначально никаких козней не строит, достаточно наслаждаясь повышением своего собственного социального статуса относительно родительского, одновременно, ясное дело, мучаясь за это виной и боясь хрупкости положения. Неудача с наследником поставила вопрос ребром — бездетные жены у аристократов задерживаются редко. Падчерица ей особо то и не должна быть интересна, она от её смерти ничего не выигрывает, так Лили в конце и застает её с кадавриком на руках, а не в грозном всеоружии, после чего и переключается на разрушение трельяжного зеркала.
Хипстерского образа Питер становится шахтером Уиллом и вовсе настолько непостижимым образом, что я не был бы уверен, что они символизируют одного персонажа, будь Питер пригоден на что-то ещё и не противопоставляли бы их друг другу так наглядно. Питер даже попадает под очарование злой мачехи в то же самое время, когда Уилл преподает Лили, судя по всему, первый в её жизни опыт встречи с другим, за пределами этих эпизодов оба бессодержательно передвигаются в кадре. «Белоснежка 20 лет спустя» наверняка обошлась бы без него.
9 ноября 2015
«Белоснежка: Страшная сказка» — американское, телевизионное фэнтези с элементами ужасов 1997 года. Кино получилось весьма атмосферное, таинственное, темное и завораживающее. Знакомая детская сказка здесь превращается в нечто загадочное, мрачное, холодное и интригующее. Фильм снят достойно и качественно, история была оригинальной, поэтому смотреть было интересно.
Мы видим еще одну историю Белоснежки, только очень темную и мрачную. Она жила со своим отцом хорошо, пока он не женился на красивой, но холодной женщине с таинственным зеркалом. Белоснежку сразу же не возлюбила мачеха и решила ее уничтожить…
Такая экранизация Белоснежки точно для меня. Я получил удовольствие от просмотра данного фильма. Эта история вся пропитана волшебством мира фэнтези и чем-то темным и притягательным. Сигурни Уивер в данном фэнтези была просто шикарна. Она замечательная, сильная, американская актриса, и я ее люблю. В этом фильме Сигурни сыграла отлично, просто завораживающе, и от ее коварной и холодной злодейки просто невозможно оторваться. Эпизод с ее старухой просто нельзя забыть, ведь Уивер в нем просто не узнать. Сэм Нил тоже неплохой актер, который сыграл много достойных ролей, и в этом фильме было приятно его увидеть. Моника Кина, играющая Белоснежку, со своей знаменитой ролью справилась, и эта актриса мне запомнилась после данного фэнтези.
«Snow White: A Tale of Terror» — одно из моих любимых фэнтези девяностых годов, котрое сейчас смотрится с приятной ностальгией и некой чарующей, завораживающей атмосферой. Фильм пленяющий и пропитан темным волшебством. К просмотру рекомендую.
P.S. «Возьми яблочко, девочка…»
9 из 10
5 сентября 2014
Я считаю сказка снята хорошо, визуальные эффекты и игра актёров!
Но хотелось бы видеть больше чего-то фантастического, что именно говорится в названии ««страшная сказка»»
Эту сказку можно было бы сделать и лучше, но видимо создатели сделали максимально то, на что они способны…
Мне был немного непонятен сюжет, описание самой сказки. Немного запутано получилось всё,хотелось бы видеть что-то более приключенческое чтоли…
Когда я первый раз увидела эту сказку в интернете я не могла представить, что Сигурни Уивер играет в этом фильме и как она будет смотреться в этой роли, но я ошибалась. Уивер прекрасно вжилась в роль и смогла передать это зрителю.
Король актер Сэм Нилл тоже порадовал своей актёрской игрой, не каждый сможет так сыграть.
Безумно понравилась Моника Кина, которую я очень люблю. В роли Белоснежки она смотрится безумно хорошо. Я рада, что досталась она именно Монике.
Актёр, которого я узнала благодаря этому фильму Гил Беллоуз тоже очень впечатлил меня, конечно он играл какую-то по мне немного непонятную роль золотоискателя бедного юношу Уилла, в которого Лилиана позже влюбляется и он в неё тоже. Оба они смотрятся на экране чудесно, но я хотела бы видеть больше интересного в их отношениях, чего там и не увидела. В итоге принцесса Лилиана достается храброму, но бедному Уиллу, который действительно заслужил такую девушку.
Актёр, которого я знаю благодаря сериалу Говорящая с призраками Дэвид Конрад. Он сыграл роль врача, возлюбленного Лили, но в конце он погибает леди Клаудией, которая столкнула его с окна. На самом деле я ожидала от него большего успеха в этой роли, но он не впечатлил меня.
Очень понравилась актриса Тэрин Дэвис, сыгравшая принцессу в детстве, она передала чувство ревности ее отца к новой королеве.
В общем сказка понравилась мне очень. Всем советую посмотреть сказку!
10 из 10
15 июня 2014
Когда в прошлом году вышел фильм «Белоснежка и охотник», которого я ждала с нетерпением, я была весьма разочарована. Потому как трейлер нам предсказывал интересную, красивую, и, что немаловажно, достаточно готичную интерпретацию всем известной сказки. Почему немаловажно — потому что сказки братьев Гримм на самом деле страшноваты и действительно готичны, а не такие слащавые, как мультики Диснея с их танцами и песнями (хотя я их по-своему люблю и уважаю).
Но фильм 2012 года оказался откровенным разочарованием, где, кроме как на Криса Хемсворта в роли Охотника и Терон-Королеву, и, конечно же, спецэффекты, смотреть не на что было.
И вот я дошла до просмотра фильма «Белоснежка. Страшная сказка». И сразу стало понятно, откуда быля взята идея для этого блокбастера 2012 года. Только вот что интересно — здесь все намного лучше. Намного.
Да, конечно, это не та каноническая «Белоснежка», к которой мы привыкли, но мне эта версия нравится не меньше. Это как совсем другая история, про другую девушку, про других «гномов», с другой версией спасения и спасителем, и даже с другой мачехой, которую даже жаль. И эта версия выглядит куда как реалистичнее, чем обычная версия, несмотря на присутствие магических элементов. Возможно, потому, что Белоснежка-Лилиан не выглядит такой уж наивной, потому что действия мачехи — это вполне объяснимое безумие после потери ребенка, а не просто маниакальность на почве желания быть самой красивой.
Плюсы этого фильма — великолепная в роли мачехи Сигурни Уивер; очень хорошенькая, с лицом, которое аж светится чистотой, Белоснежка-Лили (актриса не особо известная, но воспринималась хорошо); «гном» (который в версии 2012 г. станет Охотником) Уилл, и, конечно же, общая атмосфера. Да, местами действительно пугает, но это не ужастик по сути, а просто картина с хорошо выдержанной готической атмосферой — землистые цвета, полутьма, факелы и всеобщая мрачность. А концовка — вот честно — одна из самых ужасных сцен в кино, что я видела…
Рекомендуется, в первую очередь, любителям жанра и любителям мрачноватых сказок братьев Гримм. А если ищете добрую сказку, лучше смотрите мультик).
9 из 10
21 октября 2013
Белоснежка: страшная сказка… Данная экранизация произвела на меня очень сильное, просто незабываемое впечатление: рекомендую смотреть этот фильм темным ноябрьским вечером, чтобы глубже почувствовать атмосферу той мрачности и ужаса, которой он наполнен. «Белоснежнка» завораживает с первых минут просмотра: чего стоит начальная сцена с волками, напавшими на карету зимней ночью, закончившаяся смертью матери Белоснежки при родах.
Дальше все становится еще лучше: в фильме очень много зловещих сцен истинной готики, в особенности та, в которой злая королева пытается оживить своего умершего сына ценою смерти его отца, повесив последнего на крест вниз головой: сильно напоминает «Омена». Остальные моменты фильма также весьма мрачные и предполагающие то, что детям до 13 лет их лучше не видеть: они могут очень сильно испугаться. Но что поделать? Ведь изначальная версия «Белоснежки» самих братьев Гримм и была как раз именно такой. Просто за столько лет ее всячески обрабатывали и редактировали, превратив во всемирно известный диснеевский мультик. Здесь же показана настоящая мрачная страшная сказка, в которой однако добро все же побеждает зло, а любовь способна одолеть саму Смерть.
А теперь непосредственно перехожу к игре самих актеров:
Сигурни Уивер в роли злой королевы леди Клавдии смотрелась безупречно. И хотя лично я не могу назвать ее писаной красавицей, она играла настолько реалистично и гениально, что просто невозможно было отвести глаз. Ей удалось показать свою героиню не только злобной, жестокой и тщеславной особой, но и по-своему несчастной женщиной, практически сошедшей с ума после смерти своего еще не рожденного сына. Ведь именно после данной трагедии Клавдия и решила убить Белоснежку, поскольку считала ее виноватой в произошедшем (кстати, косвенно все так и было).
Сэм Нил весьма неплохо сыграл несчастного отца и вдовца, принявшего решение, что его любимой дочке все-таки нужна мать. И хотя он и по-своему любил Клавдию, было видно, что свою первую жену Лилиану- мать Белоснежки- он не забудет никогда.
Сама же Моника Кина получалось просто замечательной и милой девушкой, хотя и с немного упрямым и решительным характером. Ее героиня не просто слабенькая принцессочка, а подающая большие надежды молодая девушка, любящая открывать новое и не терпящая лжи и лицемерия. Единственное, что сильно бросалось в глаза: ее невероятно маленький рост — Белоснежка получилась чуть ли не на две головы ниже всех остальных героев. Однако это лишь подчеркивало ее изящность и нежность.
Про остальных актеров, в особенности гномов могу сказать одно: прекрасное дополнение к главным героям всей сказки.
В заключении хочу сказать: если вы смелые и вам больше двенадцати лет- можете смотреть эту одновременно ужасную и прекрасную сказку, память о которой надолго у вас останется. И помните: кровь всегда гуще воды, а зло катится себе, как яблочко, и может заглянуть к вам в любую минуту.
9 из 10
28 апреля 2013
На волне повального воскрешения Белоснежки на больших экранах, решила посмотреть этот фильм. Конечно же сразу привлекли Сэм Нил и Сигурни Уивер в главных ролях.
Кроме того, заинтересовала и приписка в названии «Страшная сказка». Всегда интересно видеть «мрачные» адаптации известных с детства сказок. Да и не для кого не секрет, что сказки братьев Гримм пропитаны этой атмосферой зловещести, которую в детстве мы не всегда замечаем.
Тем не менее, фильм не оправдал ожиданий. Да, эта замашка вышла неплохой, но крайне непроработанной. В процессе просмотра всего фильма, и особенно второй его половины создавалось впечатление, что изначально планировалось показать гораздо больше. Но то ли в бюджет не укладывались, то ли хронометраж был ограничен — и большинство важных сцен либо просто не сняли, либо вырезали. А без них уже не то. За кадром осталась история знакомства Лили и «принца»-доктора, за кадром осталось превращение слуг замка в нечто зомбоподобное, и, что самое печальное — за кадром осталась история любви Белоснежки и «гнома»-кладоискателя Уилла. Слишком скомкано всё вышло, слишком сумбурно — на зрительский суд предоставлен лишь остов истории, а всё самое сочное, что сделало бы фильм живым, спрятано в стол.
Стоит, однако, отметить и плюсы фильма. Их немного, но они есть.
Во-первых, как отмечалось почти во всех других рецензиях — превосходная игра Сигурни Уивер. Такое ощущение, что она одна из всех полностью отдавалась работе над фильмом. Её мачеха вышла, пожалуй, самой лучшей среди всех виденных мной. Она не злая женщина. Она приехала в замок с открытым сердцем, она хотела завоевать любовь не только супруга, но и падчерицы. Вражда началась уже потом, когда Клаудия потеряла своего ребёнка. И то, вся вражда основывалась на конкретном помешательстве мачехи. Несчастная женщина просто сошла с ума, поняв, что её дитя мертво, стать матерью она никогда не сможет, а молодость и красота, тем временем, уходят. В принципе, всё дальнейшее развитие фильма вполне можно рассматривать, как безумие и послеродовую депрессию отдельной власть имеющей женщины. И всё, никакой тогда сказки.
Во-вторых, очень понравилось превращение гномов в простых золотоискателей вне закона. Интересная подобралась компания, все со своим камнем на душе, все не без греха, но все достаточно приятные люди. Жаль, опять же, их характеры не были достаточно раскрыты.
В общем, фильм вышел так себе. Местами страшный, конечно. Но местами до того абсурдный, что всё остальное впечатление портится. С удовольствием прочитала бы исходный сценарий. С удовольствием посмотрела бы эту же историю, но снятую руками более умелыми.
6 из 10
16 августа 2012
Сейчас в широком прокате — страшная интерпретация «Белоснежки», одной из популярнейших сказок мира, по мотивам которой начиная от литобработок писателей — собирателей фольклора (В. и Я. Гримм, Пушкин, Джейкобс) кончая кино- и мультверсиями (и даже клип-версией одной из самых вычурных музыкальных групп современности — Раммштайна) создано великое множество сказок, детских и не очень. Новейшая на сегодняшний день версия — «Белоснежка и охотник», и многие новоиспечённые поклонники этого фильма искренне верят, что им представлено уникальнейшее, беспрецедентное и ультрасовременное произведение. Однако считаю нужным попенять таким людям, потому что как раз ничего нового, кроме разве что модного актёра Криса Хемсуорта, мы тут не увидим. Даже старенький (1980 г.) и забытый мультик, название которого примерно переводится как «Белоснежное Рождество», и то блещет оригинальностью по сравнению с этим претендующим на звание блокбастера киноопусом. Там хоть 7 великанов вместо 7-ми гномов, а тут — просто ремейк подзабытой страшненькой сказочки, о существовании которой я и хочу сейчас напомнить.
Итак, ещё в 1997 г. вышла злая, готичная сказка по мотивам знакомой всем с детства милой гриммовской «Белоснежки». В роли выбившейся из грязи в князи (точней — в княгини, а может, — в герцогини, потому что на короля её муж всё же не тянет; всё-таки Священноримских Императоров историки знают поимённо, и ни у одного из них не было дочери по имени Белоснежка) ведьмы, между прочим, сама Сигурни Уивер, а это не кто иная, как истребительница космических паразитов, ботаник XXII в., да и вообще талантливая актриса с жутковатым амплуа. Вместо гномов — просто шайка беглых каторжников, хотя как минимум один гном среди них есть, но и тот на поверку оказывается отнюдь не волшебным человечком, а лилипутом из бродячего цирка. Но эта компания просто обожает копаться в подземельях в поисках драгоценностей — совсем как гномы. Вместо принца — некий странствующий врач, который, впрочем, кончает совсем бесталанно: ни вылечить, ни отбить у тёмных сил свою суженную он не в силах, и потому избавителем выступает один из «гномов» (или, говоря современным языком, тот самый Охотник), за которого и выходит благодарная Белоснежка, а несостоявшийся жених, увы, встречает бесславный конец.
Но в целом фабула фильма весьма чётко следует канонам сказки о Белоснежке: смерть матери в родах, контраст чёрного-белого-красного в облике девушки, злая мачеха-ведьма, говорящее зеркало, отравленное яблоко, летаргия в хрустальном гробу, злая смерть зеркалу и связанной с ним ведьме. Также стоит похвалить и атмосферу, умело построенную авторами и поддерживающую напряжение в течение всего фильма: костюмы, грим, музыка, танцы и декорации вполне убеждают меня, что действие действительно происходит в одном из бесчисленных немецких феодальных доменов когда-то в Позднее Средневековье. Кое-кому фильм может даже показаться ужастиком, но лично я поёживался только по поводу трепетного отношения ведьмы к своему мертворождённому сыну: всплыли в памяти чудовищные истории о снадобьях, которые ведьмы Средневековья готовили из мёртвых младенцев. Никаких леденящих душу сцен в фильме вроде бы и нет, а отдельные эпизоды выглядят смешно и глуповато. Как-то обидно увидеть яблоко на дубу и горящие фонарями глаза волков в таком в общем-то продуманном фильме, который мог бы даже называться мрачно-красивым, если б не вопиющие ляпсусы. Ни к селу ни к городу смотрится и Белоснежкин ротвейлер: никаких ротвейлеров в Средние Века не существовало (породы собак — вообще относительно новое явление, за очень редким исключением; так что в кино про стародавние времена надо снимать — одних дворняг!). Так же в «Трое» южноамериканская лама на улице города на территории нынешней Турции изрядно портит впечатление от мощного и неглупого фильма.
Всё-таки за оригинальную идею рассказать страшную сказку про Белоснежку и серьёзную попытку воплощения этой идеи хотелось бы поставить высший балл, но за вышеназванные глупости — снижаю.
8 из 10
20 июня 2012
Совершенно необычная интерпретация хорошо известной всем сказки. Вот только маленьким детям я не советовала бы видеть её.
Лили (Моника Кина), она же Белоснежка, сразу невзлюбила новую жену своего отца — Клавдию (Сигурни Уивер). И, естественно, навлекла на себя её гнев. Основное отличие от сказочной версии братьев Гримм — мачеха захотела погубить свою падчерицу отнюдь не из-за её красоты, да и главным злом была вовсе не она, а перешедшая по наследству вещь матери.
Очень порадовала глаз актриса Моника Кина. Девушка, которая на протяжении фильма восхищала своей красотой.
Отдельное слово хочется сказать о Сигурни Уивер. Не ожидала увидеть её в такой роли. Но она справилась превосходно! Да и её героиню мне было даже жаль, в отличие от сказочной злой колдуньи.
Гримёрам отдельное браво за сцену с яблоком.
Не могу не помянуть о гномах… Хотя гномами их язык не повернётся назвать. Это не те привычные добрячки. Совсем наоборот. Эта деталь тоже добавляла новизны в фильм. Да и, по правде говоря, с самого начала в борьбе за сердце красавицы я была за «гнома» Уилла (Джил Беллоуз), а не за прекрасного Питера (Дэвид Конрад).
Если вы любитель непривычных интерпретаций всем известных историй и красивой готики, то вам нужно посмотреть этот фильм.
10 из 10
7 августа 2011
К сожалению «Белоснежка. Страшная сказка» не оправдала моих ожиданий. Сказка оказалась не такой уж и страшной, а даже несколько скучной и затянутой.
Для начала отмечу, что киноадаптация заметно отличается от оригинала братьев Гримм. Сказка стала более приближенной к реальности. К примеру семь гномов заменены на компанию золотоискателей-уголовников.
Актерский состав радует наличием известных имен — Сигурни Уивер, Сэм Нил, Брайан Гловер ну и Энтони Брофи. Вот пожалуй все, кого бы я выделил. Но снова таки, к большому сожалению, их игра на экране за небольшим исключением оставляет желать лучшего. Начну с плохого.
Сэм Нил сыграл роль Фридриха Хоффмана — отца Белоснежки (по фильму ее зовут Лилиан). Игра Нила, это пожалуй самое большое разочарование этой ленты. Он не смотрится ни как убитый горем отец, ни как счастливый муж. И вообще никак. Все сцены сыграны одинаково, отчеканенно-заученным текстом, без чувства, безжизненно. Такое впечатление, что Фридриху Хоффману абсолютно безразлично все происходящее вокруг.
Сигурни Уивер наоборот приятно удивила. Ей досталась нелегкая задача — сыграть одного человека в трех ипостасях. Она воплотила в жизнь мачеху Лилиан — Клаудию Хоффман. Что интересно, в ней мы видим далеко не однозначный персонаж. Клаудия всеми силами старалась понравиться падчерице, найти взаимопонимание. Причиной резких изменений в ее характере стала смерть сына, ну и конечно негативное влияние кровожадного зеркала. Зеркало — второй образ Уивер, холодный, безчувственный, коварный и расчетливый. Ну и напоследок изюминка — блестяще, до неузнаваемости загримированная Сигурни Уивер в роли старухи, торговки яблоками.
Остальные актеры не блеснули. Покойному Брайану Гловеру досталась небольшая роль в составе шайки уголовников-золотоискателей, а Энтони Брофи (больше известный в роли герцога Шапуи из «Тюдоров») вообще потерялся в общей массе. Моника Кина, в роли Лилиан-Белоснежки так же неубедительно и сонно сыграла как и ее киноотец Сэм Нил.
Напоследок хотелось бы похвалить финальную сцену смерти мачехи. Она вышла действительно зрелищной, жуткой и достойной заявленного названия: «Страшная сказка». А так, в общем, в фильме зритель не найдет ничего особенного. Отличная задумка нового, современного прочтения всем известной сказки, на мой взгляд, абсолютно не удалась.
7 из 10
21 июля 2011
Переделывать детские сказки на новый лад — любимое занятие американцев. Вот к примеру, взяли они старую добрую «Белоснежку» и сделали из неё самый настоящий фильм ужасов. Получилось?… Вообще-то не очень. Но тут надо сделать скидку на то, что фильм снимался для телевидения и ни на какие лавры не претендует. Однако в проект каким-то образом удалось затащить Сигурни Уивер, видимо роль ей понравилась — сыграть, наконец, женственность и обаяние, хоть и не в самом обычном смысле.
Сюжет таков. У лорда Хоффмана (Сэм Нилл) родилась дочь, которую прозвали Белоснежкой за её белую как снег кожу, черные как смоль волосы и красные как коралл губы. Мать её умерла при родах, а папаша-лорд нашел утешение в лице холодной леди Клаудии, которая приехала в замок со своим персональным трюмо.
Лилит (так звали девочку) мачеху сразу невзлюбила и стала делать ей всякие пакости, но та реагировала вполне адекватно и даже не обращала внимания. В скором времени мачеха «залетела» от лорда, но ребеночек родился мертвым. Тогда Клаудия поклялась отомстить ненавистной падчерице, чем собственно и занималась весь остаток фильма.
«Страшная сказка» получилась довольно посредственной и сумбурной, особенно, что касается поведения героев. Собственно говоря, мачеха вовсе не была злой, а скорее со странностями, помешанная на своей молодости и красоте. А вот Белоснежка оказалась та еще стерва. Удивительно, как Клаудия её столько времени терпела — я бы придушил. Ну а после выкидыша, мачеха видимо тронулась рассудком и тогда уже превратилась в настоящую киношную злодейку. Весьма странно выглядят её отношения с зеркалом — будто бы, до того случая она сама не знала что оно волшебное. И вообще поведение героев фильма оставляет массу недоумений.
Второй главный минус — действие. Вроде бы на экране что-то происходит, но всё так скучно и не интересно. Декорации кажутся слишком уж халтурными, даже полуразрушенный дом и лес, где обитали 7 гномов-бомжей, выглядят какими-то уж слишком аккуратными, «студийными». Как-то нелепо преподнесена история с яблоком и «оживлением» Белоснежки — такое впечатление, что авторы просто пытались запихнуть в фильм как можно больше моментов из оригинальной сказки, не слишком заботясь о том, как эти моменты будут уживаться в одном фильме. Ближе к финалу нарисовывается какое-то подобие атмосферы, да и декорации в виде ночного замка становятся поинтереснее. И тут можно было бы как следует развернуться, но увы — концовка фильма была скомкана режиссером-непрофессионалом.
Что до актеров — то все они, за исключением Сигурни Уивер, просто никакие, да и играть им было тут особо-то и негде. По большей части все они лишь выдают стандартные клише, особо не размениваясь на эмоции. Но Уивер хороша! Не спорю, возможно, сыграла она саму себя, но она единственная актриса, которая на протяжении полутора часов усердно пытается реанимировать этого «кино-покойника» и хоть как-то заставить зрителя не заснуть. Вот и сидишь весь фильм и ждешь, когда же на экране снова появится любимая Сигурни-мачеха. Даже умереть в финале она умудрилась и то красиво!
Вердит — несмотря на явный потенциал, кино получилось посредственное, скучное даже для первого просмотра. Ну раз уж снималось оно для телевидения, то и смотреть его нужно по ящику как любой проходной фильм. Посмотрел и забыл.
5 из 10
9 февраля 2011
Очень неплохой телевизионный фильм. В ролях отца и мачехи Белоснежки замечательные актёры первой величины.
Сэму Нилу досталось хоть и не главная мужская роль, но образ несчастного отца он воплотил естественно очень профессионально.
Сигурни Уивер, как всегда великолепна. Роль злой ведьмы подошла ей идеально. Сыграла она её настолько реалистично, что можно поверить в действительность чёрной магии. Этакий симбиоз сумасшествия и чёрных античеловеческих потусторонних сил. В чём то её можно даже пожалеть, но не оправдать конечно. Вот ещё один урок — зло никогда не принесёт счастья.
Сама девушка, наделённая какой то особой притягательной нестандартной красотой вышла вполне замечательно (снимется в «Адвокате дьявола» и «Пока ты спал»).
В сказки для пущей реалистично гномов заменили на бандитов-кладоискателей. По первому впечатлению довольно мерзких, но потом как оказалось просто несчастных людей, которым не повезло в жизни. В одного из них и влюбилась Белоснежка, что спасло ей жизнь и сделало его счастливым. Сыграл его Джил Беллоуз, на мой взгляд очень хорошо (позднее снимется в известных «Побег из Шоушенка» и «Немыслимое»).
Интерпретация сказки вышла очень по Гримовски. Акцент на мрачны стороны происходящего приближает фильм к жанру ужасов, что ограничивает возраст для просмотра. Некоторые сцены очень мрачные и вполне могут напугать ребёнка. Конечно если это не японский ребёнок выросший на сказках Такаши Миике. Хотя наверное по большей части эту сказку вполне могут смотреть и дети школьного возраста. Жести на экранах хватает. Некоторые сцены несут сатанинский и антихристианский смысл, естественно в негативном отношении авторов к происходящему.
Но при всей свое мрачности сказка добрая. Любовь побеждает смерть и зло. И для телевизионного фильма декорации и спецэффекты очень качественные.
24 сентября 2010
Белоснежка с детства была моей самой любимой сказочной героиней. Я всегда воспринимала эту сказку ближе к сердцу, чем все остальные. И всегда чувствовала, что не всё так просто и понятно в этой истории, как нам, детям, преподносили.
Это сказка о победе над злом, о вере в воскресение, о чистой, как спелое яблоко, красоте.
Сюжет всегда казался мне несколько фрейдистским. В фильме это отразилось в некоторых сценах.
Фильм воспроизвёл некоторую часть моих представлений об этой истории. Но далеко не всё. И не особо задел.
7 из 10 за саму идею.
10 апреля 2010
Очень хотела его посмотреть, купила на одном диске с кучей всякого откровенного треша. Белоснежка — настоящая сказка для мальчиков и девочка, которые в пионерских лагерях, затаив дыхание слушали истории про черную руку. Удивительно гармоничный, красивый фильм. На роль Белоснежки подошла бы по моему сугубо субъективному мнению Кристина Ричи. Очень порадовало развенчание романтического образа принца.
К сожалению, смотрела эту очаровательную ленту уже после «Чужих», поэтому все время казалось, что вот-вот сейчас злая мачеха превратиться в чужого. Сигурни Уивер хороша в этой роли и вопрос ее злобности спорен. Так ли уж она плоха или просто несчастная сумасшедшая женщина? Так ли уж идеальна капризная и ревнивая (особенно в начале ленты) Белоснежка — Лилиана? По мимо отличных персонаже Уивер и Сэма Нила в ленте множество интересных второстепенных образов. Их можно было бы сделать ярче, но и в оригинальном авторском исполнении они хороши.
Множество зловещих. Недосказанных деталей, позволяют вовсю разгуляться зрительскому воображению.
Символично начало ленты — с девочкой, рожденной при столь экстремальных обстоятельствах, ничего хорошего произойти кармически не может. Папа, участвовавший в рождении столь не привычным образом, тоже сгустил тучи над своей судьбой.
Красивая, готичная сказка для взрослых. Практически идеальная в своем воплощении.
Любителям «Обителей зла» и «У холмов есть глаза» смотреть особо не рекомендуется — заснут. Поклонникам «Джорджино» — в самую точку.
13 февраля 2009
Снимать готику надо уметь. Не каждому дано создать из насыщенной романтическими штампами истории действительно проникновенное кино. Копполе с его «Дракулой» это удалось, создателям же «Белоснежки» — нет. Притом замысел в принципе неплохой — сделать мрачный триллер по мотивам всем известной сказки, предложив новый взгляд на давно знакомые вещи.
Герои всё те же: злобная мачеха, сама Белоснежка, которая ненадолго превращается в Спящую Красавицу, говорящее зеркало… Мачеха в этой картине хоть куда: и брата может ножом заколоть, и мужа на кресте распять, и падчерицу приказать убить, а затем принести её сердце…
Двигатель сюжета — её конфликт с Белоснежкой, изгнанной из отчего дома и вынужденной прозябать в темном лесу в компании совсем не семерых гномов, а группы немытых голодранцев. В общем-то, нестандартный подход в картине присутствует, и это не может не радовать. Но нет того, что должно быть в настоящей готической сказке: атмосферы волшебства, нереальности происходящего и идеальных актерских образов, без которых никуда.
Кто играл в «Дракуле»? Великолепные Гэри Олдман, Уайнона Райдер, старина Энтони Хопкинс, Киану Ривз… Кто играл в «Интервью с вампиром»? Том Круз и Брэд Питт — люди, у которых с харизмой всё в порядке. Или вспомним Кристину Риччи и Джонни Деппа в «Сонной лощине».
Кто же играет в «Белоснежке»? Сэм Нилл — неплохой актер, но совершенно не рыцарь романтического образа, обладательница весьма неоднозначной внешности «железная леди» Сигурни Уивер и какая-то неизвестная девочка в роли самой Белоснежки, милая, конечно, но совершенно неинтересная и лишенная малейшего актерского дарования. Как кукла со стеклянными глазками.
Смотреть на это трио мне было в тягость. Это не те люди, за которыми хотелось наблюдать, не те люди, которые держат на себе фильм. Да и сценарий подкачал, есть в картине много нелогичного и ненатурального. Действие развивается урывками, в результате чего постоянно появляются вызывающие скуку паузы. Конечно, режиссер постарался эти огрехи скрыть, но таланта особо не хватило.
В общем, главный и единственный плюс фильма — оригинальность. Хотите посмотреть необычную «Белоснежку» в форме настоящего триллера — тогда вам сюда.
6 из 10
2 февраля 2009
Если вы думаете что Белоснежка — это просто детская сказка, то вы ошибаетесь. Мы с детства привыкли что сказки олицетворяют собой светлые и добрые рассказы со счастливым концом. Данный фильм открывает нам совершенной иной взгляд на сказку, которую все мы прекрасно знаем еще с раннего детства.
Замечательная новая авторская интерпретация знаменитой детской сказки. Теперь это не та добродушная история, а поистине ужасающее, холодящее кровь сказание. В этой сказке мы видим, что прекрасный принц и 7 гномов не всегда являются добрыми и не всегда в состоянии стать спасителями.
Восхитительная постановочная работа режиссера Майкла Кона. Великолепно подобранный актерский состав, особенно хочется отметить Сигурни Уивер в роли мачехи по имени Клаудии — пожалуй трудно представить кого-то другого кто бы так сыграл эту роль, воистину показав всю натуру злобной мачехи, сердце которой принадлежит отнюдь не любящему мужу, а злому волшебному зеркалу, а единственной целью жизни является собственная красота и молодость, ради которых она готова на все и пойдет к заветной мечте через трупы.
Завораживающие спецэффекты. Прекрасный грим.
8 из 10
9 октября 2007
Необычная адаптация детской сказки, но фильм хорош. Чем-то напоминает фильм Сонная лощина — такой же мрачный, и от того еще лучше. Режиссер не боится играть спецэффектами, он знает, что снимает фильм не для детей.
8 апреля 2006