Достучаться до небес (1997)

Knockin' on Heaven's Door
Достучаться до небес, 1997: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Knockin' on Heaven's Door
Актеры
принимали участие в съемках
Харк Бом
Ханнес Енике
Бернд Айхингер
Рутгер Хауэр
Тобиас Шенке
Тиль Швайгер
Маркус Нафкен
Уилли Томчик
Ральф Херфорт
Флориан Фиц
Мориц Бляйбтрой
Томас Ян
Ян Йозеф Лиферс
Тьерри Ван Вервеке
Хуб Стапель
Леонард Лансинк
Корнелия Фробёсс
Ксения Зееберг
Кристиана Пауль
Тайрон Рикеттс
Мюриэль Баумейстер
Дженни Элверс
Коринна Харфух
Юрген Бекер
Хелен Дювал
Валентин Швайгер
Людвиг Беттгер
Клелия Сарто
Зёнке Вортманн
Янине Кунце
Дэна Швайгер
Николя Бодо
Саша Кентч
Ральф Хемпель
Владимир Вайгл
Густав Адольф
Бернд Хоффманн
Кристоф Отт
Генри Люпприан
Георг Рот
Мик Швайгер
Сальваторе Паскаль
Евангелос Пананос
Антон Раттингер
Айман Ванелли
Ева Манншотт
Лорен Старк
Урсула Шрайбер
Коринна Флок
Вольфганг Кавен
Брунхильда Вирзбицки-Вестер
Лайонел Джон Дент
Анжелика Хоуланд
Мелани Д. Сивернич
Глория Хаддавэй
Сабина Брандауер
Развернуть (56)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.6
IMDb 8
Описание фильма
оригинальное название:

Достучаться до небес

английское название:

Knockin' on Heaven's Door

год: 1997
страна:
Германия
слоган: «Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Геро Штеффен
композиторы: , ,
художники: Хайке Вебер, Моника Бауэрт
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: DEM 4 300 000
Сборы в США: $5 710
Дата выхода
Мировая премьера: 20 февраля 1997 г.
Премьера в России: 1 ноября 1997 г.
на DVD: 28 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+ лет
Длительность: 1 ч. 27 мин.
Отзывы о фильме Достучаться до небес

Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы.
Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей судьбе.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Достучаться до небес», 1997

Видео: Knockin' on Heaven's Door Extended Trailer (Достучаться до небес, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Knockin' on Heaven's Door Extended Trailer

Постер фильма «Достучаться до небес», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Достучаться до небес», 1997

Стук в райские врата

Данный фильм прежде всего крепок именно своим метафорическим значением и представлением о судьбоносном дне человека, перед великим судом над его личностью, но достойны ли наши главные герои попасть в рай? На этот вопрос каждый ответит по своему, ведь у каждого разное представление о том, кто достоин быть прощенным, и кто должен вообще иметь право прощения и искупления.

На мой взгляд, эти земные ангелы достойны этого, ведь являются они мучениками по жизни, а как мы знаем из Библии, и из бытия святых, каков бы ты ни был, но придя к Христу, ты будешь прощён, и сможешь достучаться до небес.

Безусловно, многие интерпретируют фильм неправильно, а ля «Делай все как в последний раз», но на самом деле, всё по иному. Через подобный метафорический фильм, идёт идея о том, что нельзя быть скупым и привередливым. Нужно жить так, что бы это приносило смысл и пользу, улучшать то, что есть во круг тебя, пытаться изо всех сил сделать то, за что не будет стыдно вспоминать во тьме аль в свете…

Воспринимайте его прежде всего как метафору на всю вами прожитую жизнь, а так же подвластны ли вам изменения не правильных ходов и поступков вашего бытия на бренной земле.

Так же хочу заметить, что на мой взгляд, фильм следует переводить как «Стук в райские врата» так как весь фильм зрителя и главных героев терзает именно эта мысль «Смогут или нет».

Knockin» on heaven`s door…

31 августа 2020

Отличный фильм

Это очень хороший фильм, который я смотрела несколько раз и каждый раз получала большое эстетическое удовольствие.

Фильм о жизни и смерти, о том, что люди не ценят величайший дар — жизнь, считая его чем-то само собой разумеющимся. Понять ценность жизни по-настоящему можно только на волосок от смерти, в шаге от небытия. Тогда-то и начинаешь по-настоящему ценить каждый день и простые человеческие радости. Тогда-то и понимаешь, как мало в жизни видел и успел!

Фильм учит не откладывать жизнь на потом, а жить здесь и сейчас на полную катушку — так, чтобы в кайф. По-настоящему в кайф, пользуясь любой возможностью, радуясь каждому дню.

Да, финал фильма вызывает слезы. Но приходит и понимание, что жизнь -величайший дар, который нужно ценить.

6 мая 2020

' А на небе, только и разговоров, что о море и о закате»

Пожалуй, один из самых воодушевляющих фильмов.

После него хочется жить и на море. Да, конечно, сюжет фильма не новый, но подача весь интересная.

Главные герои — пациенты клиники, оба смертельно больны и ждут своего часа. И это ли не прекрасный повод сделать всё то, о чем мечтается с юных лет. Обычные люди, начали бы считать бюджет, время, силы, но не наши герои. Действительно, зачем отягощать себя какими-то проблемами, когда в сущности тебе осталось совсем немного. Вот здесь и начинается настоящая жизнь. Один — мечтает увидеть море, второй — дожить в роскоши.

Сюжет невольно подталкивает задуматься «а что если бы я оказался в такой ситуации» Угон тачки? Мафия? Побег? А может быть я бы решился на что-то больше? В сущности, самое важное — это эмоции, которые мы получаем от жизни. В этом вечном колесе жизни с работой, заботами и взглядом в пол мы теряем навык получать эмоции и наслаждаться каждым днём жизни. А когда эта жизнь скоро закончится, вот тут-то все рамки ломаются и начинаешь видеть, как много пропустил.

Вот собственно об этом и весь фильм

12 апреля 2020

И он горит… где-то в глубине…

Продолжаем рассматривать сильные, драматические проекты, которые способны оставить неизгладимое впечатление. Сюжет данной картины не новый, подобные вещи всплывают частенько, ведь среди постоянного контента фильма, нужно держаться на плаву и с трагической историей. «Пока не сыграл в ящик», «А в душе я танцую…» или «1+1: Неприкасаемые» — все имеют общий знаменатель — когда смерти не избежать, когда на кону часы жизни, стоит воплотить мечты в реальность. Вот и Германия порадовала крепким фильмом с брутальным Тилем Швайгером.

Герои картины — пациенты клиники, обо обречены на летальный исход, так почему же им не сделать то, чего так хочется, то, к чему лежит душа. Обычные люди, которые логично рассуждают по поводу времени и финансов, а главным героям плевать на все житейские проблемы, им то жить осталось чуть-чуть. Вот и начинаются последние, наполненные настоящей жизнью, деньки. Цель одного — побывать на море, другой же просто хочет дожить в роскоши.

«На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»

11 апреля 2020

#сел_посмотреть «Достучаться до небес»

Что дал немецкий кинематограф, помимо Мэдисон Айви и фильмов сопутствующего жанра? Не хотелось бы думать поверхностно, но если выстраивать определенный ТОП лучших фильмов Германии, то все будет уклоняться в историческую тематику — «Бункер», «Сталинград», «Жизнь других». А как мы можем вспомнить по клипу Rammstein на песню «Deutschland», история этой страны очень богатая и без двух мировых войн и канители с Берлинской стеной. Но что говорить о фильмах про жизненные ситуации обычных людей?

Фабулу «Достучаться до небес» язык не повернется назвать жизненной ситуацией обычных людей ввиду нарастающей канцерофобии в обществе. Но завязка очень проста — есть два человека, которые больны и жить им осталось недолго. Руди и Мартин, товарищи по несчастью, решают оторваться на полную катушку и провести последние дни жизни в исполнении своих заветных желаний. И обстоятельства сложились именно таким удачным, что они сбегают из онкодиспансера на стареньком Мерседесе, в багажнике которого обнаружился миллион марок.

Справедливости ради можно отметить, что кино зашло зрителю, потому что воплотило одну из самых потаенных мечт каждого человека. Согласитесь, время от времени бывает ситуация когда хочется беспределить, устроить гонки с полицией, переспать с двумя девушками сразу и расщедриться на заветный подарок маме. Персонажи «Достучаться до небес» с помощью миллиона дойчмарок напоминают беспредельщиков уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», при условии, что у них в планах не входит унюхаться в хлам. Простая арифметика подсказывает, что жить им неделю, а значит, приходится каждому сокращать свой список желаний до двух пунктов, из которых один общий — увидеть море. О да, тот самый момент, который мигом разошелся на цитаты… Можно постоянно проводить аналогии, что море — это аллюзия на заветную мечту, но в то же время одолевает желание не задумываться, и просто смотреть фильм. А хорошая операторская работа и песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» способны оторвать тебя от мирских сует и увлечь на полтора часа.

Хоть ситуация в фильме и драматическая, но на удивление находится место юмору. Прежде всего, это бандиты, обделенные интеллектом. Как мы знаем, миллион ничейным не бывает, и наши больные угнали Мерседес людей, которые работают на местного криминального «фюрера». И в перерывах между погонями бандиты также веселят курьезными ситуациями и диалогами. Полные имена главных героев — Руди и Мартин — стеб чистой воды. Руди Вёрлицер — сценарист, мало известный нашему уху, но в одном из его фильмов звучит та самая песня Боба Дилана. А Мартин Брест — режиссер, запомнившийся многим хорошим фильмом «Запаха женщины».

Если исполнитель роли Руди Ян Йозеф Лиферс после «Достучаться до небес» как-то затерялся, то актер Тиль Швайгер, сыгравший Мартина, стал аналогом немецкого Николаса Кейджа — снимается в том, что дают. От Уве Болла до Тарантино.

Хоть у нас картина и признана культовой, даже отмечена призом на Московском кинофестивале, то на Западе фильм не особо зашел. Однако через 10 лет Голливуд использует идею киноленты и снимет «не полностью ремейк» — «Пока не сыграл в ящик». Но «ремейк» получился хорошим, как бы его не разносили критики, обвиняя в плагиате.

8 февраля 2020

#сел_посмотреть «Достучаться до небес»

Что дал немецкий кинематограф, помимо Мэдисон Айви и фильмов сопутствующего жанра? Не хотелось бы думать поверхностно, но если выстраивать определенный ТОП лучших фильмов Германии, то все будет уклоняться в историческую тематику — «Бункер», «Сталинград», «Жизнь других». А как мы можем вспомнить по клипу Rammstein на песню «Deutschland», история этой страны очень богатая и без двух мировых войн и канители с Берлинской стеной. Но что говорить о фильмах про жизненные ситуации обычных людей?

Фабулу «Достучаться до небес» язык не повернется назвать жизненной ситуацией обычных людей ввиду нарастающей канцерофобии в обществе. Но завязка очень проста — есть два человека, которые больны и жить им осталось недолго. Руди и Мартин, товарищи по несчастью, решают оторваться на полную катушку и провести последние дни жизни в исполнении своих заветных желаний. И обстоятельства сложились именно таким удачным, что они сбегают из онкодиспансера на стареньком Мерседесе, в багажнике которого обнаружился миллион марок.

Справедливости ради можно отметить, что кино зашло зрителю, потому что воплотило одну из самых потаенных мечт каждого человека. Согласитесь, время от времени бывает ситуация когда хочется беспределить, устроить гонки с полицией, переспать с двумя девушками сразу и расщедриться на заветный подарок маме. Персонажи «Достучаться до небес» с помощью миллиона дойчмарок напоминают беспредельщиков уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», при условии, что у них в планах не входит унюхаться в хлам. Простая арифметика подсказывает, что жить им неделю, а значит, приходится каждому сокращать свой список желаний до двух пунктов, из которых один общий — увидеть море. О да, тот самый момент, который мигом разошелся на цитаты… Можно постоянно проводить аналогии, что море — это аллюзия на заветную мечту, но в то же время одолевает желание не задумываться, и просто смотреть фильм. А хорошая операторская работа и песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» способны оторвать тебя от мирских сует и увлечь на полтора часа.

Хоть ситуация в фильме и драматическая, но на удивление находится место юмору. Прежде всего, это бандиты, обделенные интеллектом. Как мы знаем, миллион ничейным не бывает, и наши больные угнали Мерседес людей, которые работают на местного криминального «фюрера». И в перерывах между погонями бандиты также веселят курьезными ситуациями и диалогами. Полные имена главных героев — Руди и Мартин — стеб чистой воды. Руди Вёрлицер — сценарист, мало известный нашему уху, но в одном из его фильмов звучит та самая песня Боба Дилана. А Мартин Брест — режиссер, запомнившийся многим хорошим фильмом «Запаха женщины».

Если исполнитель роли Руди Ян Йозеф Лиферс после «Достучаться до небес» как-то затерялся, то актер Тиль Швайгер, сыгравший Мартина, стал аналогом немецкого Николаса Кейджа — снимается в том, что дают. От Уве Болла до Тарантино.

Хоть у нас картина и признана культовой, даже отмечена призом на Московском кинофестивале, то на Западе фильм не особо зашел. Однако через 10 лет Голливуд использует идею киноленты и снимет «не полностью ремейк» — «Пока не сыграл в ящик». Но «ремейк» получился хорошим, как бы его не разносили критики, обвиняя в плагиате.

16 января 2020

Мечта для самых живых

Вот и посмотрел я «Достучаться до небес».

Немудрено, что он в самом топе оценок, это на редкость душевное и хорошее кино. Мне вообще нравится, когда фильмы меня обманывают в хорошем смысле: сначала кажутся мне посредственными и поверхностными, а оказываются глубокими и трогательными. Так и здесь.

Более всего приятно, что это абсолютно пацифистичный фильм при всем его бандитском сюжете и при всех его перестрелках. Вся история про мафиозные бабки, грабежи и полицию — это такая невесомая оболочка для главной идеи того, что человек стремится в последние часы своей жизни исполнить свою мечту. Абсолютно нереалистичный и глупый в своей правдоподобности фильм, но невероятно хороший в этом. Все эти мелочи типа шмоток, секса напоследок, «Кадиллака» для мамы и моря — это лишь упаковка для идеи «А что ты скажешь богу, когда встретишь его?»

Если абстрагироваться от религии, то идея будет звучать как «А о чем ты будешь думать, закрывая глаза в последний раз?» Тема очень тонкая, душещипательная и вечно актуальная, безусловно. Потому, глядя на этих двух бесконечно обаятельных актеров, играющих двух бесконечно обаятельных простофиль, я видел в них себя, который однажды обязательно тоже задаст себе такие вопросы.

Отдельно хочу нахваливать оператора, монтажера и их гениальные подходы к визуализации. Замечательные ракурсы и динамика камеры, чудесные планы — в визуальном смысле этот фильм просто алмаз и почти идеал.

Такой вот великолепный фильм, в котором за три дня объясняется одна маленькая идея, скрепляется образцовая дружба и идет отчаянное движение к ответу на вопрос о жизни и смерти. А на небесах только и разговоров, что о море.

9 из 10

19 декабря 2019

«На небе только и говорят, что о море»

Одна из самых популярных цитат, которую вспоминает любые любители фильмов, когда упоминают этот фильм. Два главных героя лежат в одной палате для смертников. Чудо сближает их. Напившись, один из героев Марти заводит разговор о море, на что Руди (второй) говорит ему, что ни разу не бывал на море. И тогда из уст Марти звучит тот легендарный монолог о море, начинающийся со слов, указанных выше.

И у них возникает идея: за неделю доехать до моря, дабы исполнить последнее желание товарища.

С этого момента и начинается великий поход, который будет полон опасности и юмора.

Трагикомедия один из самых популярных жанров, использующихся в кино, театре или литературе. Иногда самое интересное в этом жанре, то что мы знаем как в конце сложится судьба героя. Из них есть такие популярные примеры, как: Мёртвые души, Пробуждение, Легенда о пианисте, Пока не сыграл в ящик и другие.

Фильм имеет несколько отсылок и. Например, название фильма было взято из оригинального названия песни Боба Дилана или сцена угона автомобиля с деньгами является аллюзией фильма «Безумный Пьеро» Жан Люка Годара.

Со временем такие фильмы как «Достучаться до небес» носят статус культовый. К сожалению остальные фильмы режиссера не смогли повторить успех самого лучшего фильма автора.

Судьбу карьеры Томаса Яна можно сравнивать с судьбами других киноперсон. Например Пётр Буслов тоже не смог пока повторить успех своего первого фильма «Бумер», конечно есть фанаты, которые любят его остальные фильмы (байопик о Высоцком; Бумер 2; Родина). Возможно у него еще будет шанс переплюнуть самого себя. Или еще один пример Майк Фиггис: режиссер, продюсер, композитор (Покидая Лас Вегас). Та же история, что и с «Бумером». Хотя, по моему мнению, еще один неплохой фильм Майка это «Свидание на одну ночь».

Теперь Томас Ян занимается производством рекламных роликов, Тиль Швайгер от и до сих пор является одним из популярных актеров и режиссеров Германии, а Ян Йозеф Лиферс стал режиссером, продюсером и сольным исполнителем.

Как по мне, фильм получился очень смешным, прекрасным и местами печальным, но это не меняет моего мнения о том, что я считаю «Достучаться до небес» своим самым любимым фильмом за всю жизнь, который не грех пересмотреть много-много раз.

10 из 10

9 октября 2019

Сложно сказать, что «Достучаться до небес» — фильм…

Сложно сказать, что «Достучаться до небес» — фильм… это целая вселенная, целая философия, учебник жизни, учитель, просто друг. Таких шедевров в кинематографе мало, как таких людей, как Мартин Руди в реальной жизни.

Много ума не надо чтобы понять смысл фильма, но при этом о нем можно рассуждать часами, окунаясь в философию, мораль и смысл жизни…

В таком произведении искусства главное не идеальная актерская игра, гениальный сюжет, операторская работа, а полностью раскрытая тема. Тема смысла жизни, сущности человеческого бытия, бездействии людей над собственной судьбой, боязни неисполнения мечты.

Кто-то считает, что фильм — сборник аморальных поступков, пропаганда курения и алкоголя. Может они и правы. Я не спорю. Это их выбор. и ваш выбор — только за вами. Выбор вашей судьбы, способность осуществить свою мечты не в последний час, а сейчас. И не надо спорить с теми, кто считает по-другому. Вместо пустых разговоров и споров, разберитесь в себе. К этому и призывает фильм.

Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?

-Да, я в это твердо верю.

10 февраля 2019

Самый переоцененный фильм в истории кинематографа.

Решил досмотреть до конца все фильмы из списков Кинопоиска и imdb и вот очередь дошла до этого «шедевра». И знаете, я в жизни не видал более переоцененного фильма. Обычно со средними оценками критиков я в целом согласен, либо же мое мнение отличается максимум так на 4—5 десятых, если учитывать год выпуска, то максимум на целый бал, но тут… Я просто в ужасе от того, как это оказалось на 12 месте Кинопоиска. Но еще больше я прихожу в ужас, когда вижу, кого этот фильм оставил в рейтинге позади. Возможно все дело в том, что за год до просмотра этой картины я посмотрел «Пока не сыграл в ящик». На мой взгляд, фильм 2007 года намного лучше этого, и я уверен, что критики аргументировали свои оценки к нему в основном только тем, что идея этого фильма уже заезженная, говоря что «Достучаться до небес» это бессмертная классика и никакие там Морганы Фриманы и Джеки Николсоны ее не перебьют. Так вот, после того как я увидел оценки на картину «Достучаться до небес», я с предвкушением пошел оригинальную историю двух смертельно больных друзей, которые наслаждаются последними днями жизни. Но что в итоге? В течение всего просмотра я разочаровывался все больше и больше и даже всячески пытался оправдать фильм, но под конец бросил это делать, потому что стало ясно, что этот фильм уже ничто не спасет.

Параллелей с фильмом «Пока не сыграл в ящик» во время просмотра я избежать не мог, поэтому сейчас буду делать то же самое.

В фильме 2007 года встречаются две противоположности, как по характеру, так и по социальному положению. Их отношения развиваются плавно, и мы обнаруживаем у них все больше общего. Кроме того раскрываются их проблемы в семье, а персонажи медленно меняются под воздействием друг друга. И это все только в части фильма проходящей в больнице.

В «Достучаться до небес» же герои встречаются первый раз и уже через три минуты их взаимодействия решают идти радоваться жизни. Да, я считал, реально минуты три. Мы не знаем кто они, не знаем их проблем, не знаем их характеров и вот они уже идут вместе куда-то на край света. Это я еще не говорю про то, что в больнице, где лежат как минимум два смертельно больных человека, кроме этих самых двух человек, по ходу никого нет. Но я подумал: «Ладно… Все это будет, значит потом (хотя потом все эти вещи должны получать развитие и приходить к логическому завершению рождая драматическую линию, но не суть).

Но нет блин… Так я ничего толком и не узнал ни о самих героях, ни об их проблемах, даже характеры героев. Показано только, что один уверенный и пофигистичный, а другой осторожный и порядочный, но меняется как по щелчку пальцев. Под конец их уже вообще не отличишь. Да и в то, что они друзья не веришь, ибо из ранее сказанного химии между героев и быть не может.

Теперь снова вернемся к фильму «Пока не сыграл в ящик».

Здесь же проблемы героев, их переживания и все остальное находит место в их взаимодействии. Они действительно остаются противоположностями, но в плане характеров медленно меняются и движутся навстречу друг другу. И вот за счет некоторых сцен, ты уже веришь в их дружбу, и тогда то они начинают интересоваться проблемами и переживаниями друг друга. Потом возникает конфликт, после результат их отношений сказывается на разрешении их личных семейных проблем, а после они понимают, что уже и не могут друг без друга. Здесь вы можете увидеть, как герой находящейся при смерти искренне радуется жизни, находясь рядом с другом.

И главное… Список желаний… Здесь некоторые желание крайне просты, но обыграны так, что кто-то действительно может начать ценить самые простые вещи. Немалую роль в этом сыграла великолепная игра актеров. И пусть этот фильм не лишен косяков, но вот Достучаться до небес не выполняет ни одного из плюсов фильма Роба Райнера.

В фильме 1997 года нет ни конфликта, ни той самой химии между героями, ни хорошей игры актеров, ни проработки характеров, ни нормального раскрытия темы радости жизни. Я специально не повторил того, что главные герои не меняют взгляды на проблемы друг друга и никак не задействована их личная жизнь, как в том же «Пока не сыграл в ящик», потому что тут была попытка этого в моменте с подарком машины.

Но за этим не стоял какой-либо конфликт между ним и матерью, ее саму мы ни разу не видели, а он ничего почти даже не рассказывал. Я хоть думал, что обыграют сцену круто, но снова нет. Он подарил, она такая спасибо и все. Почти без эмоций… А потом он сразу же убегает… Исходя из выше перечисленного, вообще непонятно каким образом эта сцена должна вызывать у зрителя эмоций, если тут вообще не соблюдаются законы драматургии.

Это что касается линии героя Тиля Швайгера. О том, что в этом фильме сделали с последним желанием героя Лиферса, я вообще молчу. Само желание крайне тупое для данной темы фильма и драматизма в целом, да и обыграно оно в трех секундах…

Единственное, что в этом фильме должно было быть лучше, чем в «Пока не сыграл в ящик» был сюжет, и количество его линий, а также количество и оригинальность персонажей. Но, увы… Весь сюжет основан на космическом идиотизме полицейских и всех героев в принципе. В фильме не логично просто ВСЕ!!! Когда смотришь на то, как герои справляются с трудностями, возникает чувство, что ты смотришь какую-то ужасную пародию, раскрывающую тупость всех самых плохих боевиков. А после разговора с главным боссом в конце я вовсе стал угарать от тупости всего происходящего. Приплюсуем еще ко всему этому все виды самых клишированных диалогов и целых ситуаций, которые обыграны так плохо, что я реально смеялся от настолько явного подражания самым заезженным штампам в истории кинематографа. В других фильмах это хоть не заметно, но здесь я реально как будто смотрел пародию. Жаль, что тут нельзя спойлерить и приходится говорить общими фразами, ибо очень хочется просто по полочкам разложить тупость некоторых сцен.

В общем, это самый клишированный, нелогичный, местами откровенно тупой фильм, который вообще не соблюдает не один из законов драматургии и имеет просто ужасный сценарий.

5 из 10

Чисто за оригинальность идеи и посыл (пусть и плохо обыгранный).

29 января 2019

Культовый фильм Томаса Яна «Достучаться до небес»

«Momma, put my guns in the ground,

I can`t shoot them anymore,

That long black cloud is coming down,

Feel I`m knockin» on heaven`s door»

(Bob Dylan)

Фильм Томаса Яна «Достучаться до небес» — настоящий европейский бриллиант в кинематографе 90-х годов.

На первый взгляд, это «стандартный» американизированный криминально-комедийный боевик европейского производства. Но что в этом фильме действительно цепляет, что вызывает зрительский интерес и заставляет пересматривать этот фильм время от времени?

Всё дело в его сложной структуре. «Достучаться до небес» — многоплановый фильм, сценарий которого несёт в себе множество идейных линий.

Первый план — «Внешний»

Дорожное кино (Роуд-муви), по главной дороге которого, зритель наблюдает за феерическими перипетиями двух главных героев — Мартина Бреста (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцера (Ян Йозеф Лиферс), которым суровые врачи поставили смертельный диагноз. И вот выпив текилы, главные герои рассудили трезво, что неплохо бы было съездить к морю на первом же попавшемся «Мерседесе» небесного цвета, который они смогли угнать. А дальше начинается погоня, ведь владельцы угнанного «Мерседеса» обаятельные бандиты-недотёпы Хэнк (Тьерри Ван Вервеке) и Абдул (Мориц Бляйбтрой). Но Руди и Мартин решили оторваться на всю катушку, гульнуть как в последний раз. (Тем более что, он действительно последний). Данная черта характера свойственна многим народам и особенно почитается у славянских народов, больших любителей впадать в крайности. Вот и наша парочка фантастически везучих главных героев не знает преград, даже если эти преграды: странноватые полицейские-комедианты, незадачливые бандиты и криминальный босс Кёртиц в исполнении Рутгера Хауэра.

Помимо этого в фильме присутствуют:

1. Искромётные диалоги героев и узнаваемые персонажи в фильме от авторов сценария (Томас Ян и Тиль Швайгер);

2. Отличное музыкальное сопровождение в исполнении Франца Пласы и Selig/Digital Elvis & Zero (Кристиан Неандер, Франц Пласа, Жан Плевка и др.);

3. Прямые отсылки к творчеству Боба Дилана и Элвиса Пресли. А также дань уважения режиссёрам — Тарантино и Родригесу;

4. Великолепная операторская работа (Джеро Стеффен);

5. Отличный монтаж (Александер Бернер) и постановка экшен-сцен;

6. Прекрасная актёрская игра.

Второй план — «Центральное путешествие главного героя»

Качественный сценарий — залог успеха фильма. Помимо диалогов и характерных персонажей, попадающих в комичные ситуации, в фильме хорошо проработана драматургия главных героев.

«Достучаться до небес» — это фильм-путешествие, на первом плане которого поездка двух случайных знакомых-пациентов из больницы к морю, а на втором плане, внутренняя эволюция главного героя.

Персонаж Мартина — это типичный образ мачо, (красавчик и любимец женщин) который ничего не боится и сам принимает решения. Но на самом деле, в глубине души, он испытывает страх, но тщательно его скрывает от себя и окружающих.

Персонаж Руди — это образ, такого простого парня заурядной внешности (полный сомнений, условный ботаник), который боится нести ответственность и принимать решения самостоятельно. И боится смерти. В чём открыто признаётся. И в этом смысле, он честен перед самим собой и окружающими.

Центральное путешествие в фильме совершает Руди Вурлитцер и его дуга характера.

Впервые столкнувшись в дороге с проблемой припадков Мартина, уже во второй раз, когда в номере отеля Мартину становится плохо, Руди сам даёт ему таблетку. Он заботится о Мартине, как настоящий друг.

Если в начале фильма, в сцене на берегу реки Руди говорит Мартину, что ему страшно, на что Мартин ему отвечает, что бояться глупо. То во время путешествия характер Руди изменяется под давлением внешних факторов и экстремальных ситуаций, в которых оказывается данный персонаж. И он берёт ответственность на себя, а в конце фильма уже ничего не боится. Внутри себя Руди прошёл эволюционный путь осознания неизбежности смерти. И в отличие от Мартина, он по-настоящему не боится смерти. И характер Руди, оказывается гораздо сильнее показного характера Мартина. Руди более сильная личность, чем Мартин. И Руди — главный герой фильма.

Третий план — «Memento mori»

Несмотря на многочисленные перестрелки, зрителю так и не продемонстрируют: кровь, какие-либо ранения, сцены убийств, смертельную агонию и чью-либо смерть.

На протяжении всего фильма на экране разворачивается комедийная феерия, в которой все экстремальные ситуации, излучают жизнерадостное оптимистическое настроение и заканчиваются фантастически благополучно. Но за всей этой лёгкостью, за кадром всегда скрывается смерть. Смерть всегда подразумевается, она всегда присутствует за кадром. Именно её наличие и даёт фильму такую особую тёмную притягательную силу.

А такая нетривиальная демонстрация жизни и смерти в фильме, сочетающая в себе единство и борьбу противоположностей и вызывает тот самый особый интерес у зрителя. Это как Альфа и Омега в христианстве или как Инь и Ян в буддизме.

Томас Ян выдержал особый баланс, пройдя по тонкому канату и не свалившись в пропасть, между показом откровенной трагедии похоронного морока и чёрной комедией с пренебрежительным отношением к смерти, рассказав зрителю бодрым и жизнерадостным языком, о последнем пути двух героев, об их путешествии в один конец. Ведь у любого путешествия есть начало и конец. А конец в итоге всегда один.

Пафосные монологи героев о море сделаны не только для красного словца, характеризующего красоту заката на фоне морского пейзажа, ещё они несут в себе глубокую метафору. Ведь море в фильме — это метафорический образ смерти:

«Пойми, на небесах только и говорят, что о море…

Как оно бесконечно прекрасно…

О закате, который они видели…

О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь…

И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя…

И солнце было укрощено…

И огонь уже догорал в глубине»…

А ты?

Что ты им скажешь?

Ведь ты ни разу не видел этот фильм…

Там, наверху, тебя окрестят лохом…

10 из 10

19 ноября 2018

Неужели для того, чтобы прожить полное и насыщенное приключениями отведенное человеку время, нужно ждать диагноза «вам ничего не осталось»? Не уверен, что это стопроцентный аргумент в данном вопросе, но для героев Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса это послужило «отправной точкой» в, как бы это глупо не звучало, жизнь. Жизнь яркую и чувственную. Пусть и не на долго.

После просмотра могу сказать точно, что плевать я хотел на всевозможные мелкие ляпы и некоторую абсурдность ситуаций. Данное произведение, по моему личному мнению — лучшее, что мог впитать в себя кинематограф за все годы своего существования. При том, картина Томаса Яна существует не только примером шедевральности такого жанра как трагикомедия, но и прекрасно олицетворяет эпоху конца тысячелетия. Отражает настроения того времени и закладывает стиль, если можно так выразиться, поколений будущих. Самым лаконичным и четким лозунгом будет служить фраза «живи на полную катушку».

Не знаю, есть ли смысл говорить об актерской игре вышеупомянутых персонажей и вообще всего актерского состава — без них работа бы не достигла и половины успеха. Сверхкомичные бандиты Фрэнк и Абдул (в лице Тьерри Ван Вервеке и Морица Бляйбтроя), не менее колоритная полиция и даже короткие моменты с копом, попивающим травяной ликерчик, были отработаны на все сто. Очень важную роль сыграло и музыкальное сопровождение картины, где и чувственная «Can`t Help Falling In Love» мелькнула и просто душераздирающая концовка в исполнении группы Selig, с кавером на Боба Дилана, внесла свою лепту в восприятие, где и стала «жирной» и запоминающейся точкой.

Я не буду и не хочу вставлять сюда различные цитаты из фильма и просто невероятные диалоги, которые являются одним из главных аргументов в успешности картины. Про это и так уже много чего сказано. Но посмотреть данное кино обязан каждый. Может быть он может вам не понравиться, может вы будете в восторге от него так же как и я. Но равнодушным к этой истории быть просто нельзя.

10 из 10

18 июля 2018

Шедевр

Продолжаем рассматривать сильные, драматические проекты, которые способны оставить неизгладимое впечатление. Сюжет данной картины не новый, подобные вещи всплывают частенько, ведь среди постоянного контента фильма, нужно держаться на плаву и с трагической историей. «Пока не сыграл в ящик», «А в душе я танцую…» или «1+1: Неприкасаемые» — все имеют общий знаменатель — когда смерти не избежать, когда на кону часы жизни, стоит воплотить мечты в реальность. Вот и Германия порадовала крепким фильмом с брутальным Тилем Швайгером.

Герои картины — пациенты клиники, обо обречены на летальный исход, так почему же им не сделать то, чего так хочется, то, к чему лежит душа. Обычные люди, которые логично рассуждают по поводу времени и финансов, а главным героям плевать на все житейские проблемы, им то жить осталось чуть-чуть. Вот и начинаются последние, наполненные настоящей жизнью, деньки. Цель одного — побывать на море, другой же просто хочет дожить в роскоши.

«На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»

Постучались с небес — метафора, означающая, что ребятам скоро пора в долгий путь. Дальше следует множество рискованных действий, на которые адекватный человек не пойдёт, но когда уже нечего терять, ничто не остановит тебя. Побег из больницы, угон тачки, встреча с мафией, да всё, что угодно, ведь только на пороге смерти герои по-настоящему ощущают жизнь. Представьте, что в подобной ситуации оказались вы, без меры чёрного юмора, я не навлекаю, нет, просто сюжет позволяет вообразить себя на месте героев. Реалии нашей жизни ставят определённые рамки, но вам будет уже плевать на мнения, на закон, на смерть — ведь она уже стучится в дверь. Отъявленным негодяем становиться не стоит, но ни в чём себе не отказывать надо уметь. Неимоверно круто герои фильма ищут себе приключения, обстоятельства складываются то в лучшую сторону, то нет, но это неважно.

Фильм более дерзкий, более реалистичный, учитывающий человеческие потребности. В упомянутых выше примерах были свои ограничения, а здесь энергичные, полные сил (временно) герои творят, что сбредёт им в голову. Естественно, предсказуемый итог, но он потрясающий. Последние пару минут фильма в безмолвии, зрители не произносят ни слова, персонажи не произносят ни слова, только лёгкий морской бриз гоняет волны под звук ветерка, что так ласкает слух.

7 февраля 2018

Memento море

Мартин (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Йозеф Лиферс) знакомятся в больнице, где врачи объявляют, что им недолго осталось. Под найденную бутылку текилы Мартин узнаёт, что Руди не был на море, и они отправляются в своё последнее путешествие, чтобы исправить этот досадный промах. Ведь на небесах никуда без этого! На небе только и разговоров, что о море…

Этот фильм про простые желания. Где-то в середине Мартин и Руди пишут списки дел, которые им хотелось бы успеть осуществить до того, как их догонит смерть, полиция или гангстеры. Это отменная психологическая техника, которой все живущие почему-то пренебрегают. Не то боятся своих желаний, а точнее, того, что не смогут их исполнить, не то думают, что ещё успеют. Но бояться глупо, а времени у нас очень мало.

Простая и искренняя прямота, с которой фильм говорит о важном, завораживает. Но поразительный очищающий эффект не сработал бы, если б не легкомысленные забавные эпизоды решения разнообразных неурядиц, которые преследуют героев по дороге к морю. Смех работает как дворники, сметающие ерунду — сомнения, тревоги, страхи, — мешающие разглядеть подлинную цель.

«Достучаться до небес» замечательно сочетает пронзительную драму и эти смешные комедийные нелепости. Но когда дело доходит до решающих вещей, смотришь, затаив дыхание, и не в силах оторваться от экрана.

Кристиан Неандер, Франц Пласа и Жан Плевка, совместно работавшие над саундтреком фильма, добились идеально подобранного музыкального сопровождения для каждой сцены. Весёлая, грустная или возвышенная — как во время вбивающей в пол концовки, — всякий раз музыка заряжает сцену нужной интонацией и душевностью. Саундтрек «Достучаться до небес» из 25 композиций до сих пор является одним из самых ярких сборников музыки из фильмов.

Томас Ян, режиссёр, с тех пор не сделал ничего более значительного и, скорее всего, останется в памяти кинолюбителей парнем, снявшим «Достучаться до небес». Тиль Швайгер, вместе с которым Ян написал сценарий, тоже сыграл здесь наиболее яркую и запоминающуюся роль в своей карьере. Возможно, их встреча и этот фильм — случайная удача, провиденье. Что лишь подтверждает расхожую мысль о том, что кино — не просто бизнес и набор продуманных ходов. Перефразируя Борхеса, задачи кино покрыты тайной, а иначе оно было бы лишь игрой света на чём-то плоском.

Этот фильм — про тайну уверенности, что жизнь ничего не стоит без мечты. Если не ехать к морю, под заглавную песню Боба Дилана не барабанить в двери небес, требуя своё, не находить попутчиков-друзей, то остаются лишь комедийные эпизоды и нелепые. Список неосуществлённых желаний, бутылка текилы и друзья, которые всё понимают и ничего при этом не говорят — вот требования на получение небесного пропуска. Лучше, чем пропуск между датами, но меньше, чем наука прожить жизнь. Ключ к этой тайне — самое главное — бояться глупо.

9 декабря 2017

Сказка для бюргеров

С первых минут сюжет напомнил что-то знакомое… Ах да, это же «Жмурки» с Алексеем Паниным, тех времён когда он ещё не скатился в непонятно что, с той лишь разницей, что «Жмурки» хотя бы могут рассчитывать на мизерную связь с реальностью в отличии от скоротечной почти фэнтезийной сказки «Достучаться до небес». Абсолютно непродуманный, откровенно «дырявый» сценарий и никакая, пустая игра Швайгера. Это характерно для него, но если в «Босиком по мостовой» эту наивность и сказочность можно простить хотя бы потому, что любая история любви априори выдумана, то в «Достучаться до небес» закрыть глаза на огрехи не получается даже при желании. Менее полутора часа хронометража — немного для фильма, и скорее всего надо было использовать ещё немного минут для раскрытия характеров персонажей, взаимосвязей. Да и вообще сделать хоть что-то, дабы получилось действительно стоящее кино со своей идеей, а не европизированная индийщина. Отдельно хочется сказать про саундтрек. Да, Тиль слушает хорошую музыку. Но не обязательно её пихать в каждый свой фильм когда она там неуместна. Честно говоря этого отзыва не было бы, если бы не рейтинг фильма на сайте: 8,6! Господи, восемь и шесть! Это, на минуточку, примерно столько же сколько у «Игры разума», «Криминальное чтиво» и «Гладиатор»! По моему мнению фильм достоен крепкой «семёрки» и просмотра на один раз в весёлой компании, но не более того.

3 декабря 2017

Смерть — неприятная форма бытия.

Зная, что фильм уже давно признан многими другими людьми, тем не менее я относилась к нему с опаской: боялась увидеть боевик с крутой и пафосный пацанской моральную. И Боже, как же я ошиблась. История о двух обреченных, простых парнях затронула мою душу.

Мартин и Руди показались мне совершенно разными в начале. Первый — опасный парень, не вызывающий особого доверия, а второй наоборот, спокойный, следующий правилам. Маленькое приключение длиною в жизнь. Зрителю не известно: была ли у них вообще жизнь до их встречи. Вероятно, нет. Нет ни друзей, ни работы, нет ничего. Они чисты как белый лист, будто только родились и начали жить. Единственное, что указывает на существование героев до диспансеризации — мать Мартина, которая также является художественной деталью, раскрывающей нам героя.

Осознание конечности собственной жизнь, словно раскрывает им неограниченные возможности, недоступные тем, кто продолжает упорно верить в свою уникальность и свое бессмертие. Полиция неспособна совладать с героями, удача всегда на их стороне. Порой абсурдные сцены, вызывают не привычное раздражение, а теплую улыбку.

Нет ощущения обреченности, абсолютно. Казалась бы, вся Вселенная против них

, они точно умрут, но нет, она за них. Она дарит им прозрение, цель — главную мотивацию прожить еще день, отсрочить неминуемое.

Фильм повторяет простую истину, которую безусловно знает каждый: живи пока жив, не теряй ни минуты, используй любую возможность и не верь, что сделаешь то, о чем мечтаешь, завтра. Нет завтра, есть сегодня. А сегодня — целая жизнь.

Съемочная группа качественно сделала свое дело. Хорошая игра актеров, невероятная музыка, которая явно надолго задержится в плей-листе, особая палитра, и конечно же финальная сцена, снятая на побережье, вызывают восторг.

Я бы назвала этот фильм мягким и чистым, возможно даже теплым. Вероятно, его нужно смотреть как можно раньше. Лет 14—15 самый раз. Для более взрослой аудитории фильм может показаться очевидным, сужу лишь по себе. Но, все же возраст — это не цифра — это книги, фильмы, прожитые ситуации. Фильм стоит посмотреть каждому, понять его и отразить на собственную жизнь. Возможно, история поможет кому-нибудь и еще раз убедит в необходимости перемен.

Хотите познать жизнь? Читайте классику. Не хотите читать классику? Смотрите фильмы. Такие как этот.

10 из 10

5 ноября 2017

Море…

Всем привет! Сегодня разберём немецкий фильм 1997 года режиссёра Томаса Яна — «Достучаться до небес».

Вообще очень интересен тот факт, что этот культовый фильм является вершиной карьеры Яна, ведь после он не смог снять ничего дельного, и ушёл в рекламу. Наоборот же дела обстояли у Тиля Швайгера. Роль Мартина Бреста сделала немца знаменитым, и открыла дорогу к другим, отличным ролям.

Что же касается самой картины — отличная драма с очень тонким юмором. Два героя, противоположные друг другу по духу, характерам и жизненным принципам. Один воспитан, второй — разгильдяй. Оба они сталкиваются с общей проблемой: оба больны раком и обоим осталось жить не больше недели.

Под бутылку текилы они решают — во что бы то ни стало увидеть море, иначе: «Там, на верху, тебя окрестят лохом».

После, по ходу сюжета, нам и раскрывается вся философия задумки автора:

Мартин Брест(Тиль Швайгер) познаёт плохую сторону эгоизма и ценность дружбы, Руди Вурлитцер(Ян Йозеф Лиферс) — понимает, насколько его жизнь была пуста до встречи с Мартином, понимает что раньше он не «Жил». Они переживают в последнюю неделю столько ярких событий, что Руди говорит: «Кстати, я понял, бояться глупо».

А как много символизма в этой картине:

Текила — символ начали и конца пути главных героев.

Упавшее распятие — говорящее о том, что герои не сдались, и не собираются смиренно дожидаться смерти, лёжа в палате. Они в какой то степени обманули смерть.

Море — некий «билет на небо». Море — то что не забывается никогда, о чем можно бесконечно говорить.

И все это приправлено бандитскими и полицейскими «погонями», которые на столько комичны, сколько печальна история главных героев.

Отдельно хочется отметить юмор картины. Он в основном сосредоточен на взаимодействии пар: пара бандитов, пара копов, Руди и Мартин. Из диалоги порой заставляют смеяться до слез (особенно бандитов сыгранных Морицем Блайбтроем и Тьерри Ван Вевреке). Так же в картине много сторонних шуток, изящно поданных зрителю.

Стоит ли отдельно выделять актерскую игру? Я думаю нет. Здесь все отыграли на ура.

Если вы ещё не смотрели — быстрее качайте и смотрите. Не пожалеете

18 октября 2017

Фильм с большой буквы! Фильм на все времена!

Пересматривал эту картину множество раз и каждый раз я ею восхищался. Посчитал, что моя совесть будет не чиста, если я не выскажу свою благодарность в адрес всех тех, кто работал над этим шедевром.

Идея данного фильма проста как дважды два, но это не отменяет всех его достоинств, напротив, мы в очередной раз убеждаемся, что всё гениальное — просто.

Потрясающий подбор актёров, уверен что никто не смог бы так органично вписаться в этот фильм, как это получилось у Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса. Картина получалась атмосферной, у неё есть свой стиль, нет ничего лишнего и ничего не упущено, да, конечно, есть заядлые критики, которые и здесь нашли едва заметные косяки, но они меркнут на фоне всех достоинств этого фильма. Герои хоть и обречены, но не выглядят жалко, а наоборот, идут навстречу своей простой мечте, ведь бояться глупо. Помимо потрясающей драматургии в картине присутствует уместный юмор, увлекательные погони, ограбление банка, Mercedes-Benz 230SL небесного цвета, перестрелки и многое другое. Всё строго выдержано в стилистике фильма.

Концовка фильма просто потрясающая. Каждый раз, когда вижу этот момент, в котором играет песня Боба Дилана, у меня проносятся мурашки по телу. И кто бы мог подумать, что у лучшего фильма и лучшей песни одинаковое название?

Советую каждому человеку посмотреть этот шедевр, а после просмотра показать его тем, кто еще не видел.

Я бы очень хотел поставить этому фильму оценку выше десятки, но по правилам сайта не могу этого сделать, так что скромные

10 из 10

20 сентября 2017

На небе только и разговоров, что о море

«Достучаться до небес» — не гротескный боевик со специфическим немецким юмором. Это кинолента о жизни и о ценности каждого ее мгновения. Герои фильма вряд ли задумывались о том, как быстро движется отпущенное им время до того как оказались на соседних больничных койках, приговоренные к скорой смерти. А ведь именно она подтолкнула их к тому, чтобы переступить условности и начать жить.

Это во всех отношениях гениальный фильм. Перестрелки, бандиты, погони — всего лишь антураж для того чтобы донести главную идею — как важно ценить жизнь. и как важно не тратить драгоценное время на всякую ерунду.

Кинолента о том, что смерть неизбежна, но она несет невероятный оптимизм. И после нее хочется жить и что-то делать. Редкий фильм. И невероятный фильм.

10 из 10

6 августа 2017

«Достучаться до небес» — один из тех фильмов, после которых хочется встать и пойти наконец решать свои уже порядком поднакопившиеся проблемы и начать реализовывать мечты. Это один из тех фильмов, после которых оглядываешься на свою нынешнюю жизнь и понимаешь: «Так не пойдёт». И, несмотря на то, что в этом фильме поднимается проблема жизни и смерти, он не оставляет после себя гнетущего состояния. Скорее наоборот, даёт надежду, прибавляет смелости и уверенности в себе.

Именно это и привлекает зрителя к экрану. Легкость повествования с глубинным смыслом, так часто звучавшим, но ни как не отложившимся в большинстве умов. Приятная музыка, как аккомпанемент происходящего, без навязчивости и раздражения. И саундтрек, который уже ищешь в интернете, после титров, чтобы снова погрузиться в мир просмотренного. Плавные переходы от эпизода к эпизоду — никакой задерганности и давящего впечатления. Прекрасный сюжет, реалистичный и, одновременно, сказочный — и настолько жизненный, что не может не найти отклика в душе. Актёры, словно созданные для того, чтобы взбаламутить сознание зрителя своей игрой, да так, чтоб он поверил, что всё это — настоящее.

Да, это не единственный фильм в своём роде, их много, например, «Пока не сыграл в ящик» или» А в душе я танцую». Но есть в нём какая-то особенность, которая заставляет снова возвращаться к увиденному, снова почувствовать легкую печаль, которая сменится улыбкой на лице.

10 из 10

28 июня 2017

До крайности по-немецки

А какое впечатление было у вас, когда вы впервые увидели море? Именно на этот вопрос захотелось ответить после просмотра фильма. Не просто вспомнить, а почувствовать ещё раз те эмоции, запах моря и задержаться на этом моменте как можно дольше.

Главному герою сообщают, что у него рак мозга и без таблеток он может уйти из жизни в любой момент. Прихватив лекарство и такого же остроумного, безнадёжного паренька — они отправляются первый и последний раз увидеть море.

Дорога к нему длинная и требует не только много сил, но где-то и жертв, для преодоления препятствий. На какие авантюры готовы пойти герои и какие крайности дозволенного они готовы переступить, с помощью находчивости, детского максимализма и хитрости?

Посмотрев фильм удивляешься, как один человек смог сыграть так убедительно сумасшедшего, пропитанного своей целью человека, одновременно будучи режиссёром, продюсером и сценаристом картины. Талантливый человек — талантлив во всём?

Не нужно ожидать поучительной философии, навязывание мыслей. Немецкая мелодрама — это простое кино, по-доброму, душевно. Тиль Швайгер показал что-то между разумно-допустимым, но в то же время крайне жизненно обрисовал ситуацию. Это не типичные фильмы как «Мой ангел-хранитель» «Сейчас самое время»,наоборот. Герой принимает последний удар судьбы и не зависимо от степени своего недуга готов совершить приключение всей жизни, напролом, вопреки

10 апреля 2017

Негрустная история

Успевайте жить. Сейчас. И не бойтесь жить. Исполняйте свои желания, живите полноценной жизнью каждый день. Живите так, чтобы вы были уверены, что если вы успели сегодня сделать не все, то самое важное. А самое важное порой заключается в самом простом. Например, в поездке к морю.

В которую и отправляются неизлечимо больные герои в больничных халатах, без денег и на украденной машине. За которыми отправляются нерасторопные мафиози и комичная полиция. В итоге поездка к морю оказывается совсем не философским путешествием, а комедийным приключением.

Ничего непредвиденного для зрителя нет в их приключении. Даже афера с деньгами, погоня от полиции и мафиозные разборки не делают историю захватывающей. Они делают ее не грустной, добавляя толику юмора. Когда смотришь, даже забываешь, что у них совсем нет времени жить. Поэтому кино не показалось мне трогательным, не оставило после себя «философского опьянения». Я просто посмотрела хороший фильм.

Фильм снят красиво и просто. Много великолепных кадров: когда герои параллельно проходят обследование; когда Мартин выдыхает сигаретный дым, чтобы проверить, жив ли Руди; текила в руках, символизирующая начало и конец их приключения. Нет затянутых сцен и пустых диалогов. Философских, конечно, я насчитала тоже всего два. Сцены погони и перестрелок чрезвычайно ходульно поставлены: «мы заботимся о наших актерах Ни один мафиози и полицейский в ходе съемок не пострадал». Глаз режет, но фильм не портит.

Актерская игра замечательная. Тилю Швайгеру (МАртин Брест) можно аплодировать стоя каждый раз, когда его лицо оказывается крупным планом. А чего только стоят его стеклянные глаза в конце фильма. У Яна Йозефа (Руди Вурлитцер) вполне удался образ пугливого и законопослушного Руди.

Грустные истории оттого, такие грустные, что их так рассказывают. После них становится тяжело: хочется сначала проплакать в кровати неделю, потом сутки напролет проводить с близким людьми, и сделать, наконец, то, что очень давно хотелось. Но наваждение проходит и все возвращается на рабочие круги своя.

Но можно рассказать грустную историю и по-другому. Рассказать так, что ты даже забудешь, что герои уже стучаться в небеса. И когда герой все-таки умирает, ты смотришь и понимаешь, так надо. И герой это понимает, и не плачет, и ты с ним тоже не плачешь. Так рассказанные истории может и не мотивируют на вспышки любви и заботы, мысли о бытии, но оставят теплый след. Расскажут о том, сколько всего можно успеть даже тогда, когда кажется, что уже нельзя. Ведь всё это только кажется. Хорошо, что такие истории есть. И я одну из них только что посмотрела.

8 из 10

5 марта 2017

Ваш стук будет услышан

С предвзятым к боевикам отношением. Скорчив физиономию в первые 5 минут. Пересилил и был вознаграждён. Добротная кинокартина, где все аспекты чётко выверены. Хорошая игра актёров, и чёткая сюжетная линия. Видна мотивация и вывод. Мораль и юмор. Кроме перечисления эпитетов, мне про эту картину и сказать было бы нечего, в отсутствии той самой главной мысли, заставляющей задуматься.

Почему людям, для движения в сторону мечты необходим Ультиматум? Никто ведь не знает сколько каждому из нас осталось.

Смерть мотивация, самый главный стимул к жизни. Возможно, всем нам нужно быть немного при смерти. Каждый ждёт манны небесной, того самого «„Идеального момента“» для начала действий. Где те самые часы на запястье, отсчитывающие неизбежное.

Есть шанс, что далеко впереди по временному отрезку, люди погрязшие в удобствах, и потерявшие мотивацию (а сея тенденция просвечивает уже давно). В мире, где слово норадреналин пылиться меж глав медицинского справочника. Прозревшие, найдут новую вакцину для мира. Это будут не прыжки с парашютом, не безумные скорости на спорт карах. А осмысленное заражение редкой неизлечимой болезнью, антидот от которой, можно будет получить, лишь исполнив мечту.

«Очереди будут стоять до горизонта, и каждый захочет умереть чтобы воскреснуть»

14 января 2017

Многие считают этот фильм сказкой. Погони, перестрелки, ощущение постоянно нависающего «хвоста» бандитов, полицейских и времени, самого опасного творения этого мира. Но есть невероятное везение, сравнимое лишь с предназначением. Словно никакие силы не способны были помешать увидеть двум героям море.

Несмотря на наличие огромного количества смыслов, фильм очень динамичен. Он постоянно ведет твое внимание, словно за руку. Словно сам хочет поделиться красотой морских волн. И лишь в последние минуты картины все то, что накапливалось на протяжении всей истории, врезается в разум сильнейшим послевкусием. Тогда и возникает единственный и парадоксальный вопрос: «неужели это все»?

Любое произведение искусства, касающееся темы неизбежного, резко обостряет все задаваемые вопросы. На эти вопросы не удастся ответить с точки зрения момента. Были ли у тебя настоящие друзья? Любил ли ты? Мечтал ли? Нет, не сейчас, не вчера, не завтра, а вообще? Это то самое «вообще» которое не оставляет тебе возможности соврать. Потому что отвечаешь на эти вопросы ты сам себе. Так и в этом фильме. Нет, здесь нет ретроспектив, глубоких рассуждений, сожалений, замаливания грехов. Есть только стремительно ускользающее время. В его потоке умещается дружба, которая становится настоящей и главной в жизни героев.

Не думаю, что есть смысл пересказывать все то, что происходило в фильме. Поскольку финальные кадры остались бы теми же самыми. Конечно, события фильма говорят нам и о том, что воспринимать неизбежное можно по-разному, и что мечты у людей тоже абсолютно разные, что ради своего друга можно пойти на все.

Хочу сказать о той роли, которую в этом фильме играет море. Почему герои стремятся именно к нему? Потому что оно безгранично. Оно отражает небо и они вместе образуют бесконечность.

Этот фильм пытается научить нас не откладывать жизнь на завтра. О, сколько таких по-пыток было и будет в искусстве! Но этот фильм всегда будет выделяться среди остальных. Поскольку он ведет с тобой честный разговор. Не пытается взять безрассудностью героев, грустными нравоучениями, сожалением. Он говорит лишь о том, что пока есть жизнь, преодолимы все проблемы и возможно все. Особенно ради того, что тебе дорого. И это, пожалуй, главное, что стоит знать и помнить всем нам.

23 августа 2016

Разрушая двери небес

Викторина

-Может ли боевик и комедия сочетаться с драмой?

-Нет.

-Неверный ответ, и теперь вы пойдете на корм акулам.

Теперь, когда ваше внимание привлечено, начнем наш рассказ. Эта история наполнена приключениями и элементами боевика и все это в купе с драматической историей, историей двух героев. Когда мы наблюдаем за происходящим не экране, то мы как будто смотрим театральную постановку, насколько все передано и насколько ощутимо для нас, зрителей. Два героя встретились в одной палате, две противоположности и оба неизлечимо больны. Так почему бы не начать авантюру, не украсть деньги гангстеров и кутить? Так они и поступили, ведь жить-то осталось всего ничего и первому, и второму. Фильм великолепен и дело даже не в драматичности, зрителю приятно, что даже в такой ситуации, когда, жить-то всего ничего, но герои не лишаются позитива, а начало их приключений задумка самого отчаянного из них.

После просмотра хочется мечтать, мечтать, как мечтают персонажи Тиля Швайгера И Яна Йозефа Лиферса, не обязательно, чтобы мечта была о море, мечта может быть о чем угодно, как и пунктики «Списка желаний». Мартин и Руди два обреченных человека, но столько всего рассказывающих своей историей для обычного человека, которому осталось жить не так мало, как им, поучится у них есть чему, что всегда нужно смело глядеть в лицо даже смерти. Жизнь хорошая штука, и даже если ее осталось мало, нужно выжить из «старушки» все соки.

Операторская работа и музыкальное сопровождение просто великолепны, словно каждый кадр индивидуален и несет свой особый посыл. Игра даже второстепенных актеров оказалась очень важна, особенно в сцене с «Машиной Элвиса», диалог Мартина и его мамы.

Фильм местами пошлый, но все же не все так распущенно как в «Американском пироге», тут эта пошлость оправданная и связанна с той, или иной ключевой сценой, ну или же шуткой.

Картина разрушает нашу психику, она переносит нас в опасные и забавные приключения, а ближе к финалу, все-таки так хочется плакать, (пол тут не важен, грусть всем присуща, если надавить на нужный стержень).

Рецензия от «Коротко о главном»

10 из 10

18 июня 2016

«На небе только и разговоров, что о море»

«Достучаться до небес» — культовый фильм 1997 года, сценариста и режиссёра Томаса Яна.

Если честно, не впечатлил. Сама идея — отличная: цени жизнь и лови каждый миг. Но сюжет никак меня не цеплял, комичных моментов особо не уловила. Единственное — очень тронула концовка фильма, под знаменитый и полюбившийся саундтрек Боба Дилана. Должна признаться, когда я собиралась посмотреть этот фильм, то ожидала нечто грустное и депрессивное. Он оказался действительно грустным, но депрессивным — нет. Погони, кражи, нелепые ситуации, в которые попадали герои — это то, из чего состоит сюжет. Похоже на своеобразную траго-комедию, с эпичным повествованием. Но все это, увы, не зацепило, хотя за идею твердая десятка.

«На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…'

Хочу отметить, что актерская игра превосходная. Все играли безумно достоверно. Браво!

18 июня 2016

Разговоры о море и о закате

Про этот фильм Томаса Яна в свое время было сказано очень много разных лестных слов. Имея при себе невероятно скромный бюджет, картина за весьма короткий промежуток времени успела стать культовой. Немалой частью своего успеха «Достучаться до небес» обязан актеру Тилю Швайгеру, который сыграл здесь одну из самых убедительных ролей в своей карьере. Центральной идеей, вокруг которой построен рассказ, является желание главных героев увидеть море — олицетворение бескрайней свободы. Сразу хочу внести небольшую ремарку: мне довелось побывать на море больше 10 раз, поэтому на меня одержимая идея друзей не произвела какое-то огромное впечатление. Безусловно, мне повезло с этим. Но согласитесь, что с тем же успехом основной целью можно было сделать бескрайние леса или цветочные поля… или вообще полет в Космос. И даже хорошо, что ограничились только морем.

Сюжет. Двум мужчинам в больнице ставят страшный диагноз: неизлечимая болезнь. По прогнозам врачей им обоим осталось жить несколько дней. Под влиянием отчаяния и алкоголя они крадут машину с кейсом, в котором лежит миллион. За несколько дней с ними происходит столько событий, сколько не произошло бы и за всю жизнь…

Если говорить в общем, то сюжетная линия прописана грамотно, но она довольно проста. Так как оба героя не знают, сколько им отведено времени, они решают в короткие сроки успеть осуществить как можно больше своих желаний. Некоторые из идей доведены до полного абсурда и нелепости. Например, эпизод с Кадиллаком. Ворованная машина — очень странный и глупый подарок, вы не находите? Это тот самый случай, когда дорог не подарок, а внимание. Вместо того, чтобы проводить со своей матерью побольше времени, Мартин появляется спустя довольно большой промежуток времени и пытается таким образом как бы откупиться и замолить грехи. Есть в драме и еще несколько похожих моментов. Такие сцены не вызывают сильных эмоций, от них по телу не пробегает дрожь. Авторы так и не смогли определиться, делать ли им акцент на глубину или ограничиться жанром легкой драмы с элементами комедии. Получилось нечто среднее: где-то немного не хватает глубины, а где-то серьезности.

Атмосфера. В ленте представлена невероятно захватывающая история… но все же это сказка. Да, здесь есть эффектные погони, шумные перестрелки и запоминающиеся диалоги. Но двум сбежавшим пациентам просто невероятно везет за все время повествования. Их много раз могли подстрелить, схватить и убить. Но полиция в картине представлена невероятно пугливой, глупой и медленной, отчего героям постоянно удается скрыться без особых проблем. Выглядит это временами фальшиво. Зато пародия на серьезные боевики вышла удачной.

Юмор. Создателям удалось порадовать зрителей и неплохим уместным юмором. Шутят здесь с некоторой периодичностью весьма умело. Местную премию «самый забавный момент» я бы отдал эпизоду, в котором в лифте пациент приходит в сознание. «Подстава» с автомобилем тоже, кстати, получилась веселой.

Музыка. Музыкальная подборка великолепна. Помимо главной темы «Knockin On Heavens Door», я бы еще отметил композиции «Love And Rockets», «Cow & Boy» и «Theme From The Ocean». И это я выбрал только самые любимые. Послушайте после просмотра все оставшиеся композиции, они тоже заслуживают внимания.

Итог. Хорошее кино, у которого весь его потенциал не реализован до конца. Картина оставляет после себя приятные впечатления, но я не увидел в ней нотки гениальности.

7 из 10

(73%), старайтесь дорожить своим временем и тратить его на что-то хорошее.

23 мая 2016

Это что-то невероятное!

Неповторимый шедевр Томаса Яна!

Пронзительное, трогательное, душевное кино. Всё в нём настолько идеально, что не к чему придраться. Ничего лишнего. Сюжет уже вызывает огромный интерес.

Два героя, с неизлечимыми болезнями, жизнь которых отсчитывает последние дни, пускаются во все тяжкие. Последние, и наверно, самые незабываемые моменты будут прожиты ими за этот короткий срок.

Нарастающее развитие событий поражает своим размахом. Герои, Марти и Руди, всем доказали, что приближающаяся смерть никакое не препятствие для чудесных совершений, безумных поступков… и исполнения мечты. Напротив.«Смертный приговор» дал мощнейшую мотивацию для выполнения последних желаний.

Актёры Тиль Швайгер и Ян Йозеф Лиферс составили просто потрясающий дуэт! Настолько разные их персонажи, но вместе, они словно воплощение самой жизни. Просто хочется оставаться с ними на протяжении всего их пути.

Диалоги между ними, это то, что останется в памяти прекрасными цитатами.

Тьерри Ван Вервеке и Мориц Бляйбтрой составили второй, комический и забавный, дуэт. Их герои, просто ходячие шутки.

Да. Несмотря на то, что фильм прежде всего драма, он наполнен душевным, простым и искренним юмором.

Однажды видел обложку диска, где было написано:«Сентиментальный боевик». Вот это действительно про этот фильм.

Поражает такая деталь, что при обилии сцен перестрелок, за весь фильм НИКТО не был убит.

Саундтрэк здесь, превосходный. Кавер песни Knockin» On Heaven`s Door в финале поставил точку… А точку ли?

Ведь ничего и не кончилось, когда на небе ещё нужно рассказать о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине…

Кино, которое нельзя пропустить.

Кино, после которого, невольно задумываешься о том, что бы делал я в такой ситуации? Что постарался бы успеть сделать.

10 из 10

27 апреля 2016

Кто эти ангелы небесные — Марти и Руди?

»- Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой.

- Я не был на море…

- Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?

- Не вышло. Не довелось.

- Уже постучались мы на небеса, и накачавшись всласть текилой, в последний путь уж было собрались. А ты на море-то не побывал.

- Не успел, не вышло.

- Не знал, что на небесах никуда без этого?

- …

- Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Наверно на небесах окрестят тебя лохом.

- Что ж теперь поделаешь…'

А затем эти ребята угнали «Мерседес» небесного цвета и отправились в свое путешествие к морю. И это было лучшее и самое безумное путешествие в их жизни, в течение которого они успели немало досадить тем, кто остается. И в полной мере насладиться последними отведенными им днями, прожить их, не размениваясь на бытовые мелочи и неурядицы.

Фильм одновременно и драматичный и смешной. Казалось бы, кощунственно прибегать к юмору в фильме о больных раком, но нет. Этот фильм прямое тому доказательство. Здесь не смеются над болезнью или больными, здесь смех идет как неотъемлемая часть самой жизни. Смешные ситуации, смешные диалоги — все это выглядит очень органично в общем контексте фильма. В то же время драматическая составляющая здесь глубокая, проникновенная и по настоящему красивая. Без излишнего трагизма или пафоса. Без тяжелого и гнетущего впечатления. Комедия и драма практически в равной мере с учетом общей тематики. И это сделано просто гениально.

Пусть это и было банально, я не удержалась и вставила в рецензию этот бессмертный диалог о море, саму душу этого фильма. Он настолько прекрасен, что это было сильнее меня. В фильме есть и много других, не столь знаковых, но не менее восхитительных и глубоких. А иногда, напротив, глуповатых и смешных, авторства двух бандитов, преследующих наших героев. Два глуповатых бандита кажутся отсылкой к творениям товарища Тарантино, но здесь их линия не главная, и остальной фильм выдержан в совсем другом ключе. И это воистину прекрасно, когда «тарантиновский» стиль не заполняет весь фильм, но зато вносит в него яркие и действительно смешные фрагменты.

Марти и Руди… Забавный и трогательный дружеский союз. Страшная участь сводит их вместе, но они не спешат покоряться судьбе и смиренно ждать конца. Они объединятся и выдвинут свои условия. Мартин — хозяин жизни, ловелас и весельчак, привыкший брать от жизни все. Руди — скромный и интеллегентный, не привыкший быть в центре внимания. У Руди очень несчастливая судьба, но ему повезло встретить Мартина, в союзе с которым он провел самые яркие дни в своей жизни, на что он один никогда бы не решился. Мартину повезло встретить в Руди верного и надежного товарища, вместе с которым не страшны ни полиция, ни бандиты, ни сама смерть. Парадоксальной кажется ситуация с последними желаниями, казалось бы это Мартин должен был выбрать девушек, а Руди каддилак для мамы, но случилось наоборот. Каждый выбрал то, чего недополучил в жизни — Мартин уделял слишком мало внимания семье, а Руди, напротив, был мало популярен у девушек.

Добавим к самой истории потрясающий, в меру трагичный и очень красивый финал, достойный этой истории и один из лучших, мной виденных. И конечно саундтрек, в частности «Knockin» on Heaven`s Door»,

И немного об актерах. Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке, Мориц Бляйбтрой — все они сыграли тут, вероятно, свои лучшие роли, потому что возможно ли сыграть лучше? Для меня стал незабываемым Рутгер Хауэр в минутной эпизодической роли. И конечно, тот, без кого не было бы этого фильма — Тиль Швайгер. Лично для меня это лучшая его роль, самая глубокая и серьезная. Этот фильм — то что надо, чтобы начать ознакомление с его прочей деятельностью. Позже я видела другие его работы, они не столь глубоки и более комедийные, но это действительно потрясающий актер, на которого стоит обратить внимание, он даже вошел в число моих любимых, куда попадают немногие.

Гениальный фильм. Самый любимый фильм. Фильм N1 для меня. Если бы меня назавтра расстреляли, а сегодня дали бы возможность посмотреть последний в жизни единственный фильм на мой выбор без ограничений, я бы выбрала этот и только этот, без колебаний и сомнений. (Хотя в моих рецензиях частенько встречается фраза «любимый фильм», на самом деле это значит «один из самых любимых фильмов, но после «Достучаться до небес». (И, более того, и да простит меня любимый актер, к которому данный фильм никакого отношения не имеет. Этот фильм я люблю больше, чем любой его.)) Вам нужны еще рекомендации насчет просмотра?

Как сказал главарь мафии Кертис:

«На небе только и разговоров, что о море, о том как оно бесконечно прекрасно. Так поспешите! У вас мало времени.»

И после просмотра жутко хочется оказаться на берегу моря. Не южного, с пальмами и солнцем, а холодного, бурного, северного, под хмурыми облаками. И просто стоять на берегу, ощущать порывы холодного ветра и соленый морской запах, смотреть на волны, и просто восхищаться этой красотой и величием. И радоваться, что свободен ты, и жизнь лишь началась.

10 из 10

22 апреля 2016

Пойми! На небесах только и говорят, что о море (с)

Этот фильм шедевр.

Безупречная актерская игра. Потрясающие своим смыслом и юмором диалоги. Картина, смотреть которую можно до бесконечности и каждый раз после просмотра ты начинаешь ценить свою жизнь. Судьба героев сложилась трагично и они показывают нам то, как нужно дорожить каждым мгновением, ведь может случиться так, что тебе осталось совсем немного, а ты так многое не успел сделать. Этот фильм рассказывает о том, как дорожить каждым моментом и ничего не бояться. И как важно не размениваться по мелочам.

Спасибо создателям за сюжет, за героев, за бандитов, за розовый Кадиллак для мамы, за смех, за сбывшиеся мечты героев и за финал, пусть грустный, но он именно такой, какой должен быть.

«Достучаться до небес» занимает почетное место в моей домашней коллекции и обязателен к просмотру, особенно когда тебе кажется, что в жизни что-то пошло не так. Ты убедишься, что все на самом деле отлично.

10 из 10

10 апреля 2016

Комедия Достучаться до небес в кино с 1997 года, дебют состоялся более 23 лет назад, его режиссером является Томас Ян. Актерский состав, кто снимался в кино: Харк Бом, Ханнес Енике, Бернд Айхингер, Рутгер Хауэр, Тобиас Шенке, Тиль Швайгер, Маркус Нафкен, Уилли Томчик, Ральф Херфорт, Николя Бодо, Флориан Фиц, Мориц Бляйбтрой, Томас Ян, Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке.

Примерные затраты на создание фильма составили DEM 4 300 000. Страна производства - Германия. Достучаться до небес — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.