Скажу честно: этот сериал можно смотреть только первые 4 серии. Ибо сначала интересно, потом уже плохо. Картер снова выиграл, сняв откровенный бред.
Ленс Хенриксен в своём репертуаре отлично сыграл все роли и эпизоды, но он оказался наделён фантастическим даром. Ему можно посмотреть на предмет и понять, что за маньяк перед ним. Это уже за гранью понимания. То есть такого не может быть.
Единственное, Картер раскрыл те пороки, которые движут маньяками. Некий срез общества, в котором живут сами актёры. А в остальном до «Икс-файлов» очень далеко. И только для первых 4 серий.
6 из 10
11 марта 2019
Это сейчас люди искусства, счастливо пережившие вместе с другими наступление третьего тысячелетия и 21 декабря 2012 года, вокруг которого было ничуть не меньше истерии, смотрят на мистику и всякие там пророчества более насмешливым взглядом. А вот последнее десятилетие минувшего века упрямо доказывает, что подобные вещи интересовали и побуждали к необходимости поделиться собственными страхами о будущем. В то время как «Секретные материалы» стали главным идеологическим обоснованием накопленных уфологией и схожими течениями знаний о внеземном разуме, вышедший несколькими годами позже «Миллениум» — этакой кантианской «вещью в себе» от кино, стоящей особняком и от «X-files» с сентиментальными агентами Малдером и Скалли, и от не менее увлекательного «Пси Фактора» с Дэном Эйкройдом в образе ведущего.
Первый же телепроект Криса Картера моментально нашёл отклик в сердцах зрителей, а в России число поклонников достигло пика в начале двухтысячных. История Фрэнка Блэка не может похвастаться столь внушительными цифрами и как-то незаметно вышла из эфира примерно тогда же, так и не раскрыв до конца всех своих тайн, как и главный герой в исполнении Ланса Хенриксена. Лишь по прошествии целого сезона стало понятно, что сериал этот вовсе не об очередном охотнике за привидениями, а о всех представителях рода человеческого, стоявших на краю неизведанного или просто запутавшихся в иллюзиях и догадках.
Приступив в далёком уже 1996 году к съёмкам, съёмочная группа вряд ли ожидала, что вполне простой сюжет о работе специальных служб окажется не просто закрученным в живую спираль, но и весьма крепко сшитым в интеллектуальном плане. Материал каждой серии тщательно отработан, будь то кошмарные муляжи трупов, сверхсекретные документы или сама теория преступления. В отличие от первого, чисто детективного сезона, второй просто изобилует научными и историческими данными о тех процессах, которые в то время были известны далеко не каждому даже в США. Порой авторы оказывались на скользкой тропе, намекая на собственную систему ценностей и её фальшивую суть, незаметно превращающую людей в настоящих монстров. Но не всех. По прошествии срока можно также с уверенностью сказать, что агент Блэк так и остался самим собой — скромным и молчаливым человеком с большим стажем работы в ФБР и неизведанным в душе, в жизни которого остались только две истины — жена и дочь.
При всей загадочности, персонаж Ланса Хенриксена не вызывал никаких сомнений с маркетинговой точки зрения. Опытный актёр, когда-то сыгравший в фантастической саге «Чужой», производил впечатление серьёзного человека, не похожего ни на авантюриста, ни на того, кто служит интересам государства. Отрицая законы жанра, Фрэнк Блэк осторожной поступью двигался в единственно правильном направлении, раскрывая такие преступления, которые не поддаются обычному восприятию. Он в своём роде гениален, но любая гениальность — это прежде всего жертвоприношение, сомнение и одиночество. Никто другой не в состоянии осознать это в той мере, которая могла бы стать единственным разумным объяснением происходящих событий.
Команда Фрэнка Блэка почти до конца оставалась малоизвестной, включая самого близкого Фрэнку напарника в лице Питера Уоттса, блестяще сыгранного Терри О`Куинном. Эти вполне обычные люди, однажды объединившиеся на отдельной орбитали общественного пространства для тестирования собственного тщеславия, приносили в и без того достойный сценарий дополнительную интригу, несмотря на ожидаемый расклад и повторяющуюся структуру многих серий. Включая очередную из них, ты снова будешь погружаться в атмосферу сомнения, страха и неуверенности, внушаемыми жутковатой заставкой и ощущать предвкушение очередного свидетельства агонии мира, живущего в ожидании чуда или конца света, каждый определяет для себя сам. И пусть последний в итоге отложили до «лучших» времён, но важнее то, что «Миллениум» оказался проводником не только в тонкий мир, но и в мир homo sapiens в целом, единого коллективного подсознания в масштабе всей планеты, которое одних губит, других возвышает, а третьим даёт возможность убеждаться в бесконечности вселенского разума и человеческой глупости.
22 июня 2016
А вдруг правда конец света? Ой надо библию почитать, люди подтиравшееся лопухом точно в этом разбирались!
По сюжету отставной агент ФБР, пытается защитить свою семью, уходит с работы и меняет город проживания, на этом логика в его поступках пропадает, он присоединяется не к таинственной подпольной группе, а к обычной как он думает организации, которая работает вполне легально, и по сути занимается тем же что и ФБР, спрашивается а был ли смысл бросать ФБР? К его услугам прибегают и полицейские и все бы ни чего, только в его жизни появляется больше проблем чем было, группа оказывается существует уже тысячу лет, да и не группа вовсе, а религиозный орден, члены которого то ли готовятся к концу света, то ли сами его организовать пытаются, в любом случае людей они пилят на право и налево, буквально.
Френк Блек, не смотря на то что видит, кажется вполне адекватным человеком, в отличии от жены и дочери, о которых я упомянул просто для галочки, вездесущий Питер Вотс, один из членов «Тысячелетия» и судя по туфлям не бессмертный, агент Эмма Холлис молодая и глупая, но за то симпатичная, с подружкой наркоманкой и папочкой Альцгеймером, парочка приземленных полицейских друзей Блека, бедный Барри Болдвин карьерист в глубине сердца, Старик, который говорит загадками, как будто много знает, собственно так получилось, что все остальные «герои» находятся по другую сторону закона, например Люси Батлер, которая то женщина, то мужчина, а то и какая то рогатая тварь, некто Япончик, русский вор в законе и по совместительству злой дух, выжил после ранения в голову, надо сказать что такого обилия маньяков, я ни в одном сериале не видел, это один из тех сериалов где добро не побеждает зло, зло побеждает еще большее зло!
Увлекающий местами сюжет, портят, библейские сказки, та их часть которая относится к фантазиям на тему конца света, новозаветных героев!
Финал фильма можно было предсказать еще в начале, однако в Секретных материалах, всплывает герой Блека и мы узнаем что не все так пасмурно как нам казалось!
4 из 10
19 августа 2015
Это один из самых недооцененных сериалов в мире, и пожалуй самое мрачное творение Криса Картера.
Так о чем же повествует очередное детище легендарного сценариста? Вкратце о сюжете: это история про надвигающийся апокалипсис в канун нового миллениума.
Главные роли исполнили Лэнс Хендриксен и Меган Галлахер. Лэнс Хенриксен справился со своей ролью безупречно. И вообще, он человек весьма необычный, достаточно почитать его биографию в Википедии, чтобы понять какой он. Играя роль, он словно разделил себя на две части. Одна часть это угрюмый частный детектив, гоняющийся за преступниками, а другая часть это заботливая глава семейства, бережно охраняющая свою жену и дочь от ужасов этого мира.
Всего выпущено три сезона и все они отличаются друг от друга своей структурой. Композитором выступил (также как и в «Секретных материалах» и «Одиноких стрелках») небезызвестный Марк Сноу. Немного отвлекусь, но уж очень хочется провести паралелль между Крисом Картером и Дэвидем Линчем. Что у того, что у другого имеется свой «персональный» композитор (У Линча это Анджело Бадаламенти), который пишет музыку ко всем режиссерским работам и таким образом, дополняя друг друга, их дуэт становится некоей общей визитной карточкой.
Всего серия длится почти 50 минут, но уверяю вас, что она смотрится на одном дыхании. У меня бывало такое, что я терялась во времени, смотря очередной увлекательный эпизод: вроде бы только включила, а раз, и уже титры. Сериал абсолютно не затянут, даже желания не возникает перемотать. На вас «Тысячелетие» окажет даже гипнотическое действие, если конечно вам с первых кадров понравится безнадежная среда мегаполиса.
Здесь нет ничего мистического и таинственного. В «Тысячелетии» все приземисто и жизненно. Основной контингент преступников это религиозные фанатики, маньяки и ритуальные убийцы.
Безусловно, это очень хороший и годный сериал, со своей необычной угрюмостью и магнетической атмосферой. Обязателен к просмотру фанатам Криса Картера и любителям детективов.
2 июня 2014
Этот сложный и увлекательный сериал пересекается с «Секретными материалами» не только наличием сценариста Криса Картера в обоих проектах, но и несколькими забавными отсылками, прослеживающимися в некоторых сериях, а также четвёртой серией седьмого сезона в «Секретных материалах», которая является завершающей для «Тысячелетия». Именно из-за просмотра главного детища Картера я и начал смотреть его, к сожалению, забытый сериал с Лэнсом Хенриксеном, чтобы из любопытства найти вышеупомянутые отсылки и мысленно связать два отличных проекта воедино. Хотя ничем, кроме последнего эпизода, они так уж не связаны.
Синопсис, данный здесь, не отражает самого главного. Вкратце говоря, «Тысячелетие» повествует об агенте ФБР Фрэнке Блэке и его семье, о которой он бережно заботится, не позволяя никаким угрозам навредить жене и дочери. Также он состоит в тайной группе бывших фэбээровских агентов (в честь неё и назван сериал). Группа верит в конец света в 2000-м году (вспомним время выхода сериала), с приходом нового тысячелетия, из-за которого повсеместно происходят чудовищные случаи убийств, а религиозные или любые другие культы различным образом искажают действительную реальность. В общем, случается много нехорошего, с чем Фрэнк сталкивается всё больше и больше, а опасения за семью и ответственность за её защиту мешают жить спокойно. Вскоре, покопавшись в истоках группы, он понимает, что состоять в ней тоже рискованно, а доверять можно не каждому…
Минус сериала — в тяжести восприятия. Я убедился в том, что не один так думаю, почитав другие рецензии и отзывы. Второй и третий сезоны идут намного легче, чем первый, вероятно из-за привыкания к атмосфере, сюжету и героям. Порой смотришь какой-то из эпизодов и понимаешь, что не понимаешь ничего, хотя ничего и не пропускал. Это сложновато, но тем не менее, есть в таком подходе свой интерес.
Ещё стоит заметить, что сериал чрезвычайно мрачен, волнителен и серьёзен, что может как привлечь, так и оттолкнуть. Крис Картер, будучи главным сценаристом, не стремится сделать из каждой серии детектив. Иногда ты знаешь убийцу с первой минуты, но всё-таки неустанно следишь, например, за его последующей поимкой или новыми убийствами, а ощущение присутствия зла и наличие тёмных тонов создают особый неторопливый накал. В отличие от «Секретных материалов», никакой фантастики тут нет, ужас исходит от явлений человеческой ненависти и злобы.
Интересно также то, что все три сезона так или иначе отличаются друг от друга.
В первом присутствовал типичный для детективных и полицейских сериалов расклад, когда каждый эпизод рассказывает о новом деле, и заканчивается сезон одним неприятным происшествием, продолженном во втором; второй, в свою очередь, больше строится вокруг самой группы «Миллениум» и отношения к ней Фрэнка Блэка, а последние серии в корне меняют весь сюжет; третий пополняется новыми героями и уже охватывает вниманием не только Фрэнка. В других сериалах не особо хорошо замечаешь отличие сезонов друг от друга, а тут оно заметно выделяется.
Вроде бы больше написать про «Тысячелетие» нечего, ибо будут спойлеры, но определённое удовольствие от проекта я получил. Этот сериал не однообразен, немного на любителя и главное, что заставляет думать. Некоторые серии весьма оригинальны (как, например, с чертями, которые олицетворяли сущность разговаривающих людей), а сопереживание главному герою и его семье добавляют сценарию эмоциональности. Наверняка «Тысячелетие» подойдёт не всем (и даже не всем любителям детективных «долгоиграющих» фильмов), однако лично мне было приятно с ним ознакомиться, пусть не сразу. Крис Картер заслужил ещё одну похвалу за свою неуёмную фантазию, породившую не только культовые и легендарные «Секретные материалы», но и почти недооценённое «Тысячелетие».
8 из 10
1 августа 2013
В 16 веке на Тридентском соборе, осудив протестантское учение, католическая церковь приняла одно весьма значимое решение, прямо скажем — историческое: а именно, епископы постановили, что таинство не зависит от личности священника — например, таинство крещения. Даже совершенное злостным недоброжелателем Рима, жестоким кальвинистским пастором, крещение остается даром свыше, а исповедь такому духовному лицу получает апостольское отпущение. К сожалению, в стране, гордящейся своей демократией, не только это элементарное правило, но даже разделяемый всеми церквями постулат о том, что час Судного дня не может быть известен человеку, вполне себе могут не входить в багаж религиозных представлений образцового гражданина, например — маньяка.
Большинство маньяков, с которыми имеет дело Фрэнк Блэк (Лэнс Хенриксон), не только вкушает свои запретные удовольствия, но и карает, ввиду близящегося милленаристского рубежа — двухтысячного года. И в этом их глубокое родство с Фрэнком, умеющим проникать в сознание убийцы каким-то загадочным образом. Ведь и Фрэнк стремится раздать сестрам по серьгам, правда — руководствуясь законами конкретного Штата. Полицейские, федералы, представители таинственной группы «Миллениум» крутятся, как статисты, по указке Фрэнка. Еще у Фрэнка есть алиби — традиционные жена и дочурка, о безопасном мире для которых Фрэнк печется, но зрителю несентиментальному они, конечно, безразличны, как пластмассовые. Тут и становится ясным, почему в отличие от «Секретных материалов» этот проект Криса Картера, несмотря на весь аппетитный макабр, не стал легендарным. Малдер и Скалли одиноки перед мощью государственной машины, оказавшейся в руках заговорщиков и негодяев, они готовы шею себе свернуть, потому что их не устраивает, что «истина где-то там», а тут сплошная дезинформация, подаваемая с самой наглой ухмылкой. За что эти двое и любимы настолько, что зрители перевалили через нудный шестой сезон, состоящий почти из одних «затычек» и тяжеловатого остроумия. В мире, затопленном информацией, очень обидно, что более, чем на девять десятых, это суррогат для жвачных. А жену монтировочкой кокнуть еще при динозаврах могли.
У Фрэнка одна, по сути, мотивация: он делает что-то, потому что он может это делать, — то есть та же самая ядрено-вывихнутая логика, что и у маньяков. Когда шестой эпизод первого сезона начинается с издевки убийцы над исповедью и над нравственным обликом исповедующего иезуита, а затем Фрэнк отправляется на расследование расправ над священниками, — уже не Фрэнк, а Картер выдает себя, подмигивая публике «в теме». Дело-то случилось в городишке Такома. Любой знакомый с гностицизмом легко переставит буковки в этом слове, похожем на иудейское название первичной Бездны, и расшифрует анаграмму. Получилось? Намек на основной миф гностицизма объясняет и прочее. Презрение к церкви, указания на то, что высшая миродержавная сила бесчеловечно-жестока, ибо она — лишь власть Демиурга, печального демона материи, уверенность, что мир закончит свое существование огненной катастрофой, а не преображением, интерес к особам, по мере способностей разрушающим недостойное творение Демиурга, иначе говоря — серийным душегубам. И, конечно же, это удивительное дарование Фрэнка смотреть глазами убийцы изнутри его черепа — просто метафора гнозиса, познания, выходящего за пределы дурного материального мира, каковое, судя по «Тысячелетию», Фрэнк и разделяет с маньяками. Они ведь именно вырваться из мира и желают, предварительно «избавив» от оков кого-нибудь за компанию. О, Фрэнк это очень понимает, потому что подобные нехорошие чувства испытывают даже лемминги. Но лемминги не заблуждается на счет того, что эти чувства выводят на какие-то истины о высших основах бытия. Например, о грядущем конце мироздания. Гностики — не лемминги.
Преступления шестого эпизода направлены не на отдельных порочных священников, на сами Таинства и веру. Прозреваемое отсутствие высшей справедливости, Промысла в делах века сего порождает злобу и насилие, подталкивает бросить вызов Богу. Или обвинить Бога, признать Его преступным, приравнять к Демиургу. И мы бы не заговорили про тридентский догмат, если бы Крис Картер в последнем из опусов о Малдере и Скалли «Икс-файлз: Я хочу верить» не выдвинул против церкви «аргумента» о священнике-развратителе. Ознакомившись с «Тысячелетием», мы знаем, что это не просто дань модной «охоте на ведьм» — на педофилов в рясах.
10 июля 2012
Этот проект Криса Картера гораздо хуже известен в нашей стране, чем его звездный старший брат — «Секретные материалы». Он не стал проектом мирового уровня, хоть и продержался три сезона… а жаль. Попробую представить причины успеха и провала проекта.
Плюсы.
Сериал состоит из отдельных эпизодов, каждый из которых вполне самостоятелен и несет часть основного замысла сериала. Не стану его раскрывать, т. к. сериал очень необычен и многогранен, каждый воспринимает его по-своему. Скажу лишь, что в центре всей экранной истории особая организация «Тысячелетие», которая занимается расследованием необъяснимых убийств, а повествование ведется от лица Фрэнка Блэка, следователя с необычной способностью проникать в сознание преступника и видеть часть жизни убийцы его же глазами. Роль Блэка прекрасно исполнил Лэнс Хенриксен. Этого, безусловно, харизматичного актера мы знаем в основном по ярким второстепенным ролям, например, в «Чужих», но в этот раз Лэнс отлично воплотил образ «уставшего» сыщика, вынужденного идти по следу каждого убийцы в надежде найти того, кто угрожает его семье. Неплохи и второстепенные актеры, среди них мы узнаем разве что Терри О`Куинна известного по роле Джона Локка в другом более популярном сериале.
Идея сериала, действительно, не плоха, но именно атмосфера представляет основной интерес в этой работе. Она очень мрачная, унылая, ведь в «Тысячелетии» затрагиваются в основном гораздо более «приземленные» проблемы, нежели в «Секретных материалах»: место человека в социальном строе, вероисповедание или желание исправить неисправимое.
Ну, и, конечно, не могу не отметить прекрасный саундтрек Марка Сноу, который поможет погрузиться в атмосферу картины.
Минусы.
Их не так много, но все же они есть. Первый их них — тяжесть восприятия. Этот сериал гораздо страшнее, мрачнее и попросту откровенней своих конкурентов в жанре. Я имею в виду не только смелость авторов, не побоявшихся показать «кровавые» сцены, но и более «открытые» проблемы человека, затронутые в сериале, такие как вступления в различные секты и вопрос веры в Конец света.
И второй недостаток — не смотря на меньшее суммарное количество эпизодов, чем в «X-Files» основная сюжетная линия подается более мелкими частями и гораздо реже, из-за этого в кульминационные моменты всего проекта остаются некоторые вопросы, вызванные слабой подачей. Этот сериал в большую сторону все-таки триллер и поэтому не вызывает чувства тотальной недосказанности, как это было в «Секретных материалах».
«Тысячелетие» — очень необычный и атмосферный сериал, который, безусловно, отличается от типичных представителей жанра, что делает его особенно интересным для поклонников мистическо-фантастических проектов или фанатов Криса Картера лично.
18 июня 2011
Только Крис Картер смог бы помочь создать «Тысячелетие». Один из создателей, умеет тревожить людей. Именно тревожить. Не пугать. Испуг проходит быстро, хоть и вызывает волну эмоций. А беспокойство, не уходит так быстро. Оно селится внутри тебя, пьёт тебя из нутри, заставляет на многое взглянуть по другому.
Хотя здесь и уделено внимание маньякам, убийствам, предсказаниям и т. д., проблемы, поднимаемые в Тысячелетии, гораздо глубже этих любимых Буу эффектов, и того сладостного для некоторых момента переживания и пережевывания кошмара. А Ланс Хендриксен прекрасно вписывается в картину.
8 апреля 2006