Мерцающий
The Glimmer Man
6.5
5.4
1996, боевик, триллер, комедия
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Стивен Сигал, Боб Гантон, Брайан Кокс, Стивен Тоболовски, Питер Джейсон
и другие
Перед полицейским управлением Лос-Анджелеса поставлена задача: найти и обезвредить преступника, на счету которого немало жертв. Непосредственно по следу убийцы идут два сыщика: Джек Коул и Джим Кэмпбелл. В таком ответственном и рискованном деле, как охота на убийцу, от партнера зависит многое, а иногда все. Однако именно эти двое полицейских решительно неспособны понять друг друга. Суровый и немногословный Коул, воспитанный на восточной философии и боевых искусствах,не может не удивляться своему напарнику, балагуру и шутнику. А Кэмпбелла, как человека здравомыслящего и житейски опытного, раздражает постоянная склонность партнера к мордобою и прочим резким действиям. Порой ему вообще начинает казаться, что преступник, которого они ищут, не кто иной, как его напарник Коул.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мерцающий

английское название:

The Glimmer Man

год: 1996
страна:
США
слоган: «Двое хороших полицейских. Одна скверная ситуация»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Рик Бота
композитор:
художники: Уильям Сэнделл, Нэнси Паттон, Люк Райчли, Эрни Бишоп
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 45000000
Сборы в США: $20 351 264
Мировые сборы: $20 351 264
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 1996 г.
на DVD: 16 мая 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мерцающий», 1996

Видео: Русский ТВ-ролик (Мерцающий, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Фрагмент (Мерцающий, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (Мерцающий, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Мерцающий», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мерцающий», 1996

Сигал против маньяка

'Мерцающий' - ещё один гвоздь в крышку гроба когда-то популярного Стивена Сигала. После череды провалов и скандалов, актёр ещё какое-то время пытался реабилитировать карьеру, но, к сожалению, не получилось. Вскоре 'новый русский' отправится покорять азиатский кинематограф, а потом и вовсе уйдёт в откровенный треш, который вряд ли понравится даже его самым отпетым фанатам.

Но это потом. Как и в случае с 'Огнем из Преисподней' я сильно не согласен с провалом этого фильма. Это легкий, весьма увлекательный боевик конца 90-х, когда добро, вооружённое пистолетами, сражало наповал зло и вершило направо-налево справедливость. В случае с 'Мерцающим' мы и вовсе имеем дело с необычным для Стивена фильма. В том смысле, что актёр и сценаристы действительно старались сделать кино непохожим на предыдущие.

Начнем хотя бы с сюжета. На этот раз Стивен играет полицейского с сомнительным прошлым, который пытается расследовать жестокие религиозные убийства. Цепочка событий приводит его и его напарника на след тайной мафии, которая пытается продать радиоактивное оружие террористам.

Самое интересное, что фильм больше смахивает на детектив, чем на обычный спиномозговой боевик. Сюжет двигается неспешно, ни одна сцена не кажется лишней, а все персонажи не лишены мотивов и логики. Есть элементы триллера, при чём, вполне достойные для своего уровня.

Мне, как зрителю, реально было интересно смотреть, как продвигается расследование Сигала, как он шаг за шагом подбирался к главным злодеям, при этом рискуя оказаться меж двух огней. И вот он когда уже дышит врагам в затылок, полиция начинает подозревать его, и начинается игра на опережение. Появляется подобие интриги и фильм невольно заставляет переживать за героя. Конечно, мы понимаем, что Сигал всегда выйдет из боя победителем, но при просмотре 'Мерцающего' об этом почему-то забываешь.

Более того, Стивен тут реально старался отойти от всего непобедимого амплуа. Во-первых, его герой далеко не 'хороший парень', у него мрачное прошлое, от которого он пытается закрыться. Во-вторых, врагам удается попортить ему лицо (!!) Последний раз, кажется, я такое видел в 'Во имя справедливости'. Ну не нонсенс ли? Ну и третьих, персонаж Сигала действительно приковывает к себе внимания. Тут он живой. Злится, ругается, цинично шутит, насмехается, словом хоть как-то пыжится раскрыть собственный эмоциональный потенциал.

Главный же минус фильма - его простота. Сложно ставит это в укор обычному боевику, но суть в том, что при всех своих сюжетных деталях 'Мерцающий' смотрится с интересом лишь раз, а после забывается. Наверное, тут ещё сказалось отсутствие химии между персонажами Сигала и Киненом Айвори Уэйансом. Они кажутся друг другу чужими, попытки сценариста подружить их оказываются дешевым спектаклем. Я просто не верю, что эти люди готовы постоять друг за друга горой. Сигал слишком крут для напарника, а Кинен слишком обычный для полицейского. Вспомните Брюса Уиллиса и Дэймона Уэйанса в 'Последнем бойскауте' - совершенно иной уровень!

В итоге не могу сказать, что фильм как-то оправдал собственный провал. Смотрится легко, отвращения не вызывает, финальный бой и вовсе поставлен слишком хорошо; ну а Сигал просто Сигал, такой же харизматичный, только немножко язвительный. Очень жаль, что с 'Мерцающим' у него не получилось.

7 из 10

25 апреля 2023

Всполохи огня

«Я ведь тебе только одну ногу прострелил, до больницы дохромаешь»

Джек Коул.

В 1996-м году Стивен Сигал уже не сидел на олимпе славы, но его еще продолжали звать в проекты с большим потенциалом. И если в «Приказано: уничтожить» артисту досталась вполне шаблонная роль военного, от которого слишком быстро избавились в связи с плохим поведением мастера по айкидо на съемочной площадке, то уже в следующей работе большой любитель драк, переломов рук, ног и других частей тела вновь вернулся к привычному амплуа полицейского, которому выпало расследовать дело о серийном маньяке. Тут уже, естественно, закрутилась старая добрая песня, где все слова настолько знакомы, что зрителю не оставалось ничего другого, как подпевать ей.

«Мерцающий» - это еще один пример неплохого триллера, над которым поработал режиссер Джон Грэй, решивший совместить на экране одного из братьев Уайансов и заматеревшего айкидошника в уморительном дуэте, где вся ставка играет на разности потенциалов двух абсолютно непохожих друг на друга персонажей. Сейчас такое кино кажется чем-то невероятным, но в те года сценарий позволял отжигать по-взрослому, что порой лишь добавляло перца в историю, которая не хватала звезд с небес, но успевала при этом отлично развлечь широкую аудиторию. В этом фильме все стоит на своих местах, все акценты, ударения и сюжетные повороты изыскано упрятаны в канву рассказа.

Двое копов рыщут по улицам города в поисках слетевшего с катушек убийцы, а также проверяют себя на прочность в различных переделках, наводнивших маргинальные подворотни, улочки, дворы и задворки. Сигал на тот момент ударился с головой в буддизм, оттого и его герой ожидаемо получил некоторую восточную архаику, а также присущие ей атрибутику и мелодичные нотки. Детектив Коул свиреп и могуч, но вокруг него по закону жанра витают сплетни, слухи и россказни, что необычайно бесит его болтливого напарника-балагура в исполнении Уайанса. В общем, здесь мы имеем кино, где местный колорит отлично отражается в контексте типичного бадди-муви.

Стивен вышагивает по барам, домам и управлениям в шикарных костюмах, успевая при этом ловить преступников, ломать им носы и простреливать колени, а также выводить на чистую воду всяких продажных чиновников. По сути, «Мерцающий» отчасти вторичен, но смотреть его интересно, так как в нем присутствует динамичная энергетика 90-ых годов, а в то время киноделы даже в довольно средний проект вкладывали всю свою душу. Конечно, данный триллер порой косноязычен, он понятен и читается на два шага вперед, потому что сценарий не блещет оригинальностью. Но это не означает ровным счетом ничего, потому что сюжет компенсирует свой минус бешенным драйвом и задором.

По большому счету оба напарника попадут в очередные бандитские разборки, а там уже не станут жалеть тех, кто угодил под горячую руку. Стрелять будут часто, кровь прольется рекой, уничтожат даже парочку дивных квартир, лишь бы только тайное не стало явным. Злодеи в «Мерцающем» тоже не абы какие, но Брайан Кокс и Боб Гантон дело свое знают, и поэтому такие корифеи первого эшелона пытаются преобразить типичных мерзавцев в скользких угрей, каждый раз ускользающих из рук правосудия. Стоит заметить, что актерский ансамбль тут на удивление хорош, однако, этого явно не хватило для того, чтобы картина не затонула в прокате.

Да, по какой-то причине народ не получил нового хита, да и на горизонте для Сигала замаячили явные проблемы. Актер застрял в одном амплуа, поднабрал веса и начал практиковать различные духовные практики, что поспособствовало уходу артиста из кино на долгие три года в дальнейшем. Это его и подкосило в итоге, поэтому «Мерцающий» является одним из последних боевиков в его карьере, где мастер айкидо еще мог своими руками раскидать десяток-другой хлопцев и вдарить очередному негоднику по ушам. Конечно, не лебединая песня, но в те года она уже замаячила в ближайших перспективах для человека, который подарил многим фанатам парочку сильных героев.

По факту мы способны увидеть в «Мерцающем» массу разухабистых шуточек, которые нынче уже не в моде, а также бухающие громом перестрелки, поставленные грамотно и со вкусом, а также характерный хруст костей и ломающихся дверных перегородок. Да, это самое что ни на есть мужское кино, разбавленное приколами и драками, но за это его обычно и любят простые зрители. Сейчас такого не сыскать днем с огнем, а на тот период Сигал и компания не слезали с премьерных афиш, удостаивая чести всякого прикоснуться к ходячим легендам боевых искусств. Года былой славы уже давно прошли, но всполохи огня иногда, нет-нет, да и проскакивают временами.

Такое кино приятно увидеть в один из будничных вечеров, когда есть потребность скрасить время, оставшееся от дневных забот и обязанностей. Оно ни к чему не обязывает, не заставляет думать над хитросплетениями сценария, а лишь по-братски хлопает своего старого зрителя по плечу. Мол, дескать, ты сиди и отдыхай, а я его заведу в очередной раз шарманку про то, как добро побеждает зло. Тебе ведь так не хватает этого в обычной жизни? Ну вот, сейчас все и начнется, дядюшка Стив размахнется рукой и врежет кому-нибудь в челюсть. Так что просмотр вроде бы вполне очевиден, если вас обуревает ностальгия по прошлому, когда героями были настоящие мужики, сокрушавших целые армии негодяев, попирающих грязными сапогами само понятие справедливости.

7 из 10

19 апреля 2023

Большие стволы #20: Стивен Сигал

Несмотря на то, что «В осаде-2» в целом был неплохим фильмом, он не принес ту кассу, которую планировали получить в Warner Bros. Плюс ко всему чувство собственной важности у исполнителя главной роли пробивало все немыслимые пределы. Сигал постоянно ссорился со всеми подряд и даже ни на секунду не отпускал монтажеров. Это приводило к тому, что становилось все меньше желающих работать с ним, и у Сигала началась провальная полоса. Впрочем, первый звоночек был еще на фильме «В смертельной опасности».

Итак, перед нами полицейский боевик Джона Грэя «Мерцающий». На этот раз фильм снимали люди, у которых в послужном списке не было ровным счетом ничего стоящего, а для сценариста это был вообще дебютный фильм. Зато за камерой знакомое лицо – любители хоррор-франшизы «Восставший из ада» точно знают, кто такой Рик Бота.

Фильм рассказывает о двух полицейских, которым предстоит быть напарниками в предстоящем деле. А дело заключается в том, что в городе появился серийный убийца. Сигал играет копа, который проповедует буддизм и носит четки на шее. Его напарник – Кинен Айвори Уайанс, и его роль, я думаю, объяснять не стоит. Несмотря на то, что он появлялся на экране не так часто, как его более шебутные братья Марлон и Шон, не стоит забывать, что именно он поставил первые две части «Очень страшного кино». И мало того, что такому необычному дуэту приходится вместе искать убийцу, так еще и на очередной жертве каким-то образом всплывают отпечатки Сигала…

После громких и полных экшена «В осаде» и «В осаде-2» Стивен Сигал возвращается к жанру полицейского боевика. Снова криминальные истории, снова коп с темным прошлым – некое возвращение к истокам, так сказать. Однако, фильм все же уступает «золотым» полицейским боевикам с Сигалом. То ли уже начинает немного приедаться, то ли где-то подкачал сценарий, но «Мерцающий» смотрится менее бодро, чем ранние боевики с Нико.

Однако, в фильме все равно присутствуют хорошие рукопашные схватки – Стивен крушит врагов налево и направо, с этим проблем нет никаких. Также важной чертой этого фильма я считаю введение юмора – все же несмотря на всю легкость и бодрость, в предыдущих фильмах Сигала шутки практически отсутствовали. Здесь за юмористическую составляющую отвечает не только Кинен Айвори Уайанс, но и сам мастер айкидо. Знаю, что не всем зайдет подобный американский юмор, но я лично считаю это большим плюсом картины.

Так или иначе, в американском прокате фильм окупиться не смог, в мировой его решили даже не выпускать, повторив ситуацию с фильмом «В смертельной опасности». Возможно, людям уже приелся образ непобедимого полицейского (недаром же у нас все «кассетные» фильмы с Сигалом называли исключительно «Нико»), а, может быть, кому-то не понравилась немного банальная развязка. В любом случае, это неплохой полицейский боевик, который обязательно нужно посмотреть всем любителям Стивена Сигала.

Спасибо за внимание

6,5 из 10

10 апреля 2023

Два хороших полицейских. Одна плохая ситуация.

Перед нами триллер с элементами боевика. Несмотря на то, что фильм снимал малоизвестный телевизионный режиссер, получилось стильное кино, где кроме общего плана есть еще классные боевые сцены, юмор и много красивой одежды.

Актеры подобраны прекрасно. В первую очередь, следует отметить тонкую игру Брайана Кокса. Мистер Стивен Сигал предстал перед нами в своем типичном амплуа. А что касается колоритного Кинена Айвори Уэйанса, то он сыграл несколько пассивно.

Линия буддизма, как ни странно, очень хорошо гармонирует с великолепно поставленными сценами рукопашного боя.

Музыкальное сопровождение заслуживает особого внимания. Стивен Сигал является соавтором двух великолепных композиций, написанных специально для этой картины. Одну из них, под названием «Змея», исполнил друг Сигала — Тадж Махал.

23 ноября 2017

-Ты не смотрел Касабланку?! -Ты спрашиваешь меня, смотрел ли я Касабланку? -Ну да, да. -Ты что, серьёзно? Это я не смотрел Касабланку?! -Так смотрел или нет? -Нет..

Не знаю как там у лейтенанта Джека Коула (Стивен Сигал), а я без всякого сарказма, на полном серьёзе скажу, что да, не смотрел «Касабланку» — картину, стоящую особняком в мировой классике. Не то что бы мне безразличны старые фильмы в стиле нуар, ведь я все таки вполне насытился легендарными картинами Альфреда Хичкока ещё в детстве. Но таки не доводилось смотреть эту мелодраму. А сегодня, мы будем обсуждать голливудскую погремушку, которая называется «Мерцающий». Без всяких сомнений, данный фильм можно назвать последней удачной работой Стивена Сигала (кстати, одной из моих любимых), эдакой «вишенкой на торте» карьеры айкидоиста/айкидиста (как душе угодно, «милки вэйи» мои). Каждый фильм с актёром, знакомит зрителя с новым периодом в жизни этого спортсмена, поскольку Сигал переносит на экраны скорей свой жизненный образ, нежели нового персонажа. Чаще всего, многие киноманы отмечают его увлечённость в конце 90-х культурой востока, что на мой взгляд, глупо. Сигал и так по локти был в ней (в отличии от Киану Ривза, который после 2007-го сделал резкий крен в сторону японской культуры. Теперь же, не узнать того славного малого. Я не против. Но как-то странно совпали его неудачи с этими интересами. Не знаю, есть ли какая-то взаимосвязь или нет, но может не стоило?), поскольку провёл немало времени в Японии и съел «Снуп Дога» на этих делах. Просто, проявлять он начал это постепенно, ведь всё что он умел в айкидо, было показано ещё в картинах «Над законом», «Смерти вопреки» и «Во имя справедливости». Оставалось подкрепить имидж разными атрибутами и поделиться с людьми своими взглядами на жизнь. Так что неудивительно, что здесь Сигал разгуливает с бусами, чётками и предстаёт в оболочке полицейского-буддиста, прошлое которого покрыто завесой тайн. А шутит и иронизирует ситуации Сигал очень даже удачно, что и подкупает в его персонаже. Кинен Айвори Уайанс тоже отлично поддерживает юмористическую составляющую фильма и не чуть не уступает своему звёздному коллеге (Если не знаете, то этот парень режиссёр кинопародии «Очень страшное кино». Кстати, он собрал туда чуть ли ни всех имеющихся родственников рода Уайансов.). Казалось бы, на тему белых и чёрных напарников есть немало исчерпывающих ответов. Чего стоит один дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Но когда есть где развернуться и актёры обаятельны, то эта заезженная фишка будет работать безотказно.

Будучи представителем жанров «боевики», «триллер» и «детектив», в фильме все сюжетные нити связаны профессионально. Поэтому, нет никаких нареканий или вопросов по поводу тех или иных поступков персонажей, а развития событий не напрягают и не раздражают зрителя. В этом большая заслуга режиссёра Джона Грэйа, которому очень даже пригодился многолетний опыт в телевизионных сериалах. Да и актёров набрали вполне приличных: что Брайан Кокс, что Джон М. Джексон, отыграли свои роли на совесть. А Кинен Айвори Уайанс и Стивен Сигал составляют друг другу такую кампанию, что ни один зритель не останется безразличным к этому жизненному и добротному дуэту голливудского репертуара.

В итоге: юмор, детектив, наличие неплохих рукопашных сцен, живые-при-живые персонажи, насыщенная картинка, хорошо совмещённый налёт триллера с боевиком. Рекомендую ли вам этот фильм? Однозначно.

11 мая 2016

Священник кунг-фу и чёрный кузнечик

Название рецензии дано в честь многочисленных условных кличек, которые герои Стивена Сигала и Кинена Айвори Уайанса дают друг другу на протяжении фильма. К слову, Сигал не называл своего напарника именно «чёрным» кузнечиком. Он просто весьма доброжелательно, в моменты когда наименьший в просветлении из двух напарников, а это был Джим Кемпбел (Уайанс), выдавал теории, способные сразу сделать детективов на несколько шагов ближе к загадочным ритуальным убийствам семей, в которых по обычаю должны были быть двое — муж и жена, которых убийца вешал на стену в позе Иисуса на кресте и с характерным «терновым» венком. Так вот Джек Коул называл своего напарника просто кузнечиком, но так как второй герой прикольный афроамериканчик, я решил пойти дальше и немного усовершенствовать его упоминание и добавить это существительное.

Вообще по сценарию «Мерцающего», внезапно объявившийся лейтенант Джек Коул, весь в браслетах, с чётками, сыплющий цитатами из трактата об «Исскустве войны» о котором не одна собака слухом не слыхивала, становится не чьим нибудь напарником, а напарником самого режиссёра первых трёх «очень страшных фильмов». Да-да, тех самых снятых пародийно по мотивам известных молодёжных и не очень слэшеров таких как «Крик», «Я знаю что вы сделали прошлым летом», «Звонок», «Шестое чувство», «Ведьма из Блэр», «Полтергейст», «Изгоняющий дьявола» и многих других. Так вот, напарником детектива Лос-Анджелесского департамента полиции Джима Кемпбела (Кененайвориуайанс), который даже при росте в 191 сантиметр ниже старины Сигала. Fuck Yeah!

И для Коула дело бы так и носило гриф «служебное», если бы объектом убийцы в один прекрасный момент не стала его некогда бывшая жена и её новый муж — психиатр. После этого, события сразу же приобретают неожиданный казалось бы поворот, и дело становится объектом жизни и мести нашего айкидо провидца. И он доведёт его до конца. Справляясь с кучей, в прямом смысле с кучей крепких, бойких и одновременно вооружённых мужиков, как сцена на парковке в первой половине фильма, герой Сигала по-прежнему демонстрирует всю свою готовность, что называется «с головой углубиться в мордобой». На «опля» — первому в жбан, на «раз-два» второму под дых, а в следующий миг его протагонист уже выкручивает руку третьему и четвёртому, после чего отбрасывает их как котят куда подальше, а дольше ногой пятому в лицо. Кто может похвастаться такой техникой ведения боя из голливудских экшн-гаев? Стивен Сигал даст фору многим, если не всем!

Возможно апогеем его актёрского творчества так и останется «Над законом», но и последующие его фильмы, пускай многие очень похожи друг на друга, тем не менее будут хорошим времяпровождением для любителей всея боевиков. Здесь очень напористые многочисленные разборки. Порой даже не успеваешь обратить внимания за какой предмет был схвачен Сигалом тот или иной враг. Всё происходит очень молниеносно. Старина Кинен тоже не отстаёт от своего в некотором смысле гуру и ментора — вполне способно в боксирующем стиле надирает задницы плохим парням. Так что несмотря на большую разницу в боевых стилях, главные герои друг друга строят и стоят без преувеличений, демонстрируя очень симпатизирующий к себе дуэт.

Не перестаю удивляться Стивену Сигалу: Такой статный вид, осанка, походка. Сильный, доминирующий и психологически подавляющий соперников ещё до того как вступить с ними в прения взгляд орла перед атакой на беззащитного зайчишку. Как он мне нравится. В этом взгляде вся мощь. Только на одном взгляде Сигал смог бы выехать в какой-нибудь драме, будь у него только этот взгляд без всяких приёмов ближнего боя в нос. В этом для меня вся его крутость: взгляд и глаза, полные огня и праведного гнева.

25 января 2016

Абсолютно современный боевик

Все время просмотра меня не покидало ощущение, что с датой выхода фильма что-то напутали — не может же фильм 19-летней давности выглядеть так актуально) И стиль съемки, и жесткость взрывов/пожаров/перестрелок (с правильным «адреналиновым» замедлением времени), и звучание саундтрека, и даже немного слишком футуристичные начальные титры — везде создатели угадали тренды.

Видимо, кассовый провал (о котором я узнал из предыдущих рецензий на этом сайте) обусловлен именно опережением своего времени. Что ж, во всех сферах неудачи часто случаются с передовыми творениями. Я бы на месте прокатчиков запросто мог устроить его повторный показ в кинотеатрах — думаю, даже при билетах по цене нового фильма, он бы принес ощутимую прибыль.

Актерский состав — 9/10. С Уиллом Смитом вместо того негра могло быть еще круче; Боб Гантон абсолютно на своем месте, ему всегда удавались негодяи.

Сюжет — 8/10. Имитация почерка другого преступника с целью замести следы своих махинаций была не самым свежим сюжетом в 1996, но обыграна хорошо.

Юмор — 7/10. С плачущим в кино напарником слегка перебор, хотя, возможно, это просто конкретный дубляж в этом месте вышел такой «сопливый»; олений пенис дважды заставил улыбнуться.

Спецэффекты — 10/10. Особенно порадовали прыжок напарника из горящей квартиры и перекат силуэта главного героя по земле на фоне зарева взрыва бензовоза, эти моменты сделаны в лучших традициях боевиков.

Драки — 7/10 Все-таки немного забавляют эти полу-обманные «махания лапками» друг в сторону друга, несмотря на бесспорную аутентичность приемов из реальных единоборств; не это любят зрители — раньше у Сигала было больше эффективных однократных бросков с полной нейтрализацией противника до конца сцены; в схватке с Дональдом немного огорчает фрагментарная композиция (конечности в кадре, их хозяин за пределами) и многократный повтор одного и того же удара ногой, не приводящий к цели. Порадовало внезапное попадание в главного героя, вызвавшее кровь из носа, а то его полная неуязвимость в более старых фильмах немного смущала. Также неизменно доставляет удовольствие пусть избитое, но зрелищное уничтожение интерьера ресторана и других материальных ценностей методом бросания в них плохих парней.

8,2 из 10

13 октября 2015

Два хороших копа. Одна скверная ситуация…

В середине 90-ых в моде были боевики о разномастных полицейских-напарниках. Вот и Стивен Сигал отметился в одном из таких. Пусть и не самом лучшем, ну уж точно и не из худших. Тогда ещё бравый «Нико» не расплылся и что называется, держал марку. Это последние его фильмы неотличимы друг от друга и все как один редкостная дрянь самого низкого пошива. А тогда, каждый выход нового боевика с ним в главной роли, становился для его поклонников (и не только) событием, которое нельзя было пропустить. В каждом фильме была какая то изюминка. То герой Сигала мстил за семью, то спасал захваченных террористами пассажиров, а то и вовсе повинуясь зову индийского духа природы становился на тропу войны -во имя защиты окружающей среды. В картине Джона Грэйя (ТВ-сериал «Говорящая с Призраками») «Мерцающий», он предстаёт в роли копа-буддиста (!), весь фильм носит какие то шаманские бусы и рассуждает на о том, что его вера запрещает ему насилие. Хотя стоит ли говорить, что помахать руками-ногами его Джеку Коэлу придётся не раз и не два. Разумеется только лишь в целях самозащиты. Он по-прежнему перед мордобоем готов вести с преступниками «душеспасительные» беседы, и тяжело вздыхать когда они бессильны предотвратить кровопролитье. А в этом фильме его будет предостаточно. Не только из за мастерского владения героем приёмами айкидо (очень зрелищными и наиболее агрессивными чем прежде), но и по тому, что в центре сюжета поимка жестокого религиозного маньяка. Пожалуй из всех картин в карьере Стивена Сигала -эта самая мрачная. Но и одна из самых смешных, как не парадоксально. Это всё из за его партнёра-в напарники ему достался один из бесчисленной четы Уайансов. Кинен Айвори Уайанс здесь очень к месту и несколько не раздражает. Поскольку не старается выехать на «негритянском» юморе, а по настоящему играет комическую роль. В то же время оставаясь серьёзным копом, который и расследование самостоятельно ведёт, и подраться не хуже своего крутого напарника может. А так же по настоящему смешные шутки отпускает (как то -«Хороший русский. С африканским акцентом»). И по моему из Уайанса и Сигала вышла неплохая пара. Один странный и таинственный тип, другой вполне обычный полицейский. А «комик рельеф» они становятся по очереди, в зависимости от ситуации. К примеру, когда Джим съел в китайской лавке предложенный другом тёртый член осла (об этом то, конечно узнал уже после). Или когда с подбитой бровью Джек пришёл в сожжённую квартиру Джима и невозмутима заявил -«Вижу и тебе тоже досталось». Вообще, в фильме очень много смешных шуток и запоминающихся моментов. Так что автор сценария Кевин Бродбин -большой молодец. Странно только, что он написал для кино так мало толковых вещей (после он создаст адаптацию комикса «Константин» и триллер «Охотники за Разумом»).

В сюжете есть место и для детективной линии и для неожиданных поворотов. В какой то момент оказывается, что рыскающий по городу в поисках очередной жертвы религиозный фанатик не самое страшное. Всплывают и коррумпированные чиновники, и контрабанда химического оружия и даже вездесущая русская мафия. Конечно же все эти пакости падают на головы наших героев. И тем приходится действовать в условиях постоянной опасности, походя привыкая друг к другу. А их дружба проходит проверку не только огнём, но и верой по отношению к напарнику. Поскольку в определённый момент следствие приходит к выводу, что убийства совершает именно герой Сигала!

Фильм скроен так ладно, что здесь найдут что то своё и любители боевиков, и почитатели триллеров, а так же ценители детективов. И благодаря этому смешению жанров «Мерцающий» выдерживает многократные пересмотры. А так как поставлен он очень здорово, и на высоком техническом уровне (перестрелки, взрывы и в особенности рукопашные драки) -то в том, что картина и спустя почти 20 лет не устарела -нет ничего удивительного. К тому же оператор у фильма был классный (Рик Бота снимавший на ТВ «Байки из Склепа»)…

В важных (отрицательных) ролях так же задействованы Боб Гантон и Джон М. Джексон. Первый сыграл роль мистера Дэверелла -политическую шишку, которая пользуясь своей должностью проворачивает тёмные делишки. А второй -его подручного, крепкого наёмника по имени Дональд. У последнего будет жёсткий поединок с леденящим душу исходом, с персонажем Стивена Сигала ближе к финалу ленты. Так, что досмотреть фильм всё же стоит. Хотя бы ради этого.

Как и последние картины конца 90-ых, «Мерцающий» не отбил в мировом прокате затраченных на него денег. И как это не печально, стал одним из тех фильмов, что завершили «большую», кинотеатральную карьеру Стивена Сигала. Но как бы там не было, тут он в самом соку! Лихо дерётся, даёт оплеухи бюрократам, и убивает своих противников не только незаряженным пистолетом (забивает им до смерти колошматя им по голове), но и кредитной картой (её он перерезает глотки)! В общем -ещё один классный, проверенный временем боевик со Стивеном Сигалом. Всем кто не видел -пропускать не советую.

9 из 10

8 сентября 2014

Это один из последних хороших боевиков из репертуара Стивена Сигала. В свой персональный «золотой фонд фильмов Стивена Сигала» я его никогда не включал, но посмотрел не без удовольствия.

Интересно, что создатели фильма предлагают зрителю порассматривать героя Сигала как отрицательного персонажа, убийцу. Ну, все герои Сигала убийцы, но в «Мерцающем» он убийца простых невинных людей. Ведь он весь такой загадочный, фактиков против него предостаточно, а вдруг этот Коул и есть тот самый маньяк, — с хитрым прищуром заговорчески шепчут нам авторы фильма. Да ну, не может быть, говорим мы, а сами начинаем сопоставлять фактики и сомневаться.

Бальзам на душу — драки. Бальзам, правда, слегка разбавленный, ибо Стивен чуть меньше ломает руки и чуть больше просто пинается ногами, но всё равно красиво. А вот драки его напарника скучноваты. Поединок в охваченной огнём квартире вовсе опустил уровень фильма с Сигалом до уровня фильма с Майклом Дудиковым. И потом этот пафосный бег на фоне пламени — как дети малые прям.

Ещё пару слов о популярном приёме — герои такие юмористы, что на каждый опасный эпизод у них есть шутка-юморок. Юморка там много, он делает фильм не просто боевиком, а боевиком-комедией, но мне этот юморок не понравился. Он какой-то неестественный, не от души, а иногда не к месту и вообще не смешно. Хотя какая-то шутка в исполнении Стивена мне понравилась, но, к сожалению, я её так и не вспомнил.

7 из 10

3 февраля 2012

«Смеешься? Я не смотрел «Касабланку»? — Так ты смотрел или нет? — Нет.»

«Мерцающий», пожалуй, один из лучших боевиков со Стивеном Сигалом, который, как ни странно, умудрился провалиться. По крайней мере, по сравнению со всеми последующими работами точно. Что непонятно — в фильме есть и отлично поставленные драки, стрельба, хороший юмор, запоминающийся Кинен Айвори Уэйнс в роли напарника, неплохая детективная сюжетная линия, и разумеется, мастер айкидо в главной роли. Правда, это же и один из первых фильмов, где Сигал подрястерял былую форму и погрузился с головой в новые религии, одеяния, бусы и т д и т п. Однако, «Мерцающему» это пошло только на пользу.

Джек Коул в его исполнении, как обычно, бывший ЦРУшник, а ныне детектив в необычных одеждах и большим животом, косичка также никуда не исчезла. И его напарник — темнокожий Джим Кэмпбелл, расследуют дело о серийном убийце. Никаких сюрпризов тут особо не будет, но и стандартным полицейским боевичком фильм не назвать. Есть тут и русская мафия, с представителями которой Сигал особо лихо разбирается в первом же столкновении. Что радует, драки поставлены очень жестко и стремительно, да и нестандартные приемы, вроде кредитной карты и столбиков в ресторане, также впечатляют. Запомнилась перестрелка в отеле, где в одном номере с десяток человек также получили пули от Джека Коула.

В «Мерцающем» есть редкая атмосфера напряженного, качественного боевика, что и делает его особенным. Дождливый Лос-Анджелес, два детектива — полные противоположности друг друга, неизвестный убийца, заговоры, жесткие столкновения с нарушителями спокойной жизни города, качественный саундтрек — все на месте. Видимо, зрителям просто не понравился новый образ Сигала, который на секс-символ боевиков 80—90-х теперь ну никак не похож. Да и многовато задвигов про буддизм, обряды, бусы и т д и т п. И все же, «Мерцающий» — очень качественный и интересный детективный боевик с хорошим юмором и актерским составом. Посмотреть его в любом случае стоит.

Зрелищность — 5

Постановка — 5

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно сильно

Мое слово — отличный детективный боевик с Сигалом, и одна из лучших его работ вообще. После «Мерцающего» подобных ролей у него было много, но настолько хорошего фильма — ни одного.

7 июня 2009

«Двое крутых копов, одна незадачливая ситуация…»

… Снова Сигал, снова боевик, и вновь море радости, восхищения, эмоций и чувство неподдельной гордости, любви и благоговение перед таким стоящим и харизматичным актёром, как Стивен Сигал. Итак, наш герой вновь на экране со своим творением «Мерцающий», которое уж точно уверит Вас в таланте, успешности и устремлённости Сигала, позволит вновь прочувствовать дух и время 90-ых, когда фильмы создавались на совесть, а качество и интерес были на превосходном уровне.

Итак, Сигал преподносит зрителю особый сюрприз, новый, более примечательный, динамичный и реалистичный фильм, который заслуженно может относиться к классике и шедевру боевиков. Эта картина привлечёт толпы поклонников, почитателй и любителей Стивена, да и не только их, — многие зрители, ценящие и уважающие качественные фильмы, боевики и поистине интересные фильмы, найдут много ценного и стоящего в ленте «Мерцающий», которая просто обречена на успех!

Хотелось бы сказать несколько слов о сюжете картины. Лос-Анджелес накрывает волна преступлений и убийств, совершённых неуловимым маньяком-убийцей. По его следу идут многие спецслужбы, однако, каждый раз он ускользает из рук невредимым. За дело берутся лейтенант Джек Коул и детектив Джимм Кэмпбелл, преуспевающих в своей профессиональной деятельности, но явно не подходящих друг другу в качестве напарников, — уж очень они разные: и привычками, и характером, и поведением, даже образом мышления далеки друг от друга.

И вот, странное поведение Коула, частые убийства и мастерство преступника наталкивает Кэмпбелла на мысль, что его напарник, — тот самый убийца. Правда ли это, или лишь домыслы, и как долго город будет содрогаться под волнами ужасных преступлений, неизвестно. Вся надежда лишь на этих полицейских, знающих своё дело и отлично его выполняющих…

С сюжетом разобрались, о качестве и отменности картины тоже уже не секрет, осталось лишь посмотреть, самим оценить картину, вывести собственное впечатление и мнение о фильме. Искренне надеюсь, что только хорошее! Ведь Сигал искренне старается, стремится преподнести зрителю стоящие и интересные фильмы, новые творения и увлекательные кинофильмы. Современные его ленты ничуть не уступают прошлым, его талант неиссякаем и вряд ли оспорим, и это факт!

Итак, Дорогие зрители, приготовьтесь к действиям, событиям, которые не оставят Вас в стороне, нет, втянут Вас в самую гущу событий и дадут понять, что Сигал может по-настоящему удивить и предрасположить внимание и любовь зрителя как к себе, так и к своему творчеству. Уважаемые зрители, встречайте, «Мерцающий», — одноименный фильм, талант и шедевр Стивена Сигала, который придйтся Вам по душе!

Об отметке могу сказать лишь одно: только

10 из 10

14 февраля 2009

Последний хороший фильм

По-настоящему недооценённый фильм фильм со Стивеном, даже некоторыми поклонниками старой школы.

Фильм хорош всем, особенно тандемом Сигал-Вэёнс (или Уайанс кому как). Тут есть все: и драки, и юмор, и детективная линия, и политическая, короче классный фильм. Жалко только то, что он последний снятый в фирменном сигаловском стиле. Потому что после этого, начался какой-то конкретный спад, пошли фильмы с ужасными съёмками, отвратительными постановками боёв, никчёмными сценариями (например «Сквозные Ранения»), смотреть просто невозможно.

Надеюсь это не навсегда, и что в будущем, например в своё 60-тилетие, он, как Сталлоне, снимет, ну, скажем, «В Осаде 3» или «Над Законом 2».

Ну а что касается «Мерцающего», то

10 из 10

30 ноября 2008

«Я ведь тебе только одну ногу прострелил. До больницы дохромаешь. » — Джек Коул.

«Мерцающий» один из первых фильмов, где в полной мере проявился комедийный талант Стивена Сигала. И если фильм и задумывался, как криминальный детектив, но на деле получился типичный (хотя очень неплохой) комедийный боевик с перестрелками, взрывами, погонями и огромным количеством юмора, как со стороны Кинени Айвори Уайанса, так и Стивена Сигала. Сцены в китайской лавке и ресторане главное тому подтверждение.

Джек Коул (Стивен Сигал) не типичный полицейский: буддист, воспитанный на восточной философии и мастер рукопашного боя. Многое повидавший в этой жизни, он ничего не боится. Он сам по себе. Но для ведения нового дела ему дают в помощь чернокожего напарника Джима Кэмпбелла (Кинен Айвори Уайанс). Расследование этого дела о религиозном маньяке приводит к странному результату, так как все улики сводятся к тому, что убийца Коул. Подливает масла в огонь и таинственное прошлое Коула, о котором практически ничего не известно.

По началу сюжет интригует (здесь и серия ритуальных убийств и туманное прошлое героя Сигала). Однако в последствии, когда мы узнаем суть дела, то становится понятно, что сценарий писали и переделывали дня за два до начала съемок. Всё сводится опять к банальному: русская мафия и продажа химического оружия. Но с другой стороны огромное количество юмора сглаживают в целом не самый лучший сценарий.

Что касается игры Сигала, то он как всегда на высоте: здесь он и шутит, и серьезен, когда это необходимо. Боевые сцены очень правдоподобны, а сам Стивен в них очень убедителен (кстати, в одной из драк он применяет в качестве оружия телефон, чего до этого еще не наблюдалось). Расправа над главным злодеем, как и в его классических фильмах, выглядит очень жестоко и напоминает избиение младенца. А финальная фраза: «Если это твой лучший удар, то мне придется тебя убить» стала культовой.

Хороший комедийный боевик, не снискавший славы у зрителей, но стоящий того, чтобы его посмотреть.

8 из 10

21 апреля 2008

Сигал злодей?

«Мерцающий» довольно нетипичный для Сигала фильм. Во-первых, он решён в жанре триллера с элементами боевика (по крайней мере, так изначально задумывалось, хотя в итоге вышел, скорее, комедийный боевик), во-вторых: у непобедимого Стива появился напарник — болтливый чернокожий актёр Кинен Айвори Уэйанс из известной семейки.

В прессе Сигал постоянно говорил, что именно этот фильм должен помочь ему вернуть былую популярность, заметно снизившуюся «благодаря» провалу двух предыдущих картин, настаивал на том, что едва ли не впервые предстанет на экране в новом амплуа — таинственного человека без прошлого, который хоть и работает в полиции, сам вполне может оказаться убийцей. Кроме того, был обещан захватывающий сюжет: тут и маньяк, и русская мафия, и продажные сенаторы. Но в прокате картина провалилась. В чём же причина?

Сюжет, на первый взгляд, очень даже интересный. Двое копов, один из Нью-Йорка (Сигал), второй из Города Ангелов (Уэйанс) расследуют жестокие убийства семейных пар — безумный маньяк распинает тела несчастных на стенах их собственных домов. Вот только Сигала смущают последние четыре убийства, он считает, что тут действовал профи, «косивший» под маньяка. Героя Уэйанса тоже гложут сомнения: странный напарник-буддист его настораживает, к тому же, он явно что-то скрывает…

При желании, а вернее, при необходимом мастерстве сценариста и режиссёра, мог получиться пусть нехарактерный для Сигала, но вполне крепкий триллер в духе «Багровых рек». А так, имеем лишь порядком недоработанный «бадди-муви» с приличным количеством под час неуместных (хоть и чертовски забавных) шуток, несколько впечатляющих драк (особенное внимание необходимо уделить схватке в ресторане) и дурацкую развязку. Ну скажите на милость, какая интрига может быть в прошлом героев Сигала?

В целом, на голову ниже классических лент старичка, но зато, на две выше новых «хитов». Отдельное спасибо оператору, за местами шикарные сцены, один прыжок из горящей квартиры стоит того, чтобы посмотреть весь фильм.

24 июля 2007

Боевик Мерцающий на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Джон Грэй. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стивен Сигал, Боб Гантон, Брайан Кокс, Стивен Тоболовски, Питер Джейсон, Райан Кутрона, Ричард Гант, Джонни Стронг, Алекса ПенаВега, Уэнди Роби, Дэннис Кокрум, Блейк Линдсли, Джордж Фишер, Фреда Фо Шен, Ричард Тэннер.

Расходы на создание кино оцениваются в 45000000.В то время как во всем мире собрано 20,351,264 доллара. Страна производства - США. Мерцающий — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.