Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мафии вопреки |
английское название: |
Crosscut |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Раймонди |
сценаристы: | David Masiel, Скотт Филлипс, Пол Раймонди |
продюсеры: | Джейн Раймонди, Бобби Павлич, John Pavlic |
видеооператор: | Дэвид Бридж |
композитор: | Кристофер Тинг |
художники: | Керри Лонгэкр, Катрин Вагнер, Джеймс А. Буркхарт |
монтаж: | Кристофер Холмс, Пол Раймонди |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Это тип кабельных драм, умело разбавленных боевиком.
По сюжету герой убивает сына своего мафиозного босса и скрывается в лесной деревушке.
Поражает сам уровень очень недурной постановки для такого фильма. Учитывая классно отснятую работу лесозаготовщиков — в духе матерых документалок — есть основания предполагать, что некая локальная лесопилка вкладывалась в бюджет этого фильма, так как и по сюжету компании угрожает закрытие из-за экоактивистов.
Конфликт с местными и попытки наладить жизнь с одной — единственной сельской женщиной с ребенком поставлены здорово, так что это и не боевик в целом, а занимательная история выживания, сделанная со вкусом.
7 из 10
12 июля 2019
Как-то так сложилось, что, кажется, до этого момента я не смотрела ни одного фильма про мафию. Или, быть может, я просто этого не помню. Так что данную картину можно вполне назвать первой ласточкой — тем более, если учесть то, что мне еще предстоят фильмы подобного жанра (просматриваю же я фильмографию Костаса Мэндилора, который снимается в таких). И мне понравилось. Особенно понравилось то, что здесь не романтизируют бандитов, не заставляют видеть в них героев. Да, пусть главный герой, Мартин, один из членов банды. Но мы видим, что он не хочет этим заниматься, что обычная жизнь для него милей и краше.
Сюжет
Как я уже сказала, главный герой состоит в мафиозной группировке. И не просто является одним из членов, но и занимает довольно-таки высокое место. Только вот беда — однажды он убивает сына своего босса, и теперь Мартину Никони приходится скрываться от жаждущего мести отца и его свиты. И поселяется бывший мафиози в глухом месте, в ветхой и грязной лачуге, и приходится ему самому зарабатывать себе на жизнь, работая на лесопилке. Наблюдать за этим интересно, а порой даже забавно — ведь Мартин, привыкший жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая, довольно трудно приспосабливается к новым условиям. Но мы все с вами знаем, что должно быть в конце. Крутой парень осознает всю тщетность и бесполезность прежней жизни, находит любовь и начинает новую жизнь. И ведь сопереживаешь ему, несмотря на тот образ жизни, что он вел раньше.
Повторюсь, смотреть было интересно, в фильме присутствует напряженность, за судьбу героев действительно переживаешь, и даже в конце есть место волнению, хотя и кажется, что все довольно прозрачно. Мафиози вызывают неприязнь, как и должно быть.
Актеры
Костас Мэндилор. Забавляет крайне противоположные мнения в отзывах на фильм. Кто-то считает игру Мэндилора неудачной, а кто-то, наоборот, считает, что образ один из самых ярких. Мое мнение, наверное, будет находиться где-то посередине. Мне показалось, что Костас был очень убедителен в этой роли, а в конце, когда был драматичный момент, так вообще чуть не заставил меня прослезиться. Не скажу, чтобы это была одна из самых ярких его ролей — хотя тут, конечно, дело вкуса, но то, что Костас своей игрой попал в точку — это сто процентов. Без него фильм бы потерял очень и очень многое, я не представляю кого-то другого в этой роли. В общем, Костас здесь был хорош, очень хорош — впрочем, как всегда.
Меган Галлахер. Она исполнила роль Анны, той, которую Мартин полюбил. Красивая актриса, и сыграла она замечательно. Ее дуэт с Костасом смотрелся очень органично, прекрасно было видно ту «химию», что мгновенно появилась между их героями.
Кейси Сэндер сыграл брата Анны, Макса. У него была очень яркая роль, это безусловно. Порой его герой вызвал раздражение и антипатию, а порой настоящее сочувствие. К Кейси у меня претензий нет, сыграл он замечательно, сумел прекрасно воплотить в жизнь такой сложный образ. А вот к сценаристам — да, все-таки, порой поступки Макса вызывали лишь недоумение. Но, повторюсь, это замечание не к Кейси Сэндеру.
Аллен Катлер. Его герой, сын Анны, Джефф, мне очень понравился. Яркий, живой, порой вызывающий улыбку, настоящий. Аллен был прекрасен в этой роли, чудесный актер.
Больше, пожалуй, особо выделить не хочу никого, но все актеры мне понравились. Все сыграли хорошо, ни к кому нет претензий.
У этого фильма не очень высокий рейтинг, и я могу понять, почему. Все-таки, этот фильм на любителя, не все его оценят. Но мне он понравился. Здесь есть яркие герои, эмоции, драма, напряженность — в общем, за ним можно провести время с интересом.
7 июня 2015
Обворожительные преступники в черных смокингах, белых рубашках и с пистолетами в руках, безжалостно убивающие неугодных им людей и курящие папиросы в барах в свободное от работы время, — именно так, наверное, представляет себе большинство людей тех, кого они зовут мафией. Таинственные преступные группировки, неуловимые для полицейских, где существуют свои законы и порядки, стали невероятно популярными среди режиссеров всевозможных боевиков и триллеров. Многие даже романтизируют этих безжалостных головорезов, самовольных и отчаянно-свободных. Что ж, такая точка зрения существует, и немалую роль в её процветании как раз и оказывает киноиндустрия.
Но ведь из всех правил бывают исключения. Пол Раймонди, режиссер фильма «Мафии вопреки» верит в то, что мафия — парочка мужчин в полосатых пиджаках, припугивающие глупцов, смеющих не подчиняться воли грозных боссов и их подручных, клеткой с крысами. У него же коварные, вездесущие мафиози превращаются в обыкновенных громил, которые не доверяют ни самим себе, ни так называемым друзьям. Пол Раймонди «разрешает» своим опасным злодеям нарушать по крайней мере одну из священных заповедей мафии: еще в начале этого увлекательнейшего триллера мы видим устрашающих любого мафиози в баре, где и начинаются необыкновенные приключения одного из них. Да, Мартину Никони посчастливилось выпустить пулю в спину любимому сыну босса. И ведь не промазал! Постарался на славу: бедняга три дня мучился в агонии, пока его бедные родители потихоньку начинали его оплакивать. Пригорюнился Мартин, жизнь ему, понятное дело, здесь стала не мила. Пошёл он к дорогому дядюшке просить помощи. Милый старик с пивным брюшком отсылает его в неизвестный далекий городок где-то в глуши, а сам решает проверить, насколько он еще «в форме»: сумеет ли убедить босса в невинности своего обожаемого племянника?
Ну а что же Мартин? Прихватив с собой пару сотен долларов, уезжает он в этот Богом забытый городок, поселяется в уютном, густо оплетенном паутиной доме, и становится лесорубом. Действительно, что же еще делать мафиози, скрывающемуся от злого босса и бывших друзей и не умеющему ничего, кроме того, как убивать людей? Но парень оказывается неудачливым: приносит он смерть и горе в этот невинный городок, наживает себе врагов и здесь. Плохая карма, видимо.
Пол Раймонди использует двойственность, параллельность миров милых мафиози и опасных лесорубов как единственный цельный орех в молочной шоколадке. Так что смазливый парень Мартин, перемещаясь из одного в другой, продолжает оставаться «беззащитным олененком», на которого объявлена охота. Только вот и «милая зверушка» умудряется показывать зубки: по вине Никони гибнут минимум два человека, пусть в одной смерти он виноват лишь косвенно. Вот поэтому и приходится и главному мафиози Нью-Йорка, и сборищу лесорубов хоронить своих близких и друзей.
Отличный ход был бы, между прочим, Пол Раймонди, да вот актеры подкачали. Станиславский-то, может, и сказал бы: «Верю!», да только во что он поверил бы? Пожалуй, в безликость игры, схематичность действий, простоту и наивность драк. Ведь очень страшно и ужасно когда один мирный мафиози в опале дерется против трех силачов-лесорубов, причем два из них тихо стоят в сторонке, наблюдая за избиением своего собрата. Но сцены схваток и сражений еще полбеды: главная загвоздка в том, что актеры натянули одни маски, а другие надеть уже не могут! И не дрогнет поэтому на протяжении всего триллера ни мускул на их лице. Однако и этого мало: чувственные интонации, язык жестов, тела, мимика, конечно, не умерли, но мысль эта не для этого фильма. Впечатляет безликостью своей игры прирожденный крутой парень Костас Мэндилор: вероятно, его блестящие способности раскроются лишь в будущем. Луч света в этом темном царстве, конечно, есть. Кейси Сэндер — единственный актер, за преображением чувств которого любопытно наблюдать. Глава бригады лесорубов, профессионал своего дела, любящий брат, готовый дать взбучку любому, кто обидит его сестру и племянника, друг, с которым приятно выпить вечерком и потравить новичка… Хорош, ничего не скажешь. Но это только иголка в поле в огромном стоге сена, которую и заметить то сложно, и то, если уж наступишь и почувствуешь покалывание в левой ноге. Можно, конечно, найти в своем мозгу мысль о том, что фильм-то выпущен в 96 году, вроде как и век другой, и целых 18 лет прошло с тех пор. Да только вряд ли это Станиславскому это объяснишь, а он бы и не поверил.
«Мафия вопреки» заслуживает самых лестных выговоров и премии за самый незлодейский фильм о мафии. Ведь кто такие мафиози? Люди, которые не прощают, опасные, злые, жестокие, готовые рискнуть всем, заранее зная, что выиграют. Наивность и комичность отчаянных бандитов Пола Раймонди извращает представление о самых известных преступниках мира. Вот он, другой берег реки, ведь гению этого фильма удается противопоставить главную криминальную группировку обычным убийцам деревьев в далеком городке. В результате не выиграла ни одна сторона: мафию превратили в обычных серых преступников, а лесорубов — в неотесанных мужланов. Возможно поэтому фильм, выйдя на экраны, благополучно стерся из памяти. Пропал этот простенький милый триллер о мафиозном лесорубе в бездне хороших и не очень фильмов о самой известной, чарующей, опасной преступной группировке прошлого века — о мафии.
31 июля 2014
Попадались только отрицательные отзывы об этом фильме. Его ругают за посредственность и никакой сюжет, но при всём при этом, рейтинги у него весьма солидные, а значит своего зрителя МВ нашёл.
Сценарий действительно простенький, но кино увлекает и смотрится с интересом. Главное, из-за чего стоит глянуть это Мэндилор. Он реально хорош и вытаскивает картину практически в одиночку. Хоть его персонаж и не является образцом для подражания, но ему невольно сопереживаешь, т. к. этот путь он не выбирал, а стал заложником сложившихся обстоятельств. В кадре Костас отлично выглядит и это одна из самых ярких и запоминающихся ролей, что я у него видел. Если кому и уступает, то только Хоффману из Пилы.
Кроме ГГ стоит отметить игру Галлахер. Она добавляет женственности в чисто мужское действо. Хоть как пара они не слишком впечатляют, но что-то такое неуловимое между ними иногда проскакивает. Больше выделить некого, но требовать от низкобюджетного проекта чего-то выдающегося не вижу смысла.
В общем, с удовольствием пересмотрел. Даже в 96, на фоне целой кучи подобной продукции, он смог выделиться и остаться в памяти, т. е. всё не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд, а великолепные виды природы вряд ли кого смогут оставить абсолютно равнодушными. Рекомендовать никому не буду, т. к. это и не боевик в чистом виде, и не мелодрама, а что-то среднее и ближе всего к Некуда бежать. Кому тема нравится, тот вполне может оценить и данное творение. Оно если и хуже, то совсем ненамного.
6 из 10
24 сентября 2011