Им нет до нас дела, тюремная версия
They Don't Care About Us - Prison Version
7.7
1996, короткометражка, музыка
США, 5 мин
В ролях: Майкл Джексон

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Им нет до нас дела, тюремная версия

английское название:

They Don't Care About Us - Prison Version

год: 1996
страна:
США
режиссер:
жанры: короткометражка, музыка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин

Отзыв критика о фильме «Им нет до нас дела, тюремная версия», 1996

Beat me, hate me, you can never break me…

«Этот фильм иллюстрирует потребность в надежде среди несправедливостей человека к человеку и потребность в молитве, которая бы объединила людей против ненависти, наблюдаемой в мире на протяжении времен. Это не стремление принизить или выделить какую-либо расу или религию, но попытка пробудить разум и дух во всех нас» (Майкл Джексон)

После ложного обвинения в педофилии и навязчивого преследования со стороны таблоидов в середине 1990-х гг., карьера Майкла Джексона находилась в подвешенном состоянии: ему угрожали забвением, банкротством и даже лишением свободы. Его клипы запрещали, тексты цензурировали, а тему борьбы за права афроамериканцев, которая ощутимо выделялась в творчестве исполнителя, просто не хотели замечать, искажая смысл его песен безосновательными скандалами. Накопившиеся в певце возмущение и гнев в итоге вылились в глубоко автобиографичный двойной альбом «HIStory: Past, Present and Future, Book I», который демонстрировал его гражданскую позицию куда более открыто, чем предыдущая студийная пластинка «Dangerous» 1991 года. А трек «They Don`t Care About Us» с него стал своеобразным манифестом убеждений, пожалуй, самого аполитичного музыканта мира.

В предельно жёсткой по содержанию композиции отчётливо видны многочисленные аллюзии на различную литературу, личности и события. Строчка «I am the victim of police brutality», по сути, является отсылкой к речи доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», которая во многом и вдохновила короля поп-музыки на создание этого сингла. Фразой «Am I invisible because you ignore me?» Джексон опирается на роман Ральфа Эллисона «Человек-невидимка», в котором чёрные (Майкл называет их «мы») невидимы, так как белые (в песне «они») отказываются их видеть. А говоря «Your Proclamation promised me free liberty», солист намекает на американскую Прокламацию 1863 года и фактически уравнивает себя с темнокожим рабом. Упоминание же в тексте бывшего американского президента Рузвельта стало данью его политике равноправия.

Песня получила широкий общественный резонанс, а по скандальности даже превзошла «Black or White», вызвав негодование еврейской общины США, нашедшей в тексте антисемитские выражения, которые впоследствии были заглушены звуковым спецэффектом, а сам альбом выпустили повторно. Сложности возникли и при создании клипа, ведь выбор локаций для него оказался столь же радикален, как и смысловое наполнение сочинения. И видеоматериал, изначально задумывавшийся как единое высказывание, пришлось разделить на два отдельных фильма. Более известный ролик снимался среди трущоб Рио-де-Жанейро в Largo do Pelourinho, где когда-то давно хозяева пороли и мучили своих рабов. Там на узких ярких улочках Джексон танцует под аккомпанемент всемирно известного ансамбля барабанщиков «Olodum», а в его одежде символично присутствуют цвета бразильского коллектива.

Действие же этого фильма происходит в одной из тюрем Квинса (Нью-Йорк), где певец предстаёт уже не звездой, а одним из её многочисленных узников. Ролик начинается со сцены избиения полицией Родни Кинга, которое спровоцировало массовые беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году (фрагменты этого видео Джексон использовал ещё в клипе на «Black or White»). А далее мы попадаем уже непосредственно в суровые застенки, где Майкл попеременно оказывается то в тесной столовой среди прочих заключённых, то в клетке одиночной камеры, оснащённой множеством телеэкранов. Ролик богат на яркие визуальные образы (лицо подростка с ползающими по нему мухами; человек в белой рубашке, преграждающий путь колонне танков; тёмный силуэт мужчины с дубинкой в руке на фоне горящего распятия Ку-клукс-клана), а в кадре периодически мелькают расстрелы, взрывы, бойни, калеки, дети и просто испуганные люди.

Оба видео на «TDCAU» были сняты Спайком Ли, в лентах которого неизменно остро ставятся расовые и социальные вопросы человеческих взаимоотношений. И каждое из них вышло невероятно сильным и правдивым, с живой мощной энергетикой, чётко выверенным ритмом (удары барабанов в бразильской версии рифмуются с хлопками заключённых и дубинок охранников в американском варианте) и пульсирующим вокалом Джексона, который становится сердцем этой композиции. Из-за обилия жестокости и насилия клип бойкотировался многими музыкальными телеканалами, но это не помешало ему обрести огромную популярность, несколько недель возглавлять европейские чарты и даже стать постоянным гимном одной футбольной команды, игроки которой копировали движения артиста для устрашения своих соперников.

В итоге откровенность содержания текста не отпугнула толпы преданных поклонников, а музыкальный журнал «Billboard» назвал Майкла «образцом для социального развития», что можно считать маленькой, но очень важной победой и для самого артиста, и для героя его видео, в конце которого он гордо возвышается посередине тюремного зала с поднятым вверх кулаком.

13 марта 2018

Короткометражка Им нет до нас дела, тюремная версия на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Спайк Ли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Джексон.

Страна производства - США. Им нет до нас дела, тюремная версия — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.