Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этакий крутой ублюдок |
английское название: |
One Tough Bastard |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Курт Уиммер, Курт Андерсон |
сценарий: | Стивен Селлинг |
продюсеры: | Уильям Уэбб, Курт Андерсон, Дебора Брок, Роберт Лэнсинг Паркер, Кэрол Шулер, Томас А. Шулер, Гари Уичард |
видеооператоры: | Джон Хьюнек, Юрген Баумм |
композитор: | Энтони Маринелли |
художники: | Терри Л. Шацле, Пенни Фиен, Мерри Лосон, Кортни Джексон |
монтаж: | Майкл Тибо |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Так уж повелось что в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века боевики выходили буквально из под конвейера и были похожи друг на друга как однояйцовые близнецы. В принципе это не так уж плохо, ведь многие телезрители с ностальгией вспоминают те времена, когда по телевизору показывали фильмы с участием Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне или Джеки Чана. Но в том то и дело, что именно эти актеры и тянули жанр боевика на себе, а не будь их зрителю бы пришлось смотреть низкобюджетные поделки с малоизвестными, ну или вовсе неизвестными актерами на главных ролях, со скучным сюжетном и плохой режиссурой. Пришлось бы смотреть фильмы, которых вышло в те годы до неприличия много и об одном такой кинокартине пойдет речь сегодня. Итак, это — «Этакий крутой ублюдок».
*бросает мимолетный взгляд на аннотацию картины* Знаете, сегодня я пожалуй не стану переливать из пустого в порожние и тратить время на написание краткой аннотации к картине. В конечном счете это скучное и не благодарное дело. Поэтому я лучше сразу перейду к тому, почему же данный фильм является пустой тратой времени.
За что массовый зритель любит боевики старой школы? Ну для начала, это харизматичный протагонист, который помимо отвешивания тычков да затрещин плохим парням отпускает забавные и не очень шутки. При этом персонаж обязательно должен переживать кукую то драму, будь то безвременно почившая жена, трудные отношения с сыном-подростком или увольнение с работы из-за превышения полномочий. Чаще всего эти вещи смешивают, но получается отнюдь не каша, а интересные и живые герои, и Мартин Риггз из «Смертельного оружия» является тому хорошим примером. Что мы имеем тут. Главный герой — сержант по строевой подготовке, а следовательно он не только должен уметь драться, но и отпускать ехидные комментарии в адрес своих врагов. В конечном счете, если ты занимаешься тренировкой молодняка, то без пары крепких словечек, которыми можно уесть зарвавшуюся молодежь никуда. Чем же может похвастаться наш герой? Ну для начала это то обстоятельство, что Джон Норт не умеет драться. Нет, конечно же, он машет ногами и руками, чтобы было красиво, но любой человек, который учился единоборством сразу заметит подвох, в конечном счете рукопашная это не игра в песочнице, где главной задачей является уронить противника после чего последний скажет — «хорошо, ты меня вырубил». Что еще мы знаем о Джоне Норте? Ну это то, что он в жизни вообще не разбирается. Почему? Ну возможно потому что наш герой забирает у малолетнего пушера пакет с кокаином и говорит, чтобы тот валил на все четыре стороны ничуть не побеспокоившись о судьбе парня? То есть я правильно понял — главный герой, аки Фрэнк «Каратель» Кастл хочет отомстить людям, что убили его семью, но при этом он подводит одиннадцатилетнего парня под цугундер? Или вот вам другой пример. Фрэнка Норта в городе знает каждая собака, во всяком случае полиция так точно, даром что ли они обращаются к герою исключительно по имени? Так вот, что мешает Фрэнку узнать у приятелей-полицейских, где проживает тот мерзавец, который убил его семью? Единственный ответ, который приходит на ум, так это отсутствие серого вещества в голове у героя. Ума нет, считай калека? Ну бывает. Чувством юмора, как впрочем и актерской игрой, добрый создатель обделил Фрэнка Норта, а потому зритель будет со всевозрастающей сукой следить за похождениями каменного истукана, которого по какому-то недоразумению относят к роду людскому. К счастью его будет не так уж много.
Да-да, вы не ослышались, героя Брайна Босворта в фильме будет не так уж много, а следовательно и пугать зрителя своей актерской игрой он будет не часто, что уже радует. Вот только если главному герою отведено не так уж много времени, то кому же уделено? На самом деле никому. В данной картине слишком много героев, но ни на одном из них не акцентируется внимание. Вот тот самый малолетний пушер, что рос без отца и который хочет убить человека, что застрелил его друга. Вон наркодилеры, которые хотят получить экспериментальное огнестрельное оружие предназначенное для армии США и которое выглядит как игрушечные автоматики, даже подсветка присутствует. Вон продажный агент ФБР, который хочет восстановить свое доброе имя подставив своих бывших компаньонов. А вон убийца семьи Фрэнка, который занимается торговлей наркотиков и не приемлет убийства детей, хотя в самом начале фильма хладнокровно застрелил маленькую девочку. Звучит, конечно же, интересно, но проблема в том, что характеры героев, как и их жизненные принципы так толком и не были раскрыты. Ни один из персонажей картины не вызывает ни то что симпатии, но даже желание узнать, а какую судьбу уготовили ему сценарист на пару с режиссером. Нет, конечно же, тут есть достаточно неплохой актер «категории б» — Брюс Пейн, но в успехе этого фильма актер не был заинтересован, а потому он кошмарно переигрывает, а порой и вовсе начинает придуриваться, так что это идет в фильму скорее в минус, чем в плюс.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает глупый и непроработанный боевичок, в котором есть герои, характеры которых так толком и не были проработаны. Тут есть примитивные, а порой и вовсе глупые диалоги. Так же имеется скучные и плохо поставленные экшн-сцены, которых будет за фильм не так уж много, ну и на том спасибо. Что же до музыкального сопровождения, то его я и вовсе не услышал. В принципе, в данном фильме нет ничего, что могло бы вызвать стойкое чувство отторжения или как-то еще испортить настроение зрителю, но и порадовать этот фильм ничем не в силах, а потому я настоятельно советую воздержатся от просмотра.
3 из 10
18 июля 2014
Этот фильм я увидел еще в детстве на видеокассете как раз в 1996 году. В эпоху шоколадок кэдбери и жвачек турбо, с отравляющими организм ю-пи и зуко, боевик категории В смотрелся на ура. В то время я действительно думал, что плохие парни ходят в косухах, а агенты с длинными волосами.
От картины второго сорта не стоит ожидать супер сюжета, он как обычно о крутом парне против плохих ребят. Актеры играли вполне сносно, а режиссура как раз под стать тем временам. Фильм снят словно по учебнику «Как снять кино без денег».
Интересно, что режиссер предложил Брюсу Пэйну играть агента с пышной гривой, видимо в США в ФБР работают металлисты со стажем. Свою роль Пэйн сыграл на отлично.
Разочаровывает затянутость сюжета и под конец фильма на финальной, как обычно сцене, уже не особо хочется досматривать последние минуты. Хотя наверно это от того, что я смотрел его несколько раз.
Как и в боевиках на закате 80-х годов, в конце, главного героя безжалостно мутузит злодей, который потом вдруг тупит и герой добивает его, на чем и заканчивается боевичек.
В общем сценарий самый, что ни наесть заурядный. Сюжет слизан со всех боевиков сразу. Но любителям скоротать вечерок под простенький фильмец подойдет на ура.
7 из 10
12 марта 2014