Дипломная работа
Tesis
7.2
7.4
1996, ужасы, триллер, криминал
Испания, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Ана Торрент, Феле Мартинес, Эдуардо Норьега, Франсиско Эрнандес, Хулио Велес
и другие
Ноябрь 1995 года. Студентка факультета киноведения Анхела пишет дипломную работу на тему «Аудиовизуальное насилие». Она просит своего научного руководителя профессора Фигероа достать ей из архива университета несколько плёнок с фильмами, которые запрещены к показу на ТВ из-за жестоких сцен насилия, и с этой же просьбой она обращается к сокурснику Чеме, у которого, по слухам, дома имеется коллекция подобных фильмов. Немного смутившись, Фигероа всё же удаётся взять одну из кассет из раздела «Порнография», а в процессе просмотра фильма в университетском кинозале он умирает. Тело профессора первой находит Анхела, которая забирает кассету домой. Выясняется, что на плёнке записано снафф-видео, а в жертве Чема узнаёт студентку их университета Ванессу, которая пропала без вести 2 года назад.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дипломная работа

английское название:

Tesis

год: 1996
страна:
Испания
слоган: «Me llamo Ángela. Me van a matar.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Ханс Бурман
композиторы: ,
художники: Вольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 721214
Мировые сборы: $14 227
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1996 г.
на DVD: 13 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Дипломная работа», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дипломная работа», 1996

Вообще странно, что после отменных «Открой глаза» и «Других» я как-то умудрился проигнорировать дебютную работу Алехандро Аменабара. Лента обладает всеми достоинствами мастерского детективного триллера: жестокое преступление, узкий круг подозреваемых, а убийца может быть совсем рядом, мощное напряжение и крутая интрига. Картина не даёт расслабиться ни на мгновенье, триллерные моменты вжимают в кресло, плюс неповторимая аура, когда кольцо сжимается всё сильнее.

Главный дуэт прекрасной и притягательной Аны Торрент и молодого, красивого, дьявольски-обаятельного и чертовски опасного Эдуардо Норьеги прекрасен до невозможности. Отличная контрастная пара. Неплох и сокурсник Аны — ершистый поклонник жёсткого видео Феле Мартинес.

При всех классических шаблонах лента обладает мощным настроем и фирменным европейским обаянием, что выгодно отличает её от американских жанровых представителей. Добротная и крепкая работа, снятая со вкусом и стилем!

8 из 10

17 апреля 2024

Настоящий детектив

'Дипломная работа' - качественное соединение двух дружественных жанров - детектива и триллера.

История студентки киновуза грамотно и последовательно развивается. Как по учебнику драматургии персонажи переходят из одной критической ситуации в другую.

Герои Анхела и Чено смотрят фильм с истязаниями девушки, в которой узнают свою сокурсницу. И теперь во что бы то ни стало они решают найти убийцу. Казалось бы классическая завязка молодежного детектива.

Фильм ни на минуту не дает зрителю растерять внимание. Сцены поиска героями ответов чередуются с жуткими сценами преследований и кошмаров.

Все герои фильма - неоднозначны. Здесь нет чисто хороших, и нарочито плохих. Каждый преследует свою личную выгоду и мотивы.

Главные герои - отличница Анхела и раздолбай Чено полностью описаны благодаря их жилищу, музыке, которую они слушают, фильмам, которые любят.

Персонажи 'Дипломной работы' говорят мало, но все фразы не зря и по делу. Нам не нужны сцены с диалогами, чтобы понять чувства Чено к Анхеле или отношения между Анхелой и ее сестрой. Как по мне - визуальное повествование, высокий показатель мастерства режиссера и оператора.

Отдельного упоминания стоит то, насколько авторы вложили свою любовь к кино в картину.

Комнаты главных героев наполнены отсылками на культовые произведения. Персонажи обсуждают камеры и пленку, так, как рассуждают об этих темах создатели.

Для меня фильм стал первым знакомством с испанскими триллерами, и является ярчайшим представителем жанра.

26 августа 2023

Тонкости киноиндустрии

Дебют в кино испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Лента поначалу кажется сильно завышенной, блеклой, мрачной. Особенности триллера заключаются в кассете, на которой снят снафф со смертельным исходом. Кажется, что может быть омерзительней? Расследование данного преступления! Фильм внутри фильма, который знакомит зрителя с главной героиней – студенткой университета кино Анхелой. Дипломная работа весьма странно подводит зрителя к теме насилия, а научный руководитель выпускницы неожиданно пускает зрителя в догадки и подозрения.

Картина постепенно вводит приятеля девушки, который также отлично подобран для странной, творческой деятельности. С одной стороны – у нас опасное преступление, которое пролило свет на ещё более зверские дела; с другой стороны – это поиск правды, это акцент на кино. Дедукция в ленте впечатляет: догадки компенсируют непривычную приближённую съёмку. Да, создалось впечатление дешевизны, но оно с лихвой заменяется раскрученным сюжетом.

Пока герои пытаются найти виновного в преступлении, фильм постепенно раскрывает и главных подозреваемых, и пускает тень на уже проверенных лиц, таким образом, зритель остаётся в неведении. Эти великолепные сюжетные повороты, «пасхалки» Стэнли Кубрика, саспенс Альфреда Хичкока и низкий поклон в сторону кино как индустрии в целом. История путает, перевешивает ярлыки персонажей постоянно. Кто же убийца? (Дворецкий!).

Только зрителю дают подозреваемого, как сразу же наделяют его всеми психологическими приёмами. Параллельные эпизоды добавляют этому фильму мистики. Кадры с просмотром порно меняются дружескими беседами, сцена насилия переплетается с домашней обстановкой. Пропала одна девушка, но таких, как она много. Лента отлично ведёт Анхелу по пути загадок и желаемых разоблачений. Порой, ужасающий эффект производят окружающие, особенно те, которые подпадают под категорию.

Фильм только-только делает акцент на одном враге, как тут же обнаруживает брешь в своём союзе, где под подозрения может попасть полная противоположность злодеянию – добродетель, который может скрываться у всех на виду. Картина ужасает преступлениями, но всё больше и больше поглощает поискам убийцы, и как только ты выходишь на след, наступает неожиданный поворот. В этом и прелесть «Дипломной работы»: можно быть уверенным на половине хронометража в одном, а под финал лента меняет общее представление о подозреваемом, чтобы иронично довести до кульминации главную мысль.

Фильм за один эпизод несколько раз путает зрителя, чтобы в итоге подвести к потрясающему режиссёрскому ходу. Не смотря на вид съёмки, «Дипломная работа» интригует, заманивает в главное расследование, чтобы вместе с Анхелой пережить радости и печали.

6 октября 2022

Дипломная работа

Общее впечатление: Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снафф-муви. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад. Начав собственное расследование, она узнаёт, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист. Возможно, это кто-то из её хороших знакомых.

Возможно, это её друг. Вот казалось бы как далеко может завести любопытство человека? Но когда под угрозой жизнь, то как-то любопытство потихонечку растворяется в небытие. Анхела (Ана Торрент) учится на киноведа, взяла непростую тему для диплома — аудиовизуальное насилие. Девушка считает что в нашем мире его стало слишком много: кино, телевидение буквально сквозит страшным словом, и что самое ужасное, люди не отдают себе отчет, впитывая все словно губка, каждый привык видеть то, что ему показывают. И насилие стало жить с людьми, словно очередная привычка, незаметная глазу. Но разве знала хрупкая девушка, чем обернется для нее безобидное исследование? Шаг за шагом, Анхела вместе со своим другом Чема (Феле Мартинес) приближаются к опасной игре, где оступившись раз, не будет пощады.

При просмотре ленты становится страшно, потому как здесь фантазии на тему потусторонней нечисти нет, что зритель после просмотра может сказать себе — «Ну и сказочки». Здесь как раз рассматривается человеческая жестокость и тяга к богатству. Но не переживайте, ужасных сцен по минимуму, но это не отменяет того факта что кино снято в жанре ужасы. Имейте ввиду, слабонервным лучше не смотреть. К слову и детективная часть весьма хороша, да и сюжет не хромает. Конечно, угадать кто же загадочный убийца легко, но история держит в напряжении до конца. А в финале имеется и философский подтекст, что определенно радует! Почему? Потому что перед вами не просто бездумные ужасы, есть над чем поразмышлять. Приятного просмотра!

8 из 10

8 мая 2021

«Дипломная работа» от Алехандро Аменабара в девяносто шестом году ознаменовала первую официальную вылазку в киноиндустрию, которая показала испанского режиссёра как интересного и провокационного творца. По сегодняшним меркам данный фильм не воспринимается уникальным в драматическом жанре, но всё равно остаётся солидным представителем зарубежного триллера.

В своё время кинолента выстрелила в Испании, заполучила шесть значимых наград на премии «Гойя» [эквивалент «Оскара»] и протоптала дорожку Эдуардо Норьегу [Брэд Питт по-кантабрийски], впоследствии ставшему любимцем пин-апов. А главную роль исполнила Ана Торрент, ранее запечатлевшаяся застенчивой восьмилетней школьницей из «Духа улья» — шедевра испанского кинематографа.

История рассказывает о том, как студентка подготавливает диссертацию о насилии в средствах массовой информации и натыкается на видеокассету со снаффом. Она делится находкой с одногруппником, славящемся коллекцией порнографии, и оказывается втянута в расследование о происхождении видеоматериала. Главный вопрос процессии, заполоняющий пространство: почему зрителей привлекает насилие. И здесь можно сослаться на выдержу из «Игры в имитацию» об удовлетворении, но ответ окажется неполноценен. Всё ещё предстоит разобраться, «должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он считает нужным», если даже престарелые пациенты в больнице верещат из-за прерванного эфира по ящику, вещающего о трагичных происшествиях.

Аменабар не нагружает сценарий поворотами-разворотами, вместо этого сосредотачивается на драматическом содержании. Тут не найдётся веяния арт-евро-триллеров, отказывающихся от действий в пользу человеческой психики. Ближайшая по атмосфере и умению поддерживать ритм картина — «Другие». Двухчасовой хронометраж не заставит периодически посматривать на полоску, отображающую остаточное время, хоть и вторая половина окажется слегка разбалансированной и потребует шпаклёвку.

Но стоит учитывать, что «Дипломная работа» — это первенец, который способен превзойти многих современников. После дебюта кинорежиссёр выдал «Открой глаза», переделанному на голливудский лад с Томом Крузом в центре внимания [«Ванильное небо»]; «Море внутри», заполучившее «Оскар» за лучший иностранный фильм, и ещё несколько качественных продуктов.

12 августа 2020

Скорее, курсовая…

Давно хотел посмотреть этот фильм. И вот, выдалась минутка… Посмотрел. Всё та же тема снаффа, который становится жуткой легендой, даже городской. В центре — выпускница какой-то школы кино, пишущая дипломную работу о насилии в нём. Собирая материал для работы, выпускница даже не подозревает, что докопается до истины, которая будет угрожать её жизни… Надо отметить, что игра Аны Торрент мне не понравилась. Актриса откровенно фальшивит. Мне она кажется не выпускницей, а какой-то пациенткой психлечебницы. В самом фильме есть интрига, есть вразумительный сюжет, но скверная игра Торрент немного портит впечатление от просмотра. Особенно бесили её тупые паузы в диалогах, её все эти «М-да», «Нет», «Не знаю», «Не думаю». Она даже не знает, о чём пишет. Её дружок-очкарик откровенно бесил — эдакий хипстер-лобстер 70-х, раздутый от тщеславия. Норьега неплохо смотрелся лишь в роли смазливого негодяя, разбивающего сердца однокурсниц-дурнушек, среди которых оказалась и наша тормознутая выпускница со своей сомнительной дипломной работой. Хотя казалось, что пишет она курсовик на троечку.

Фильм претендует на детективный триллер. В принципе, с большой натяжкой он таким может быть. До самого конца не ясно, кто же всё-таки вовлечён в эту страшную индустрию — снафф-кинопроката — в качестве исполнителя. Проблема индустрии в принципе раскрыта, показана в полной мере, но уж очень неправдоподобно как-то, затянуто.

Интересующимся проблемой снаффа, конечно, посмотреть можно.

4 августа 2017

Где-то за стеной

Записал фильм на смартфон ещё в 2016-м, и вот дошла очередь до него… Первые же кадры — сцена, как девушку в метро словно потусторонняя сила тянет посмотреть на разрезанного надвое человека на рельсах, — цепляют.

Дальше — больше: очень симпатичная испанка (Ана Торрент), взяв, как ей казалось, общественно значимую тему диплома (киноведческий факультет) — «бытовое насилие на кино- и телеэкране», понимает, что её завораживает практический материал…

Мне, выросшему в «лихие девяностые», видевшему «криминальные трупы», знающему об уголовных делах российской глубинки ельцинских времём (в том числе и с подозрением на реальный снафф), в этом фильме было интересно наблюдать именно за поведением людей… А оно тут показано замечательно.

Выделю несколько моментов, которые остались незамеченными в других отзывах. Это, прежде всего, подружка маньяка: сцена, где она пытается выгородить его и «перевести стрелки» на его друга, превосходна. Хорош и преподаватель, «повёрнутый» на идее угодить зрителю, и из-за этого совершенно спокойно снимающий и монтирующий снафф. Неплохо удались ночные кошмары Анхелы.

К недостаткам фильма отнесу прежде всего некоторую затянутость: иногда сюжет «провисает», а персонажи совершают алогичные поступки. На втором месте, к сожалению, отсутствие раскрытия психологии «главного маньяка»: непонятно (почти нет «подводки»), почему он такой, и с чего началось его безумие. Сравните с фильмами вроде «Клетка» (the Cell).

И ещё одно… В нашей реальности, к сожалению, найти снафф не так уж сложно, вот только в фильме показаны «любители», а не индустрия (для последнего смотрите фильм «Брат-2» — там студия снаффа гораздо реалистичнее), и они, судя по финальным кадрам фильма, распространяли свои кассеты прямо в Испании (в реальности — там, где убивают, эти съёмки не продают, по понятным причинам).

8 июля 2017

О кино для любителей кино

Он не понимал, откуда взялась толпа, и старался лишь не потерять сознание. Он

видел нависшие над ним лица, словно большие круглые листья склонившегося

дерева, кольцо движущихся, меняющихся, глядящих на него лиц, жаждущих знать,

жив он или мертв. (Рэй Брэдбери «Толпа»)

В своей яркой и запоминющейся дебютной работе молодой испанский режиссер Алехандро Аменабар знакомит зрителя с ужасающим миром «снаффа» и ведет его по корридорам, закоулкам и подвалам мадридской киношколы в попытке разузнать, что случилось с одной из студенток этой киношколы (и одной ли?), чье жестокое убийство было запечатлено на кинопленку.

И хотя детективная линия играет здесь далеко не последнюю роль, главным от первых до последних кадров остается вопрос, почему насилие привлекает людей. Ангела, которая пришет диплом на тему «визуального и звукового насилия в кино» и которая собственно и находит касссету с убийством и на пару со странноватым парнем-любителем «снаффа» Чемо оказывается впутанной в эту историю, утверждает, что насилие ей противно (но мы-то знаем, что это не так).

Многие так утверждают, но продолжают цепляться за заголовки криминальных хроник в утренних газетах. Многим трудно удержаться от того, чтобы взглянуть на место страшного происшествия. Может потому, что им хочется испытать это вновь разливающееся по телу тепло от мысли «мы-то живы, у нас-то все хорошо». Не знаю. Но сложно отрицать то, что тяга к насилисию присуща каждому третьему или четвертому человеку, только у кого-то она меньше и ограничивается неосознанным желанием взглянуть на перекресток, где машина сбила человека, или краем глаза увидеть труп под колесами поезда, а кому-то реально приятно смотреть на муки и издевательства, а то и самому принять в этом участие.

Аменабар со своим тогда еще неприсыщенным и свежим видением снял картину о том, что ему интересно и что его волнует. Его первый шаг в мире большого кино получился увлекательным и заставляет взглянуть на себя со стороны и задуматься о том, к какой же категории людей относишься ты.

8 из 10

21 марта 2017

Выпускница кинофакультета Анхела в качестве темы для своей дипломной работы выбрала «Насилие в кино и на телевидении». Тема сама по себе интересная и заставляющая задуматься, что именно привлекает людей в жанре ужасов, где показывают расчлененку? Ведь кровавое месиво на экране явно не приносит никакого эстетического удовольствия обычному зрителю. Тогда почему же люди смотрят такие фильмы? Это их подавляемая склонность к садизму? Жажда адреналина и остреньких переживаний? Я, например, равнодушен к этому жанру. Мне гораздо интереснее посмотреть качественную драму. Если для меня это всего лишь возможность побывать в чужой шкуре в иной ситуации, то в мозгу происходят более глубокие процессы, выделяя нейромедиаторы, смягчающие остроту псевдопечальных эмоций. Из-за этого пролактина без душевной боли от драматического фильма остается приятное эмоциональное ощущение.

Нечто похожее происходит и с просмотром ужасов, когда ты находишься в безопасности, но испытываешь чувство страха от увиденного на экране. Но как далеко готовы зайти любители острых ощущений? Обычному зрителю достаточно того, что он понимает, что перед ним постановочное кино с бутафорской кровью. Но в руки Анхелы попадает видеокассета с реальным снафф-муви, от просмотра которого ее научный руководитель получил инфаркт. Причем на пленке показывают зверское убийство студентки того же факультета, а это значит, что убийца где-то рядом. Анхела со своим приятелем Чемой пытаются вычислить «мясника», но что будет если он найдет их раньше? Несмотря на то, что фильму исполнилось уже 20 лет, сюжет по-прежнему держит в напряжении от начала и до конца. Даже когда личность убийцы вроде бы установлена, режиссер всё равно показывает какие-то новые нюансы, заставляющие задуматься над возможной виновностью третьих лиц.

Но самое главное, что это не просто качественный триллер, когда с замиранием сердца всматриваешься в темноту, когда пугает внезапный крупный план лица или нервничаешь, когда главную героиню начинают преследовать. Фильм еще и со смыслом, который раскрывается внимательному зрителю, слушающему лекции о киноиндустрии. Вроде мозгом понимаешь, что это конкретный перебор. Но стоит посмотреть на финал с устремленными глазами зрителей в экран телевизора, как вынужден признать, что спрос действительно рождает предложение. Эдуардо Норьега очень хорошо смотрелся в роли самоуверенного типа. От его взгляда действительно мороз по коже пробегал. Ана Торрент тоже понравилась в главной роли своей эмоциональной игрой. Да и чудаковатый образ Феле Мартинеса тоже получился весьма ярким и запоминающимся. В общем, любителям триллеров рекомендую обратить внимание на «Дипломную работу» еще молодого, но уже перспективного Алехандро Аменабара.

7 из 10

4 марта 2017

Дипломная работа

Пожалуй будет глупо отрицать, что именно американский кинематограф всегда был и нынче является основным катализатором интереса среди зрителей. Когда куда меньшее количество людей отдаёт предпочтение более авторским, арт-хаусным и европейским картинам иных режиссеров. Отсюда и не удивительно, что громкие имена большинства пионеров европейского кино абсолютно ничего не значат для рядового зрителя, но режиссер данной ленты Алехандро Аменабар явное исключение из подобного уравнения.

Далеко не многим режиссерам удаётся дебютировать в режиссуре действительно сильным продуктом, но режиссер данной ленты Алехандро Аменабар добился куда большего. Мало того, что именно за счет этого ранее никому неизвестный Алехандро Аменабар стал узнаваемой личностью даже в Голливуде, так еще и спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны, она до сих пор удерживает статус культового кинопроизведения. Чем обуславливается подобный успех ? Определить однозначно очень сложно. Ясно лишь то, что Аменабар безусловно снял один из сильнейших фильмов в своем жанре.

Сюжет картины безусловно является одним из сильнейших элементов данной картины. Придумать нечто новое, интересное и неожиданное в рамках жанра всегда было очень сложной задачей, но Аменабару это безусловно удалось. Более того, детективного триллера с настолько умным, продуманным до мельчайших деталей и больного глубинного смысла сценарием я не видел достаточно давно. Развивается история весьма стремительно и динамично. При этом, заставляя неоднократно менять свои догадки касательно того, кто же является убийцей на самом деле и чем же закончится фильм в конечном счете. Особенно учитывая то, насколько большим количеством неожиданных поворотов сюжета и ложных отвлекающих элементов пропитан фильм.

Попутно фильм представляет собой достаточно интересный экскурс не только в мир снафф-видео со сценами жестокого насилия, но и кинематографа в целом. При этом, во многом за счет своего содержания достаточно глубоко копаясь в темных глубинах человеческого сознания и в буквальном смысле обнажая их на экране. В конечном счете приводя зрителя к самому главному посланию всей ленты. Человек по своей натуре питает инстинктивную слабость к жестокости и насилию. Пусть даже не готов себе в этом признаться. В итоге выдавая тот самый образец истории, наследие которых отчетливо ощущается в таких картинах как «8 миллиметров», «Видеодром», «Крик» и даже в популярной игре Life Is Strange.

Поистине выдающейся можно смело назвать и режиссуру, которая отдавая дань уважения классическим образцам жанра и творчеству ветерана Хичкока, делает основную ставку именно на атмосферу, а не зрелищность. Фильм буквально держится за счет непрекращающейся атмосферы полного напряжения, остроты, саспенса, тревоги и чувства опасности, в которой доверять кому либо точно абсолютно не возможно. При этом не теряя своей силы даже при том, что как такового жестокого насилия на экране не демонстрируется вовсе. В том числе и самого содержимого найденных кассет, игнорируя демонстрацию которых зрителям Аменабар лишь раздразнивает зрителя и тем самым придаёт своей ленте некоторое «очарование».

Исполнители главных ролей Ана Торрент, Феле Мартинес и Эдуардо Норьега мастерски справились со своими задачами на экране. Мало того, что каждому из них достались достаточно колоритные, сильные и неоднозначные образы, так и актеры постарались сделать их еще более сильными и интересными. В конечном счете добиваясь того, что до последнего оказывается сложно определить, кто же на самом деле убийца и являются ли герои такими, какими они пытаются казаться.

9 из 10

Дипломная работа — это однозначно один из сильнейших фильмов европейского производства и уж точно одна из фундаментальных картин жанра триллера, фильма ужасов и детектива, что мне когда либо доводилось видеть. Редкий образец очень умного, продуманного до мельчайших деталей, невероятно атмосферного и не становящегося заложником переизбытка насильственного зрелища на экране художественный фильм.

27 августа 2016

Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

Сколько раз в неделю мы смотрим «расслабляющие» кровавые боевики? Сколько раз мы ловим себя на мысли, что в новостях нас привлекает больше всего криминальная хроника? Сколько раз нам кажется, что люди, которые отворачиваются на сценах насилия, просто «играют на публику»? Сколько раз мы хотим, увидев, допустим автокатастрофу, подойти и посмотреть как выглядят по-настоящему смерть и тяжелые увечья?

Осуществляя или желая осуществить эти действия, мы всегда успокаиваем себя подобными мыслями: «Кровь в кино ненастоящая; Это нас не касается; Он просто изображает из себя недотрогу; Живых надо бояться, а не мертвых». А что, если мы когда-нибудь увидим на экране настоящее зверское убийство, то, как мы заговорим?

«Дипломная работа» начинается и заканчивается смертью. В первой сцене, пассажиров ссаживают с поезда, потому что кто-то упал на рельсы. Многим хочется посмотреть на мертвое тело, но работники метрополитена и врачи отгоняют слишком любопытных. Тем не менее, симпатии большинства зрителей будут не на стороне работников метрополитена и врачей. Затем, когда умирает научный руководитель героини, ей предоставляется шанс увидеть настоящую смерть. Анхела, на первый взгляд, испытывает отвращение и страх, но это всего лишь ширма общественного приличия. На самом деле, ей очень интересно, ее распирает любопытство.

Режиссер хорошо показывает иррациональность человеческой натуры и тесно связанную с этим притягательность зла. Анхела, увидев видеозапись со «снаффом» и идентифицировав главного подозреваемого, упорно продолжает «тянуться к огню» и в фактическом, и в эротическом смысле. Как и с лицезрением первой настоящей смерти, благородная причина расследования смерти студентки — необходимая ширма общественного приличия; на самом деле ей очень хочется прикоснуться к чистому злу.

В образе Анхелы режиссер запечатлел среднестатистического потребителя, который постоянно ищет новых ощущений. Ведь «снафф», прежде всего, один из жанров кинематографа. По мнению режиссера, «снафф» только пока относится к сегменту «кино не для всех», но когда-нибудь он попадет в «мейнстрим».

Смотрите и задумайтесь!

26 сентября 2015

Жизнь студента и опасна и трудна

Никому не известный испанец Алехандро Аменабар в 1996 году ворвался в итальянский кинематограф со своей дебютной полнометражной картиной «Дипломная работа» тут же ставшей сенсацией и наделав там немало шума. И причин здесь на самом деле хватает.

Раскрывать все сюжетные фишки я не собираюсь, да и на самом деле в этом нет смысла, фильм сам все расскажет за себя. Тут как говориться самое главное начать. Но в любом случае я бы не назвал «Дипломную работу» обычной заурядной картиной.

Как известно каждый кинематограф по-своему особенный и специфичный. У каждого есть свои отличительные особенности и черты присущие именно этому кинематографу. Европейский кинематограф по большой своей степени является для меня темным лесом, но уже сейчас желание с ним ознакомится поближе вырисовывается очень точно и ярко.

В «Дипломной работе» меня больше всего удивил не столько сам сюжет картины, сколько атмосфера пропитывающая его. Уже с самых первых минут фильм начинает умеренно подгружать, постепенно набирая обороты, которые ближе к финалу достигают своего пика. Мне сложно описать словами как все это выглядит в деле, но фильм действительно полностью пропитан мрачной, пугающей и даже маниакальной атмосферой, которая давит на мозг. Причем находится в ней не всегда приятно, но побыть там хочется. Такое чувство, что ты попадаешь с совсем другую реальность, хоть там и нет параллельных миром, монстров и прочей фантастики. Просто сами персонажи, их действия, разговоры, сама история фильма, мрачное окружающая среда, выполненная в исключительно темных и серых красках, вся эта реальность кажется какой-то дикой и чужой. Лично мне этот момент больше всего понравился.

Сюжет картины также играет со зрителем, водя его по своим лабиринтам, петляя из стороны в сторону. Авторы умело сохраняют интригу с личностью нашего главного маньяка. У них удалось пронести ее через весь фильм, раскрывая и в тоже время, запутывая ее своим повествованием. Это также можно причислить к сильнейшей стороне фильма.

Актеры справились со своей задачей хорошо. Правда частенько сами действия героев фильма кажутся какими-то нелогичными, заторможенными и просто не поддающимися объяснения. Возможно, это так и задумывалось авторами, но лично мне показалось это необычным и странным. Хотя тут уже на любителя.

В целом мы имеем очень качественную работу, настоящий психологический триллер, который действительно выполняет свою функцию.

8 из 10

23 августа 2015

Что такое кино?.. обычная индустрия, в основе которой, деньги

Фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа». Фильм известен так же под названиями «Курсовая», «Опасная находка», «Снафф», но настоящее название фильма «Тезис».

А тезис, он и в Африке тезис, — кратко сформулированная мысль. Улавливаешь разницу, не развёрнутая дипломная работа, а кратко сформулированная мысль. От этого и надо отталкиваться.

Итак, фильм о кино, о тончайшей грани между дозволенным и недозволенным. Причём дозволенном отнюдь не цензурой, а исключительно этическими соображениями.

Студентка мадридской киноакадемии, Анхела стаёт свидетелем несчастного случая в метро, /человека, попавшего под электропоезд, разрезает пополам/. Это видимо стаёт толчком к тому, что она берёт себе как тему дипломной работы, аудиовизуальное насилие. Профессор, вызвавшийся ей помочь, умирает во время просмотра недозволенного фильма. На похищенной из просмотрового зала кассете, Анхела и её друг Чема опознают студентку их киноакадемии, бесследно пропавшей два года назад. А на кассете запечатлены её пытки и смерть.

И Анхела параллельно с написанием дипломной работы начинает расследование и поиски убийц.

Что до дальнейшего, однозначно скучать не придётся, но и бездумно смотреть, тоже не получится.

Придётся задаться вопросом, почему человека так привлекает насилие, и настоль ли безопасно это. И не в том смысле, что твоя психика не выдержит, и ты станешь маньяком, /это не такой уж и простой процесс/, а в том смысле, что есть фильмы сьёмки, которых не столь уж безопасны. Фильмы, где убивают всерьёз.

Не так давно, в 90-стые я занимался видеопрокатом и помню, какой бешенной популярностью пользовался фильм «Лики смерти». Документальный фильм, с сьёмками настоящих казней несчастных случаев со смертельным исходом и т. д.

Можно возразить, в этом фильме речь немного о другом. Немного, но суть то та же. Почему человеку интересна смерть другого человека. Почему смерть вместо сочувствия, вызывает жгучий интерес.

Может потому, что человеку самому не избежать смерти, ему интересно примерить смерть на себя, он рад бы избавится от, мучающего его самого страха смерти и не знает как.

Но мы немного отвлеклись. Фильм не столько о тех, кто смотрит фильмы, сколько о тех, кто делают фильмы. О тех, кто, пользуясь спросом, зарабатывают на этом большие деньги. О тех, для кого криминал, это очень выгодный бизнес.

Тут посложнее, да? Если бы не было спроса, естественно не было б предложения.

Хотелось бы отметить эпизод встречи Анхелы и Чемы в больнице. Когда по телевизору, нет по телевизорам во всех палатах идёт новостной блок, и в конце обещают показать реальные кадры, потому как «их значение как документов не подлежит сомнению», мы видим зрителей с взглядами зомби.

Режиссёр безжалостно препарирует мозг зрителя.

Они ничего не видят и не слышат здесь, они там по ту сторону экрана.

А значит, есть спрос на аудиовизуальное насилие. Есть спрос будет предложение. И все дальнейшие фильмы будут оплачены. А денежки, не пахнут господа.

Такой вот тезис, деньги смертью не пахнут.

29 марта 2015

Вот стул. Присаживайтесь, пожалуйста.

Гикнутый фанат фильмов вроде ‘Лики Смерти’ и сдержанная, сосредоточившаяся на своём дипломе девушка — сокурсники киноведческого факультета. Их ничего не связывает до момента, когда девушка начинает искать фильмы, полные насилия. Тут-то и завязываются странные отношения, которые с натяжкой можно назвать дружбой.

Анхела не видела ни одного трупа (хотя к концу фильма это восполнится с лихвой) и ненавидит насилие. Но ей необходимо изучать этот жанр кино для диплома. По-крайней мере, так она утверждает. Очевидно, что её притягивает и влечёт эта тема, хотя Анхела не хочет в этом признаться даже самой себе.

Чема находит особую привлекательность в таких видео. Порно, убийства, жестокость — его коллекция фильмов впечатляет, он видит в них реальную жизнь, но воспринимает куда проще, чем Анхела, которую это шокирует до глубины души.

Однако поиски Анхелы не только знакомят её с Чемой и тёмным уголком его мира. К ней попадает кассета, содержимое которой даёт фору всей коллекции Чемы. Настоящий снафф. И на экране они узнают девушку, которая училась в их институте. Так начинается их расследование.

Анхела изучает статьи о похищении девушки, одновременно слушая в плеере её крики из снафф-фильма; видит сны, в которых становится жертвой, и будто бы желает, чтобы эти сны стали правдой. В то время, как Чема с каждым появлением на экране видится уже не таким фриком, а вполне адекватным парнем — просто с не вполне обычными интересами.

Поистине талантливый режиссёр Алехандро Аменабар на заре своей карьеры подарил кинематографу очень вкусный триллер, полюбившийся поклонникам жанра, а теперь и мне. В его арсенале совсем немного фильмов — но все очень хороши: «Другие», «Море Внутри», «Агора». Над всеми его фильмами работал сценарист Матео Хиль — и я думаю, что лучшей рекламы для ‘Дипломной Работы’ и не придумаешь.

Неторопливая манера съёмки, местами непривычный монтаж и звуковое оформление придают атмосфере фильма чуть больше жуткости и беспокойства. Чего-чего, а саспенса здесь достаточно — такого добротного саспенса, характерного для триллеров 90-х, да и для испанских ужасов вообще. При этом диалоги подсвечены юмором, хотя в ситуациях и истории нет ничего комичного.

Сюжетная нить разматывается всё быстрее с каждой минутой. Тут вам и детектив, и триллер, и интрига. И уж сколько я пересмотрела подобного кино — очень редко я не догадываюсь ‘кто убийца’ до самого конца. На протяжении всего фильма я несколько раз меняла своё решение, то возвращаясь к первому варианту, то перескакивая на третий, то придумывая четвёртый. За это лишний балл.

Тем, кто ждёт увидеть кровавое месиво, мясорубку и фарш в макро — этого не будет. Но это тот случай, когда предвкушение гораздо сладостнее и волнительнее получения самого приза.

‘Неужели где-то за гранью добра и зла существуют люди, получающие удовольствие от просмотра таких фильмов ?’

От ‘Дипломной Работы’ я удовольствие получила. Чего и вам желаю.

8 из 10

18 марта 2015

давно такого не видела

Случайно наткнулась на этот фильм и решилась посмотреть, несмотря на довольно средний рейтинг фильма и страну-производителя (как-то напичканы мы и взращены на американщине, к другому не привыкли). И ни капли не пожалела! Это фильм для тех, кто любит классические психологические триллеры — где мурашки по коже не от мяса и крови, а от неожиданности, напряжения, намека, тени, ожидания, что будет дальше и т. п. Весь фильм ты пытаешься решить загадку вместе с главной героиней. Также, как она, перестаешь доверять и начинаешь подозревать всех и каждого. Сценарий был грамотно прописан: догадки, кто же является главным злодеем, меняются постоянно, то намек на одного, то улики против другого. Признаюсь, я угадала лишь пешку, это было достаточно явно, десерт же оставался десертом до конца.

Хочется отметить актеров. Все сыграли просто великолепно! Страх, безразличие, двуличность и пр.-пр. — на все 10 баллов, актерам действительно веришь и они не вызывают раздражения.

25 августа 2014

Сквозь пальцы

Томление запретных чувств и мыслей

По нервам пальчиками тощими стучит…

Под маской лоска благородных чистых жизней

Бес похотливый о насилии кричит!

Под покрывалом добродетели и ласки

Укрылся зверь с глазами цвета вод морских.

Покрытый липкой негой точно алой краской,

Он убивает для забавы душ людских…

«Может ли фильм убить?» — рассуждает пытливая Анхела, сверля пронзительным взглядом своего сокурсника. Она думает о смерти, с которой случайно столкнулась в темном кинозале видеотеки Мадридского института и кассете, позаимствованной у безропотного мертвеца. «Может ли убийство стать фильмом?» — вторит своей героине режиссер Алехандро Аменабар в венценосной ленте 90-х.

«Дипломная работа» — картина, ставшая для испанского постановщика дебютом в большом кино, являет собой отличный образец психологического триллера. Фильм Аменабара подобен лабиринту, где выбранный путь кажется самым верным, до тех пор пока не упрется в глухую стену, и не факт, что следуя другой дорогой можно будет найти выход. Утопающая в мейнстриме невесомым детективным сюжетом, история прилежной студентки киноинститута, пишущей диссертацию на тему аудиовизуального насилия, полна острого социального подтекста. Лента о нелюдях в обличии людей, о девушках, разрезанных кадрами документальной хроники на белом кафеле частного гаража, о поиске смысла и таинстве вечного успокоения, уходит корнями в закоулки человеческого подсознания, стирая границы художественного кино.

Истошные вопли жертвы, вырывающиеся из динамиков ослепшего телевизора, деформируют сознание ярче и жестче мясной расчлененки дешевого фильма ужасов. Тонкий подход Аменабара к запугиванию искушенной аудитории заметен в каждом эпизоде фильма. Кажущаяся доступность при отсутствии таковой — вот чем цепляет режиссер, дозируя информацию таким образом, чтобы накормить, не вызывая при этом чувства насыщения. Работа Аменабара сравни легкой эротике — открывает взору ровно столько, сколько нужно, чтобы завести воображение зрителя. Созданная режиссером атмосфера тревожной возбужденности точечными электрическими ударами бьет по мозговым рецепторам, погружая в состояние транса. Фильм, повествующий о проблеме насилия в кинематографе, по сути сам является представителем этого жанра, только в более изощренной психосоматической форме. Своей осязаемостью и недосказанностью «Дипломная работа» вынуждает зрителя заглатывать кадр за кадром втайне надеясь узреть нечто действительно запрещенное, почувствовать в себе маниакальное начало, ведущее к обесчеловечиванию. Подобно главной героине, что закрывая лицо ладонями в приливе отвращения, украдкой ловит жестокие кадры кровавой расправы, сквозь пальцы гипнотизируя экран расширенными зрачками точно маленькая девочка, подглядывающая в замочную скважину.

Вопрос, что побуждает снимать снафф в эпоху потребления, когда ценность имеет все, что высоко оплачивается, не так актуален для «Дипломной работы» как поиск причин, толкающих людей к просмотру мокрого видео. Найти смысл извращенному вожделению, поселившемуся в умах среднестатистических обывателей, кажется Анхеле (Ана Торрент) главной целью ее диссертации. Но, оказавшись в центре криминальной истории, она не замечает, как сама становится заложницей основных инстинктов, испытывая сексуальное влечение к Боско (Эдуардо Норьега) не самому надежному парню, а возможно даже убийце. Сладострастие и порок затуманивают разум главной героине, бредящей то похотливыми ласками, то близкой смертью.

На фоне страстных фантазий о Боско Эррансе нелепые отношения Анхелы с ее напарником по интересам Чемой (Феле Мартинес) выступают буфером между плотью и духом. Прикосновение, застывшее в воздухе, неловкие объятия в кромешной тьме и просмотр нелегальных фильмов в зашоренной студенческой квартирке — всё это при своей формальной приземленности выглядит более чем романтично… Так, резонируя между любовной лирикой и расследованием преступления, режиссер водит зрителя узкими коридорами подсобных помещений, архивами переполненных стеллажей, холодными подвалами, путая следы и играя доверием к персонажам как бумерангом. Сколь шокирующей окажется правда, откроется лишь в финале.

А пока устраивайтесь поудобнее, но имейте ввиду, «сюжет, который будет сейчас показан, может травмировать психику зрителей»

3 июня 2014

Это сладкое слово «насилие»

Честно признаюсь, фильм «Дипломная работа» приятно удивил. Очень рад, что именно таким образом познакомился с творчеством, безусловно, одарённого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. К тому же получил очередное доказательство того, что европейские триллеры порой намного интереснее и круче американских.

Главная заслуга фильма — это постоянное психологическое напряжение, бесконечный драматизм, когда зритель не знает и совершенно не может понять, чего ему ожидать в следующее мгновение. К этому можем добавить запутанный сюжет, когда ты долго выбираешь, кого подозревать, а кто вовсе не причём, вдохновенную игру главных героев, неторопливость развития событий, необыкновенную реалистичность происходящего на экране. Всё это делает «Дипломную работу» не просто хорошим триллером, а фильмом, на который стоит обратить своё внимание всем любителям психологических триллеров. И заодно не забыть задать себе вопрос, почему мы так любим насилие на экране и в жизни…

Вплоть до самой развязки не понятно, кто же всё это затеял. Героиня Аны Торрент — Анхела — рискует всем и даже жизнью, чтобы открыть страшную тайну ужасного жанра «снафф-муви». В Анхеле переплетаются любовь и страх, ужас и смелость, в конечном счёте, она перестаёт верить никому. Ана Торрент очень успешно вошла в свою роль. Нельзя не отметить и Эдуардо Норьегу, чей Боско оказался, пожалуй, самым загадочным эпизодом фильма.

В общем, Аменабару удался хороший триллер. В нём очень много реализма, снятого «без купюр», много психологического напряжения, которое проникает в зрителей, в нём есть всё то, что нужно удачному представителю данного жанра. И практически нет ничего лишнего. И даже спустя 18 лет он вполне достоин просмотра.

8 из 10

18 мая 2014

Достойная «Дипломная работа»

Проникнувшись талантом юной Аны Торрент в фильме «Дух улья» я решила посмотреть еще один фильм с её участием, но уже во вполне сознательном возрасте актрисы.

«Дипломная работа» фильм 1996 года режиссера Алехандро Аменобара. Это триллер. Фильм повествует о студентке киношколы, которая решает написать диссертацию о насилии в кино, в частности её привлекают (из познавательных соображений) «снафф-муви». Т. е. фильмы, в которых показано реальное насилие и убийства. Эта тема довольно популярна и опасна.

Анхела случайно натыкается на реальную видеозапись побоев и убийства девушки — студентки той же школы, где учится сама Анхела. Она решает начать свое расследование. Безусловно вокруг будет появляться масса подозрительных героев. Каждый как-то замешан в истории с исчезновением девушки, что-то скрывает, но Анхела все-таки доберется до истины.

Очень хороший фильм. Раскрыться актерам в нем сложно, поскольку он диктует строгие правила данного жанра, но и Ана Торрент и Феле Мартинес, и Эдуардо Норьега сыграли прекрасно. Каждый герой по своему хорош! Эдуардо так вообще меня покорил своей дикой невероятной харизмой… или чем там…)) сложно сказать…)))

Не буду больше распыляться. Посмотреть фильм стоит. Классический триллер 90-х, с классическими персонажами и незаезженными лицами. Режиссер опять таки — не последний.

7 из 10

11 августа 2013

Режиссер должен показывать то, что хочет зритель (с)

Невероятно интересный и захватывающий европейский триллер. Что меня особенно порадовало — имя главного злодея сложно разгадать до самого конца. Все встает на свои места буквально за 10 минут до окончания фильма.

«Дипломная работа» — это второй фильм, который я посмотрела у Алехандро Аменабара и могу сказать, что всего двух фильмов мне уже хватило, чтобы влюбиться в этого режиссера. Несмотря на то, что данный фильм является одним из первых в карьере у Алехандро, он точно занимает не последнее место в фильмографии режиссера. Множество загадок у каждого героя фильма, великолепная игра актеров и качественная режиссерская работа — все это делает из заурядного триллера настоящую конфетку. Смотреть на происходящее настолько интересно, что совсем нет ощущения, что фильм идет целых 2 часа, время летит абсолютно незаметно. Еще один плюс фильму лично от меня — это, конечно, сюжетные повороты. Не все мои предположения о личности убийцы оказались верными, что только добавляет интерес к фильму, к личности каждого героя и заставляет зрителя (меня точно) придумывать все новые и новые версии происходящего.

Отдельно хотелось бы отметить концовку, которая, в общем-то, в комментариях и не нуждается. Ведущая несколько раз повторяет, что все убийства девушек циничны, кадры жестоки, смотреть не рекомендуется… А люди все равно продолжают смотреть с открытыми ртами. «Дипломную работу» Аменабар снял в 1996 году, но актуальности фильм не потерял и по сей день.

За прекрасную работу режиссера и актеров, а также за то, что фильм заставляет о многом задуматься:

10 из 10

4 июля 2013

Давно хотелось посмотреть качественный триллер с элементами детектива, но, к сожалению, в последний год/два ничего качественного в этом жанре не выходило. В такой ситуации всегда стоит обратить взор на фильмы прошлого, которые вы пропустили в свое время. «Дипломная работа» (исп. Tesis) вышел аж в 1996 году, но смотреть его интересно и сейчас. Режиссер фильма — известный оскароносец Алехандро Аменабар («Дипломная работа» его дебют в большом кино) смог сделать действительно увлекательный детективный триллер, поднимая множество важных вопросов современности, в частности, жестокость и насилие.

Главная героиня фильма студентка киноинститута Анхела, пишущая дипломную работу на тему аудиовизуальное насилие. По случайности к ней попадает запись реального убийства (Снафф-видео) пропавшей студентки ее института, и героиня, конечно же, не оставляет это дело на произвол судьбы. Так завязывается расследование длиною в фильм. Не хочется рассуждать о героях и событиях фильма. Причина успеха фильма мне видится в точно выбранной теме. Ужасы снаффа оставляют куда большее впечатление, нежели будь на месте убийц какой-нибудь религиозный маньяк или психопат. Сам же сценарий фильма довольно стандартный для триллеров 90-х. Главное же достижение фильма заключается в том, что он держит вас в напряжении вплоть до финала, а после каждого неравнодушного зрителя оставляет наедине с мыслями о том, что подобное происходит и в реальности. Ужасает не столько то, что подобные «фильмы» снимаются, ужасает факт любителей на это смотреть и получать удовольствие. Если кино заставляет вас всерьез задуматься, значит, оно как минимум хорошее. Также важно, что в фильме насилие осуждается и ничуть не пропагандируется.

Сам фильм даже для 2013 года сделан вполне хорошо. Актеры сыграли на уровне, музыка подобрана «в тему» и подчеркивает атмосферу в нужных местах. Из недостатков я бы выделил концовку. Она получилась немного предсказуемой, хотя режиссер до последнего пытается заставить нас сомневаться в том, кто друг, а кто враг. Да и все это по большому счету придирки, а в данном случае придираться и не хочется. Я бы посоветовал этот фильм всем любителям триллеров, которые по какой-то причине этот фильм не видели и устали от Голливуда, да и всем, кто не знаком с режиссером Алехандро Аменабаром, но хочет это сделать.

7 из 10

5 февраля 2013

Снафф

Испанская картина режиссера Алехандро Аменабара 1996 года, рассказывает о таком типе кино, как снафф. Для многих, в частности и для меня — это совершенно новое, незнакомое слово, которое несет в себе очень много страданий, боли и смертей. Конечно, что о фильмах, в которых, по настоящему убивают людей, я каким-то ухом слышал, но то, что оно имеет свое название, это было для меня новостью, о которой детально мне рассказал этот фильм. Сюжет рассказывает про девушку по имени Анхела Маркес, она учится в мадридском киноинституте.

Поначалу, фильм вообще не дышит детективом или триллером, но эти два жанра в миг появляются, когда Анхелла узнает тему своей дипломной работы, а именно «Аудиовизуальное насилие» или более простое название, снафф. Анхелла сразу же начинает искать источники, которые помогли бы ей написать эту сложную диссертацию, но увы, материала очень мало, информации как кот наплакал. Ей помогает с дипломной работой один профессор, который потом, странно умирает.

Анхелла находит кассету, с помощью которой, сможет выполнить свое задания, но как потом оказывается, на этой кассете, до смерти замучили девушку, которая училась в этом институте, и пропала ровно два года назад. Анхелла и ее друг Чема, еще не знают, что после нескольких попыток докопаться до истины, они попали в водоворот страшных тайн и событий. Люди изверги, монстры, чудовища, я могу придумать целый ряд подходящих слов, такому жестокому существу, как человек. Детективный триллер оказался весьма неплохим.

Вообще всегда интересно смотреть фильм, и узнавать что-то новое, что-то такое, что реально существует. Тема триллера очень интересная и не обычная. В принципе, это еще один фильм, показывающий, на сколько люди могут быть зверями или просто подонками, не стоящими этой жизни. Не думаю, что если бы американцы взялись за этот сценарий, получилось бы что-то лучше. Алехандро Аменабар написал хороший сценарий и снял отличный триллер. Подводя итог скажу, мир полон ужасных вещей, которые с большой удовольствием совершают люди.

6 из 10

11 октября 2012

Опасная находка или Социологическое исследование снаффа

Анхела, студентка киношколы в Мадриде, пишет диссертацию, глубоко исследующую насилие в кино и его притягательность для большинства зрителей. Но вскоре ей случайно в руки попадает кассета с запечатленным на ней убийством одной из студенток, считавшейся пропавшей без вести. Начав собственное расследование, Анхела даже не предполагает, какой кошмар ее ждет.

Фильм «Дипломная работа» 1996 года является полноценным режиссерским дебютом испанского режиссера Алехандро Аменабара, которому на момент сьемок фильма было лишь 23 года. Взяв за основу сюжета рискованную тему «снаффа», т. е записанных на камеру реальных убийств женщин или детей, Аменабар снял очень напряженный, без излишней чернухи или жестокости, детективный триллер с элементами хоррора. Баланс между жанрами, практически хичкоковское напряжение и стильная, завораживающая режиссура сделали фильм одним из самых впечатляющих дебютов в мировом кино.

Актеры в ленте великолепно играют свои роли. Ана Торрент блестяще справилась с ролью Анхелы, создав запоминающийся и харизматичный персонаж. Отлично исполнили свои роли в фильме также Феле Мартинес(Ксавьер) и Эдуардо Норьега(Боско).

Немалую долю саспенса в картине создает и саундтрек, написанный многоплановым Алехандро Аменабаром и Мариано Марином.

Я рекомендую этот отличный европейский фильм всем поклонникам европейского кино и качественных триллеров и хорроров.

10 из 10

1 октября 2012

Дипломная работа

Всегда относился с большим пиететом к триллерам и ужасам, снятым в Старом свете, а не за океаном. Фильмы, снятые в Европе наполнены каким-то особым колоритом и непередаваемой атмосферой, которые, увы, недоступны Голливуду до сих пор. Жажда наживы заставляет запад частенько выкупать права на европейские картины, что лишь подтверждает класс кино-работ произведенных в Старом свете.

Удивил тот факт, что до данной картины вездесущие щупальца Голливуда еще не добрались, хотя фильм более чем достойный и тут есть, где развернуться сценаристам и режиссеру. На мой взгляд, фильм по своей сути и замыслу похож на Забавные игры Ханеке, так как он призван раскрыть и по возможности объяснить истинную природу насилия. В фильме ярко прослеживается влияние снафф видео, но не так настойчиво и маниакально, как, например, в фильме Снафф 102. Фильм постоянно держит в напряжении, не дает расслабить, его просто впитываешь, как губка. Фильм о насилии, которое вокруг нас, о жестокости, которая рядом с нами. Фильм гораздо более художественный, чем тот же Снафф 102. Снято кино без фанатизма к насилию и жестокости. Картина завораживающая, интересная, грамотная, если хотите. Ее стоит смотреть, так как мало совсем осталось настолько грамотных триллеров.

28 августа 2012

Предупреждаем, что сюжет, который будет сейчас показан, может травмировать психику зрителей.

Все знают, что такое snuff-movie, но мало кто видел его хоть раз. Анхела, молодая студентка киношколы, повсюду ищет подобные видео. Однако, она руководствуется исключительно научным интересом, ведь она пишет дипломную работу на тему насилия в кинематографе. А что говорить о постановочном насилии, если есть возможность увидеть, как всё происходит на самом деле? На факультете она находит Чему — не совсем нормального «задрота», коллекционирующего запредельно жестокие фильмы и порнографию. Тем временем, научный руководитель Анхелы профессор Фигероа находит в архиве киношколы одно особенное видео, которое и раскручивает цепочку страшных и почти невероятных событий.

За пять лет до того, как имя Алехандро Аменабара прогремело на весь мир благодаря картине «Другие», он поверг в шок Испанию своим дебютом «Дипломная работа». Жуткий в своей натуралистичности и невероятно интересный триллер погружает нас в довольно вязкую атмосферу параноидального кошмара: нельзя доверять никому, каждый жест, слово, действие или просто случайный звук вызывает ряд неприятных ассоциаций — и уже не знаешь, кто есть кто.

Дипломная работа Анхелы — спутанная видеоплёнка, на которой окружающие её люди перемешиваются в жуткий коктейль из лиц и случайных (а иногда и не очень) фраз. Она пытается познать природу насилия, но для этого ей придётся принять его. Насилие как искусство, насилие как манифест, насилие как фетиш, насилие как форма протеста, как оружие против ханжества и снобизма, как способ изменить существующую картину мира и, быть может, даже социальный строй. Или же просто потребность человечества в жестокости. Страх перед насилием и его притягательность. И что, наконец, нужно публике? Искусство или жестокость?

Эта мудрая и очень непростая картина прячет за детективной интригой сложный нравственный вопрос. Ведь графичное насилие всегда нравилось людям, красивое насилие, сделанное усилиями гримёров и мастеров по спецэффектам. А как насчёт настоящего насилия? Когда боль жертвы ощущается почти на физическом уровне? Когда льётся настоящая кровь и настоящая смерть показана во всех своих нелицеприятных подробностях?

Притягательность неизведанного затягивает Анхелу всё глубже, и теперь её интересует уже совсем другой вопрос: кто же снимает эти фильмы? Кем надо быть, чтобы записывать такое на видео и потом распространять?

Искусство? О чём вы? Зрители тащаться от такого. Дай им то, чего они хотят. Дай им крови. Дай им настоящей крови.

9 из 10

19 августа 2012

Мокрое кино

Когда в руки Ангелы, студентки кинофакультета, решившей написать работу о насилии на экране, попадает видеокассета с запечатленным на ней убийством девушки, она понимает, что стала свидетелем не разыгранной, а самой настоящей смерти. Хуже того, в жертве она узнает старшекурсницу, некогда учившуюся в этом же учебном заведение.

Волнение Ангелы становится ещё большим, как только она начинает понимать, что убийцей может быть кто-то из её близкого окружения, не исключено, что это хорошо известный ей человек… Нравственная уязвимость окружающих людей, в частности студента, всерьёз проникшегося магией насилия, окончательно распаляет интерес Ангелы, но вместе с тем ещё больше дезориентирует. В конечном счете, ей самой приходится пройти весь тот путь, который был уготовлен убитой…

Tesis рассказывает о «модном», но в ещё большей степени опасном направление подпольно-маргинального кино — фильмах с настоящими убийствами, так называемой категории snuff-movies. Это «кино», которое находится не только вне эстетических норм, но и каких-либо моральных критериев — за пределами добра и зла. Его ницшеанский дух проникает и в жанровый опус Аменабара, избравшего для своего дебюта форму хоррора, почитаемого и активно возделываемого испанским кино.

Надо заметить, Аменабар не стал первооткрывателем темы: годом раньше англичанин Уоллер снял в России «Немую свидетельницу», героиня которой также случайно внедрилась на эту опасную территорию. Спустя 3 года американец Шумахер поставит «8 мм», после чего лента Аменабара получит на российском видеорынке название — «16 мм».

4 августа 2012

Темы обличения пороков человеческих нередки в кинематографе, сейчас найти кино можно о любых извращениях. Зрителю, избалованному «Криками»,«Пилами» и демонами маленьких девочек, начало фильма может показаться довольно скучным. Мне таковым оно показалось тоже. Однако Аменабар очень приятно удивил. Для пленки 1996 года картина вполне насыщена тайнами, саспенсом, а интриги во второй половине фильма так мастерски переплетены, что голова идет кругом. Тени подозрения переползают с героя на героя, а героиня путается в собственных чувствах, пытаясь с помощью здравого смысла разгадать загадку.

Студентка Анхела в начале фильма предстает прилежной студенткой, пишущей диссертацию о «насилии в семье», как говорят ее родственники. На самом же деле точная формулировка ее темы нигде не мелькает, но когда она находит кассету с самым натсоящим снаффом, теряется в принципе связь с тем, как это может повлиять на ее дипломную работу. Предсказуемо — она и ее верный помощник превращаются в детективов, исследующих тайну пропавших девушек.

Одно совершенно ясно — девушку интересует тема все более распространяющегося насилия, которая проникает в душу людей и становится нормой. Зло становится нормой. Эту обеспокоенность подтверждают последние сцены фильма: уродство и жестокость маньяков-психопатов, конечно, вызывает у людей отвращение, но это не значит, что им неинтересно посмотреть на такое, когда им скучно. Это касается разных возрастов и обоих полов.

Вообще, интуитивно фильм немного напоминает «Крик», вышедший, кстати, в том же году. В основном из-за обилия подозреваемых, темных комнат и коридоров и прочих угнетающих психику штучек.

Я думаю, стоит потратить время на просмотр этого фильма, его можно по всем законам жанра считать классическим в стиле хоррора-детектива

7 из 10

15 июля 2012

Brilliant thriller 7,5/10

Тема так называемого урбанистического мифа, именуемый снаффом может рассматриваться не только в плане визуальном, как это сделал Мариано Пералта в «Снаффе 102» но и в психологической оболочке, которая скрывает в себе еще больше глубин восприятия адекватного человека на узрения демонстрации истинного насилия, запечатленного на камеру, что присутствует в «Дипломной работе» Алехандро Аменабара.

Глубокий и мрачный стиль повествования, свойственный стилю Испанских триллеров, заставляет нервно ерзать в кресле и, порою, крепко в него вжиматься, что причиной может быть даже не само напряжение, не отпускающее зрителя на протяжении всего фильма, а от грамотно натянутой резины, которая идеально держит интригу до самого конца.

Как отмечалось ранее, «Дипломная работа» затрагивает потаенные уголки человеческой сущности, заключающейся в визуальном восприятии насилия. Но здесь продемонстрирована истинная потребность в подобной вещи со стороны обычных людей, что более четко отображают финальные кадры «Дипломной работы» которые, однако, лишь являются подтверждением диалога Анхелы и профессора Кастро, которые и являются ключевой частью картины.

Кастро: Почему тебя интересует насилие?

Анхела: Потому что оно стало обычным и в кино, и на телевидении, мы слишком к нему привыкли.

Кастро: И что же?

Анхела: Меня это беспокоит.

Кастро: Почему?

Анхела: Потому что я не люблю насилие.

Кастро: Ты его отвергаешь?

Анхела: Разумеется.

Кастро: Всегда?

Анхела: Да.

Кастро: Но насилие присуще нам всем… Невозможно подвергнуть цензуре все фильмы.

Анхела: Нет, но режиссёр должен отдавать себе отчет в том, что он делает.

Кастро: Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

Зрелище — уникальное понятие, которое в данном случае является отображением факта, что человеку свойственно быть жестокими и если моральные принципы, вбитые ему в голову с рождения, которые построили так называемое «цивилизованное общество» единственным источником удовлетворения потребности в жестокости, может быть то самое зрелище, которое чаще всего связано с наблюдением страданий других, в то время своеобразные «исполнители» данной функции, из-за маниакальности, психоза или извлечения прибыли, удовлетворяют требованиям публики — все просто.

7,5 из 10

14 мая 2012

Ну если только ради диплома.

«Дипломная работа» произвела на меня двойственное впечатление. Сначала восхитила, а потом разочаровала. Объясняю — фильм, на мой взгляд хитовый. Сделан качественно, не дает зрителю оторваться. Каждая ситуация разворачивается так, что любопытсво нарастает, мы узнаем ответ и тут же получаем новый вопрос! Напряжение увеличивается по мере просмотра.

Но вот в чем парадокс, «Дипломная работа» — абсолютно пустой фильм… Кроме правильно поставленного сценария в нем ничего нет. Он не блещет ни отточенными диалогами, ни таланливой актерской игрой (хотя очкарик зацепил, хороший персонаж)). Я люблю, когда кино напичкано некими посторонними идеями, какой-то филосфией, жизнью. У фильма был такой потенциал, ведь тема насилия интересна и никого не отставляет равнодушным. Можно было сильнее подчеркунть, насколько каждый из героев на самом деле тяготеет к насилию (на мой взгляд в этом посыл фильма). Но нет, Алехандро Аменабара, сделав главную героиню исследовательницей в такой интересной теме, сам отказывается экспериминтировать, делать свое творение глубже, открывать зрителю новое. Он идет выверенными дорожками, никуда не сворачиваю. И ведь к успеху пришел! Потому что, все законы развлекательного кина действуют безотказно.

Оценку не ставлю.

Тем не менее, очень качественная работа:) Увлекает, но не цепляет.

17 марта 2012

Алехандро Аменабар: «My movies are not movies of answers but of questions.» (Мои фильмы задают вопросы, но не отвечают на них.)

«Tesis» (1996)/«Дипломная работа» — дебют ещё молодого, но уже известного и многогранно-талантливого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Ему было 23, когда он снял фильм Дипломную Работу на очень маленькие деньги, и для которого написал в соавторстве сценарий. В своём дебюте Аменабар проявил явный талант в умении создать по-настоящему страшную и гнетущую атмосферу. Фильм, в центре которого расследование двумя студентами института кино, возможного подпольного производства «snuff movies», любительских фильмов, где убийства и пытки происходят на самом деле, не может не быть страшным, мрачным и жутким. Дело даже не в сценах пыток и мучений, но в атмосфере постоянной гнетущей неопределённости кто есть кто и чего ожидать от любого персонажа.

Одной из причин, по которой мне хотелось посмотреть Tesis, было то, что в главной роли студентки Анджелы, которая собирает материалы для курсовой работы на тему насилие в аудио и видео продукции, снялась повзрослевшая Ана Торент. В возрасте семи лет, маленькая Ана снялась в фильме, считающимся классикой Испанского кино, «Дух улья» режиссера Виктора Эрисе, снятoгo в 1973 году. Ана была поразительно трогательна и органична в роли девочки, на которую старый фильм о грустном чудовище Франкенштейне произвёл неизгладимое впечатление. За ролью в «Духе из Улья» последовала роль ещё одной маленькой девочки по имени Ана в фильме знаменитого Карлоса Сауры «Вскормить Ворона» (1979), утончённом и сложном несмотря на обманчиво простую историю детства и памяти о нём. С удовольствием рекомендую оба испанских фильма 70х годов интересующимся зрителям.

Повзрослевшая Ана Торент получила множество наград и номинаций за роль Анджелы у Аменабара, но мне кажется, чтo её переиграли два её экранных партнёра. Феле Мартинез снялся в роли Чема, однокурсника Анджелы, этакого киношного нёрда, замкнутого, нелюдимого, но обладавшего обширными познаниями и многочисленной коллекцией редких и даже уникальных фильмов ужасов и порно. К нему обращается Анджела с просьбой посмотреть некоторые фильмы для дипломной работы, и весьма неохотно, Чем соглашается. А затем на экране появляется Эдуардо Нориега, ещё один однокурсник, и он натурально «крадёт» все сцены со своим участием. Харизма и экранное присутствие Эдуардо необычайно сильны, так же как отрицательное или скорее опасное обаяние. Скажем так, если когда-нибудь в Испании захотят переделать фильм American Psycho, лучшего актёра, чем Нориега на главную роль представить просто невозможно.

Первый час фильма пролетает просто незаметно, и может считаться замечательной работой. Но второй час, к сожалению, кажется слегка разбалансированным. Кроме того, большое количество дыр в сюжете и удобных совпадений, а также явная затянутость, не позволяют мне назвать «Дипломную Работу» полностью удавшейся. Но для первого фильма — очень неплохо, умно и много-обещающе. За годы, прошедшие после выхода кино-дебюта в 1996, Аменабар сделал не так много фильмов, но все -очень интересные, принёсшие ему известность и репутацию одного из лучших современных режиссёров. Его второй фильм «Открой глаза» (с Эдуардо Нориега) был переделан в Голливуде Кэмроном Кроу в «Ванильное Небо» с Томом Крузом в главной роли. В его первом англоязычном фильме «Другие» снялась Николь Кидман. «Море Внутри», которое он снял в 2005, получило Оскара за лучший иностранный фильм. Последний его фильм, который я видела, историческая драма Агора, беллетризованная биография Гипатии (Рэйчел Вайз), первой в истории женщины-учёной из Александрии.

8 из 10

16 февраля 2012

Вы только посмотрите, что сделал Аменабар с Аней Торрент! Уму не постижимо, как нужно не любить актрису, чтобы снимать ее в таком кошмарном виде. Факт, что интересные дети вырастают в гадких лебедей, но давайте вспомним «Коров» Медема, который сумел подцепить ее исчезающую красоту. А в «Дипломной работе» у Ани даже глаза не горят. А ведь должны гореть — раз ей угрожает такая опасность. Хотя какая там опасность?! Не знаю, куда смотрят критики, но невооруженным глазом видно, что Аменабар снял испанское теле-мыло о муках одной перезрело несимпатичной женщины, разрывающейся между двумя мужчинами. Весь фильм мне было до чертиков смешно, не, ну правда, когда показывают Аню, сидящей на лестнице, схватившую голову в тиски рук, я так и читаю в этой позе мысли заблудившейся в своих страстях женщины. Какие там ужасы…

Фильм забавный. Уж что-то из этой тоски можно выжать. Вот у профессора челюсть отвисла, как увидел таинственную кассету, найденную в темных хранилищах университета. Умберто Эко какой-то, ей-богу. Прорывает на смех и во время сцен, в которых Ане грозит смерть, так как их становится все больше и больше, и выпутывается из них героиня все одинаково нелепо, поэтому под конец уже не до смеха, а тянет на зевоту.

Ну вот блин я узнала кто убийца и что? И при чем здесь Пауэлл с «Подглядывающим», в котором убийца был известен по ходу всего фильма??? Я не знаю, какие вопросы задавал Аменабар в фильме, так как не услышала ни одного. Героиня Ани пишет курсовую о насилии, но не высказывает никакой своей точки зрения, только закрывает глаза и подглядывает сквозь щелочки, кидая всем ханжеское «фу мерзость» и «как ты это можешь смотреть», как будто ее тема это мультики Диснея. Чтобы снять фильм, достигающий по уровню фильм Пауэлла, нужно по-нездоровому любить кино. Быть до конца преданным делу всей жизни, даже если знаешь, что оно тебя и добьет. А Аменабар начинает карьеру именно с такого фильма, после которого только и остается, что выйти из кино. Зашел-вышел. Извините, не на тот курс записался. Мне бы — кройки и шитья… Ведь именно так поступает его героиня, бросая пафосно, что не хочет иметь ничего общего с этим грязным делом.

И вот очередной фильм снят не от боли и любви к кинематографу, а для оценки и похвалы. Так и вижу, как Аменабар тянет руку — я, я, спросите меня и корежит ножками как закоренелый пятерочник. Все же один вопрос я ему задала бы — чего это он за своей героиней не последовал, раз все так мерзко и неутешительно? Конкретней нужно быть, товарищ, конкретней.

25 января 2012

Ужасы Дипломная работа на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Алехандро Аменабар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ана Торрент, Феле Мартинес, Эдуардо Норьега, Франсиско Эрнандес, Хулио Велес, Ольга Маргальо, Элена Кастаньеда, Хосе Луис Куэрда, Гарретт Кассел, Шавьер Элорриага, Ньевес Эрранс, Роса Кампильо, Роса Авила, Тереса Кастанедо, Хосе Мигель Кабальеро.

Расходы на создание кино оцениваются в 721214.В то время как во всем мире собрано 14,227 долларов. Страна производства - Испания. Дипломная работа — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.