Высшее образование
Higher Learning
6.8
6.5
1995, триллер, мелодрама, драма
США, 2 ч 8 мин
В ролях: Омар Эппс, Кристи Суонсон, Майкл Рапапорт, Дженнифер Коннелли, Айс Кьюб
и другие
Фильм содержит несколько небольших историй из жизни студентов-первокурсников американского университета, в нем поднимается множество актуальных для них проблем - личных, расовых, политических...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Высшее образование

английское название:

Higher Learning

год: 1995
страна:
США
слоган: «18.000 Estudiantes 33 Nacionalidades 6 Razas 2 Sexos 1 Campus (18,000 Students 33 Nationalities 6 races 2 Sexes 1 Campus) (Spain release)»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Питер Лайонс Коллистер
композитор:
художники: Ричард Холлэнд, Кэрол Одитц, Майкл С. Клэйпул, Кит Брайан Барнс
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $38 290 723
Мировые сборы: $38 290 723
Дата выхода
Мировая премьера: 11 января 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал, спорт

Видео к фильму «Высшее образование», 1995

Видео: Трейлер (Высшее образование, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Высшее образование», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высшее образование», 1995

Темнокожий режиссёр снял фильм, в котором белые люди изображены плохими, а чёрные бро – хорошими. Все, кого это удивляет, поднимите руку и с поднятой рукой возвращайтесь в страну розовых пони, блюющих радугой».

Прежде чем приступим к основному блюду, позвольте угоститься гарниром. В начале фильма студентка говорит «Я из апельсиновой страны». АПЕЛЬСИНОВОЙ СТРАНЫ. Это где-то между Вестеросом и Нарнией, к югу от Изумрудного города? Да как можно было так коряво перевести «Округ Оранж»?! Апельсиновая страна, где она, где она, ы-ы-ъ.

Едва ли не каждый персонаж является самодвижущимся клише: белый парень, у которого нет девушки, становится скинхедом; ребята из студенческого братства – скопище насильников; афроамериканцы либо спортсмены, либо быдло, ищущие кого бы побить; феминистка лесбиянка-мужененавистница. Красота. Я ОБОЖАЮ, когда либералы говорят правду. Все эти феминистические фильмы, пропитанные ненавистью к мужчинам. «Чёрная пантера», порицающая расизм, но начинающаяся с негров, планирующих ограбление, и заканчивающаяся чёрными детишками, собирающимися сдать корабль на металлолом. И после этого у кого-то хватает наглости заявлять, будто стереотипы ни на чём не основаны? Нужно ценить честных либералов.

Существенным плюсом этого продукта жизнедеятельности либеральных киноделов является наличие большого числа знакомых лиц.

3 апреля 2023

Кровь за кровь

Большая часть фильмов с хроном более двух часов — отстой. Краткость — сестра таланта, правило, редко встречающее исключение. Если видишь долгий фильм, смело кидай на кон 100 баксов, что высокая длительность обусловлена не критической массой важной информации, а засильем пустых моментов или даже целых эпизодов. Бывают и трагедии, когда фильм на стадии производства имел колоссальный потенциал, но подвёл контрольный монтаж. Мне хочется назвать «Изгоев» шедевром, но на сделку с совестью не пойду: конечно, сильный фильм, но пересматриваю его на перемотках, ибо отдельные куски невыносимо унылы.

«Высшее образование» мог повторить путь «Изгоев» в моих глазах. Уж слишком чужеродной и безжизненной выглядит сюжетная линия про феминистку. Она никоим образом не связана с двумя другими сюжетными линиями, и вообще скучна. Скучна по заоблачным меркам великого Джона Синглтона, разумеется. Да, линия блекнет на фоне потрясающих параллельных течений нарратива, но неплохо транслирует творящийся в голове апологетов феминизма бардак.

Несмотря на лёгкое провисание, «Высшее образование» получает титул шедевра. Потому что днём с огнём не найти фильма, который раскрыл бы расовый вопрос ещё глубже. Как обычно снимается в Америке кино про расизм? Сперва обнажается противостояние, потом оно накаляется, а в конце все берутся за руки и танцуют. Я серьёзно, посмотрите ранние сезоны «Беверли Хиллс» — эх, увидели бы эту пошлятину руководители минпросвета СССР, избавились бы от комплекса профнепригодности, что ли… Как поступил бы продажный/ плохой сценарист? Придумал бы деревянного белого подонка, подкинул ему на растерзание начитанного и галантного негра, за разрешение конфликта берётся белый рубаха-парень, а в конце обидчик-расист получает по заслугам, нет! — лучше перевоспитывается и публично признаёт «дикость и бесчеловечность» своей былой ненависти. Детский сад? Зато прибыльный прокат, народное признание, одобрение критиков, Оскар, Глобус, Ветка, да хоть Медведя получите и распишитесь, но ни в коем случае — Малину.

Синглтон на то и Синглтон, что предпочитал смотреть на расовый вопрос, предварительно выкинув розовые очки. Этот творец, в отличие от основной массы сограждан, прекрасно понимал, что расизм — как мороз: нравится он тебе или нет, он был, есть и будет, а вера в его конечность есть безумие. Режиссёр показал две истории, одна про чёрного, другая про белого. Что важно, это не истории про изначальных гопников, социопатов или психов. Нет, Малик и Реми — обычные американские парни, которым явно на роду не было написано столкнуться друг с другом на почве расовой ненависти, но сюжет скрупулёзно объясняет зрителю, каким образом сама природа вынудила обоих выйти на тропу войны.

Реми стал жертвой давления чёрных гопников. Стало быть, надо обращаться к коменданту общежития? Чтобы потом к тому нанесла визит всё та же братва? Или, может, надо подать жалобу администрации университета? Чтобы секретарша от греха подальше выкинула бланк в урну, во избежание обвинения её или коллег в дискриминации расового меньшинства? А, наверное, надо звонить копам? Нет, диспетчер ответит, мол, что за чушь, вот когда тебя застрелят или хотя бы покалечат, тогда и обращайся, а у нас и так много дел. Америка, что вы хотели. Руку помощи бедолаге протягивают только бритоголовые…

- Скажи, Реми, каково это — знать, что твоя страна больше тебе не принадлежит?

У Малика же совсем другая ситуация: свою проблему он выдумал. Словно молитву, он постоянно повторяет мысль, что его притесняют по расовому признаку. При этом ничего подобного не происходит, что и констатирует его наставник Фиппс. Его подружка Дежа так вообще считает, что даже если дискриминация и есть, то её нужно преодолевать, а не жаловаться. Но Малик упорно продолжает играть в обиженного, и начинает тусоваться с активным расистом Фуджем, главарём той самой шайки, что вытеснила Реми из общаги.

Через упомянутый квинтет персонажей Синглтон как бы читает зрителю лекцию о ролевой структуре расизма. Такие смышленные тираны, как Фудж, создают мифического врага и запугивают им таких закомплексованных невежд, как Малик. Те, в свою очередь, атакуют мирных слабаков вроде Реми, будучи уверенными в своей правоте. Слабаки же доходят до точки кипения и начинают безразборно ненавидеть всех, кто похож на обидчиков. Восхищаясь Фиппсом и Дежей, отмечая их не различающий цветов прагматизм, Синглтон грустно констатирует, что рациональные доводы вопиющих в пустыне не будут услышаны.

«Но нам, к сожалению, известно, как ястребы рвутся с цепи, как до смерти может быть тесно и в самой бескрайней степи» (с) «Человек с бульвара Капуцинов»

8 из 10

26 июля 2019

Школа жизни

Долго искал этот фильм и в конце-концов посмотрел этот фильм в ужасном качестве. Однако, несмотря на этот вопиющий недостаток, мне он очень понравился. Он затрагивает многие специфические «подростковые» проблемы и затрагивает тему расовой ненависти.

Акценты в фильме расставлены верно, это молодёжный фильм со смыслом, а не какая-нибудь дурацкая комедия или драма о том, как неудачники пытаются добиться уважения к себе или хотят понравиться красивой девчонке.

Три сюжетные линии:

- афроамериканеца Малика, спортсмена, который пытается стать приличным человеком и начать зарабатывать умом, а не мышцами;

- белой девушки Кристен, которая вступает в женский клуб «Целомудрия», где девушки помогают друг другу пережить проблемы и стать сильнее;

- И, наконец, Реми, закомплексованный белый парень, который не знает, как добиться уважения сверстников.

У Малика (Омар Эппс) проблемы с чернокожим преподавателем, который не собирается относиться к нему по-особому. Так же ему нравится чёрная девушка, и он хочет с ней подружиться. Он не знает, как решить все свои проблемы, поэтому он попадает под влияние начитанного лидера университетских последователей «Черных пантер», который во всем обвиняет «белых» и их расистское отношение к «чёрным».

Другие главные герои, ища решение проблемы «адаптации» к университетскому миру, также попадают под влияние радикально настроенных старшекурсников. Кристен (Кристи Суонсон) ищет поддержки у лесбиянки Тарин (Дженнифер Коннелли) и хочет стать такой же независимой и сильной, однако окончательно стать феминисткой ей мешают чувства к сокурснику. А Реми (Майкл Раппапорт) присоединяется к скинхедам, которые во всём винят «неполноценные расы», которые «оккупировали» «белую» Америку и вытесняют с обжитых мест «настоящих» людей — арийцев.

Зажигательная смесь в бутылке готова, остаётся добавить «фитиль» и «огонёк» — максимализм главных героев и юношескую пылкость.

Фильм затрагивает многие подростковые проблемы, которые оказались мне очень близки. Тщательно обдуманный сюжет действительно затягивает, все персонажи наделены «харизмой» и каждый зритель сможет разглядеть в одном из них (или сразу в нескольких персонажах) себя. Напряжение по ходу фильма действительно нарастает, неожиданная концовка с двумя летальными исходами и многозначительный конец приводят к долгожданному «Катарсису».

Особенно меня порадовал своим присутствием в фильме Лоренс Фишбёр (Морфиус из «Матрицы»), который играл профессора Фиппса. Потрясающая актёрская игра и очень экспрессивная роль позволили ему раскрыть себя как актёра. В общем, играл он очень убедительно и было очень приятно за ним наблюдать. Ему досталась роль наиболее харизматичного, мудрого персонажа и один из его диалогов с Маликом особенно врезался мне в память:

- Я всего лишь пешка. Как и все остальные.

- Будьте благоразумны, пешка может поставить мат, мистер Уильямс, или сама стать очень важным игроком.

Ещё стоит отметить, что фильм пропитан духом свободы 60-х годов, времен борьбы чернокожих за свои права и призывов хиппи к любви и миру. Это гимн уходящей эпохе, призывающий выучить все уроки от прошлых ошибок.

Стоит ли смотреть: стоит, если вам от 16-ти и больше, и вы ходите по жизни с прижатым томиком «Над пропастью во ржи» к груди. Ну вы меня поняли. Или ещё поймёте.

9,9 из 10

4 января 2010

На меня фильм не произвел абсолютно никакого впечатления. Мне он показался невероятно скучным и бессвязным. Он состоит из трех историй о трех разных людях, которые учатся в одном колледже. Эти рассказы на мой взгляд абсолютно не связаны друг с другом, хотя поднимают довольно серьезные социальные проблемы (расизм, дискриминация гомосексуалистов и др.).

Мне совсем непонятно, что режиссер хотел от него: или острую социальную драму, или же мелодраму о человеческих колебаниях. Во всяком случае и того и другого в картине минимум. Единственное что на мой взгляд, чем заслуживает похвал этот фильм так это актерский состав. Майкл Рапапорт, Кристи Свенсон и Дженнифер Коннелли несомненно скрашивают этот фильм, однако не вытягивают его. Фильм не оправдал моих надежд.

13 января 2008

Триллер Высшее образование в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Джон Синглтон. Список актеров, которые снимались в кино: Омар Эппс, Кристи Суонсон, Майкл Рапапорт, Дженнифер Коннелли, Айс Кьюб, Тайра Бэнкс, Коул Хаузер, Лоренс Фишбёрн, Реджина Кинг, Баста Раймс, Джей Р. Фергюсон, Эндрю Бринярски, Тревор Ст. Джон, Адам Голдберг, Бриджит Уилсон.

В то время как во всем мире собрано 38,290,723 доллара. Страна производства - США. Высшее образование — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.