Воспоминания о будущем
Memorizu
7.6
7.5
1995, фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 1 ч 53 мин
12+

В ролях: Сигэру Тиба, Хисао Эгава, Нобуаки Фукуда, Ами Хасэгава, Исаму Хаяси
и другие
Три истории о ближайшем будущем человечества, том будущем, которого может и не быть, но опасность поворота событий в это русло существует в нашей жизни постоянно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспоминания о будущем

английское название:

Memorizu

год: 1995
страна:
Япония
слоган: «In the future, present or imaginary world, Memories reveal themselves, like roses' petals opening.»
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Хироаки Эко, Хитоси Ямагути
композиторы: , ,
художники: Мицуо Исо, Тацуя Кусида, Кацухиро Отомо
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, фэнтези, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1995 г.
на DVD: 27 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, фэнтези, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Воспоминания о будущем», 1995

Видео: Трейлер (Воспоминания о будущем, 1995) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультфильма «Воспоминания о будущем», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Воспоминания о будущем», 1995

Первая серия. Космический мусорный корабль вынужден сменить курс по сигналу СОС для оказания посильной помощи. Группа спасателей попадает в фантастическую переделку, внутренним двигателем которой является дух давно умершего человека, но способного к созданию реалистичных галлюцинаций. В результате этого взаимодействия в сознании спасателей возникают глубокие личные переживания, их психика травмируется... Серия чем-то напомнила «Призрака в доспехах» (не первую часть), возможно, создатели последнего что-то позаимствовали отсюда.

Вторая серия. Масштабная биологическая катастрофа возникает в результате разгильдяйства одного из работников химической лаборатории. Проводившийся эксперимент дал неожиданный результат, вызвал массовую гибель живых существ и странные изменения в природе. Правительство в панике пытается уничтожить источник опасной эпидемии, но разгильдяйство оказывается слишком живучим. Очень образная и красивая история, с человеческим фактором во главе, и апокалипсическими предпосылками.

Третья серия. Общество неопределённого будущего, либо в альтернативном времени, где ствольная артиллерия является богом экономики и всей социальной жизни; гражданское общество робко реагирует на несправедливые капиталистические отношения, а в целом граждане в быту и на работе ведут себя как во все времена, а детство всегда одинаково мечтательно представляет своё будущее – в неизменном подражании сильным взрослым. По общей внутренней динамике и сюжету с войнами история похожа на оруэлловский «1984».

Вывод. Мультфильму почти 30 лет, но до сих пор выглядит прекрасно и смотрится с большим интересом. Это и есть неветшающая классика. Смотрел лет 20 назад, пересмотрел с удовольствием.

23 ноября 2023

Тройной шедевр

Когда-то Кацурихо Отомо решил адаптировать свои ранние рассказы в виде коротких аниме-историй о будущем. И пригласил самых разных творцов поучаствовать в этом эксперименте. Так и появилось это произведение. Три абсолютно разные по жанру, визуалу, смыслу, произведения. Три маленьких шедевра, заставляющих зрителя задумываться, восхищаться, поражаться, смеяться и грустить.

Первая история: Магнитная роза. На мой взгляд самое лучшее произведение. Такие вещи стоит называть искусством. Настолько красивое и завораживающее аниме. Космический сюжет, перерастающий в психоделику, местами хоррор, драму, романтику. Грустная история о воспоминаниях, в которых человек не должен никогда застревать, иначе он будет погублен той болью, что с ним когда-то произошла. Авторам удалось добавить в невероятно густую атмосферу просто кучу референсов к культовым произведениям. Тут видны аллюзии на Ридли Скотта, Кубрика и Кинга. Резкие переходы от жанра к жанру, от одного визуала к другому. И это так круто смотрится. И шикарный финал. Некоторые подходы к стилю кажутся знакомыми, а потом видишь в титрах Сатоси Кона, который немного приложил и своей руки. А музыка. Оперные композиции просто создают магию. Всё это ещё больше погружает тебя внутрь истории. Ёко Канно - гениальнейший композитор. Картинка невероятно сочная. Мой итог - лучшая часть трилогии по всем параметрам, работающая в невероятном диапазоне.

Вторая история: Вонючая бомба. Абсолютно другой жанр, визуальная составляющая, сюжет. Невероятные отличия от первого аниме. Не каждому зайдёт то, что они видят, потому что сатира - это очень тонкая вещь. Перед нами полнейший театр абсурда, который на протяжении всего времени вообще не сбавляет темпа. Лёгкая история, показывающая, на самом деле, страшные вещи через юмор и абсурд. Нельзя сказать, что так может быть на самом деле, но людская глупость и тупость с любых сторон изображена очень чётко. Именно эти два критерия и являются движущей силой аниме. Когда понимаешь, что и в реальности глупость и тупость также идут рука об руку с людьми, которые многим владеют, становится страшно. И картина уже не кажется такой абсурдной. Ну и я влюбился в музыку. Дзюн Мияке в самом начале выдаёт такую композицию, что все части тела начинают дёргаться и танцевать, и это так здорово влияет на просмотр. Лёгкая, весёлая и страшная вещь.

Третья история: Пушечное мясо. Отомо лично срежиссировал эту часть. Она самая короткая и самая несюжетная. При этом самая тяжёлая для просмотра. Удивительно, что в нынешнее время она смотрится ещё хуже и сложнее, в связи с тем, что происходит в мире. Гротеск и абсурд здесь возведены почти до максимума, но они уже не веселят, как в прошлой истории. Здесь атмосфера сжата, как и люди сжаты в своём мирке, из которого нет выхода. А финальный диалог мальчика с отцом является ответом на всё, что мы видим. Чертовски хорошая работа.

Несмотря на 95 год выпуска, эта трилогия до сих пор великолепна. Визуально так вообще не устарела ни капли, и заткнёт за пояс огромное количество тайтлов. Настоятельно рекомендую. Три разные истории. Может не всё вам зайдёт, но что-то да вы выберите для себя. От меня - чисто шедевр анимации. Великолепно.

28 октября 2023

Довольно своеобразный набор короткометражек из трёх частей на тему якобы будущего

Хотя по факту это больше сатирический взгляд на настоящее. Хоть сатира не всегда приятная для просмотра. Но визуальную часть во всех трёх частях хочется только хвалить. Иные кадры аж до мурашек, но это только кадры.

'Магнитная роза' - самая шикарная часть про космические путешествия и неприятные находки. Эдакий референс в сторону сияния от Стивена Кинга. Но смотреть один раз было приятно. Художественный уровень также высокий. Хоть и не всегда понятна логика персонажей. Вроде бы уже давно в космосе и должны привыкнуть к странным вещам. Но осторожности в их поведении не было видно на всём протяжении мультфильма. Финал был довольно ожидаем, хоть поначалу сюжет отдаёт мистикой. Если задумываться над логикой действующих лиц, то всё кажется очень странным для такого необдуманного поведения в космическом пространстве. Один раз посмотреть можно.

'Вонючка' - очень странный мультфильм-сатира на тему биологической угрозы. Смотреть на всю эту нелепость было довольно тяжело. Особенно непонятно, над чем тут смеяться. Вроде персонажи как-то ведут себя абсурдно, но смешного вообще нет. Локализация источника смертельной угрозы вообще смехотворна, а везучесть главного виновника отдаёт фантастикой. В общем, это просто пустячок на тему биозаразы. Даже один раз смотреть было тяжело от всей нелепости происходящего. Уровень рисовки опять вполне на уровне и могли бы художников направить на более достойный сюжет.

'Пушечное мясо' вроде злободневная сатира, но опять же нелепая. Впрочем в свете происходящих событий может кому понравится. Художественный уровень тоже порадовал, но сюжет опять же маразматичный. Всё это по духу напоминает советские мультфильмы для взрослых. Здесь персонажи прорисованы очень карикатурно. Также было тяжело смотреть на происходящий абсурд и военщину, но благо это самая короткая часть и мучаться придётся недолго.

По итогу сборник может быть интересен только из-за самой первой части. Это самая интересная, хоть и не совсем глубокая часть. Эту историю могли бы доработать логически и получится шедевр. В остальном же можно ознакомиться. Сборник хоть и одноразовый, но не отвратительный. Местами даже заставляет задуматься.

5 января 2023

Та самая фантастика

Вот как мы жили, не тужили, а, оказывается, во внешнем мире творятся такие шедевры, о которых мы ни сном ни духом?

Триптих, где каждая часть отдана на растерзание трем разным творцам.

1. Магнетическая роза это просто нечто. Сатоши Кон, спасибо, что и тут ты вложил такое количество себя — при этом красоты и смысла, что те несчастные 20 минут пролетят незаметно.

Как всегда: все за пределами конвенциональных артефактов, эдакий Дэвид Линч от анимации.

2. Бомба-вонючка дает нам очень узнаваемую картинку и яркую, юмористическую (да, это, пусть и чернющий, но таки юмор) историю. Жутко. страшно. Но смешно.

3. История о военщине образца Пруссии начала ХХ века особенно придется по вкусу фанатам Sabaton. Просто сферические вояки в вакууме.

Больше говорить не вижу смысла, в таких продуктах каждый найдет нечто свое. Я нашел больше в МР, особенно поразила меня солярисовское «проникновение в подкорку мозга» и создание образов, на основе воспоминаний ГГ.

10 из 10

25 августа 2020

Признаюсь честно, я не ожидал такого от данного аниме. Я видел, конечно, не мало необычных по рисовке и сюжету японских анимационных фильмов. Но этот свел меня с ума.

«Воспоминания о будущем» — это аниме, состоящее из трех новелл, одна из которых является «постапокалипсисом», другая «ужастиком», а третья «антиутопией».

Первая новелла называется «Магнитная Роза». Она рассказывает о космических уборщиках, обнаруживших в заброшенной 200 лет назад космической станции старинные вещи и артефакты, принадлежащие покойной оперной певицы. В заброшенной станции происходят странные вещи — появляются и исчезают силуэты знакомых оперной певицы и ее самой. Но так как уборщики, к сожалению, не охотники за привидениями, они не могут объяснить, в чем дело — один из них даже воспринимает все это как реальность, ему кажется все это «настоящим». Данная новелла немного напоминает роман С. Кинга «Сияние» — думаю, те, кто читал этот роман или смотрел экранизацию, поймет сходство.

Вторая новелла носит название «Бомба Вонючка». Это новелла о молодом парне, который, подхватив где-то простуду, случайно проглатывает пилюли, содержащие в себе опасный газ, подумав, что это лекарство. И с тех пор «все, кто встречаются с ним, моментально умирают». Газ, испускаемый из главного героя, идет по всей Японии, уничтожая все живое. Люди в панике покидают свои дома и жилища, правительство прячется в бункере, призывая на помощь ООН. Что станет со всем миром, если этот ядовитый газ окутает весь мир?

Последняя новелла, «Пушечное Мясо», сделанная в духе романа Оруэлла «1984», рассказывает о повседневной жизни людей, живущих в городе, существующего за счет стрельбы. Бессмысленная война, усталость людей… комментарию, думаю, здесь будут не нужны. Данная новелла необычна своей рисовкой, напоминающей творения известного американского мультипликатора Ральфа Бакши (возможно, режиссер этой новеллы вдохновлялся им).

«Воспоминания о будущем» подойдут для тех, кто хочет увидеть от японских аниматоров не «битвы между японскими девушками в бикини или юбках, откуда можно увидеть кхм-кхм» или «приключения сексуально озабоченных мальчишек», а необычное, нестандартное аниме, имеющее в себе скрытый смысл.

8 января 2017

«Это только воспоминания, от реальности нам не уйти»

Воспоминания о будущем или Воспоминания Кацухиро Отомо авторское аниме, экранизация трех манга- новелл.

«Магнитная роза, «Бомба-вонючка» и «Пушечное мясо»

В качестве сценария Кацухиро Отомо использовал свои ранние рассказы. Он с детства любил мангу /японские комиксы/ и особенно проявлял интерес к научной фантастике.

Все три новеллы очень разные и каждая найдёт своего зрителя.

Остановлюсь на «Магнитной розе». Романтическая, грустная история с налётом мистики.

В недрах галактики обнаружена старая заброшенная космическая станция в виде розы, полная воспоминаний её прежней обитательницы, знаменитой оперной певицы. Воспоминания певицы существуют в виде голограмм и двое астронавтов, исследуя станцию, начинают испытывать на себе необычное воздействие. Каждый из них оказывается в своём голографическом мире. Призраки воспоминаний воссоздают прошлое и пробуждают разные чувства от любви до страха потери. Обманчивый иллюзорный мир пугающий и манящий.

Реальность или иллюзия? А может быть лучше остаться там где обитают грёзы и фантазии, жуткие страхи и несбыточные надежды?

Необыкновенно красивая, фантастическая, философская притча. О любви, потерях, о не желании забывать. И музыка из оперы Пуччини «Тоска» лишь усиливает эфемерность и хрупкость призрачного мира.

10 из 10

18 июня 2016

Наконец-то! Я его нашла!

Не зря я написала такое название в заголовке! Действительно. Это аниме я смотрела, когда мне было 3 или 4 года, и тогда он мне запомнился (эпизодами), его по СТС показывали, мультик из трех историй. Запомнилась первая. Сколько лет я его искала, тогда (примерно 6 дней назад) мне помогли найти (спасибо). Я рада, очень рада.

Если говорить о визуальности, то все здесь на высоком уровне. Фоны, музыка, атмосфера. Высший уровень. Но для меня стало решающим оценить тот самый эпизод, запомнившийся мне из детства.

Из детских воспоминаний (лишь картинки из разума)

Нечто мистическое, неизвестное, масштабное и страшное. Похожее на кошмарный сон, но притягивающее своей красотой и мрачностью.

Теперь с точки зрения в зрелом возрасте

Я все равно не поняла конкретного посыла в этой истории. Сюжет есть, замечательно прописанные герои тоже. Но ощущается тут небольшая скорбь. Возможно из-за того, что в воспоминаниях мне казалось чуть более великолепным, но я осталась довольна. Посыл и смысл есть, противоборствующие черты тоже, внутренние переживания, галлюцинации и безумие со страхом — все как я люблю, на мой вкус. Жуткие существа, перемешавшиеся в мире мертвых и живых и наростившие механическую кожу, посылают жертве волны, играя на его чувствах (в какой-то степени похоже на монстров Сайлент Хилла) и превращаясь в самое сокровенное для жертвы — рассыпается в пепел, а в этом есть символизм. Анализировать можно бесконечно долго. Скажу вкратце, что фильм потрясающий, оригинальный, индивидуальный, с гнетущей атмосферой безысходности и сложной темой между жизненными путями. А еще на мой взгляд это самая сильная новелла тоски «Магнитной Розы» во времени и памяти прошлого и будущего.

10 из 10

3 апреля 2014

Сирены в космосе!

Три повести, размещенные в этом сборнике, уникальны по своему, и расчитаны как на любителя стимпанка и научной фантастики, так и историй об апокалипсисе.

Остановлюсь на первой истории о космических мусорщиках, бороздящих просторы вселенной. Мультфильм порадовал атмосферой качественной фантастики, такой знаете, в которой не ищешь с начала просмотра каких-нибудь глупых ляпов и нестыковок.

Авторам следует крепко пожать руку за отличную интерпретацию старых добрых легенд о сирене (-ах), замечательнейшим образом перенесших древний персонаж в космическое пространство.

10 из 10

12 июля 2013

Memento mori

Оглядываясь назад, в будущее, я не вижу шансов для этой планеты. Когда-нибудь очередной безумный ученый со своим очередным экспериментом создаст в недрах Земли маленькую черную дыру (новый супер-вирус, мегабомбу, лангольеров, нужное подчеркнуть). Или начнется глобальная война всех со всеми, города превратятся в супероружие, люди будут лишь пушечным мясом, обслуживающим персоналом этого оружия, и однажды планета под тяжестью бесконечных взрывов расколется, как пустая ореховая скорлупа. И добро, если люди успеют на звездных ковчегах уйти в небо, дабы коротать вечность в полете к дальним звездам, живя лишь воспоминаниями. Потому что больше у них ничего не останется.

Три истории «Воспоминаний о будущем» разнятся по манере рисунка, подаче, настроению, сюжету. Просто три взгляда на антиутопическое будущее человечества. Эдакая апокалиптическая мини-антология. Ироничная, виртуозная, горькая, временами чрезмерно утрированная (второй эпизод). Как и всякая антология, несколько неровная. Как и всякая антиутопия, полная мрачных предостережений человечеству. Начиная с Оруэлла, каждое поколение фантастов пишет, по сути, об одном и том же, но человечество уверенно движется по заданному вектору, воплощая наихудшие из прогнозов, воспринимая предостережения как инструкции к выполнению.

Воспоминание о будущем — это не оксюморон и не красивый оборот. Это необходимость помнить, что завтрашний день создается сегодня, две тысячи четырнадцатый год — в две тысячи тринадцатом, а XXII-ой век — в XXI-ом. Будущее не где-то там за горизонтом, оно создается здесь и сейчас. Будущее бомб, убитой экологии и полнейшей бездуховности, ведущее в мир «1984», «451 градуса по Фаренгейту». Мы — наше будущее.

Очевидно, говоря о таких проектах, легко уйти в излишний пафос, ведь нам здесь жить, а если не нам, то нашим детям и детям наших детей. Но если абстрагироваться от высокопарных слов, то мы увидим в «Воспоминаниях о будущем» горькую красоту «Магнитной розы», циничный и абсурдный стеб «Бомбы-вонючки» и стимпанковый милитаризм «Пушечного мяса». Мы увидим, как благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда, как можно обрести бессмертие, променяв реальный мир на бесконечные воспоминания, как химеры на крышах домов превращаются в пушки, а дети сызмальства мечтают убивать неприятеля. Три варианта будущего, ни одно из которых не сулит приятных перспектив. Очередная попытка предостережения. Или — руководство к действию.

7 июня 2013

Только что, так сказать, с просмотра, и по свежим следами я попытаюсь написать рецензию на сборник. (к слову, с рецензиями у меня как-то здесь не заладилось: все не одобряют и не одобряют: -), но я все же попытаюсь).

Аннотации здесь, на самом деле, соответствует только «Пушечное мясо»: «Магнитная роза» и «Бомба вонючка» к обозначенной теме вообще отношения не имеют, более того, вторая история вообще не про будущее : -) Но обо всем по порядку

1) «Магнитная роза». Красиво сделанная новелла, посмотреть стоит хотя бы ради визуального ряда. По сюжету группа пилотов «имени дружбы народов» (в составе русский, японец, испанец и американец) ловит сигнал СОС из зоны сильного магнитного излучения. Бравые ребята спешат на помощь (исходя исключительно из корыстных побуждений) и заходят на борт странного сооружения, окруженного обломками космических кораблей. А на борту сего сооружения творится, выражаясь литературным языком, черт знает что.

2) «Бомба вонючка». Забавная история, под конец начинающая напоминать театр абсурда (я, конечно, понимаю, что у них системы наведения вышли из строя — но не пришибить парня при таком раскладе было просто невозможно, однако, он, повинуясь непонятным мне законам физики и логики, почему-то не пришибся). Про сюжет я вряд ли могу что-то рассказать, но могу про смысл. Здесь мы имеем дело с несчастным случаем на производстве, потому что нечего директору раскидывать биологическое оружие, где попало, а служащим его есть. И получилась в итоге не антивоенная история, а фельетон про халатность.

3) «Пушечное мясо». История на вечную тему бесконечной войны. С кем сражаемся, зачем…непонятно. Но все-таки он во многом не про войну, а о том, что есть такие повседневные вещи на которые надо смотреть со стороны. Для героев истории война дело обыденное, как для нас работа, борьба за лучший кусок и ни чем неприкрытое вранье со стороны вышестоящих лиц. Но мы-то знаем, что в их войне смысла нет. Так значит и в нашей обыденной борьбе с происходящим тоже может не быть смысла. Нам просто сравнить не с чем, как и им

Итог: хороший сборник, настоятельно рекомендую.

10 из 10

2 июня 2011

Вспомни о будущем — тогда и настоящее, быть может, вспомнит о тебе

Три анимационные новеллы признанных японских мастеров, объединенные общим заглавием «Воспоминания о будущем», представляют собой видение грядущего, далекого и не очень, в разносторонних трактовках: от юмористической до антиутопической. Представление вероятного будущего здесь претендует на визионерское только в значении фантазий, но что может открыть душу человека лучше, чем смелая фантазия?..

1. Магнитная роза

2092 год. Международный экипаж космического корабля «Корона» занят самой что ни на есть черной работой — уборкой «мусора» в безвоздушном пространстве: развалившиеся от времени спутники, обломки погибших кораблей — вот их ежедневные соседи. Но однажды привычный им рутинный уклад рвется на части под напором прекрасной тайны. Для них начинается пытка красотой из прошлого: под пронзительную музыку «Тоски», в интерьерах стиля ампир они встречают оживших мертвецов и мертвых живых. Но и в самом ужасном кошмаре, материализуйся он вдруг, живого человека от мертвого всегда будет отличать одно — воля к жизни, и это происшествие станет настоящей проверкой на жизнеспособность для человека, вне времени. «Магнитная роза» — самая сильная новелла из трех в плане визуально-музыкального единства, и, как следствие, вызываемых им эмоций.

2. Бомба-вонючка

Забавная история про обыкновенного парня, на свою беду проглотившего «не ту пилюлю от простуды». В общем, ничего особенного, но последняя сцена, с драматическим пафосом завершающая эту комическую зарисовку, убедительно констатирует, что даже самый президент из всех президентов не в силах написать сценарий своей жизни заранее.

3. Пушечное мясо

На кухне мама в солдатской каске на голове готовит завтрак. Сын, проснувшись под бой часов (с пушкой вместо кукушки), отдает честь портрету канонира с саблей и входит на кухню маршевым шагом… Так начинается день в городе (стране? мире?), главный лозунг которого: «Стреляй и взрывай что есть силы за наш народ!» — вот только, в кого стрелять, все давно позабыли. Режиссер этого эпизода (он же идейный вдохновитель всего сборника) рисует антиутопическое общество в духе Замятина или Платонова. Милитаризмом здесь пропитано всё: от телевидения до детских рисунков — такое общество не может существовать вечно, человек обязан преодолеть его, сначала внутри себя, а затем, если сможет, и извне. Но финал оставлен открытым, хотя режиссерская логика понятна уже из диалога:

-Пап, можно я тебя спрошу: а против кого мы воюем?

-Вырастешь — поймешь…

P.S. Японские композиторы, не привыкшие халтурить, отработали свой гонорар (а был ли он вообще?) не в пример самоотверженнее своих голливудских товарищей по цеху, для многих из которых соседство в одной картине со звучащей «Тоской» Пуччини было бы равносильно самоубийству, а японцы, гляньте-ка, живее всех живых…

P.P.S. Skripk@, спасибо за подарок «для расширения кругозора».

2 марта 2009

Фантастика Воспоминания о будущем в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссерами являются Кодзи Моримото, Кацухиро Отомо, Тэнсаи Окамура. Список актеров, которые снимались в кино: Сигэру Тиба, Хисао Эгава, Нобуаки Фукуда, Ами Хасэгава, Исаму Хаяси, Митио Хадзама, Хидэюки Хори, Хироаки Исикава, Томоко Исимура, Цутому Исобэ, Тэцуя Иванага, Такуро Китагава, Хисако Кёда, Тиэ Кодзиро, Наоки Макидзима.

Страна производства - Япония. Воспоминания о будущем — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.