Пророчество
The Prophecy
6.6
6.4
1995, ужасы, боевик, триллер
США, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Кристофер Уокен, Элиас Котеас, Вирджиния Мэдсен, Эрик Столц, Вигго Мортенсен
и другие
У молодого семинариста Томаса Дэггета во время обряда посвящения в духовный сан случается страшное видение. Потрясённый увиденным, Томас отрекается от веры и спустя годы становится полицейским. Однажды его навещает ангел Симон, который пытается вновь обратить его в веру. Симон предупреждает Томаса о новой войне между ангелами, которая вскоре разразится и на Земле. В это же время в мир людей спускается архангел Гавриил, который жаждет забрать душу недавно умершего полковника Хоторна. Согласно библейскому пророчеству, если на Земле будет найдена самая тёмная человеческая душа, то она станет решающим фактором в войне ангелов, а человечество может быть уничтожено.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пророчество

английское название:

The Prophecy

год: 1995
страна:
США
слоган: «Отмеченный судьбой, обреченный пророчеством»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Ричард Клэбауг, Брюс Дуглас Джонсон
композитор:
художники: Дэна Аллисон, Мишель Спадаро
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $16 115 878
Мировые сборы: $16 115 878
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Пророчество», 1995

Видео: Трейлер (Пророчество, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пророчество», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пророчество», 1995

Впервые посмотрев «Пророчество» на видеокассете в год выхода, да в переводе Гаврилова, фильм меня покорил и надолго отложился в памяти. И вот захотелось освежить, но, увы, всё прошло не столь гладко, нежели в юности. Главная проблема здесь в режиссёре-дебютанте Грегори Уайдене (сценарист «Обратной тяги»), который свой неплохой, в общем-то, сценарий реализовать как постановщик не смог. У фильма классический и интересный сюжет, есть крутые персонажи, неплохая аура, но он банально скучен и чувствуется, что постановочного опыта Уайдену тут ох как не хватает. При небольшом хронометраже фильм будто плывёт сам себе по течению сюжета, иногда всполохами просыпаясь на небольшие конфронтации, чтобы снова впадать в вялость. Даже удивительно, что он умудрился в свое время наскрести 16 миллионов долларов в прокате.

Самым ярким плюсом ленты является инфернальный и магнетический Кристофер Уокен в образе зловещего архангела Гавриила — идеальное попадание, и от него просто глаз не оторвать. Жуткого дьявола со стеклянным взглядом выдал и Вигго Мортенсен. Всего несколько коротких эпизодов, но этот взгляд ещё долго не забудешь! Остальные здесь больше для фона, хотя Элиас Котеас и Вирджиния Мэдсен тоже не погулять вышли, хотя развернуться им тут толком и негде, а всё внимание приковывают их небесные коллеги. Тот же Эрик Столц в маленькой ангельской роли гораздо более интересен и загадочен с точки зрения персонажа, а Адам Голдберг забавен в роли ходячего трупа.

В общем, кино имело неплохие шансы стать чем-то большим, чем бюджетная мистика с крутыми актёрами и слабыми визуальными эффектами, будь у руля более матёрый режиссёр, но не сложилось. Если и смотреть, то только ради артистов.

6 из 10

27 сентября 2023

Ускользающая красота Голливуда… или уже ускользнувшая

Кажется, фильмы 80-х — 90-х годов — это странное, очень интересное, магически притягательное явление в мире кинематографа. Это ещё не голливудские блокбастеры, отполированные со всех сторон спецэффектами и графикой, с сюжетами, высосанными из пальца, но уже и не то старое кино со смешными в наши дни японскими Годзиллами или поющими актерами. Кино этого периода — особая веха в мире кинематографа, когда глубина заложенного в фильме смысла идет наравне с только-только зарождающимися эффектами, которые сейчас для нас, избалованных 3D и «бах-бах» разрушениями зрителей, кажутся уже привычными. Возьмем, например, Матрицу — прорыв в мире спецэффектов, но и не пустышка по своему смыслу. А ещё раньше были два «Терминатора», где можно найти особый, почти идеальный баланс между спецэффектами и тем, чего так не хватает значительной доле сегодняшних фильмов — смыслом.

Вот и фильм «Пророчество» интересен именно этим. Глубиной. Попыткой философски изложить взгляд на мироздание, не вогнав во скуку. Попытка хорошая. Здесь есть и спецэффекты, но они играют некую «фоновую» роль, не отвлекая от сути. В противовес сразу вспоминается фильм «Легион», где ангелы вселялись в милых старушек, мороженщиков, а потом с каменными лицами и красивыми нарисованными крыльями шли, по-простому говоря, мутузить друг друга. Ну помутузили, и что? Смысла никакого. Вернее, он есть, но настолько отодвинут, почти раздавлен какой-то несуразицей с сюжетом и спецэффектами, что для того чтобы его найти, нужно очень любить кино. «Легион» — пример того, как снимать фильм про ангелов и Бога НЕ надо. «Пророчество» — пример того, как НАДО.

Ангелы здесь не такие красивые, как на картинках. Они играют людьми просто потому, что так привыкли. Могут воскресить человека и мучить его жизнью в разлагающемся теле, просто потому, что не умеют водить машину, пока тот сам не начнет умолять о смерти. Кристофер Уокен в образе Гавриила одновременно отвратителен и обаятелен. Как и сам Люцифер, появляющийся ближе к концу фильма. Могу сказать только одно — Вигго Мортенсен в таком образе просто неотразим.

Смотреть надо! Хотя бы для того, чтобы на некоторое время ощутить магическое притяжение голливудских фильмов 80х-90х годов.

10 августа 2014

Милый, имя тебе — Легион, ты одержим (с) Fleur

Если кто-то хочет посмотреть этот фильм из-за Вигго Мортенсена, как я хотела — скажу сразу, тут его прискорбно мало, пересмотрите лучше «Властелин колец». Но если кто-то хочет посмотреть на Уокена — то смотрите, он тут развернулся на славу.

Если вычесть яркие и отлично сыгранные Уокеном и Столцем образы двух ангелов, непримиримых врагов, то фильм не стоит практически ничего. Неимоверно пафосная основа сюжета в виде второй ангельской войны по поводу людей, крайне унылая картинка, псевдоглубокомысленные изречения о сути веры и душе, невнятный сеттинг и полный бред про некую черную душу, грозящую крахом всему миру, которой оказывается всего лишь обычный психопат-военный. Да таких в мире, увы, тысячи, и похуже есть. Блеклый главный герой, бывший священник, потерявший веру — неизбывный штамп в фильмах такого рода. Полностью никакая героиня, засунутая в фильм из соображений «ну надо же и бабу».

Но вот ангелы тут великолепны. Архангел Гавриил, на которого, кстати, часто ополчается массовая культура, и тут — отъявленный негодяй, ненавидящий весь людской род просто по факту существования нас, в его терминологии «говорящих мартышек». Такая, в общем-то, глупая, примитивная ревность. Изящный, дерганый, извращенный… необычное лицо Уокена с почти бесцветными глазами — прекрасный кастинг. По сравнению с ним даже Люцифер выглядит простым, вменяемым и неопасным. И спокойный, благостный, рыжеволосый Симон в качестве сторонника человечества. Жаль, дальше двусмысленных намеков на какую-то их давнюю историю отношений с Гавриилом (исступленное целование рук и все такое) дело не пошло — противостояние выглядит довольно абстрактным и почти случайным.

Отличный штрих, показывающий чисто физиологическое отличие ангелов от людей — их манера сидеть на жердочках, карнизах и тому подобном, как птицы, прекрасно держа равновесие. Довольно интересен и отчет о вскрытии одного второстепенного ангела — жутковатого Узиэля. Кости и солевой баланс как у нерожденного младенца, внешний гермафродитизм при отсутствии, я так понимаю, половых гормонов, и прочее — но, увы, научная линия практически сразу же канула в Лету. Вместо нее всунули какое-то мелодраматическое вырывание сердца и довольно дикую концепцию нахождения души где-то в глотке.

Этому бы фильму другой сюжет при сохранении противостояния Гавриила и Симона, подинамичнее, пооригинальнее и пологичнее — был бы шедевр. Увы, не срослось.

26 июня 2014

Решающее пророчество

Война на небесах ещё не завершилась. Ангелы разделились на два лагеря — те, кто ненавидят человечество и мечтают его уничтожить, и те, кто заступаются за человечество. Пророчество гласит, что решающую судьбу в этой войне сыграет человек, и ангел Габриэль отправляется на землю, чтобы заполучить душу этого человека. Но дело обостряется тем, что душа переселяется в маленькую девочку, и ангел решает уничтожить её.

Данный фильм — прекрасный представитель мистического триллера, наполненного религиозным подтекстом. Сценаристы делают ставку на библейской мифологии о войне на Небесах, когда ангелы восстали против Господа, и частично переместили исход этой битвы в современную реаль. Вообще тематика Ангелов и Демонов тут раскрыта более чем полностью, что делает этот фильм чуть ли не идеальным представителем своего жанра.

Благодаря грамотному сценарию, действия в фильме происходят довольно разнообразно. По сути, 60 процентов — это детективная линия, где герой, бывший священник, пытается докопаться до истины и найти способ остановить безумного ангела, ну а остальные процентов — похождения Габриэля, которые, благодаря отличной игре Кристофера Уокена, выглядят превосходно и интересно, да и вообще данный персонаж вышел довольно занимательным.

Единственный минус — плохо раскрытая сюжетная линия с одержимой девочкой. Видимо, авторы пытались всяким образом не вести параллели с «Изгоняющим Дьявола», но так как это линия является чуть ли не ключевой в фильме, то её можно было бы расширить.

Как вердикт — очень интересный мистический триллер, с неплохой актёрской игрой, прекрасно выдержанной атмосферой и интересным саундтреком, которому для полноты картины не хватает как минимум динамизма и напряжённости (оное возникает только в финале картины). Хотя и без этого фильм получился очень хорошим.

7 из 10

29 августа 2013

ПРОРОЧЕСТВО. Ангел Симон

ПРОРОЧЕСТВО. Ангел Симон

В общем фильм просто отличный. Понятно, что, несмотря на жутковатые приёмчики и весьма вольные трактовки, он на удивление гуманистический и духовный) Но он ценен и сам по себе как прекрасное, оригинальное и многоплановое кино, дающее массу впечатлений и тем для размышлений.

Я думаю, если вообще возможно и допустимо сыграть ангела — чистый дух, воплощённый в человеческом теле — то, разве что, так, как это сделал Эрик Штольц — очень осторожно, деликатно и эффектно)

(Тут обязательно надо оговориться, что работа Кристофера Уокена в роли Гавриила безусловно гениальна, но, на мой взгляд, она больше хороша сама по себе как редкостно мощный и оригинальный образ, чем как адекватное изображение Гавриила) Уокен-Гавриил сразу сбивает влёт, я от него потом ещё долго ходила буквально очумевшая и по частям переваривала огромный комплекс разнообразный впечатлений. И только из-за него можно не сразу заметить шикарную работу Штольца)

Нет никаких сомнений, что создание это — сверхъестественное. И дело вовсе не в том, что это сразу объявляется. Дело в энергетике, которая от него исходит.

Он тихий и пламенный, мягкий и непоколебимый.

Его движение тотально и непреклонно, в нерушимой внутренней тишине и смирении (и тишина эта рыжая, рыжая, с искорками весёлого солнца)

В его глазах — бесконечность (или обречённость?) Он бесконечно сосредоточен на цели и бесконечно расслаблен.

Он сидит на спинке стула, как птица на жёрдочке (ангелы — ступень от птицы к небесам?)

Его походка — это поступь. Движение тихого огня.

Он ласково улыбается при упоминании имён Марии и св. Кристофора — так улыбаются близким и любимым друзьям.

Он светел, но не остановится перед любым действием для соблюдения божественной воли и бывает страшен — не похож на человека.

Ему больно, но просто — он в принципе не рассматривает других вариантов («Крепкий ты парень, Симон. Старая школа!» — Гавриил)

И это ещё далеко не всё, что чётко проработал Эрик Штольц при создании образа Симона.

Но достаточно, чтобы долго ещё думать об ангелах)

8 из 10

5 декабря 2011

И пока есть на небесах ангелы со страшным оружием

В нашем мире существует великое множество религий и верований. Христианство, как одна из самых распространенных, пользуется широкой популярностью у режиссеров. Причем жанровый диапазон практически неограничен — от фильмов ужасов и фантастики до мелодрам и комедий. Драмы несут «проповеднический» характер, на основе действий героев которых, зритель может сложить свое мнение и отношение к религии. Хоррор же, а с ним и фантастика в основном служат лишь ярким, феерическим шоу с религиозным подтекстом. Однако же данный фильм сложно отнести к той или иной категории, так как он отвечает принципам обеих. Итак, «Пророчество».

Обычно подобные фильмы основаны на противоборстве Добра и Зла, рая и ада, когда одна сторона сулит прощение Всевышнего и вечную жизнь, а другая — неограниченную власть и возможности для людей, которые всего лишь служат пешками в этой войне. Но в «Пророчестве» все гораздо сложнее. Все прелести и мерзости ада мы уже изучили вдоль и поперек, благо фильмов такой тематики было великое множество. А вот то, что и в раю есть «подводные» камни — это достаточно новая идея для кинематографа. Причем довольно смелая, ибо здесь перечеркнуты все известные принципы религиозных писаний и Бог, вместе с ангелами предстает не с самой лучшей стороны.

«Вы восхваляете своего Бога, не видя крови на крыльях его ангелов»

Люди здесь возвышены чуть ли не до уровня ангелов, и их действия и поступки (скажу даже больше — души) могут оказывать непосредственное влияние на ход борьбы, которая, надо заметить, именно из-за людей и началась. И только они могут ее закончить. Да уж — людям, истинно верующим фильм изрядно может покоробить душу (интересно, что бы было если подобные идеи были бы высказаны в средние века, во времена инквизиции).

По сути своей картина представляет собой мистический триллер, созданный по религиозным мотивам. Последние, я бы сказал, занимают чуть ли не половину (даже больше) хронометража. Задействовано большое количество тематической литературы, часть библейских писаний и исторических сведений. Фильм можно чуть ли не на цитаты растаскивать, хотя половина из них и выдумана но звучит все это внушительно и правдиво. Остальные же достоинства фильма укладываются в одну составляющую — актерскую игру. Естественно — Кристофер Уокен, главная звезда и «изюминка». Живая, эмоциональная игра, прекрасное знание дела, все это порой доходит до достаточно вызывающих и смелых кадров. Ну и Вигго Мортенсен — в чем-то забавный персонаж — истинный приспешник Дьявола — речи его манят и затуманивают разум, голос и манеры слащавы и притягательны. На мой взгляд — это самый сильный фильм, основанный на религиозных началах, по крайней мере среди фантастики и ужасов (для сравнения можно посмотреть «Легион» и поразиться разнице в классе (по идейной составляющей, а не по спецэффектам)).

9 из 10

7 февраля 2011

Абсолютно не затронувший ни один из уголков моей души фильм. Посмотрела — и ничего для себя не взяла, хотя, признаться, являюсь поклонницей фильмов религиозной тематики. Итак, начнем:

Фильм лично для меня уж слишком мрачноват: картины, пейзажы, эдакие путешествия в морг, какие-то грустные домишки. Все это уже создает гнетущую атмосферу, некое смутное предчувствие чего-то грядущего. А плюс к уже имеющемуся «Пророчество» сопровождается леденящими душу саундтреками, которые, в отдельности от фильма шедевральны. Однако в совокупности они слишком усиливают мрачную атмосферу. На мой взгляд, переборщили.

СМЫСЛ! Я очень долго не могла понять действия и слова персонажей, их мотивацию и связь поступков. Возможна, такова была задумка Грегори Уайдена — поводить зрителя за нос и заставить поднапрячь кипящие мозги. Если так, он с поставленной задачей справился. Однако в процессе просмотра у меня создавалось ощущение, как будто меня куда-то и зачем-то ведут с закрытыми глазами! Не понятно…

Актерская игра лично меня не убедила. За исключением, пожалуй, Кристофера Уокена, сыгравшего архангела Гавриила и сыгравшего здорово. Вигго Мортенсен, коего я очень люблю как актера, удивил своей интерпретацией Люцифера.

Но не более… К сожалению, работа других актеров не на высоте.

Концовка… Одним словом — притянута за уши, с намеком: «это еще не все!!»

Поняла из фильма одно — не так уж велика разница между пресловутыми добром и злом.

Смотреть не советую!

В итоге, 1 из 10 (+1 за игру Кристофера Уокена)

7 февраля 2011

Пророчество, которому суждено было сбыться…

Фильм выдался крепким триллером на религиозные и псевдо-религиозные темы. Напоминает Баркеровского `Восставшего из ада`, но последний всё-таки будет лучше. Но если уж и сравнивать фильм с чем-то, то `Восставший из ада` — ближайший ориентир по теме.

`Восставший из ада` повествует об аде и его обитателях, а `Пророчество` — о тёмной стороне рая: об ангелах, выполняющих всё чёрную работу за Бога на Земле. Верующие люди нарекут данный фильм дьявольским творением, им фильм воистину противопоказан к просмотру, зато фанатам `Восставшего из ада` и обычным людям фильм может приглянуться.

`Пророчество` основано на ереси, т. е. на своеобразной трактовке авторами фильма текста священной Библии, однако, по своей сути фильм — не банальная еретическая `повестушка`, более того: авторы даже подают нам какие-то свои мысли через сюжет фильма.

Кристофер Уокер потрясающе отыгрывает свою роль. В фильме снялся и великолепный Вигго Мортенсен, известный современному зрителю прежде всего по своей своей роли в трилогии Питера Джексона `Властелин Колец`, где он сыграл Арагорна.

Сюжет у фильма крепкий — не на шутку интригует. По сравнению с фильмом `Дети кукурузы: Апокалипсис` (седьмая часть сериала `Дети кукурузы»), который тоже основан на религиозной ереси, — как небо и земля.

Вердикт. Крепкий фильм, который рекомендуется к просмотру фанатам `Восставшего из ада` и прочим людям, которым нравятся триллеры, но которых не смущают сюжеты, построенные на религиозной ереси.

8 из 10

5 декабря 2009

Начну с тривиальности:

Есть фильмы, просчитанные маркетологами до последнего цента — и пустые, как холостой выстрел. А есть фильмы, снятые за «пять копеек» (8 млн. $ в данном случае) — и несущие «атмосферу». (В этом месте появляется бегущая строка с парой сотен наименований, соответствующих понятию «бюджетный атмосферный фильм»)

И все же — почему «Пророчество»? Почему меня, атеистку, волнует, что в раю может вновь вспыхнуть война? Почему, вот уже тринадцать лет, я точно знаю, откуда у меня впадинка на верхней губе? Почему, при всем богатстве выбора, не удержалась и пересмотрела этот фильм?

Сюжет, а уж тем паче причинно-следственные связи, отсутствуют напрочь (Киану Ривз как-то оправдывался за один из своих фильмов: «Должны же телеканалы что-то показывать после полуночи», т. е. мозг спит, работает только зрительный нерв).

Спецэффектов — ноль, главный герой — ноль, лирическая героиня, как всегда, только для декларации гетеросексуальности авторов при наличии явной «химии» между мужскими персонажами.

Что у нас в «сухом» остатке? Габриэль, Люцифер, операторская работа и пара-тройка «вечных» вопросов. Оказывается, этого вполне достаточно, чтобы фильм отказывался покидать сознание.

И, безусловно, этот фильм «выезжает» на таланте Кристофера Уокена. Это — самый великий из всех недооцененных актеров. От него невозможно оторвать взгляд, хотя, кажется, за весь фильм он не поменял выражение лица, но, сколько в нем страсти!

И, скажите на милость, как оценивать такой фильм? Объективных достоинств минимум, субъективных — максимум!

Мой совет: пропустите «Жатву» и «Шестой день», посмотрите «Пророчество» и «Стигматы». А как же «Константин» спросите вы? О!… Лет через десять, после пятого просмотра, возможно, я и начну формулировать мысли. А пока — пока.

9 июня 2008

Неожиданно приятно удививший фильм. Удививший, потому что, казалось бы, что можно нового сказать на тему противостояния рая и ада (даже на 1995 год эту тему уже не раз и не два поэксплуатировали кинодеятели). Приятно удививший, потому что подход к старой теме нашли не просто оригинальный, а и довольно интересный.

Хотя, конечно, сам прием переворачивания общеизвестных фактов с ног на голову не нов, но здесь обыгран здорово. К тому же, в отличие от прочих фильмов на подобную тематику, этот не сверлит мозг зрителю навязчивыми идеями об обретении веры, покаянии и прочем, чем часто грешат похожие картины. То есть про обретение веры тут, конечно, тоже упомянут, но в совершенно ином контексте, чем обычно. И еще немаловажный приятный момент, что в данном случае человеки это не игрушки в руках высших сил и роль их не сводится к тому, чтобы в нужный момент пожертвовать собой во славу чего-то возвышенного. Тут люди полноправные участники всей той чехарды, которую развязывают падшие и непадшие ангелы (тоже, кстати, не безгранично всесильные как обычно).

ПыСы: Ну, и, конечно, нельзя не отметить Кристофера Уокена в роли Гавриила и Вигго Мортенсена, сыгравшего Люцифера. Сумели очень тонко показать, что не такая уж большая разницами между ангелами падшими и теми, кто удержался на небесах.

12 марта 2008

Ужасы Пророчество в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Грегори Уайден. Список актеров, которые снимались в кино: Кристофер Уокен, Элиас Котеас, Вирджиния Мэдсен, Эрик Столц, Вигго Мортенсен, Аманда Пламмер, Адам Голдберг, Стив Хитнер, Дж. К. Куин, Сандра Эллис Лэфферти, Ник Гомес, Морая Снайдер, Эмма Шена, Альберт Нельсон, Шоун Нельсон.

В то время как во всем мире собрано 16,115,878 долларов. Страна производства - США. Пророчество — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.