Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищение 2: Снова вместе |
английское название: |
Abducted II: The Reunion |
год: | 1995 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Бун Коллинз |
сценаристы: | Бун Коллинз, Линдсей Борн |
продюсеры: | Бун Коллинз, Луис Лоулесс, Ричард Гудро, Дэвид Джил, Benjamin Gruberg, Кеннет Кантимир, Dan Tohill |
видеооператор: | Дэнни Новак |
композитор: | Рональд Дж. Уайсс |
художники: | Эллен Беннетт, Michael David Bevis, Maureen Mackintosh |
монтаж: | Рик Мартин |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Первая часть этого фильма рассказывала о неком лесном сумасшедшем по имени Верн, который похитил девушку в качестве добычи-невесты, а за ним гонялся его отец — опытный охотник. Ныне сиквел представляет схожую фабулу с малым нововведением. Как оказалось, злодей выжил (кто бы сомневался?..), теперь выследив сразу оптом целую троицу барышень, решивших устроить палаточный отдых, попутно в местные края вернулся его папаша, что собственно и объясняет приставку в заглавии картины «Reunion», переводимую на русский — «Воссоединение».
Сразу говоря о недостатках постановки, охота выделить главную недоработку. Ей является неуместное слишком частое перескакивание меж вложенными идеями от одной к другой. Изначально пред нами прекрасные задатки для типичного, условно называемого «лесного» слэшера или же триллера, где будут отрезанные от всех и вся героини, терроризируемые маньяком, облачённым в шкуры животных. Только быстро градус зрительского напряжения падает, приобретая на экране совершенно новый виток развития событий, где они попадают к нему плен, получая из сумасшедшего простого этакого лесника, тривиально реагирующего на прекрасный пол в силу своей отшельнической жизни. Следом две заложницы бегут, настраивая на ожидаемый толковый симбиоз противостояния-выживания из лесного дикаря, знающего каждый куст, как свои пять пальцев, и пытающихся спасти подругу простых девушек. Но автор неприятно удивляет, вылепляя из хрупкой героини неправдоподобного Рембо, использующего неумелые приёмы карате и гимнастические пируэты. Ну а дальше — больше, чтоб каждые десять минут настроение картины двигалось в хаотическом порядке от серьёзного к глупому.
Этот самый хаос касается не только отстранённости от реализма и слабо прописанных персонажей, но и в наслоении тем, недовведенных до логической внятности. Например, сам образ сумасшедшего, поначалу представляет его типичным злодеем, убивающим первых попавшихся, но спустя какое-то время он претендует на положительного защитника леса, борющегося с браконьерами, падкими на жажду лишать жизни животных ради трофеев из шкур и рогов. Спустя же секунду, он опять с маньячной ухмылкой грозится расправиться с ни в чём неповинными девушками. Тем самым, возникший триллер уступает место отголоску неуклюжего экологического манифеста о защите братьев наших меньших, демонстрируя в них бедных жертв, предназначенных лишь в настенные чучела. И усидеть на двух стульях режиссёр не сумел, упростив оба направления. Впрочем здорово подпортив и без того примитивизм подачи неумением быть деликатным. В одном комедийном трэш-ужастике есть забавный диалог:
«- Сейчас я тебе это покажу.
- Как?
- Флэшбэком.»
Вот и тут автор, словно вспомнив, что без обнажёнки его фильм и не фильм совсем, взял резко впихнул постельную сцену долгим пристальным немотивированным флэшбэком. А если девушка хочет привлечь внимание пролетающего вертолёта, то сразу скидывает кофту и бегает топ-лесс…
Впрочем, указывая на промахи, не забывая и про слишком ухоженный вид у сумасшедшего отшельника, живущего в пещере, нужно упомянуть про приятные моменты. Однозначно удалась сама специфика, перенёсшая зрителя в прекрасные лесные места Канады. Оператор вычленяет из фона многие интересные кадры с дикими животными, ограняя «картинку» непередаваемым антуражем чистой от цивилизации природы с журчащими реками, зелёными деревьями, и высокими горными кручами, где постоянно разворачивается действие. Крупные панорамы — дополнительное украшение.
Говоря за себя, то лично у меня просмотр вызвал особые приятные чувства из-за наличия на одной из главных ролей Дэбби Рошон (Debbie Rochon), чьё участие принесло ей неплохую награду в виде номинации на Лучшую актрису независимого кино 1994-го года. Не сказать, что она показала верх драматизма, однако доходчиво передала эмоции персонажа. К тому же тут есть любопытная возможность взгляда на её карьеру, чтоб ухватить переломный момент, когда она ещё не перешла в благоприятную для себя стезю «Королевы крика» кинематографического трэша.
В итоге триллер далеко не идеальный, несбалансированный на художественную вольность и внятную достоверность, когда первое превалирует над вторым. Удачен чисто сам приключенческий аспект, где у зрителя есть шанс виртуально смотаться на природу в прохладный канадский лесок, отдохнув от суеты города, попутно понаблюдав неприхотливую остросюжетную байку о трёх туристах-девицах, двух браконьерах-охотниках и одном сумасшедшем-леснике.
5 из 10
8 августа 2013