Рейтинг сериала | |
![]() |
7.5 |
![]() |
8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кино Европы: Неизвестный Голливуд |
английское название: |
Cinema Europe: The Other Hollywood |
год: | 1995 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Дэн Картер, Майкл Уинтерботтом |
продюсеры: | Патрик Стэнбери, Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Сью МакКонахи, Карен Либрейх |
композиторы: | Карл Дэвис, Филип Эпплби, Ник Рэйне |
монтаж: | Мартин Хент, Дэн Картер, Trevor Alyward, Trevor Aylward |
жанры: | документальный, история |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 июня 1995 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
На данные сериал наткнулась, когда изучала фильмографию звезды отечественного немого кино Ивана Мозжухина, эмигрировавшего в 1920 г. во Францию. Оказалось он «снимался» в этом мини-сериале.
Немое кино всегда казалось мне каким-то таинственным, обладающее ореолом мистицизма, сакральностью, поэтому я решила обязательно посмотреть этот сериал.
Итак, начинается заставка сериала в духе картины Делакруа «Свобода, ведущая народ». Девушка с флагом из кинопленки символизирует свободу кино, его торжество и светлое будущее.
1 серия «Как все начиналось». Данная серия представляет собой обзор жизни европейского кино от Братьев Люмьер до конца Первой мировой войны.
2 серия «Обетованная земля искусства». История послевоенного шведского кино
3 серия «Раскрепощенная камера» История кино Германии
4 серия «Музыка света». История кино Франции. Здесь же и рассказывается о русской киноэмиграции и о ее вкладе в создании фильмов в 20-е годы.
5 серия «Потерянные возможности». История кино Великобритании.
6 серия «Конец эпохи». Заключительная серия. Звук приходит в европейское кино.
В сериале представлено большое количество отрывков из фильмов, интервью с очевидцами той киноэпохи. Но сам сериал выглядит каким-то незавершенным. Отдельно выделено 4 страны, кое-какое упоминание было об Италии, Дании. А как же другие страны? После Первой мировой войны выделилось столько европейских государств. В них кино не снимали? Можно было все-таки снять такую отдельную серию, где кратко бы представили киносудьбу Польши, Австрии, Венгрии, Испании и др. стран. Информация о российском-советском кино, кроме краткого упоминания «Броненосца Потемкина» С. Эйзенштейна, в сериале, к сожалению, также отсутствует.
В целом сериал неплохой, поэтому советую посмотреть его всем без исключения, как говорится — для общего развития!
2 июля 2014
Довольно давно разыскивал нечто подобное. Однако увиденное не то чтобы разочаровало, но жёсткое ощущение, что можно было сделать лучше, пожалуй, самое сильное.
По настоящему, получились первая и шестая серия. В них был довольно грамотный подход, когда брали некий временной интервал и показывали, как развивалось кино в разных странах. Как отражались одни и те же события. Было много аналитики и вообще живенько так и интересно. Средние серии строились по совершенно иной структуре. Брали ту или иную страну, скажем Германию или там Швецию, и показывали, как там обстояли дела в течение дюжины лет. В итоге всё получилось очень фрагментарным и обособленным. То есть с одной стороны мелькали фразы, что вот тут действовали немцы и англичане, но в целом всё получилось так, как будто каждый варился в собственном соку.
Ещё не понравилось опять же в средних сериях какая-то избирательность, то есть, например, в первой серии вспомнили и датчан и итальянцев. Что-то подобное мелькало и в шестой серии, то куда дели, скажем, поляков, Россию, Испанию, в конце концов, я уж молчу про греков там или ну не знаю, португальцев.
Ну да ладно. Может это был задел на второй сезон? Пусть так, за это минусить не буду, а вот за то, что на протяжении всего фильма прямо-таки лилась потоком обида на Голливуд, что, мол, мы и кино изобрели и актёры у нас лучше и операторы изобретательнее, а все сливки достаются кому-то другому. Всё это очень напоминает брюзжание провинциала по поводу того, что столица есть его хлеб, пьёт его воду и так далее.
И всё против европейцев. Тут и война с революциями, тут и внутриполитические тенденции (особенно это было заметно, когда речь шла об Англии). Типа мы такие передовые, но вот инертность мышления населения…. Кому как, а лично для меня вот это махание кулаками после драки очень напрягало.
Сериал хорошо подойдёт тем, кто ну вообще не в курсе и не в теме. Остальным могут довольно быстро наскучить пересказы различных фильмов того периода. Из-за чего страдала аналитическая составляющая. Вместо пересказа сюжета можно было бы рассказать о чём-то другом.
Ещё один пунктик это попытка объять необъятное. У меня иногда складывалось впечатление, что была задача рассказать о максимально возможном количестве лент. Лучше бы фильмов было поменьше. Ну, снимите вы второй, что ли сезон.
Концовочка опять же из разряда «Мы только догнали и перегнали Голливуд, а тут фашисты…»
В сериале внезапно много пафоса, что вообще-то больше подходит тому же «ненавистному» Голливуду. Что это? Попытка победить врага его же оружием? Европейцы сами по себе и кино в частности довольно уникальны. Зачем представлять из себя кого-то, кем, по сути, не являемся? В некоторых местах этот пафос проходил. Скажем эпичная и стильная заставка, но в целом…
Если кто-то думает, что сериал напрочь плох, то отнюдь нет. Просто нужно в него так сказать попасть. Являться элементом целевой аудитории и тогда он реально понравится и возможно даже попадёт в разряд шедевров.
На многих киносайтах он помечен как первый сезон. Может, есть второй, про которого я ничего не знаю? Может там есть то, что не нашёл или не увидел здесь… как бы то ни было, а не смотря на невысокую оценку и серый цвет в целом сериалом доволен и потраченного на него времени — не жаль.
2 июня 2012