Аполлон 13
Apollo 13
7.7
7.7
1995, драма, приключения, история
США, Канада, Япония, 2 ч 20 мин
12+

В ролях: Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис
и другие
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» - одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аполлон 13

английское название:

Apollo 13

год: 1995
страны:
США, Канада, Япония, Великобритания
слоган: «Хьюстон, у нас проблема»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дин Канди
композитор:
художники: Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, Рита Райек, Меридет Босвелл, Майкл Коренблит, Кадзунори Ямаути
монтаж: ,
жанры: драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 62000000
Сборы в США: $172 071 312
Мировые сборы: $353 148 882
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 1995 г.
на DVD: 10 марта 2011 г.
на Blu-ray: 22 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, история

Постеры фильма «Аполлон 13», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аполлон 13», 1995

В 1970 году к Луне был запущен «Аполлон-13» для взятия образцов грунта и для показательной высадки на спутнике. Взлет был проблемным, а на подлете вообще происходит авария, что-то взрывается, кислород начинает уходить. О приземлении на Луне теперь не может быть и речи, даже достижение Земли под большим вопросом. На борту находится три человека.

Эта реальная история была описана в книге «Утерянная Луна», а в 1995 по ней сняли фильм. Достоверность сюжета, конечно, добавляет напряжения. Когда люди находятся на огромном расстоянии от родной планеты, посреди космоса, да еще и что-то ломается, чувствуется вся беспомощность и ничтожность человека в размерах вселенной.

Любопытно показан не только путь и космические события, но и реакция людей на полет к Луне, насколько быстро им это наскучило и все снова переключились на бейсбол.

Очередной раз удивляет показанный сильнейших дух патриотизма, умеют они заниматься мягкой пропагандой, этого не отнять.

В итоге добротный фильм с хорошими актерами, напряженный, как и многие другие такого плана, смотрится на одном дыхании. И к слову о высадке на Луну, было или не было - «Аполлон-13» снят в 1995, а до сих пор выглядит вполне качественно и правдоподобно, так что…

Также любопытно было увидеть истоки фразы «Хьюстон, у нас проблемы», хотя выражение появилось намного раньше.

23 сентября 2023

Космическая программа или чуть-чуть до Луны

С этим фильмом у меня связано одно из детских воспоминаний, когда в поездке в Абхазию, в одном из магазинов с дисками удалось выцепить антологию фильмов на космическую тематику. Среди записанных туда фильмов были такие фильмы как «Столкновение с бездной», «Пекло», «Миссия Сиренити» и даже «Звёздный десант». Но на этот фильм не обратил совсем никакого внимания. А зря. «Аполлон-13» на их фоне выглядит наиболее приземлённым. Рон Ховард часто снимает фильмы, в которых находят отражение даже нелицеприятные стороны их истории. Новое знакомство с лентой осуществлено, теперь поделюсь с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной картины. Готовьте закуски, мы начинаем наш обзор.

Повествовательный критерий или нарратив. После того как Америка обогнала советский союз в Гонке вооружений, ступив на поверхность Луны и того самого легендарного полёта Нила Армстронга прошло чуть больше полутора лет, прежде чем запустить в открытый космос следующий экипаж. Успех нужно было закрепить, но что-то пошло не так... Приготовьтесь к тому, что в сценарии очень много времени уделяется подготовке полёта и космической терминологии. Люди, не понимающие всех тонкостей процесса могут счесть этот момент сильно перегружающими сценарий. Но это также значит, что к воспроизведению процессуальных моментов в тексте и на экране подошли со всей ответственностью. Самые драматичные моменты истории связаны с возвращением экипажа домой. Неудивительно, ведь в основе сценария лежит книга Джима Ловелла «Утерянная луна». Мораль ленты в том, что нужно планировать каждый этап операции. Если от неё зависят человеческие жизни. Мысль важная и об этом нужно периодически напоминать.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Дин Канди умело работает с камерой, давая ощущение широты замкнутому пространству лунного модуля, при этом имеют место красивые космические пейзажи, которые станут украшением вашего рабочего стола. При этом картинка не отличается глянцевостью и со временем приобрела эффект лёгкого запыления, что придаёт дополнительных очков по части атмосферности ленты. Основную же роль в создании атмосферы играет музыкальное сопровождение. Здесь следует отметить композиторскую работу Джеймса Хорнера, написавшего эпические музыкальные темы для подчеркивания настроения драматических эпизодов. Финальная тема может стать достойным пополнением вашей музыкальной коллекции.

Актерская игра способна приятно порадовать. Хорошо отработали все, но особенно отметить хочется трёх главных героев - Тома Хэнкса, Кевина Бэйкоеа и Билла Пакстона. Они играют астронавтов, героев космической одиссеи о покорении дальних рубежей. Они замерзают в гнетущей черноте вечного Космоса, но стараются сохранять оптимизм и слушать музыку. Билл Пакстон хорошо переходит из одного состояния в другое, за него реально переживаешь. Из актёров второго плана выделяется Эд Харрис, управляющий полётом с Земли и Гэри Синиз, он здесь не сильно эмоциоонирует, но в рамках повествования его персонаж важен и появляется в действии в самый ответственный момент. Актеры дубляжа тоже мастерски поработали. Непривычно слышать Александра Груздева в устах Хэнкса, но органично влился в образ. Дмитрий Полонский работал с Пэкстоном, Сергей Быстрицкий писал Бэйкона, все трое органично вписались в игру исходников. Владимир Антоник и Эд Харрис хорошо сочетаются, делая приятно и глазу, и уху.

В качестве вывода. Этот фильм известен выражением, прошедшим в народ - «Хьюстон, у нас проблема!» Но помимо прочего перед нами предстаёт производственная драма о тех, кто на втором плане мировой истории. История о людях, хорошо желающих свою работу. Рекомендую к знакомству. Всем здоровья, мира и хорошего кино!

30 июня 2023

Малоизвестная в России история

Я только мельком слыхал, что там за проблемы на Аполлоне были и что-то про скотч, но захотел как-то изучить подробнее, а тут — фильм.

Много не расходящихся с официальной историей подробностей, захватывающе и интересно.

О минусах:

1. ну очень сильно сделан упор на ненавистных журналистов, смакующих в эфире потенциальную гибель экипажа на все лады.

2. Можно было более подробно показать работу и устройство в ЦУП — в документальном Аполлон-11 и то больше всякой аппаратуры и техники.

3. Истерику с ссорой в полёте и намёки на непрофессионализм пилота в фильме придумали, как и джедайское затворничество сменённого с полёта пилота во время поиска неисправности в тестовом стенде. Можно было обойтись без этого нагнетания и снять всё без приукрашивания.

4. хотелось бы добавить слоумоушен с демонстрацией развития аварии и её последствий — интересно было бы посмотреть.

Хотя это уже совсем придирки, для 95го года снято совершенно прекрасно.

5. Можно было бы добавить разбор истории возникновения дефекта в баке, а не упомянуть её мельком.

О плюсах: множество интересных подробностей, картины тренировок и работы астронавтов, внутренностей корабля и его аппаратуры, вся эта драматическая история, завершившаяся удачно исключительно отчаянным людским упорством и помощью высших сил.

За героев переживал.

25 июля 2020

Имея в арсенале такой материал и главный «снаряд» в лице Тома Хэнкса, режиссёр картины Рон Ховард делает несовместимую по масштабам с реальной ситуацией Апполона-13 картину. Бесспорно, весомая драматическая составляющая будет давить на зрителя изначально — выход в космос дело не шуточное. Но постановщик заключает главных героев ленты в рамки тесные, и речь совсем не о космическом аппарате.

То ли Пэкстон начал вкушать плоды успеха, то ли Бейкон не так комфортно чувствовал себя в без пяти минут звездном составе — фильм дотягивает до исторической драмы лишь на словах. Точнее, с драмой всё в порядке, но вот за излишками и деталями историчности этот момент приобретает характер совершенно блёклый. И хоть прекрасные виды на голубую планету и её спутник вызывают на момент 95-го некое восхищение, эти, от силы двух или трёхминутные пейзажи размываются в двухчасовом хронометраже про кнопочки на приборной панели и возгласами кислой мины Хэнкса «Хьюстон, у нас проблемы!». Тематически «Apollo 13» это хорошее кино про космос, но жуть какое специализированное. Оно должно понравится всем тем, кто хотел когда-то стать лётчиком или космонавтом… но я, на пример, совсем этого не хотел.

7 из 10

21 февраля 2020

10/10

Я очень устала от того, что киноделы пытаются манипулировать чувствами зрителя посредством искажения фактов, преувеличений, нелепых сравнений и смещений акцентов. В военных фильмах это наблюдается практически повсеместно. От фильма по реальным событиям про период гонки от одной из сторон я ожидала примерно того же. Поэтому вооружилась во время просмотра сайтами про Аполлон-13.

Это просто удивительно! Все оказалось НАСТОЛЬКО близко к реальным событиям, что я уже на половине фильма готова была аплодировать создателям. Хотя, казалось бы, зачем что-то менять и приукрашивать, если реальная история сама по себе интересна и наполнена всем тем, чего ждет зритель? Скажите это большинству режиссеров.

Кто-то утверждает, что не проникся из-за того, что нет «интересного, увлекательного, динамичного и трогающего действия», я же, наоборот, восхищаюсь реакцией каждого участника экспедиции на опасность и восхищаюсь реакцией работников Хьюстона на ЧП, их слаженными действиями и отсутствием лишнего эмоционального фона.

К просмотру рекомендуется, смотрится с благоговением и на ура, даже учитывая год выхода

1 февраля 2019

Хьюстон, у нас проблема

История «Аполлона-13» — космического корабля, миссией которого была доставка очередной экспедиции на Луну, является одним из самых ярких эпизодов борьбы Человечества с Космосом. Да-да, именно борьбы, ведь по-другому сложно назвать пребывание людей вне пределов земного пространства, где каждую секунду необходимо быть сконцентрированным и сражаться за собственную жизнь. Даже в тех ситуациях, которые принято называть штатными.

Фильм Рона Ховарда в первую очередь поражает солидным актерским составом. Дважды оскароносный на тот момент Том Хэнкс, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Билл Пэкстон и конечно Эд Харрис — великолепная пятерка (если вспоминать известную советскую песню), ну, а в качестве вратаря можно вполне считать Рона Ховарда, снявшего и до, и после «Аполлона» массу отличных фильмов.

Если честно, когда пересматривал этот фильм, где-то в глубине памяти таилась мысль о судьбе героя Билла Пэкстона и в ходе просмотра складывалось впечатление, что эта мысль вполне оправданна. Однако, как выяснилось, память совершила подлог, потому что то, что отпечаталось в ней и то, что было показано в «Аполлоне-13» является абсолютно противоположными вещами. И я был убежден, что вместо героя Пэкстона должен был быть персонаж Гэри Синиза. Возможно, это воспоминание связано с другим фильмом. Не знаю. Хотя нет, знаю! Кажется, это «Миссия на Марс» Брайана де Пальмы!!!

Вернусь к «Аполлону-13». Помимо того, что фильм очень подробно рассказывает о миссии тринадцатого «Аполлона», детально раскладывая по полочкам ситуацию, которая творилась на борту самого корабля, а также в центре управления полетами, он здорово передает эмоции персонажей. Думаю, что троице Хэнкс — Бейкон — Пэкстон удалось неплохо передать настроения своих персонажей, когда в условиях критической ситуации дело нередко доходить до выяснения отношений, когда обостряется борьба за жизнь, когда самая главная миссия их жизни кажется такой близкой — только протяни руку и коснешься лунной поверхности — но остается недосягаемой. Даже сложно представить, что переживали настоящие Ловелл — Суайгерт — Хейз, ведь наверняка они понимали, что скорее всего еще одного полета к Луне в их жизни не будет. Только представьте то опустошение, которое настигает человека, когда близкая цель оказывается недосягаемой. В этой ситуации легко поддаться апатии и просто опустить руки.

Несмотря на то, что «Аполлон» отправлялся к своей цели в период Холодной войны и гонки вооружений, уверен, что подвигом американских астронавтов (именно подвигом), а также тех, кто с Земли пытался вернуть их домой живыми, восхищалось все человечество. Гонка гонкой, но когда на кону человеческие жизни — здесь не до злорадства.

«Аполлон-13» — потрясающе эмоциональный, здоров исполненный визуально и технически, является одним из украшений 90-х годов, когда наряду с драйвовыми боевиками выходили шикарные кинокартины, восхищающие именно поступками и действиями людей. Думаю, что «Апоолон-13» можно смело назвать фильмом о Людях с большой буквы. Фильмом о героях.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

10 октября 2018

Оскар — 1996. Кандидат N 3 — «Аполлон — 13»

Эпиграф: «Хьюстон, у нас проблема»

Вкратце: Король без короны

Детально: Не то чтобы для экранизации такого интересного события нужна еще какая-то причина, кроме самого события. Третья пилотируемая миссия по высадке на Луну, первая и последняя серьезная авария, в которой, тем не менее, никто не пострадал. Как бы сама жизнь «заточила» эту историю под красивый голливудский хэппи-энд.

Для суеверных любителей нумерологии здесь есть целая череда «знаков» и «совпадений», которые в комплексе создали ситуацию, когда трое конкретных людей (они, и никто другой) подверглись опасности почти неминуемой смерти, а четвертый остался на Земле, как будто специально для того, чтобы их всех потом спасти.

Идеи, которые несет фильм, довольно привычные и прописные, ведь снимали его не ради донесения каких-то невероятных истин, а для реконструкции и популяризации событий, имевших место. И все же о них пару слов. Первое — это демонстрация красивой и слаженной командной работы. В определенный момент фокус внимания смещается из самых астронавтов на членов Центра управления полетами, которые имеют возможность генерировать идеи и многократно тестировать различные сценарии развития событий, отвергая нежизнеспособные, и поэтому именно они занимаются спасением астронавтов, в то время как последним остается только ждать. Все участники этого процесса спасения кажутся равноценными, каждый осуществляет свой вклад. Финально у авторов получилась такая себе «сказочка о Репке», где без маленькой мышки ничего бы не получилось.

Второе — оказалось, что если есть много фильмов о том, как у людей сбываются мечты, то это как раз рассказ о том, как у некоторых мечты не сбываются. Джейк Лоуэлл, который дважды облетел Луну, так ни разу на нее и не высадился, хотя, очевидно, что очень хотел. Такой себе король без короны. Вообще он должен лететь на Аполлоне-14, тринадцатый планировали под Алана Шепарда. Но из-за некоторых проблем со здоровьем у последнего Лоуэллу предложили поменяться с Шепардом миссиями и он согласился, не подозревая, что это решение наоборот, лишит его возможности таки высадиться на Луну хоть единожды. Может, тут цифра 13, может банальное совпадение, может не суждено. Не для Лоуэлла лунный цветок зацвел, не для него.. .

И, показав нам глубину драмы человека, у которого отобрали его мечту, фильм все же не забудет вырулить на светлую тональность, показав, что даже такая мечта не стоит того, чтобы ради нее себя похоронить.

Из плюсов также: Почти документальная точность реконструкции событий, объединенная с понятной зрителю подачей информации. Не сложно, но и не упрощенно. Можно понять, что на самом деле произошло, но есть время и проникнуться драмой.

Идеи представлены красиво и, по-моему, без лишнего патриотического пафоса (ну, не без обязательных аплодисментов в конце, но ведь есть за что!) Персонажи, хоть и отличаются определенной схематичностью, но раскрыты достаточно для того, чтобы сочувствовать им в данной ситуации. Авторы даже набросали некоторые конфликты, чтобы не идеализировать их уж совсем.

Из минусов: Возможно, несколько портится впечатление, когда финал заранее известен, но тут уж ничего не поделаешь.

Резюмирую: тем, кто ничего не знает о программе «Аполлон» — обязательно смотреть, потому что точно захочется потом еще о ней и почитать.

8 из 10

10 мая 2018

«Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества». Нил Армстронг

Добро пожаловать на «Аполлон 13» - провалившуюся миссию по высадке на Луну 1970го года. Вероятно, сама космическая программа «Аполлон» вот уже более 40 лет будоражит великие умы, заставляя восторгаться НАСА за их грандиозный прорыв в области космонавтики, либо же наоборот — обвинять в фальсификации. Не будем вдаваться в политический аспект этой истории, а поговорим лучше непосредственно о художественной картине.

Итак, сюжет предельно ясен. «Аполлон 13», несмотря на уход американцев от предрассудков касательно того, что число «13» все-таки приносит несчастья, потерпела фиаско. Поскольку из всех кораблей этой серии, которые летали на Луну, именно тринадцатая миссия потерпела серьезную аварию.

В фильме играет неподражаемый Том Хэнкс (астронавт Джим Ловелл), чья игра в «Аполлоне 13» достойна стоять в почетной ряду вместе с такими фильмами, как «Форрест Гамп», «Зеленая миля»,и ряд других не менее потрясающих историй. Том действительно дар для Голливуда, который нужно тщательно беречь от плохих фильмов. Хотя, даже если изучить его фильмографию, мы замечаем некоторую отчетливую закономерность — это высокие рейтинги, а соответственно — признание публики. Что еще нужно?!

Руководствуясь исключительно игрой в этом фильме, как Билл Пэкстон, Кевин Бэйкон, так и Гэри Синиз исполнили свои роли на высшем уровне, что явно подчеркивает их актерский профессионализм.

Мистер Эд Харрис хорошо знаком по одному из любимых мною фильмов — «Сокровище нации», а также по фильму «Шоу Трумана». В обоих случаях игра была безукоризненной. Видимо, его амплуа — это роли злодеев и больших боссов, что сказать. Но справляется с ними он первоклассно, это неоспоримый факт.

«Аполлон 13» - это, на мой взгляд, один из лучших фильмов, посвященных тематике космоса на данный момент. Что очень радует, так это то, что фильм 1995 года, а раньше фильмы снимали по-другому: здесь меньше спецэффектов, но зато больше игры, больше эмоций и размышлений. Это удивительный командный дух, работающий как слаженный механизм. Может быть, где-то и есть минусы, но они настолько незначительны, что растворяются в сюжете.

Приятного полета!

9 из 10

3 июля 2017

Хьюстон, у нас проблемы…

- Какие проблемы?

- Пока не знаем. Но после прилунения к нам подошли пацаны в спортивках и сказали, что у нас теперь проблемы!

Том Хэнкс снялся в этом фильме через год после своей самой звездной роли — Форреста Гампа.

А режиссеру Рону Ховарду оставалось шесть лет до пенсии (зачеркнуто) до оскароносной «Игры разума» (2001 г.) с Расселом Кроу.

Но в середине девяностых им было уготовано судьбой пересечься и сотворить байопик «Аполлон-13», о злоключениях команды космического корабля с лунной миссией. Совместная работа, ставшая первой в череде успешного сотрудничества, за которой через 11 лет и далее Ховард с Хэнксом экранизировали чуть ли не все книги о похождении Роберта Лэнгдона, написанные Дэном Брауном («Код да Винчи» 2006 г., «Ангелы и Демоны», 2009 г., «Инферно», 2016 г.).

Вместе с героем Тома Хэнкса на Луну отправились Кевин Бейкон («Невидимка», 2000 г.) и Билл Пэкстон («Чужие», 1986 г.). На Земле их полетом управляли Эд Харрис («Скала», 1996 г.) и Гэри Синиз («Форрест Гамп», 1994 г.).

Мне хватило вступительных титров, дабы уже заплюсовать фильм на 7 баллов благодаря кастингу.

В части динамики и развития интриги «Аполлон-13» снят качественно ровно. В нем отсутствует как галопирующий сюжет, так и откровенно проходные эпизоды. Чтобы отлучиться на кухню, фильм пришлось поставить на паузу. А для меня это показатель.

Звездный состав полностью оправдывает свое назначение.

Хотя прототип главного героя остался недоволен своим киновоплощением, простому зрителю игра взрослеющего Тома Хэнкса, опытного Пэкстона и перепуганного Бейкона доставит удовольствие. Поначалу может промелькнуть грешная мысль, что Хэнкс де еще молод для руководства лунной миссией, но его умение прикрыть доверенный фланг надолго эту идею не задержит.

К сожалению, в 1995 г. 3-Д еще не существовало. А иначе операторская работа оскароносного Дина Канди (все три части «Назад в Будущее», «Кто подставил кролика Роджера?») имела бы высокие шансы перенести зрителя за пределы земной атмосферы вместе с кинокреслом или домашним диваном. Поэтому при просмотре останется «всего лишь» любоваться панорамами холодного Космоса и общими планами Третьей Планеты от Солнца.

Если вынести за скобки периодически мелькающий пафос («Я не дам погибнуть в космосе ни единому американцу!» (с) Эд Харрис), то к ленте придраться практически невозможно.

Хороший фильм с интригой для семейного просмотра.

8 из 10

6 июня 2017

документально-художественный фильм

Очень достоверно снято, во всяком случае с точки зрения зрителя, который не очень глубоко разбирается в устройствах космических кораблей. Фильм без лазеров, шмазеров, звездолётов-нейтронолётов и прочего такого. Если конечно покопать подробнее, можно найти технические неточности, но они не так бросаются в глаза как например путешествия между кораблями в «Гравитации».

Том Хенкс как всегда великолепен! Ему вообще идут такие «республиканские» роли — патриотизм, консервативные ценности и всё в этом духе.

Порадовало ещё присутствие лейтенанта Дена из Форреста Гампа и искателя сокровищ из Титаника.

Фильм одинаково хорошо смотрится и как художественный и как документальный

10 из 10

3 декабря 2016

Я смотрю на Луну и думаю: «Когда мы туда вернемся, и кто это сделает?»

В 1995 году на экраны вышел фильм «Аполлон 13» рассказывающий реальную историю пятой американской экспедиции к Луне. Для астронавтов, как и для всего мира, эта экспедиция чуть не закончилась катастрофой. После гибели экипажа «Аполлона 1» вопрос космической гонки для Соединенных Штатов оставался под большим вопросом. Однако американцы смогли добиться поставленной цели, и 20 июля 1969 Нил Армстронг вступил на поверхность Луны. 14 ноября того же года Чарльз Конрад был вторым командиром успешно вступившим на поверхность спутника Земли. Но 11 апреля 1970 года что-то пошло не так. И если бы не лучшие работники из NASA, которые сделали все возможное для возвращения команды Ловелла, не известно, выходили бы мы сейчас в космос, или нет. По крайней мере в те годы, этого точно не было.

Стоит так же отметить, что картина «Аполлон 13» занимает двенадцатое место в списке 100 самых воодушевляющих американских фильмов по версии AFI, тем самым подчеркивая масштабный вклад сценаристов, оператора и конечно же режиссера Рона Ховарда. И я не спроста акцентирую на этом внимание. Снятый в 95 году, он твердо держится на 12-ом месте и доказывает патриотизм американского народа, и ценность их идеалов. Критика такого плана, как: «Снова эти американцы пытаются в одиночку спасти мир и показать, какие они храбрые», к этому фильму не относится. У вас просто не получится. Вы не сможете найти здесь ни единого пафоса. Рон Ховард снял фильм, который обычный зритель может абсолютно спокойно принять за документальный. Тут нет перетянутого за уши драматизма, или того же стереотипного патриотизма. Патриотизм конечно есть, но у Ховарда он проявляется не на словах, а на поступках.

Теперь об актерах. Скажу сразу, Том Хэнкс — душа и сердце фильма. В буквальном смысле этого слова. Многим эта роль показалась обычной и не особо впечатляющей, но я увидел в ней нечто большее. В глазах Хэнкса я смог увидеть внутренний мир, мечты и цели астронавта Джима Ловелла. Я благодарен Тому за эту роль. Эд Харрис вызвал бурю восхищения. Я до сих пор жалею, что в номинации за «лучшую мужскую роль второго плана» он не получил свой заслуженный Оскар. Впечатления так же произвели Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Кэтлин Куинлен и др.

И конечно же великолепная музыка одного из величайших композиторов, которого к сожалению больше с нами нет — маэстро Джеймса Хорнера. Музыка, которую он написал для «Аполлона 13» является гимном всех мечтателей, и тех, кто мечтает покорить космос. С самых первых минут, она захватывает дух, заставляя мурашек пробегать по коже, чувствовать гордость, восхищение, сопереживание и несбывшиеся мечты.

Мне искренне жаль, что Джеймс Ловелл так и не смог добиться своей главной мечты и сдержать обещание, которое он в первую очередь дал самому себе — ходить по Луне. В середине фильма есть сцена, которая сильнее всего цепляет за душу, и смотря ее ты понимаешь насколько порой бывает тяже отпускать, то к чему так сильно стремился всю жизнь. И я хочу отдать дань уважения экипажу «Аполлон 13» и NASA, за их храбрость и веру. Эти ребята провернули одну из величайших спасательных операций в истории человечества.

19 сентября 2015

Fly me to the Moon…

НАСА — одна из немногих организаций в Америке, а может и во всём мире, которую любят и уважают практически все, независимо от социального класса, политических взглядов, религиозных убеждений, уровня доходов и т. д. Там не бездельничают, не отмывают деньги, не устраивают оргий (наверное) и не лоббируют свои корыстные интересы в сенате. Все там заняты освоением космоса и ничем больше, а эта деятельность — одно из крупнейших достижений человеческого гения.

В «Аполлоне 13» Рона Ховарда НАСА выступает не просто как компания-перевозчик, отходящая после выхода корабля на орбиту на второй план, здесь оно, пожалуй, главное действующее лицо. Том Хэнкс на пике своей популярности, и в то время тоже блиставшие Пэкстон, Бэйкон и Синиз были, скажем так, переиграны Эдом Харрисом с его невозмутимым, не умеющим паниковать координатором полёта мистером Кранцем (он — эдакое олицетворение космического агентства). Это был не упрямый вояка и не мямлящий научный сотрудник, на которого против его воли была взвалена ответственность. Его герой — начальник полётов с огромным опытом и гибким умом, давая чёткие и верные инструкции, спасший экипаж, репутацию НАСА и ближайшее будущее космических экспедиций.

Представляя нам сугубо положительных персонажей и их единение в момент кризиса, в то же время, Ховард умело показывает лицемерие СМИ. В частности то, как они вяло освещали «очередной запуск экспедиции на Луну» (а это ведь, на минутку, одно из величайших достижений научно-технического прогресса), а после сообщения об аварии на корабле просто сошли с ума, оголтело печатая «шокирующие подробности» под кричащими заголовками. Желавшие драматизировать описывали ужасные условия, в которых астронавты, скорее всего, не смогут выжить. Желающие смягчить эффект новостей занижали опасность экстремальных условий в космосе, тем самым наделяя участников миссии сверхчеловеческими качествами. Рон Ховард же честно показал, что астронавты — не пуленепробиваемые супергерои, а хрупкие организмы в металлической скорлупе, несущиеся быстрее пули в бесконечном холодном космосе от одной громады к другой. Но эти самые, казалось бы беспомощные перед невообразимо большой и враждебной пустотой люди, покорили её, завершив всё-таки миссию. При этом в данной кинокартине обошлось без дутого американского патриотизма со сверхпафосными речами и целованием звёздно-полосатого под торжественную музыку. Правильное решение — ещё раз проникнуться любовью и уважением к своей стране американцы и им симпатизирующие смогут и так, после показа грамотных действий своих соотечественников на Земле и в космосе.

Изначально удачный ход создателей фильма также в том, что они выбрали для сюжета реальные события. Вторжение пришельцев, гигантский астероид, неминуемо уничтожающий в случае столкновения в Землёй всё живое, космические баталии государств будущего — по 500 раз такое снимали, а реальную, не менее захватывающую историю с интереснейшим развитием событий ещё не экранизировали. Кинолента почти что документальная, но даже если вы посмотрели все документальные фильмы про это событие и прочитали книгу одного из астронавтов, которая легла в основу сценария и послужила главным источником вдохновения для создателей фильма — всё равно «Аполлон 13» будете смотреть сжав кулаки и искренне переживая за участников миссии. Поразительный саспенс был достигнут благодаря блестящей игре звёздного актёрского состава, хорошему сценарию, правильно подобранному темпу повествования и скрупулёзной работе декораторов и специалистов по спецэффектам.

В целом, эта своеобразная ода человеку разумному снята почти безупречно. Несколько небольших фактологических неточностей ничего не портят, фильм захватывает и 145 минут пролетают незаметно. По сути, перед нами три напряжённых истории: про астронавтов, терпящих бедствие где-то возле луны, их семьи, переживающие за них на расстоянии 300 тысяч км, и про контролируемый хаос в центре управления НАСА. В итоге люди всё-таки выходят победителями в неравной схватке с антагонистом поневоле — Космосом.

14 сентября 2015

… луна в иллюминаторе…

Я хочу сказать две мысли по поводу фильма, которые плавно перетекают одна из другой. 1. Рон Ховард — отличнейший и талантливейший режиссер. 2. Именно «Аполлон 13» — наименее сильный фильм Ховарда (речь конечно же о больших проектах, первые работы не в счет).

То есть, вот смотришь добротный фильм, основанный на реальных событиях (это по-моему конек Рона), который два часа держит тебя в «невесомости» и понимаешь — это конечно хорошо и почти отлично, но Рон может еще лучше.

Только не подумайте, что я сейчас ругаю фильм, мол, добавил бы режиссер там драматизма, убавил бы тут пафоса американско-патриотического, и фильм был бы просто торт. Нет, фильм вышел такой, каким ему наверное и полагалось выйти. Технически великолепный, с отменной игрой актеров, напряженной историей. Первая же ассоциация у меня — «Операция Арго» Аффлека. Тоже добротный такой фильм, со всеми вышеперечисленными эпитетами, но не шедевр все же. Да еще и с патриотизмом немного перебор. Хотя я представляю, как после выхода «Аполло» на экране, американцы еще больше стали гордиться собой.

Но опять-таки, фильм хорош именно в художественном плане, и всякая политика отходит на второй план (даже на сегодняшний день). Мне было интересно смотреть, как одни «Джоны и Джеки» других «Джонов и Джеков» в космосе хотели и пытались спасти, и как вторые не унывали и старались выжить. И да, в фильме безусловно, показаны и сыграны сильные духом личности.

Отдельное восхищение у меня вызывает работа оператора и тех людей, кто отвечал за создание эффекта гравитации. Вот я смотрел «Гравитацию» и визуально испытал оргазм (да будет так громко сказано). Но то фильм-аттракцион, этакий технический скачок в кино.

«Аполлон 13» же историческое кино и развлекать не собирается. Но все снято настолько правдободобно, детально и точно, и минуточку — это 1995 год! В общем, смотрел бы тогда, наверняка покрылся мурашками.

И коротко о некоторых: Том Хэнкс и в космосе Том Хэнкс, играть плохо не будет даже без почвы под ногами. Кевин Бейкона очень уважаю, и видеть его молодого в таком масштабном фильме очень приятно. Эд Харрис — не могу не добавить «крутизны» этому фильму. Остальные тоже молодцы, особенно роль жены Джона.

В общем, всем советую посмотреть «самый слабый фильм» Рона Ховарда.

8 из 10

31 марта 2015

Фильм описывает историческое событие пилотируемого космического корабля «Аполлон 13».

Он был запущен 11 апреля 1970 года, длительность составила 5 дней 22 часа 54 минуты 41 секунда.

Целью полёта, как и двух предыдущих кораблей серии «Аполлон» — «Аполлон-11» и «Аполлон-12» являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований.

Однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики, что очень хорошо освещено в фильме.

Экипаж корабля состоял из трех человек: командир — Ловелл Джеймс Артур (Том Хэнкс), первый человек в мире, совершивший 4-й полёт; пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард (Кевин Бейкон), 1-й полёт; пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес (Билл Пэкстон).

Данная картина снята режиссером Роном Ховардом на основе книги «Потерянная Луна» Джима Ловелла и Джеффри Клугера.

«Аполлон 13» получил 9 номинаций на Оскар (2 выиграл), 4 номинации Золотой глобус, 5 номинаций BAFTA (2 победы) и выиграл 2 победы в номинациях Премия Гильдии киноактёров США.

Однозначно заслуживает внимания!

P.S. Нужно быть образованными и знать историю, а данный фильм отлично с этим справляется.

10 из 10

29 декабря 2014

Failure Is Not an Option!

Фильм замечательный. Не каждому удается снять хорошее кино об успешных событиях в истории своей страны, а тут режиссер сумел сделать захватывающую и запоминающуюся картину о её крупной неудаче, что безусловно заслуживает уважения.

На мой взгляд Аполлон 13 интересен уже тем, что это чистая драма, действия которой происходят в космосе, и никакой фантастики здесь нет и в помине. Люди оказались в опасности вдали от родной планеты, и их спасение является делом и жизни и смерти.

Хотя тут и не обошлось без пафоса вроде «Америка лучше всех», его оказалось гораздо меньше, чем я ожидал. События фильма в большинстве своем соответствуют реальным историческим событиям, а главные герои показаны простыми работягами, не стремящимися продемонстрировать, насколько они крутые и бесстрашные перед лицом опасности. А обойтись без пафоса вообще было бы, я думаю, неправильно, ведь помимо механического воспроизведения исторических событий следует и выразить свое отношение к ним и к отечеству в целом, но соблюдать при этом определенные рамки, а они в фильме соблюдены.

Мне очень понравилась игра Тома Хэнкса, на тот момент популярнейшего актера в США. Но его персонаж не столь харизматичен, как руководитель спасательной операции Джин Кранц, великолепно сыгранный Эдом Харрисом. Находясь за десятки тысяч километров от оказавшихся в ловушке астронавтов, он не теряется и своей настойчивостью и решительностью поддерживает дух всей команды. Этот человек настоящий лидер, делом а не словом доказывающий преданность своему делу и своим товарищам, почти что оказавшимся в когтистых лапах смерти. Он безусловно звезда этого фильма, хотя и играет роль второго плана.

Ну и в итоге я могу сказать, что фильм очень качественный, не гениальный, а именно качественный. Видны усилия режиссера и съемочной группы, сделавшей свою работу с такой же отдачей, как и герои фильма. Я считаю большой несправедливостью, что фильм получил всего лишь 2 Оскара за звук и монтаж, а режиссер Рон Ховард вообще не был номинирован, хотя получил премию Гильдии Режиссеров США (лишь в 7 из 65 случаев её лауреат не получал Оскар, а в 3 даже не номинировался). Хотя Храброе Сердце тоже отличный фильм, он сделан более вольно, без соблюдения исторической достоверности и не имеет запоминающихся актерских работ. Отдельного упоминания заслуживают отличные визуальные эффекты, также не сумевшие принести награду своим создателям.

Стоит ли смотреть — безусловно да, и не следует отвлекаться на еду и пиво, фильм заслуживает серьезного отношения.

14 декабря 2014

Трое во Вселенной. И все, кто их вернул.

Эпоха. Сие можно сказать с полным правом, даже если это будет чуть пафосно. Эпоха отнюдь не только в истории космических полётов. Ибо в лучших традициях аналогичного фильма «Парни что надо», вышедшего ранее и тоже отмеченного не одной номинацией на Оскар, тут в фокусе отнюдь не только освоение космоса. А отношения космонавтов с жёнами, детьми, коллегами, повседневность, приметы времени, начало волнительных семидесятых…

Дочка главного героя одевается как дикая индианка, чем крайне раздражает чинную мать, и печалуется из-за распада Битлов; маленький сынишка, умный не по годам, расспрашивает отца о недавней трагедии, в которой погибло несколько космонавтов; многие ещё ностальгически тяготеют к эпохе Кеннеди, и, мнится, только ради него и внедряют так успешно космическую программу; какой фасон носят на Земле, какую музыку астронавты желают взять с собой в бескрайние вселенские просторы — всё это колоритный срез того периода. Периода, одной из вех которого и стал Аполлон 13.

Правда, у меня сложилось впечатление, что в «Парнях что надо» реакцию родственников сумели передать более сдержанно и чутко. И всё-таки тут прямо наворачиваются слёзы умиления на глаза, когда старушка, у которой сын сейчас борется в космосе за выживание, спрашивает Нила Армстронга и его друга: «Скажите, мальчики, а вы тоже космонавты?»

Да и почти весь здешний пафос способен улетучиться за миг, раз уж герои с проказливым смущением жалеют, что по телевизору не покажут, как они справляют малую нужду, а в космосе даже моча превращается в прекрасное созвездие. Шуток тут немало, даже очень грубоватого свойства, но ведь во время всяких там форс-мажоров даже крепкая острота может нехило поднять дух, а следовательно, и жизнь сберечь. Но и иронии намного более тонкого свойства в фильме достаточно.

И кто знает… может, совместный порыв многих душ действительно способен творить чудеса. Но если к благородным порывам добавить ещё и образованность, фундаментальную теоретическую и мощную практическую подготовку множества специалистов, то чуду это не мешает, а совсем даже наоборот, способствует. Недаром тема популяризации научных знаний тут хоть и затронута вскользь, но звучит неимоверно эффектно. Можно занудно объяснять, что какой-нибудь там угол для входа в атмосферу очень мал. А можно найти блестящую аналогию, как здесь с шариками и листом бумаги, и сразу это как-то даже наглядно становится. Так что важны и те люди, что совершают научные открытия, и те, кто станет объяснять их привередливой зрительской аудитории или пронырливым журналистам. Да и совсем нелишне, чтобы сухие формулы и термины стали для кого-то родными и домашними — хотя бы потому, что сумели вернуть кого-то домой.

Что уж тут говорить о качественно, по секундам разыгрываемом напряжении — кожей ощущаешь, что если что-то может пойти не так, то так оно и пойдёт. Что двигатель в таком режиме ещё не работал, и того на испытаниях не отрабатывали, и этого не исследовали. Но никто, прежде чем угодит в такой переплёт, не знает предела ни техники, ни своих собственных возможностей! И уж по крайней мере, фильм как будто ненавязчиво намекает, что, наверное, у каждого в жизни могут быть самые длинные три минуты…

«Одиссей, это Хьюстон. Одиссей, это Хьюстон. Как слышите?»

10 декабря 2014

А нужны ли тут слова?

Надо ли вспоминать про замечательных актёров, играющих в этом фильме? Надо ли вспоминать про напряжённый, не отпускающий до самой последней минуты, сюжет? Надо ли вспоминать, что фильм основан на реальных событиях?

При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Оказаться так далеко от земли, где тебе никто не сможет помочь, где никто не услышит твой крик.

При просмотре, действительно задумываешься, а какого это? Столь близко приблизиться к заветной мечте и за жестокости судьбы, быть откинутым от неё навсегда. И она будет напоминать о себе каждую ночь, веся как фонарь повешенный в ночном небе. Какого это?

Этот фильм до сих пор показывает, как снять настоящую и серьёзную драму в декорациях космоса. И хоть он и снят относительно давно, но до сих пор может дать фору всяким там «Гравитациям», несмотря на все её тамошние спецэффекты и красоты.

10 из 10

17 ноября 2014

Аполлон 13

Человека всегда тянет к великим свершениям и великим открытиям, которые бы обессмертили имена этих людей на века и для следующих поколений. Пожалуй именно это подтолкнуло Америку и Советский Союз на полноценную погоню в виде космической гонки. Аналогично неописуемому желанию покорить последний рубеж, за который ранее не ступала нога человека на тот момент и покорение которого возможно и дало бы осознание того, откуда мы пришли, где мы есть и где мы будем в будущем.

Жанр космических фильмов уже давно развивается либо в рамках научно-фантастических картин, либо в рамках фильмов ужасов и триллеров на аналогичную тематику. Но именно режиссер Рон Ховард привнёс главное новшество на тот момент. Вот почему фильм в полной мере раскрывается в качестве обычной человеческой драмы, а уже потом делает акцент на космический акцент, который является основной декорацией всей картины.

Сама же история идеально чередует два вида абсолютно разных событий. Представляя возможность наблюдать за тем, как пытаются выжить не только астронавты в открытом космосе, но и ученные в здании НАСА, которые всячески пытаются вернуть своих астронавтов обратно на землю. Сами сцены в космосе сняты настолько эффектно и реалистично, словно съемки и ведутся в локациях открытого космоса, а всё остальное даже при всём этом смотрится не менее интересным, динамичным и захватывающим.

Так как основное достоинство не только данной картины, но и большинства основных работ Рона Ховарда — это герои и их личностная драма, которая подкупает более всего. В этом плане в картине спасает поистине потрясающий и звездный актерский состав. «Любимчик Америки» Том Хэнкс сыграл просто потрясающе и такие безумно талантливые актеры как Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз и Эд Харрис доставляют еще большее удовольствие при просмотре столь сильной картины.

8 из 10

Аполлон 13 — это очень редкий пример действительно сильной, захватывающей и интересной космической драмы, которая представляет собой нечто большее, чем многие представители этого жанра. Во многом, за счет уникального таланта режиссера и поистине звездного актерского состава, которые позволяют вновь окунуться в эпоху космической гонки в истории Америки.

3 августа 2014

А звезды тем не менее чуть ближе, но все также холодны…

«Подо мною земля-мама, надо мною небо, небо,

Веду корабль плавно, помеха справа, слева…»

Для многих полет в космос был заветной мечтой в детстве. Ведь так завораживают и манят эти бескрайние и неизвестные космические просторы, так хочется героически проявить себя и открыть что-то новое. В ХХ веке освоение космоса стало реальностью. В 1961 произошел полет Ю. А. Гагарина. Он стал первым человеком в космосе. Люди ликовали. Америка стремилась не отставать от СССР, и в 1969 на Луну высадился Нил Армстронг, который стал первым человеком, ступившим на Луну, а также Эдвин Олдрин. И люди снова ликовали…

Меня всегда интересовал и завораживал космос. Я преклоняюсь перед людьми, которые осуществляют полеты в космическое пространство. Эти отважные люди исполняют трудную и опасную работу, становясь кумирами для многих ребят. Путь к профессии космонавта очень тернист. Да и сами полеты «через тернии — к звездам» очень сложны и опасны. Никто не знает, как пойдет полет, а в случае, если что-то выйдет из строя, в большей степени спасать придется себя самому. Самый максимум — это докладывать оставшимся далеко на Земле ставшую знаменитой фразу: «Хьюстон, у нас проблема», а также получать рекомендации к дальнейшим действиям. Отнюдь не легок труд космонавтов, как и сложна работа штаба, ведь любая ошибка в расчетах и т. д. может стать фатальной для экипажа.

Итак, в фильме Аполлон-13 замечательный актерский состав — Том Хэнкс, Билл Пэкстон и Кевин Бейкон в роли мужественных членов экипажа Apollo-13, Эд Харрис в роли оператора корабля Джина Кранца, чья роль совместно с остальным штабом очень значительна. Чего только стоит его фраза «Мы еще не теряли космонавтов в космосе.. И в этот раз не потеряем!». В этом фильме действительно чувствуется напряжение и зритель действительно сопереживает персонажам. В какой-то мере ты взволнован ничуть не менее, чем люди, ожидающие Apollo-13 в 1970.

Стоит отметить, что полет Аполлона-13 стартовал в 13 часов 13 минут, да и сама катастрофа произошла 13 апреля. Думаю, всем известно отношение американцев к «чертовой дюжине».

В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе,

Вечерняя и ранняя заря.

А сын грустит о матери, а сын грустит о матери,

Ждет сына мать, а сыновей — Земля.

Несмотря на очарование космических просторов, несмотря на то, что ты летишь к своей мечте, в душе остается тоска по родной планете, потому как на Земле остается твоя семья, друзья, команда, они ждут твоего возвращения и волнуются за тебя. Да, очень нелегко приходится женам космонавтов. Во время полетов бессонные ночи ожидают не только космонавтов, но и их жен.

В общем, пускай и Джеймсу Ловеллу и его экипажу не удалось осуществить посадку на Луне, я восхищаюсь этими людьми. А еще я благодарю людей, участвовавших в создании этой действительно качественно исполненной картины. Браво, Аполлон-13!

Рекомендую.

21 декабря 2013

Первый в космосе.

Совершенно не хочется ничего писать о фильме Apollo 13. Абсолютно непонятно для чего вообще было снято это пустое, холодное и неприглядное мыльное кинцо. Вдвойне обидно видеть подобное творение из рук Рона Ховарда — довольно неплохого режиссера, способного увлечь зрителя буквально с самого старта (см. Гонка).

Невозможно оценивать данное кино, не сравнивая его с похожими по жанру продуктами, которые у всех на слуху. Армагеддон, Гравитация — уже являются символами качественной фантастики, без которых трудно представить современный кинематограф. Если первый это по-хорошему сумасшедшая комедия с огромным количеством бадабумов на квадратный километр, то второе — атмосферная драма о выживании и преодолении самого себя, а также перерождении собственного духа. А что нам может предложить картина о неудачной миссии на Луну? Кроме скуки, пожалуй, ничего. Структура сюжета настолько прогнила еще в 90-е, что сейчас на подобное невозможно взглянуть без слез.

Но все же, главная причина одиозности данной картины являются удручающие персонажи. И если главный герой, в исполнении Тома Хэнкса, еще как-то вписывается в сложившуюся картину (этакий Форест Гамп в космосе), то все остальные… Им просто невозможно сопереживать из-за отсутствия каких-либо эмоций, какого-то противостояния, соперничества, борьбы. Ведь вы же космонавты, черт возьми, а не дворники местного двора. Самым показательным моментом стал, якобы, назревавшийся конфликт, в котором один из астронавтов был отстранен, из-за возможной болезни, от полета. Нормальная реакция человека, который упорно готовился к своей мечте пол года, серьезно отличалась бы от показанного тут детского сада. В итоге, в картине по сути нет антагонистов, все белые и пушистые, как в мультиках Диснея. Хотя нет, подождите, даже у них есть злодеи. Вот это поворот!

В итоге, мы имеем почти 2 с половиной часа утомительной, пафосной ерунды, основанной на реальных событиях.

2 ноября 2013

Недокрутили

Зритель давно привык, что кино о космосе — это, обязательно, огромные космические корабли, всякие инопланетные твари, пожирающие людей и межпланетные войны с применением высокотехнологичного оружия. И «Апполон 13», по моему, просмотра в первую очередь и заслуживает потому, что он представляет собой уникальный, для фильмов о космосе, случай, когда в основу сюжета положена реальная история о третьей, неудачной, экспедиции американцев к Луне.

То, что «Аполлон 13» основан на реальных событиях, конечно, играет чуть против него — финал зрителю изначально известен. И те, кто хорошо знаком с данной историей, будут во время просмотра, вполне вероятно, не слишком сильно заинтересованы. Вот только далеко не всем эта самая история известна в подробностях. Особенно в нашей стране, где многие вообще не в курсе, что это за Аполлон 13 такой. А, значит, ничего страшного нету — лично мне, как человеку, знающему, чем все это кончится, но при этом не знающему совершенно никаких деталей, было смотреть достаточно интересно. Для того подобные картины и нужны — чтобы люди, слабо знакомые с какими-нибудь реальными событиями, увидели их более подробно и при этом без излишней документалистики.

Главное достоинство данной картины в ее убедительности и правдоподобности. Зачастую бывает, что люди, снимающие кино на основе реальных событий, что-то серьезно приукрашивают. Ну вот здесь подобной отсебятины почти нет, да и та что есть, не фатальна. Даже сцены в невесомости были сняты(!) в невесомости, только вот вне космоса. И, лично меня, как человека, уважающего естественность картинки, это порадовало. Всегда приятно смотреть, когда перед глазами у тебя не обман, а реальность. Хотя без спецэффектов не обошлось, и они здесь выглядят достойно, особенно для своих лет, когда картина была номинирована на «Оскар» в категории «лучшие визуальные эффекты». Вообще технически «Аполлон 13» снят очень даже хорошо, радует и музыка, и операторская работа, и декорации.

За 140 минут, а именно столько и идет данный фильм, нам покажут и предысторию этого полета, и те семь дней, что астронавты провели в космосе, борясь за жизнь. Сцены с астронавтами это, определенно, лучшее, что есть в картине — атмосферно, напряженно, иногда завораживающе. И с тремя отличными актерами, которые здесь, по большей части, для красоты — никакой выдающейся игры с их стороны я не увидел. Но вот только маловато космических сцен. Первые минут 30—40 в «Аполлоне» — бытовуха, да и дальше она тоже периодически будет встречаться.

И, мне кажется, что с этим авторы палку перегнули, уделив меньше внимания главным героям. Поэтому, в полной мере проникнутся происходящим не успеваешь, и, соответственно, переживаешь за астронавтов меньше, чем мог бы переживать. Вообще, нету того ощущения, что сам провел эти семь дней вместе с ними — и это главный промах создателей фильма, на мой взгляд. В нем есть место эмоциональным сценам, вот только некоторые из них излишне сопливы или торжественны, а другие, наоборот, явно не докручены. И поэтому, когда герои картины взрываются от радости или чуть ли не ревут от горя, зритель сидит, смотрит на все это, и не испытывает каких-либо сильных эмоций, а только понимает, что эти самые эмоции, не очень-то умело, из него пытаются вытянуть.

14 сентября 2013

История ужасной трагедии, ставшей чудесным спасением

Зачем писать рецензию на фильм, если он является реальной историей, произошедшей во времена, когда покорение космоса было важнейшей вехой прогресса? Возможно затем, чтобы донести свои эмоции и чувства, возникшие от самого осознания всего происходящего когда-то в крошечном космическом корабле, имя которому «Аполлон 13»…

Начинать эту историю надо было издалека, еще с первой речи Кеннеди, который пообещал американцам покорить такую далекую и манящую Луну. Однако, Рон Ховард решил, что фильм охватит только те события, с которыми пришлось столкнуться астронавтам на борту «Аполлона 13». Хочется отметить, что превратив именно астронавтов и их маленький космический корабль в главных героев всей повести, режиссер сделал ее чем-то большим, чем просто американским фильмом про американских героев. Он не стал заострять внимание на всей программе «Аполлон», он не пытался превратить фильм во что-то большее, чем реальная история, не забывая все же тонко расставлять акценты на второстепенных героях, одним из которых стали и сами Штаты. Поистине, получилась кинокартина про ужасную трагедию, превратившуюся в историю о чудесном спасении. Не про американцев, не про Луну, не про человечество и его «гигантские прыжки»… про кучку людей, которые оказались в ситуации со смертью один на один. Про людей, до судьбы которых никому не было дела, пока они не попали в беду. Про людей, которые боролись не за престиж своей страны и не за военное превосходство, а за свою мечту, а в последствии и жизнь.

Пробегаясь по актерскому составу хочется отметить, что все актеры подобраны, как мне кажется, просто идеально. Даже внешне. С технической точки зрения, фильм стоил своим создателям огромных усилий, ведь и декорации, и диалоги — все это почти в точности соответствует той страшной действительности, которая имела место быть в апреле 1970 года. А для исторической картины, это очень большое достижение.

Итог.

Всем, кто смотрит в небо и восхищается космосом, но и людьми, которые готовы прокладывать путь через тернии к звездам, стоит обратить внимание на фильма «Аполлон 13». Это картина, которая дает понять, насколько мы пока далеки от своей мечты покорения космоса, но и насколько мы целеустремленны, смелы и отважны, перед лицом неизвестности, которая продолжает манить нас, несмотря на опасности, подстерегающие нас там.

Оценка.

10 из 10

12 августа 2013

Никогда не ожидай беды и не беспокойся о том, чего, может быть, никогда и не будет. Держись поближе к солнечному свету.

В 1970 г «Аполлон-13» держал курс на луну для третьей высадки космонавтов на планету. Однако уже на подлете к цели случилась авария, которая поставила под угрозу жизнь экипажа!

В начале фильма мы видим будущего командира корабля Джеймса Ловелла и его семью! Он с увлечением рассказывает жене о своей мечте потрогать лунный грунт, а она с грустью в глазах понимает, что ей в очередной раз придется ждать его возвращения! Джеймс получает шанс лететь на «Аполлоне-13». Пол года подготовки вместе с командой, но случилось непредвиденное: одного астронавта пришлось срочно заменить! (Интересно то, что Аполлон-13 должен был стартовать в 13 часов 13 минут). И ровно в это время экипаж: Командир — Ловелл Джеймс Артур, первый человек в мире, совершивший 4-й полёт. Пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард, 1-й полёт и пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес, 1-й полёт, отправились на встречу судьбе.

Актеры. Том Хэнкс (Ловелл Джеймс) очень убедительно передал характер своего героя! Так же были на высоте Билл Пэкстон (Хейз Фред), Кевин Бейкон (Суайгерт Джон) и великолепно справилась с ролью жены командира актриса Кэтлин Куинлан.

В фильме великолепно переданы борьба и мужество людей. Было видно, что создатели фильма не поленились и постарались воссоздать как можно точнее все, что тогда происходило, поэтому кино и документалистика сплелись воедино. От чего фильм только выиграл.

10 из 10

Фильм основан на реальных событиях! Радовало то, что в тот момент весь мир сплотился и молился за спасение астронавтов!

5 апреля 2013

Неиспользованный потенциал

Работая с материалом, основанным на реальных событиях важно подчеркнуть не только достоверность фактов, показываемых в фильме, но также воссоздать верный эмоциональный фон, дабы зритель пережил чувства героев, о коих ведётся повествование.

«Аполлон 13», как нам известно, снят именно на основе реальных событий, имевших место в далёком 1970 году, когда изучение космоса, сопровождаемое рискованными и дорогостоящими полётами ещё не было явлением столь обыденным, как сейчас, 40 лет спустя.

Я не стану говорить о достоверности фактов, показанных в фильме, так, как не знаком с предысторией этих событий. Но поверю на слово «Аполлону 13», так, как всё увиденное мною в этом фильме выглядит реалистично и достоверно, с точки зрения хронологии событий, а также технических аспектов.

Но вот что вызывает у меня огромные сомнения, сомнения, влияющие на общее восприятие как всего фильма, так и формирование его оценки. Эмоциональный фон фильма выглядит крайне не убедительно, он не способен влиять на зрителя, подчёркивать напряженность сцен, заставляя зрителя сочувствовать и проживать моменты вместе с героями. Что, как мне кажется, является результатом неполноценности актёрских работ. Мы не видим напряжения, страха, рвения жить, боли, сочувствия и жалости. Нам показывают оболочки образов, лишённые глубины и индивидуальности. Где напряжение и надежды на борту «Аполлона»? Где напряжение и страх в Центре Управления? И почему обострённость ситуации мы видим с экранов телевизоров? Почему эмоциональный фон создаёт саундтрек, а не актёры? Наверное, Ховард просто устал, растратив энергию на техническую составляющую фильма, которая, бесспорно, безупречна.

Как итог: неправильно расставленные режиссёром акценты, хоть и не губят проект, но явно отвлекают зрителя от существенных и более весомых аспектов фильма, а актёрский состав, возглавляемый Томом Хэнксом просто отрабатывал свои, очевидно скромные гонорары.

P.S. актёрские номинации на Оскар кажутся абсолютно неуместны.

3 февраля 2013

Трудное возвращение домой

Мы уже давно привыкли, что все фильмы, в которых есть полёт в космос, представляют собой или же фантастику или же фантастику вкупе фильма ужасов. Но Рон Ховард, взявшись за постановку биографического романа Джима Лоуэлла, перечеркнул этот стереотип. На страницах романа, как и в фильме, повествуется про тройку астронавтов, которые отправляются на высадку на Луну, но происходит поломка. Находясь вне нашей атмосферы, героям придётся бороться за свою жизнь, чтобы вернуться на свою планету. А на Земле руководитель полёта и астронавт, оставшийся волей случая дома, стараются изо всех сил придумать, как спасти экипаж.

Итак, как Вы поняли, мы будем наблюдать за перипетиями борьбы за жизнь с двух мест: внутри космического корабля и внутри здания НАСА в Хьюстоне. Не смотрите, что фильм длится целых два часа двадцать минут, поверьте, фильм, пусть и это драма (хотя всё-таки точное обозначение жанра «Аполлон 13» — это биография, художественная хроника), держит в напряжении, наблюдать за всеми действиями главных героев очень интересно и внутри можно ощутить набирающее силу сопереживание.

Этого нельзя было бы добиться, если не грамотно подобранный актёрский ансамбль, полностью состоящий из настоящих профессионалов. Главную роль играет Том Хэнкс. Одна из ярчайших «звёзд» Голливуда, внешне очень приятный человек, с добрыми глазами, уверенно и безошибочно справился со своей ролью. За год до премьеры «Аполлона 13» он блестяще исполняет свой персонаж в прекрасной ленте «Форрест Гамп», а теперь это капитан корабля, умный и харизматичный, он только внешне кажется «плюшевым мишкой», но когда наступает кризисный момент, то Джим Ловелл становится твёрдым, как камень, а его слова или же приказы не подвергаются сомнениям и выполняются тут же.

В помощниках у героя Хэнкса были замечены Билл Пэкстон и Кевин Бэйкон. Первый — друг капитана, второй попал неожиданно в команду и отправился в полёт. Оба успешно справляются с ролями. Пэкстон не даёт усомниться, что он на самом деле друг и правая рука. Бэйкон не совсем органично вписывается в команду по фильму, а вот как актёр он чётко показывает образ и характер своего героя. Отдельно хочу отметить Эда Харриса. Столь мощную статуру, столь великолепно отыгранного руководителя полёта на Земля я не ожидал. Знаю, этот актёр обладает недюжинным талантом, но вот, как лучшая мужская роль второго плана, он точно заслужил. В его глазах даже читалось то, что он искренне переживает и желает только того, чтобы астронавты вернулись домой. Он настолько пламенно произносит речи, он без сомнений заставляет всех работать на износ и не жалеет себя. Просто какой-то идеал настоящего лидера, я бы даже сказал Президента. И, конечно же, не забуду при Гари Синайза, который показал своего героя с благородством и чувством локтя, он работал, не давая себе отдыха, чтобы тем, кто столкнулся с проблемой, смогли выпутаться из неё.

Итак, перед нами отлично сыгранная картина, основанная на реальных событиях, что добавляет фильму пару баллов. Сыграна и поставлена она очень естественно, насколько мы можем судить про полёты в космос, даже атмосфера фильма была столь выверенной, что можно было даже подневольно ощутить леденящий холод и тревожную суету. В атмосфере этого фильма заложено многое, отчего нельзя не проникнуться картиной. Актёры безупречны, никто не тянет на себя одеяло, все выполняют свою работу, как по сюжету, так и по исполнению своих ролей. «Аполлон 13» я бы назвал героическим эпосом наших дней. Желаю, чтобы нигде и ни у кого не случались поломки в прямом и переносном смысле.

9 из 10

15 января 2013

Не знаю, к счастью или к горю, но я далек от рассуждений о том, были ли американцы на Луне или нет, но все же кажется, что были. хотя бы из-за того, что зерно сомнения посеяли русские, которые очень ревностно относятся к поражениям — а «маленький шажок для человека» вкупе со смертью Гагарина в 1968-м стал крахом для космической программы СССР. А нам известно, как любят искажать историю с 1980-х, докапываясь даже к тому, как баба Галя садила кактусы на огороде.

И все же программа «Аполлон» никогда не была идеальной. Вспомнить хотя бы Аполлон-1(или четвертый корабль запуска), когда сидящие в нем космонавты сгорели заживо. Нехорошо, как и в случаях с Челенджером и Колумбией — вся история американского освоения космоса явственно построена на методе проб и ошибок, а за этим стоит десятки жизней, увы. Голливуд, говорите?

Но даже в жизни есть хеппи-энды, и фильм Рона Ховарда рассказывает об одном из них. Посадка «Аполлона-13» — беспрецедентное событие, о котором должны помнить все последующие поколения. Особенно, если когда-нибудь вновь будут пытаться освоить необьятный Космос. А это произойдет лишь в том случае, если люди перестанут жить только ради наживы. Космос — это как недостижимая мечта победы совести…

Актерский состав, на мой взгляд подобран идеально. Но все же хочу отметить главную парочку фильма — Тома Хэнкса и Гэри Синиза, особенно последнего. Его конек о роли второго планаб и играл он их божественною жаль, что сейчас все реже можно увидеть его на экране телевизора. Ну и Том Хэнкс как всегда великолепен — один из лучших актеров современности.

Говорят, фильм излишне документален. Может быть. Но я бы не сказал, что это минус. На мой взгляд, именно в этом факте кроется успех Аполлона-13 в США — люди устали от блокбастеров, и такие фильмы нужны нам. Хьюстон, у нас нет проблем, спасибо.

9 из 10

17 ноября 2012

Не буду писать про Америку и историю.

Как правило, люди, которые летят в космос, прошли очень большой конкурс, тысячу тестов и испытаний. Это люди, которые умеют не паниковать.

И, на мой взгляд, фильм это качество очень здорово показал. Отчасти за счет того, что не стал жертвовать реалистичностью ради голливудской простоты (в фильме четко указываются все технические неисправности и проблемы, но если напрячь мозг, все это можно понять). Отчасти за счет хорошего сценария, мечущегося между семьей, Хьюстоном и кораблем.

В основном — за счет отличной игры всего актерского состава.

Пилот Джек Cвайгерт, находясь в тренажере, спокойным голосом отсчитывает перегрузку: «6g,7g,8g», хотя в душе у него бушует буря (вот-вот его органы расплющатся о позвоночник, а завтра уже лететь в космос в таких же условиях)

Корабль летит посреди пустоты, вдруг что-то перестает работать, все датчики кричат тревогу, Хьюстон орет тебе что-то в ухо, а Джим Лавелл находит в себе силы спокойно осмотреться и даже выглянуть в окошко.

Ну и множество подобных ситуаций, снятых и сыгранных очень здорово.

Очень понравилась команда, сидящая в центре полетов. Каждый из образов очень яркий, запоминающийся. Это железные люди, выжимающие максимум из своих талантов, чтобы вытащить корабль без энергии и кислорода из космической бездны. Кто-то все время спокоен, кто-то наоборот, очень эксцентричен.

И не опасайтесь пафосного американского патриотизма, здесь его нету.

8 из 10

14 июня 2012

К просмотру советую

Вообще посмотреть этот фильм мне хотелось довольно таки давно, довольно таки. Но, к сожалению, увидеть картину под названием «Аполлон 13» мне выпал шанс только сегодня. Сказать по правде, ожидал чего то большего, но, тем не менее, фильм мне в общем и целом смог понравиться. Но обо всем по порядку.

Артисты. Главная роль в фильме досталась Тому Хэнксу. Том смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Биллу Пэкстону. Пэкстон тоже справился со своей роль на пять с большим плюсом, и смог сделать своего героя по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис, Кэтлин Куинлен, Мэри Кейт Шеллхардт, Эмили Энн Ллойд, Мико Хьюз и Макс Эллиотт Слэйд.

Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Джеймсом Хорнером. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Дина Канди. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

9 апреля 2012

Удачный провал

Кино, сделанное американцами, без излишнего пафоса, так сказать, для внутреннего пользования. Вряд ли по другую сторону океана зритель истинно проникся сутью и содержанием фильма. Сама по себе интересная история освоения космоса, вылилось в кино которое монотонно тянется два с лишним часа, медленно, но верно вгоняет в легкую дрему, но за счет парочки драматических моментов не дает заснуть окончательно.

Привычно хорошая работа Т. Хэнкса, туда же отличная музыка, туда же факт автобиографичности все же заставляют досмотреть. Однако, на протяжении всего фильма не оставляет ощущение эмоциональной недоделанности картины — ни крушения надежд толком (ведь вот она луна-но не добраться, сколько сил и лет отдано) ни возвращения к жизни. Все вполне бодренько, но не более. Ставлю пять, отрывая от сердца.

5 из 10

11 февраля 2012

«Аполлон — 13» мог стать главной трагедией «NASA»

В 1995 году кинокомпания «Universal» решается на постановку картины под названием «Аполлон — 13». Этот фильм вобрал в себя основу книги «Потерянная Луна». Она была написана руками космонавта, который состоял в команде тринадцатой луной экспедиции. В итоге сюжет киноленты будет рассказывать нам про третий космический корабль, который должен был доставить астронавтов до Луны. Но во время полета произошла серьезная авария. Ее последствия поставили крест на высадке. И главное, что она поставила под угрозу всю команду «Аполлона — 13».

Теперь стоит поговорить про то, как с такой тяжелой картиной справился постановщик. Как он себя чувствовал в режиссерском кресле? И кто это собственно? Рон Ховард возглавил этот проект. Ему не побоялись выделить довольно солидный бюджет для девяностых годов. Суммарный номинал составил 62 миллиона американской валюты. Это конечно все хорошо. Но мы сейчас говорим про то, как ему удалось поставить фильм.

Рон Ховард благотворно потратил весь бюджет. В каждый кадр, который он снимал, вложена яркая частичка его души. Он с полной отдачей себя создавал, на первый взгляд, простые эпизоды, но которые прекрасно западали в сознание, душу зрителя. Они всецело начинали переживать за главных героев. Режиссер прекрасно передавал атмосферу той или иной ситуации. Например, на космодроме чувствовалось веселье, волнение, гордость. Потому что там, все были счастливы, были в предвкушении новый ощущений. В космосе. Все плохо, холодно, страшно. Каждый борется за свою жизнь. Ховард прекрасно создал напряженную, волнующую атмосферу. Зритель словно «сидит на иголках». Действительно, начинаешь переживать, хоть и знаешь, что это всего-лишь кино. С саундтреком Рон Ховард тоже справился на оценку «отлично». Он вступил в сотрудничество с композитором Деймсон Хорнером. Его мелодии прекрасно дополняли созданную режиссером атмосферу. От этого она становилась более яркой и захватывающей.

Нельзя не упомянуть про сценарий. Его написал тот человек, который создал книгу «Потерянная Луна». У него были помощники. Журналист, у которого уже был опыт работы с писателем, потому что он был задействован в написании книги про «Аполлон — 13». В общем, у них получился отличный сценарий, который прекрасно затрагивает подсознание зрителя. Можно сказать, что в нем рассказывается три параллельные истории. Одна про трех астронавтов, застрявших в космосе. Вторая про работников «NASA», который ночей не досыпают. Третья про одного человека, который разработал план спасения. Все это прекрасно гармонирует друг с другом, что делает огромную услугу качественности фильма.

Вот подошел срок разобраться в актерской игре. Кто играл плохо, а кто справился со своей задачей на сто баллов. Признаться честно, плохо играющих актеров в данной картине я не заметил. Все старались выложиться по полной, все же это их работа. Даже те актеры, у которых были эпизодические роли, исполняли своих персонаже с полной отдачей, с полным раскрытием своего таланта. Можно, конечно, выделить нескольких актеров, из общего состава. Например, мне запомнилась игра Эда Харриса, который исполнил роль главы космической программы Америки. Его игра запомнилось тем, что он исполнял свои обязанности легко и непринужденно. Эмоции на его лице выражали все чувства героя и выглядели реалистично. Еще мне запомнился Гэри Синиз. Чем именно? Тем, что он на экране появлялся довольно редко, но это ему не помешало полностью раскрыть свой актерский талант в полную силу. Эмоциональная сторона его игры запоминается и поражает. Вроде, ничего особенного в его работе и не найти. Но он все же прекрасно продумал и создал на экране свой образ.

Теперь стоит подытожить. Начнем с того, что в мировом прокате фильм заработал 356 миллионов американской валюты, при 62 000 000 долларов бюджета. И это отличная награда создателям. Потому что, они действительно создали прекрасный фильм, который рассказывает реальную историю. Не обошли стороной «Аполлон — 13» и некоторые киноакадемии. На премии «Оскар» кинолента забрала две статуэтки: «Лучший звук» и «Лучший монтаж». Помимо этого еще осталось семь номинации, в которые входили «Лучший фильм», «Лучший актер второго плана (Эд Харрис)», «Лучшая актриса второго плана (Кэтрин Куинлен) и еще несколько ключевых номинаций. В общем, отличное кино, которое отлично влияет на настроение зрителя.

10 из 10

12 сентября 2011

Драма Аполлон 13 в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Рон Ховард, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Список актеров, которые снимались в кино: Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис, Кэтлин Куинлэн, Мико Хьюз, Макс Эллиотт Слэйд, Трейси Рейнер, Дэвид Эндрюс, Крис Эллис, Джо Спано, Ксандер Беркли, Марк МакКлюр, Клинт Ховард.

Расходы на кино составляют примерно 62000000.В то время как во всем мире собрано 353,148,882 доллара. Производство стран США, Канада, Япония и Великобритания. Аполлон 13 — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.