Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства |
английское название: |
Lawnmower Man 2: Beyond Cyberspace |
год: | 1995 |
страны: |
США,
Япония,
Великобритания
|
слоган: | «Бог создал его примитивным, а наука сделала его Богом. Теперь он жаждет мести» |
режиссер: | Фархад Манн |
сценаристы: | Фархад Манн, Майкл Майнер |
продюсеры: | Аврам «Бутч» Каплан, Клайв Тернер, Джон Маршалл, Robert Pringle, Кит Фокс, Стивен А. Лэйн, Питер А. МакРей, Роберт Прингл, Эдвард Саймонс, Масао Такияма |
видеооператор: | Уорд Рассел |
композитор: | Роберт Фолк |
художники: | Хольгер Гросс, Эрнест Х. Рот, Джон Майкл Келли, Венсан Рейно, Джон Маршалл, Александр Карле, Дебора Эвертон |
монтаж: | Джоэль Гудман, Джеймс Митчелл, Питер Е. Бергер |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $2 409 225 |
Мировые сборы: | $2 409 225 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 1996 г. |
на DVD: | 18 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Вышедший в 1992-ом году киберпанк-триллер «Газонокосильщик», благодаря предприимчивости его авторов привлёк приличную зрительскую аудиторию, правда, в гневе пребывал мэтр литературного ужаса и мистики Стивен Кинг, но это совсем другая история. А вот зловещая история по поводу таящихся опасностей развития искусственного интеллекта, затронутых в «Газонокосильщике», помогли собрать фильму более 32 миллионов долларов мирового проката при 10 миллионах, потраченных на производство студией «New Line Cinema» (если бы ещё подсчитали прибыль от продажи пиратских VHS, хлынувших на постсоветский рынок вскоре за падением так называемого «железного занавеса», то сумма была бы внушительнее). И вот эти 32 миллиона против 10 — весьма хороший показатель в условиях 1992-го года.
Поэтому, следуя уже сложившейся традиции, картина, получившая неплохие отзывы, а, главное, весомые кассовые сборы практически неминуемо получала импульс к созданию так называемого «мокбастера» — низкобюджетного продолжения либо приквела. Таким образом, в 1996-ом году на экраны вышла вторая часть «Газонокосильщика» с подзаголовком «За пределами киберпространства» (будем пользоваться этим названием во избежание путаницы с двумя частями фантастического триллера). Сиквел оказался лишён Пирса Броснана и Джефф Фэйи — главных актёров первого фильма, как и его режиссёра Бретта Леонарда. Им на смену пришли Патрик Бергин в образе учёного-создателя универсального компьютерного чипа Бенджамина Трэйса; и Мэтт Фрюэр, воплотившего Джоуба Смита — ещё недавно безобидного увальня с умственным развитием пятилетнего ребёнка, стригшего лужайки у соседей, но вмешательство новейших технологий превратило его в настоящего психопата, одержимым мыслью вселенского порабощения, а перед этим уничтожением человечества как угрозы для собственного виртуального существования.
И нужен же этому Джоубу завладеть компьютерным чипом — разработкой доктора Трэйса, который давным-давно добровольно стал отшельником, отойдя от дел технократических. Но подросток, растущий в трущобах, разросшихся после морального и социального упадка населения планеты, по имени Питер (Остин О`Брайен, знакомый зрителю по шуточному боевику «Последний киногерой», где он составил компанию самому Арнольду Шварценеггеру в период когда авторитет экс-австрийца был неприкасаем) узнаёт, что Джоуб готовит очередную попытку захвата планеты, при этом ловко манипулируя самим Питером, чтобы выйти на Трэйса. С этого момента начинается ожесточённое противостояние Джоуба и Трэйса, как извечная борьба добра и зла. И вроде бы «За пределами киберпространства» должен был быть по нашему разумению насыщенным виртуальными штучками, которые с детским восторгом воспринимались при просмотре первого «Газонокосильщика», но малый бюджет сиквела сам по себе уже сказал, что ничего особого восторгающего взгляд ожидать не стоит. Нелепая даже на момент 1996-го года графика в принципе не могла увлечь и зацепить.
Но было бы дело только в графике, низкое качество которой можно было скрипя сердцем списать на малый бюджет и слабый опыт в создании подобных кинематографических технологий, но даже сам сюжет не вызывал какого-то острого интереса. А ведь он создавался по рассказу сценариста Майкла Майнера, дебютом в кино для которого стал культовый технократический боевик «Робокоп». Но адаптация рассказа от Фархада Манна (он же стал главным постановщиком «За пределами киберпространства») превратил в общем-то не самую плохую идею как для сиквела в беспросветный и занудный фильм, где диалогами пытались скрыть сюжетные дыры и отсутствие должной динамики. Ничего увлекающего поклонников кино фантастического жанра в «За пределами киберпространства» не было вообще. Так что Фархад Манн подтвердил своё реноме режиссёра второсортного кино, то бишь тех самых мокбастеров, ведь ещё до «За пределами киберпространства» он был привлечён для съёмок эротической мелодрамы «Слияние двух лун 2: Возвращение». После же второго «Газонокосильщика» Фархад Манн полностью перешёл на работу на телевидении, став приглашённым режиссёром для целого ряда сериалов, некоторые из которых не так уж и плохи.
А вот игра актёров, кстати, единственное светлое пятно на тёмном полотне «За пределами киберпространства». Бергин, Фрюэр и О`Брайен на своём уровне, пусть и не блистательном, но всё же убедительном воплотили свои персонажи не делали свою работу спустя рукава, даже понимая тот факт, что снимаются в откровенном ширпотребе, который вряд ли привлечёт достаточное количество зрителей, чтобы считаться хорошо воспринятым кино. В целом, если посмотреть первого «Газонокосильщика», то этого будет вполне достаточно, сиквел не может сравниться с предшественником по всем параметрам и слабее по ним на голову, а то и на две.
3 из 10
20 мая 2020
«Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства» — низкобюджетный сиквел, повествующий о противостоянии доктора Трейса и Джоба Смита, бывшего газонокосильщика.
Фильм снят за копейки, в результате качество компьютерной графики заметно ухудшилось. Это также отразилось на сценарии, декорациях, костюмах. Режиссура оставляет желать лучшего. Сцена встречи в виртуальном лесу героев из первой части (в начале фильма) поставлена и сыграна так плохо, что после неё не хочется продолжать просмотр. Но это лишь один столь неудачный эпизод.
Мэтт Фрюэр, сыгравший Джоба, неплохо смотрится в этой роли, хоть и периодически кривляется. Патрик Бергин ни каким боком не подходит на роль доктора Трейса, однако ленту он не портит.
Обстановка стала более жизнерадостной, чем в первой картине. Исчезли мрачные тона, драматургия и прочее, что неудивительно для такого рода фильмов. Внешний вид виртуальной реальности перестал быть абстрактным: теперь он состоит из зданий, мостов, арен и т. п. Из-за этого невольно вспоминаешь компьютерные игры 90-х.
Сиквел похож на типичный трешовый боевик 90-х. Отсутствие философии делает его незамысловатым приключенческим фильмом, в которой есть хороший учёный и плохой учёный.
Оба фильма абсолютно противоположны по настроению, динамике, качеству. Во время просмотра не покидает чувство, что лента снята фанатами первой серии. Думаю, любителям дешёвых боевиков 90-х лента понравится, остальным лучше остановиться на первой картиной, ведь сиквел не идет с ней ни в какое сравнение.
5 из 10
9 апреля 2012