Дом призраков
Haunted
6.7
6.2
1995, ужасы, фэнтези, мелодрама
США, Великобритания, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Айдан Куинн, Кейт Бекинсейл, Энтони Эндрюс, Джон Гилгуд, Алекс Лоу
и другие
Дэвид преподает в Кембридже и пишет статьи, разоблачающие медиумов. Получив полное отчаяния письмо от старой няни, служащей в старинном поместье семейства Мэриэлл, Дэвид надеется быстро развеять ее страхи. А романтическое чувство, возникшее между ним и очаровательной Кристиной Мэриэлл, делает его пребывание в поместье очень приятным. Но последующие события заставляют Дэвида усомниться в собственном душевном здоровье. Из ночной темноты до него доносится едва различимый шепот. Прямо из тьмы возникает нечто, обдавая лицо могильным холодом и оставляя чувство леденящего ужаса.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом призраков

английское название:

Haunted

год: 1995
страны:
США, Великобритания
слоган: «You will believe ...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Тони Пирс-Робертс
композитор:
художники: Брайан Эклэнд-Сноу, Джон Феннер, Кэнди Патерсон, Джейн Робинсон, Питер Джеймс, Гари Томкинс
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 1995 г.
на DVD: 4 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Дом призраков», 1995

Видео: Трейлер (Дом призраков, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Дом призраков», 1995

В плену у призраков

Общее впечатление: О, сколько фильмов снято о приведениях, и основной упор делается именно на домах. Если вы не видели это кино родом из 90-х, то оно не станет для вас каким-то откровением, и покажется тривиальной историей. Однако эта история крепко держится на ногах, и за рассказом интересно наблюдать, погружаясь в мистическую атмосферу. Лично мне было интересно, хоть и понимаешь в чем главная загвоздка, лента моментами приятно удивляет.

Дэвид (Айдан Куинн) преподает в Кембридже и пишет статьи, разоблачающие медиумов. Получив полное отчаяния письмо от старой няни, служащей в старинном поместье семейства Мэриэлл, Дэвид надеется быстро развеять ее страхи. А романтическое чувство, возникшее между ним и очаровательной Кристиной (Кейт Бекинсейл), делает его пребывание в поместье очень приятным. Но последующие события заставляют Дэвида усомниться в собственном душевном здоровье. Из ночной темноты до него доносится едва различимый шепот. Прямо из тьмы возникает нечто, обдавая лицо могильным холодом и оставляя чувство леденящего ужаса.

Айдан Куинн сыграл главную роль, и знаете что? Если меня спросят назовите актера, который неподдельно удивляется, я назову Куинна! Ну правда, так круто шокирован событиями, что веришь ему целиком и полностью. Герой вообще не особо понимает что творится в доме, но не собирается уезжать. И на протяжении ленты не перестает удивляться. Удивленный мужик — отличная актерская игра. Так же в ленте совсем молодая Кейт Бекинсейл, ни раз за картину светит своими телесами, что в целом для меня было не понятно. Почему? Потому что сцена в пруду не нужна, а постельная сцена слишком наиграна. Но с актерским талантом у Кейт все хорошо.

В целом, кино щедро осыпано мистикой, приправлено драматизмом и немного ужасными событиями. Любителям привидения зайдет, рекомендую кино на вечер!

7 из 10

13 февраля 2021

Инцест, пожар и суицид

Если вы ждете леденящих душу криков, воя, побольше мяса и крови, то вы ошиблись фильмом, как создатели сие произведения с пометкой «ужасы».

Но если вы ждете безумно галантного Айдана Куинна и молоденькую игривую красавицу Кейт Бекинсейл, то вам сюда.

Сюжет прост, но есть в этом своя изюминка, раскрытие которой ждешь все полтора часа. Но увы, динамика и «Ого, вот это поворот» происходит последние 15 минут фильма.

Казалось бы — тут вам и история построенная на вранье жуликов-медиумов, личная трагедия детства главного героя вперемешку с чувством вины, красивые виды поместья, атмосфера Англии, интересная история, забавная старушенция Няня Тес, откровенные сцены чарующего юного тела, ну не пикантно ли? Но нет, повествование тянется монотонно, спасают колоритные актеры и выше упомянутое обнаженное тело Кейт Бекинсейл.

Итак, «Дом призраков» он же «В плену призраков», как

Ужасы — нет

Детектив — вполне

Драма — возможно

Мистико-философское кино — О ДА

Посмотрите, жалеть о потраченном времени точно не будете.

8,5 из 10

8 апреля 2020

Сильнейшее впечатление

Только-только вернулся из волшебного плена обители призраков, созданных воображением авторов фильма, и тут же кинулся писать рецензию. Скажу сразу — фильм впечатлил гораздо больше, чем я мог от него ожидать.

В последнее время потянуло на мистику — именно на мистику, а не на то тошнотворное зрелище, которое сегодня принято именовать фильмами ужасов с трупами, кровью, расчлененкой, кишками и пр. С интересом посмотрел несколько старых классических лент, вроде «Падения дома Ашеров», пока совершенно случайно не наткнулся на «Дом призраков».

Неторопливо разворачивающееся повествование затянуло незаметно — и вот я уже не могу оторваться от экрана, хотя, казалось бы, ничего такого там не происходит. Любители хорорра будут разочарованы однозначно — по сути ни одного страшного момента в фильме нет. Время от времени мне начинало казаться, что я смотрю не мистический триллер, а некую психологическую драму или даже любовную историю. Но, черт возьми, это нисколько не портило удовольствия, получаемого от просмотра!

Приезжая в Эдбрук-холл, герой попадает в странный мир, вся странность которого открывается постепенно. Эта ситуация во многом напомнила мне «Волхва» Фаулза — кто читал, тот поймет. Поначалу кажется, что нам предлагают традиционный сюжет о доме с привидениями, но события разворачиваются настолько нестандартно, что следить за их развитием безумно интересно. Да, как в классической страшилке о старом доме, здесь будут и хлопающие двери, и странные видения, и пугающие звуки… но суть вовсе не в них — и финал это лишь подтвердит.

Особо хочется отметить линию отношений Дэвида и Кристины. Она исполнена чувственности, романтики и изысканного эротизма. И ярче он проявляется не в тех моментах, где мы видим главную героиню раздетой, а как раз в тех, где она одета, но кажется, что вот вот одежды спадут, и она окажется в объятиях влюбленного в нее героя… Но этого снова не происходит. Молодая Кэйт Бэкинсейл — слов нет — до безумия привлекательна и соблазнительна, особенно в этом образе.

По поводу финала. Да, в какой-то момент искушенный кинолюб может предугадать финальный финт сюжета — однако вряд ли кому-то дано предсказать ВСЕ сюрпризы, которые преподнесут нам в конце авторы. А потому концовка не разочаровывает, фильм оставляет приятное послевкусие и желание как-нибудь пересмотреть его снова, несмотря на то, что неожиданностей для тебя в нем уже не будет. Точно также я могу бесконечно пересматривать «Другие» (то, что фильмы похожи, отметили практически все).

И последнее — фильм очень красивый, яркий, красочный. Прекрасные пейзажи, живописный облик самого дома, изысканные интерьеры… Нетипично для «хоррора», но я уже говорил, что это никакой и не хоррор.

«Дом призраков» покидаешь не со страхом и угнетенностью в душе, а с лёгкой печалью и сладким томлением…

10 из 10

12 декабря 2017

Ужас в светлых тонах

Режиссер Льюис Гилберт нашел для своего фильма оригинальное цветовое решение. Ужас, страх у человека стойко ассоциируется с темными красками, соответственно и хорроры снимают преимущественно в черных, серых и коричневых тонах, чтобы зритель сразу понимал и подсознательно ждал появления зла из-за каждого угла вместе с персонажами. Единственной яркой краской обычно оставался только цвет льющийся крови, но и ее при желании легко затемнить.

«Дом призраков» с первых кадров ошеломляет насыщенными светлыми тонами: ярко светит солнце, зеленеют трава и деревья, блестит вода в ручье, щебечут птицы…. Для сцен в доме подобрана мебель светлых тонов, комнаты залиты солнечным светом, да и в целом такого безмятежно-спокойного дома с призраками мне видеть в кино еще не доводилось. Даже ночные сцены у Гилберта раскрашены в яркие краски, точно здесь солнце и ночью не уходит за горизонт. Все, зритель умиротворен: что плохого может случиться в такой идиллии? Но на самом деле под этим солнечным светом творятся вещи не менее, а скорее даже более страшные, оттого что ты тут их никак не ждешь, а поэтому и пугают они гораздо сильнее, именно за счет этого дикого противоречия. При этом фон неизменно остается светло-оптимистичным. Снятый таким образом «Дом призраков» мгновенно попадает в ряд нестандартных и незаурядных фильмов ужасов. Во многом благодаря этому напряжение по ходу действия растет в геометрической прогрессии, раз за разом шокируя не ожидающего подвоха зрителя.

Лихо закручена в картине и сюжетная интрига с неожиданной развязкой. Гилберт, конечно, не первый, кто задействовал такую версию концовки, но она вполне может сработать и для искушенного в жанре зрителя. Лично на мне сработала, хотя уже довелось посмотреть пару ужастиков с подобной схемой финала.

Хорошее впечатление оставили в фильме и все актерские работы: не устаю радоваться британским талантам. Одной Кейт Бекинсейл можно любоваться весь фильм, а тут еще и великолепный Эйдан Куинн, и Энтони Эндрюс, через внешнее хладнокровие которого так и прорываются страсти, и дурашливый озорник Алекс Лоу (не слишком характерный персонаж для хорроров). Надо еще не забыть про настоящую маленькую леди — сестру главного героя Жюльет в великолепном исполнении Виктории Шалет, и такую же удачную няню-домоправительницу миссис Уэбб, которую играет чудная Анна Мэсси. Добавьте сюда мэтра британского кино Джона Гилгуда (до сих пор помню его Жильнормана из «Отверженных» 1978 года!), пусть его роль тут и второплановая — и получите незабываемую в плане актерской игры картину.

Музыка Дэбби Вайсман в фильме убаюкивает зрителя не хуже солнечного света, чтобы потом регулярно повергать его резкой нотой в жуткий страх. Композитор хорошо прочувствовала смену настроений и эмоций в фильме.

Стильный, атмосферный и необычный хоррор Льюиса Гилберта определенно стоит того, чтобы потратить на его просмотр немногим менее двух часов. Я о них не пожалел точно.

9 из 10

3 ноября 2015

Ты поверишь

На 75 году своей жизни британский режиссер Льюис Гилберт снимает в 1995 году мистический фильм под названием «Дом призраков». Его кино получается оригинальной историей, снятой в холодной атмосфере, чувствуется детектив и мистика, но разгадка тайны фильма будет намного глубже и неожиданнее. Кино получилось своеобразное, но я отношусь к нему нейтрально без восторженных отзывов. Постараюсь объяснить почему.

Мы видим Дэвида, который преподает в Кембридже и пишет статьи, разоблачающие медиумов. Он свято верит в то, что сверхъестественного не существует. Каждый раз он громко разоблачает мошенников и медиумов. Однажды, Дэвид получает неожиданное письмо от пожилой женщины, которая живет одна в большом поместье. Она уверяет его, что здесь обитают призраки и просит помочь. Дэвид приезжает сюда и знакомится с милой девушкой (молодой хозяйкой самого поместья). Расследование приведет героя к страшной тайне и секретов семьи, живущей в этом доме…

Хочу отметить, что начало и концовка этого фильма просто восхитительны. Их можно с удовольствием пересмотреть, но вот, что касается долгой середины фильма, это уже совсем другой разговор. Фильм длится очень медленно и муторно, наводя на зрителя тоску. Долгая, скучная середина портит все впечатление о фильме. Думаю, можно было намного интереснее снять эту часть картины. Данный мистический фильм напоминает одну большую тайну, к разгадке которой рано или поздно придет главный герой.

Главную роль Дэвида играет американский актер Эйдан Куинн. С его героем мы идем по этой истории и узнаем невероятные тайны и события. В 90-ых этот актер построил себе неплохую карьеру, но затем упустил лучшие роли и стал посредственным актером. Данная его роль одна из самых удачных в его карьере. Троицу загадочных родственников сыграли такие британские актеры, как Энтони Эндрюс, Алекс Лоу и красавица Кейт Бекинсейл. Что касается Бекинсейл, то она была прекрасна в этом фильме, и все внимание зрителя как-то переходило постоянно на нее.

Этот фильм медленно погружает в свою мистическую историю, все время путая зрителя: есть ли здесь сверхъестественное или нет, затем наступает муторная ненужная часть, и отличная, неожиданная концовка. Фильм в целом неплохой, и зритель на него найдется, главный минус в том, что он затянутый с присутствием некоторых ненужных сцен.

P.S. «Останься здесь с нами…»

6 из 10

25 июля 2015

Режиссёром фильма является Льюис Гилберт (Lewis Gilbert), который начинал работать с 40-х годов. В силу солидного опыта и знания о ещё классических подходах к кинематографу, автор старается впустить в свою историю думающего чувствующего зрителя, выбирая неторопливое повествование, чарующее особой атмосферой красиво-мрачной английской байки о приведениях. Картина с первых до последних кадров пленит пиршеством для глаз и ушей. Безупречный визуальный ряд, мастерски поданный оператором, рисует красочные мизансцены при помощи роскошных декораций готического особняка, его убранства, актёров в костюмах прошлой эпохи, и природы, щедрой на мягкие солнечные лучи поверх зелёных холмов. Гармоничное музыкальное сопровождение украшает «картинку», неся в мотиве что-то грустное и мелодичное, как и сам сюжет экранизации романа.

Повествование движется в медленном такте, словно танец грациозной леди и учтивого джентльмена. Сценарный остов осмысляет фабулу о доме с приведениями в весьма любопытном ключе, чтобы деликатно по-английски пугать лишь призрачными шорохами и скрипами, тенями и взглядами, наваждениями и тайнами особняка, однако более любопытна непосредственная история. Упрятанная начинка, как главная интрига постановки, для современного человека всё же будет не нова, которую он узнает из нескольких последующих известных фильмов мистического направления, что упоминать не возникает желания ради соблюдения секрета для будущих зрителей. Но и добравшись до неё, можно с лихвой поразмышлять о предложенной теме, касающейся раздумий о фантомах умерших, перешедших на поле метафизики, сохранивших прежние чувства и эмоции, благодаря чему они ведут отголоски жизни, куда угодил закоренелый скептик из университета Кембриджа, обличающий сверхъестественное. Его сердце полнится тягой развенчивать суеверия из-за трагедии детства, словно доказав, что никакой мистики не существует, он освободится от угрызений совести. Но, если есть память, незавершённые дела, то будут и неуспокоённые души. В этом кроется одна из граней конфликта, невольно приводящих главного героя картины к неизбежному столкновению с собственными демонами подсознания на фоне чужих.

Благоприятно подобранный актёрский состав удачно вживается в своё амплуа, где охота выделить Эйдана Куинна (Aidan Quinn), разгадывающего опасный потусторонний детектив в симбиозе неразрывных чувств страха и влюблённости, а так же Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale), передавшую молодую энергичную аристократичную леди, полную внутренней свободы, чтоб водить автомобиль и смело позировать обнажённой для полотен.

В целом фильм оставляет самые приятные чувства, как талантливая интригующая в меру пугающая, но поистине красивая жанровая постановка о людях и призраках, о призраках и людях, когда порой уже не отличить, где выдумка, а где правда, где смертельная опасность, а где облегчающее прощение.

8 из 10

31 августа 2014

Только красота!

Сразу скажу, что считаю рейтинг на этот фильм заниженным. На мой взгляд (а я люблю всякую мистику/ужастику/непонястику), это один из лучших фильмов жанра, совершенно неоцененный. Что и говорить, если с начала 2000-х годов я его абсолютно безуспешно искал — сначала на рынках ДВД, потом в сети, — и никто даже названия его не слышал! И только ближе к 2010-му упоминания уже появились в инете. Очень странно…

Это, конечно, не ужасы. Совсем. Это именно мистический триллер, причем «еще тот», старой школы. Человеку, который будет его смотреть сегодня и захочет сильно «побояться», испугаться вряд ли придется. Но это лишь потому, что именно идеи этого фильма были потом сто раз переиграны! И когда фильм «Другие» с любимой мною Николь Кидман запихивают в топы всех рейтингов, я смеюсь! Потому что он, на мой взгляд, во многом просто списан с Дома призраков. А снят хуже. Да-да, я считаю, что Другие снят гораздо хуже. И всем известное Шестое чувство появилось много позже этого фильма. И тоже снято хуже. В чем же я вижу достоинства этого самого Дома призраков?

1. Главное достоинство — красота! Этот фильм красив во всем: великолепные пейзажи, потрясающий старинный дом-замок, весь антураж, костюмы героев — все это потрясающе, помножено на прекрасную операторскую работу и цветопередачу. Ярко, сочно, красиво. Красивы главные актеры — молодая Бекинсейл и Айдан Куинн. Хотя кто-то тут писал, что в эротических сценах вместо Кейт нам подсунули кого-то другого… Может быть, хотя я смотрел фильм много раз, и мне такое в голову не пришло… В любом случае, тело дублерши тоже очень красиво! Красивейшая музыка по ходу фильма, отличный саундтрек. Этот фильм красив и целен, как картины европейских классиков живописи. Да, сегодня он уже не особо напугает, но его крайне приятно смотреть вечером со стаканчиком хереса, окунаясь в красивую, но все-таки мистическую атмосферу…

2. Сюжет. Да, это сегодня «развязку разгадал с половины фильма». Сегодня это уже не прорыв. Но давайте учтем, что это 94-й год! Если кто-то знает подобный фильм, снятый раньше — скажите. Я такого не знаю. Сценарий и развязка, как по мне, на то время были именно прорывом. Я сам смотрел его впервые где-то году в 1995-м, случайно, по ТВ, и я хорошо помню, что развязка меня потрясла. На то время это было совершенно новое.

3. Эмоциональность и доброта. Явление, крайне редкое сегодня. Особенно в этом жанре. Сегодня призраки должны быть беспредельно злыми, убивающими всех без разбора, ничего, кроме холодного ужаса, не вселяющими в душу. А в этом фильме есть место и доброте. В финале, уверен, иная чувствительная натура может и всплакнуть.

В целом, возможно, моя любовь к этой ленте определена, кроме всего прочего, еще и тем, что я смотрел ее тогда, когда она была актуальна. Возможно. Но я с удовольствием смотрю ее и сегодня.

Моя оценка:

10 из 10

29 ноября 2013

Потусторонние страсти

Мрачный старинный особняк, таящий некую тайну, и одинокий герой, получающий странное приглашение от обитающей здесь старушки. Конечно же, все проживающие по этому адресу имеют явные девиации в поведении, столь же естественно и то, что гость прибыл ни много, ни мало установить контакт со сверхъественными силами, с чем наш герой справляется на редкость успешно…

Уж не знаю почему, но настрой при прочтении резюме к данному фильму у меня был получить мистический триллер, даже пограничный хоррору. Так что, если вдруг у вас создалось схожее впечатление, то не надейтесь ни на что подобное. Сложно причислить ленту к какому-то одному жанру, но, пожалуй, это драма с элементами триллера и мистики. И знаете, такая смесь вполне жизнеспособна, вот только разочарования, по крайней мере мне, не удалось избежать, постольку-поскольку изначальное ожидание было обмануто.

Скажу больше, наибольшее разочарование случилось именно тогда, когда о паранормальном начинаешь потихонечку забывать, т. е. если ограничиться снами/неявными намеками/глобальной постановкой, то принять все за читую монету очень даже можно себе позволить, но такая пошлая концовка просто-таки убивает наповал.

В итоге получаем скучноватое кино, пытающееся сочетать звенья различных жанров, но получается не ахти как. Возможно, стоило сосредоточиться на чем-то одном, тогда мог бы выйти неплохой триллер или же хорошая драма, а так имеем то, что имеем.

6 из 10

3 июля 2013

Дом Призраков

Возможно я консервативен, но я всегда считал и считаю до сих пор, что у каждого человека есть своя роль в этом мире. Подобную аналогию можно провести и к режиссерам, которые либо плотно реализовываются в одном жанре, либо метятся по различным жанрам словно «кинематографические проститутки». У кого то не получается снимать достойные фильмы ужасов даже со стажем в десятки лет, а некоторые создают отменные фильмы не смотря на постоянные скачки в жанрах. Вот и мотивацию режиссера данной ленты Льюиса Гилберта я лично не понял до конца. Очевидно, что Льюис создатель одних из самых ярких фильмов Бондианы прошлого столетия. Один «Шпион, который меня любил» чего стоит. Классика. Не иначе. Вот и было странно ожидать от него того, что он попытается снять мистический триллер.

Вот только на деле, даже в рамках жанра фильм оказался достаточно слабым. Зачитываясь положительным отзывам данной ленты, я охотно настроился на нечто действительно интересное. Вот только увы, фильм не оправдал мои надежды. Печально то, что в жанр мистического триллера, который на протяжении всей ленты пытается выстроить режиссер ленты Льюис Гилберт, то и дело вмешивается жанр мелодрамы. Толстый слой «ванили» и розовых соплей не приветствуется ни в каком сочетании с жанром триллера. Тут же очевидно, что фильм буквально разрывается на два жанра изнутри. Словно не способен определится, какой же он. Вот только если оценивать в целом, то мелодрамы тут значительно больше, чем триллера. Что и объясняет приличное количество сцен с обнаженкой и постельных сцен, количество которых явно превышает моменты эффектных проявлений потусторонних сил.

Да и сцены этих проявлений смотрятся как то скучно и серо. Конечно благородно не строить фильм на мясе, крови и мочилове, которыми так любят злоупотреблять кинематографисты жанр, но и лишать фильм элемента зрелища тоже глупо. Тем более, что атмосфера никак не компенсирует данный недостаток. Даже в совокупности со сценами обнаженок и постельных сцен. Фильм получился слишком театральным и постановочным. Когда как в фильме бесит очень много напускного. Взять хотя бы тот туман, который образуется толстым слоем даже дома. Я конечно понимаю, что это важный атрибут фильмов о приведениях, но не надо же в крайности ударятся. Да и очевидно, что создатели то и дело пытались выдать нечто на уровне такой классики как «Женщина В Черном», от которой тут не только веет сюжетом, но и буквальным копированием отдельных сцен. Вот только сравнится с ней данная лента всё же не смогла.

Посмотрев фильм я понял, что пожалуй именно с этой ленты списали всё что могли создатели и сценаристы ленты «Экстрасенс». Вот только этот фильм, который мне показался слишком пресным, оказывается настоящим шедевром при сравнении с данной лентой. Да и вообще, в данном случае идеален метод сравнения. Там меня порадовало то, что создатели не обхаживали сюжет вокруг да около, а глубоко погружались в саму тему экстрасенсорики. Да и впечатляли обилием приборов и методов, которыми можно вычислить либо наличие потустороннего духа, либо очередной трюк шарлатана. Тут же, в традиционном для жанра образе сюжет крутится вокруг скелетов прошлого главного героя. Где история оказывается настолько мощной, что основной сюжет отходит на второй план.

Тем более, что создатели привнесли в фильм и любовную линию, которая охотно овладевает доминирующую роль содержания ленты. Вот почему сама любовная сцена и диалоги сопутствующие ей смотрятся не плохо. Когда как сам сюжет не производит никакого впечатления. Ибо создатели подошли к пересказу истории очень поверхностно. Так что, историю не спасает ни таинственный пожар, ни наличие приведений, ни инцест в купе с сексом. Тем более, что ни один из данных элементов не был раскрыт в должной для их потенциала форме. Хотя одно мне понравилось. После этой ленты я теперь знаю, что оказывается можно заниматься сексом с приведением.

Откровенно говоря, главной причиной моего просмотра ленты стало желание увидеть на еще очень юную Кейт Бекинсейл, которая на тот момент не была известна широкому зрителю. Видно, что зачатки таланта у нее были и тогда. Сыграла хорошо. Хоть и местами халтурила. Особенно ужасно ей далась и без того ужасно снятая постельная сцена с Эйданом Куином. Оба актера явно переигрывали и напускная имитация секса мне лично не понравилась. Тем более, что создатели обещали еще и демонстрацию оголенных частей Бекинсейл, но и тут облом. Практически весь фильм её заменяла дублерша. Вот почему обнаженную фигуру её героини демонстрируют либо со спины, либо лицо закрыто волосами, либо голова в кадр не поместилась.

Удивительно, но даже в постельной сцене не сыграли ни сама Бекинсейл, ни Куинн, которых заменили дублёры и это заметно не вооруженным глазом. Вообще то я впервые вижу, что бы мужчину актера заменял в постельных сценах дублёр. Ну и ладно. Это дело каждого. С точки зрения игры Куинн меня порадовал не более, а то и меньше. Сыграла роль очень поверхностно, а его казалось бы «испуганное» выражение лица лишь вызывало у меня бешенный смех. Остальных актеров даже выделять не хочется. Ибо сыграли посредственно и не запомнились вовсе.

Музыка композитора ленты Дэбби Вайсман получилась весьма не плохой в рамках самой ленты. Очень мелодичная, гламурная и пафосная. Прям идеальный фон для мелодраматического контента ленты. Хотя если оценивать работу в отрыве от фильма, то она кажется не такой хорошей, как есть. Но это пожалуй не так важно.

2 из 10

Гламурная, ванильная и через чур сопливая мелодрама, которую создатели ленты охотно пытались выдать за мистический триллер. Одно сплошное разочарование на протяжении 100 минут и фильм из серии «посмотрел и удалил со скоростью света». Рекомендую воздержатся.

21 ноября 2012

Хороший плохой пример

Фильм посмотрел не из-за Кейт Бекинсэйл, а просто нужно было убить время с чужим компьютером под рукой, а там был только этот фильм и не было доступа к интернету.

Не хочу показаться хвастунишкой, но концовку разгадал не к середине ленты, как многие тут обещали, а с момента появления вышеназванной Бекинсэйл в кадре. Она действительно очень красива, обворожительна. Хотя, поспешу разочаровать тех, кто смотрел именно из-за неё: во всех сценах с обнажёнкой её заменяет дублёрша. Это легко понять, поскольку обнажённое тело мы видим только тогда, когда не видим лица, кроме момента, когда она выходит из воды на пирс в начале. Там весьма чётко видно лицо — лицо дублёрши.

Эйдан Куинн совсем не порадовал. Он как скорчил одну удивлённо-перепуганную физиономию, так и проходил с ней весь фильм. Он, как мне кажется, все роли получил только благодаря своему такому нежно-попрошайническому взгляду, он это умеет и женщинам это очень нравится. Вот только для актёрства этого маловато. И, кстати, в «Легендах осени», где у него была не главная, а второстепенная роль, он явно был получше.

Остальных актёров видел впервые и потому их посредственная игра меня не разочаровала.

О сюжете уже говорил: он предсказуем до неприличия. Может быть это из-за того, что неоднократно тут упомянутые «Другие» и «Шестое чувство» я смотрел раньше, чем «Дом призраков». Посему полагаю, что удовольствие от данного фильма (особенно — от развязки) может получить только тот, кто фильмов Аменабара и Шьямалана не видел.

Может, потому то у последних двоих и вышли шедевры, что перед тем, как приступать к съёмкам своих культовых фильмов о привидениях, они могли ознакомиться с таким дурным примером, как «Дом призраков». Увидели, так сказать, как делать не надо, и сделали правильные выводы.

3 из 10

поскольку меньше поставлю только совсем уж чему-то безвкусному, а большего фильм, увы, не заслуживает.

Смотреть: исключительно тем, кто не видел фильмы «Другие» и «Шестое чувство». Для остальных — зря потерянное время.

7 июля 2012

«Дом призраков» я посмотрела впервые вчера. Первое, что меня удивило, это то, как глупо перевели название фильма. Российское «Дом призраков» полностью уничтожил весь смысл, который вложили в него создатели фильма, хотя я где-то видела перевод «В ловушке у призраков», этот вариант, как мне кажется ближе к истине.

В фильме есть и плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести мистическую атмосферу, неплохую игру актеров. В паре моментов было даже жутковато (кто-то скребущий в дверь комнаты профессора, например). Наверное, привычная к современным ужасам, я постоянно ждала чего-то жуткого, ужасного, но этого не было. Время когда создавался фильм не было богато на удивительные спецэффекты и сценаристов, насыщающих фильм кровавыми сценами. Но от этого он не получился хуже.

К минусам. Самый явный для меня — это предсказуемость. Уже на 10 минуте просмотра я знала, кто есть кто, и ждала лишь того, как именно режиссер захочет закончить фильм. Но опять же, я уже успела пересмотреть кучу подобных фильмов, и поэтому, могу предугадать сюжет. Но в то время, когда создатели творили этот фильм, данный сюжет был в новинку, и могу предположить, многие зрители были удивлены столь необычным поворотом сюжета.

Сам по себе фильм неплохой, никаких явных минусов против него я не заметила,

6 из 10

9 апреля 2012

Тем, кто верит, что призраки живут среди нас

Весьма средний по общим меркам мистический триллер/фильм ужасов с хорошими актёрами в главных ролях.

Главный герой (актёр Эйдан Куинн, за год до этого сыгравший в эпистолярном фильме «Легенды осени») — это преподаватель в одном из престижных университетов, а кроме этого он занимается тем, что разоблачает различных шарлатанов, рассказывающих всем, что могут общаться с духами и привидениями. Он не женат, по сути это объясняется его боязнью общения с женщинами, так как много лет назад по его вине утонула родная сестра. Однажды к нему приходит послание, в котором содержится мольба о помощи: некая старушка-служанка рассказывает, что её окружают призраки. С ухмылкой наш герой берётся за дело и пребывает в старое поместье, где, кроме служанки, обитают очаровательная молодая девушка (мало тогда известная Кэйт Бекинсэйл, для немногих она помнилась лишь по триллеру «Фламандская доска») и её двое братьев.

В целом, выше рассказанное это лишь первоначальные пятнадцать-двадцать минут ленты, далее же мы можем спокойно, практически безэмоционально, наблюдать за тем, как никто не верит служанке, следить за возникновением романа между преподавателем и владелицей дома (а кто-то сомневался, что будет по-иному?), ну и ждать развязки интриги, ведь мистика, как жанр должна же обескуражить своим неимоверным поворотом.

Таким образом, повторюсь, «Дом призраков» — это средненькая мистика, подавляющее большинство зрителей разгадает тайну, заложенную в картине, где-то в середине. Единственные плюсы в фильме — это красивые декорации, изящная и трепетная съёмка, она так и обвивает своим летним настроением, и вполне гармоничная игра актёров. Вот, в целом, и всё. Если Вы любите данный жанр, то прошу приступать к просмотру, если же нет, то «Дом призраков» смотрите только под настроение, иначе будете сильно разочарованы. Лично я люблю этот жанр, поэтому провёл неплохо полчаса перед экраном, однако же, второй раз я его смотреть не буду — слишком уж всё легко читаемо.

7 из 10

27 декабря 2011

Призрачный плен

Часто говорят, что в Англии каждый замок или старинное поместье имеет свои тайны, свою историю о страшных преступлениях, таинственных убийствах и своих призраков, вынужденных вечно быть прикованными к месту своей гибели.

Верить в это или нет дело каждого, и вряд ли доводы сторонников рациональной или мистической версии существования привидений способны повлиять на субъективное мнение индивидуума, имеющего свою собственную точку зрения на этот вопрос. И если вас привлекают произведения Эдгара По своей атмосферой тайны, страха перед потусторонним и непонятным, когда внутренне напряжение и ожидание страшной, ужасной развязки событий растет с каждой страницей, то в этом фильме вы имеете возможность окунуться в эту манящую атмосферу с головой. Именно вот этой атмосферой и силен фильм.

Профессор по имени Дэвид твердо стоял на платформе здравого реализма в вопросах всякой мистики и призраков и посвятил себя разоблачению суеверий и медиумов — шарлатанов, ими пользующихся для обогащения и обмана. Может, из чувства вины перед сестрой, которая погибла по его неосторожности, когда они были детьми. И эта вина не давала ему покоя всю жизнь. Иногда он слышал её голос, видел её фигуру и это пугало его так, что он с еще большим усердием доказывал себе и своим студентам, что такого не может быть! И вот старая нянька семейства Мэриэлл пригласила его в их имение, утверждая, что в доме полно призраков, и они держат её в плену. Приехав, Дэвид знакомится с очаровательной Кристиной и её братьями, которых и воспитала няня, вызвавшая его. Родители их погибли в Индии, как сказала Кристина, с тех пор нянька не в себе, её рассудок не вынес их гибели. Это же подтвердил и доктор, от которого няня почему-то в ужасе шарахается. Да, няня, несомненно, со странностями, но и хозяева тоже весьма и весьма оригинальны, даже эпатажны. И Дэвид начинает исследовать этот странный дом со странными обитателями. Но чем дальше он уходит в своих исследованиях, тем больше странного и непонятного вокруг.

Тут нет моря крови, отрубленных голов и других частей тел, нет чудовищ и маньяков. Но есть атмосфера странного беспокойства, когда чувствуешь, что что — то не так, но не можешь понять, что именно не так. И это наполняет сознание Дэвида странными видениями, переплетающими сон и явь. Дом наполняется жуткими скрипами, шорохами, странными шагами и леденящим душу шепотом и стуком. От всего этого сознание теряет былую уверенность, что призраки — это только фокусы медиумов — жуликов, с помощью которых они вытягивают деньги из легковерных простаков. Сознание раскалывается от необходимости выбора: либо поверить в существование призраков, либо поверить в то, что ты потихоньку сходишь с ума. Иначе как объяснить странные видения — сны, пустые качающиеся кресла — качалки, шелестящие голоса в пустоте, фигуры неизвестных людей в саду и в доме, рояль, играющий сам по себе. И по мере распутывания всех нитей истории, соединения крупиц знаний о людях, живших в доме в одну версию, объясняющую поступки жильцов, открывая для себя их тайны и события их жизни, все ближе и ближе приближаясь к истине, которая ужаснет и обожжет его разум своей рациональной иррациональностью.

Кроме великолепно воссозданной на экране атмосферы готического хоррора, перенесенного в двадцатые годы прошлого века фильм привлекает великолепной же актерской игрой совсем еще юной тогда Кейт Бекинсейл, такой манящей, обворожительной и своенравной. Эйдан Куинн подходит на роль Дэвида просто идеально. Энтони Эндрюс не менее впечатляюще сыграл Роберта Мэриэлла, темного гения всего семейства. Джон Гилгуд в роли доктора Дойла за небольшое количество экранного времени создал очень запоминающегося персонажа. Вообще актерский состав порадовал хорошей игрой и образами персонажей. Операторская работа тоже на высоте, красивые подводные съемки. Немного подкачали спецэффекты, при создании пожара, например, но это совсем не портит впечатления от картины в целом. Некоторые сравнивают этот фильм с фильмом «Другие». Но «Дом призраков» был снят много раньше, и говорить о подражании странно. Фильм хорош сам по себе и, безусловно, достоин внимания любителей жанра мистического триллера.

8 из 10

19 ноября 2011

Мы все сумасшедшие

Фильм создан в старых традициях английского фильма. Такое ощущение, что его снимали в 50—60-ые годы, а не в 1995.

Стилизация под 1930 год выполнена блестяще. Вместе с тем, развитие событий проходит вяло и немного примитивно.

Сюжет прост: Девид, он же профессор, успешный публицист на гребне славы, занимается тем, что раскрывает обманы псевдо-медиумов и прочих аферистов. Он изучает паранормальные явления, особенное внимание уделяя человеческой душе. Его последняя книга вызвала бурную реакцию среди читателей, он тоннами получает письма. Одно письмо от пожилой женщины его особенно заинтересовало, и он решает приехать к ней. А там всё и закрутилось.

Актёрский состав хорошо подобран. Кейт Бекинсейл потрясающе красива, её героиня буквально завораживает. Что касается Эйдана Куинна, то он идеально подходит на роль профессора. У него очень интересная внешность, он словно человек из прошлого.

И всё же я ждала чего-то страшного и леденящего кровь. Динамика наблюдается последние 15 минут.

7 из 10

14 ноября 2011

Красивый призрак

Изначально «Дом призраков» я решил посмотреть в качестве ознакомления с ранними актерскими работами Кейт Бекинсейл, но в итоге этот фильм достоин просмотра не только из-за молодой Бекинсейл, но и за свои особенности. Такую нестандартную картину совсем не хочется разбирать по отдельным пунктам, пожалуй, остановлюсь только на главных достоинствах и недостатках картины.

Помимо уже выше упомянутой Кейт Бекинсейл, которой на момент съемок было всего 20 лет, в картине задействованы Эйдан Куинн и Энтони Эндрюс. Оба отлично выполнили свою работу и смотрятся в кадре вполне естественно. Кейт же воплощает образ такой красивой и необычной девушки заставляющей остаться в этом совсем небезразличной для героя Куинна месте. Она максимально притягательна, что как раз и нужно ее героине. Кейт не просто красива, хотя и немного бледновата на мой вкус, но и хранит в себе некую загадку, являющуюся для главного героя самым важным поводом остаться.

Второй большой плюс картины — ее атмосфера. В «Доме призраков» авторы постарались заострить свое внимание на неопределенности и загадочности, а не на стандартных и проверенных методах повествования, уже давно приносящих успех картинам подобного жанра. В первую очередь у сценаристов получилось поддержать интригу в сюжете картины, главным образом за счет скрытых мотивов героев задействованных в происходящем. Этому способствует скрытность персонажей, на протяжении всей картины трудно догадаться о причинах поступков Кристины (Кейт Бекинсейл) или Роберта (Энтони Эндрюс). Все сюжетные линии будут сведены в концовке картины, где мы и узнаем настоящие причины происходящего. Кстати о концовке…

Сильная концовка будет омрачена некой вторичностью, но это скорей специфический недостаток, нежели полноценный минус.

«Дом призраков» — сильный мистический фильм, который не собирается вас пугать страшными призраками или обилием крови на экране, он делает гораздо больше — заставляет задуматься.

8 июля 2011

По названию фильма можно было бы сказать, что речь пойдет о чем-то страшном, пробирающим до дрожи, но в этой картине совершенно нет насилия, крови, а уж тем более чего-то ужасного, что, порой, даже смотреть неприятно и портиться всё впечатление.

В фильме «Дом призраков» сочетается нечто мистическое, что в свою очередь настораживает зрителя, а не пугает, делая обстановку ярче.

Старинное поместье семейства Мэриэлл подобрано, на мой взгляд, идеально. Тихий особняк на окраине города таит в себе страшную загадку, что, безусловно, украшает сюжет. Вся атмосфера того времени передана благодаря восхитительным декорациям.

Что касается актерского состава — больше всего удивил Эйдан Куинн в роли скептического профессора, это первый фильм, где я наблюдала игру это актера, осталась довольна. Кейт Бекинсейл женственна, мила и в то же время со своими странностями. Актриса великолепна.

Словом, всем тем, кто любит мистическое кино с «примесью философии» — этот фильм для вас.

9 из 10

25 июня 2011

Инцест и призраки.

Фильм нельзя сравнивать ни с «Шестым чувством» ни с «Другими». Да, они в чем-то похожи, но «Дом призраков» выходил в прокат несколько раньше, и что бы там не говорили, по своей стилистике он чисто английский.

Английский ровно настолько же, насколько «Шестое чувство» можно назвать американской, а «Других» европейской картиной.

Большинство родовых поместий Англии прячут от мира свои ужасные секреты, подслеповато щурясь на мир своими оконцами. Доходит и до того, что иностранцу порой начинает казаться, что каждая расплывающаяся в улыбке британская хозяйка, которая любезно предлагает вам чай, замыслила что-то недоброе.

Но что же это я, господа, пустое, совершенно пустое. Покорнейше прошу вас не принимать во внимание и близко к сердцу мою клевету на англичан. Вернемся к фильму.

Итак, «Дом призраков» — камерный британский мистический триллер с полным, спешу разочаровать любителей мяса, отсутствием крови. Зато здесь в умеренном количестве присутствуют: случайная смерть близкого человека, разоблачение медиумов-жуликов, большой дом со свои тайнами, призраки, пожар, инцест, и миловидная молоденькая Бекинсейл.

Что же, если мой краткий рассказ смог хоть как-то увлечь вас, то советую фильм посмотреть. Поскольку история достаточно интригующая.

И если вы все же решились на просмотр — удачи! Насельники Большого дома ждут вас

8 из 10

13 февраля 2010

Есть ли жизнь после смерти?

«Дом призраков» — один из лучших мистических триллеров, когда-либо просмотренных мной.

В нем нет дорогостоящих спецэффектов, нет трупов, встающих из могил, нет сцен, пропитанных кровью и насилием, но есть та таинственная, жутковатая атмосфера, которая держит вас у экрана 108 минут, в течение которых вы усердно пытаетесь понять, что же не так. И почему Вам все-таки страшно? Вроде бы все совершенно обычно: милый английский особнячок, трое повзрослевших детей и их немного чокнутая нянька. Да ещё и приехавший из города профессор-психолог, разоблачающий медиумов. Ничего необычного… Но! Вот это самое «но» не позволяло мне отрываться от экрана.

Отдельно хочется отметить великолепную игру актёров: Эйдан Куинн — очень убедителен и искренен, а Кейт Бекинсейл, как всегда, великолепна — и как актриса, и как просто женщина.

Фильм стоит обязательно посмотреть хотя бы из-за его финала. Когда всё буквально переворачивается, черное становиться белым, а белое — чёрным. Когда ты, наконец-то, понимаешь, в чем заключалось та самая атмосфера, то напряжение, те мурашки по коже и то, сверлящее мозг, «но»…

Захватывающий, яркий, красивый, мистический фильм. Я обязательно пересмотрю его позже. Однако, впечатление от первого просмотра, конечно же, более глубокое и сильное.

10 из 10

23 декабря 2009

Ни к чему не обязывающий мистический триллер. Привидения представлены в очень интересном свете. Декорации хорошо подобраны. Обычный английский замок с кучей призраков. Куинн хорошо сыграл свою роль «охотника на призраков».

8 из 10

23 октября 2009

Мне кажется, было бы совсем неправильно относить этот фильм к категории «ужастиков». Скорее — мистически-философская драма.

Фильм смотрится очень легко, на экране нет крови, насилия и каких-либо «страшилок». И это — большой плюс. Все актеры сыграли очень хорошо и убедительно. Местами фильм просто завораживает своей атмосферой. В целом, фильм оставляет очень приятное и хорошее впечатление, а финальная сцена просто таки вселяет свет в душу.

Рекомендую посмотреть всем.

9 из 10

29 ноября 2008

Приведения живут среди живых людей. Влюбляются, шутят, сооблазняют и убивают. Триллер очень интересный, а главное оставляет загадку в финале. Куинн хорошо смотрится в роли профессора, разоблачающего спиритистов.

27 августа 2005

Ужасы Дом призраков в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Льюис Гилберт. Список актеров, которые снимались в кино: Айдан Куинн, Кейт Бекинсейл, Энтони Эндрюс, Джон Гилгуд, Алекс Лоу, Джеральдин Сомервилль, Линда Бэссет, Анна Мэсси, Виктория Шалет, Лиз Смит, Питер Ингленд, Элис Дуглас, Хилари Мейсон, Эдмунд Мориарти, Эмили Хэмилтон.

Производство стран США и Великобритания. Дом призраков — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.