Дневник баскетболиста
The Basketball Diaries
7.8
7.3
1995, драма, криминал, биография
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Лоррейн Бракко, Эрни Хадсон, Марк Уолберг, Джеймс Мадио
и другие
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневник баскетболиста

английское название:

The Basketball Diaries

год: 1995
страна:
США
слоган: «Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дэвид Филлипс
композитор:
художники: Кристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер, Christopher Wilcox
монтаж:
жанры: драма, криминал, биография, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 381 087
Мировые сборы: $2 381 087
Дата выхода
Мировая премьера: 27 января 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, биография, спорт

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дневник баскетболиста», 1995

Видео: Фрагмент (Дневник баскетболиста, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Дневник баскетболиста, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик (Дневник баскетболиста, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Дневник баскетболиста», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дневник баскетболиста», 1995

'Заводной апельсин' про наркоманов.

Если честно, то я ожидал гораздо меньшего. Я знал, что Леонардо ДиКаприо будет играть молодого наркомана, но я понятия не имел, что это будет так натурально. Сюжет повествует о так называемой жизни так называемого подростка. Он ходит на баскетбол, бьёт рекорды друзей по количеству мастурбаций в день, нюхает клей с ними, получает по заднице в школе от учителей. Казалось бы, что ещё нужно для жизни? Но тут ему предлагают наркотики, чтобы преуспеть в сексуальном плане. С этого момента жизнь молодого ДиКаприча катится в полную задницу. Он не может остановиться, он превращается в безвольного торчка. И это происходит ОЧЕНЬ реалистично. Я довольно давно жил с наркоманами в коммуналке и запомнил, какая это лютая жесть.

Начнём с того, что это одна из лучших ролей ДиКаприо. Он потрясающе исполнил роль плотно подсевшего на наркотики подростка. Ломка, вялость, зависимость, агрессия, истерики сыграны потрясающе. Если честно, то изначально главный герой не вызвал у меня симпатии. Нравилась только его мать и его темнокожий товарищ. А сам главный герой и его дружки дворовые представлялись мне ничем не примечательными идиотами. Хоть они и были очень натурально показаны, но я не мог поставить высший балл из-за личной неприязни, но ДиКаприо добил всё потрясающей актёрской игрой. Уверен это одна из лучших его ролей, если не лучшая.

Стоит также отметить, что парнишка всё же непростой, а творческий человек, который весьма хорошо описывает ощущения, судя по отрывкам зачитанным в фильме.

Атмосфера фильма создаётся благодаря общей хорошей картинке, песням, выбранным в качестве саундтреков, и конечно же благодаря тому, как хорошо показан мир торчков, тупорылых нариков. Это надо увидеть. Это надо показывать подросткам в школах вместо клишированных чтений одобренных минкультом листовок про то, что наркотики - это плохо.

В сюжете нет особого напряжения или сильно запоминающихся моментов, кроме шокирующих сцен, где показана жизнь самых отвратительных торчков. Однако сюжет достаточно интересный именно благодаря важной теме, которую поднимает 'Дневник баскетболиста'.

Ещё один важный для современного общества фильм, несмотря на то, что его психологически трудно смотреть.

9 из 10

20 августа 2023

Сложная, но поучительная история

Фильмов про наркотики и вред их употребления видел немного, но в девяносто пятом году их было два - «На игле» и «Дневник баскетболиста». Последний произвёл на меня большее впечатление, нежели лента Дэнни Бойла. Эта история показалась мне более личной и путешествие по острию ножа нашло во мне больший отклик. Новое знакомство с лентой понадобилось для того, чтобы лучше уложить в своей голове впечатления и поделиться ими с вами. А также высказать некоторые соображения относительно данной картины. Наливайте прохладительные напитки мы начинаем обзор.

Повествовательный критерий или нарратив. В основе сценария лежит реальная история наркотической зависимости музыканта и поэта Джима Кэролла. Парень хорошо учиться, дружит с друзьями, развлекается. Но есть у него одна привычка пагубная. В погоне за дозой способен опуститься в самые глубины своей низменности, дабы погнать яд по вене своей. Основной посыл фильма, вижу в мысли простой и ёмкой - наркотики есть зло. Употребляя их мы погружаем разум в сон и пробуждаем низменные инстинкты. И, как мне кажется, такие простые мысли для лучшего их понимания должны подаваться на конкретных примерах, через чью-то историю. Здесь это удалось сделать и главному герою в какой-то момент начинаешь сопереживать. И спасением стала сила искусства, что направляет заплутавший разум дорогой созидания. Получилась история одновременно и поучительная, и красивая одновременно. Драма цепляет и не отпускает до самого конца.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Дэвид Филлипс умеет в постановку драматургии, ракурсы берёт такие, которые позволяют включится в происходящее и хорошо работает с планами. Передний план отдан действию главных героев, выражаемым эмоциям и актерской отдаче. Второй план добавляет необходимых деталей основному действию. Сильнейшей сценой фильма считаю сцену, где главный герой возвращается домой, а мама его не пускает. Постановка на вершине, чувствуешь кожей напряжение и отчаяние в глазах парня. Также не могу не отметить музыкальное сопровождение. Композитор Грэм Ревелл разработал темы, проникающие в сознание, запоминающиеся, а самое главное - отлично работающие в контексте происходящего на экране. Звукорежиссеры грамотно свели звуковые дорожки, речь и звуки одинаково хорошо слышны в миксе.

Актерские работы - главная сила этого фильма. Леонардо ДиКаприо отлично воплотил на экране своего героя. Это одна из первых его больших ролей и уже здесь он показывает высокий уровень. Очень импонирует его эмоциональность и убедительность, особенно в сложных сценах, где он погружается в бездну. Не стала исключением и сцена, описанная абзацем выше. Лорейн Бракко может в разное и здесь демонстрирует хорошо прокачанный актерский навык. Марк Уолберг играет Микки и его сложно узнать, если не знать о присутствии оного в касте. Джульетт Льюис в роли Дианы - представительнице древнейшей профессии, толкнувшей протагониста к изменениям. В девяносто пятом она также засветилась в ленте Родригеса и ещё раньше в ленте «Что гложет Гилберта Грейпа», которая уже стоит на очереди для ознакомления.

В качестве вывода. Критики фильма в стане зрителей называют ленту сопливой и прилизанной. Денни Бойл говорит о вреде наркотиков средствами арт-хауса, тогда как Скотт Кэлверт рассказывает более массовую историю, но не менее тяжёлую и более назидательную, что мне, как зрителю, нравится несколько больше. К знакомству советую ценителям жанра, актерского таланта ДиКаприо и поучительных историй. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

5 июля 2023

Бенефис Ди Каприо

Вот я и решил посмотреть эту киноленту, где в главной роли выступает молодой Леонардо Ди Каприо. Я очень люблю этого актера и сама тематика фильма меня заинтересовала.

Сюжет строится вокруг шестнадцатилетнего парня по имени Джим, он играет в баскетбол, пишет стихи, но в один момент в его жизни появляются наркотики. Куда же они приведут подростка?

Я считаю, что за этот фильм впору давать Оскар. Леонардо Ди Каприо идеально справился с ролью Джима. Он вошел в образ и не выходил из него ни на минуту. Мне кажется, он очень проникся болью своего героя. В некоторые моменты мне хотелось рыдать вместе с ним от безысходности.

Мне очень понравилась операторская работа, к сожалению ей мало уделяют внимания в рецензиях. А ведь то, как снят фильм во многом влияет на восприятие его зрителем. Ракурсы и крупные планы очень хорошо подобраны, они способствуют тому, чтобы мы лучше проникались эмоциями главного героя.

Музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыка мрачная и гнетущая, она увеличивает напряжение в моменты накала событий. Если ее убрать — изменится восприятие всего происходящего, уйдет атмосфера фильма.

Сразу скажу, это кино очень тяжелое. Мы видим, как талантливый главный герой опускается на самое дно, и это лучшая антиреклама наркотиков. Понятное дело, что все это идет от молодости и инфантильности Джима, но вещества не прощают никого. В определенный момент Джим понимает, куда он попал, но вырваться из зависимости куда труднее, чем могло показаться на первый взгляд. Справится ли он с этим? Порой наркотики загоняют человека в самую бездну и то, что казалось тебе невинным и веселым, становится разлагающем и убивающем тебя.

Киноленту определенно стоит посмотреть всем без исключения, чтобы понять куда приводит зависимость даже самых молодых и перспективных людей. В заключение, хочу привести цитату из фильма: «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»

Я не особо люблю такие тяжелые фильмы и точно не стал бы пересматривать его во второй раз, он оставляет странное послевкусье горечи и отчаяния.

9 из 10

13 марта 2023

Ди Каприо прекрасен в этой роли

Я видел много фильмов с Леонардо ДиКаприо, но никогда не смотрел его старые фильмы, где он еще молодой, вот, решил наверстать упущенное.

Итак, сюжет строится вокруг Джима - он играет в баскетбольной команде, пишет стихи, в общем творческий и перспективный. Его бы ждала большая карьера, что в спорте, что в поэзии, но его увлечение опустило его на самое дно...

Джим увлекся героином. Это все были подростковые забавы, но он даже не отдавал отчет к чему его приведет это 'увлечение'. В одночасье он лишается всего - карьеры, семьи, друзей. Начинает воровать, лгать, убивать и все это ради дозы. Мать не хочет его видеть, он остается совсем один, опускается на самое дно. Честно, у этого фильма очень сильный мессендж - наркотики - не игрушка, они ломают жизнь. Медленно, но уверенно...героин умеет ждать...

Это очень трогающий за душу фильм, ты будто переживаешь все страдания вместе с героем, мне было очень тяжело наблюдать за его судьбой. ДиКаприо должен был получать Оскар за этот фильм еще в 95 году, потому что, несмотря на свой молодой возраст, он сумел идеально передать ту атмосферу безысходности и падения, в которой он оказался.

Музыкальное сопровождение меня порадовало - оно темное такое, глубокое, можно даже сравнить с фильмом 'Реквием по мечте'. Идеально дополняет картинку и способствует погружению зрителя в сюжет.

Что касается операторской работы, меня не впечатлило. Это фильм 1995 года, поэтому каких-то супер-эффектов тут ждать не стоит. Это фильм снятые в классической манере, однако, это не делает его хуже современных. Это даже вносит какую-то свою атмосферу в кино.

Что мы имеем в итоге? Глубокий смысл, великолепную актерскую игру и удачное музыкальное сопровождение. Этот фильм стоит посмотреть, однако я бы не стал его пересматривать - слишком тяжело мне дался первый раз.

9 из 10

28 октября 2022

Дневник торчка

Дурь — прекрасный регулятор. Держит людей тупыми, когда они могли бы быть умными.

Фильм знакомит нас с историей жизни Джима звездой школьной баскетбольной команды. Главного героя ленты сыграл молодой Леонардо Дикаприо, подающий уже в ранние годы большие надежды. Роль он исполнил великолепно, полностью вжившись в роль.

События фильма разворачиваются вокруг друзей, которые всегда вместе и познают этот мир как с хорошей стороны, так и с плохой вместе. Джим и его компания сталкиваются и привыкают сначала к легким, а потом и к тяжелым наркотикам, что полностью меняет их жизненный путь. Эти события показывают, как молодые и перспективные ребята из-за зависимости становятся тенью самих себя в прошлом.

В фильме много страшных, порой мерзких сцен, показывающих к чему может привести героин и другие наркотики. Показаны сцены убийства, разбор, наркотической ломки, проституции и многого другого.

Поэтому особо впечатлительным не нужно воспринимать события в фильме близко к сердцу. Однако эти кадры помогают пережить эти моменты с главным героем и прочувствовать те эмоции, которые он испытывал в тот момент.

В целом фильм мне понравился, актерский состав подобран отлично, сюжет и смысл является его большим данной картины.

Поэтому хотел бы порекомендовать ленту к просмотру как взрослым, так и подросткам. Хотя фильм противоречивый и моментами отталкивающий, все же я считаю, что он учит тому, что из любой ситуации есть выход и нужно действовать, бороться до конца.

10 февраля 2022

Один из лучших фильмов с Ди Каприо

Я решила посмотреть этот фильм после просмотра киноленты 'Реквием по мечте', уж слишком она меня поразила. И ни капли не пожалела!

Вообще я считаю, что за такую игру Леонардо ди Каприо впору давать Оскар. Он шикарен в этой роли, некоего талантливого и красивого молодого парня, который немного инфантильный и не отдает отчет своим действиям.

Сюжет строится на автобиографии Джима Кэролла, который как и главный герой проходил через проблемы наркозависимости. Джим талантливый музыкант и играет в баскетбол, но в один день он пробует наркотики, видимо не понимая к чему это может привести...

Это очень тяжелый фильм, зато честный. Наркотики никого не щадят, каким бы ты талантливым не был - героин тебя сломает рано или поздно и будет толкать тебя на ужасные вещи. Так и Джим оказывается в его власти и уже не может ничего с этим поделать, хотя и понимает всю патовость ситуации.

Мне очень понравилось, какую работу проделал композитор Грэм Ревелл. Я считаю, что его вклад в успех киноленты неоценим. Ведь именно музыка способствует лучшему погружению в сюжет фильма.

Некоторые сцены могут показаться вам излишне жестокими, но режиссер Скотт Кэлверт и не пытался сглаживать углы, очень важно было показать все то дно, в которое попал главный герой и передать всю ту боль и страдания, которые привносят наркотики в жизнь человека. Я думаю Скотт полностью справился с этой задачей.

Если вы как и я любите пощекотать свои нервы и обожаете драмы - этот фильм для вас. Я в восторге, если честно.

10 из 10

24 января 2022

От ненависти до понимания

Картина рассказывает историю слегка бесячего, надменного, но такого близкого нам всем персонажа, которого сыграл еще совсем зелёный Лео. Ссоры с родителями, уходы из дома, плохие компании, да, далеко не всем нам, и не мне в том числе, знакома история наркомана, но фильм рисует перед тобой картину того самого старшеклассника, слетевшего с катушек вместе со своей компанией, которого ты наблюдал глазами ребенка, будучи в 1-5 классах школы. Фильм хорошо раскрывает вред этой самой заразы, наркотиков, показывая насколько они далеко и безвозвратно могут занести в пучину боли, страха, потери и тд. Показывает как из прекрасного мальчугана, можно превратиться в монстра.

В начале фильма испытываешь ненависть к главному герою, к его поступкам, пока к концу не видишь его рост, его осознание того, что он натворил и в конечном итоге приходишь к пониманию. Фильм даёт возможность людям с похожими проблемами увидеть со стороны вред наркотиков, посмотреть на себя, осознать кем ты стал и встать на путь исправления. Операторская работа так же на высоте, чего говорить, кадры с молодым Лео из этого фильма все еще можно часто видеть во многих соц сетях. Дождливый Американский город 90х в этом фильме раскрывается в полную красоту и уродство.

25 декабря 2021

Бенефис Ди Каприо

Вот я и решил посмотреть эту киноленту, где в главной роли выступает молодой Леонардо Ди Каприо. Я очень люблю этого актера и сама тематика фильма меня заинтересовала.

Сюжет строится вокруг шестнадцатилетнего парня по имени Джим, он играет в баскетбол, пишет стихи, но в один момент в его жизни появляются наркотики. Куда же они приведут подростка?

Я считаю, что за этот фильм впору давать Оскар. Леонардо Ди Каприо идеально справился с ролью Джима. Он вошел в образ и не выходил из него ни на минуту. Мне кажется, он очень проникся болью своего героя. В некоторые моменты мне хотелось рыдать вместе с ним от безысходности.

Мне очень понравилась операторская работа, к сожалению ей мало уделяют внимания в рецензиях. А ведь то, как снят фильм во многом влияет на восприятие его зрителем. Ракурсы и крупные планы очень хорошо подобраны, они способствуют тому, чтобы мы лучше проникались эмоциями главного героя.

Музыкальное сопровождение тоже на уровне, музыка мрачная и гнетущая, она увеличивает напряжение в моменты накала событий. Если ее убрать - изменится восприятие всего происходящего, уйдет атмосфера фильма.

Сразу скажу, это кино очень тяжелое. Мы видим как талантливый главный герой опускается на самое дно и это лучшая антиреклама наркотиков. Понятное дело, что все это идет от молодости и инфантильности Джима, но вещества не прощают никого. В определенный момент Джим понимает куда он попал, но вырваться из зависимости куда труднее, чем могло показаться на первый взгляд. Справится ли он с этим? Порой наркотики загоняют человека в самую бездну и то, что казалось тебе невинным и веселым, становится разлагающем и убивающем тебя.

Киноленту определенно стоит посмотреть всем без исключения, чтобы понять куда приводит зависимость даже самых молодых и перспективных людей. В заключение, хочу привести цитату из фильма: 'Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'

Я не особо люблю такие тяжелые фильмы и точно не стал бы пересматривать его во второй раз, он оставляет странное послевкусье горечи и отчаяния.

9 из 10

24 декабря 2021

Все наркотики — это пустая трата времени. Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбием...

Курт Кобейн

Джим занимался спортом, был творческим человеком, стоял на пороге светлого будущего. Но порой достаточно лишь оступиться, и вы не заметите, как ваша жизнь пойдет по накатанной вниз. И трудно ли справиться с этим? 'Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь. Но этот сон нельзя остановить, он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'

Стоит отметить, что название фильма может дать ложные надежды. Спорт - далеко не главная тема в этом произведении.

В главной роли еще молодой Леонардо Ди Каприо. Играет совершенно гениально и очень правдоподобно. По моему мнению, это одна из лучших ранних ролей данного актера.

Ещё большую значимость фильму 'Дневники баскетболиста' придаёт то, что он основан на реальных событиях.

Лично для меня некоторые сцены оказались слишком тяжелыми. Однозначно рекомендую к просмотру, хоть фильм и пропитан угнетающей атмосферой, он поднимает тему, о которой должен знать каждый.

30 ноября 2021

Как прекрасно Леонардо ДиКаприо брызжет слюной и стонет задолго до «Выжившего». Хотя совершенно без шуток его актерская работа не вызывает вопросов. Да, герой несколько безликий, не успеваешь проникнуться к нему особым сочувствием, но тут и не возникает такой потребности. Это рассказ об абсолютно любом человеке, которому не повезло быть затянутым туда, где нет сил выбраться, теряется всякий контроль и жизнь превращается в дурной, мутный сюр.

Поразительно, насколько Джим упрям, не сдается и не признает, что ему нужна помощь. И я верю, что именно так зачастую все и происходит. Красочно показана напыщенная брутальность и агрессивность главных героев и второстепенных персонажей. В какой-то момент агрессия и злость становятся самым привычным, единственно легитимным защитным механизмом.

Немного портит впечатление навязчиво дидактический стиль повествования и неровный ритм со скомканной концовкой. Тем не менее радует, что было кому написать лежащие в основе фильма мемуары. Это значит, что действительно есть шанс в итоге дождаться и улицезреть хороший, светлый финал.

19 июля 2021

Действительно стоящий фильм об ошибках молодости.

Фильм «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта впечатлил меня очень сильно ещё когда я только посмотрела его впервые. В последствии, пересматривая его вновь, не наблюдая общую картинку, а вдумываясь в суть, в подтекст, я делала для себя очень интересные открытия:

1. Фильм раскрывает несколько стадий наркотической зависимости. Это:

Начальная, когда наркотики — это интересная игра со своим подсознанием, восторг, расслабление, способ повеселиться, добавить ярких красок в жизнь.

Стадия осознания проблемы, когда наркотики — это уже способ отдохнуть, заглушить окружающий мир, погрузиться в себя, но когда ты осознаешь, что это неправильно (это и есть некий переломный момент, когда человек попробовавший наркотики, должен сделать выбор, продолжать ему или нет), но человек убеждает себя, что это был «последний раз», что больше этого не повторится.

Если человек слаб духом, то наступает третья стадия, самая ужасная и мучительная, стадия безысходности, когда наркотики — это способ хоть как-то существовать в этом мире, хоть как-то добавлять краски в поблекшую, серую жизнь, которая превращается исключительно в поиск наркотиков и денег на них.

Если человек проходит все эти стадии, то наступает либо мучительная смерть от передозировки или истощения организма, либо это очень сложный путь реабилитации, когда наркотики — это мания, влечение, воспоминания о минутном наслаждении во время ужасной ломки, который, чаще всего, не может быть осуществлён без помощи другого человека.

2. Фильм показывает абсолютно разных персонажей и их взаимоотношения:

Взаимоотношения матери с сыном, как двух слабых людей, в итоге мать не может оставаться с сыном и выгоняет его, т. к. не знает, как поступить и как ему помочь, на что он отвечает агрессией и уходит из дома.

Отношения между самими наркоманами, которые лишь внешне, показно друг с другом ладят, но на самом деле ненавидят друг друга, как и самих себя за эту зависимость и грязь.

Отношения героя с его друзьями по мере всё большего употребления наркотиков меняются от взаимопонимания и выручки до желания спастись самому, невзирая на то, что будет с другими.

Поведение учителя, тренера и священника насквозь пропитано грязью, безразличием и похотью, в которых они осведомлены даже больше, чем самих людей, погрязших в этом кошмаре.

Единственный персонаж, который приходит на помощь к Джиму — это полицейский Регги, который познакомился с ним на баскетбольной площадке и увидел в нем хорошего талантливого человека. Найдя Джима, лежащего без сознания на снегу, он приносит его к себе домой, помогает ему выкарабкаться из зависимости, выхаживает его.

3. Джим — главный герой, ведет дневник, это его единственная связь с реальностью, которая не рвется ни при каких обстоятельствах, это то, чему он остаётся верен даже когда полностью находится во власти зависимости. Я думаю, что этим режиссер хочет показать зрителю, что если у человека есть что-то, что ему дорого, то дело, которое ему дорого, то он может ради него отказаться от бессмысленных соблазнов.

Я считаю, что основная задача данного фильма в том, чтобы показать, насколько ужаса жизнь зависимых людей, предостеречь своего зрителя от данного существования, и, как мне кажется, фильм действительно показывает именно этот ужас и грязь, после него нет ни малейшего желания пробовать наркотики, экспериментировать с ними. Стоит заниматься тем, что для тебя важно и дорого, а не поддаваться бессмысленным и глупым соблазнам, вот что говорит нам Скотт Кэльверт.

Этот фильм действительно стоит посмотреть, и, я думаю, именно в подростковом возрасте, когда человек стоит на неком распутье, не понимает, что стоит делать, а что нет, не задумывается о плачевных последствиях, к которым может привести юношеская неосторожность и глупость, из-за которой легко можно оступиться.

10 декабря 2020

Человек, который однажды попробовал наркотики

Тот, кто однажды имел прямую зависимость от наркотиков, или имеет ее до сих пор, частично увидит себя в этой картине, а частично будет ее ненавидеть за то, что фильм никогда не передаст реальных страданий, которые приносят наркотики!

Разве через экран можно почувствовать ту ломку Джима? Можно ли прочувствовать ту боль, просто смотря на нее? — Нет.

Наркоман знает, что это такое и все, что будет показано на экране, с этим не сравнится.

Мы всего лишь видим, как человек легко может попасть на крючок. Для этого много ума не надо. Поначалу не нужно искать наркотики — они сами тебя находят.

Начиная это, как развлечение мы заканчиваем это всеми смертными грехами. Нет ничего чистого, святого или праведного у наркомана. «Никогда не верь клятве наркомана, слезам шлюхи и улыбке прокурора!».

Если ты не пробовал — с тобой поделятся, буду предлагать сами, но вот когда подсядешь, то деваться будет некуда, и все деньги будут уходить не на хлеб, а на дозу.

Сцены фильма, где показаны трущобы наркоманов, могут соответствовать действительности, но на самом деле зачастую все не так, как показано в фильме. Наркоманы всегда среди нас. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками зависимых людей. Об одних мы не можем сказать, что они зависимы, а других видим издалека. Суть в том, что это настолько повсеместно распространено, что уже никто не обращает внимания. Некоторые ходят на работу под «кайфом», потому что он заменяет утренний кофе. Кто-то два дня назад ограбил старушку и забрал у нее всю ее скромную пенсию, только потому, что не может терпеть эту боль и ломку. Никто не задумывается, из-за чего человек начинает вести такой образ жизни? Покажите здравомыслящему человеку его жизнь, когда он будет принимать наркотики, и покажите жизнь, если он делать этого не будет. Все выберут благополучную, счастливую жизнь, а не бедность, болезни, страдания и голод. Но вопрос в том, почему все же человек выбирает сознательно эту яму?

Я вам отвечу: Каждый думает, что проблема зависимости перед ним не встанет, что одна доза и все! Завтра не повторится! Но приходит завтра и все повторяется, но наркоман себя успокаивает, что вот-вот сможет завязать, но пока просто не хочет.

Когда дело доходит до того, что зависимость становится очевидной, приходит осознание, что это все. Это конечная. Ничтожно малый процент наркоманов возвращается к той жизни, из которой сбежал в поисках «кайфа».

Фильм «Дневник баскетболиста» основан на реальных событиях. Сцены показаны максимально близко к действительности. Не хочется искать в нем минусы, а хочется рассказать о его достоинствах.

1. Начну, пожалуй, с актерского состава. Леонардо Ди Каприо подошел на роль, как нельзя лучше. Этот талантливый актер смог передать ту атмосферу фильма, те эмоции, как это только было возможно. Есть большое количество сцен, которые трогают и душу и сознание.

2. Сюжет. Фильм основан на реальных событиях. А какой, даже лучше всего выдуманный сценарий, будет лучше того, который преподнесла сама жизнь? Прототипом фильма послужил автобиографический роман Джима Керрола.

3. Благодаря присутствию на съемочной площадке специалиста/консультанта по наркотикам, в фильме воздействия наркотиков на организм показаны довольно точно, что повышает уровень атмосферы и правдивости сцен.

4. Смысл фильма. Для меня самый большой плюс в этом фильме, это его смысл и посыл. Каждый, кто будет его смотреть — будет судить по своему, но для меня вопрос человечности в этом фильме открылся очень остро. Да, наркотики это великое зло. У кого-то есть зависимые друзья, родственники, но это не повод от них отворачиваться и переставать бороться. Будьте человечными!

8 из 10

18 ноября 2020

Как бы ни было плохо — это временно.

Фильм оставил глубокое наложение истории Кэрола на собственную, думаю, что, обобщая, это можно подвести почти к каждому зрителю, выросшему в СНГ. У нас самое дворово-пацанское подростковое общество, плохо ориентированные родители для воспитания здоровых во всех отношениях детей и еще много всего, что заставляет бежать от себя за веществами или другими бонусами импульсивных поступков.

Мораль фильма я лично вижу не в антипримере, мол, как поступать не следует, а скорее в праве на ошибку, демонстрация всей этой мерзотной грязищи из жизни отрепья показывает контраст, что еще ярче, к слову, немного картонно, оттенили в последней сцене, когда Джим увиделся со своим товарищем, который так и остался на месте. Это наталкивает на размышления об ответственности. О том, что, действительно задаваясь целью исправить свои ошибки, по плечу даже завязать с героиновой зависимостью тому, кто бросил школу, то, что любил и тех, кого любил.

Очень приятно было видеть четко выстроенные психологические особенности поведения и самого Джима, и его матери, и его друзей. Например, жесткий регресс на детскую организацию психики, когда Кэрол ломился домой к матери и просил денег, как она металась в жажде дать ему их, но в конце концов, пересилив себя, вызвала полицию. Сочно и живо. Но не очень приятно созерцать достаточно попсовый и дешевый ход обособления главного героя за счет его априори большей гуманности, чем в других персонажах. Здесь же мои грезы о «морали ответственности» и посыпались, мне думается, что Кэрол тут отчасти самооправдался, якобы мир вокруг был жесток, и я озлобился.

Крайне впечатлила игра молодого ДиКаприо, сцены ломок — нечто, понравился и фактурный Мадио, здоровски отыгравший типичного жида с наглинкой, и, конечно, жестокий и пронырливый персонаж Марка Уолберга. Все это на пару с прекрасными и очень атмосферными павильонами сделало свое дело. Меня фильм пробрал и впечатлил, по-дружески намекнув, что, оставаясь человеком несмотря ни на что, мы способны многое преодолеть.

За легкую наивность и картонность в некоторых моментах

8 из 10

8 октября 2020

Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт. Но это происходит.

Да, это происходит. При чём, настолько незаметно, что многие умирают, так и не поняв, что они в дерьме. А из тех, кто всё же успевает это осознать, лишь малая часть находит в себе силы вылезти из этого болота. И ещё меньшему количеству удаётся не попасть туда вновь. Пишу ли я об этом, исходя из собственного опыта? К счастью, только отчасти.

Для меня этот фильм из категории тех, про которые очень давно слышал и собирался посмотреть, но всё как-то руки не доходили. И наконец посмотрев, думаешь: «Какого чёрта я посмотрел его только сейчас?!». «Дневник баскетболиста» настолько правдив, насколько это вообще возможно. И за это он заслуживает самых высоких оценок.

Существует очень много хороших фильмов, снятых по реальным событиям. Но не каждому веришь до конца. Во многих из них присутствует изрядная доля романтизации. Но только не в «Дневнике баскетболиста». Ему веришь. Реалистичность, определённо, главный его козырь. И я говорю не только о реалистичности грязи дна употребления, которую режиссёр Скотт Кэлверт показал «во всей красе», но также и о том, насколько открыто и честно показывается жизнь обычных подростков. Их увлечения, приколы, первый сексуальный опыт и даже игра в баскетбол. Очень многие моменты нашли отклик где-то глубоко внутри меня, и я вспомнил себя подростком. И это несмотря на то, что рос я в другой части света и совершенно в другое время. Так из чего же складывается этот самый реализм?

Сюжет. «Дневник баскетболиста» основан на одноимённом автобиографическом романе-бестселлере, вышедшем в 1978 году. Его автор Джим Кэррол, в подростковом возрасте играл в баскетбол и подавал большие надежды. Но на его пути встал героин…

Актёрская игра. Глядя на игру Ди Каприо, исполнившего главную роль, я думал о том, что Оскар по нему плакал ещё тогда, в 95-ом. Он действительно Великий Актёр. И уже тогда им был. Но «Дневник баскетболиста» не из тех фильмов, что выезжают исключительно за счёт главного героя. На мой взгляд, все остальные роли были также исполнены на отлично. Очень порадовал Марк Уолберг, который, кстати, уже тогда был в отличной физической форме. Лорейн Бракко, полюбившаяся позже зрителям по культовому сериалу «Клан Сопрано», отлично передала чувства, эмоции и бессилие матери, видящей, как её единственный сын убивает себя. Также запомнились Джеймс Мадио в роли Педро (один из друзей Джима) и Эрни Хадсон, сыгравший Рэджи, чернокожего приятеля Джима, с которым он играл в стритбол. Ну и Майкл Империоли (также, как и Лорейн Бракко известный многим по «Клану Сопрано») в роли лучшего друга Джима по имени Бобби, не смотря на малое количество экранного времени, выглядел очень достойно. Да и все остальные, от тренера до проститутки, оказались, что называется, на своём месте. И да! Сам Джим Кэррол засветился в небольшом, но очень запоминающимся камео.

Третьим компонентом, сделавшим этот фильм, является музыка. Она только добавляет реализма. Чего стоит одна только сцена игры в баскетбол под «Riders on the storm» группы The Doors!

В общем, благодаря реализму, которого удалось достичь за счёт жёсткой реальной истории, положенной в основу сюжета, блистательной актёрской игры, замечательного музыкального сопровождения и, конечно же, смелости режиссёра Скотта Кэлверта, который решился показать всё, как оно есть, без прикрас, «Дневник баскетболиста» по праву можно считать одним из лучших фильмов на тему употребления тяжёлых наркотиков.

9 из 10

6 апреля 2020

Исповедь баскетболиста

Посмотрел «Дневник баскетболиста» и посмотрел на одном дыхании…

Фильм снят по одноименной автобиографической книге Джима Кэрролла, где автор описывает свой пубертатный период и печальный опыт употребления наркотиков.

В ходе просмотра было жалко и жутко наблюдать, как из-за наркотиков деградирует личность молодого человека, который профессионально занимается баскетболом, а сцены с ломками просто выносят мозг… Леонардо ДиКаприо справился со своей ролью на 5 с + (Если я впечатлился — значит, он справился со своей ролью). На мой взгляд, фильм никак не пропагандирует употребление наркотиков, пусть даже это и показано, а, напротив, демонстрирует потенциальному зрителю, как наркотики круто могут изменить жизнь человека, в какую сторону он может измениться… Самое ужасное — это то, что у человека меняются приоритеты и смысл жизни, он хочет лишь одного — достать и принять дозу. Таким образом, семья и хобби далеко отходят на задний план. И при этом осознаешь, что итог употребления наркотиков, к сожалению, может быть только один…

Эта драма очень впечатлила, давно таких фильмов не видел…

10 из 10

24 июня 2019

Упасть на самое дно

Общее впечатление: Фильм о моральном и физическом разложении. Вот есть парень, умный, талантливый, но все меняется…

Лео Ди Каприо сыграл здесь Джима Кэрролла, из-за пристрастия к героину, еще в подростковом периоде Джим забросил свое занятие — баскетбол. Для него появились другие цели, интересы. Все свои терзания Джим записывал в дневник, в последующем издав книгу. Человек смог понять, что есть вещи в жизни, которые важнее наркотиков. Смог преодолеть невидимую стену и натиск зависимости. Загубив свою молодость, он сделал правильные выводы. За что ему респект!

Лео сыграл драматичную роль, но многогранную. Смотреть с разных сторон, да под необычными углами на молодого Ди Каприо интересно. С прекрасного парня он превратился в забитого, исхудавшего мальчишку, который просто потерялся. Лео смог выложиться на все 100, несмотря на юный возраст, уже тогда в далеком 96 году видно какой талант у него. Есть момент в фильме, который рвет душу на части, настолько тяжело смотреть и не потому что там страдания героя, а именно страдания его матери. Сердце сжимается от происходящего… Но актерская игра, филигранно обыгрывает действия, за что погружения в происходящее отображается именно в поведении актеров, так умело, что порою удивляешься, кажется будто актеры живут этой жизнью, а не просто история о парне.

При просмотре вы испытаете множество эмоций: сострадание, отчаяние, отвращение, радость, спокойствие, сочувствие. Кино приятно удивит, сможет взбудоражить своим нутром. Но не стоит судить человека — почему, да зачем. Главное что он смог выбраться с этого кошмара. Упал так низко, но и смог подняться, а не всем это удается.

8 из 10

17 марта 2019

Эксперименты с наркотиками — тренировочная стрельба, где мишенью служит твоя голова. (с) Майкл Джозефсон

Множество раз пересматривала этот фильм. С первого же знакомства влюбилась в работу режиссера Кэлверта.

И, пожалуй, могу сказать, что «Дневник баскетболиста» является одной из любимых кинокартин. Почему? А вот и причины.

Немного о человеческих слабостях.

Начнём с того, что людей всегда привлекало и будет привлекать что-то ненормальное. Мы живём, словно в коконе, который ограждает нас от серийных убийц, уличных страстей, зверских деяний и, конечно же, наркоманов. Каждый человек, услышав про вопиющие случаи или преступления, думает, что с ним этого не случится, что он находится в безопасности. Но, разве можно ли быть в чём-то уверенным в этой жизни, кроме как в том, что в один прекрасный день она закончится?

Фильмы про наркотики всегда были интересны обществу. Ведь это запретная тема, щекочущая изнутри. Всегда интересно послушать, как кто-то оказался на дне, поддавшись соблазну.

Речь и пойдет об этом. О том, как молодой и перспективный красавчик Джим Кэролл (главный герой) пустился в омут гипнотизирующих веществ с головой. Казалось бы, у молодого человека беспечная жизнь, много амбиций и возможностей, но в избытке свободное время, игрушка дьявола, куда же его потратить? Конечно на исследование неизвестного, чудесного мира, который можно увидеть благодаря изменяющим сознание препаратам.

Собственно, в этом фильме целиком и полностью показаны разрушение личности и деградация человека, в чью жизнь приходят тяжёлые наркотики. Без всяких «читай между строк» и прочей «воды». Всё показано жёстко, наглядно и правдиво, как и должно быть: чтобы отбивало всякое желание уподобляться. Ведь история взята из реальной жизни, из реальных записок молодого человека, который прознал всю радость, а затем горечь пагубной привычки.

К сожалению, люди всегда будут слабы на то, что даёт им ощущения счастья. Нам очень сложно увидеть меру, очень сложно остановиться в нужный момент. И это касается не только материальных вещей, той же еды, денег, но и любви, например. Часто, людям надо от чего-то зависеть, чтобы чувствовать себя полноценными.

«Дневник баскетболиста» довольно тяжёлое кино для восприятия: смотреть на самоистязание человека, на то, как он готов пойти на самые унизительные вещи, лишь бы унять потребность своей зависимости… нелегко. Но этот фильм того стоит. Смотришь на одном дыхании: много драматических сцен, шокирующих и даже травмирующих, которые, волей-неволей, пробуждают эмоции у зрителя.

Ах да, любителям и поклонникам Ди Каприо точно нужно посмотреть, он там сыграл несравненно, впрочем, как и всегда. Но молодой Лео имеет свой шарм, слишком он красив и талантлив.

10 из 10

5 марта 2019

Начну, пожалуй, с минусов, дабы не заканчивать по-настоящему драматичную и хорошую картину, некоторыми своими несогласиями. Точнее, минус для себя я выявил только один. Но, как кажется — вполне весомый.

ДиКаприо — гений своего времени. Не удивительно, что потрясающая харизма (уже в таком юном возрасте) и внешние данные заставляют молодых ребят подражать ему, брать пример, совершенно не осознавая, что образ «плохого» парня в диаметре кинескопа и действительность — вещи совершенно разные. Вот вам и происшествия с Бари Лукатисом и случай массовой бойни в средней Спрингфилдской школе.

Но нет, впечатлительные в силу возраста умы обвинять ни в чем не стоит. А вот к режиссеру у меня вопросы возникают: что Скотт Кэлверт хотел показать всей этой работой? Крутых парней с улицы? наркоманов? убитых горем родителей или разбавить сюжет «красками» педофилии и старыми извращенцами? Да, черт возьми, фильм автобиографичный. Но не нужно было делать из этого «документалку» о наркотиках. Если картина художественная — пусть будет вымысел. Пусть будет вымысел про то, что это не только герою плохо, а и всем вокруг (как это действует и в реальности). Вот и получилась такая эгоцентричная картина об «мученике», который, всё-таки вышел к свету.

Само собой, такой личностный сюжет вывез только за счёт доскональной актерской игры главных героев: ДиКаприо, Марка Уолберга, Джеймса Мадио. Первые же два и вовсе потрясли своими образами. А сцена ломки Лео и вовсе, считаю, что уже тогда бы могла удостоиться Оскара. Но тут опять же, повторюсь, уделили мало внимания второстепенным персонажам, таким как Эрни Хадсон, Лоррейн Бракко, полное раскрытие чувств которых, сделало бы работу только лучше и драматичней. Но это уже не мое дело, я все сказал.

8 из 10

25 июля 2018

Честно признаться, меня очень смутили отзывы разных людей на этот фильм, в которых звучала фраза «это очень реалистично!». Я знала, что фильм о наркомании, поэтому у меня не могли не вызвать усмешки подобные высказывания. Ведь кто может сказать о том, реалистично это или не реалистично? Только наркоман. Откуда, к примеру, мне знать, как на самом деле выглядит ломка наркомана и что он чувствует, когда вкалывает себе очередную дозу? Я, конечно, видала дворовых наркош и смогу отличить «пьяные» глаза от глаз «обколотых», но тесного общения с данным слоем населения, слава Богу, не имела. А потому — мне ли судить, так ли всё на самом деле или не так? Наверное, только бывалый наркоман, которому удалось слезть с иглы (согласитесь, это довольно узкая аудитория), сможет при просмотре этого фильма (да и вообще любого другого фильма о наркотиках) сказать: да, чёрт, так оно и было!

В общем, я скептически отнеслась к подобным отзывам. Да и в голове сразу всплыли многочисленные высказывания писателя Евгения Гришковца о том, что произведения искусства, не встречающиеся со своим героем, совершенно бессмысленны. В том плане, что фильм о наркоманах снимается как бы для и о наркоманах, но сами наркоманы кино не смотрят. А даже если и смотрят, то — не такое.

И, посмотрев этот фильм, я действительно не смогла для себя определить в нём ничего, кроме темы наркомании. В смысле, никакой мысли, проходящей красной нитью через весь сюжет, или какой-то общей, так сказать, морали. Иными словами, я не смогла ответить на поставленный себе вопрос: о чём этот фильм. И я сделала свой первый вывод: что — да, фильм просто о наркотиках и уличных «торчках», к просмотру не обязателен. Решила не писать на него рецензию, потому как — а что писать-то?

Но оказалось, что у «Дневников баскетболиста» есть очень странное послевкусие — по прошествии нескольких дней я поняла, что этот фильм не выходит у меня из головы. Что так и стоят у меня перед глазами герои этой картины. И сейчас мне кажется, что я разгадала загадку «реалистичности» этого фильма, о которой столь многие писали и говорили: эти мальчишки становятся тебе близки, и — не то чтобы симпатичны, но — ты к ним привыкаешь. Они не смотрятся какими-то эфемерными голливудскими героями, они — обычные мальчишки с обычных улиц Нью-Йорка… Вот они — ты наблюдаешь их стремительное взросление: от дурацких шалостей до серьёзной зависимости и пути к самоуничтожению.

Это же просто мальчишки! Глупые, никому не нужные, запутавшиеся. Можно даже сказать, что происходящее на экране вызывает какие-то материнские чувства. Это взгляд на мир с другого борта, из тех кварталов и подворотен, в которых мы никогда не были. Их мир никак не пересекается с нашим. В этом фильме нет никаких персонажей «извне», эти проблемы отдельных «отбросов общества» не видны людям. И это, безусловно, вызывает какие-то чувства.

Многие говорят, что фильм «грязный», но я не согласна — он не вызывает отвращения, нет. Грязно — это когда всю эту мерзость суют на экране в жизни обычных людей, в «наш» мир. И ещё грязнее — если подсовывают её под видом нормы. Здесь же любому понятно, что на экране мы видим издержки подобного образа жизни. Что по-другому «там» не бывает. У них другие ориентиры, другая система координат.

Для меня поразительно, что реальный прототип героя Леонардо Ди Каприо решился издать свои дневники. Ведь это так унизительно! Ради славы на такое, наверное, не пойдёшь. Интересно, какую цель он преследовал…

В общем, подводя итог, могу сказать так: герои этого фильма действительно реалистичны. Но не в том смысле, что мне такие персонажи знакомы или, боже упаси, я сама — такой персонаж. А в том — что после просмотра возникает ощущение, что эти герои были в твоей жизни, что это не актёры, а реальные люди, судьба которых тебя волнует. Я думаю, этот эффект был достигнут за счёт хорошей режиссёрской и актёрской работы, ведь эти персонажи действительно реальные люди — фильм поставлен по дневникам.

Смотрится картина легко, тяжести в душе после себя не оставляет. Снята замечательно. Не знаю, обязателен ли фильм к просмотру — наверное, нет. Но если вам интересен актёр Ди Каприо (а здесь он ещё и молод), то, думаю, посмотреть всё-таки стоит. Возможно, вы тоже ощутите это странное послевкусие, и вам будет над чем подумать.

7 из 10

2 июля 2018

Любимый фильм это как?

Это тот, которому ты ставишь 10 из 10? Или тот, от которого «тащатся» все твои друзья? Или обязательно нужно, чтобы название фильма числилось в каком-либо популярном и более-менее достоверном рейтинге? Или под мелькание кадров из этого фильма ты занимался любовью первый раз с девушкой? Или ты настолько любишь своего отца, что его любимая кинокартина становится и твоей самой любимой?

Я в понятие «любимый» фильм вкладываю, прежде всего, то, на какую часть моей жизни картина повлияла и как долго была со мной. И зачастую получается так, что отнесённый к категории «любимый» фильм мне вовсе сейчас не нравится. Но он что-то да стоил тогда, когда я его пересматривал в десятый раз, или когда старался точь-в-точь воспроизвести диалог из фильма уместно в реальной жизни. Другими словами, если в то время я и не дышал этим фильмом, то он точно напитывал меня и давал пищу для размышлений и стремлений. А раз все было так, то и я потихоньку в своих фантазиях вплетался в его канву и был частью кинополотна. Поэтому не любить, не уважать фильм значит не любить себя того, маленького или большого, без разницы.

Как правило, ты досконально знаешь диалоги и множественные смыслы и рефрены этого твоего «любимого» фильма, знаешь поминутно его раскадровку и интонации диалогов. Ты даже отличаешь, что в этом фильме хотел рассказать сценарист и как это получилось сделать у режиссера! Но несмотря на весь этот полезный багаж знаний и ощущений — будет безумно сложно написать рецензию на такое кино.

На днях мне довелось оказаться в районе Ходынки и я бродил по нему несколько часов. Когда-то здесь прошло моё детство, или, выражаясь словами Толстого, отрочество. Почему-то я редко вспоминаю тот период жизни, хотя период с 14 до 18 лет это, по-моему, период зарождения в маленьком человеке личности, потому что все, что было до — попытки родителей сделать нас такими, какими они не стали сами, а все, что будет происходит с тобой после 18 лет — будет стараться всеми способами выбить из тебя то самое зерно самобытности. Именно в этот возраст поэт Джим Кэррол, чья автобиографическая книга легла в основу фильма, пережил основные события своей жизни, оставившие на ней не только шрамы, но и в целом изменившие её рельеф и ход.

И я вспоминаю себя в его возрасте и вижу нашу юную «банду», которой было все равно, каким способом доказать таким же как и мы пацанам из соседнего двора, кто круче — игрой в футбол или баскетбол, потасовками или дракой за девчонку из другого района. У единиц из нас дома был компьютер и точно ни у кого не было своего мобильного телефона, зато мы большую часть времени проводили вне дома, всегда были налегке и готовы ввязаться в любую, с мальчишеской точки зрения, крутую авантюру. Тогда нам казалось, что наш район жил и мы были непосредственными участниками его жизни — уж точно не наблюдателями со стороны. Пересматривая кадры «Дневника баскетболиста», я мысленно переношусь в то время и понимаю, что все ребята из нашего района благополучно закончили период того своего становления и сейчас идут по жизни не оглядываясь на прошлое.

Картина будет интересна всем поклонникам Ди Каприо, у которого, кажется, не было ни одного фильма, где бы он не вынимал себя всего и роль в котором была бы сыграна без эмоционального надрыва.

Очень сложно вычленить тот единственный смысл в фильме, которым раньше засматривался. Пересмотрев «Дневники баскетболиста» заново спустя 15 лет я обрадовался, что несмотря на то, что в свои 16 знал, в какой квартире в районе можно раздобыть наркотики и было безумное желание доказать всем и прежде всего себе самому, чего я стою, я не сделал этого и не оброс шрамами жизни, о которых впоследствии сожалел и рассказывал необычный нью-йоркский поэт Джим Кэррол.

8 из 10

4 марта 2018

История о детях улицы.

Фильм «Дневник баскетболиста», снятый по книге Джима Кэролла, я считаю одним из лучших фильмов, которые были мною просмотрены.

История повествует о становлении парня-подростка наркозависимым. Это не единичный случай в те времена, ведь таких детей, росших на улицах с уймой свободно времени, было довольно-таки много. Это реальная драматичная история с откровенными сценами и некоторой жестокостью. Однако эти сцены и придают сюжету реализма. Ведь как можно снять реальную историю про наркоманов, не показав её темную жестокую сторону? Сама история показывает зрителю парня и его друзей, показывает попытку совмещать спорт, школу с новым увлечением, показывает самый расцвет бунтарского духа. Тут нет и не может быть романтики и соплей, что подчеркивает серьезность фильма. В общем сюжет и то, как он раскрыт в фильме, — реалистичен и отлично проработан.

К счастью, это один из тех немногих фильмов про наркоманов(как и «На игле»), где не говорится, что наркотики — это зло. Тут каждый для себя решает сам. И это прекрасно, ведь нотации о вреде наркотиков и так заполонили фильмы и интернет.

Также очень порадовали основные цитаты из книги. Они вставлены где нужно и дополняют сюжет.

А какая игра Леонардо ДиКаприо! Он прекрасно, правдоподобно сыграл роль юного наркомана. Да и все остальные отлично сыграли свои роли.

В итоге фильм получился очень глубоким и реалистичным. Он уж точно не подойдёт под лёгкий семейный просмотр, ведь оставляет после себя место для раздумий. И его уж точно можно посмотреть не один раз.

10 из 10

4 августа 2017

По ту сторону ада

Существует некая река, войти в которую удается не то что дважды, а даже трижды, четырежды и еще бесчисленное множество раз. И каждому уважающему себя наркоману(насколько это возможно при данном статусе) довелось побрататься с этим потоком. Воды этой реки наполнены иллюзией, обманом, невообразимым раем и сокрушающим адом.

Натуральные, в буквальном смысле нагие сцены данной картины обезоруживают душу и разрывают сознание. На протяжении всего фильма из головы не выходит мысль: «Неужели все это по-настоящему? Неужели это происходит с людьми в нашем мире изо дня в день?».

Сюжет повествует о жизни подростка баскетболиста. Молодой Джим одержим игрой, как и его друзья, и надеется добиться на этом поприще определенных успехов. Но жизнь складывается иначе. Главный герой ступает на кривую дорожку и постепенно увязает в трясине кайфа, сопровождаемого мучительными ломками и уличной нищетой. Удастся ли ему выбраться из бездонной ямы? Как сложится его дальнейшая жизнь? Об этом и рассказывает фильм.

После просмотра любой киноленты, одним из важнейших критериев оценки для меня всегда был пост-эффект. Знаете, когда начинают идти титры, а ты сидишь ошарашенный, не в силах пошевелится, глубоко пораженный идеей фильма в самое сердце. И это как раз тот случай. Следуют упомянуть, что фильм не для слабых духом. Всем остальным обязательно рекомендую. Не пожалеете.

9 из 10

Приятного просмотра!

12 апреля 2017

Из троицы золотых фильмов о наркотиках, а именно «На игле», «Реквием по мечте» и «Дневник баскетболиста», самым реалистичным я бы выбрал последний. Реквием конечно хорош своими качествами, но не берет натуральностью, а смотрится как некое наставление о вреде наркотиков как физически, так и духовно, да и тут в принципе еще поспорить можно насколько он актуален в наши дни, ведь сейчас подобные лекции ни к чему не приводят, сразу вспоминаются бессмысленные наставления предков, учителей и т. д., или же на пачках сигарет рисуют всякие страшные последствия и не пугают даже впечатлительных людей, одним словом подобного рода запугивания безрезультатны.

В этом же фильме все иначе и идея заменить один наркотик — другим принесет больше плодов слабовольным людям, и уже вернутся на прежнюю дорожку будет маловероятно, в отличие от других методов. Ведь герой по-сути заменил плохой наркотик — другим, более благоприятным, как и для окружения, так и для самого себя.

Несмотря на монотонность повествования и отсутствие запоминающихся сцен, реализация очень хороша своим закадровым диалогом и постоянной сменой локаций, в общем-то не заставит заскучать. А за игрой начинающего Лео приятно наблюдать и пожалуй это его одна из лучших ролей сыгранных в детстве.

8 из 10

26 февраля 2017

Очень годно.

Долго откладывала просмотр этого фильма, так как вообще не фанат и не любитель фильмов связанных с наркотиками и наркотического влияния на людей. Хотя слышала давно об этой картине и удивлялась положительным отзывам, я бы даже сказала, что словами с нотками восхищения. Но вот руки не доходили, а как часто это бывает, что когда фильм откладываешь, оказывается настоящая годнота.

Зачастую, «Дневник баскетболиста» ставят на ровне с фильмом «Реквием по мечте». Но мое мнение отрицает этот факт, так как, я считаю, что «Реквием по мечте» не показывает той глубины падения на дно, когда человек подающие неплохие надежды на свое будущее, оказывается во власти героина. Очень сложно понять, как получается то, что от стадии простого развлечения до серьезной зависимости один шаг. Как то, что «вчера» было дано все для нормальной жизни, а «сегодня» приходится идти на преступления, для того что бы «выжить», в понятии наркоманов.

Плюс так же этому фильму, потому что он основан на реальных событиях (после чего хочется побольше узнать биографию Джима Кэррола), это показывает то, что это не выдуманная история про молодых парней скатившихся из за наркотиков, хотелось бы заметить очень «яркие» и захватывающие сцены уличной жизни наркоманов, все моменты ломки от нехватки дозы.

Спасибо этому фильму за актеров. Просто на 10 баллов подобран актерский состав, а смотреть на молодого Леонардо ДиКаприо, получила свою дозу восхищения. Очень хочется заметить, что очень понравился герой Реджи (Эрни Хадсон).

Начинала смотреть этот фильм со скептическим настроем (при чем даже роль ДиКаприо не переубеждала), веры в то, что получится поставить оценку выше 7—8, считала, что уверенна в грустной стандартной концовке, но все мои ожидания не свершились, чему я очень рада, ведь я посмотрела настоящее годное и стоящее кино, после просмотра которого меня не покидал восторг.

10 из 10

14 января 2017

Это не самый страшный фильм о наркоманских буднях, есть куда более живописные представители этого под жанра. Но это реальная история ныне успешного человека, который смог по-настоящему «завязать». Конечно, позитивная развязка не так потрясает, да и морализаторский вывод куда проще делать, когда герой погибает в муках, но картина даёт надежду, что наркоманский кошмар может закончиться и не всегда летальным исходом.

Пробуют наркотики по разным причинам — от отсутствия ума и наоборот, от избытка. Есть ещё богема, так та просто развлекается, уничтожая себя, но они не в счёт. Главный герой задавал себе слишком много вопросов, ответы на которые не находил. Именно душевное смятение и отсутствие близкого друга, с которым можно поговорить по душам и притупило его инстинкт самосохранения. В этом и есть наиважнейшая заслуга фильма — в наркомании не всегда виноваты внешние обстоятельства, типа, среда, друзья, порою просто нужно присмотреться к своему ребёнку или близкому человеку, не важно, и попробовать найти те ответы, которые он ищет. Но самое сложное, это выудить вопросы.

Что касается актёрской игры, то здесь без претензий. Молодой ДиКаприо также великолепен, как и в расцвете своей карьеры, он безупречно, без лишних страданий, то есть вполне реалистично, исполнил свою роль. Наркоман из него получился. Также в картине засветился «зелёный», но уже габаритно крупный, Уолберг. Его исполнение не было столь ярким, но ему также веришь безоговорочно. Вообще буквально все задействованные актёры были на высоте, от чего не столь яркая картина, всё равно зацвела всеми цветами наркоманской радуги — проникаешься увиденным даже без тошнотных подробностей.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая драма, с грамотно выстроенным морализаторским посылом, которая на реальном примере демонстрирует могучую силу воли, даря надежду на исцеление.

Всем желаю приятно-продуктивного просмотра!!!

19 декабря 2016

«Ты думаешь — стоит захотеть и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен».

Свой первый отзыв я решила посвятить именно этому фильму и надеюсь, что кого нибудь, кто сомневается смотреть его или нет это подкупит.

Фильм достаточно старый, но своей актуальности не потеряет никогда, наряду с «Реквиемом по мечте»,' Кенди» он тяжелый но поучительный и несет в себе важный посыл. Достаточно важно смотреть фильм который дает пищу для размышлений, который не просто посмотришь для приятного время провождения, а над которым подумаешь и самое главное скажешь про себя «со мной так точно не случится»

Когда читаешь название, то сразу представляешь себе фильм о юноше который мечтал быть баскетболистом и записывал все свои шаги на пути к успеху в свой дневник. Но увы, автобиография получилась совсем не такой. Все о чем мог думать Джим это где найти деньги на новую дозу, а не как пробиться в финал юной лиги. На протяжении всего фильма мы наблюдаем нравственное падение в никуда. Как легко рушатся судьбы и ускользают мечты, если ты выбрал не правильную дорогу

Начнем с самых главных козырей фильма, актеров! Все продуманно гениально, Лео не просто вжился в роль а прожил ее, уже тогда сколько мастерства и таланта было в еще не раскрывшемся молодом Ди Каприо. Марк Уолберг примерил на себя свою же шкуру хулигана, которая ему очень близка, не верите? Почитайте сами про то как он начинал, а лучше посмотрите фильм и убедитесь во всем сами.

Не понимаю почему этот фильм не получил такой популярности как тот же реквием, мне он оказался ближе. Этакое пособие по наркомании, я бы показывала детям старших классов, все поэтапно, как ты чувствуешь себя «крутым» впервые попробовав, как не можешь устоять перед вторым и последующими разами, как теряешь мечты, будущее близких, как встаешь на дорогу с которой нет пути обратно.

К просмотру обязателен!

10 из 10

7 февраля 2016

Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришёл…

Итак, узнала я об этом фильме после одного поста про девушку, которая влюбилась в наркомана и понятия не имеет, что делать: с одной стороны, любит до невозможности, готова помочь ему бороться, а с другой, есть вероятность, что она погубит свою жизнь. После чего в комментариях посыпались советы, большинство из них пестрили конечно тем, что наркоман — это навсегда, не бывает бывших наркоманов, бросай его и делай ноги и т. д. Но один единственный полезный комментарий состоял лишь из трех слов «Посмотри Дневник Баскетболиста».

Впервые я посмотрела его в 14 лет, когда как раз узнала о нем в комментариях, побежала читать в Википедии, о чем же сюжет, всё предельно ясно и интересно: драма, наркотики, Дикаприо. Я люблю такие фильмы.

Как только я начала его смотреть, то поняла, что это довольно тяжелый фильм, наш главный герой уже намекал на то, что конец будет трагичным, и я была уверена, что он умрет.

Фильм пробирает на слезы, переживания, стоит только вспомнить «MOM, I AM IN PAIN!», возгласы отчаянного подростка, которому никто не может помочь, никто, ни мама, ни та девушка, которая выкинула монетку в водосточную решетку… что делать? куда деваться? На этом эпизоде меня буквально трясло, внутри всё кричало «звони в полицию, черт! он же тебя убьет!». Но это её сын, понимаете? И она даже готова дать ему чертову двадцатку, но всё же делает правильный выбор, как себе, так и в пользу Джима.

Человек настолько может быть зависим, что поставит самое важное на грани — жизнь, лишь бы получить то, что хочет, потому что его зависимость и есть жизнь для него. Это и доказал главный герой.

Что касается актерского состава, здесь всё идеально. Дикаприо на все 100% удалось воплотить этого героя, вжиться в роль, стать Джимом. Думаю, это самое важное.

Что касается конца — уже не важно, было ли это правдой и наркоманы всё же могут быть бывшими или случайность, главное то, как он закончился. Не типично, впечатлительно, а не так, как бывает обычно в фильмах: с хорошей работой, семьей, новыми друзьями и прочим, а закончился он именно тем как он это рассказывает, с философией, оглядывается на прошлого себя и видит, к чему пришел.

И вот сейчас, в свои 16 лет, спустя 2 года я снова смотрю этот фильм и мои чувства только стали больше, слезы превратились в настоящее сострадание, любовь к актеру стала уже уважением за столь невероятное воплощение роли, которое не мог бы в идеале повторить никто.

Я определенно советую его посмотреть каждому, кто не видел этот фильм, но только если вы НЕ фанатик Лео, который любит полюбоваться на него в «Титанике» или ещё бог знает где, его нужно смотреть со здравым смыслом, глубоко.

10 из 10

5 февраля 2016

Немного о баскетболе и много о наркотиках

Почитав биографию Джима Кэррола, можно прийти только к одному — наркотики — это проблема вне времени, с которой необходимо постоянно бороться.

Не смотря на то, что с реальным Джимом Кэрролом эта история случилась в 60-х, книга была написана в 70-х, а фильм снят в 90-х, наркотики и по сей день (на дворе 2016 год) являются серьёзной угрозой здоровому обществу. Они ломают жизни людей миллионами, тысячи погибают ежегодно. Что же, фильм как раз о такой поломке.

Перспективный юнец, лидер баскетбольной команды становится на скользкую дорожку, которая уводит его с дорожки успеха и светлых надежд и бросает в мир разврата, криминала и наркотиков. Фильм нам позволяет увидеть этот путь, который занимает гораздо меньше времени, чем кажется. Да, герой ДиКаприо не был пай-мальчиком изначально, но то, что с ним происходит — это лишь его выбор.

Хотелось бы отметить игру молодого Лео, которая позволяет прочувствовать состояние героя в каждый момент времени, его эмоции, мы начинаем переживать за него, и в то же время — испытываем отвращение к этому перевоплощению. И наконец, сожаление, что безобидное увлечение по началу — перечеркивает огромные перспективы. Добавляет трагизма осознание того, что это реальная история, о реальном человек, и что нечто подобное случается с миллионами людей по всему миру.

Общее впечатление от фильма — не хочется верить в это, но приходится верить. Скотт Кэлверт донёс до нас всё, без каких-либо смягчений и недомолвок, но и приукрашений и гиперболизации здесь тоже нет. Всё реалистично, всё похоже на правду. Актёрская игра на высоком уровне, не смотря на неопытность исполнителей.

А атмосфера… пожалуй, фильм позволяет с головой окунуться в это безобразие и грязь, и с облегчением вынырнуть обратно.

Так что, депрессивным вечерком, когда на плечах будет куча проблем, попробуйте включить этот фильм. И, может, ваша жизнь покажется не такой уж и плохой.

8 из 10

3 января 2016

Дети улицы.

За последние несколько дней посмотрел сразу несколько картин, про наркотики, но именно этот фильм тронул на столько, что захотелось оставить свой отзыв. И впервые я могу сказать, что картина оставила в душе что-то еще, кроме презрения к наркоманам.

Сюжет повествует о подростках, учащихся в средней школе, играющих в баскетбол и все свое свободное время проводящих на улице, зарабатывая свою копеечку, мелким бандитизмом. Но дети растут и улица развращает их больше и больше, алкоголь, злачные места и, наконец, наркотики делают свое дело и ставят крест на мечтах и желаниях мальчиков. Их выгоняют из школы, выгоняют из баскетбольной команды, из дома. (Фильм основан на реальных событиях взятых из дневника Джима Керрола).

Что касаемо актерского состава, то имена говорят сами за себя.

Ди Каприо тут уже не тот мальчик красавчик, миллионер, умница и просто радость мамы. Тут ему пришлось показать полную деградацию человека, личности и справился он с этим на отлично.

Такая же не легкая задача дана Марку Уолбергу, которому досталась роль друга Джими, немного психа, неуравновешенного, способного на необдуманные поступки и опять же, молодец, справился.

В целом каждый персонаж раскрыт, характерен, никого не убрать, не вырезать, каждый на своем месте и каждый нужен и полезен.

Фильм явно не для веселой компании и просмотра под поп-корн. Фильм который лучше посмотреть в тишине, вжиться в атмосферу улицы и самых злачных мест Нью-Йорка, которые так наглядно показаны. Для тех кто хочет понять, что такое наркотик и как он превращает человека в недочеловека, личность в животное. Рекомендуется к просмотру на доп. занятиях в школах и институтах и просто как хорошее кино, которое заставит задуматься.

8 из 10

7 декабря 2015

«Свободное время — игрушка дьявола»

Это история о Джиме и его друзьях. У него было перспективное будущее. Он был талантливым поэтом и баскетболистом, но в тот момент, когда он впервые попробовал злосчастный белый порошок, всё изменилось. Судьба наркомана зачастую предсказуема, и режиссёр фильма Скотт Кэлверт предпочёл рассказывать эту историю не приукрашивая, и даже наоборот, выделив особо неприятные сцены на передний план. Джиму придётся пройти все стадии жизни наркомана, начиная с преступлений, и заканчивая продажей своего тела ради очередной дозы…

«Из носа течёт. В животе чёрт те что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл шесть игр подряд. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю…»

Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет…

Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла.

«Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»

Один из сильнейших эпизодов картины «Дневник баскетболиста» — момент, когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога. Одна из лучших ролей.

Леонардо ДиКаприо сыграл эту роль даже искреннее, чем Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и Эван МакГрегор в «На игле». Дело в том, что их персонажей мы уже со вступительных титров видим в образах хронических наркоманов со стажем. Персонаж ДиКаприо — Джим Кэррол, позволяет зрителю увидеть постепенное перевоплощение здорового и талантливого юноши в убогого бродягу, который отрешился от всего…

Дополнительный эффект дает тот факт, что рассказанная в фильме история основана на реальных событиях, не выдумана опытным сценаристом, умеющим силой слова надавить на струнки души зрителя. Здесь все не так — это было. И будет, потому что одним фильмом проблему не решить, наркозависимых от этого меньше не станет. Да, сюжет не блещет новизной, но если правильно расставить акценты и не останавливаться на полпути, то получается шедевр. «Дневник баскетболиста» это шедевр, классика на все времена.

Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло. Зрелище может быть тяжелым, опустошающим…

Единственное, что осталось с Джимом до конца — это его дневник, в который он записывал все свои впечатления, мысли и чувства. Стихи также помогали ему не упустить невесомую, но все же ещё существующую связь с этим миром. Пока ты чувствуешь — ты живешь. А значит, ещё есть шанс…

В фильме каждая сцена проникнута глубоким смыслом. Размышления Джима, которые мы слышим по ходу фильма, заставляют нас поверить в то, что этот человек по-настоящему силен. Он справится…

P.S. «Дневник баскетболиста» один из лучших фильмов о разрушающем жизнь человека мире наркотиков. Но затрагиваются не только проблемы наркотиков и наркоманов, а почти все проблемы нашего общества, мрачную сторону общества: проститутки, отморозки, гомосексуалисты, наркоманы, бомжи… От бедности, нищеты до нравственных ценностей общества. Картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас…

9 из 10

7 октября 2015

Драма Дневник баскетболиста в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Скотт Кэлверт. Список актеров, которые снимались в кино: Леонардо ДиКаприо, Лоррейн Бракко, Эрни Хадсон, Марк Уолберг, Джеймс Мадио, Джульетт Льюис, Майкл Империоли, Мэрилин Сокол, Винсент Пасторе, Александр Чаплин, Джош Мостел, Мэнни Альфаро, Бриттани Дэниэл, Эрик Беттс, Тоби Хасс.

В то время как во всем мире собрано 2,381,087 долларов. Страна производства - США. Дневник баскетболиста — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.