Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цифровой человек |
английское название: |
Digital Man |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Built for war. Programmed to win. Now he's online...and out of control» |
режиссер: | Филлип Дж. Рот |
сценаристы: | Филлип Дж. Рот, Рон Шмидт |
продюсеры: | Талаат Кэптан, Мэрион Обераунер |
видеооператор: | Харрис Дан |
композитор: | Джим Гудвин |
художники: | Файзал Карим, Мари Блом |
монтаж: | Дэниэл Лоуренс |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Далекое будущее. Террористы захватили коды ядерных ракет и что бы их выручить, была послана новейшая военная разработка - супер киборг солдат Маттиас Хьюс. Маттиас расправился с терроризмом, но далее, из-за диверсии, в его программе произошел сбой и Хьюс с кодами оказался в Неваде, совершенно не реагируя на приказы командования. На его поимку отправлен отряд спецназа, большая часть которого киборги.
Это очень и очень тупой фильм, где видно не было сценария, а была пустыня, несколько зашитых щитков из американского футбола и парочка актеров категории В, которых все помнят в лицо, но мало кто помнит, как их зовут (а зовут их Пол Глисон и Эд Лаутер). Отсутствие мысли пытались замаскировать экшеном, в итоге тут полтора часа стрельбы с перерывами на разговоры типа 'Тебе меня не победить, грязный робот'. Не стоит такое смотреть.
30 мая 2024
Недалёкое будущее. Правительство разрабатывает программу суперсолдат — кибер-людей, которых нельзя просто так убить, и которые беспрекословно выполняют любой приказ. Один из таких отправляется на задание остановить террористов. Операция проходит успешно, но выясняется, что террористами управлял злой генерал, и он явно не желает, чтобы кто-нибудь, в том числе и киберсолдат, знали об этом. С этой целью он сначала взрывает самолёт, но киберсолдат выживает. Тогда он отправляет группу элитных командос с заданием уничтожить киберчеловека до того, как тот сумеет добраться до спутника, чтобы передать данные, найденные в лагере террористов.
Несмотря на то, что сценарий прост, как три копейки, в нём всё же есть то, что немного отличает его от сотни похожих «шедевров» про киборгов и солдат, вроде фильмов Альберта Пьюна — в этом фильме нет хороших или злых персонажей. По сути перед нами противостояние двух команд одной стороны, которые по воле алчности и жестокости генерала вынуждены стать врагами. Один — ибо он запрограммирован выполнить приказ «добрых» военные, а другие просто следуют приказу злого генерала. Посему назвать киберсолдата в исполнении Матиаса Хьюза злодеем я не могу. Мелочь, конечно, но зато как никак разбавляет интерес к просмотру. Другой интересной фишкой является интрига, постепенно разбавленная в течении всего фильма — кто есть человек, а кто — киборг? Тут, кстати, есть заминка — интрига развивается, но ни к чему не приводит.
А фильм в общем плане представляет собой дешёвый фантастический боевик, до краёв наполненный перестрелками и другими элементами экшена. Тут кстати можно сделать аналогию с Хищником, когда отряд коммандос противостоит одному элитному охотнику, и в течении фильма теряет своих солдат. Так и тут — солдаты носятся по пустыне или маленькому городку из двух с половиной домов, постепенно гибнут один за другим в схватке с бессмертным Хьюзом, а в конце нас ждёт даже небольшая рукопашная битва. Ну чём не Хищник? И всё же, несмотря на низкое качество съёмки, создатели стараются делать перестрелки динамичными, но всё же нет-нет, да спотыкаются под типичные штампы. Например, герои почему то всегда стреляют киборгу в бронированную грудь, но так никто не догадался выстрелить в голову. Или, например, киборг намеренно косить, чтобы создатели смогли растянуть хронометраж картины. Впрочем, это всё мелочи.
Что интересно, сценаристы не скупились на персонажей, и в итоге мы получаем набор хоть и стандартных, но всё же не безликих солдат, каждый из которых отличается характерами: кто-то вечно шутит, кто-то серьёзен, кто-то крут и т. д. Плюс, есть несколько второстепенных персонажей, добавленных в фильм ради разбавки атмосферы ненавязчивым и никак не мешающим юмором. Отдельно хочется поблагодарить Матиаза Хьюза за образ непобедимого и неутомимого робота, облачённого в огромную броню, и вооружённым огромной пушкой. Его железный взгляд и каменное выражение лица лишь добавляют харизмы этому персонажу.
Увы, но качество спецэффектов конечно хромает, но не настолько, чтобы выдавать ужасную картинку. По крайней мере, огонь из пушек и взрывы выглядят довольно привлекательно.
«Цифровой человек» — несмотря на малобюджетность всё же интересный фильм. Он цепляет нестандартной завязкой сюжета, отличным экшеном, юмором и непобедимым Хьюзом. А большего и не надо.
7 из 10
21 сентября 2017
Как известно в 80—90 годы кинематограф начал активно уделять свое внимание теме искусственного разума, а именно роботам, киборгам, андроидам и т. д. Этот интерес появился из-за технократического развития цивилизации. Человек пытался угадать и предостеречь себя на основе фильмов от ошибок будущего. В итоге появилось множество замечательных картин на эту тему, ставших культовыми (Терминатор, Робокоп, Бегущий по лезвию, Киборг и многие другие). Эксплуатационное кино также не отставало и породило множество интересных проектов. «Цифровой человек» как раз является чистокровным представителем B-movie и при том довольно хорошего качества.
В отличии от упоминавшегося ранее «Терминатора», где машины представлены как угроза для человечества, то в «Цифровом человеке» робот Д-1 является игрушкой в руках властей. Кроме него присутствуют в фильме и киборги. Правда кто из солдат отправленных на поимку цифровика является наполовину железякой не известно. Это еще больше добавляет интриги в сюжет.
Главный плюс картины это ведение боевых действий с помощью огромных пушек в виде спаянных между собой трубок, железяк и остальной подобной мишуры. Однако все сделано со вкусом и ты веришь создателям ленты в то, что это настоящее оружие будущего. В копилку плюсов можно еще добавить броню солдат и цифрового робота, а также ошметки подстреленных киборгов. Средненькая для того времени компьютерная графика в виде десантных космолетов не портит впечатление от фильма.
Местами просматривается нормальный не развращенный юмор: одна тетка с ружьем чего стоит. Про ароматизатор — елочку на штурвале звездолета вообще промолчу (ой кажется уже проговорился). За момент где робот увидев ребенка перестает вести боевые действия отдельное спасибо. Если такую историю снимали бы в 2011 году, то в погоне за реализмом и жестокой действительностью ребенка обязательно бы подстрелили.
Из актерского состава можно выделить Дона Суэйзи (брат Патрика), Чейз Ластерсон и Шермана Огастас. Первые сыграли взбаломошеную пару влюбленных. Последний из всего отряда солдат больше всего был похож на истинного коммандоса. Немного не понравился персонаж Кирстен Далтон из-за того что она постоянно своими действиями напоминала о не натуральности оружия. В отличии от своих напарников, которые силятся показать тяжесть импровизированного сверхсовременного вооружения, она постоянно носится с огромным пулеметом держа его одной рукой и монтыляя им как пустой авоськой. И конечно же как не упомянуть звезду второсортных боевиков Маттиаса Хьюза. Роль робота Д-1 ему очень подошла. Хьюз не многословен, минимум эмоций, движения плавные и четкие в общем настоящий Терминатор.
«Цифровой человек» 100% продукт своего времени: ведь именно в 90-ых могли выдумать встроенный в суперивационную пушку телевизор, по которому спецназовец смотрит слэшеры.
6 из 10
2 января 2012
В центре сюжета данного фильма робот Д-1, напичканный сложнейшей техникой и предназначенный для выполнения опаснейших заданий. В очередной раз он отправлен центральным командованием для ликвидации террористов, чтобы перехватить у них секретные коды для запуска ядерных ракет и тем самым предотвратить катастрофу. Но после выполнения задания он выходит из-под контроля и исчезает. Для его поимки выслана специальная группа солдат, чтобы отключить Д-1 и забрать у него эти коды, даже ценой собственной жизни.
Роботы, киборги, виртуальная реальность — эта тема все чаще заполняет фантастические фильмы. Этот фильм данного жанра можно назвать ярким и незабываемым. Прежде всего он запоминается мощными перестрелками из сверхсовременного оружия, очень напряженной музыкой, качественными спецэффектами того времени и отличными сценами экшена. Основное место действия — маленький городок в пустыне и заброшенная подземная база, где и происходят жестокие схватки робота и солдат. Не только это, но еще совершенно непредсказуемый у фильма сюжет. Ведь походу развития событий обнаруживаются и предатели. Тем интереснее смотреть данный фантастический боевик. Сценарий фильма очень даже хороший. Но еще лучше актерский состав. Главные роли достались Кену Оландту, Эду Лотеру, Адаму Болдуину, известным актерам американского кино 80—90-х. Все они достойно сыграли свои роли. Не стоит забывать и про Маттиаса Хьюза. Потому что именно он сыграл того самого робота Д-1, новейшую разработку, вокруг которого и разворачиваются события. Чем больше фильмов с его участием я смотрю, тем все более убеждаюсь в его великолепной актерской игре, хоть он и является актером кино класса «Б». В этот раз он снова исполнил отрицательную роль, хотя его герой всего лишь исполнял программу. Хьюз, благодаря своему высокому росту и богатырскому телосложению, идеально подошел под главную роль. Разумеется, это одна из его лучших ролей за всю карьеру. Постановка, на мой взгляд, отличная, а сам фильм снят гениально.
Таким образом, фильм достоин просмотра и заслуживает внимания. На протяжении всего фильма было трудно оторваться от просмотра. Фильм произвел на меня значительное впечатление. Фильм советую смотреть всем любителям данного жанра, и особенно тем, кто ностальгирует по фантастике того времени.
11 июня 2009