Чем заняться мертвецу в Денвере (1995)

Things to Do in Denver When You're Dead
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 6.8
Описание фильма
оригинальное название:

Чем заняться мертвецу в Денвере

английское название:

Things to Do in Denver When You're Dead

год: 1995
страна:
США
слоган: «They can die quickly. They can die slowly. But they must die!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эллиот Дэвис
композиторы: , , , , , ,
художники: Нельсон Коутс, Эбигейл Мюррэй, Бертон Ренчер, Энн Д. МакКалли
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $529 766
Мировые сборы: $529 766
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 1995 г.
Премьера в России: 26 сентября 2001 г.
на DVD: 25 сентября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 55 мин.
Отзывы о фильме Чем заняться мертвецу в Денвере

Это история о Джимми-Святом, совершившем «кадровую» ошибку при подборе людей для пустякового дела. Могущественный и крайне неприятный босс преступного мира, парализованный от шеи и ниже, попросил занявшегося легальным бизнесом старого друга припугнуть парня девчонки, в которую одержимо влюблен его придурковатый сын, а отобранные Джимми для дела болваны вместо этого убили обоих. Разъяренный Уокен приказывает убить всех, кроме Джимми, дав другу 48 часов, чтобы исчезнуть. Но Джимми не может бросить друзей, да и у самого только что завязался роман с очаровательной юной красавицей...

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Чем заняться мертвецу в Денвере», 1995

Видео: Фрагмент (Чем заняться мертвецу в Денвере, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Чем заняться мертвецу в Денвере», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чем заняться мертвецу в Денвере», 1995

Как «Настоящая Любовь», но иначе

1995 вышел прекрасным годом — «Водный Мир», «12 обезьян», «Смертельная Битва», «Мертвец», «Джуманджи», «Перед Рассветом», «Семь», «От Заката до Рассвета»… Но особенно урожайным был он для криминала — «Плохие Парни», «Фарго», и, конечно, «Казино» и «Схватка». Неудивительно, что в тот год, когда вышли все эти фильмы плюс «Покидая Лас-Вегас», на их фоне совершенно затерялся «Денверский Мертвец» от малоизвестного режиссёра Гэри Фледера, который потом засветится разве что классным фильмом «Идентификация» да сериалом «Щит» (нет, не от Марвел).

Невероятно стильный Энди Гарсиа вынужден пойти на последнее поручение криминального авторитета. Оно идёт совсем не так, как хотелось бы, и теперь у него есть час, чтобы тикать с городу, пока Кристофер Уолкен милостив. В результате герой, который только-только, казалось бы, вынырнул из криминала и нашёл любовь всей своей жизни, вынужден использовать всё своё красноречие, чтобы попытаться не только выжить самому, но и сохранить жизни напарников.

Фильм полон фактурных персонажей, крепких диалогов, и перезвона стальных яиц старой криминальной школы. Это прекрасный шанс вспомнить как здорово могли снимать в девяностые, при этом посмотрев что-то новое.

7,3 из 10

Смесь «Настоящей Любви» (тоже, кстати, с Уокеном) и «Кровавого Четверга», с привкусом «Бешеных Псов».

24 октября 2020

Лодка плывет

История о парне по имени Джимми-Святоша, бывшим когда-то гангстере, а ныне простом бизнесмене. Но как известно темное прошлое не всегда готово тебя отпустить, поэтому ему предстоит совершить последнее дело. Кажущиеся на первый взгляд очень простым, превращается в настоящую трагедию, вызывая цепную реакцию, приводящую к печальным последствиям. Но главной тут остается именно сама история, её развитие, и поступки персонажей. Джимми полностью оправдывает своё прозвище, всячески демонстрируя преданность дружбе, заботе о ближнем и любви. Но может ли быть святым человек, который в своё время совершил много плохих дел? Мы все не без греха, и то как он пытается любыми способами отсрочить гибель своих друзей заслуживает уважения. Они уже обречены, и Джимми знает это, но до самого конца в нем еще есть надежда на благополучный исход. Герои пускаются в философские разговоры о скоротечности жизни, неизбежности содеянного. И выглядит все это не как ненужная пустая болтовня, а гармоничное переплетение истории, которая началась как криминальная драма, а по сути превратилась в притчу. Но есть во всем этом какая-то толика надежды и света, ведь лодка плывет, и наши герои найдут на ней долгожданный покой.

И благодаря актерам, все персонажи получились живые и запоминающиеся. В каждом видна своя индивидуальность, несмотря на то, что многим из них уделено не так много экранного времени. Романтичный и преданный Энди Гарсия как нельзя лучше подходит под определение «святой». Как он с печалью смотрит на своих друзей или радушная улыбка в общении с девушкой. Он искренен в каждом своём моменте. Гениальный Кристофер Уокен, создавший образ страшного и безумного босса, несмотря на инвалидное кресло, внушающий страх буквально взглядом. Мастер эпизода Стив Бушеми снова продемонстрировал, что своим появлением может украсить любую картину. Его Мистер Шшшш — один из самых оригинальных киллеров, что я видел. Но помимо них, тут много и других замечательных актеров: Джек Уорден выступающий эдаким опытным рассказчиком, философский Кристофер Ллойд, бешеный Трит Уильямс и многие другие.

Удивительное кино, имеющее казалось бы незамысловатую историю, но благодаря мастерски подобранным компонентам, оно обрастает столькими деталями, что порой удивляешься, как подобный фильм остался малоизвестным. К нему хочется возвращаться со временем, чтобы старик Джо снова рассказал нам о Джимми-Святоше из Флэтбуша.

27 мая 2016

Джимми Святоша и его друзья плывут на лодке

Для режиссёра Гэри Фледера криминальная драма «Чем заняться мертвецу в Денвере» стала первой в карьере на ниве полнометражного художественного кино, а до этого работал в качестве приглашённого постановщика для сериалов «Байки из склепа» и «Убойный отдел». И картина была неплохо встречена, хоть и было выпущено несколько ядовитых стрел критики, но замечательный актёрский состав и грамотный сюжет от сценариста Скотта Розенберга сделали всё-таки картину заметным событием 1995-го года. Да и не следует забывать о том, что американцы такая нация, которая весьма положительно относится к практически любым фильмам, если они касаются преступности. Не надо далеко ходить и можно вспомнить за счёт чего золотыми буквами свои имена вшили в летопись кинематографа такие выдающиеся личности как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма и Квентин Тарантино. Мог бы и Фледер оказаться в этом списке, но он дальше он пошёл по пути триллера («Целуя девушек», «Не говори ни слова», «Последний рубеж»). Но мы пока рассматриваем его дебютную картину.

Итак, сценарист Скотт Розенберг нам поведает историю Джимми Тосниа по прозвищу Святоша. Когда-то этот парень начинал в рядах очередного гангстерского клана, позже отошёл от дел, но связи с бывшими братками сохранил. Сейчас же он стал элегантным гражданином общества, занимаясь тем, что записывает спичи смертельно больных раком с их напутственными словами. Но всё-таки прошлое Святоши не даёт ему покоя — однажды он оказывается на приёме у одного известного денверского мафиози. Тот, припомнив Святоше долг, буквально принуждает его совершить один очень неблагородный поступок: надо припугнуть нового бойфренда девушки, в которую влюблён сын самого мафиози. Джимми собирает команду дружков, но всё идёт не по плану. Один из братков не выдерживает напряжения и совершает деяние, из-за которого дни жизни всех друзей Святоши сочтены, а самому ему предлагают убраться из города в течение 48 часов и навсегда исчезнуть. Как поступит Святоша? Сможет ли он оставить друзей, оставить город, оставить работу и сбежать от смертельной опасности в виде киллера по прозвищу «Мистер Ш-ш-ш»?

В действительности, сюжет фильма изобилует различными линиями, которые вместе компактно создают общую цельную картинку фильма с долгим названием «Чем заняться мертвецу в Денвере». И при этом надо учесть, что всё действие не будет сконцентрировано вокруг Джимми Святоши. Да — он главное действующее лицо, вокруг него вьются ниточки сюжета, но всё же внимательный зритель рассмотрит то, что практически каждому персонажу в фильме уделено своё внимание, так что никто не должен жаловаться на вторичность роли. Исходя из этого можно заключить, что фильм представляет собой довольно интересную конструкцию, но только она будет во всём интересна именно поклонникам жанра криминальной драмы, а вот другим картина может показаться местами скучной, а также иногда и затянутой ненужными диалогами. На самом же деле, когда присматриваешься, то понимаешь, что все отдельные кусочки ленты составляют единый пазл и их некоторая протянутость диктуется желанием показать настроение картины: в мире всё так медленно тянется, пока ты не узнаёшь, что вот-вот тебе предстоит умереть.

И раз уж было сказано про актёрский ансамбль, то необходимо и ему уделить внимание. Главную роль сыграл Энди Гарсия. Этот элегантный, подчёркнуто манерный, сдержанный и выдержанный как дорогое вино актёр прекрасно вписывается в фильм, будто роль писалась конкретно под него. Ему давно было отдано амплуа мафиози: «8 миллионов способов умереть», «Крёстный отец 3». Но здесь же он благородный мафиози, который сумеет перебороть страх перед смертью и всем раздаст свои долги, сделав своеобразное очищение кармы. Ну на то он же и Святоша (суровое чувство юмора у создателей фильма). Отличную команду составили Кристофер Ллойд, Уильям Форсайт, Билл Нанн и Трит Уильямс, но при этом каждый из них создал свой индивидуальный образ в фильме, несмотря на второстепенность персонажей. Хороша и Габриель Анвар, которой отдали главную женскую роль, но бойкая Файруза Бэлк её всё же переиграла. И на своих местах оказались Кристофер Уокен и Стив Бушеми. А для протокола можно добавить, что в совсем коротком эпизоде можно встретит знакомое лицо Дона Чидла.

Дельное кино, пропитанное стилем 90-х годов, про большой город, в котором живут маленькие люди, живут они своей жизнью пока однажды эта же жизнь не приведёт их к последним часам жизни. Зрителю, которому не претит жанр вдумчивой криминальной драмы может задастся вопросом: правильно ли поступили те, кто узнал, что по их души пришёл убийца и их часы сочтены? Чтобы и Вам узнать ответ на этот вопрос следует посмотреть фильм с долгим и странным названием «Чем заняться мертвецу в Денвере».

8 из 10

И, кстати, это фильм не про зомби.

18 декабря 2015

Покойники часов не наблюдают

Большой Босс, он же Человек-с-планом, он же Терри — жестокий и эксцентричный мафиози, контролирующий «не самый маленький город» Денвер, пытается помочь собственному сыну, который безнадежно влюблен в девицу, предпочитающую ему другого парня. Желая отвадить более удачливого соперника, Терри нанимает интеллигентного гангстера Джимми-Святого, чтобы тот вежливо, как это умеет только он один, припугнул молодца, наставляющего сынку рога. Джимми подбирает для этой рядовой операции команду бывших плохих ребят, ныне уже отошедших от дел, но ещё не утративших окончательно квалификацию. Однако во время ночной операции у одного из подельников сдают нервы…

Благодаря стильности изложения и характерному чёрному юмору, ставшему с лёгкой руки Тарантино неотъемлемой частью всех без исключения пост-криминальных чтив, многоходовая кровавая бойня обретает, в конечном счёте, вид хоть и несколько вторичного, но вполне достойного зрелища. В нём обилие трупов является не столько результатом жестокости героев, сколько необходимым правилом очередной изобретательной цинично-брутальной игры. Тщательно завуалированная, но очевидная для каждого синефила стёбность, априори делит зрителей на две категории — обычных и продвинутых. Понятное дело, что этот фильм предназначается вторым.

Гари Фледер наследует здесь традиции «нео-варварской» волны и демонстрирует доскональное знание стилевых приёмов не только уже упомянутого Тарантино, но и Дэвида Линча, и братьев Коэнов. Это сразу расчухали отборщики «чемпионата мира по кино», ежегодно проводимого в Канне, где фильм был представлен в престижной (второй/третьей по значимости после конкурса) программе «Особый взгляд». К слову сказать, данный сюжет перекликается с более знаменитым «Фарго» Коэнов, который появится лишь через год и увезёт из того же Канна приз за лучшую режиссуру.

Джентльменский набор ключевых приёмов и приколов вкупе с дежурным подбором культовых актёров (ещё в 1980-е годы оккупировавших фильмы продвинутых и независимых американских режиссёров) — от «короля гангстеров» Кристофера Уокена и до их «принца» Стива Бушеми (кочующего от Джармуша к Коэнам, далее к Ди Чилло etc) — оказался вполне жизнеспособным и при втором, и при третьем использовании. Беспардонные маргиналы открыли что-то вроде «золотоносной жилы», которую можно «доить» вечно, при условии, что её разрабатывает талантливый старатель.

К сожалению, 30-летний Фледер не захотел больше промышлять узко-популярным фестивальным кино и перебрался под знамена больших голливудских студий, где принялся лабать поточную триллер-продукцию вперемешку с сериалами. Нельзя сказать, что мейджоры от этого сильно обогатились, но и независимые не шибко обеднели. Поскольку к этому моменту Тарантино (как Герцен), уже пробудил дремлющее бессознательное молодых честолюбцев, и они в массовом порядке начали осаждать студийные пороги, ища шанса прославиться.

16 мая 2014

Славный парень

Он медленно выходит из своего кабриолета. Подошва дорогих лакированных туфель касается асфальта давно знакомой улицы. О чем он думает? О жизни, о смерти? Мужчина медленно застегивает каждую пуговицу на пиджаке. На противоположной стороне улицы кто-то заряжает автомат. А он стоит на перекрестке и улыбается… Лодка плывет…

Его зовут Джимми-Святоша. Он пару лет проучился в семинарии, но потом разочаровался в вере. Он был славным парнем, одним из тех, кто тебя всегда выручит, поможет с работой, даст совет, выпьет с тобой пива, поговорит по душам. Когда-то он работал на мафию, но теперь все уже в прошлом, сегодня он помогает онко-больным. Его имидж — успешный, деловой мужчина в костюме от Армани с набриолиненными черными волосами, с обаятельной улыбкой и манерами джентльмена. У него было все хорошо, пара долгов по кредитам и налогам не в счет. Но однажды.… Однажды его вызвал к себе бывший босс и попросил оказать ему одну услугу. Сначала все казалось просто, как в первом классе, но импровизированные судьбой обстоятельства изменили все в противоположную сторону. И теперь он, и его друзья списаны…

Для «устранения» Джимми и его друзей главой мафии был вызван киллер (Стив Бушеми). Если вы его видите на эране, быть скоро смерти в кадре. Истинный знаток своего кровавого ремесла — мастер убийства. Достаточно один раз взглянуть на его героя, что бы потом он вам виделся в каждом темном переулке. Его боятся все, конечно кроме Джимми. И боятся вполне заслуженно. С ним лучше никогда не встречаться.

Кристофер Уокен — глава мафии Денвера, он совсем не лучше киллера Стива Бушеми. Разница лишь в том, что он благодаря одному «прискорбному» обстоятельству сам не может убить, он инвалид, но у него достаточно других подручных, которые с радостью или без нее, исполнят любое его поручение. Ему уже больше не нужны ни деньги, ни наркотики, ни что другое, ему мало осталось, но он получает огромное удовольствие, делая жизнь других короче своей. Он по-настоящему безумен.

Кроме своего чисто криминального сюжета, эта картина интересна и множеством ярких персонажей, сыгранных хорошими актерами — Энди Гарсиа в роли Джимии, Кристофер Ллойд — его друг, Кристофер Уокен — глава мафии Денвера, и, наконец, Стив Бушеми. Все роли сыграны отлично. А разбавляет эту чисто мужскую компанию Габриэль Анвар. Зритель ее уже видел в «Запахе женщине», где она танцевала танго с Аль Пачино. В «Чем заняться мертвецу в Денвере» она не мене обворожительна и загадочна в паре с Энди Гарсиа.

Фильм сделан в лучших традициях криминальной драмы времен тарантиновского Pulp Fiction. Интересный не банальный сценарий с хорошими диалогами, раскрывающими характеры персонажей и добротной режиссурой. В этом фильме все как надо.

Жесткая, крепкая история про одного славного парня, попавшего в большие неприятности. Что же делать Джимми со всеми этим проблемами? А ничего. Просто доживать эти дни в родном Денвере, где в каждом придорожном кафе его знают. И постараться сделать все, чтобы пережить эти три дня…

Лодка плывет…

5 марта 2012

«Я одну мечту, скрывая нежу, что я сердцем чист. Но и я кого-нибудь зарежу под осенний свист.» С. Есенин

Фильм качественный, изящный, для зрителя «с запросами» и «со вкусом».

Сценарий очень хорош, даже свеж, при всей ограниченности и заезженности боевиковых тем. О его философской глубине я бы не стала «растекаться». Для умного зрителя все лежит на поверхности. Просто, к банальным бандитским проблемам подошли с «общечеловеческими» мерками. По-моему, главная ценность фильма, как настоящего художественного произведения, заключается в его многогранности. В разнообразии восприятия. С разных точек, сторон, под разными углами и т. д. Словам тесно, а мыслям просторно. Там, где у Тарантино был бы очередной треп с большого затылка, здесь молчаливые, но очень красочные картинки. Гигантские контрастные «фото», ярчайшие мазки операторской кисти.

Фильм можно воспринять как Трагедию. Классическую или «маленького человека» (ну, криминального). Красивый парень Джимми в расцвете сил с лицом белого клоуна. Многое пережил и осознал. Попался в лапы к мерзкому злодею. И этому Кащею приятно поиздеваться над красавцем, так как сам злодей — прикованный к каталке паралитик. Нашему герою делается предложение, от которого он не может отказаться. Он уже все понял. Джимми зовет четырех друзей, и от его предложения они, в свою очередь, тоже не могут отказаться. Они тоже поняли. Ком обреченности катится и растет.

Задание они, конечно, проваливают. И злодей получает «законное» право их убрать. Появляется еще один кащей-чистильщик. И убирает Друзей. А Джимми в это время убирает сына Кащея. Из-за этого дебильного сыночка, собственно, и полегли ребята.

Джимми погибает красиво, как коммунар на Пер-Лашез. Злодей Кащей сдох от возмущения. Трагедия чистой воды.

С другого ракурса — это Драма. Шекспировская канва обволакивается психологизмом.

Джимми нравственный герой. Его кличка Святой. Он был бандитом, потом «завязал», на сей раз — его втянули насильно. После Провала Святоша Джимми отчаяно старается спасти друзей. Помоги ближнему — и на это он тратит свои последние часы.

От близости неминуемой расправы у каждого героя раскрывается сущность. Мы видим, как по-разному подходят к вратам небытия граждане «уголовники».

Один — цепенеет от страха, прячется и умирает, как трус. Другой — как птичка, в панических заботах, спасая гнездо с детьми и женой. Третий ждет конца философски, вороша воспоминания и подводя итоги. Четвертый, главный виновник коллективного «облома» по прозвищу Критический Билл, решил принять и выиграть бой. Его умственная мобилизация и природная смелость перед лицом смерти вознаграждаются — с палачем у него ничья, на тот свет уходят вместе, даже в обнимку.

У Джимми есть любимая девушка, и, что она может тоже пострадать, он понял не сразу. Так как — не бандит по сути. Отказавшись от любви, Джимми спасает девушку. Последний нравственный поступок Героя — он делает красивого ребенка молоденькой забитой проститутке, которая хочет «порвать», стать матерью и начать новую жизнь.

По конструкции данный фильм — вертеп. Гибель пауков и паучков в банке. У меня в первую очередь всплыло сравнение с аквариумом. Лица всех героев напоминают холодные и настороженные рыбьи морды. На них нет выражения. Хищные рыбы замерли в укрытии. Стайки жителей Денвера зависли и наблюдают. Мечутся только пять напуганных до смерти рыбок. Их пометили. Их взяли за жабры. Они бьются о стеклянные стенки. Их сожрут, быстро.

Декор фильма — рассказчик, сказочник, конферансье, бывалый зэк, или как вам угодно. Еще — врезки видеозаписей с «напутствиями» умирающих стариков. Последнее видео — с предсмертной «речью» сам Джимми. На мой взгляд, это уже перебор с художественностью. Мораль басни, которую тебе долбят и так и сяк, хотя ты давно понял (как каждый из героев).

Подбор актеров очень точный. Фильм «делали» Художники. Поэтому, не трачу время на отдельные похвалы. Все играют в рамках любимых амплуа, но в «Денвере» «стандартные» образы засверкали, как после помывки. Например: красота Энди Гарсиа не такая уж и броская, но здесь она резко выделяется на фоне остальной массы лиц, парит над ними, как икона. В начале фильма — это смазливый красавчик. После Приговора — романтический герой — тонкие чистые линии лица, застывшие в глубине глаз слезы, трагизм в интонациях, Самоотверженность. Кем бы ни был их носитель по фильму, благородство души при нем, и это нам видно.

Интересны первые и последние кадры. Невменяемый бандитский сын врывается в закрытое детское учреждение и пристает к девочке. Она его не боится! «Чего тебе надо, мордоворот?» В конце фильма убиенные друзья уплывают на на яхте в море. Они всегда этого хотели и желали друг другу при жизни. Обычные люди таких, как они, не боятся и не видят. «Такие» живут и мордобойствуют в своем мире, аквариуме. И все время видят «это стекло».

9 из 10

31 мая 2010

Jimmy «The Saint»

Люблю я этот фильм, ничего не могу с собой поделать, удалось ему прокрасться так легко и незаметно в мой личный список The Best. Что делать мертвецу в Денвере не совсем удачное название я считаю, хоть и интригует. Подбор актёров на пять с плюсом, каждый из них выложился по полной. Не смотря на то, что это в основном криминальная мелодрама, есть в этом фильме и особый юмор, скорее даже ирония судьбы.

Возможно сюжет кому то покажется не новым, а заезженным, гангстерская тематика и месть, всё это мы уже где то видели и помним. Фильм обаятелен, да, именно сам фильм излучает нечто особое, его можно смотреть и пересматривать множество раз и совершенно не надоест. Жаль концовку нельзя изменить, но может именно это и цепляет?

Энди Гарсиа вне конкуренции, это его роль. Этот актер привлек моё внимание ещё в Крестном отце, идут ему такие типажи, он не играет, а как будто живёт ими. Его взгляд, интеллигентность в каждом движении, он мужественный и привлекательный, слова Джимми Святоши об отношениях и любви звучат по особенному важно, и честно.

9 из 10

12 февраля 2010

«Жизнь проходит быстрее, чем летние каникулы»

Вышедшая в период «тарантиновского бума» картина Гари Фледера продолжает славные традиции гангстерских фильмов 90-х. Однако ярлык «очередной фильм в духе Тарантино» не совсем подходит этой великолепной картине, отличающейся невероятно продуманным сценарием и весьма мощным актерским составом. Единственное что роднит ленту Фледера с опусами «великого и ужасного» Квентина — это диалоги, коих в фильме действительно превеликое множество, и все они яркие, сочные, остроумные, не лишенные смысла, что заставляет не только его смотреть, но и слушать. Во всем остальном картина скорее похожа на «Обычных подозреваемых» Брайена Сингера: тот же строгий стиль, та же обреченность в манере изложения, та же пятерка преступников, собирающихся выполнить задание для криминального авторитета… Впрочем обо всем по порядку.

Главный герой фильма — Джимми по прозвищу «Святоша» в исполнении Энди Гарсии, человек весьма загадочный и неоднозначный. Я долгое время не мог решить, какие чувства к нему испытывать и лишь к середине фильма понял, что это сугубо положительный персонаж, несмотря на его преступное прошлое. И сейчас постараюсь объяснить почему. В молодости Джимми хотел стать священником, но что-то в его жизни не сложилось, он потерял веру и в итоге стал гангстером. Что ж бывает, в жизни порой приходится заниматься не тем, чем планировал. Но, к счастью, Джимми вовремя одумался и покончил с преступным прошлым — отныне он скромный бизнесмен и законопослушный гражданин. Однако по злой иронии судьбы Джимми вновь приходиться взяться за старое — могущественный криминальный авторитет в исполнении Кристофера Уокена заставляет нашего героя выполнить для него одно маленькое поручение, отказаться от которого смерти подобно. Нужно всего лишь припугнуть зарвавшегося сопляка, встречающегося с девушкой, в которую по уши влюблен сын Уокена. Джимми решает не марать руки и подряжает на дело четверых приблатненных денверских шалопаев, которые на проверку оказываются полными придурками, убив не только «клиента», но и девушку. Это и становится для них смертным приговором — разгневанный мафиози приказывает убить всех, за исключением Джимми, которому по старой дружбе дает 48 часов на то, чтобы слинять из города. Но Джимми не из тех, кто бросает друзей в беде. Перед лицом Смерти, которую в прямом и переносном смысле олицетворяет собой персонаж Уокена, он, словно священник (недаром это было первым его призванием), будет бороться за души каждого из них. Вопрос в том, захотят ли они спастись? Ведь смерть рано или поздно приходит за каждым. Так может не стоит бояться и прятаться, а встретить ее достойно, как и подобает крутым парням?…

Начавшись как образчик крутого гангстерского кино, фильм Фледера незаметно для зрителя обрастает многоуровневым смысловым пластом, превращаясь в пространственную притчу о моральных принципах и скоротечности человеческого существования, чему способствуют, время от времени, появляющиеся в картине комментарии умерших людей, дающих советы своим живым родственникам — именно этим странным занятием зарабатывал себе на жизнь Джимми, записывая на пленку советы неизлечимо больных людей, которым осталось жить всего ничего.

Энди Гарсия неподражаем в роли Джимми. Этому актеру вообще очень удаются роли в гангстерских фильмах, вспомнить хотя бы «Крестного отца-3» или «Неприкасаемых». Виной тому, несомненно, «мафиозная» внешность актера, позволяющая ему органично растворяться в многочисленных бандитских образах. Но повторюсь, роль Джимми «Святоши» не так однозначна, как может показаться на первый взгляд: за счет каких-то невидимых механизмов Гарсии удается переманить зрителя на свою сторону и заставить уважать своего персонажа, а не воспринимать его лишь как преступника. Пожалуй, лучшая роль в карьере актера.

Фильм вообще представляет собой пиршество в плане актерской игры. На второстепенных ролях здесь занята чуть ли не половина голливудских звезд того времени. Особое восхищение вызывает игра маститого Кристофера Уокена, которому удалось создать поистине внушительный образ главаря преступного мира, несмотря на то, что его герой весь фильм был прикован к инвалидному креслу: как-то сразу верится, что такому человеку лучше не переступать дорогу. Актер в очередной раз доказал, что может вызывать интерес в кадре, абсолютно ничего не делая, лишь только произнося монологи (тоже самое он к примеру проделал в «Криминальном чтиве»). Помимо Гарсии и Уокена стоит также выделить Стива Бушеми в роли наемного убийцы по прозвищу «Мистер Ш» и красавицу Габриэль Анвар (та самая, что так грациозно танцевала танго с Аль Пачино в «Запахе женщины») в роли девушки Джимми. Первый поражает своим виртуозным владением, как холодным, так и горячим оружием, а вторая просто радует глаз одним своим присутствием, разбавляя суровую эстетику фильма милой женской очаровательностью.

Не удостоенная внимания широкой общественности в момент выхода на экраны картина Гари Фледера, тем не менее, со временем приобрела культовый статус. И это закономерно. Фильм действительно дает гигантскую фору современным гангстерским лентам, снятым по принципу «побольше насилия, поменьше смысла». Именно глубокий философский подтекст отличает эту картину от многочисленных собратьев по жанру. Помимо всего прочего ее просто приятно смотреть, а еще приятнее пересматривать, ведь оценить всю прелесть этой картины с одного раза явно невозможно.

7 из 10

P.S. Ночная сцена на загородном шоссе напомнила фильмы Коэнов.

7 ноября 2009

Перед просмотром меня в первую очередь заинтриговало оригинальное название фильма. А когда ознакомился с актерским ансамблем, то сомнения, связанные с общей «провальностью» этой картины, меня и вовсе оставили.

Актеры подобраны и впрямь как надо. Энди Гарсия — на мой взгляд, лучший образ «положительного» гангстера из актеров своего поколения. Кристофер Уокен — его ненавидишь с первого кадра. Кристофер Ллойд — было сюрпризом увидеть всем известного Дока в подобном фильме. Уильям Форсайт — актер, играющий в первую очередь на внешности, здесь как нельзя к месту. Трит Уильямс — пожалуй лучшая роль, в которой я его видел — без преувеличений. Стив Бушеми — по-моему этот товарищ из тех, кто способен сыграть кого угодно. Также удивил Дон Чидл в эпизоде. В общем, это пожалуй тот редкий случай, когда каждый персонаж в картине по-настоящему ярок, и запоминается с первого кадра.

В целом фильм выстроен не в остросюжетном, а скорее в психологическом ключе. Сцен насилия не много, но все к месту, и в меру натуралистичны. Пусть развязка где-то и предсказуема, но подана весьма оригинально. Главным достоинством картины я считаю именно доступность сюжетной линии, отсутствие всяких малозначимых деталей, из-за которых порой тяжело смотреть криминальные драмы. Это гангстерская история, которая легко смотрится на одном дыхании без ощущения «ой! я где-то что-то упустил». Диалоги довольно просты, но не глупы. Также добавляет атмосферы почти философский закадровый комментарий.

Мне кажется, что это кино понравится не только любителям криминальных сюжетов. А у кого-то наверняка возникнет желание пересмотреть.

10 из 10

15 июля 2009

Джимми «Святоша» и его команда

Я совершенно случайно наткнулся на видео-кассету с этим фильмом и меня тогда очень смутило название этого фильма — было похоже на ужастики. После просмотра я понял, что о фильме, как и о книжке, нельзя судить по обложке. Я считаю, что главная фишка этой картины — это диалоги. Есть здесь и немного экшена, но по сравнению с классическими боевиками здесь его пренебрежительно мало.

Актерский состав просто потрясающий. Энди Гарсиа выложился на полную в качестве главного героя, но по сравнению с Биллом «Уравновешенным» в исполнении Трита Уильямса, он смотрится слабее. Особенно мне понравился момент, когда герой уильямса в похоронном бюро мутузил труп в качестве груши для битья, при этом он заявил, что знал этого человека (Тот еще был подонок). Знаменитый Док из «Назад в будущее» здесь играет самого бывалого из их компании, который прожил достойную жизнь и не испугался взглянуть смерти в глаза. Очень своеобразно выступил Стив Бушеми «Мистер Ш», ибо за весь фильм он произнес от силы три фразы, что совершенно не испортило его роли. Кристофер Уокен повторил свое амплуа крестного отца мафии и, несмотря на инвалидное кресло, смотрелся он весьма внушительно. Любовная линия имеет место быть благодаря актрисе Габриель Анвар — худышка тоже внесла свой вклад в корзину общих стараний. Есть у меня в этом фильме один любимый момент, когда Джими «Святоша» разговаривает со своей подругой:

«-Что во мне такого особенного, что ты мною заинтересовалась?

- Ну, ты такой необычный, смелый, поступаешь правильно… а вообще-то… задница у тебя клевая.»

Для меня совершенно не играет роли факт того, что этот фильм провалился в прокате, я всегда буду его считать одним из лучших.

10 из 10

30 января 2009

Триллер Чем заняться мертвецу в Денвере в кино с 1995 года, дебют состоялся более 26 лет назад, его режиссером является Гэри Фледер. Список актеров, которые снимались в кино: Том ’Тайни’ Листер мл., Трит Уильямс, Кристофер Ллойд, Дон Чидл, Файруза Балк, Майкл Николози, Энди Гарсиа, Дженни МакКарти, Стив Бушеми, Билл Нанн, Джек Уорден, Кристофер Уокен, Уилли Гарсон, Маршалл Белл, Уильям Форсайт.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 529,766 долларов. Страна производства - США. Чем заняться мертвецу в Денвере — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.