Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жестокая справедливость |
английское название: |
Wild Justice |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Тони Уормби |
сценаристы: | Джеймс Кэррингтон, Уилбур Смит |
продюсер: | Пол Мэдигэн |
видеооператор: | Брайан Уэст |
композитор: | Алан Паркер |
художник: | Энди Харрис |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 52 мин |
Сильвио Берлускони профинансировал этот совершенный в своей утилитарности олдскульный триллер возможно именно ради приглашения бывшей голливудской звезды. Рой Шайдер очень элегантно смотрелся на фоне живописных итальянских пейзажей. В банальной заурядности и наборках штампов прослеживается нечто стилистически целостное, такое же простое как и боевики со Шварценеггером или «Спрут» Дамиано Дамиани.
Сюжет прост, а запоминаются детали. Изящные проходки Шайдера в костюме с немного съехавшей бабочкой или веселые смешинки в эпилоге. Зато, похищенная дочь, равно как и влюбленная женщина в честности которой приходится обоснованно сомневаться — все такие клише, которые попросту не позволяют «вкусить» истинную красоту стилистической проекции. Борьба с террором тут отображается не как реальная проблема, а как возможность толерантной сценарной проработки врага. Это как сериал о Джеймсе Бонде, где происходящее куда важнее самих событий. В то же время, затянувшийся поединок между бывшим военным и неизвестным никому главы террористического синдиката — штука вполне реальная, полностью отвечающая вызовам того времени.
Несмотря на невысокую оценку, я выделил бы в положительном контексте работу в этом фильме со светом и тонами. Избранная создателями мрачная цветовая гамма удачно сочетается с моментами изысканно освещенными ярким солнечным светом. Стоит ли добавлять, что большинство ганфайтов и взрывов пройдут при лучшем освещении, на пленэре. Даже жаль, что это кино так и осталось не до конца проработанным — Шайдер очень старался и имел все шансы для возрождения своей карьеры. Итальянский кинематограф для его фактуры был как раз той самой окружающей средой, которая позволяла бы стать понятным самой широкой аудитории, вместе с тем сочетая действо с глубинным смыслом.
4 из 10
18 мая 2015