Хаги — Траггер
5.7
6.5
1994, ужасы, боевик, криминал
Россия, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Александр Песков, Александр Пороховщиков, Евгений Дворжецкий, Арий Чумаков, Евгений Батов
и другие
По старинному преданию художник нашел минерал, способный оживить любую неодушевленную вещь. Чтобы спрятать минерал, он вставляет его в куклу с именем Хаги. Спустя столетие Хаги попадает в руки кукольника, и тот с ужасом обнаруживает, что старинная кукла живая. Мало того, она еще и обладает скверным характером. Ею пытаются завладеть преступники, чтобы использовать в корыстных целях. Но они не знают тайны этой куклы - овладеть ею никто не может, а вот она оказывает разрушающее действие на любого человека, попавшего в пределы ее влияния.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хаги — Траггер

год: 1994
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мария Соловьева
композитор:
художники: Юрий Кладиенко, Елена Тимошенкова, Алексей Песков
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, криминал

Отзывы критиков о фильме «Хаги — Траггер», 1994

Хаги Траггер

Неожиданное решение скрестить типично американский жанр ужасов об оживших куклах с отечественным криминальным детективом. Все это конечно придет к тому, что честный опер и его спутница окажутся одни против всего мира. Они будут вынуждены спасаться от преследования, выживать... Их оппоненты будут необычайно колоритны. Это преступный авторитет Эль-Гарун — Сергей Шакуров и совсем лишенный чести генерал — Александр Пороховщиков. Так что, совсем уже обыденная в 90-х криминальная канва оживляется тем, что бандиты находят странного кукольника, который умеет делать живые куклы...

Таким образом в ленте совмещаются мистическая и криминальная линии. Увы... они неравновесны. С одной стороны мы имеем колоритного кукольника в исполнении Георгия Вицина, изящные сцены гипноза, театрализованные убийства... А с другой — привычные погони, коррумпированных милиционеров и убийства. Кстати, городские сцены погонь и перестрелок выглядят совсем уж нескладно в силу неправдоподобия. При всем уважении к актерам, видимо режиссер намеренно отбирал их худшие дубли...

Вместе с тем, в ленте есть и некоторые запоминающиеся яркие моменты. Так, гениальной вышла сцена в которой Пороховщиков будет маршировать и бить в барабан под чужую диктовку. Каждая сцена с участием Вицина окажется откровением — для этого тончайшего артиста в жестоких 90-х кажется не было места, а тут — точнейшее попадание...

Тем не менее об этой ленте всерьез стоит обсуждать лишь в аспекте того, какой удачной она могла получиться. Да, некоторые выигрышные моменты тут присутствовали. Да, она выделяется на фоне многочисленного криминального «чернушного» потока тех лет. Да, уже само наличие в кадре Шакурова и Пороховщикова добавляло этой ленте вистов. Но были и явные недоработки, смазывающие все преимущества фильма.

5 из 10

5 июня 2024

К фильму очень сложно относиться однозначно. С одной стороны он крайне любопытен для российского кинематографа, где хоррор не частый гость, а тут выдался именно мистический триллер. К прочему, кренящийся в «кукольные» ужасы. Однако, вместе с тем, ленте трудно быть чисто жанровым продуктом, где внушительная часть повествования отводится столь заезженной криминальной теме с милиционерами и бандитами, фигурирующими в главных действующих лицах, которые уже несколько десятилетий неоправданно прочно довлеют на отечественных экранах. Хотя на дворе стояла середина девяностых, ещё никакого неуклюжего лоска стилизации под Голливудщину не было и в помине, никакой нескончаемой «санта-барбарщины» про лиц не первой свежести с ощутимым флёром перегара, изображающих миллионносерийных народных «ментов», а значит к обшарпанной обстановке подворотен «бандитского Петербурга» с соответствующим скромным техническим арсеналом съёмочной группы вся эта общая масса криминального оттенка не выглядит чужеродной.

И если рассматривать фильм уже взглядом из нынешней современности, то для своих лет постановка явно не воспринималась так, как теперь воспринимаются все те массовые детища сценариста Владимира Брагина, погрязшего в одноликом «мыле». Пожалуй, более всего радует баланс между милицейским расследованием при необходимых выстрелах автомата Калашникова, погонях да бандитах, и умением не скатиться в чернуху кровищи или жаргонизмов. Возможно, сказывается имя режиссёра Эльдора Уразбаева, обладающего определённым талантом делать интересные остросюжетные истории без перегибов, как тот же его ранний «Визит к Минотавру».

Говоря же про сам хоррор, то автор поступает мудро, совсем не перенимая внушительный опыт на этом поприще у западных коллег, где ожившие игрушки обычно ассоциируются со слэшером или сплаттером. Никакой крови. Выписанная куколка, чьё имя занесено в заглавие ленты, наравне с её подачей на экране больше стремится очертить само наполнение темы, исходящей корнями в сказки или наследие древних, вкладывающих в рукодельные идолы сакраментальный смысл. Посему внешне контрастный забавно разговорчивый «Петрушка», словно из наших родных советских мультиков, не превращается в инородный заокеанский элемент, угодивший в российский криминальный детектив-боевик. Напротив, он органичен и действует через мистические сверхъестественные наваждения, бродя чем-то недосягаемым меж жадных рук бандитов или корыстных власть имущих. Не зря его называют чудом, так как волшебство не нуждается в хозяевах, его не удержишь в клетке, не подчинишь воле. Мелкое чудо навсегда останется загадкой, сказкой наяву в суровом мире, борясь за своё существование теми же методами, какие требует жестокая эпоха, а в древности Хаги — Траггер вполне мог стать Купидоном или лесным эльфом. Понимаете, это не американский прямолинейный монстр-пупсик по колено с окровавленным лезвием, а нечто иное. Этакая идея, почти метафора ускользающей доброй сказки, некстати пробуждённая (доживающая последние деньки?) в слишком грубое времечко со стариками кукольниками, которых трясут бандиты, со статными генералами, которые потеряли не только некогда великую империю, а и собственную честь.

Благодаря двойственности картина сложна в получении однозначного вердикта, ведь милицейский боевик разбавлен номинальной куклой-убийцей, а её розыгрыш на экране далёк от ожидаемого кровопролития. Режиссёр видит хоррор синонимом деликатной мистической атмосферы, столкновению с чем-то непостижимым, прикосновению к чуду, умеющему быть жестоким с жестокими людьми, алчно жаждущими ухватить грязной пятернёй сказку, заставив её плясать под свою дудку. Нет уж, дудки! Хаги — Траггер будет озорничать и бороться за своё существование любыми способами, пока ещё дышит хоть один последний волшебник-кукольник с постаревшим, но милым лицом Георгия Вицина, умеющий быть неподвластным корыстной суматохе нового странного времени. И грустно-трагичное музыкальное сопровождение фильма тут явно не случайно.

6 из 10

13 ноября 2014

Ужасы Хаги — Траггер впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Эльдор Уразбаев. Актерский состав, кто снимался в кино: Александр Песков, Александр Пороховщиков, Евгений Дворжецкий, Арий Чумаков, Евгений Батов, Нартай Бегалин, Дарья Досталь, Александр Никулин, Владимир Прохоров, Михаил Негин, Борис Руднев, Катя Виноградова, Александр Яковлев, Андрей Истоков, Сергей Шакуров.

Страна производства - Россия. Хаги — Траггер — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.