Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Триады: Логово мафии |
английское название: |
Chung on sat luk: O gei |
год: | 1994 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Кирк Вон |
сценаристы: | Бинг Ло, Винки Вонг |
продюсеры: | Кирк Вон, Дэнни Ли |
видеооператоры: | Хорас Вон, Джо Чань, Вон Вин-Хун |
композиторы: | Тинъ Ят Чюн, Ding Yat Tsung |
художник: | Джон Хау |
монтаж: | Хунг Чоу |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Отряд инспектора Ли получает информацию о местонахождении опасного преступника Расти, но операция по захвату бандита и его сообщников проходит совсем не так гладко, как хотелось бы, и мерзавец скрывается вместе со своей подружкой. Зацепок у оперативников немного, свидетели говорить отказываются, а в довершение всего еще и выясняется, что кто-то в полиции исправно доносит обо всех передвижениях полицейских бандитам…
«Логово мафии» раскрывает некоторые нюансы правосудия. Поиск, задержание, допрос и изобличение преступников не сводится к простому конфликту «копы — жулики». Зачастую ситуация выглядит так: сплочённой и отчаянной банде противостоит разрозненный коллектив служителей закона. Разрозненный, потому что одним правоохранителям платят за непосредственную борьбу с преступностью, а другим — за борьбу с неправомерной борьбой с преступностью. Команда инспектора Ли вынуждена не только засыпать сор в бандитскую избу, но и следить за тем, чтобы сор из избы не вынесли дотошные ребята из отдела внутренних расследований. Механизм сдержек и противовесов, пожалуй, нужен, иначе жди произвола властей; правда, механизм хорош, когда защищает жуликов-одуванчиков или вовсе невиновных подозреваемых, но своим широким спектром прав с удовольствием пользуются жулики-волки. Местами методика оперативников инспектора Ли вызывает лёгкую неприязнь, но всё же Кирк Вон, знакомя зрителя с антагонистами, доходчиво объясняет зрителю суть поговорки «с волками жить — по волчьи выть». Нет в правосудии справедливости и быть не может, однако выбирать честным полицейским меньшее зло однозначно стоит. Иначе выбор сделает организованная преступность.
Скорость развития сюжета нарастает по мере протекания хронометража, и если в первой половине фильм едет быстро, но аккуратно, то во второй сдавливает газ и несётся во все тяжкие. Дэнни Ли, как всегда, убедителен в своём любимом амплуа копа-беспредельщика, а Энтони Вон воплотил на экране подонка гораздо ярче, чем до этого в «Круто сваренных». Что касается экшна, Джеймс Ха умудрился поставить его таким образом, что зрелище и натурализм не вступают в противоречие; разборка в суде сочетает классические гонконгские кунфу-понты с сермяжной суматохой, а финальная бойня является одной из крутейших перестрелок в истории кино: совсем не смачная, но напряжённая, кровавая, реалистичная — блеск, Джон Ву отдыхает.
Лучший боевик 1994 года, а среди полицейских боевиков — один из самых глубоких, если не самый. Смотреть всем.
7 из 10
30 марта 2020