Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасайся кто может |
английское название: |
Eena Meena Deeka |
год: | 1994 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Дэвид Дхаван |
сценарий: | Санджив Дуггал |
продюсер: | Нитин Манмохан |
видеооператор: | Раджан Кинаги |
композиторы: | Ананд Шривастав, Милинд Шривастав |
художник: | Р. Верман Шетти |
монтаж: | А. Мутху |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Фильм — яркая и красочная комедия положений, а потому в ней присутствуют все составляющие этого жанра: погони, многочисленные переодевания, курьезные ситуации, комики, шуточные проделки, нелепости и недоразумения. Снято весело и динамично, многочисленные танцы задорны и являются скорее игровыми, чем хореографическими, то есть вписываются в канву событий, раскрывая в шуточной форме очередной фортель героев. Юмор простой, некоторые моменты рассмешили, некоторые не понравились. Собрано очень много известных актеров-комиков, буквально каждый персонаж, появляющийся в кадре, сыгран кем-то, кого я уже не раз видела в других фильмах. Поэтому отмечу только основных актеров, ради встречи с которыми и начала смотреть.
Винод Кханна — уже довольно грузноват, но данной роли это не мешает. Было несколько удачных находок в виде жестов и мимики. Вот Риши Капур чуть хуже вписывается, поскольку у его героя тут любовная линия, а он уже не молодой да звонкий. Но для подобной комедии это не критично. Джухи Чавла — впервые ее персонаж полностью понравился: хорошенькая, в меру смешная, в меру актерской игры. Шакти Капур — это было единственное, что не понравилось абсолютно. И дело не в мастерстве актера, просто он играл попрошайку с вставным глазом, пошлыми движениями бедер и непроизвольными подергиваниями тела. Честно говоря, именно этот персонаж явился причиной, почему фильм я не стала сохранять, так как вырезать его невозможно, он проходит через всю сюжетную линию. Смотреть на него было невыносимо, я закрывала его рукой на экране от отвращения. Возможно, кому-то он покажется смешным, как и предполагалось режиссером, но мне нет. Мохниш Бехл — его было очень мало, мне он нравится, своей какой-то естественной вовлеченностью: даже в этом шуточном веселье, где остальные явно дурачились, он был единственным, кто как-будто снимался в серьезном фильме (я имею в виду, наполненность своим персонажем даже в крохотные моменты нахождения на экране). Гульшан Гровер — тут он не был злодеем, бандитом или негодяем (поэтому мне не хватило его отрицательной энергетики), тут он был влюбленным дурачком, который весь фильм таскался с камерой и вздыхал по Мине. Забавный, милый, а в конце еще и поступил красиво (конечно, не стоит относиться к этому серьезно и делать выводы о стойкости чувств, здесь всё для смеха). Дина Патхак — люблю ее мам (хотя она скорее бабушка тут), добрые глаза, естественность, внутреннее достоинство. Анупам Кхер — отец девушки и полицейский, его роль решена в комическом ключе с разными ужимками и глупым выражением лица. Не скажу, что была в восторге, но актер на то и актер, чтобы пробовать разные амплуа. Еще очень много других, как я уже говорила, про всех не расскажешь. Есть отсылки для знатоков индийского кинематографа: как шутки на тему известных фильмов, так и целые сцены, пародирующие уже ставшие классическими моменты (например, из фильма «Амар, Акбар, Энтони»).
В общем весело, не напряжно, без каких-то серьезных мыслей или чувств. Повеселиться, скоротав вечер, вполне возможно. Как обычно у Дэвида Дхавана очень яркие и насыщенные краски, обилие танцевальных номеров. Актеры ведут себя непринужденно, похоже, что им прикольно находиться на площадке. Множество знакомых лиц, хотя и предсказуемые повороты сюжета.
29 января 2020