Сокрытый ужас
Lurking Fear
4.9
4.5
1994, ужасы, боевик
США, 1 ч 16 мин
В ролях: Блейк Адамс, Эшли Лоуренс, Джеффри Комбс, Эллисон Маки, Винсент Скьявелли
и другие
Отбыв пятилетнее заключение, Джон Мартене вновь попадает в передрягу. Его заставляют отрыть гроб с трупом и полумиллионом долларов, но в туннелях под кладбищем обитает раса каннибалов, время от времени поднимающаяся на поверхность за следующей жертвой. Годами это кладбище наводило ужас на местное население маленького городка. Опоясав кладбище динамитом, жители собрались уничтожить гнездо мерзости раз и навсегда. Но в эту ночь Джон встал на их пути.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сокрытый ужас

английское название:

Lurking Fear

год: 1994
страна:
США
слоган: «Infinite evil...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Адольфо Бартоли
композитор:
художники: Мило, Валентин Калинеску, Дан Тоадер, Михаэла Дэвид, Виорика Петровичи, Оана Пэунеску
монтаж:
жанры: ужасы, боевик
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 27 июля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик

Видео к фильму «Сокрытый ужас», 1994

Видео: Трейлер (Сокрытый ужас, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Сокрытый ужас», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сокрытый ужас», 1994

Full moon meet H.P.Lovecraft.

Все дороги ведут в заброшенный дом и город пустот. Беги малыш, ты знаешь, что тебя тут ждут. Изъеденные памятью пороги помнят твою жизнь, пусть ты уже много лет бежишь от себя. Дом все равно ждёт.

Господин Бэнд знавал лучшие годы, когда вспомогательные вещества правили бал, а ещё он не испытывал стеснения в творческом процессе. Поэтому мог экранизировать все что душа пожелает. Именно поэтому глава Full moon спродюсировал и выпустил в люди экранизацию по Говарду Лавкрафту. Последний он как Стивен Кинг, нужно многое перелопатить прежде чем получиться уловить дух атмосферы произведения с последующей адаптации. Но, Бэнд не был бы Бэндом не преврати он историю полную мистицизма в нечто удобное и сшитое под себя любимого, а конкретно с учётом коммерческих предпочтений и личных ушлых фишек.

Лавкрафт был неистово адаптирован под криминальный трэш, где протагонист это миловидный юноша, которого преследуют типичные для фильмов Чарльза гротескные злодеи, с обязательным громилой и сексапильной блондинкой. А дома что? В крае родном парня ждёт десант из звёзд б-класса во главе с пьющим и талантливым Джэфри Комбсом, и крайне неожиданным Скьявэлли. А ещё город в духе закатного округа, старый анклав наполненный тайнами. Где единственное оживлённое место это похоронное бюро. А остального мира вроде как и не существует, вокруг царит пустошь и смута, оттого наверное Комбс и пьет, а ещё есть тайна пострашнее криминальных разборок. Ода, кладбище живёт своей жизнью, и прежде чем решить свою проблему, новоявленному приёмнику необходимо будет впустить в себя пугающую тайну.

Коллаборации из привычных для мира Full Moon сюжетных ходов и влияний Лавкрафта, которых увы мало, даёт плюс, ибо минус на минус. Можно рассматривать сугубо как лёгкий криминал с участником и качественными, а они качественные, монстрами, внезапно даже не кукольными. Плюс неистово доставляющий гротеск и диалоги в том самом переводе, что отсылают к ностальгии по факту. Есть какбэ монстры и какбэ криминал, да только Лавкрафтом и не пахнет. В принципе и не нужно, на то и Full moon, чтобы стоять на противоречиях. Какбэ атмосфера есть, но она иная, это ужас но с привкусом видео салона, а значит по вкусу придется любителям и заблудшим.

12 июля 2021

Я у мамы экранизатор.

Ну вот почему для нормальной экранизации Лавркафта нужен Стюарт Гордон? Почему даже существенно уведя «Реаниматора» в сторону комедии он сделал его живым и запоминающимся? Почему сняв «Извне», действие которого вообще происходит после событий одноимённого рассказа, он сотворил как минимум небезынтересный фильм? В смысле — понятно, что Гордон перец непростой и талантливый, но ведь не им же единым. Неужто больше никого нет?

Есть наверняка, но у Full Moon не получилось. Контора Чарльза Бэнда, снимающая малобюджетные, но по-своему интересные зарисовки, ошибочно решила, что если приплести к умеренно-напряжённому рассказу Лавкрафта бандитов, обязательного Джеффри Комбса и вооот такенные взрывы в финале, то это сойдёт за хорошую экранизацию. Ну знаете, как бы нет.

Для начала синопсис — что там было в рассказе. Там был заинтересованный заброшенным особняком таинственного семейства Мартенсов журналист, который отправился в это здание узнавать да выведывать что там и где, однако несколько убитых спутников и найденных им таинственных подземных ходов спустя, писака принял единственно верное решение — сровнял особняк с землёй к чёртовой матери. Рассказ сей у Говарда не шибко известный и явно не лучший, но выдержанный в традиционно его стиле и годный для ознакомления. Вот про фильм, правда, я этого бы не сказал.

Неумело вплетённая сюда бандитская тематика кажется лишней настолько, что после неё в любой порнухе неволей начинаешь искать сюжетные перипетии — потому что даже там они не настолько лишние, как здешние Герои Бабла и Мафии. Я понимаю, что народ нужен, чтобы его убивать, но убийства, если честно, здесь далеко не самые выразительные — так чего старались? Хотя, мафиози-блондинка неплоха, но она одна не является целым оправданием. Остальные преступники только и делают, что бесят.

К чести создателей, некоторые отличительные черты рассказа сохранены — например, и там и там чудища активизируются лишь во время грозовой бури, а ходы монстров прорыты прямо под могилами, и в них довольно легко навернуться, если прокопать чуть глубже. Но это, собственно, всё, чем нас могут потешить — в остальном фильм развивается по следующему шаблону: герои разговаривают, иногда препираются и махают пистолетами перед носами друг у друга, а через какой-то промежуток времени в окно лезет когтистая рука, чтобы сократить их численность. Не более, не менее.

Так что «Сокрытый ужас» — кино не без своих достоинств, но глубоко отсебятническое и попросту необязательное. Как отдельный фильм о монстрах он смотрится, на автопилоте так, знаете ли, но внятной экранизацией назвать его я не могу.

5 из 10

6 января 2014

- Все будет просто прекрасно. — Нет, не будет. Ты продолжаешь твердить мне что все будет хорошо, а после этого даешь мне одну из папиных «игрушек» из Вьетнама и говоришь просто нажать на спусковой крючок. Я не думаю что все в порядке!

Говард Ф. Лавкрафт. Человек, который пока был жив снискал себе репутацию достаточно эксцентричного, если и вовсе не сумасшедшего человека. Но как только он умер, то его тут же признали гением, а произведения что он написал чуть ли не шедеврами мировой литературы. Не сказал бы, что разделяю всеобщий ажиотаж вокруг его персоны, но не могу не согласится что Лавкрафт был гениальным безумцев и его безумие было заразительно, в хорошем смысле, если такое вообще возможно. Ведь люди, что не читали произведений этого автора, а таких большинство, на вопрос Ктулху всегда рады ответить «вхтагн». Хотя этим обычно познания среднестатистического индивидуума и ограничиваются и чем знамениты Ньярлатотеп и Король в желтом они уже не знают. Возможно и к лучшему. Сегодня же речь пойдет о малоизвестном романе этого неоднозначного писателя, а так же о людях что решили бросить вызов древнему злу. Итак, это — «Сокрытый ужас».

Главный герой картины Джон Мартен — уголовник. И выйдя из тюрьмы он пытается найти где бы поживится. Тут же на сцене появляется друг семьи, который говорит что есть старое кладбище, где зарыт труп какого-то преступного воротилы вместе со всем капиталом. По всей видимости покойный придерживался верованьям древних египтян, но я отвлекся. Так вот Джон не почувствовав подвоха едет к старому кладбищу, где обнаруживает динамитные растяжки на могилах и кучку людей которые своим поведением напоминают пациентов сумасшедшего дома. Буйных пациентов, даром что у них оружие. Но кучка умалишенных это не самая большая проблема ведь под кладбищем живут морлоки охочие до человеческого мяса, а чтобы герою жизнь и вовсе медом не казалась то к кладбищу подъезжает вооруженная банда чей лидер надеяться на то что Джон поможет ему разбогатеть.

Бардак не так ли? А уж учитывая столь небольшую продолжительность, ждешь что в картине постоянно будет что-нибудь происходить. Пять минут ждешь, десять, полчаса и только ближе к концу картины начинает происходить хоть какое-то действо. И вина в этом целиком и полностью лежит на сценаристе, а по совместительству и режиссере картины, который решил не изобретать велосипед, а переложить рассказ старины Лавкравта как есть. Вот только режиссер не учел того, что в рассказе добрую часть атмосферы создавали мысли и чувства героев, а тут ничего подобного не наблюдается. Герои ходят из стороны в сторону, изредка тыкая друг в друга оружием и кидаясь взаимными обвинениями, а время от времени появляются морлоки дабы убить героя который перестал быть важен для сюжета. В общем — тоска зеленая.

Что касается актеров то в общем и целом ребята играют либо ниже среднего либо не играют вовсе. А ведь именно что актеры имели неплохие шансы вытянуть данное кинопроизведение из той клоаки куда загнал ее режиссер. Но делать они это, увы, не стали. Мало заплатили? Похоже на то.

Музыкальное же сопровождение и вовсе вызывает недоумение, ведь гнетущие мотивы играют только в самом начале и в самом конце картины, в то время как большая часть фильма проходит в полной тишине. О чем вы только думали?!

Подводя итог, хочется сказать, что это пожалуй худшая экранизация романа Лавкрафта из всех что мне доводилось видеть, а видел я их больше чем достаточно. Тут нет интриги, актерской игры и музыкального сопровождения. Операторская работа достаточно средняя, а вот монтажеру руки надо было бы и вовсе оборвать и в причинное место засунуть, ибо кадры склеивались как придется. Сюжет же и вовсе слова доброго не стоит. Посему я настоятельно рекомендую обходить это кино стороной даже самым преданным фанатам Лавкрафта, ибо тут ловить точно нечего.

3 из 10

22 ноября 2013

Этот фильм является экранизацией классика Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) по одноимённому рассказу. Вместе с тем, как вполне понятно, от оригинала почти не осталось и следа — вольностей крайнее множество. Между прочим, историю подвергали переложению на экран в общей сложности целых три раза, и самая известная станет «Гемоглобин» («Bleeders»), пожалуй, и более удачной, нежели рассматриваемая ныне.

Всё дело в неумении режиссёра-сценариста выстраивать нужный темп повествования, где большая часть хронометража абстрагирована, во-первых, от хоррора, а во-вторых, заметно провисает от бездействия. Конечно, если кино имеет в себе увлекательную базу из диалогов, психологизма, запутанного сюжетного устройства, то шустрый ритм не обязателен, но когда, как сейчас, фильм демонстрирует прямолинейную фабулу, то ей просто необходимо насыщенное действо. Сама постановка исходит из того, что под одним маленьким городком расположена целая сеть подземных катакомб, ходов, и обжитых склепов, где обитает ужасное племя чудищ, питающихся пойманными жителями. Однако эти существа хранят мешки полные денег, поэтому группе людей, желающих взорвать обитель ужаса, противостоят приезжие бандиты. Так же там оказывается ещё один гость — молодой человек, только что вышедший из заключения, имеющий виды на сокровища.

Из этого получается поначалу вполне увлекательный задел, ещё не настраивающий на разочарование. Место действия выбрано отличным: дождливая глухая ночь, зловещая старая церковь, вокруг окружённая надгробными плитами, под которыми укрываются подземные норы бледных монстров с выпученными очами, пытающиеся ворваться к запершимся людям. Разномастные персонажи поделены на группы, которые или мечтают подорвать развешанные динамитные шашки и спасти город от проклятья существ, или раздобыть спрятанные деньги, препятствуя первым. К этому стоит добавить особый антураж из сияния луны, тумана под ногами, обшарпанных церковных стен, трепыхающихся огоньков свечей, пыльных икон, развешанных крестов, постоянной операторской съёмки снизу-вверх чрез щели в полу, словно оттуда наблюдают очи монстра, готового к атаке в любой момент.

Только, похоже, что режиссёр так и не понял, что ему надлежит делать с упомянутым: абсолютно вплоть до последних минут десяти (!) пред зрителем беседы-угрозы бандитов со своими заложниками, и частый переход управлением ситуации от одних к другим. Следовательно, противостояния меж людьми и чудищами отсутствуют, и лишь под конец сюжет набирает обороты в сторону хоррора, когда действие переносится в подземный жуткий мир с не менее ужасными созданиями.

Из вышеперечисленного выходит, что спустя малый пролог, сердцевина картины напоминает незатейливый криминальный боевик, сдобренный ожидаемыми клише персонажей, их характерами, и взаимодействиями, а именно кульминация предоставляет фильм ужасов. Касаемо малых хоррор-штрихов в виде местами внятной операторской работы для создания нагнетания пугающей атмосферы чрез достойные декорации, нужно замолвить положительное слово и за грим чудищ, чьей образ получился сполна. Однако жаль, что на экране их чрезвычайно мало, как и устрашающего кровожадного эффекта.

В итоге, экранизация вышла самобытно-отстранённой от оригинала, с хорошим антуражем, но умело не обыгрывающей его, заметно провисая в сюжете. Рекомендовать к просмотру всё же можно, но с заведомым знанием режиссёрских неудач, ведь для любителей хоррора произведение имеет дополнительный «плюс» — это актёрское участие на главных ролях узнаваемых личностей жанра, как Джеффри Комбс (Jeffrey Combs) и Эшли Лоуренс (Ashley Laurence). Именно они большим счётом служат привлекательным сегментом, в принципе, затянутой невыразительной истории, часто забывающей проторённую литературную ниву оригинала, сотканную непосредственно из ужаса.

6 из 10

9 ноября 2012

«Я думаю в первую очередь охерительно важно валить отсюда…»

Фильм от компании Full Moon (насколько мне известно, еще и с большим для ее творений, бюджетом аж в 1 млн. долларов), снятый по одноименному рассказу Г. Ф. Лавкрафта «Сокрытый ужас» (Lurking fear, 1922). Изначально планировалось, что постановкой этой картины займется Стюарт Гордон для Empire Pictures Чарльза Бэнда. Но на пост режиссера, а также в качестве сценариста был назначен С. Кортни Джойнер (известный мне, как соавтор сценария к фильму «Тюрьма» Р. Харлина и «Класс 1999» Марка Л. Лестера). Данный фильм является второй экранизацией по этому рассказу из трех имеющихся на данный момент. Первый малоизвестный и труднодоступный «Темное наследство» (Dark Heritage, 1989), а третий же наоборот самый известный из тройки «Гемоглобин» (Bleeders, 1997) собственно именно его я и посмотрел первым.

Из положительного отмечу участие таких приятных глазу хоррормана, персон как Эшли Лоуренс («Восставший из ада») и Джефри Комбса, знаменитого как раз таки по ролям в экранизациях Лавкрафта и практически никогда не вылезающего из образа «ученого/доктора» («Реаниматор», «Извне»). Также из более-менее известных актеров можно упомянуть Винсента Скьявелли, с такой яркой, быстро запоминающейся внешностью («Проклятье над гнездом кукушки», «Амадей») — ему только работников похоронного бюро и играть. И еще хочется выделить Эллисон Маки, которая к сожалению нигде больше особо не засветилась, ну в хорроре так точно, но образ у нее здесь получился весьма притягательным, этакая секси-гангстерша.

Помимо актерского состава понравились и главные виновники торжества — мутанты-каннибалы (или зомбиобразные твари, кому как угодно). Внешне мне напомнили любимого персонажа из первого «Хеллбоя» Карла Рупрехта Кронена, когда тот показал свое лицо без маски. Выпученные белые глаза без зрачков и век над ними и зубы, торчащие из-под деформированной верхней губы, а нижней нет вовсе. Довольно зловеще смотрится. Правда стоит уточнить, что хоть этих чудиков будет несколько, хорошо смотрелся только один, остальные как-то остались в его тени. Собственно это как раз все то, о чем я знал до просмотра сего творения и из-за чего я его и посмотрел.

По сюжету получилась смесь из монстр-муви (оставшиеся в живых, жильцы маленького городка борются с тварями, которые обитают под землей) и криминального боевика (гангстеры ищут кругленькую сумму денег спрятанную в трупе, захороненном на кладбище). По описанию уже понятно что время действий, как и в подавляющем большинстве фильмов по Лавкрафту, перенесено намного позже чем описанное в рассказе (грубо говоря — в наше время), и опять же понятно что с первоисточником фильм имеет мало чего общего. Хотя подобранные локации (раздолбленная церквушка возле заброшенного кладбища, окутанного туманом) весьма неплохо пытались показать зловещую атмосферу, только вот не особо создатели этим пользовались. Вообще ужасов как таковых здесь очень мало. Монстров показывают очень редко и нападениями своими они не частят. Если говорить про убийства то они малокровны, пожалуй только одна сцена с вырыванием сердца смотрится хоть как-то эффектно, в остальном все блекло.

И хотя я прекрасно понимаю, что для Лавкрафта отсутствие крови не может считаться минусом, но здесь ее почему-то хотелось бы побольше. Возможно потому что она помогла бы сгладить впечатление от проходных моментов, забитых болтовней, которая никак не помогала развитию сюжета. Тут я считаю так, если не хотите особо заморачиватся с сюжетом — покажите эффектные убийства, то есть возьмите визуальным рядом, а иначе тогда уж будьте добры преподнесите интересную историю, за увлеченностью которой я как любитель «мяса» при его полном отсутствии, о нем бы и не вспомнил. А здесь нету ни того ни другого. Маленький хронометраж (76 мин.) казалось бы должен наталкивать на мысли что все действия будут пролетать стремительно, но на деле оказывается, что фильм местами затянут, а когда подходит к своему завершению, словно резко обрывается. Тот случай когда хочется сказать «и это что, все?».

Вообще такая особенность у экранизаций Лавкрафта, они все (ну или почти все) очень далеки от первоисточника и напрочь забиты «отсебятиной» и казалось бы можно было всем смело ставить самые низкие оценки, но тут странное дело — как отдельные произведения они смотрятся очень даже неплохо. Тот же «Реаниматор» считается чуть ли не культовой малобюджеткой, хотя он ну никак не передает фирменную лавткрафтскую атмосферу, а является стебным кровавым ужастиком, чего у писателя попросту быть не могло. Наверное тот, кто ищет в этих фильмах исключительно дух Лавкрафта, может сразу же спокойно проходить мимо и не заморачиватся, ибо он будет откровенно разочарован. А вот те, кому нравятся хоррор в целом, включая стебный и безумный трэш, а не только его классический «сдержанный» стиль, могут запросто рискнуть и ознакомится, при этом не обращая внимания на приписку «снято по рассказу…». Это я так, обобщенно о знакомстве с экранизациями Лавкрафта.

Ну, а по поводу данного конкретного фильма, подводя итоги, скажу, что посмотреть его вполне можно, как любителям Лавкрафта (при этом опять же зная как экранизации далеки от его творений) так и любителям старых ужасов. Не смотря на то, что фильм вышел в середине 90-х, по духу он ближе к хоррору 80-х. С одной стороны вроде бы ничего особенного, но и назвать эту киношку, откровенной дрянью, которая может чем-то сильно взбесить, я тоже не могу. Главное, не ожидать многого. Скажем так, средней паршивости. Вполне смотрибельно, но не более.

5 из 10

11 апреля 2012

Ужасы Сокрытый ужас впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является С. Кортни Джойнер. Актерский состав, кто снимался в кино: Блейк Адамс, Эшли Лоуренс, Джеффри Комбс, Эллисон Маки, Винсент Скьявелли, Адриан Пинтеа, Джозеф Ливенгуд, Майкл Тодд, Кристина Стоика, Луана Стоика, Илинка Гойя, Джон Финч, Пол Манти, Джеймс В. Куинн.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000. Страна производства - США. Сокрытый ужас — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.