Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелитель кукол 5: Последняя глава |
английское название: |
Puppet Master 5 |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Puppets Vs. An All New Evil!» |
режиссер: | Джефф Берр |
сценаристы: | Стивен Э. Карр, Тодд Хеншелль, Дуглас Арниокоски, Дэвид Шмёллер, Кит С. Пейсон, Джо Даффи |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Майкл Каталано, Кит С. Пейсон |
видеооператор: | Адольфо Бартоли |
композиторы: | Майкл Уэвервакс, Ричард Бэнд |
художники: | Мило, Арлэн Джей Веттер, Ники Робертс, Грег ЛаВой |
монтаж: | Марджерит-Энн Смит |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Итак, Сутек не принял поражения в четвёртом фильме и уже был намерен поставить в войне против творений Тулона жирную точку. Для этого он отправляет уменьшенную копию себя (Мини-Мы на минималках) в злосчастный отель, чтоб завершить начатое. А там тем временем затесался очередной злой доктор со своими помощниками, мечтающий разгадать секрет оживления кукол; которые, к слову, без боя не сдадутся.
Пятый фильм слепо продолжает последнюю часть, и, УРА, в очередной раз не рушит канон серии (впервые такое, надо же). Но от этого кино лучше не стало. Оно не ставит на колени предыдущие части, и даже не падает вниз сам. Оно просто стоит на одном уровне, и наверное дело ещё в том, что снимали его одновременно с предыдущей (по сути, это один большой фильм).
По-крайней мере, градус неадекватности тот же. Вот представьте себе: три здоровяка-бандита не могут одолеть маленькую резиновую чупакабру с рогами и тот их убивает едва ли не плевком. Вам смешно? Мне тоже. Но вот кино таковым не подразумевалось (наверное). Впрочем, до этих самых моментов ещё надо дожить, а до этого, в лучших традициях серии, нас ждёт тоска и уныние. Первые 40 минут (10 из которых состоит из отрывков предыдущего фильма) нам показывают три сюжетные линии: главный герой ходит и тупит по отелю (к слову, это самый бесполезный персонаж серии; он ничего не делает для продвижения по сюжету, никак не влияет на ход событий; и страшно тупит), три здоровяка (по одиночке) ходят по отелю и тупят, подруга гг тупит в отеле в стороне ото всех. И Сутек, тратя красноречивый (пафосный) запас слов не то ходит туда-сюда по своей пещере, не то пытается оживить какую-то куклу. Честно, можно смело промотать эти минуты — ничего не потеряете.
Вообще, над сценарием тут даже не парились. Я не удивлюсь, если его вообще не было. Что делала эта золотая пятёрка-сценаристов осталось тайной. Всё просто как дважды два — ходят, тупят, иногда кого-то убивают (4 убийства против 3 в предыдущей части — прогресс!); финал вообще снят второпях и даже финальная речь прерывается титрами! Зачем? Денег старались по быстрее заработать?
Единственным светлым пятном здесь выглядит битва этих самых кукол против мини-Сутека. Да, снято бедно, да, мало, но по меркам Full Moon едва ли не эпично. Что ещё? Вернули Огнемётчика (где он был в прошлом фильме?), даже убийство ему дали. А вот девушка-пиявка по-прежнему осталась в забвении.
«Повелитель кукол 5: Последняя глава» — несмотря на ворох минусов типичная Б-эшка от Full Moon. Смотреть, если вас зацепила предыдущая часть или если интересно чем кончилась история Андре Тулона (если она вообще кончилась). Ну или если хотите нервно посмеяться. В остальном — такая же пустота, как и предыдущие фильмы серии.
5 из 10
«Последняя глава»?
Бэнд хохочет на манер Доктора Зло
23 августа 2019
Бессмысленное кино!
Повелитель кукол 5: Последняя глава
Все, хорош, терпение лопнуло окончательно. Я пожалел предыдущую часть «Паппет Мастера», потому что смог найти (для себя) пару забавных сцен, но «Последняя глава» вызвала бурю негодования. Вы можете заявить, что пятая картина не сильно отличается от четвертой. Да, схожие сюжетные нотки имеются, на градус маразма здесь явно повысился.
Угадайте, вот просто угадайте — кто взбесил больше всего? Сутек, естественно. Если вы забыли, то я вам напомню, Сутек — это такой резиновый скелетон, который решил повоевать с куклами, гражданина Тулона. Кстати, зацените обязательно соски Сутека, а-ха-ха. И как я раньше их не замечал!
Сутек в очередной раз посылает своих шипастых прислужников на войну с куклами. Проблема только в том, как это выразиться без мата, Сутек у нас немного обнищал. Ага, вместо нескольких прислужников (в четвертом фильме их было трое или четверо, сам стал забывать), остался всего лишь один, жесть.
Где логика? Т. е. куклы наваляли твоим солдатам тьмы, черт возьми, и ты решаешь отправить одного бойца. А самому повоевать трудновато? Зачем отдавать все силы маленькому прислужнику? Бред! Режиссер Джефф Барр опростоволосился по полной программе. Да и сценаристам нужно забить кол в одно место, так как реально заслужили.
Еще один бред — снова появился Огнеметчик! Нет, это одна из моих любимых кукол, но почему его тогда не было в четвертом фильме, ничего не понимаю. Видимо Чарльз Бэнд лично выбирает появление кукол в своих великих шедеврах. Зацикливаться на актерском составе нет никакого смысла, потому что все они играют роль мебели.
Положа руку на сердце, это даже не фильм, а унылое дополнение к четвертой части (их и снимали вместе). Надо было взять хорошего монтажера, порезать оба фильма, чтобы получился один (более-менее нормальный). Зато благодаря «Последней главе» я полюбил «Месть Тулона» еще сильнее. Хоть какая-то польза.
Не тратьте свое время.
P.S.
Один из бандитов (самый лохматый) — молоденький Дуэйн Уайтакер.
4 из 10
14 мая 2018
К самой известной и долгоиграющей франшизе Full Moon «Повелитель кукол» я отношусь крайне неоднозначно. Первый фильм мне совсем не понравился, так как он был какой-то очень странный. В далеком 2011 году я даже писал на него мини-отзыв, который набрал больше минусов, чем плюсов, но вот через 6 лет я не думаю отступать от своего мнения. На вкус и цвет, как говорится. Вторая часть мне понравилась еще меньше. Тогда я уже серьезно думал задвинуть на этот сериал, как вдруг в меня выстреливает третья часть, которая была интересной, динамичной и креативной. Ужасно противоречивая вышла штука, так как у руля стоял вообще Дэвид ДеКото. Да, ребят, у него есть хороший фильм. Когда-нибудь я продолжу знакомиться с его творчеством в поисках еще неплохих произведений, но это уже другая история. Четвертая часть вышла неплохим середнячком и после этого я отодвинул данный сериал в долгий ящик, хотя и знал, что пятая часть — это прямое продолжение предыдущего фильма. Благо, минут 7—8 в начале нам рассказывают содержание «Повелителя кукол-4», поэтому я вспомнил, кто такой Рик и что там вообще творилось.
Итак, перед нами мистический хоррор Джеффа Барра «Повелитель кукол-5». Как и любой уважающий себя хоррор-сериал, детище Чарльза Бэнда тоже имеет «Последнюю главу», которая находится в первой половине всей франшизы. С другой стороны, я чувствую, что это действительно должна была быть последняя серия, потому что в конце 90-х студия стала испытывать огромные финансовые трудности и из-под шаловливых мужских рук Дэвида ДеКото стали выходить не только такие гениальные фильмы, как «Тотем», но и шестая и седьмая части «Повелителя кукол». Я пока дальше пятой не смотрел, но говорят, что в восьмой серии вообще действия на 10 минут.
Сюжет фильма логично продолжает развитие событий четвертой части — Рик попадает к стражам порядка и становится новым Повелителем кукол. Куклы в этой части сражаются на его стороне — тут, как обычно, все в деле. События происходят с трех сторон — тут запоминайте. С одной стороны у нас есть Рик и Обезглавливатель, которые должны вернуться в отель и спасти всех корешей этого Обезглавливателя. С другой стороны у нас есть злобный доктор, который тоже пробирается в отель в компании довольно колоритных граждан — они тоже ищут маленьких кукольных ребят, но уже с целью узнать секрет Тулона. А с третьей стороны Злобный Египетский Бог Сутек смотрит за всем этим делом и понимает, что без его участия вечеринка будет не полной.
Что же можно сказать об этом фильме? Full Moon снова выкладываются на полную при почти полном отсутствии средств. Фирменная атмосфера полуночников присутствует, все сделано качественно. Куклы двигаются как кирпичи — тоже ничего нового. Египетский Бог Сутек выглядит как пластилиновый монстр, его движения тоже крайне резки и угловаты. И смотреть все это действительно классно. Это такая наивная фэнтези-сказка даже больше, а не крутой фильм ужасов. Считаю, что всем поклонникам компании Full Moon понравится.
Летенков и Мазуркевич забили на озвучку этого сериала еще на третьей серии (видимо, поняли, что если Тулон умер в 1939 году, а в фильме 1941 и он жив-здоров — то франшиза явно где-то хитрит), поэтому эту часть мы смотрим в переводе Сергея Кузнецова, который не стесняется ошибок в переводе, оговорок и исправлений. Явно с одного дубля наговаривал. И это тоже классно, потому что такой фильм можно смотреть только в озвучке эпохи vhs. Ну как на это действие можно представить профессиональную многоголосую озвучку?
Из минусов фильма хочется отметить то, что Full Moon частенько грешат искусственным растягиванием хронометража, которое хоть и выглядит атмосферно, но все равно успевает наскучить. Как только герои попадают в отель — начинается хождение и поиск кукол, раз в 5 минут Египетский Бог Сутек рассказывает о том, что вот еще немного и пора отправляться туда же. То есть действие просто встает минут на 15—20, это при 80-минутном хронометраже. Любой поклонник скажет, что у Full Moon еще обязательно должны быть вступительные титры минут на 5, плюс тут еще 7—8 минут пересказывают сюжет прошлой части.
Подвожу итог: неплохой фильм ужасов/фэнтези-сказка с фирменной манерой подачи от Full Moon. Всем поклонникам понравится. Дешево и сердито, а главное — атмосферно — все как они могут и умеют.
Спасибо за внимание.
6 из 10
27 ноября 2017
Последняя глава франшизы. Full Moon решились таки свернуть кукольный балаганчик, крокодильи слезы Чарльза Бэнда. Эпический по размаху финал, явление злого бога Сутека, лично. Побоище обещает быть там, где началась история, в мрачных стенах отеля Boodega Bay.
Куда явился и принципиально новый злодей, в отличие от Сутека он человек. Алчный доктор Дженнингс, жаждет, как и многие до него, завладеть технологией оживления марионеток, с подлой целью наживы, и прикрываясь научным трудом как фактором. Выбрав старый проверенный способ, -«Зашел, взял, ушел» док. Дженнингс проникает на территорию злополучного отеля. Компанию ему составляет разномастное трио. Коренастый крепыш с внешностью байкера-техасца (Дуан Уйатакер, Лютер «От заката до Рассвета 2»). Афроамериканец в мотоциклетной куртке. Парень, который немного не в себе.
Такой пестрой компанией с Дженнингсом во главе, негодяи проникают в мотель не ведая, что марионетки и не думали засыпать. Хитро перешептываясь, наблюдая из потаенных углов.
Шстизарядник, Лезвие, Бурильщик, Булавка, Шут, и, новейшая кукла. Но, что же Сутек?
Преисполненный гнева наделяет он, частью своей мощи оживший тотем. Запрограммированный нести смерть всем кто попадает поле его зрения. Грядет катастрофа ужасных масштабов. Только добрый доктор Рик из четвертого фильма способен, не без помощи новейшей куклы, положить конец кровавой тирании Сутека. Попутно вывести доктора Дженнингса на чистую воду. Представление начинается.
Что-то произошло. Джеффри Бар снявший четвертый фильм, реализовал пятый на порядок выше предыдущего. Пошел Джефф по старой дорожке. Знатно проработан злодейский концепт, злобный доктор в стиле хай-тэк. Схожий внешне с актером Томом Арнольдом, жадно скрипит челюстями кривляется, таращит глаза из-за очечных линз. Совершенно карикатурный, но на этом и выезжающий персонаж. Рик с момента четвертого продолжения сильно поумнел, стал меньше геройствовать и ведет себя уже не как «подросток-ученый-ботаник». Теперь это личность, трезво оценивающая свои шансы на выживание и ситуацию, в которой он оказался. Градус накала сюжетных страстей теперь выложен путем куда более традиционным для ужастиков. Барр убрал моменты детской фентезийности. По сути, не изменил концепт убийств по детализации, но крайне измененным подходом подступил к их демонстрации. Игра света и теней, неутихающая буря за окном, все это с каждой минутой начинает меньше походить на сказку о куклах. Которые стали вдруг добрейшими существами. Появление на территории марионеток тотема Сутека и незваных парней доктора, делает их маленькими защитниками дома, такими себе стражниками.
Джеффри Барр вытянул пятую, якобы заключительную часть, путем вкрапления в сюжет новых персонажей, техники операторской сьемки, добавил своего в саму кукольную историю, (летопись?). Не создав ничего нового, за исключением новой главы в сериале. Главы превосходящей четвертую часть разы.
Cследовало ли объединять четвертый и пятый фильмы в один? С учетом режиссуры одного человека. Чарльз Бэнд будет явно против такого вердикта. Могу сказать, что кукольные монстры явно не тема Джеффа Бара, и учтя все косяки сделанные им в четвертом фильме, он исправился в пятом, на прощанье так сказать.
13 апреля 2017
Пятая часть популярной в узких кругах поклонников низкобюджетных фильмов ужасов франшизы «Повелитель кукол», получившая подзаголовок «Последняя глава», снималась непосредственно вместе с четвёртым фильмом, ознаменовалась тем, что впервые из одной части в другую перекочевали главные персонажи, исключая, естественно Андре Тулона, которого играли в разных сериях разные исполнители, да его подопечных — кукол-марионеток, которые при помощи загадочного зелья могут самостоятельно думать и передвигаться, и зачастую эти их действия связаны с физическим устранением тех, кто покушается на секрет зелья Андре Тулона. Можно добавить, что и у четвёртой и у пятой частей режиссурой занимался один и тот же человек, а именно Джефф Барр, некогда снявший третью часть другой знаменитой франшизы «Техасская резня бензопилой». А целая пятёрка сценаристов кроме двух фильмов «Повелителя кукол» больше по этой профессии не работала.
Итак, что же у нас происходит в пятом фильме франшизы? Одушевлённые куклы нашли для себя нового хозяина и им стал молодой талантливый учёный Рик Майерс. Вместе они объединили усилия, чтобы противостоять злому египетскому демону, пожелавшему похитить секрет одушевления кукол. В четвёртой части он прислал из своего мира подручного, но тот был повержен Риком и его новыми «друзьями». В «Последней главе» демон сам решает посетить наш бренный мир и всё же довести задуманное до конца, а позже, естественно, править миром. Его задумка проста и логично: завладев секретом Андре Тулона, мастера кукол, который и создал кукол, что теперь обитают подле Рика Майерса, он наделит душами свою армию, которая и поработит мир. А пока сам Рик находится в полицейском участке, где даёт показания о произошедшем в отеле, где он был смотрителем. И вот теперь он снова нужен марионеткам, чтобы не дать демону возможности похитить секрет, ну и мир останется в целости и сохранности.
Сюжет, написанный большим как для второсортного кино количеством сценаристов, просто-таки поражает своей банальностью, явно заметно, что особых умственных усилий никто не прилагал, да и наверняка временные рамки были сжаты, поэтому никто не знает на студиях по производству фильмов категории «Б» что такое «долгострой». Быстрые наброски тут же превращаются в визуальное отображение, которое нельзя назвать высокотехнологическим ни под каким соусом. Даже тот самый злобный демон смотрелся какой-то пластилиновой мультипликацией, а его движения были настолько искусственными, что невооружённым взглядом замечается фальшь, отчего вариант устрашиться демона — это не вариант, в лучшем случае он только рассмешит. Ну и собственно подход к визуальной иллюстрации кукол способных двигаться без ниточек не меняется от серии к серии — всё та же игра, где лишь изредка проскакивают детали хорошей постановки, но во всём остальном технический состав «Последней главы» аккуратистами не назовёшь.
Странным моментом оказалось то, что Гордон Карри, который смотрелся весьма воодушевлённым в предыдущей части тем, что у него теперь главная роль, пусть и фильм откровенно слабый, в «Последней главе» он играл скомкано, а эмоциональная часть его исполнения оказалась такой же фальшивой и искусственной как и египетский демон. Та же «болезнь», что поразила Гордона Карри затронула и других участников актёрского ансамбля, которые вместе с ним снимались в четвёртой и пятой части франшизы «Повелитель кукол». Это касается актрис Чандры Уэст и Терезы Хилл. Словом их бездарная игра в «Последней главе» оказалась визуальным подтверждением того, что они как были актёрами второго, а то и третьего эшелона, так ими и остались. Да есть ещё Гай Рольф, игравший в обоих фильмах Андре Тулона, но флешбэки с его участием — это лишь глупые и банальные вариации как можно растянуть общий хронометраж фильма, потому что никакого влияния эти флешбэки на развитие сюжета и действия не имеют. Нельзя говорить, что в этом виноват Рольф, эта задумка не ему принадлежит, но и о его игре сказать вообще нечего.
Как может показаться, исходя из названия, этот пятый фильм хоррор-франшизы означает завершение эпопеи, но эта мысль обманчивая — ещё целых шесть фильмов будет наштамповано. Честно говоря, такое количество серий удивляет, потому что ни о каких достижениях, а уж тем более о художественной ценности сих лент говорить не приходится. К тому же «Последняя глава» оказалась худшей частью из всех, что были выпущены до времени её премьеры, какой был смысл дальше продолжать это всё — неясно. В общем, ничего более, нежели:
3 из 10
20 июля 2016
Увы, «Повелитель кукол 3» с его интересным сюжетом и грамотной постановкой для франшизы был прыжком выше головы. Вслед за ним последовал глупый «Повелитель кукол 4» с дурацкими демонами в качестве злодеев, а потом аналогичный ему фильм под номером 5…
На сей раз в фильме не три демона, а всего один, зато очень сильный — сам же Сутек, злой бог, явившийся на Землю, дабы уничтожить людей (это я приблизительно говорю, на самом деле его планы не очень понятны — всё из-за невнятного сценария). Только созданные Андре Тулоном куклы способны положить конец этому безобразию. И вновь продолжается бой…
Опять нам придется созерцать мультяшные молнии, чьё количество к финалу прямо-таки зашкаливает; опять придется смотреть на добреньких кукол; и опять мы будем хохотать над «грандиозными» битвами игрушек. А крови с четвертой части отнюдь не прибавилось. Правда, на сей раз куклы все же прикончат одного человека. Но он будет, во-первых, отрицательным героем, а во-вторых, собственно убийство останется за кадром. Нехорошо!
Фильм вызывает ряд вопросов. Во-первых, откуда здесь взялась кукла Факел из второй части? В предыдущем фильме её вообще не было! Где же она пряталась, пока куклы в первый раз дрались с демонами, почему тогда не помогала? Во-вторых, я ухохатывался с эпизода, где злобный ученый слегка ткнул главгероя фонариком в бок — и тот сразу отключился и потом долго не мог прийти в себя. Нет бы треснуть в висок, так нет же, надо ткнуть фонариком в бок! И до чего же хрупкий паренек попался!
А диалоги под конец фильма — «Сутек, ты ещё не дотягиваешь до Повелителя мира! — Я уйду в подпространственные миры и стану их господином» — и вовсе напомнили третьесортные аниме.
В общем, такой же бред, как и предыдущая часть. Но не могу поставить низкую оценку, давно я так с фильма не веселился…
5 из 10
14 июля 2013
Создатели больших франшиз всегда имеют в рукаве один беспроигрышный козырь. Когда они чуют, что популярность их франшизы серьёзно упала по сравнению с предыдущими частями, очередной фильм они всячески рекламируют, стараясь преподнести его зрителям ещё до выхода как «уже точно последний». За примерами далеко ходить не надо: «Хэллоуин 3: Сезон ведьм», «Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава», «Фредди мёртв: Последний кошмар». Интересно во всём этом вот что: за всеми подобными «прощальными» фильмами впоследствии на свет появляются неминуемые сиквелы — «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса», «Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало», «Новый кошмар Уэса Крэйвена». Как бы зрители не относились к сиквелам любых франшиз, они, безусловно, не упустят шанса посмотреть, чем же это всё «кончится».
Вот и «Повелитель кукол 5» в своё время громко был объявлен Full Moon как последняя часть этой франшизы. Но если упомянутые слэшеры «прощались» со зрителями на высокой ноте, тем самым подогревая у них интерес к возможным дальнейшим продолжениям, то вот с «Повелителем кукол 5» дело не заладилось с самого начала. Начнём с того, что сюжетно пентаквел является прямым продолжением истории из прошлого фильма, которая была слабо связана с предыдущими частями франшизы. Однако каково вам будет узнать, что в Full Moon окончательно обнаглели: пятый «Повелитель кукол» умудряется местами довольно серьёзно не «стыковаться» даже с четвёртым фильмом! То, что здесь непонятно кем найденная и оживлённая появляется кукла Факел, отчего-то «забытая» в своё время создателями «Повелителя кукол 4», ещё вполне нормально. Куда более серьёзной оплошностью (откровенной наглостью?) являются диалоги из четвёртого фильма, которые представлены в пентаквеле во флешбэках: тексты в них полностью заменены! По-моему, одно дело создавать новый фильм, который сюжетно не связан с прошлыми частями франшизы, но совсем другое — нагло «переписывать» сюжет предыдущего фильма в угоду сюжету нового, чтоб, видите ли, «стыковалось». Впрочем, со стороны Full Moon подобное поведение не впервой: достаточно вспомнить, как они «переписали» в своё время концовку фильма «На опасной волне» в угоду сценарию кроссовера «Кукольник против демонических игрушек».
Что действительно сильно раздражает в «прощальном» фильме, так это банальное поведение главных героев, которые не просто меняют свои решения от ситуации к ситуации, а попросту противоречат своим же поступкам и словам из сцен ранее. Складывается явственное ощущение, что создатели пентаквела импровизировали прямо во время съёмок, на ходу изменяя сценарий фильма, но так как известная своей скупостью кинокомпания Full Moon отказалась финансировать новую съёмку уже ранее отснятых сцен, то пришлось оставлять их в таком виде. Я отнюдь не утрирую и не шучу: «Повелитель кукол 5» буквально склеен из глупых ситуаций и совершенно невнятных событий. По пункту абсурдности он обогнал даже горе-тетраквел, который также больше напоминал не целостный фильм, а какую-то абсурдную компиляцию из разрозненных сцен, для вида скреплённых вроде как общим глупым сюжетом.
Вердикт. Иначе как провалом, нельзя назвать «прощание» Full Moon с их франшизой «Повелитель кукол». Пентаквел настолько убогий фильм, что кроме как ругательных слов, в его адрес больше ничего не хочется говорить. От более низкой оценки с моей стороны фильм спасает только «игра» кукол, которая, как всегда, на высоте.
5 из 10
4 февраля 2012
Фильм стоит на одном уровне с четвертой частью, правда атмосферы немного прибавилось, если сравнивать детально. Джефф Барр вполне неплохой режиссер, снявший в свое время такие фильмы как «Техасская резня бензопилой 3: Кожаное лицо», «Отчим 2», «Ночь пугала», но вот с «Повелителями кукол» что с четвертой, что с пятой частью он явно переборщил. Фильмы получились подобные, но уж слишком глупыми и сказочными.
Так вот, события четвертой части плавно переходят в пятую. Как известно новым «повелителем кукол» стал парень по имени Рик. Игра его особо не впечатляет, впрочем как и не разочаровывает. Сыграл весьма просто без каких-либо запоминающихся действий. Конечно до Андре Тулона ему как «повелителю» до луны, но в целом паренек справился со своей ролью весьма неплохо. На этот раз Рика поджидала новая опасность. Не поверив рассказу о Сутеке и монстрах полиция подозревает Рика в совершении преступлений и желает арестовать его сроком на несколько лет. Тут ему на помощь приходит некий доктор Дженнингс, пытаясь убедить парня, что он на его стороне. Но не все так просто. У Дженнингса были свои планы, а именно выкрасть кукол Рика, в надежде узнать их секрет жизни. Но злобный и могущественный Бог Сутек тоже не прочь завладеть этим секретом, поэтому опять направляет на Землю Тотема в надежде чтобы он убил Рика. Рик, как настоящий герой, не намерен сдаваться и вместе со своими игрушечными друзьями дает своим врагам отпор. Борьба со злом начинается!
Должен сказать, что хоть фильм и предстоит перед нами как очередная дешевая Бэндовская ерунда, но сюжет здесь стал более понятным нежели в четвертой части. Рисованных молний и убогих спецэффектов стало мелькать меньше. Так же в фильме появилась некая мрачная атмосфера, а именно беготня Дженнингса со своей бандой по ночному отелю в поисках кукол. Не могу сказать, что получилось уж очень страшно, но все равно темные помещения, пустынные коридоры создают неплохой эффект. В остальном же нас ждет такой же бред: зеленые игрушки-гремлины, Египетские Боги, ужасные спецэффекты.
Убийства есть, но вот начинаются они лишь к концу фильма, да и особо ярких я уж и не припомню. Много самоповтора. Куклы убивают своих жертв как и в предыдущих фильмах: сверлят, режут, бьют, причем настолько похоже, что порой складывается впечатление, что это все нарезки из предыдущих фильмов, а зрителю ведь надо разнообразия. Смотреть несколько раз как кукла сверлит под одним ракурсом кому то живот желания особо и нет. Мы это уже видели и нам надо что то новое. Так же глупым вышел финал, где весь идиотизм достигает верха и фильм максимально превращается в маразматичную детскую сказку. Говорящая кукла голосом Тулона, смехотворное сражение Тотема с марионетками… Мультик, одним словом. Превратили и без того среднюю франшизу в хрен знает что.
На мой взгляд именно четвертая и пятая часть считаются одними из самых худших частей во всей франшизе, так как здесь наиболее сильно отдает тупостью и трэшем. Смотря фильм с трудом веришь в реальность всего происходящего. Может как фантастическая сказка фильм и удался, но как ужасы навряд ли. Уж очень мало уделили здесь этому внимания.
3 из 10
24 марта 2010