После смерти
Aftermath
5.3
5.7
1994, ужасы, короткометражка
Испания, 30 мин
18+

В ролях: Ксеви Кольельмир, Пеп Тосар, Хорди Таррида, Анхель Таррис
Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

После смерти

английское название:

Aftermath

год: 1994
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кристофер Баффа
монтаж:
жанры: ужасы, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, короткометражка

Видео к фильму «После смерти», 1994

Видео: Трейлер (После смерти, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «После смерти», 1994

re:конструкция тела

В патолоанатомической, провонявшей издавна смрадом множества формальдегидов, спиртов и гниющих телесных выделений, был включен мертвый флуоресцентный свет. Морг наполнился гулким эхом шагов того, в чьей истинной власти лежащие тут обитатели. Во власти этого безымянного худого человека их тела и даже остатки неистлевших душ. И сорван саван прозрачной простыни с трупа девушки, и начат процесс не танатогенеза, а кощунственный акт разрушения телесной оболочки и брутальной вивисекции, пронизанной неизбывным духом наэлектризованного девиантного эротизма.

Самый радикальный из всех радикальных режиссеров современного испанского кинематографа ужасов и андеграунда, Начо Серда в рамках очередного кинофестиваля в Ситгесе в 1994 году представил на суд публики второй том своей «Трилогии Любви и смерти», получивший название «Послесловие», в котором выразился в рамках концентрированного получасового хронометража весь дух режиссерского радикализма и нигилизма. Собственно, во всей своей любовно-посмертной трилогии Серда отвергнул напрочь предыдущие кинематографические традиции, искусно соединив в своем патологически-болезненном и специфически-эстетском творчестве мотивы некрореализма, магического реализма и просто реализма как такового, находящегося за гранью приемлемого восприятия и полного этакой экстремальной эстетизированности откровенно брутального визуала. И все картины Серды в его немногочисленной фильмографии едва ли способны быть втиснутыми в тесные рамки привычных жанров и тем, представляя из себя тяжелые для восприятия притчи, нетривиальные высказывания на вечные темы жизни и смерти, в которых, впрочем, смерти больше чем жизни, а истинной любовью есть непоколебимая любовь к мертвым телам без всякой веры в дальнейшее пробуждение и перерождение.

Если «Пробуждение» было скорее погружением в сон, то «Послесловие» есть в чистом своем виде(хоть это звучит нарочитым оксюмороном, учитывая содержание фильма) концентрированным омерзительным кошмаром, в котором тем не менее присутствует полное единение Танатоса и Эроса, разыгранное в минорных тонах самой что ни на есть аберрантной некрофилии. «Послесловие» шокирует, однако шок этот происходит не от сверхъестественных причин. Это шок, возникающий от пьянящего ужаса столь откровенно показанной девиации, которой режиссер придал флер поэтизации, привычности, нормальности, обыденности, уравняв сладостный грех любви и вызывающий совершенно противоположные эмоции грех некрофилии, пропитав демонстрируемый в картине некросадистический акт некоей обреченностью и неизбежностью, религиозным экстазом и форматом сакрального ритуала, трансформировав тело как средоточие духа в жертвенный алтарь. И в итоге своем маргинальная некрофилия плоти становится некрофилией духа, освобождающей от всяких норм. Высшим проявлением человеческой любви в «Послесловии» становится акт жесточайшего и смакуемого во всех подробностях некросадизма по отношению к обнаженному и выпотрошенному аки индейка, расчлененному до основания женскому трупу, но, по Серда, и такая любовь возможна.

Холодный, практически отстраненный по интонации фильм, бессловесная поэма любви к смерти, реквием по всем еще живым и уже мертвым, фильм, к которому понятие обычного кино неприменимо, несмотря на завораживающую гипнотичность кощунственного акта, творимого на экране с дотошным, тошнотворным реализмом. Концентрация хоррора, в котором есть немало и от Стэна Брекиджа, и от Герца Франка, и от Йорга Буттгерайта, естественно, хотя достопочтенный синьор Серда умудрился превзойти их всех вместе взятых в своем бессловесном, но не немом «Послесловии», послесмертии, в котором нет Рая и не будет, а есть лишь материальный Ад секса с трупом. Не реконструкция, не деконструкция тела, но акт сексуального насилия по отношению к мертвой телесной материи со стороны того, в чьей власти мы окажемся так или иначе. Никому не удастся избежать иного финала собственной жизненной истории — не то комедии, не то трагедии. Но всегда печальной и символичной, как и «Requiem in D Minor» Моцарта.

3 июля 2015

Акт II. Грани запредельного чувства

Я благодарю своего Бога за то, что он любезно предоставил мне возможность изучения, что смерть — ключ, который отпирает дверь в наше истинное счастье

/Вольфганг Амадей Моцарт/

Расхожее выражение «любовь до гроба», кажется, не допускает двойного толкования. Воплощенная мечта любого романтика — встретив того самого человека, вверить ему свои чувства и надеяться, что они будут питать отношения всю жизнь. Однако бог сотворил людей очень разными, и не для всех любовь в привычном восприятии представляет интерес. Понятие о красоте всегда остается индивидуальным, не говоря уже о том, что для кого-то гораздо более важным является утоление плотской страсти, чем духовное влечение. Смерть близкого — не только страшный удар для любящего человека, но и в немалой степени проверка глубины его чувств. Но есть в роду людском личности, для которых смерть и любовь — тождественно равные понятия.

Помещение морга — пожалуй, самое неромантичное место, какое только можно себе представить. Не секрет, что работникам этого заведения по роду деятельности положено быть бесчувственными. Нередки среди патолоанатомов и люди, имеющие судимости, либо не полностью вменяемые психически. Эмоции — плохие помощники в деле вскрытия трупов. Несколько взмахов инструментами из холодной стали и то, что было когда-то человеком, обращается в кожный мешок без органов. Регулярно вдыхая трупный смрад, очевидно, в последнюю очередь думается о чем-то сентиментальном. Тела мужчин средних лет вряд ли способны вызвать повышенный интерес у медика, если конечно тот не стажер на практике. Совсем иное дело — тело молодой девушки, которую даже гибель не лишила привлекательности. Созерцание милых черт, гладкой кожи, приобретшей после смерти мраморный налет величия способно лишить покоя даже того, кому противопоказана чувствительность.

Во второй части своей трилогии Начо Серда сходит с проложенного им в «Пробуждении» маршрута «жизнь-смерть» и спустя четыре года прокладывает новый: «смерть-любовь». «После смерти» иллюстрирует религиозно-научную подоплеку человеческой парафилии. Патологоанатом возвращает нательный крестик родителям скончавшейся девушки ясно намекая: там, где отступает вера — обретает свою власть порок. Бросившему свою волю в бездну некрофилии медику необязательно что-то говорить, созерцая объект вожделения. Его огромные, полные испепеляющего безумия глаза скажут все сами. Истово молящегося человека вера способна довести до экстаза, но даже это меркнет перед желанием обладать, истязать и услаждать безумную похоть. Шокирующий эффект от короткометражки Серды — ничто в сравнении с истинной глубиной порока. «Трилогия любви и смерти» испанского режиссера достигает кульминации, когда на холодный стол патологоанатом укладывает тело девушки.

При жизни ее звали Мартой. Не больше 25 на вид, изящная фигура и тонкие черты лица. Так должно выглядеть совершенное тело? Врач-некрофил убежден: именно так. В его распаляющейся душе неистовствует легион чертей из преисподней. Достигнув пика желания, у такого человека любой подручный предмет обращается в оружие, будь то нож или фотоаппарат. В извращенном представлении о красоте не действуют общечеловеческие законы. Для патолоанатома в комнате остаются лишь два неодушевленных предмета: собственное вожделение и объект вожделения. Чудовищно, непостижимо, парадоксально. Это вступает в неразрешимое противоречие с самой природой! Но разве имеют значение догмы, если человек испытывает искрометный миг настоящего счастья, от которого хочется кричать так, чтобы холодные стены содрогнулись. Зачем этому безумцу фотоаппарат? Неужели пелена похоти настолько туманит сознание? Отнюдь. Пленочная техника дает исчерпывающий ответ на вопрос о природе девиантности. Всему виной не животная страсть, а любовь. Порочная, абсурдная, но любовь. Повстречав эту девушку живой, врач, вероятно, лишь прошел бы мимо, а скорее всего, даже отметил про себя изъяны в ее внешности. Но смерть, по его мнению, завершила преображение Марты, сделав ее безупречной. Усопшая настолько хороша, что врач не боится ласкать ее ножом. Достигнув максимума желания, некрофил не страшиться испортить тело своей мечты. Зная, что миг страсти неотвратимо скоротечен, он и стремиться обеспечить себя памятью о высшем счастье, отраженном на пленке негатива. Настоящее безумство! Но ведь несчастный извращенец уже не причинит боль никому живому. Природа при содействии Сатаны сделали этого патолоанатома отличным от норм человеческого поведения. Но и такой человек заслуживает счастья, если сумеет сохранить свою порочную тайну в неприкосновенности.

Экстаз, эйфория, нирвана — состояния, в которых хочется пребывать вечно. Откат к привычному для нас спокойствию может оказаться крайне болезненным. Сколь ни было бы извращенным представление о любви, а человек должен оставаться человеком. Последние кадры короткометражки Начо Серды бескомпромиссно подтверждают недопустимость порабощения разума чувствами. Укрытая под наружной оболочкой девиантность указывает на уникальность человека. В то время как показное буйство разврата — признак социальной опасности. Личное должно оставаться личным. Такая любовь особенно интимна, и доверить ее можно только бессловесной пленке. Только в этом случае страсть будет питать человека, а не выедать его до основания.

8 из 10

P.S. Окончание следует…

20 февраля 2015

Re: конструкция тела

В патолоанатомической, провонявшей издавна смрадом множества формальдегидов, спиртов и гниющих телесных выделений, был включен мертвый флуоресцентный свет. Морг наполнился гулким эхом шагов того, в чьей истинной власти лежащие тут обитатели. Во власти этого безымянного худого человека их тела и даже остатки неистлевших душ. И сорван саван прозрачной простыни с трупа девушки, и начат процесс не танатогенеза, а кощунственный акт разрушения телесной оболочки и брутальной вивисекции, пронизанной неизбывным духом наэлектризованного девиантного эротизма.

Самый радикальный из всех радикальных режиссеров испанского кинематографа ужасов и андеграунда, Начо Серда в рамках очередного кинофестиваля в Ситгесе в 1994 году представил на суд публики второй том своей «Трилогии Любви и смерти», получивший название «Послесловие», в котором выразился в рамках концентрированного получасового хронометража весь дух режиссерского радикализма и нигилизма. Собственно, во всей своей любовно-посмертной трилогии Серда отвергнул напрочь предыдущие кинематографические традиции, искусно соединив в своем патологически-болезненном и специфически-эстетском творчестве мотивы некрореализма, магического реализма и просто реализма как такового, находящегося за гранью приемлемого восприятия и полного этакой экстремальной эстетизированности откровенно брутального визуала. И все картины Серды в его немногочисленной фильмографии едва ли способны быть втиснутыми в тесные рамки привычных жанров и тем, представляя из себя тяжелые для восприятия притчи, нетривиальные высказывания на вечные темы жизни и смерти, в которых, впрочем, смерти больше чем жизни, а истинной любовью есть непоколебимая любовь к мертвым телам без всякой веры в дальнейшее пробуждение и перерождение.

Если «Пробуждение» было скорее погружением в сон, то «Послесловие» есть в чистом своем виде(хоть это звучит нарочитым оксюмороном, учитывая содержание фильма) концентрированным омерзительным кошмаром, в котором тем не менее присутствует полное единение Танатоса и Эроса, разыгранное в минорных тонах самой что ни на есть аберрантной некрофилии. «Послесловие» шокирует, однако шок этот происходит не от сверхъестественных причин. Это шок, возникающий от пьянящего ужаса столь откровенно показанной девиации, которой режиссер придал флер поэтизации, привычности, нормальности, обыденности, уравняв сладостный грех любви и вызывающий совершенно противоположные эмоции грех некрофилии, пропитав демонстрируемый в картине некросадистический акт некоей обреченностью и неизбежностью, религиозным экстазом и форматом сакрального ритуала, трансформировав тело как средоточие духа в жертвенный алтарь. И в итоге своем маргинальная некрофилия плоти становится некрофилией духа, освобождающей от всяких норм. Высшим проявлением человеческой любви в «Послесловии» становится акт жесточайшего и смакуемого во всех подробностях некросадизма по отношению к обнаженному и выпотрошенному аки индейка, расчлененному до основания женскому трупу, но, по Серда, и такая любовь возможна.

Холодный, практически отстраненный по интонации фильм, бессловесная поэма любви к смерти, реквием по всем еще живым и уже мертвым, фильм, к которому понятие обычного кино неприменимо, несмотря на завораживающую гипнотичность кощунственного акта, творимого на экране с дотошным, тошнотворным реализмом. Концентрация хоррора, в котором есть немало и от Стэна Брекиджа, и от Герца Франка, и от Йорга Буттгерайта, естественно, хотя достопочтенный синьор Серда умудрился превзойти их всех вместе взятых в своем бессловесном, но не немом «Послесловии», послесмертии, в котором нет Рая и не будет, а есть лишь материальный Ад секса с трупом. Не реконструкция, не деконструкция тела, но акт сексуального насилия по отношению к мертвой телесной материи со стороны того, в чьей власти мы окажемся так или иначе. Никому не удастся избежать иного финала собственной жизненной истории — не то комедии, не то трагедии. Но всегда печальной и символичной, как и «Requiem in D Minor» Моцарта.

8 из 10

9 июня 2014

Кто ты после смерти?

Так получилось, что это первая из трилогии (но вторая по счёту) короткометражек Начо Серды, которую я посмотрел. Вообще с творчеством режиссёра изначально знаком по позднему полному метру под названием «Заброшенный дом». Хочется заметить, что испанцу весьма удаются специфические фильмы не для впечатлительных.

Про что «После смерти»? Про некрофилию, грубо говоря. Про растерзание трупов, про соблазн мёртвым телом. Плохо всё это, извращённо. Но… в ходе циничного, холодного повествования прослеживалось что-то вечное, художественно завуалированное под мерзостью.

Не зря операторская работа была такой тщательной. Не зря главный актёр сыграл так неповторимо, причём одним только взглядом. Не зря трупы (которые явно сделаны из резины, как мне показалось) выглядят не просто трупами, а людьми без права слова и действия.

Не могу спокойно оценивать данный фильм. Если взять за основу отдельные моменты, не читая «между строк», то никому нельзя рекомендовать этот странный арт-хаус. Просто будет вредно и неприемлемо.

Однако если всё же попытаться уловить тайный смысл… Здесь слишком жирно прописан почерк режиссёра. Серда что-то хотел сказать своим экспериментальным творением. Может, что мы не вечны? Нет, что-то большее.

Кажется, то, что даже после смерти мы остаёмся людьми, когда не были ими при жизни.

5 из 10

(в основном лишь за предумышленную циничность и философский посыл)

2 ноября 2012

Хм.. этот фильм попал в поле моего зрения совершенно случайно. Если бы не друг, который думал, что там всего лишь показывается работа патологоанатома в подробностях (в принципе так и есть в первой половине фильма), то он не скинул бы мне ссылку на данную короткометражку для ознакомления (в слову, сам он не смотрел фильм перед этим, ибо и скидывал мне для того, чтобы доказать, что нормальный человек ни за что не пойдет по подобной стезе по жизни).

Ну что ж.. посмотрела. И заодно подметила несколько вещей, о которых до этого не догадывалась, например то, что внутренности трупов, а в том числе мозги, закладываются обратно внутрь трупа и зашиваются. Я почему-то всегда думала, что их вытаскивают, чтобы тело не воняло.

Противно не было, даже во время откровенной некрофилии. И наверно потому, все таки,… что это было нереалистично. И так то довольно банально изначально, как ни крути. Если патологоанатом, то по-любому некрофил. Прям как будто детскую страшилку какую-то экранизировали. Хотя начало было пафосно, грандиозно и нагнетающе. Дальнейший сюжет этого не оправдал.

Но в одном месте я задумалась сурово. В конце. Мысли были такие, что ведь такое бывает и в реальной жизни. Какой нибудь извращенец убивает ни в чем неповинных школьниц, насилует, а потом приносит их останки к себе в квартиру и скармливает милому песику. Вот это то печально. Благо, главному герою не нужно никого убивать, ему уже и без этого мертвые тела предоставляются. Хотя кто знает, что было бы, если бы он работал по другой профессии… хм.

Ну и еще жаль тех людей, которые наткнутся на его собачку, если она вдруг сбежит.

ЗЫ: И к слову да. Фильм показал, что все мы считаем себя мини богами. А когда мы умрем, с нашими телами небрежно разделается, (хорошо если не осквернит) патологоанатом.

Очень цинично, жестко и реалистично.

20 июня 2011

После «После смерти»

Не могу сказать, что фильм меня колоссально шокировал. Впечатлил? Да. Но к его просмотру и его откровениям я был готов в той мере, в какой человека может подготовить к восприятию некоего произведения одного вида искусства другой вид искусства. Я говорю о литературе. На моей памяти есть минимум две сцены, смежные по тематике с фильмом: из «Американских богов» Геймана (я всё ожидал, когда патологоанатом, оставшись наедине с трупом решит попробовать кусочек) и сцена из «Ночного смотрящего» Дивова (о ее содержании умолчу). А как известно, воображение рисует картины куда как более яркие, чем видео-ряд.

Главный вопрос, который мучил меня после просмотра, состоял в том, нужны ли такие фильмы. В том, нужны ли они, по-своему, трудно сомневаться. Видимо, существует специфичный социальный заказ. Но настолько своеобразный, что ни один здравомыслящий продюсер не поставит подобный фильм в эфир.

Закон Старджона еще никто не отменял. Категория «культового кино» (зачастую формирующаяся из непонятного широким массам, а от того непопулярного, а порой просто некачественного и халтурного — и как раз благодаря своей непопулярности в широких кругах приобретающего элитарный душок — видео) настолько размыта, что позволяет включать такие фильмы «за эпатаж публики». В этом их безусловная уникальность. В мейн-стриме не увидишь, как трупу зашивают распанаханную грудину.

Но что несут такие фильмы человеку, его уму и сердцу? Каково послание, месседж? Скажем так — из «Послесловия» я вынес несколько тезисов:

1. Мертвый человек — это неприятно.

2. Умереть — еще не значит обрести покой.

3. Повредиться мозгом на работе в морге очень легко.

4. Маньяки есть где угодно.

5. Профессия патологоанатома, как и любая другая, позволяет иметь свои собственные специфичные бонусы — например, никогда не возникнет дилемма, чем же сегодня кормить собаку.

Больше, пожалуй, ничего. Что ж, спасибо фильму за нетривиальный опыт. Но достаточно ли вышеназванного для мотивации к просмотру? Уверен, далеко не для каждого человека.

P.S. Я не медик и никогда не посещал анатомический театр или морг. Но вот что меня смутило в фильме и показалось неправдоподобным, так это ручьи крови из разрезанных трупов. Насколько мне известно, кровь после смерти загустевает и, следовательно, не должна течь такими потоками. Но по названным уже причинам данный вопрос оставляю открытым.

11 апреля 2010

Доктор, передайте мне вон там вон печень лежит с парочкой опухолей.. Да-да, она… Спасибо!

Врачи есть? Тут есть врачи?! Человек уже умер! Психиатра позовите, тут живой человек мертвого насилует! Удивительно, по-моему, …о нет, из меня вылезает Хаус. Неееет! Пошел вон отсюда. По-моему, он ушел. Удивительно, что создатели второй и самой честной из трех 30-ти (ой, первая 7 минут) минутных короткометражек о человеке и его мозге, не решились на более изысканные и опасные виды насилия. Что уж было мелочиться. Надо было не с мертвой женщиной, а с мертвым пришельцем — это и смешнее и как-то человечнее, ну вы понимаете, мы мстим им за то, что ОНИ позволяют нам быть такими тупыми и продолжать разрушать планету (см. и читай форум). Но единственное, чем смогли порадовать. Да чем уж тут порадуешься. Вокруг трупы, их режут, довольно спокойно. Кто не видел своего обнаженного мяса, а только прекрасную кожу по утрам, которую моет, а некоторые даже ухаживают, то на кишки и печень на стальной кроватке лучше не смотреть. Хотя все там будем. Ну и все, кроме насилия тут ничего нет. А, нет, некрофилия, извращенное сознание, любовь к жизни через насилие трупа, месть, самокритика, ощущение себя Богом, мужской ПМС, скука…

Какие симптомы у пациента, который кромсает трупы с легкой задумчивостью, потом насилует и сердце отдает собачке? Не бойтесь, это и не страшно и неинтересно, даже забываешь, что нужно отвращение испытывать.

21 декабря 2009

Что же будет после смерти?

Очень сложно оценивать данное творение, но все же я попытаюсь…

Перед тем как делиться впечатлением по поводу этой картины, немного информации. Возможно она поможет вам уловить суть этого кино. Итак, кто такой этот испанец Начо Серда и чем он вообще примечателен? В период с 1990 по 1998 год он снял всего 3 короткометражки общей продолжительностью 67 минут, получивших название трилогия «смерти и любви».

Первая часть является вводной, длится всего 7 минут. Видно, что снята без денег, да и вообще она черно-белая, так что смотреть только тем, кто всерьез хочет ознакомиться со всей трилогией. Посвящена она смерти.

Вторая — это собственно и есть рассматриваемая нами картина «После смерти». Сочетание смерти и любви.

Третья посвящена исключительно любви

По моему мнению эти картины представляют собой единое целое и оценивать их по одной все же не стоит. Ну разве что третью… Я лишь изложу свои мысли и рекомендации, а там уж решайте сами. Перед просмотром советую несколько раз подумать, поскольку картина у большинства зрителей вызовет непонимание и отвращение. Хочу сразу прояснить ситуацию: здесь нет насилия, издевательств, зато есть очень подробный и натуральный акт некрофилии, так что если вам становится плохо лишь при одной мысли — проходите мимо. Не рекомендуется тем, кто не уверен в стабильности своей психики, а также беременным женщинам и детям. В то же время должен заметить что здесь все это подается не так, как например в непонятом мной фильме «Некромантик». Ну а теперь подробнее.

В общих словах — это небольшая арт-хаусная картина, выполненная без слов, повествующая о смерти и… любви. В первую очередь она потрясает бесподобной режиссурой. Мрачное синеватое освещение, великолепная мимика актера, не смотря на то что весь фильм он пробудет в больничной маске. Просто великолепно. Картину дополняет бесподобная музыка, подобранная как мне кажется просто идеально.

Думаю отсутствие слов пошло фильму только на пользу. Действия персонажей говорят сами за себя. Вот мы видим как патологоанатом вручает крестик скорбящим родителям погибшей девушки, затем картина переносит нас в холодное и мрачное помещение, где находятся неподвижные тела, которые были когда-то людьми… Мы становимся свидетелями вскрытия трупа, выполненного сверхнатуралистично. Давящая атмосфера, тусклое освещение, резкий звук пилы соприкасающейся с костями. Казалось бы простая процедура, несомненно страшная, но… Это есть правда смерти, если угодно. Ведь все мы когда-то перейдем черту. Станем лишь безжизненным телом, рабочим материалом для патологоанатома. Я считаю, что тема смерти раскрыта здесь полностью. Не буду подробно описывать процесс вскрытия, но упомяну лишь еще раз о превосходной режиссуре. Нет ничего лишнего, каждый кадр сделан на отлично, в совокупности с музыкальным сопровождением зрелище неповторимое.

Привозят тело девушки, и наш герой в маске остается с ней наедине. Что происходит потом догадаться не сложно. Мы становимся свидетелями акта некрофилии. Поверьте, такое вам вряд ли приходилось видеть. Он водит ножом по ее телу, нанося легкие порезы, мастурбирует на кишки, затем наносит удар промеж ее ног и в проделанное отверстие… думаю словосочетание «заниматься любовью» здесь будет неуместным. При всем при этом он фотографирует весь процесс. Естественно я не могу сказать, что происходящее мне понравилось, но режиссура опять же на высоте. Шокирующее и завораживающее зрелище.

Лично мне этот фильм в каком-то смысле показал, что там после смерти… Но вот где тут любовь? Я понимаю, что это арт-хаус, действия здесь не надо воспринимать так как видишь, надо искать подтекст. Я долго думал, но ничего не нашел. Ну никак не получается у меня найти здесь любовь. Может быть получится у вас.

По моему мнению эта небольшая, но очень сильная картина повествует исключительно о смерти и только о ней. Ее название «После смерти» говорит само за себя. Что ждет нас там за гранью? Страшный вопрос, ответ на который может быть еще страшнее. Я считаю что процесс некрофилии в этом фильме лишь говорит о том, что смерть несет страх, безысходность. Конечно это не значит, что в конце жизненного пути мы окажемся в руках извращенцев, но как передать то что несет с собой смерть? Ведь этого не знает никто. Испанский режиссер выбрал рискованный путь, я думаю он хотел передать, что за гранью жизни нас не ждет ничего хорошего, пусть даже и таким мерзким способом. Это лишь мое понимание картины, кому-то оно покажется странным, а кому-то и нет. Сколько людей столько и мнений. Вот чем мне и нравятся картины в стиле арт-хаус.

Фильм «После смерти» произвел на меня сильное впечатление, но как я уже говорил, оценивать я его не буду. Это лишь вторая часть трилогии «смерти и любви». Самая откровенная, самая сложная к пониманию, но все же я не пожалел, что ее посмотрел. Если и у вас возникнет желание увидеть это кино, советую посмотреть его в тишине и одиночестве. Будет время напишу отзыв к третей части, которая кстати понравилась мне намного больше. Вот там я и поставлю финальную оценку.

Кстати мой первый отзыв. Хотелось оценить что-нибудь по-настоящему сложное, редкое.

Не надо думать что будет после смерти, лучше подумайте о жизни.

23 июля 2009

Ужасы После смерти впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Начо Серда. Актерский состав, кто снимался в кино: Ксеви Кольельмир, Пеп Тосар, Хорди Таррида, Анхель Таррис.

Страна производства - Испания. После смерти — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.