Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Машина смерти |
английское название: |
Death Machine |
год: | 1994 |
страны: |
Великобритания,
Япония
|
слоган: | «Man's deadliest invention is about to show its metal» |
режиссер: | Стивен Норрингтон |
сценарий: | Стивен Норрингтон |
продюсеры: | Доминик Анчиано, Джим Бич, Рей Бердис, Найджел Грин, Мэттью Джастис, Стюарт Ст. Пол, Хайди Лестер, Терухико Ногучи, Стивен Норрингтон |
видеооператор: | Джон де Борман |
композитор: | Криспин Меррелл |
художники: | Су Уайтакер, Стефани Колли, Крис Эдвардс |
монтаж: | Пол Эндэкотт |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 703 493 |
Мировые сборы: | $2 703 493 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
А как называли в 94-м — сказать уже сложнее. Прошло пять лет с даты релиза «Крепкого орешка» и три года после «Терминатора 2», и еще сколько-то после «Чужих», и вот мы получаем фильм, который странным образом объединяет их в себе. Ну еще немножко «Газонокосильщика», пожалуй. Или «Универсального солдата» — кому что больше нравится.
Сюжет вкратце таков — в совет директоров крупнейшей компании по разработке оружия вводится новый человек, дабы разобраться со скандалом в прессе, связанным с испытаниями нового оружия — или что-то вроде того, в общем, гибнет куча невинных людей, включая детей, плюс один из роботизированных солдат сходит с ума и это тоже просачивается в прессу — что-то надо делать. На эту роль выбирают хрупкую женщину, которая начинает копать, выясняя, что за всеми кривыми экспериментами стоит один из инженеров, по совместительству двинутый на всю голову хакер, держащий в страхе всех директоров с помощью шантажа и угроз оружием. Но очень скоро становится понятно, что это не весь арсенал данного товарища…
Словом, давайте честно — даже в трейлере этого фильма четко показано про что он, и, наверное, ради этого его вы и будете смотреть. Это фильм про большого робота-чужого, который гоняет героев по местному Накатоми-плаза, и впоследствии сражается с наскоро сделанным киборгом. И это весело.
Но дело в том, что это не все, что есть в фильме — в нем ооочень много саспенса, ооочень много диалогов с придыханием, и очень, очень странные персонажи. Причем если бы странным был только главный злодей — я бы еще понял, но главные герои тоже довольно специфичны, а уж то, как и кто в этом фильме умирает… Я пересматривал его, и понял, что одну смерть я забыл с момента предыдущего просмотра. И я смеялся в голос.
Словом, для меня фильм попадает примерно в ту же категорию, что и «Класс 1999», и прочие такие же фильмы. Это чистой воды би-муви, который доставит удовольствие любителям малобюджетного сай-фая.
29 марта 2020
Забавно, что я искал этот фильм под названием «Машина убийца» или типа того. Когда-то в детстве я видел маленькую рекламу «Машины смерти» по ТВ и мне в память впечатался робот-монстр, шелестящий со скоростью мясорубки стальными когтями. И вот, много лет спустя, я вновь наткнулся на него на Кинопоиске.
Сюжет не затейлив: Мега-корпорация разрабатывает киборгов-солдат, но у них не особо выходит (естественно со случайными невинными жертвами). Протестующая радикальная группировка решает проникнуть в главное здание корпорации и устроить диверсию. Они не учли одного: Джек Данте (гениальный техник, работающий на корпорацию) как раз в это самое время решает окончательно слететь с катушек. А в закромах у злого Тони Старка есть робот-убийца, разработанный в тайне от работодателей.
Актёры и персонажи по большей части не впечатляют. Экшен снят трясущейся камерой, крупными планами и диким клиповым монтажом, прибавьте сюда вызывающие эпилепсию вспышки света и поймете, что это местами сложно смотреть. Но самый главный минус состоит в том, что авторы картины не определились с жанром. Первая половина фильма подана в духе триллера с элементами ужасов, когда доходит до основного действия, история оборачивается боевиком с большой долей юмора, а под конец всё скатывается в трэш. И чем дальше, тем хуже всё это смотрится. Такие перепады в жанре могут сработать, если удачно их сочетать, но это не тот случай. Многие ругают затянутое начало ленты, на мой же взгляд это самая удачная часть картины. Середина не особо получилась из-за слабоватого экшена. Концовка же, обернувшаяся трэшэм, вообще не в какие ворота — хотя бы, потому что это не весело. Так же в фильме есть глупости и ляпы, что не особо удивляет.
О плюсах. Опять-таки первая половина фильма. Мне она показалась довольно атмосферной и в меру интересной. Из экшен-эпизодов я бы отметил два стартовых. Первое появление робота-убийцы вышло довольно эффектным. Нам ещё не показывают его толком, но то, как это нечто проносится сквозь стены в погоне за жертвой, просто кричит о мощи чудовища. Следующая сцена в лифте тоже в целом хороша, кому-то, конечно, может показаться глупым то, что герои отбиваются прикладами, а не стреляют. Но стоит вспомнить о том, что пули имеют свойство отскакивать от стен и стрелять в тесном помещении вредно для здоровья.
Несомненным плюсом являются злодеи. Именно они главный аттракцион и фишка фильма. Долбанутый учёный Джек Данте харизматичен, колоритен и безумно хорош. Наблюдать за ним одно удовольствие. Его роль сыграл Брэд Дуриф, актёр малоизвестный широкой публике, но любимый фанатами ужасов. Брэд похож на Дэнни Трэхо — играет примерно одни и те же небольшие роли и известен в определённом жанре. В основном его берут на роли психов, убийц и не очень нормальных персонажей. Например, Брэд Дуриф озвучивал куклу Чаки во всех фильмах франшизы «Детская игра», его вы можете увидеть в «Чужой: Воскрешение» (именно он целовался через стекло с чужим) и наконец, в роли Гримо Гнилоуста во «Властелине колец» (помощник Сарумана, нашёптывающий Теодену приказы).
О самом роботе: он внушает. В общих чертах он напоминает помесь раптора с медведем. Он быстрый и редко бывает, неподвижен: когти шелестят, безглазая голова щёлкает мощными челюстями и безумно вращается. Звуки, которые сопровождают это, не всегда удачны, но в целом всё выглядит жутковато. К тому же Машина Смерти кажется почти неуязвима… хотя вот это странно, с учётом того что гидравлика и куча проводов находится снаружи. Дизайн, в общем, очень крут, настоящее стальное чудовище.
5 из 10
Вердикт: Так себе, но посмотреть можно. Фильм очень неровный и косячный, но местами он хорош. Я бы поставил 4-ре балла, но «Машина смерти» как-то запомнилась мне, в том числе и атмосферой, осталось послевкусие от фильма и оно хорошее. Советовать это кино не буду — смотрите на свой страх и риск. Но думаю, любители смертоносных механизмов и рехнувшихся учёных останутся довольными.
2 марта 2017
Отдаленное будущее. Миром как это водится, правят корпорации, которые диктуют людям, как им жить дальше. И вот в одной из таких корпорации зреет заговор, в котором сумасшедший хакер берет под контроль непобедимую «машину смерти» и натравливает своего новообретенного друга на остальных сотрудников. Игра в кошки-мышки началась!
Конечно, фильмов с подобным сюжетом вышло великое множество вот только у этой картины есть одно неоспоримое достоинство и заключается она в том, что перед нами предстает киберпанк. И да — сверхлюди, недовольные граждане, полицейский беспредел, а также странные, а временами и дикие технологии прилагаются. Учитывая же тот факт, что фильмов подобного жанра вышло не так уж и много, и зритель еще не успел ими пресытится это идет картине только в плюс. Вот только это обстоятельство не смогло полностью закрыть мне глаза на те досадные ляпы, что имеются в картине. И первым из них является, костюмы превращаю людей в сверхсолдат. Нет, сама идея имеет право на существование, ведь многие из нас видели «Призрак в доспехах», а кто не видел, то хотя бы слышал об этом образцовом показатели киберпанка пусть и являющимся не фильмом, а аниме. Проблема в том, что данные костюмы не являются экспериментальной разработкой, а их уже запустили в массовое производство, о чем зрителю сообщают в самом начале. Запустить то запустили однако люди что носят это костюмы постоянно сходят с ума и начинают расстреливать гражданских, но это еще пол беды, ибо железные болванчики сообщают о своем присутствие громогласным голосом. И это сводит на нет пользу от данной разработки. Ведь мало того, что человек, закованный в этот костюм, громогласно орет, так он еще может в любую минуту слететь с катушек и начать расстреливать всех кто попадется ему на глаза. О чем только думали ученные, когда разрабатывали эти костюмы? Ах да, ученные не думали, так как в большинстве своем корпорация наняла двинутых на всю голову вивисекторов ставивших опыты на людях, в частности на детях. И тут мы переходим ко второй проблеме, а именно к службе внутренней безопасности корпорации. Ну знаете, такие суровые ребята с квадратными челюстями, в боевых бронежилетах и при оружие. Так вот их тут попросту нет! То есть научно исследовательскую лабораторию, в которой может твориться черт знает что, никто не охраняет? Блестяще! Не удивительно, что у вас тут проходной двор. Ну а третьим минусом выступает чересчур длинный хронометраж картины. Я сам обычно люблю говорить, что фильму не помешало бы лишних полчаса экранного времени, но с сегодняшней картиной случай прямо противоположный и если бы хронометраж сократили, скажем, на полчаса было бы только лучше.
Это минусы сценария, а теперь я перейду к плюсам. И первым из них приходится его антагонист, которым является не сама «машина смерти», а ее создатель — Джек Данте. Сумасшедший программист, повернутый на боли и страданиях, а так же страдающий от комплекса бога. Он любит подглядывать за людьми, вся его комната усеяна игрушками и картинками порнографического содержания, а безумный, постоянно бегающий взгляд должен вызывать у любого здравомыслящего человека лишь одну реакцию — держатся от чокнутого хакера, как можно дальше! Вторым плюсом выступает тот факт, что зрителя ждет противостояние между роботом-убийцей созданным людьми, и роботом-убийцей являющимся человеком. Ну скажите, где еще вы могли видеть поединок между «универсальным солдатом» и «киберчужим»? Вот и я не видел. Третьим же несомненным плюсом является планировка здания, которая больше всего напоминает гигантскую мышеловку, а людям что оказались заперты вместе с монстром, уготована роль мышей. Конечно, подобное обыгрывалась во многих фильмах, где действие происходит в здании, но мало где присутствовала такая атмосфера безысходности, где все выходы перекрыты, а «минотавр», что преследует героев, фактически неуязвим.
Теперь что касается актеров. Помимо прекрасного актера Бреда Дурифа, которому досталась роль создателя монстра, в картине были так же замечены такие актеры как Мартин МакДугалл и Уильямс Хутинг, а так же множество людей, которых чаще всего приглашают на роль массовки для фильмов и это заметно. И из этого следует, что большинство героев играет весьма посредственно порой чудовищно переигрывая свои роли. Характеры же их выписаны весьма поверхностно, и в целом ни за одного из героев переживать не хочется.
Оператору же и вовсе временами хотелось оторвать руки и засунуть их в причинное место. Трясущаяся камера и расплывающаяся картинка портят все впечатление от экшн сцен и очень сложно понять, а что же такого на экране то творится.
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что не смотря на всю мою любовь к картинам в жанре киберпанк, назвать фильм хорошим не позволяет как вторичность происходящего, так и очень слабая подборка актеров. Однако фильм не так уж и плох, дабы рецензию окрашивать в кроваво-алый цвет. Это достаточно среднее кино, посмотрев которое вы ничего не потеряете, но так же и не приобретете.
5 из 10
2 августа 2013
Ну какие могут быть причины, чтобы в Хэллоуинскую ночь смотреть этот низкобюджетный ужастик, явный образец фильмов категории B ?? Но не спешите с выводами.
Первую зовут Стивен Норрингтон. Вам кажется что имя вам незнакомо, но Кинопоиск снова спасает. Сей английский режиссер известен по картинам «Блэйд» и «Лига выдающихся джентльменов», а также по будущем римейке «Ворона». Стивен не скрывает предметов своего вдохновения, цитируя многие произведения. Неудивительно что многие персонажи в его первом фильме носят ну совсем уж говорящие имена: Джек Данте, Скотт Ридли, Сэм Рэйми, Джон Карпентер…
Вторая причина — это первая роль Рэйчел Вайс в большом кино. И хотя ей дали всего лишь минутную речь в образе киберпанковой дивы с пирсингом, уже здесь она показала хорошую актерскую игру. Кто бы мог подумать, что вскоре она снимется у самого Бертоллучи! А уж тем более завоюет Оскара и сердце Даррена Аронофски!
Но самая веская, третья причина носит имя Брэда Дурифа. Думаете не знаете кто это? Как бы не так. Именно он подарил кукле-маньяку Чаки свой фирменный голос. А широким массам Дуриф известен по ролям Билли Биббита в «Пролетая над гнездом кукушки» и коварного советника Гримы Гнилоуста в трилогии Питера Джексона. В «Машине Смерти» ему досталась поистине грандиозная, центральная отрицательная роль, на которой строится вся та малая философская сторона ленты. Циничный садист, помешанный на боли, порнографии и жутких игрушках, разыгрывает наблюдателя и творца на импровизированной сцене, где столкнулись люди и чудовищный «Боевой зверь» — металлический монстр, в искусственный мозг которого встроена видеоигра. И если механическая тварь, помесь терминатора и ксеноморфа с пугающими клацающими зубами, сегодня смотрится дешево и банально, то продумке образа главного антагониста позавидовали многие и многие. Длиноволосый злодей Данте по-моему сыгран даже ни хуже хваленного Джокера Х. Леджера., а кое где даже более ярко и находчиво. Вместе с героями его ненавидишь и бошься, когда он возникает на видеоэкранах, подобно Конструктору смерти. Мотивы данного персонажи поначалу призрачны и сомнительны, но к кульминационной драматической исповеди героини становятся очевидными. Он всего лишь разыгрывает спектакль, не предупредив остальных актеров.
Кстати о них — сыграно совсем недурно, особенно для жанра фантастического боевика. Очень порадовала героиня Эли Пугет, в проникновенные моменты ей действительно веришь. Но контрастом с ней идет трио бравых коммандос, то изображающие «крутых», то неуместно бросая шутки. Но даже их в конце было жалко. Да что там, всех жалко, кроме «машины смерти» — настолько она бесчеловечная и жуткая, неестественная и противоречащая природе живого как таковой.
Ну и пожалуй четвертой причиной можно назвать атмосферу фильма. На пользу ей идет даже кое-где рваный монтаж, который в сочетании с отличной операторской работой дает нужный эффект. И несмотря на низкий бюджет и слабые декорации, Норрингтон сумел воплотить антииндустриальную тему в полной мере. Безжизненные, пустые, огромные помещения, с сотнями дверей, громоздкие лифты, тупые машины и механизмы — это уже пророческие цитаты нашей реальности.
Перед вами, конечно, фильм на большого любителя — киберпанковый промышленный триллер с долей черного юмора, философии и драмы. Но если вы цените гениальные роли харизматичных злодеев, то можете считать что эта лента снята именно для вас.
7,5 из 10
31 октября 2010
Если зайти в раздел «external reviews» на странице «Death Machine» на imdb и походить по предлагающимся ссылкам, то можно немало удивиться, как солидарны рецензенты в отношении картины Стивена Норрингтона, выставив либо 0/5 (вы не ошиблись — именно ноль из пяти), либо оценку баллом выше. Почему так, а иначе понять не сложно: «Машина смерти» — кино из категории, где всё настолько плохо, что на самом деле хорошо. Если вам не нравятся дешевые b-movies, и вы не восторгаетесь тем, как изображали будущее в еще более дешевых фантастических фильмах первой половины девяностых, то лучше избегать столкновение с «Машиной смерти».
Перед нами мрачное будущее. Более того, будущее в представлении кинофантастов девяностых, начитавшихся Уильяма Гибсона и веривших, что виртуальная реальность прочно войдет в нашу жизнь. Да, в мире снова царит хаос, и им правят гигантские корпорации. Заседания совета директоров подобных ТНК проходят исключительно в помещениях с приглушенным светом, куда пробиваются немногочисленные солнечные лучи, словно траектории от выпущенных пуль. А разработку сверхсекретных проектов доверяют гениям, мало чем отличающимся от обдолбанных в хлам рок-звезд (по внешнему виду различий никаких) и прущихся от оружия, насилия и порнографии. Именно такую организацию решает призвать к ответу небольшая группа экстремистского содержания. Отдельно надо сказать, что молодые люди, верящие в светлое будущее, отличаются еще большим дегеративным развитием мозговых клеток, чем безумные гении, создающие машины смерти.
Хорошими ребятами окажутся террористы и примкнувшая к ним CEO, решившая раз и навсегда покончить с незаконными разработками своей компании; а всемирным оплотом зла окажется Брэд Дуриф вместе со своей машиной смерти, представляющей собой сильно уменьшенную в размерах копию тираннозавра. Несмотря на свое название, кино предлагает невероятно малое количество мясных цен, что в какой-то степени объясняется ограниченным количеством действующих лиц, зато вдоволь дает посмеяться над актерами, орущими каждую фразу на предельных для человеческого уха частотах.
Стивен Норрингтон не скрывал, откуда он черпал вдохновение, назвав персонажей именами известных режиссеров: Карпентер, Данте, Рэйми, Скотт. «Чужой» сэра Ридли дорог Норрингтону втройне: в фильме присутствуют люди под именами Ютани, Уэйланд и Скотт Ридли; а сама машина смерти из нержавеющей стали поразительным образом похожа на ксеноморфа. Стивен не стесняется прямым и косвенным образом цитировать множество известных фильмов. В списке фамилий не хватает только МакТирнана, т. к. «Машина смерти» — клон «Крепкого орешка», где группа людей, запертых в небоскребе, пытается спастись от преследующих их по пятам смерти.
23 августа 2009
Маловато я что-то припоминаю фильмов, где механизмы, созданные человеческим гением или очередным сумасшедшим, внушали такой страх. Когда машину, наделённую звериными инстинктами, движет не просто цель уничтожения, а жажда, голод убийства. Безумный создатель сделал этого монстра по своему образу и подобию, обернув собственные страхи против людей. Вообще, Брэд Дуриф — актёр, который великолепно изображает человека с психическими отклонениями (в 4-м «Чужом», к примеру, он исполнил очень похожую роль исследователя, который проявляет нездоровый интерес к внеземному чудовищу, восторгаясь совершенным в своём роде существом).
Робот напоминает металлического демона, который долго ждал своего часа, чтобы выбраться из оков больного сознания.
Впечатляют необычные операторские и режиссёрские приёмы: замедленная съёмка, появление на экране лязгающего и сверкающего металла, изобилие действа в малых помещениях (это усиливает чувство клаустрофобии). Свет, дым, тень, дождь — всё сделано по голливудским канонам, хотя кино снималось не в США.
Однако этот фильм придётся не всем по душе. Первый назовёт «Машину смерти» очередным подражанием детищу Ридли Скотта (о каком именно, я думаю, нет смысла говорить); второй посетует на то, что только пару актёров отыгрывают на все 100%; третий скажет, что многие сцены в фильме слишком затянуты; четвёртый вообще не захочет смотреть эту картину из-за малого бюджета, что нетерпимо, по его мнению, для стоящего боевика…, т. д., т. д., и т. д.
Но, на мой взгляд, именно взгляд режиссёра и художника делают этот проект уникальным, плюс ко всему он сделан со вкусом.
Холодные стены, реки крови, давящие на мозг звуки, психопаты — основные составляющие большинства фильмов ужасов. Но когда всё это переплетено с гнетущей атмосферой киберпанка и немалым количеством экшена, то получается незабываемый коктейль.
1 апреля 2009
Часто мне запрещали смотреть этот фильм из-за обилия насилия, Особенно ужасный момент в лифте: одного мужика, эта самая машина смерти, грызет, второму сверлит ногу, крики вперемешку с жужжанием дрели, и при этом та самая машина пытается подняться, ухватившись за верх лифта. А какое у них было оружие! Также весьма впечатляюще выглядят солдаты будущего с ракетницей на руке. Также в фильме много приколов и шуточек.
По настоящему жестокий фильм, разбавленный хорошим юмором.
1 февраля 2009
Очень неоднозначный фильм, скорее потому что оценки зрителей неоднозначны. Я смотрел его в далеком 1997 году, и до сих пор он остается одним из моих любимых фильмов.
В нем создана очень жуткая атмосфера. И это первое достоинство фильма. Начинаешь переживать за героев всем сердцем. Страшно осознавать, что робот-убийца где-то за стеной, может на три этажа ниже, чем ты… Во-вторых, модель робота на редкость удалась! Он внушает страх! Пугает! Скорее всего, потому что видок у него довольно сумбурный. Очень напугала сцена нападения робота на лифт с едущими в нем главными героями. Немаловажно, что в фильме всего лишь навсего 10 актеров.
Поэтому присутствует ощущение изолированности от внешнего мира, паники, одиночества. Не проходите мимо.
10 из 10
19 октября 2008
Бывает так, что роли отрицательных героев вас удивляют и вдохновляют больше и сильнее, чем положительных героев. И дело даже не в том, сколько погибло из-за них людей и сколько пролито крови. В «Матрице», на мой взгляд, роль агента Смита была сыграна сильнее, отодвигая на второй план героя Нэо.
В фильме «Машина смерти» я впервые обратила внимание на Брэда Дурифа, его герой «со странностями» притягивал своей ранимостью и одиночеством.
Были некоторые моменты, которые особенно произвели впечатление и даже вызвали слезу. Это когда один из героев отстреливался от машины и, в одном шаге от спасения, поворачиваясь, ударился об косяк, потерял сознание и погиб от жуткой машины-убийцы.
Фильм отличный и непонятно, почему о нём знают так мало людей? Но всё же он остаётся одним из моих любимых.
4 августа 2008
Обожаю этотфильм. Он конечно достаточно не формальный, очень странный, временами действия в нем просто застывают на одном месте, а потом вновь сюжет начинает стремительно развиваться. Блестяще сыграл свою роль Брэд Дуриф, он вообще отлично вписывается в неординарные роли (в данном случае маньяк-ученый). «Машина» захватывает, притягивает к экрану, держит в напряжении до самого конца. Непонятно, почему фильм остался недооценен.
10 из 10
14 марта 2008