Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волк |
английское название: |
Wolf |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Загляни в глаза волка» |
режиссер: | Майк Николс |
сценаристы: | Джим Гаррисон, Уэсли Стрик |
продюсеры: | Дуглас Уик, Роберт Гринхат, Мишель Императо, Нил А. Мачлиз, Джим Гаррисон |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Бо Уэлш, Энн Рот, Линда ДеСенна, Джим Далтц, Том Даффилд |
монтаж: | Сэм О’Стин |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $65 002 597 |
Мировые сборы: | $131 002 597 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1994 г. |
на DVD: | 13 августа 1997 г. |
на Blu-ray: | 28 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Так много фильмов, в которых главными героями являют вампиры или оборотни, но в них часто не хватает атмосферности.
В главных ролях Джек Николсон, Мишель Пфайфер.
Роли достались именно тем актерам, которые смогли вжиться в образы. У актеров изумительная мимика, и есть загадочность. Актеры играют убедительно, эмоции выглядят натурально: слезы, смех и ярость.
Интересная любовная линия, Джек и Мишель вместе смотрятся гармонично, хотя и видна разница в возрасте.
В ходе фильма все актеры раскрываются с той стороны, с которой изначально зритель их не знал.
Идея для сюжета не новая, но ее рассказали так, что она легко захватывает внимание и удерживает в ходе всего фильма.
Именно таким должен быть фильм об оборотнях. Тут не так важно, чтобы он ужасал зрителя, сколько должна быть атмосфера. Это создает туманность, мрачность, холодные оттенки. Все это есть тут.
Свою роль сыграли саундтреки, которые окрашивали сцены нужным настроением.
Удачная цветовая гамма кадров, которая визуально раскрывала нам характеры.
Фильм 1994 года, и хочется отметить, грим выполнен качественно, его не слишком много, но он именно такой, каким его хочется видеть.
В фильме красивые декорации, особенно дом.
Я с удовольствием смотрела фильм, и мне было интересно, что буде дальше. Есть моменты, которые удивили, есть сцены заставляющие нервничать, нравится логичность рассказа.
4 ноября 2023
Говорят, что инициатива снять этот фильм исходила от Джека Николсона, который почувствовал в себе непреодолимую потребность перевоплотится в волка. И интуиция великого актера не подвела. На какое-то время образ волка так к нему прилип, что даже затмил другие образы, созданные возможно величайшим актером в кинематографе, а это уже очень и очень немало. Очень органично в фильм вписалась и исполнительница главной женской роли - Мишель Пфайффер, которая тогда находилась на пике своего карьерного роста и только что, также, как и Николсон снялась в «Бэтмене» Тима Бертона в образе кошки. Здесь она продолжает свои звериные эксперименты. Безусловная удача фильма еще и музыкальная тема великого Эннио Морриконе, которая передает атмосферу волнительной безысходности человека в огромном мегаполисе, с которым происходят страшные перемены, но никому до этого нет никакого дела.
Но главный судья, который обязательно даст объективную оценку любому фильму это время и проверку на прочность от этого арбитра «Волк» не выдержал. Каким бы ни был сильным образ Николсона – волка, сегодня спустя почти 30 лет со дня премьеры мало кто назовет этот фильм вспоминая культовые картины 90-х, которые тогда все смотрели на видеокассетах. Да и с лучшими фильмами того же Николсона такими как - «Сияние», «Пролетая над гнездом кукушки», «Китайский квартал» и «Профессия репортер» фильм Майкла Николса будет неловко поставить в один ряд. Главная проблема, как раз в режиссере. Майкл Николс за 27 лет до этого прославился фильмом «Выпускник» с молодым Дастином Хофманом и «Волк» стал для него второй яркой работой за более чем полувековую карьеру.
Николс тут просто выполняет работу, которую ему доверили и делает это так как умеет. Если внимательно следить за сюжетом, то будет смешно, но юмор, к сожалению, не входил в планы постановщика. Например, для того чтобы узнать, что же с ним случилось, главный герой направился к пожилому знахарю и о неожиданность - знахарь ему все объяснил. Дело в том, что волк укусил его 8 марта, а это оказывается вовсе не женский праздник, как могли подумать многие, а день, когда луна находилась как никогда близко к земле. Это стало причиной превращения героя Николсона в волка. Далее в голову создателей пришла идея развивать концепцию фильмов об оборотнях. Якобы в волка будет превращается каждый кого укусит волк – Николсон. Но развивают они ее вяло, так как за весь фильм Николсон кусает всего лишь одного человека, который действительно начал превращаться в волка, не смотря на то что был укушен уже не 8-го марта.
Еще мудрый знахарь поведал, что сам по себе волк - не зло. Он становится злом, только если человек, укушенный им, был не хорошим. Естественно злой волк тут же нашелся. Им оказался молодой рекламщик, который будучи волком отыскал на улицах Нью Йорка свою любовницу и перегрыз ей горло, чтобы в итоге свалить все на своего бывшего коллегу. Злой волк оказался вполне себе здравомыслящим существом и реализовывал далеко идущие планы.
Безусловным фиаско фильма являются смешные, даже по меркам 1994-го года спецэффекты. Пролетающие птицы и прыгающие волки видимо перекочевали сюда из игровой приставки Сега Мега Драйв 2 или Нинтендо, поэтому финальную битву двух волков – доброго и злого, без смеха тоже смотреть уже не получается.
В итоге сегодня 'Волк' не хило разочаровывает. Все-таки от фильма с таким актером в главной роли, ждешь более серьезной философии. Вместо этого тебя просто «накормили» самыми банальными голливудскими штампами, которые авторы даже не удосужились хорошо продумать и хоть как-то между собой связать, искренне веря, что наблюдая за тем, как органично Джек Николсон превращается в волка, зритель просто не обратит внимание на все остальное, что есть в этом фильме, и возможно были правы.
1 ноября 2022
Ужасы #23
- Счастливый конец возможен даже тогда, когда люди в него не верят.
После бешеного успеха «Дракулы» все вдруг заинтересовались классическими монстрами кинематографа. На очереди были оборотень, а также монстр Франкенштейна. Оба вышли в 1994-ом году. Я посмотрел эти два фильма относительно недавно и, должен сказать, они не идут ни в какое сравнение с фильмом Фрэнсисом Фордом Копполой. А конкретно «Волк», так и вовсе оказался наискучнейшим фильмом, не имеющего ничего общего с классическим персонажем.
Сюжет вращается вокруг редактора крупного издательства Уилла Рэндела, которого по дороге домой кусает волк. На следующий день Рэнделл обнаруживает, что с ним происходят странные метаморфозы. Рана заживает сама по себе, зрение улучшается, а слух становится очень острым. В городе начинают происходить странные убийства…
Фильм мне не понравился. Слишком уж примитивный сценарий, да и в целом история меня не впечатлила. Не помог даже звездный актерский состав, собранный по тому же принципу, что и у «Дракулы». Слишком уж затертая тема, которую заездили все кому не лень. А продолжалось это чуть ли не с сороковых годов и продолжается по сей день.
Сюжет настолько медленно разгоняется, что я несколько раз чуть не уснул еще на первой половине фильма. И это несмотря на то, что завязка происходит сразу после начала. Далее следует долгое знакомство с основными действующими лицами, а также попытки разобраться, что же происходит. Всё это тянется как резина и сильно утомляет. Я надеялся что вторая половина фильма будет гораздо бодрее, но увы, и она оказалась пресной.
И это фильм ужасов? «Волк» даже не пытается испугать зрителя визуально. Он давит психологически своей гнетущей атмосферой. Которая, к слову, очень напоминает фильмы Хичкока. Вот только если маэстро Хичкок делал это просто мастерски, и его работы пришлись на очень удачный для ужасов период, то нечто подобное в 90-х выглядит нелепо.
Спецэффектов в фильме практически нет. По крайней мере ничего даже близко похожего на «Дракулу». Он даже не дотягивает по уровню визуала до комедийного фэнтези с Майклом Джеем Фоксом «Волчонок», снятого еще в 80-х. Единственное за что может зацепиться глаз, так это за неплохую операторскую работу.
А вот актерский состав меня порадовал. Джек Николсон и Мишель Пфайффер создали очень неплохой экранный дуэт, который отлично дополняет друг друга. Но если Пфайффер всегда отлично подходил образ роковой красотки, то Джек Николсон смотрится в роли кабинетного руководителя не очень органично. Хоть и отыграл как всегда на уровне гораздо выше среднего, но меня весь фильм не покидало ощущение, что это не его роль. Также можно отметить Джеймса Спэйдера, сыгравшего протеже главного героя. Вот его персонаж получился более реалистичным и живым, в отличие от образов Джека Николсона и Мишель Пфайффер.
Еще одним плюсом является саундтрек. А написал его никто иной как великий Энио Морриконе. Очень красивая и мелодичная музыка на протяжении всего фильма сопровождает все повествование. Некоторые из этих музыкальных произведений теперь обитают в моем плейлисте.
В целом фильм смотрибелен, но с пометкой “на один раз”. Я не особо люблю тематику оборотней, однако попадаются и достойные работы о них. Например «Человек-волк» или Кинговская «Серебрянная пуля». Эта же кинолента хоть и пытается позиционировать себя как фильм ужасов, но ничего особо страшного я здесь не нашел. Хотя может кого-то и испугает. В остальном кроме шикарного каста и саундтрека «Волку» похвастаться нечем.
4 из 10
12 марта 2022
На волне успеха «Дракулы» (1992) в 1990-е гг появились несколько фильмов ужасов, которые стремились к такой же изысканности. В 1994 году вышли сразу три такие ленты: «Интервью с вампиром», «Франкенштейн» и «Волк», который в отличие от остальных перечисленных не является экранизацией книги и снят по оригинальному сценарию. Здесь обнаруживается важный парадокс: об оборотнях культовой литературы особо и нет! Если учесть, что мифы и легенды о колдунах и их жертвах, превращённых в опасных хищников, возникли ещё в древние времена, то ситуация совсем уж обидная.
Отсутствие сильного первоисточника чувствуется во многих сценах «Волка», но всё-таки стоит отдать должное сценаристам, которые сумели затронуть глубины человеческих чувств. Несмотря на то, что события происходят в конце XX века, в персонажах ощущается небольшая доля наивности, присущая героям романов XIX века. Джек Николсон и Мишель Пфайффер украсили собой фильм, в котором – внимание! – нет скримеров и который не стыдно смотреть в приличном обществе. Базовые черты монстра, которые в большинстве фильмов опускаются как сами собой разумеющиеся, раскрываются здесь во всей красе. Если бы эксперименты какого-нибудь доктора Моро привели к тому, что волки, став разумными, начали вливаться в человеческое общество, то такие индивидуумы, скорее всего, вели бы себя именно так, как Рэндалл. Кстати, любопытный момент: в фильме ни разу не произносится слово «оборотень», а вместо серебряных пуль в качестве исцеления предлагается кое-что более интересное и, так сказать, первобытное, сближающее фэнтезийные элементы с верованиями североамериканских индейцев.
Сцены с чудовищем, которое охотится, великолепны. Сказываются и качественный грим, и удачная музыка, и работа оператора. Если сравнивать с фильмами о вампирах, то здесь все нападения более зверские, более жестокие и с преобладанием «мяса», а не крови, что в принципе логично. Тем не менее, режиссёр показывает нам историю, которую без тени сомнения можно назвать красивой. Тут есть любовь, страсть, предательство и трагедия. Почти такая же, какая была во «Франкенштейне». Главная особенность «Волка» состоит в том, что тут имеется посыл о доброте, заложенной в людях. Необязательно становиться оборотнем, если ты по натуре монстр. А если ты им всё-таки стал… Не бывает безвыходных ситуаций, даже если всё указывает на обратное.
Подводя итог, я называю «Волка» лучшим фильмом об оборотнях из тех, что снимали в 1990-е гг. Хотя и без временных рамок этот фильм достоин упоминания в списке лучших лент соответствующей категории.
9 из 10
11 ноября 2021
Общее впечатление: Давненько смотрела «Волка» и на днях до жути захотелось пересмотреть, всему виной блистательный Джек Николсон! Ну до чего же он хорош в фильме, да и вообще в любой картине его присутствие украшает просмотр! Из названия киноленты легко можно понять про что будет кино, про оборотня, конечно же! ГГ кусает непонятный волк и пошло-поехало: чесания укуса, повышенная волосатость, клыки, жажда охоты и т. д. и т. п.
Фильм позиционирует себя, как ужасы, конечно, если посмотреть на ужасающие события, то вполне годится, но не ждите что он вас напугает, но приятный просмотр обеспечит! Впрочем и не все ужасы стараются это сделать, да к тому же берите во внимание год, на данный момент картине уже 26 лет! Внушительно, а главное добротно сделано! Как триллер, есть вполне напряженные моменты. А вот как драма, тут целая история из интриг: и карьерный рост, которого так добивался наш герой, и долгий брак, и новая влюбленность. В целом, интересно наблюдать за всеми событиями, потому как у книгоиздателя настоящий переломный момент в жизни, что интригует точно!
Что посмотреть вечером? Да вот же, это кино! Великолепная актерская игра в лице Николсона-Пфайффер, завораживающий сюжет, филигранно обыгрываемый событиями и запоминающаяся музыка, к слову, композитор фильма — Эннио Морриконе. Думаю каждый уважающий себя киноман, да и просто зритель слышал это имя. Фильм смело подойдет на вечер, скорее включай!
7 из 10
21 июля 2020
Джек Николсон и Джеймс Спейдер на этот раз решили примерить на себе волчью шкуру.
После того, как неумолимо стареющий герой Николсона был укушен, он стал чувствовать себя гораздо лучше. А до этого инцидента прямо-таки чах на глазах. И снова полюбил свою работу, как в молодости. Значит, укус волка пошёл старшему редактору Уилу Рэндалу на пользу. Столько появилось в нём сил, что по ночам он даже наказывал преступников в парках. И всё бы хорошо, но как жить в современном мегаполисе с таким специфическим качеством…
Данный фильм заставляет задуматься о том, кто такие вообще эти самые, так называемые, оборотни… Наверное, это люди, способные превращаться в зверей, бытовые предметы… Но чаще всего, конечно, в животных; и в основном такие метаморфозы происходят с людьми, заражёнными сим странным «вирусом», ночью. В каких зверей в большинстве случаев трансформируются несчастные?.. В волков, конечно, в кого же ещё. Не в зайчиков же им превращаться. Существуют ли оборотни в реальной жизни… или они злобствуют только в кинопространстве?.. Кто знает… Они же не бегают по улицам в светлое время суток. Но даже ночью эти товарищи пока не встречались, к счастью. Будем надеяться…
Всё замечательно в этом фильме: это пустынное шоссе в полнолуние… а также одарённые и известные всем актёры, операторская работа и остальные технические моменты… Пытался найти хоть один недостаток и не смог. Всё идеально. Вывод: от фильма исходит энергетика абсолютного шедевра.
Герой Джека Николсона в этой ленте на удивление не обнаруживает привычных признаков маниакально-депрессивного синдрома, а Джеймс Спейдер хоть и не разрушает созданный в течение многих лет образ яппи, но его трансформация на экране в оборотня — интересное событие, добавляющее новые краски в киноимидж этого актёра.
Вот так, хороший человек, даже облекшись в звериную оболочку, сохраняет главное человеческое качество — доброту. Ну а плохому даже это не поможет…
10 из 10
30 января 2020
Главный плюс фильма для меня — то, что к нему хочется вернуться еще, может, и не раз. А секрет — в атмосфере опасности, мистики и, кхм, эротичности. Знакомых с творчеством Джека Николсона этот факт не удивит, так как он зачастую привносит в работу собственный образ «прекрасного и опасного». Хоть в фильме ему и уже около 57, амплуа обольстителя он по-прежнему не оставляет. Теперь подробнее.
В общем, картина пронизана всеми перечисленными вещами благодаря тандему Николсона (командует парадом) и Мишель Пфайффер (и есть сам парад + отлично отыгравшие Спейдер и Пламмер). Мишель и Джек оба на одной волне, они словно переплетаются в игре, действительно имея в себе что-то животное, волчье. Наблюдать их взаимодействие интересно, порой захватывающе, порой тревожно.
Некоторые из эпизодов фильма (в мужской уборной, например, или моменты в конюшне), на мой взгляд, не украшают, а неприятно подпорчивают впечатление, но это детали.
Музыка Морриконе отлично создает дополнительные краски к истории, расставляют акценты в фильме, дает ритм этим двум часам волчьей легенды.
Оценка определенно 10 из 10. Любителям Николсона, его мрачных и не только ролей, Пфайффер, ее мистической красоты, оборотней и триллеров 90х (вы знаете, они особенные).
20 октября 2018
Конечно, мне было тяжело присудить данной картине жанр «ужасы». Скорее, я назвала бы это триллером, с элементами драмы. Несмотря на все мистические события, на мой взгляд, очень романтичная картина.
Первый комплимент, который я хочу сделать фильму, это Джек Николсон в главной роли. Я обожаю этого актера самого по себе, но я искренне считаю, что ему категорически подходят такого рода роли. И как всегда, с этой он справился потрясающе. Отношение к главному герою у меня тоже сложилось положительное, несмотря на то, что он воплощает собой своего рода зло.
Учитывая, что на момент съемок ему было 57! лет, он излучает чистую мужскую энергию, и мне ни разу не пришла в голову мысль, что режиссер мог бы взять на эту роль кого нибудь помоложе.
К сожалению, не могу восхитится главной героиней, Мишель Пфайффер. Она, несомненно, очень красива, но, на мой взгляд, недостаточно чувственна. Тема страсти присутствует в фильме, и мне хотелось бы видеть на месте главной героини, скажем, Ким Бейсингер, или Шерон Стоун. Я думаю, с их участием, картина получилась бы более эмоциональной.
Несмотря на то, что спецэффекты практически полностью отсутствуют, что неудивительно, ведь это 1994 год, мне удалось погрузится в атмосферу фильма, и поверить во все происходящее. В плане грима, все обстоит намного лучше.
Сюжет развивается не так стремительно, скорее лениво. Есть время посмаковать сцены, предположить, что будет дальше. Образ оборотня взят классический, с предпосылками к полной луне, и внезапной жажде крови. В фильме присутствует идея какого то фатализма, неизбежности, что тоже привлекает.
В общем и целом, рекомендую всем любителям Николсона, любителям мистики, и ценителям «воя на полную луну».
14 марта 2017
«Волк» Майка Николса представляет собой довольно таки классическую историю превращения человека в оборотня. Случайный укус волка дарит человеку новые, неведанные ему силы, подавляя в нем все человеческое, вырывая наружу сущность животного. Подобная история не раз экранизировалась и наверно знакомым с этой темой людям она покажется не интересной. Меня же в этом фильме заинтересовало совсем другое, а именно участите в этом фильме в главной роли гениального Джека Николсона. Мне хотелось посмотреть на этого замечательного актера в новой необычной для него роли. Скажу сразу же, не отходя далеко от берега, Николсон вновь неподражаем. Но обо всем по порядку.
Как я уже сказал ранее, мое внимание к фильму привлек исключительно Джек Николсон, но это далеко не значит, что сам фильм получился не достаточно хорошим или плохим, напротив фильм по-своему отличный. В нем есть своя целостная интересная история, рассказанная под своим углом и в своей манере. Фильм смотрится живо и динамично, хотя в некоторых местах не будем лукавить, откровенно говоря, провисает. Но таких моментов маловато, чтобы с уверенностью утверждать, что фильм получился скучным и нудным. Здесь всего в меру. Человека-оборотня, творящего свои страшные делишки по ночам, довольно необычной любовной истории со всеми вытекающими из нее последствиями и т. д. Несмотря опять же на свой год выпуска, фильм смотрится интересно и все технические, визуальные эффекты и фишки не вызывают особого разочарования или улыбки. Все достаточно солидненько.
Вернемся к Джеку Николсону. Первоначально у меня были сомнения насчет выбора такой странной для него роли. Но во время просмотра все вопросы сами отпали. Есть в нем что-то мистическое, а в глазах что-то волчье. Наверное, этим и руководствовались авторы фильма, приглашая его на главную роль. К его актерской работе вопросов нет, все как обычно, гениально и круто. Что тут еще сказать. Мишель Пфайффер отлично скрасила фильм своим присутствием, составив герою Николсона достойную пару.
В целом «Волк» при всей своей, казалось бы, банальной истории, смотрится весьма смотрительно и интересно. Ну а фанаты Джека Николсона просто не могут пропустить этот фильм. Хотя о чем это я? Фанаты его уже явно давно посмотрели.
7 из 10
30 сентября 2015
Главный редактор крупного литературного агентства Уилл Рэндалл, возвращаясь из коммандировки, на безлюдной зимней дороге случайно сбил волка. После того как Уилл подошёл в лесному зверю, тот неожиданно «ожил» и укусил беднягу за руку. Приехав домой и сделав себе прививку, Уилл погрузился в свой привычный жизненный график — с интригами по поводу смены владельца агентства, с проблемами с женой и конкуренцией с молодым, нахрапистым коллегой. Однако вскоре Уилл начал понимать, что получил от волка часть какой-то странной, разрушающей силы.
Самое глупое, что можно сделать во время просмотра этого фильма, это подойти к нему с позиции обычного фильма ужасов категории «оборотень». Безусловно, здесь есть все необходимые атрибуты и составляющие для подобного диагноза: и ночной укус лесного зверя, и процесс постепенной трансформации, и моральные мучения главного героя по поводу своих ночных преступлений, и тема любви в духе «красавицы и чудовища», и обязательная схватка с мерзким антагонистом, и соответствующий грим (сделанный, кстати, всё тем же Риком Бейкером, получившим премию Оскар за похожую работу в «Американском оборотне в Лондоне»). Однако, всё это, безусловно, лишь часть этого фильма, одна из главных, но не единственная.
Картина «Волк» ценна и своим социальным посылом. Под процессом трансформации человека в волка подразумевается не столько внешняя сторона этого действа, сколько разрушение внутренних границ, навязанных обществом, догм морали и понятий о «приличном» поведении в социуме. Только будучи укушенным, Уилл начинает по-настоящему бороться за свои права и получает возможность дать отпор и влиятельному магнату, пожелавшему выкинуть Рэндалла фактически «на помойку», и молодому, нахрапистому наглецу, вовремя подсуетившемуся у него за спиной. Этот фильм внутренне схож с картиной «С меня хватит!». Только там уставший от жизни клерк берётся за биту, а наш герой, находясь выше на несколько ступеней по социальной лестнице, решает всё (ну или почти всё) в правовом поле.
Отдельно хочется отметить блестящий актёрский состав, собрать который, разумеется, было бы невозможно, будь «Волк» просто «ужастиком» про оборотня. Джек Николсон с его вечно безумной физиономией попал в образ на 100 процентов, но даже больше него впечатлил молодой ещё Джеймс Спэйдер, создавший образ противненького подхалима и негодяя. Мишель Пфайффер и Кристофер Пламмер ничего особенного не показали, но выглядели очень достойно.
Одним словом, «Волк» — это не просто фильм ужасов. Это хорошая, крепкая драма, замаскированная под фильм ужасов, с очень приличным актёрским составом и итальянской технической поддержкой в лице талантливого оператора Джузеппе Ротунно и не нуждающегося в отдельных представлениях композитора Эннио Морриконе.
8 из 10
P.S. А кто это у нас тут такой симпатичный в эпизодической роли полицейского?
4 августа 2015
Как ни крути, а человек по натуре существо ленивое. И порой даже отъявленному трудоголику свойственно постыдно желать волшебного пинка из ниоткуда, чтобы всколыхнуть приевшийся уклад жизни. И хоть чудеса реальность не сильно жалуют, кинематограф успешно эксплуатирует этот бесхитростный механизм, как правило, бок о бок с противостоянием добра и зла.
Яркий пример тому «Волк», в центре событий которого оказывается Уилл Рэндал с лицом неподражаемого Джека Николсона. Тридцать лет в издательстве и пост главного редактора не уберегли его от подступившей черной полосы. Так, верный протеже оказывается предателем, жена блудницей, а накопленная за годы усталость накануне массовых сокращений играет явно не на пользу. Требуя перемен, спасение приходит внезапно: случайный укус волка пробуждает в подугасших глазах смиренного семьянина хищные инстинкты семейства псовых. И теперь по ночам, без жутких метаморфоз, престарелый редактор превращается в одичавшую ходячую рекламу средства для отращивания волос, ссылаясь пышными бакенбардами на Marvel’овскую Росомаху.
Активное использование замедленной съемки, к которой прибегнул режиссер Майк Николс, откровенно поражает плавностью и дотошной детализацией кадров, будто зафиксированные сверхспособности «темной стороны» Николсона на самом деле материал документальной передачи о природе. Впрочем, существенный недостаток технологии — усыпляющий эффект в динамичных сценах — никуда не делся. К тому же спроецированный на масштабы мегаполиса миф ограничился парой хиленьких стычек с хулиганами, а каноничная кровавая расправа, без которой не обходится ни один фильм про оборотней, скрылась, «поджав хвост», за театром теней на стене туннеля.
Впрочем, главная проблема фильма куда серьезней. Интрига, вернее отсутствие её как таковой. Хотя «Волк» до последнего пытается внушить зрителю сомнение и пустить туман загадочности на происходящие убийства, ответы видны невооруженным глазом, и для этого необязательно слыть духовным побратимом одного легендарного английского сыщика.
Тем не менее, ни малые обороты экшен-сцен, ни банальный сценарий не способны разрушить равенство формулы «Волка». Раскрыв преждевременно карты, интерес остается на плаву благодаря амурным играм экранной пары Джек Николсон — Мишель Пфайффер. Последняя, будучи бунтарским отпрыском владельца издательского дома, раскручивает маховик отношений своей сюжетной натурой волчицы-одиночки и хищной, утонченной красотой лица по наследству. Что касается Николсона, то поначалу его образ смущает и обескураживает отпечатком усталой грусти на лице. Разумеется, со временем, точно по волшебству, разочарованный жизнью человек расщепляется, и к финалу перед зрителями предстает Николсон, каким его все знают — с дьявольским ехидством на устах и пылающим огоньком в глазах.
А поскольку любви жаждут даже самые инфантильные и ленивые существа на планете, то выходит, что «Волка» с его сладострастной притчей о любви красавицы к «чудовищу» остается только понять и простить. Не уподобляться же кровожадным зверям, в самом-то деле.
10 октября 2014
Главный редактор преуспевающего издательства Уилл находится на грани увольнения в связи со скорой реорганизацией. Его деловой хватки, природного обаяния и вкуса не хватило, чтобы покорить точку зрения собственника на бизнес. Преданные коллеги собираются последовать за ним, соблюдая личный долг в рамках профессиональной этики. Однако Уилл Рэндалл — человек непростой, накануне увольнения его укусил волк, что повлекло за собой значительные изменения в его организме. Он чувствует себя на двадцать лет моложе, может слышать любой шорох в трех комнатах от него и видит человеческое естество насквозь. Однако у любого дара есть обратная сторона — ночью Уилл превращается в Волка.
Описать впечатления от фильма, который ты смотрел в далеком детстве, это как окунуться с головой в рассуждения о детском страхе перед неизведанным и взрослым чутьем хорошего кино. В первом случае многое из того, что загоняло тебя на край кровати с полным накрытием одеялом и дрожащими коленями теперь является интересом художественной выразительности в плане грима и актерской игры. Во втором случае, обращая внимание на тройку ведущих актеров, которых в наше время принято считать классом «А», и читая историю создания фильма, которая, по слухам, заняла целых двенадцать лет, так или иначе, проявляется волчий инстинкт расположения хорошей добычи.
«Волк» — своеобразная ода проявлению не клинического случая ликантропии, современная версия «Красавицы и чудовища» с ярко выраженной авторской позицией, и просто великолепный фильм, имеющий всего лишь один весомый недостаток — финал. Его музыка, смесь естественного стиля Морриконе с тревожными, но крайне удачными вставками клавесина, доносится из динамиков до каждой клеточки тела, позволяя представить себя в гуще событий на месте некого духа, наблюдающего за происходящим со стороны. А декорации, смешанные попеременно L.A. и загородные фамильные поместья с огромными ландшафтами, отображают мир 90-х: такой знакомый по фильмам этого времени, что охватывает ностальгия.
Мораль фильма не скрывается за семью замками, не сокрыта в сложном круговороте взаимоотношений персонажей и даже не проявляется в какой-либо метаморфозе сюжета. Она приходит с наступлением луны. Она видится в глазах чудовища, безмерно влюбленного в красавицу и чувствуется в зверином оскале, меняющемся пониманием обреченности такой любви и ее невозможности. Человек становится чудовищем не только благодаря обстоятельствам магического ритуала, в нем самом должно быть что-то от зверя: природная хватка, стремление к лидерству и сладострастное чувство, которое испытывает человек либо зверь, когда побеждает соперника. Но чудовище обречено избегать человека по простой причине раздельного существования природы и общества. В этом фильм отлично показал себя в финале. Однако подведение итогов сосуществования зверя и человека в одном миловидном лице никак не состыкуется с правилами проклятия, позаимствованными из индейской мифологии. В этом фильм продемонстрировал финальный отголосок поп-культуры.
22 июня 2014
Хочу начать с того, что фильм я этот любила пересматривать в детстве, но тогда для меня это была чистой воды мистика и никакого отношения к реальности он для меня не имел. Сейчас же я совершенно по-другому взглянула на него и увидела много моментов, которые имеют отношения к работе, отношениям и жизни вообще. Мне понравился данный факт. Фильм так сказать напичкан психологическими моментами, диалогами, которые показывают тонкую грань между нахождением общего языка между людьми и умением выживать в обществе. Имеет место быть несколько любовных драм. Тут в полной мере раскрывается актерские таланты Джека Николсона и Мишель Пфайфер. Они поразительные актеры и отлично воплотили образы людей, которых играли. Еще довольно много мистических моментов, которые пронимают до дрожи, не смотря на то, что в то время не было таких крутых спецэффектов, как в настоящий момент времени. И самое главное — это то, как передан характер волка в теле человека. Люди часто мечтают обладать качествами какого-то животного, но за все приходится платить, даже за такие умения, как обострение осязания, обоняния, зрения. Что ж… Фильм, который я пересмотрела на одном дыхании, и советую всем, кто интересуется мистикой.
8 из 10
16 марта 2014
В первую очередь, стоит сделать скидку на то, что волчья тема мне очень близка. Это моё любимое животное, и, естественно, этот факт во многом определил отношение к картине. Фильм мне очень понравился. Николсон продолжает сводить с ума своей безупречной, нереально крутой игрой. Сцены, в которых он только стал перевоплощаться в волка (я имею в виду не те моменты, где на нём грим и линзы, а более ранние) просто потрясающие! Взгляд, оскал, движения — такое чувство, что у актёра действительно волчья душа. А в сцене, где он смотрит в глаза изменившей жены и рычит, рычишь вместе с ним. Честное слово, я поймал себя, когда почувствовал, что немного зарычал в этот момент. Сыграл он потрясающе.
Сюжет интересный и необычный. Точнее сказать, что необычное восприятие у этой картины. Вроде бы стандартное фентази, в котором рассказывается о человеке ставшим оборотнем после волчьего укуса. Но, картину смотришь, как драму. Драму об одиночестве, о любви, о чувствах. И порой понимание, что история про, вообще-то, оборотня уходит на второй план.
Интересно, атмосферное кино с замечательным мегаталантливым актером в главной роли.
1 декабря 2013
«Волк» — американский фильм ужасов с элементами триллера, драмы и мелодрамы, который сняли 1994 году. Бюджет составил 70 000 000 долларов, и поэтому фильм получился качественным, оригинальным и интересным. В детстве я очень боялся этот фильм, и он для меня был одним из самых страшных. Весь фильм от первого и до последнего кадра пропитан мраком, ужасом и мистикой, и при просмотре все время испытываешь тревогу.
Мы видим, как мужчину укусил за руку волк, и со временем он стал в себе замечать некоторые перемены, а потом был убежден, что превращается в волка. Он знакомится с красивой и эффектной женщиной, которую полюбит, и мы видим зрелищную, страшную и интересную историю, которая в свое время была весьма популярной и захватывающей…
Джек Николсон интересный, сильный, талантливый актер, и он является одним из моих любимых актеров, и поэтому я люблю фильмы с его участием, особенно если он играет в них главную роль. В этом фильме ужасов он играл отлично: правдоподобно и достойно, и в главной роли он смотрелся убедительно. Николсон так хорошо сыграл, что уже никакого другого актера на его месте я не представляю. Эта роль одна из моих любимых в коллекций этого замечательного американского актера. Мишель Пфайффер красивая женщина и талантливая драматическая актриса, и в этом фильме она играла чувственно и эмоционально, и в этой роли смотрелась достойно. Мне очень нравится эта актриса, в ней есть талант, и она ни на кого не похожа, и имеет некоторую исключительность и шарм, что и делает ее такой прекрасной и одной из моих любимых актрис в мировом кинематографе. Джеймс Спэйдер идеально подошел на отрицательную роль в этом фильме, и он играл хорошо и правдоподобно, и с этой противоречивой ролью справился на ура.
«Wolf» является одним из моих любимых фильмов этого жанра, его история интересна, и снята она впечатляющи и зловещи. При просмотре чувствовался мрак и мистика, и я получил огромное удовольствие от просмотра этого фильма. Режиссер Майк Николс снял действительно достойный и любимый фильм, который ужасает и держит в напряжении. Эннио Морриконе является моим самым любимым композитором, и было очень приятно услышать его музыку в этом фильме. Данное кино балансирует между любовью и мистикой, леденящим кровь ужасом и неожиданными переменами, предательством и чем-то новым и таинственным. Я считаю, что фильм «Волк» является золотой коллекцией американского кино прошлого века, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Посмотрите этот фильм, и эта жуткая, леденящая кровь история унесет Вас в таинственный и мистический мир, в котором человек превратился в волка, и мы видим захватывающую, а главное интересную мистическую историю, которую показали весьма впечатляющи и интригующе. «Волк» несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей. Я люблю это кино и с уверенностью его советую посмотреть тем, кто его не видел.
Приятного просмотра!
10 из 10
12 октября 2013
Замечательная кинолента, одновременно сочетающая в себе сразу несколько жанров. Многие зрители оценивают «Волк», прежде всего, именно как фильм ужасов. А зря! Скорее, это мелодраматический триллер с элементами фантастики. Особенности, присущие ужастикам, в фильме, конечно, есть, но в данном случае, думаю, это дело десятое.
В фильме очень качественно раскрыта тема родственных душ, великой всепобеждающей и не признающей границ силы любви. Два человека, на первый взгляд совершенно разных, однажды увидев друг друга, внезапно понимают, что им суждено быть вместе всю вечность, несмотря ни на что.
Блестящие Джек Николсон, Мишель Пфайффер и Джеймс Спэйдер в полной мере сумели продемонстрировать своё актёрское мастерство, в результате чего ключевые персонажи фильма получились чрезвычайно запоминающимися и реалистичными.
А какой текст! Взять хотя бы фразу, сказанную героем Николсона: «…я никогда никого не любил так сильно. При взгляде на женщину у меня никогда не возникало мысли о том, что если цивилизация рухнет и миру придёт конец, я всё равно смогу понять волю Божью, если эта женщина будет рядом со мной…».
Общему сильному впечатлению от фильма способствует также качественно подобранная музыка, присутствующая во всех необходимых эпизодах.
Подводя итоги вышесказанному, хочется искренне посочувствовать тем людям, которые увидели в «Волке» лишь мистический фильм ужасов, и предложить им ещё раз пересмотреть данный фильм в надежде прочувствовать основную идею этого, без сомнения, выдающегося творения кинематографа.
10 из 10
7 мая 2013
Из всех фильмов, так или иначе связанных с тематикой ликантропии, или же с оборотнями, лично я не видел ни одного, который мог бы тягаться вот с этим непревзойденным, на мой взгляд, шедевром. Уже одно название — «Волк» — звучит многообещающе, а по ходу развития потрясающе продуманного сюжета, украшенного до ужаса романтичной атмосферой, становится понятна вся сущность этого существа — волка — чей взгляд вгрызается в душу.
Главный герой в исполнении известного актера Джека Николсона — редактор в весьма уважаемом издательстве — попадает в переплет, который не только раскроет ему всю силу его человеческой природы, но и укажет на его истинное место в мире. И здесь в кастинге не просчитались, потому что по задумке картины выходит, что Уильям Рэнделл — изначально «волк» по своей природе, а Николсон не просто блестяще играет, но и выглядит именно так, как и должен его персонаж: высокий лоб, волосы зачесаны назад, взгляд пронизывающий, будто атакующий исподлобья. Актер потрясающе передал как раннюю, человеческую, замкнутую ипостась своего героя, так и его неудержимый вариант, когда раскрылся весь его волчий потенциал.
Уже с самого начала фильм нагнетает тревожную, но красивую атмосферу, которую рисует музыка Эннио Морриконе. Гримеры проделали прекрасную работу, чтобы изобразить превращение человека в нечто иное. Оператор ловит только самые удачные ракурсы и от одной сцены к другой переходит плавно. Фильм сделан неподкупно с любой точки зрения, а главное — он действительно пугает. Когда я посмотрел его впервые, то на следующее утро мне было страшно идти в школу. А сейчас пересматриваю только с удовольствием и восхищением. Это классика и, на мой взгляд, лучший фильм об оборотнях, потому что он не только технически и по части актерского исполнения совершенен, но и из-за его глубокой философской направленности.
10 из 10
5 декабря 2012
Лично у меня мистический фильм ужасов (правильно ли я назвал жанр?) «Волк» прежде всего ассоциируется с великолепно сведённым трио Джек Николсон-Мишель Пфайффер-Джеймс Спэйдер, их как будто столкнули лбами. Исходя из характеров их героев, можно подумать, что и без мистики они бы славно повоевали друг с другом, правда, ещё неизвестно чью сторону заняла красавица Пфайффер.
Но в том-то и вся соль: благодаря наличию мистики в «Волке» фильм смотрится не как очередная драма межличностных отношений, а как боевое крещение, как столкновение с неизведанным, а оно только подлило масла в огонь разыгравшейся битвы. В этой битве главные действующие лица — это герои Джека Николсона и Джеймса Спейдера, а Мишель Пфайффер попала в жернова стычки двух мужчин с характером.
Джек Николсон (как всегда этот актёр играет феноменально) — литературный агент, однажды ночью его кусает волк и, о жуть, сам Николсон постепенно приобретает навыки хищника. Несмотря на то, что он уже в летах, в его теле проснулась новая, небывалая сила, его естественные инстинкты дают ему возможность быть сильнее обычных людей. Но то, что с ним произошло он называет проклятием и пытается оттолкнуться от него, не выходит. Джеймс Спэйдер (как всегда ему удаются роли мерзавцев) — отъявленный завистник героя Николсона, он даже соблазняет жену своей жертвы, а когда он встречает Пфайффер, которая на то время уже сблизилась с Николсоном, то жгучее желание ещё раз обогнать конкурента просыпается в нём ещё более сильно, жены ему мало было, негодяй этакий. Но он-то ещё не в курсе, кем становится Николсон, не в курсе до поры, до времени. Милая Пфайффер (как всегда милая) — девушка-одиночка, отталкивающая от себя мужчин, то непреодолимая харизма Николсона и её покрывает с головой, но ей ещё предстоит столкнуться с нечто ужасным и смертельно опасным.
Майк Николс, режиссёр фильма, не ограничивается, как можно понять, ужасами, а тщательно вывел на экране ещё и внутреннее противостояние, которое, вот уж действительно, стало украшением ленты. Он стремительно наращивает саспенс, который ни на секунду не спадает. Никак нельзя предугадать следующую сцену фильма — все они подводят к кульминации, как старательно собираемая мозаика, после чего можно получить приз. Напряжение прости витает, атмосфера жутковатая, музыка всё это нагнетает, в общем, стоит проникнуться «Волком», чтобы прикинуть себя на этом месте.
Уже угасла слава «Волка», но те, кто впервые берётся за просмотр не пожалеют, это, конечно, не образец жанра, но в «Волке» есть ряд особенностей, которые на данный момент в жанре хоррор затерялись и были закрыты желанием создателей налить больше кетчупа и создать тошнотворный видеоряд. А вот «Волк» — это честно сыгранный фильм, с отлично выписанными персонажами и грамотно построенным ходом действия.
8 из 10
27 октября 2012
Признаюсь, я не в силах выразить, какие впечатления я получил от просмотра «Волка». С одной стороны я с замиранием сердца просидел весь фильм, переживая за главного героя, с другой — общие впечатления от просмотра смазал крайне неудачный финал. Понятное дело, что о финале я распространяться не могу, но к нему ещё вернусь под конец.
Отмечу, что фильм получился весьма напряжённым и интригующим: «Волка» смотришь на одном дыхании, за один присест, хотя два часа — довольно большой хронометраж для подобного кино (положа руку на сердце примерно полчаса из фильма можно было смело выкинуть, что нисколько не повредило бы ему).
За последнее время я пересмотрел множество лент, посвящённых оборотням. Полагал, что удивить меня сложно. Пожалуй, по этой причине «Волк» поначалу так сильно и впечатлил меня — он смог меня удивить. Здесь совершенно другой подход к мифам об оборотнях, ведь недаром кино называется «Волк». Интересно, что за просмотр слово «оборотень» ни разу не произносится: почему-то авторы на удивление щепетильно отнеслись к этому вопросу. Засим несколько курьёзно следить за разговором детективов, когда один другому говорит, мол, все убийства при полной луне произошли и интересуется, что же в ней такого особенного, а другой отвечает ему в том духе, что света больше. В большинстве ужастиков про оборотней на этом месте была бы «отмочена» шутка про оборотней (которые, конечно же, не существуют) и детективы посмеялись бы суеверию.
Наверное, потому слово «оборотень» и не используется в «Волке». Если быть точным, в фильме практически нет шуток — картина постоянно корчит серьёзную «мину». Ощущение такое, будто бы создатели побоялись, что если заговорить об оборотнях, картина встанет в один ряд с другими фэнтези-байками про оборотней и тем самым потеряет лицо перед зрителем. Глупости!
Напоследок отмечу, что ужастиком «Волка» не назовёшь: фильм даже не пытается напугать зрителя (разве что впечатлительных зрителей ужаснут отдельные жестокие сцены, но это другое). На самом деле «Волк» — триллер, коренной представитель этого жанра. Здесь есть атмосфера некой тайны, саспенс, просмотр кино беспричинно вызывает обеспокоенность. Но опять же финал портит все эти впечатления, ибо, следуя концепции постмодернизма, финал играет важную роль для построения нарратива — в конце все сюжетные векторы должны стягиваться в общий фокус. В «Волке» же эти векторы в финале неожиданно искривляются и расходятся под разными углами — теряется ощущение цельности повествования.
Вердикт. Кино про оборотней с чересчур серьёзным лицом. Так и хочется сказать фильму: «расслабься».
7 из 10
24 октября 2012
Мистический триллер Майкла Николса «Волк» 1994 года прекрасно помню по воспоминаниям из детства, когда я, типичное дитя 90-х годов, взахлеб смотрел этот прекрасный фильм несколько раз. Пересмотрев картину недавно, я понял, что лента ничуть не устарела и она по-прежнему так же прекрасна и притягивающа, как и в те времена.
Герой Джека Николсона, обычный клерк в издательстве Уилл Рендалл, однажды ночью сбивает на засыпанной снегом лесной дороге волка, который его кусает. Вследствие этого укуса жизнь Уилла Рендалла начинает меняться, причем даже в лучшую сторону.
Картина Майкла Николса снята в лучших классических традициях фильмов об оборотнях, хотя режиссер умело балансирует на грани между производственной драмой(история взаимоотношений Уилла и его молодого коллеги в исполнении Джеймса Спейдера), мелодрамой(линия отношений Уилла и героини прекрасной Мишель Пфайффер) и собственно мистическим триллером об оборотнях. Способствует нагнетанию напряжения и музыка Эннио Морриконе, написавшего величественные и мрачные партитуры, и классическая, но впечатляющая операторская работа итальянца Джузеппе Ротунно, создавшего очень готическую атмосферу фильма.
Великолепный актерский состав, включающий и Кристофера Пламмера, и Кейт Неллиган, и Ричарда Дженкинса делают фильм обязательным к просмотру любым, уважающим себя, киноманом.
«Волк» — лучший фильм об оборотнях в 90-х годах, интересный и сегодняшнему зрителю.
10 из 10
17 мая 2012
Пожалуй, период 90-х наименее удачный для фильмов про оборотней, в отличие от 80-х, где остались лучшие представители этого поджанра, и 2000-х, которые попытались, как возродить, так и разнообразить его. Из всех пересмотренных картин внимания заслуживают от силы две: это практически олдскульный (в духе первого «Воя» хоррор «Зловещая луна» и молодежный комедийный ужастик «Американский оборотень в Париже». Все остальное — это откровенно дешевая лабуда представляющая собой идиотские продолжение все того же замечательного «Воя» либо другие не менее дешевые и не менее идиотские подделки (к примеру «Аризонский оборотень»). Но еще в тот период вышел такой странный фильм как «Волк».
В чем его странность спросите Вы? Да в том, что при таких явных плюсах: во-первых, у фильма громадный для ужасов бюджет в 70 млн. долларов, во-вторых в нем засверкали звезды первой величины (Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Кристофер Пламмер) ну и, в-третьих, над спецэффектами работал признанный мастер своего дела Рик Бейкер, казалось бы, могла получиться «конфетка» но в итоге…
Куда ушел такой громадный бюджет я просто недоумеваю. Сначала подумал что, скорее всего на гонорары вышеупомянутым актерам, так как в их бескорыстном удовольствии сниматься в таком фильме я верил с трудом, но потом выяснилось что сам Джек Николсон вместе со сценаристом Джимом Харрисоном, были инициаторами создания этого фильма. Неужели Николсон мечтал сыграть мужика, у которого по ночам отрастают бакенбарды (вот такая мощная трансформация) он как угорелый гоняется за своими жертвами на четвереньках, подпрыгивая словно его в зад ужалила оса, а позже мочиться на ноги своему недругу? Ну ладно допустим, так и было, наверняка у каждого есть безумные фантазии. Но вопрос с бюджетом остается открытым, поскольку спецэффектов — кот наплакал, хотя не могу сказать, что они халтурные, просто ожидалось увидеть что-то этакое от фильма в который вбухали денег больше чем в «Парк Юрского периода» и «Матрицу». Если кому-то покажется не удачным сравнение, поскольку жанр другой (хотя смысл моего сравнения в том, какие колоссальные возможности мог позволить такой бюджет), то, пожалуйста: «Дракула» (1992), «Франкенштейн» (1994), «Интервью с вампиром» (1994), все это «крупнокалиберные» фильмы ужасов, при этом снятые все же за меньшие деньги нежели «Волк» но по уровню исполнения он с ними и рядом не валялся. Кстати об ужасах, здесь их в плане мяса/кровищи практически нет. Рейтинг R притянут зауши. По жанру это больше мелодрама и при этом здесь нет ни эротики, ни постельных сцен, ни тем более какого-то драматизма. Здорово, правда? Зачем, или для кого был снят этот фильм? А ведь его еще умудрились растянуть на 2 часа. При таком раскладе выбирать нужно было что-то одно, а не совмещать жанры, при этом, не продемонстрировав ни один из них в полной красе.
И дело ведь, не в том, что я категорически не приемлю совмещение ужасов и мелодрамы. Главное как это подать. К примеру, в том же «Дракуле» Френсиса Форда Копполы такое совмещение смотрелась очень удачно. Ну, была там, в центре сюжета любовная линия, и хоть я в принципе такое не особо люблю, но мне она показалась одновременно и красивой и печальной, и что важно не напрягала, засовывая глубоко за пазуху все остальное. А что лично меня искренне радовало, так то, что и ужасам там уделили не малую часть (различные перевоплощения, летящие в разные стороны головы, хлещущая кровь), ну а про декорации, костюмы и музыкальное сопровождение я вообще молчу — все в купе смотрелось шикарно. Здесь же получилась недо-мелодрама, недо-ужасы. Как говорится «ни нашим, ни вашим».
Так что смотреть сие творение можно либо тем, кто коллекционирует все фильмы с вышеупомянутыми актерами, либо тем, кто коллекционирует все фильмы про оборотней, а главное в обоих случаях без разницы, что они собой представляют по жанру. Я как любитель именно ужасов про оборотней (даже если они с примесью комедии или драмы) считаю, этот продукт совершенно не нужным. Даже у тех же малобюджетках плюс в том, что от них изначально не ждешь ничего сверхвыдающегося, посему они не так сильно разочаровывают. А здесь полный аут. Ну да, не скрою, было приятно посмотреть на Мишель Пфайффер, но не настолько что бы ради нее одной терпеть все остальное.
1 из 10
12 января 2012
С трудом найдется ребенок, который не был бы знаком с историями об оборотнях и том влиянии, которое оказывает луна.
Уил Рэндал — уже не молодой редактор в книжном издательстве, перспективы которого не становятся лучше с течением времени. Однажды ночью, он, проезжая на автомобиле возле леса, сбивает на дороге волка. Зверь, который казался мертвым, кусает Уилла и это вскоре изменит всю его жизнь. В первую очередь хотелось бы отметить, что события развиваются в наше время, и с увлечением наблюдаешь, как эта история о звере внутри человека развивается в каменных джунглях современного мегаполиса. Удалось создать мрачную и правдоподобную атмосферу этих метаморфозов. Можно сказать, что данная картина вдохнула новую жизнь в, кажется, рассказанную вдоль и поперек историю. Важное место занимает актерский состав, который здесь говорит сам за себя: неоднократный лауреат Оскара Джек Николсон и обворожительная Мишель Пфайффер в главных ролях, и несколько известных актеров задействованы во второстепенных.
Красивая и в то же время пугающая история о звере внутри каждого из нас. Качественная постановка с прекрасными актерами.
8,5 из 10
13 августа 2011
Всё своё детство я провела в маленьком провинциальном городке, однако моя мама, утончённая и любящая искусство женщина, всегда заваливала меня книжками, мультиками и развивающими игрушками, чтобы чадо росло творческим. Когда я была в уже сознательном возрасте, для меня открыли кино. Стоит заметить, что в нашем городке был всего один кинотеатр, в котором мою маман знали в лицо все билетёрши, а те фильмы, что были бы непонятны детскому уму, мамулька потом скупала на модных в то время касссетах. В год выхода «Волка» я была ещё совсем маленькой шпеней с бантиками, и заветная VHS попала в мои ручонки классе в пятом. И тогда с самого первого просмотра я влюбилась в этот фильм, в его чарующую атмосферу. Влюбилась в Николсона и Пфайффер, ещё не зная, какие это великие актёры и какой вклад они внесли в кино.
Тема «новообращённости» даже в 90-е была уже не нова. К тому времени киноманы уже познакомились с вампирами и вервольфами, и среди последней тематики ярко выделился «Люди-кошки» с Кински, который своей натянутой, как струна, атмосферой, неистово бьёт по нервам, с методичностью показывая превращение молодой девушки в пантеру. «Волк» в этом плане, конечно, не первопроходец, но, просмотрев огромное количество фильмов, могу с уверенностью сказать, что это самый достойный представитель жанра.
Замечательная атмосфера ночного города и тёмного леса контрастно сочетаеся с весьма повседневными делами в светлом офисе и в домике Мишель. С одной стороны нам показана весьма посредственная обычная жизнь, с другой — весь ужас превращения. Чему нас учат фильмы о вервольфах? Тому, что укушенные — порождения сатаны, с невероятной жаждой убийства, и, как само собой разумеющееся, подлежат истреблению. А если не найдётся смельчак, который уничтожит зверя, то сам обращённый уйдёт от истинной сущности и навечно будет изгнан. Уил же — обычный человек, мало преуспевающий в своём деле, правда получивший поощрение от нескольких своих клиентов. Возраст даёт о себе знать, и скоро его место должен занять кто-то помоложе. Да и вообще сам Уил по себе личность скучная: на мир смотрит вяло, и как бы на всё ему плевать. Зато как меняется после укуса! Подтянутый, широкоплечий, с дьявольским блеском в глазах и характерным «волчьим» разлётом николсоновских бровей… Вот такой Джек Николсон мне по душе, уже не молодой, но полный сил, уделывающий под орех ошивающийся под ногами молодняк. Потом эти люди тоже стали известными и преуспевающими, но всё равно это фильм Николсона, и он один здесь вожак, как в волчьей стае — самый маститый и колоритный.
Сам по себе Уил персонаж малосимтичный. Хилый, трусоватый. Он проработал в издательстве столько лет, но не смог дать отпор начальнику. И, если бы не укус, он сломался бы под грудой новых обстоятельств. Так и хочется крикнуть: соберись, тряпка, решается твоя судьба, а ты сидишь и ничего не делаешь! Измена жены, предательство молодого протеже — всё это сломало бы прежнего Уила, но новый Рендал наделён звериным чутьём, осторожностью. Подкрадётся за спиной — и не почувствуешь.
Для кого-то его дар — проклятье, для Уила же стал подарком. Неудивительно, что глядя на помолодевшего героя, профессор попросил его обратить. Сила без вины, любовь без сомнений. Приятно быть волком, так ведь? Укус был даром, и сам фильм вовсе не о любви и не о превращении человека в зверя. Он о том, что человек получил величайший подарок, но не сумел правильно им воспользоваться, за что и поплатился. Не было никакого сыра в мышеловке, просто эта мышь сама откусила себе хвост.
Пфайффер молода и привлекательна. С каждый годом я с тоской отмечаю, как стареет эта замечательная дива, и плакать хочется. Вы посмотрите, какой она была в 95-м! Кошачья грация, голливудская улыбка, идеальные черты лица… Не удивительно, что верфольфу она пришлась по душе.
Фильм очаровывает. Он напоминает крепкий вкусный кофе, который бодрит, а после одной чашки хочется больше. «Волк» как наркотик — от него нельзя оторваться ни на секунду, потому что затягивает, как в болото, и всё интереснее и занимательне… Эх, умели же раньше снимать! Может, кому-то он и не пришёлся по душе, но я не знаю такого человека, который бы смог устоять и не досмотреть до конца.
20 февраля 2011
Признайтесь, Вы бы не хотели превратиться из человека в какое-нибудь другое мистическое существо, вампира, оборотня, например? Просто так, на денек без последствий и внутренних терзаний? Я, например, мечтаю об этом с детства, и меня эта мысль не страшит.
А вот Уилл Рендел, главный герой картины, в исполнение живой легенды Голливуда Джека Николсона, сравнивает подобное превращение в иное существо — адом, подобным смертельной болезни, сопровождаемым муками совести и духа.
Неожиданно стать Волком это все равно, что снять маску с настоящего человека. Именно в состоянии перерождения обнажатся все тайные черты характера, которые мы так старательно пытаемся скрыть от окружающих нас людей, меняется образ мышления, желания, обостряются животные инстинкты. Добрый человек, так и остается добрым, а вот злой становиться безжалостным зверем, не знающим пощады.
В фильме делается акцент не на ужасы и спецэффекты, далекие от совершенства в 1994, а на психологию человека, на его душу и характер. Поэтому, картина интересна еще и тем, что три главных героя (Уилл Рендел, Лора — Мишель Пфайфер, Стюарт — Джеймс Спейдер) показаны в развитии и трансформации их характеров, а это редкий атрибут современных фильмов. В начале картины мы наблюдаем за обычными, статичными персонажами, которые вызывали у меня только недоумение и раздражение. Но на самом деле, на экране были лишь призрачные тени настоящих героев. Уже ближе к кульминации картины герои срывают с себя маски и становятся теми, кто они есть на самом деле. Злыми и жестокими, искренними и любящими, добрыми и свободными. Первое впечатление бывает обманчиво, как в реальной жизни, так и в этом фильме.
Люди часто существуют, а не живут. Плывут по течению бытия как по реке, не желая что-либо изменить. Так и Уилл Рендел, принимал жизнь такой, какая она есть, не оказывая сопротивления судьбе. Каждый новый день был похож на предыдущий, с одной лишь разницей в том, что его жизнь все больше приближалась к финалу. Очки, седина, неуверенные шаги.… Все продолжало бы идти своим чередом, если бы однажды, в полнолуние, героя не укусил волк. Это событие перечеркнуло всю прошлую жизнь Уилла, разделив ее на «до» и «после».
Персонаж Джека Николсона переродился из простого обывателя и наблюдатели жизни в настоящего волка, готового бороться с соперником за жизнь и за любовь.
Качественная операторская работа, тонко передающая очарование ночного Нью-Йорка, в тандеме с мелодичным саундтреком Эннио Мирриконе создают мистическую и таинственную атмосферу в фильме. Темнота, лишь небоскребы светят оттенком золота, мрачный парк и герой Николсона, одинокий в своих переживаниях и боли от непонимания и бессилия перед происходящими событиями, бродит по ночным улицам в поиске ушедшей жены, в поиске ответов на бесконечное множество вопросов.
Конечно, смотреть первый раз данную картину в 2010-х будет сложно и непросто, слишком мы уже избалованы динамичными сюжетами с набором визуальных эффектов высшего класса. А если начать вспоминать, то какой фильм сняли в последние два десятилетия ставший достойным конкурентом «Волку»? Возможно, я и ошибаюсь, но назвать такой ленты не могу, ее для меня нет.
Фильм прекрасен и эстетичен. Увлекательная история об одиночестве, любви и перерождении человека, его души.
6 февраля 2011
Мой муж посмотрел этот фильм лишь вчера, хотя я не понимаю, как дитя 90-х, выросшее на кино 90-х, могло его пропустить. Хочется опустить все преамбулы про Николсона и Пфайффер, а заодно и Майкла Николса, которых я люблю по раздельности и вместе, и сразу перейти к главному. А оно следующее: в наше время при описании фильма все больше преобладают термины «страшный», «зрелищный», «провокационный», «смешной», и все это, конечно, хорошо и точно, однако к этому фильму скорее подходит более размытое, и все же более емкое слово «интересный». Интересная история, приятная глазу, слуху и уму, призванная не просто напугать (видит Бог, пугать там нечем), но и, как это было заведено в 90-е, проникнуться. Проникнуться симпатией, проникнуться сопереживанием, ценя каждую произнесенную фразу и каждый эпизод, хотя, опять же, видит Бог, картина Николса Америку не открывает, и ничего нового об оборотнях мы из нее не почерпнем, но очарование, которое пронизывает ее от первого кадра до последнего невольно притягивает к экрану, заставляя внимательно наблюдать за испытанием, выпавшим на душу престарелого яппи из литературного конгломерата, чья стылая и убогая предпенсионная жизнь внезапно оказывается разбавленной событиями, связанными с ночной поездкой по Вермонту.
Его кусает волк. До селе хиловатый, трусоватый, стоящий на пороге увольнения и готовый примириться с неудачей мужчина внезапно преображается. Он крепнет физически, все его органы чувств обостряются, он видит и слышит за версту, но главное — в нем пробуждается бунтарский дух, дух хищника и война, который кардинальным образом меняет его поведение. Да и внешне помолодевший на 20 лет Уилл Рэндалл с характерным николсоновским разлетом бровей становится похож на волка. Ведь это приятно быть волком, не так ли? Сила без вины, любовь без сомнений. Для меня знакомство с вами — большая честь. Таких как вы, я прежде не встречал.
Измена жены, предательство молодого друга и протеже — все это отходит для него на задний план. Есть только он и женщина, встреченная им еще до превращения. В ней тоже есть дух волка, есть зверь, но пока еще загнанный, спрятанный внутри из-за самоубийства брата и добровольного затворничества. Вы — сами для себя проблема. Вы красивы, но вам хочется, чтобы кто-то разглядел за этой красотой вашу истинную сущность, хотя кроме красоты в вас, кажется, ничего и нет. Вы враждебны, замкнуты, грубы, и единственная причина, по которой кто-то захочет в вас всматриваться, это ваша красота. Иронично, не так ли? Но волк в ней дремлет и наверняка выберется наружу, ведь для превращения не нужен ритуал, укус — это состояние души.
А в это время история плавно перетекает в классическое русло «красавица и чудовище», мы наблюдаем старозаветинскую борьбу за женщину, закономерную победу, после чего с замиранием сердца ждем развязки. Ведь мы научены дюжиной литературных и киношных штампов о том, что зверь (в любом эквиваленте в границах мистики и фантастики) в конце либо подлежит истреблению, либо обречен на изолированное, далекое от людей прозябание-существование, поскольку главное в демократическом государстве — это безопасность граждан. Люди-кошки, люди-волки… И тут нам преподносится сюрприз. Мишель Пфайффер в черном трико с подведенными глазами — прямой посыл к женщине-кошке, и столько же ошеломительно прекрасна. Кошачья грация, звериные повадки.
В качественных, крепких, повторюсь — «интересных» фильмах 90-х хорошо абсолютно все, как и здесь — чудесны Джек, Мишель, и очень мил Джеймс Спейдер, еще юный и стройный, которого, признаться, я полюбила много позже за Алана Шора, но в котором уже тогда, за что большое спасибо спецу по кастингу, легко различимы как талант, так и нечто волчье в эпирансе. Сея картина — не фильм ужасов, скорее просто увлекательная, чуть мрачноватая история о человеке, получившим дар, за который ему пришлось заплатить.
7 января 2011
Оборотень… Самое интересное чудовище… Звериные инстинкты и разум человека… Что из этого сильнее?… Что победит в борьбе за душу?
Ужасы. Фильм пугает и одновременно завораживает. Ничего парадоксального, ведь страх притягивает. Несмотря на то, что в фильме почти не показано ни одной жуткой сцены, фильм заставляет невольно стучать сердце быстрее.
Триллер. Потрясающая атмосфера! Она держит зрителя в постоянном напряжении. В фильме почти всегда граница между ночью и днем, безумием и адекватностью, зверством и человечностью размыта, что придает фильму особый шарм.
Драма. «Не каждый человек может стать волком!» Главный герой еще до укуса был «зверем». Циничным. Беспощадным. Лицемерным. Коварным. И его волчья сущность в полной мере раскрывается постепенно. Превращаясь в волка, он лишь обнажает свой характер, свою душу. Он был зверем всегда. Просто зверем в обличье человека.
Мелодрама. Очень красивая и завораживающая любовь главного героя к главной героине не оставила меня равнодушным. Они оба звери! Эмоциональные. Темпераментные. Безрассудочные. Дикие. Они притягивают внимание к друг другу свои животным магнетизмом.
Шикарный фильм про оборотней. Фильм сочетает в себе элементы драмы, ужасов, триллера и мелодрамы. И делает это весьма удачно. Добавим к этому прекрасную работу актеров и классный видеоряд. И получаем в итоге:
10 из 10
10 октября 2010
«Волк» — один из самых знаменитых, качественных и наиболее драматичных триллеров про оборотня. Поделок про верфольфов, людей-оборотней очень много, а вот чтобы они воспринимались как серьезное кино, фактически как драма, единицы. И прежде всего, благодарить за это стоит уникальных актеров, в данном случае это Джек Николсон и Мишель Пфайффер, которые прекрасно себя чувствуют в любом жанре. Лично мне этот фильм очень напоминает «Иствикских ведьм», и в чем-то даже «Дракулу». О первом напоминает дикий образ персонажа Николсона, который тут живет двойной жизнью, а о втором — по-хорошему мрачноватая мистическая атмосфера.
После просмотра «Волка» звериный взгляд главного героя запоминается на всю оставшуюся жизнь. К тому же, в плане сценария ничего особенного нет. Хороша идея того, что Уилл Рэнделл по идее должен чрезвычайно переживать из-за своих новых нечеловеческих способностей, превративших его в настоящее животное. Но звериная натура наоборот, помогает ему еще больше наслаждаться жизнью, а героиня Пфайффер как раз нужна для того, чтобы сформировать эту самую драматическую составляющую. И потом уже представить на ее месте другую актрису очень тяжело, хотя талантов в Голливуде хватает. На фоне Николсона и Пфайффер все остальные актеры даже как-то незаметны. И не удивительно — то, как волк Рэнделл бродит в кромешной тьме, высматривая очередную жертву, а в другой момент красотка Лора общается с ним как с обычным человеком, производит неизгладимое впечатление!
Спустя несколько лет после премьеры все эти «замедленные» прыжки и беготня волка Рэнделла среди деревьев могут показаться немного наивными, но для своего времени кино получилось очень атмосферное и местами даже жутковатое. Джек Николсон всегда очень убедителен, но тут с его взглядом исподлобья и заросшим лицом он выглядит по-настоящему демонично! Музыка Эннио Морриконе, как всегда, на беспрецедентном уровне. Кстати, очень даже нескромный бюджет тут даже не бросается в глаза, видимо, все ушло на гонорары актерам и неплохие для 94-го спецэффекты с оборотнем. Как бы там ни было, из подобных фильмов такого качества прежде был лишь «Вой», да и то с талантом Николсона и красотой Пфайффер ему не тягаться. Поэтому всем поклонникам волков и оборотней в кино смотреть в обязательном порядке!
На мой взгляд — неповторимый мистический триллер с элементами драмы про оборотня.
26 августа 2010
Оборотни… Кто это вообще такие?.. Это люди, способные превращаться в зверей, бытовые предметы… Но чаще всего, конечно, в животных; и в основном такие метаморфозы происходят с людьми, заражёнными этим странным вирусом, в ночное время суток. В каких зверей в большинстве случаев трансформируются несчастные?.. В волков. Ну или что-то вроде этого… Существуют ли оборотни в реальной жизни?.. Или они злобствуют только в кинопространстве?.. Кто знает… Я, к примеру, встречал в своей жизни огромное количество людей с теми или иными физическими и психическими отклонениями, но оборотни, к счастью, мне ещё ни разу не попадались. И надеюсь, не попадутся.
Джек Николсон и Джеймс Спейдер на этот раз решили примерить на себе волчью шкуру. После того, как неумолимо стареющий герой Николсона был укушен, он стал чувствовать себя лучше. А до этого инцидента прямо-таки чах на глазах. И снова полюбил свою работу, как в молодости. Значит, укус волка в полнолуние на пустынном шоссе пошёл старшему редактору Уилу Рэндалу на пользу. По ночам он даже уничтожал преступников в парках. И всё бы хорошо, но как жить в современном мегаполисе с таким специфическим качеством… И перед тем, как навсегда уйти в лес, Уил должен свести счёты со своим главным соперником.
Всё замечательно в этом фильме: одарённые и известные всем актёры, операторская работа и остальные технические моменты… Пытался найти хоть один недостаток и не смог. Всё идеально. Вывод: фильм тянет на абсолютный шедевр.
Джек Николсон в этой ленте на удивление не обнаруживает привычных для него признаков маниакально-депрессивного синдрома, а Джеймс Спейдер хоть и не разрушает созданный в течение многих лет образ яппи, но его трансформация в образ оборотня — интересное событие, добавляющее новые краски в киноимидж этого актёра.
Вот так, хороший человек, даже облекшись в звериную оболочку, сохраняет главное человеческое качество — доброту. Ну а злому уже ничего не поможет.
10 из 10
15 февраля 2010
Я люблю смотреть хорошие фильмы ужасов. И не только те, от которых кровь стынет в жилах и подскакивает уровень адреналина, но и те, в которых пугает атмосфера и сюжет.
По этой простой причине я с интересом отнеслась к этой картине.
Актеры сыграли очень даже неплохо. Джек Николсон идеально подошел для этой роли.
Игра Мишель Пфайффер тоже очень привлекательна.
Сюжет, конечно не нов, но вполне убедителен. Атмосфера тоже не подвела, она навевает страх и любопытство.
Большой минус — это спецэффекты, они просто ужасные. Возможно, технологии того времени просто не позволяли сделать что-то лучшее, но то, что в итоге получилось — отвратительно. Грим оборотня — это просто куски шерсти, наклеенные наспех и желтые линзы.
Эмоции после просмотра скорее негативные. Стоит смотреть или нет, решать вам, но лично я не имею никакого желание еще когда-нибудь увидеть это кино. Оценка
3 из 10
6 января 2010
Классика жанра! Наверно лучшее, что было снято, про оборотней, хотя в самом фильме слово «Werewolf» — «Оборотень», ни разу так и не упомянули…
Пересматриваю этот фильм периодически хоть раз в два года и каждый раз остаюсь под впечатлением, всё-таки умели когда-то снимать качественное кино без всяких там сверх спецэффектов! Хороший сценарий, отличная актёрская игра плюс отменная операторская работа, что ещё нужно, для того чтобы снять хороший фильм, а ну да музыкальное сопровождение, здесь обращаемся к мастеру своего дела — Эннио Морриконе и всё — фильм готов…
Советую посмотреть — не пожалеете.
3 марта 2009