Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молчание ветчины |
английское название: |
Il silenzio dei prosciutti |
год: | 1994 |
страны: |
Италия,
США
|
слоган: | «Stark, raving comedy.» |
режиссер: | Эцио Греджо |
сценарий: | Эцио Греджо |
продюсеры: | Джули Корман, Эцио Греджо, Люка Оддо |
видеооператор: | Жак Эткин |
композитор: | Пармер Фуллер |
художники: | Джеймс Уильям Ньюпорт, Расселл Дж. Смит, Лиса Эванс, Натали Поуп |
монтаж: | Роберт Баррере, Энди Хорвич |
жанры: | триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1994 г. |
на DVD: | 9 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Откуда такой акцент?
Это не акцент, а протезы! Наследство от бабушки…
(примерно 24-ая минута фильма)
Молчание ветчины
Я принимаю критику в адрес итальянца Эцио Греджо. Да, ему космически далеко до Абрахамса с Цукерами. Да, ему космически далеко до Мела Брукса. Никто в этом не сомневается. Все ведь очевидно на самом деле. Но, положа руку на сердце, мне его кино симпатизирует. Ничего не могу с собой поделать. Фильм из 90-ых, времена кассет, ностальгия.
«Молчание ветчины» — это самая настоящая пародия на известные американские фильмы. Эцио Греджо лично накатал сценарий. За основу взял две картины — «Психо» и «Молчание ягнят». Помимо них, добавил всякой всячины — от «Дракулы» до «Основного инстинкта», от «Мизери» до «Семейки Аддамс».
Пока не забыл, в картине ведь появляется легендарный — Джон Эстин! Именно он играл Гомеса Аддамса в стареньком сериале. Крутой дядька, все такой же безумный. Обидно, что его экранное время ограничилось двумя-тремя сценами. В эпизоде можно было заметить самого Мела Брукса (он там выходил из отеля какого-то и садился в такси, если ничего не путаю).
Греджо является большим поклонником Мела. В 1999 году Эцио снимет полнометражный фильм «Без царя в голове», где Мел уже сыграет одну из главных ролей. Кроме пародий, в картине «Молчание ветчины» гигантское количество речевых и визуальных шуток (вроде кулера с рыбками внутри), поэтому смотрите внимательно. Половина из них пролетает мимо кассы (а сцена с масками затянулась так, что стала раздражать), но в целом — Греджо может развеселить.
Если вы устали от современных комедий, а я лично устал, то рискните. Молоденький Билли Зейн вам в помощь! Кстати, Зейн обычно играет разных злодеев. Попытался видать перейти на сторону добра, поюморить. Может и не взрыв (как это было у Чарли Шина в Горячих головах), но выглядел довольно забавно.
Самый лучший фильм Эцио! Сравните с его же «Блокбастером 3D», почувствуйте разницу. Там он явно перегнул палку вменяемости, хотя и здесь персонажи ведут себя не всегда адекватно.
P.S.
И все-таки жаль, что «Свинина Юрского периода» так и не вышла!
7 из 10
3 апреля 2018
Вроде поначалу было смешно, а чем дальше, чем хуже. Возможно, те, кто смотрели этот фильм, ещё когда он выходил, оценили его выше. Так же как «Горячие головы» и «Шестой элемент», но те фильмы всё-таки лучше, чем этот. Более добротно сняты, что ли. А это не пародия, а какая-то каша.
Решил посмотреть из-за того, что это пародия на фильм «Молчание ягнят», который мне безумно понравился и стал одним из моих любимых триллеров. В описании сказано, что в этом фильме пародировали ещё «Парк Юрского периода» — что-то я этого не заметил, хотя оригинальный фильм смотрел. Так же здесь пародии на фильмы «Женщина в красном», «Основной инстинкт», «Психо». Эти фильмы я не смотрел, да и не заинтересован ими. Один из героев пародии на некоторых сценах изображает Терминатора — одноимённый фильм я смотрел, и считаю его шедевром, только в пародии вообще не было смешно над этим персонажем.
Эцио Греджо в 2011 году снял ещё одну пародию «Блокбастер 3D». Тот фильм я пока не смотрел, но ради интереса посмотрю. Скорее всего, такая же тупость. Про данный фильм кто-то пишет «этакое Очень страшное кино в зародыше» — вот не надо сравнивать это творение с такой великой пародией, как «Очень страшное кино». Этот фильм — скорее «Нереальный блокбастер» в зародыше — вот так будет вернее. Там тоже была несусветная тупость, только со спецэффектами. Из старых пародий могу назвать первую часть «Голого пистолета», которая была намного смешнее и интереснее этого убожества.
Смотреть только тем, кому просто хочется увидеть, как пересмеяли кучу фильмов — если им неважно, как именно пересмеяли. По-настоящему смешно было только на первых сценах. Финальная сцена очень похожа на концовку фильма «НУ очень страшное кино» (2000). Тот фильм был тоже не фонтан, но забавнее этого.
4 из 10
11 июля 2014
Замечательная пародийная трилогия «Голый пистолет» (1988—1994) от бессмертного трио Цукер-Абрахамс-Цукер, в которой главную роль сыграл гениальный комик Лесли Нильсен возвела американскую комедию на новый качественный этап развития. Кинематографисты со всего мира бросились подражать своим коллегам и пробовали сотворить свои пародии на самые известные картины десятилетия. Конечно же, первенство в данной камеди-гонке одерживали американцы, вместе с такими уморительными картинами, как «Горячие головы» и «Заряженное оружие». Однако в далекой Италии был один человек, которому не давали спокойствия триумфальные лавры Лесли Нильсена и он всеми силами старался показать миру свой талант. Имя ему — Эцио Греджо. Поставив у себя на родине несколько более-менее успешных комедий, Греджо наладил контакты с голливудскими продюсерами и написал для будущего совместного итало-американского проекта сценарий картины под названием «Молчание ветчины». Взяв за основу такие классические триллеры, как «Психо», «Молчание ягнят» и «Основной инстинкт» и переработав их сюжеты в нечто пародийно-невразумительное, Греджо также смог получить пост режиссера и отвел себе одну из ведущих ролей в картине. Но это, к сожалению, ни коим образом не повлияло на качество амбициозного проекта.
Главным героем картины является молодой агент ФБР Джо Ди Фостер (Билли Зейн). Начальство поручает ему встретится с опаснейшим маньяком и по совместительству гениальным психиатром Анималом Каннибалом Пиццей (Дом ДеЛуис), который может навести Джо на след психопата, который терроризирует город. Ситуация усугубляется в тот момент, когда подруга Джо, сексапильная Джейн (Шарлин Тилтон) сбегая по неким причинам из города, совершенно случайно становится заложницей в мотеле «Кладбище», где хозяйничает зловещий синьор Антонио Мотель (Греджо), ведомый своей полоумной матерью. Судя по всему именно Мотель и является тем самым не пойманным маньяком. Так что главному герою придется распутать два дела одновременно — отыскать свою подругу и поймать злодея…
С самой первой минуты Эцио Греджо старается подражать Цукерам, Абрахамсу и Нильсену впутывая главного героя в исполнении молодого Билли Зейна в целый ворох алогичных ситуаций и самого настоящего абсурда. Но если тот же «Голый пистолет» каждую ситуацию сопровождал тонкой сатирой или же диким, но вполне органично обоснованным последствием действий героя, то «Молчание ветчины» выглядит словно оно снята абсурдно ради самого абсурда. Не спорю, что в картине присутствует несколько действительно смешных моментов и многие эпизоды вполне мило смотрятся, включая кадр с бьющими на башне курантами, которые при отъезде камеры превращаются в наручные часы, но большинство шуток не вызывают ничего, кроме уныния.
В название картины, постер и синопсис особым пунктом вынесена лента Джонатана Демме «Молчание ягнят». Я же в свою очередь надеялся на довольно продуманную пародию образов агента Клариссы Старлинг и доктора Ганнибала Лектера. Однако на деле вся выдумка Греджо свелась к тому, что имя своего главного героя он придумал в честь Джоди Фостер — Джо Ди Фостер (ну просто верх остроумия…), ну а незабвенный герой Энтони Хопкинса, осмеянный в данной пародии, получил имя Анимала Каннибала Пиццы (еще одна великая шутка…). И если Билли Зейн в своей игре ничуть не пародировал реальную Фостер и ждать от него чего-то неординарного не приходилось, от чего старания актера не раздражали и где-то даже казались вполне приемлемыми, то Дом Де Луис стал лично для меня главным разочарованием проекта. Мало того, что его внешний образ был далек до оригинала, так его еще нарочито сделали излишне полным, лысеющим бородачом. Ну а всего его гениальные способности свелись к тому, что он ходил по потолку своей камеры и спал на стене. Кроме того он имеет нездоровый интерес к пицце и плохой театральной игре. В общем, не стоило Эцио Греджо впутывать светлое имя доктора Лектера в свою сумасшедшую картину без оригинальной выдумки.
Более-менее лестные слова можно сказать лишь в адрес пародии на «Психо», которая заняла весомы кусок хронометража и даже смогла перебить неприятный осадок от опошления «Молчания ягнят». Греджо примерил на себя образ злодея и практически до самого финала являлся самым интересным и загадочным героем фильма. А потому в голову закрадываются параноидальные теории о том, что итальянец специально саботировал работу всего актерского состава своей примитивной режиссурой, дабы проявить себя, как гениального комика голливудского масштаба… Но это скорее мои глупые выдумки, вызванные от просмотра данного творения. Что же касается остальных осмеянных лент, включая «Основной инстинкт», «Парк Юрского периода» и «Звездные войны», то они выскакивали лишь в некоторых эпизодах и не несли никакой серьезной нагрузки главной сюжетной линии.
Отдельно хочу отметить, что Греджо был одним из первых режиссеров-пародистов Голливуда, который насытил свой фильм немалым количеством знаменитостей, занятых в эпизодических ролях. Встречайте здесь Буббу Смита (Хайтауэр из «Полицейской академии»), Тони Кокса (эльф, «Плохой Санта»), Джо Данте (режиссер, «Гремлины»), маэстро Джона Карпентера, Джона Лэндиса (режиссер, «Их поменяли местами»), Лэнса Кинси (Проктор из «Полицейской академии») и великого комедиографа Мэла Брукса. Честно сказать, именно участие подобных личностей во многом заставило меня досмотреть картину Эцио Греджо до финала, ведь когда за скудоумием сценария не кроется ничего хорошего, остается лишь выискивать в той или иной сцене знаменитой лицо и номинально отмечать его в своей памяти.
В итоге хочу сказать, что «Молчание ветчины» несмотря на год своего создания, 1994-й, не имеет право получить снисхождение из-за старины, ведь лучшие творения Цукеров и Абрахамса были сняты за несколько лет до творения Греджо и их качество было на две головы выше. В наше время данная пародия имеет ценность лишь как ностальгический аттракцион для почитателей кинематографа 90-х и ранее годов. Всем же остальным я не рекомендую «Молчание ветчины» к просмотру. Но на это намекал и сам постановщик, отправляя загримированного под Хичкока клоуна убивать себя же под конец своей ленты…
4 из 10
P.S. Эцио Греджо все-таки сумел приблизиться к своему кумиру, Лесли Нильсену, снявшись с ним в комедии «Шестой элемент» 2000-го года. И этот фильм стал одним из самых громких провалов в карьере последнего.
16 мая 2014
Есть на свете такие проекты, которые сами себя загоняют в узкие рамки определенного жанра и от того с одной стороны оказываются именно тем, что ты и ожидал, но с другой сторону — как бы тебе того не хотелось: ничуть не большим, чем то, что ты от них ожидал… Примером такой картины и стала «Молчание ветчины» (Il silenzio dei prosciutti, 1994). А все потому, что это еще одна идеальная иллюстрация страницы словаря под заголовком «Кино-пародия», а значит качество юмора, как нельзя лучше вписывающегося в привычную для таких фильмов схему «чем больше, тем лучше и не важно, что дико глупо», будет заранее для нас известно (по сему заранее можно судить — стоит ли вообще смотреть это кино или нет), а ожидание чего-то нового в итоге так и останется знакомой фразой «еще одна пародия».
При этом пародия не самая лучшая, зато самая что ни на есть традиционная… Конечно, можно сказать, что более поздние «Очень страшное кино» (2000-) нас разбаловали и что более раннему «Молчание ветчины» (1994) можно сделать поблажку как первопроходцу (по пути сославшись на амнезию по поводу великолепных «Аэропланов» 1980, 1982 и достойных «Голых пистолет»), но возраст картины для её восприятия вряд ли что значит, ведь в данном случае фильмы, на которые пал жребий пародирования (какое-то знакомое название, не находите?), узнаются невооруженным глазом (напротив первого пункта плана создания успешной пародии можно поставить галочку), а общая конструкция предсказуемого юмора остается неизменной что в ранних пародиях, что в современных детищах дуэта Фридберг-Зельцер — еще одна дань неписанным традициям жанра.
Что насчет второго пункта плана создания успешной пародии (качества, а в основном количества забавных сценок) — здесь дело обстоит несколько сложнее, а точнее хронометражнее. Все мы привыкли, что юмор подобного рода фильмов по большей части связан с видами массовок, надписями на предметах и разговорах, имеющих высокий повод к зрительскому смеху, но малое отношение к сюжету в целом — не так ли? Здесь дела обстоят точно также, а вот концентрация юмора все больше спадает по мере приближения к финалу. Посему, если хотите посмеяться и не расстроиться — мой вам совет: не досматривайте кино до конца — ничего хорошего кроме ассоциаций с финалом «Ну очень страшное кино» (Shriek If You Know What I Did Last Friday the Thirteenth, 2000) все равно не увидите, зато спасете впечатление от вполне достойного начала и сэкономите время на все равно ничто не объясняющий финал. Тем более что такие фильмы заранее поощряются именно своими комедийными сегментами, нежели цельной сюжетной линией, которую из юморных кусочков под час сложить весьма сложно — что наглядно и демонстрирует убогий финал данной картины.
Итог: традиционная пародия во всем своем традиционном великолепии на один традиционный раз традиционно посмеяться в начале и расстроиться в конце.
2 августа 2011
Обычно успех фильмов-пародий основан на том, что зритель уже посмотрел исходные фильмы. Я не смотрел ни «молчания ягнят», ни «психо», но тем не менее все шутки вызвали сильный смех — почти полтора часа положительных эмоций.
Неужели не может не вызвать смех фраза: не мотель называется кладбищем, а кладбище называется мотелем; или такой момент, когда Джо садится в машину и спрашивает: а где же моя пушка (подразумевая пистолет) и, обернувшись, обнаруживает военную пушку, прикрепленную к своему автомобилю. А чего только стоит ограбление квартиры во время разговора частного детектива в телефонной будке?!
Несмотря на то, что фильм я впервые просмотрел месяц назад (а это 15 лет после выхода фильма) весь юмор не потерял своей актуальности. За этот месяц я пересмотрел фильм уже 5 раз.
10 из 10
18 марта 2009
Очень хохмовый и веселый фильм. Преобладает тупой юмор, но после просмотра фильма в течение дня у зрителей уж точно будет игривое настроение, что наверняка они захотят снова посмотреть этот фильм, и на этот раз в большой и шумной компании. Вибрация от их хохота, если они любители такого юмора, будет способна снести десятиэтажный дом, так что пристегните ремни, ребята.
10 из 10
27 мая 2006