Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маммо |
английское название: |
Mammo |
год: | 1994 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шьям Бенегал |
сценаристы: | Шама Зайди, Джавед Сиддики, Халид Мохамед |
продюсер: | Радж Пий |
видеооператор: | Prasann Jain |
композитор: | Ванрадж Бхатия |
художники: | Самир Чанда, Пиа Бенегал |
монтаж: | Асим Синха |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Милый, хороший, добрый фильм. Настоящий бенефис Фариды Джалал. Трогательная история, замечательнейшая Фарида Джалал, режиссура самого Шьяма Бенегала… о которой похоже вообще мало кто знает, так как долгое время фильм был без озвучки и даже без субтитров. Я узнала о фильме случайно, около месяца назад, увидев на постере такое доброе и знакомое лицо Фариды. Других актёров фильма я не знаю, или видела где-то когда-то мельком. И это первый фильм, где я видела эту потрясающую актрису в главной роли, и похоже только Шьям Бенегал дал ей возможность сыграть в главной роли. И надо признать, справилась она блестяще, просто браво! Радует, что теперь, благодаря появившейся озвучке, круг зрителей этого фильма, возможно, расширится. Картина достойна того, чтобы её смотрели!
«Маммо» — блестящий фильм, великолепно написанный сценарий. Это одновременно занимательно и трогательно. Шьям Бенегал, как уже известно, настоящий мастер своего дела. Он сохраняет всё таким реальным и подлинным. Диалоги фильма исключительны. Отношения между тремя людьми изображены замечательно, и Шьям Бенегал заслуживает не просто аплодисментов, а настоящих оваций с криками «Браво»! за его простое и естественное представление трёх персонажей и их повседневной борьбы за существование и спокойную жизнь. Режиссёр умело описывает атмосферу тех времён; музыка, улицы, люди — всё так реалистично изображено. Временами казалось, что это документальный фильм о периоде жизни одной маленькой семьи. В фильме есть драма, комедия, и много моментов радости, счастья и ярости, с которыми сталкиваются по жизни все семьи.
История рассказывается с позиции молодого парня Рияза (в форме прочтения дневника). Фильм во всех подробностях показывает нам, кем была Маммо, и объясняет, почему она занимала такое особое место в сердце Рияза. Она была для него не только сестрой его бабушки, она могла быть другом, наперсником, духовным учителем и вообще просто человеком, на которого можно было рассчитывать в любое время. Каждый хотел бы иметь тётю, как Маммо, открытый, честный и прямой человек, который является смешным и приятным одновременно. Это удивительный персонаж. Отчасти комичный, отчасти драматичный персонаж. Она была не только заботливым и бескорыстным человеком, который всегда готов помочь, она была, очевидно, сильной женщиной, которая знала, как принимать вещи такими, какие они есть, жить с тем, что дал ей Бог, и благодарить его, и она также имела возможность называть вещи своими именами и откровенно говорить своё мнение о человеке прямо ему в лицо. Это можно увидеть в нескольких сценах, таких как та, в которой она нападает на свою вторую сестру Анвари, за кражу её и имущества Файязи. Ещё одна сцена — та, в которой она проповедует мужу горничной Шантабай за то, что он пьёт и оскорбляет свою жену.
Я очень понимаю, почему Халид Мохаммед хотел увековечить Маммо, сделав её центральным персонажем художественного фильма. Но главная причина, по которой Маммо всегда будут помнить — это Фарида Джалал. Это не только одна из её лучших ролей, это, по моему мнению, одна из самых больших главных ролей этой актрисы в индийском кино. Она удивительно естественна и показывает свою героиню с душой, глубиной и юмором, что делает Маммо такой привлекательной для зрителя. Можно действительно видеть боль в её глазах, когда она вспоминает прошлую жизнь, и все же её способность принять то, что у неё есть, и двигаться дальше, восхитительна. Я не вижу в этой роли никого, кроме Фариды Джалал.
Понравилась и Сурекха Сикри, сыгравшая роль сестры Маммо, Фийязи. Как она ворчала и злилась на сестру поначалу, но потом поняла, что это самый близкий и родной ей человек, который поможет преодолеть все невзгоды и трудности жизни. И когда наступает момент, что чиновники просто силой уволакивают Маммо на вокзал, и сажают в поезд до Пакистана, выдворяя из страны, то Фийязи понимает, что её жизнь уже не будет такой как раньше, что её любимая сестра теперь не с ними. Это такой трогательный момент, просто невозможно сдерживать слёзы.
Актёр Амит Пхалке играет молодого Рияза очень хорошо, и актёр Раджит Капур играет более взрослого, уже пожилого Рияза тоже очень хорошо.
«Маммо» — это не только впечатляющее произведение искусства, это фантастическая история, которая, безусловно, понравится всей семье. В нескольких словах, этот фильм является ещё одним шедевром великого Шьяма Бенегала. Чудесная, трогательная, захватывающая история одной маленькой семьи. Это настоящий кинематографический опыт, настоящая жемчужина индийского кино.
10 из 10
18 мая 2019
Фильмы на хинди — это не только Болливуд. Последний порождает на свет до нескольких сотен развлекательных картин для широкой аудитории. Это индустрия кинозрелищ — одного из наиболее доступного и в тоже время любимого вида развлечений индийцев. Но кроме него в кинематографе на хинди есть ещё параллельное кино, в которое входят фильмы со скромным бюджетом для интеллигентной публики, поднимающие острые социальные проблемы или создающие высоко художественные киноистории. Шьям Бенегал — один из самых известных представителей этого направления.
Однажды спокойная жизнь и размеренный быт маленькой мусульманской семьи, состоящей лишь из бабушки Феджи и внука Ризу, был грубо разрушен приездом Маммо — родной сестры бабушки. Поначалу домочадцы не были рады нежданной гостье, которая к тому же решила у них как следует обосноваться. Но постепенно энергичная далеко немолодая женщина морем обаяния и коммуникабельных способностей завоёвывает их доверие и сердца. Образ Маммо воплотила Фарида Джалал. Эта талантливая актриса Болливуда практически всю свою жизнь играла второстепенные роли: вначале подруг главных героинь, а потом добросердечных матушек и бабушек героев в слёзовыжимательных масалах. И, пожалуй, только Шьям Бенегал смог полностью раскрыть её неординарный и яркий талант. Стареющая женщина с небольшой полноватой фигуркой, чуть выше маленького Ризу, с круглыми мягкими щеками и огромными, сверкающими внутренним огнём глазами. Её очаровательная и бесконечно добрая улыбка притягивает взгляд. У Маммо большое доброе сердце, широко раскрытое буквально для каждого хорошего человека. Она мужественно преодолевает страшные жизненные невзгоды, умеет мягко подтолкнуть других к единственному мудрому решению возникшего затруднения. Окружающие привязываются к этой женщине даже против собственной воли, запоминая её слова и советы на всю жизнь.
Небольшая двухкомнатная квартира в Бомбее, в стенах которой происходит большая часть событий незамысловатой истории, фактически становится ещё одним четвёртым персонажем. Особенностями своей обстановки она красноречиво говорит о том, что будет обойдено молчанием в диалогах. И когда камера в силу сюжетной необходимости выходит за её пределы, то становится ясно какое это необычайное в своём трогательном уюте место. Пускай номера в дорогом отеле на порядок роскошнее скромной квартирки, зато на фоне убогих лачуг жителей бомбейских трущоб, её две чистеньких комнаты кажутся верхом благосостояния. Поистине Индия — страна контрастов, способных удивлять и шокировать на каждом шагу. Большой аквариум с золотыми рыбками служит одновременно как жильём для любимых домашних питомцев для услаждения, которых по вечерам старенький проигрыватель исполняет шедевры европейской классической музыки, так и естественной перегородкой, разделяющей помещение на гостиную и уголок-спальню Ризу. Комнаты плотно уставлены старинной мебелью хорошего вкуса, которой слишком много для тесного пространства дешёвой квартиры. Как видно в жизни её хозяйки были и более благоприятные времена. Побелка на стенах начала трескаться и кое-где слезла, ведь провести ремонт некому, а нанять рабочих — слишком дорого. Многочисленные окна почти всегда открыты всем ветрам, как отражение слабой защищённости героев перед невзгодами внешнего мира.
«Маммо» — особенный фильм Шьяма Бенегала. Он соединяет в себе эстетическую ценность с остросюжетным социальным контекстом. Яркая игра актёров, тщательно выстроенная композиция кадра, говорящие детали интерьера. Типичные проблемы низшего уровня среднего класса, положение религиозных меньшинств, эмиграция и депортация пытающихся вернуться к своим корням людей, непростое взросление подростка в далеко не полноценной семье. В образе жизни и судьбе Ризу нашли отражение некоторые факты из автобиографии самого Шьяма Бенегала. Причём к истории уже повзрослевшего Ризу и его совсем постаревшей бабушки режиссёр вернулся спустя семь лет после выхода «Маммо» в своём уже болливудском фильме, снятом почти по классическим канонам масалы: с песнями, танцами и преувеличенным драматизмом сюжета. Да и главной героиней вместо обаятельной двоюродной бабушки с нестареющими озорными глазами стала прекрасная Зубейда — мать Ризу в исполнении суперзвезды Болливуда своего времени Каришмы Капур. Но в этом более новом фильме уже не было ни терпкой прелести жизни бедных мусульман, ни необычайного тепла семейных отношений, ни очарования тонко раскрытого внутреннего мира персонажей. Зрелищность и красочность заслонила для постаревшего Бенегала поэзию незамысловатой красоты простой реальной жизни.
5 октября 2015