Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровопролитная схватка |
английское название: |
Elaan |
год: | 1994 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Гудду Даноа |
сценарий: | Дилип Шукла |
продюсеры: | Раджу Нарула, К.К. Нэйэр |
видеооператор: | Срипад Нату |
композитор: | Шьям-Сурендер |
художники: | Лиладар Савант, Сантош Суд |
монтаж: | А. Мутху |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Перехожу к 94 году и фильмам Акшая, снятых в этом году, коих опять было множество. «Кровопролитная схватка» — пафосное название, но, тем не менее, очень сильный фильм, который не зря был хитом в Индии. И если кто-нибудь теперь мне скажет, что у Акшая на тот момент не было стоящих ролей, я ткну этого товарища мордой лица в это кино.
История имеет место быть в жизни одного очень честного и неподкупного офицера полиции в исполнении Амриша Пури, Рамаканта Чоудхари, а Вишал (Акшай Кумар) — младший его сын (первого, тоже офицера полиции, убили, а кто- выясняется к концу фильма). Несмотря на горе от потери сына, Рамакант до чертиков в глазах (а они у Амриша ооогромные) честен, неподкупен и бескомпромиссен. Вишал очень вспыльчив, впрочем как и его отец, что часто приводит Вишала к различного рода разборкам на улице. Когда Вишал становится свидетелем убийства, и готов опознать убийцу, сына видного и известного в городе человека, его отец не верит ему, и отказывается арестовать преступника. Тогда происходит ссора отца и сына, в которой сын обвиняет отца в слепости и в том, что он служа в полиции столько времени, не смог найти убийц собственного сына. Герой Амриша и сам в глубине души чувствует себя виновным, но все же продолжает служить закону и системе полностью коррумпированной и прогнившей. И вот ррраз… его подставляют. Подставляют так, что мало не показалось никому. Измазали всего в дерьме и объявили сумасшедшим. А раз ты спятил, твое место в психушке, туда Рамаканта и закрыли. А Вишала — в тюрьму, за то, что он на суде распустил руки на полицейского. Но отец и сын вырываются на свободу и… трепещите, злодеи! Добро должно быть с кулаками!!!
А теперь об актерских работах.
Акшай здесь — добрый, в общем то, парень, вспыльчивый и резкий правда, но отзывчивый и душевный, готовый всем и каждому прийти на помощь. Стечение обстоятельств и дальнейшие события делают из молодого парня преступника, хотя и во имя справедливости, и во имя торжества все того же закона. В сценах экшен Акки превосходен, как всегда. Сцены насилия в тюрьме, конечно, заставят понервничать, но герой должен был пройти через это, иначе праведной злости не было бы места.
Амриш Пури — принципиальный помощник комиссара, верен долгу и закону, но ни в меру горяч, конечно. Хотя, с другой стороны, в кого бы тогда сын такой же уродился? Смерть первого сына занозой сидит в его сердце, он видит как переживает его жена (Фарида Джалал), хотя и молчит, но с укором смотрит на него иногда, а высказать мужу она этого ни смеет до поры до времени, и он пытается оправдать хотя бы перед самим собой свою беспомощность в поисках убийц сына. Но когда он сам попадает в тиски несправедливости, когда его самого подставляют, когда продажный комиссар полиции нагло унижает его, он взрывается как порох и вместе с сыном сметает все на своем пути.
Амриш играет превосходно, по другому он не умеет, и для меня было удовольствием смотреть на их с Акшаем совместные сцены. Оба играли на разрыв, просто рубашки на себе драли. Нахимичили оба прямо до взрыва.
Мадху. С того года пошла серия фильмов Акки-Мадху, я не знаю, что могло бы это означать, про их роман я не слышала. Смотрятся вместе хорошо, но не более того. Мадху в фильме играет взбалмошную девицу, которая болеет Болливудом прямо и Акки предстает перед ней, как герой из Болливудских фильмов — он спасает ее от изнасилования. Может поэтому она в него и влюбилась. Ничего плохого про нее сказать не могу, разве что только танцы их совместные поставлены ужасно — пристрелить постановщика (и костюмера ее заодно, ужасные попугайские костюмы).
Фарида Джалал. К парочке Амриш-Фарида нет равнодушных, я полагаю. Я сама люблю их дуэт со времен «Непохищенной невесты». На этот раз Фарида не только преданная жена, но и любящая мать. Этой женщине нужно поставить прижизненно памятник, такая она терпеливая, мудрая и любящая. И храбрая. Чего стоит ее разговор с продажным комиссаром полиции (Далип Тахил), и разговор в тюрьме с мужем, где она просто выливает на него все то, о чем молчала много лет. Ужасна сцена смерти, смотреть как беспомощная женщина металась с привязанной к телу взрывчаткой было просто невыносимо, к тому же на глазах мужа и сына. Что творилось со всеми тремя — это непередаваемо. Великолепная роль у Фариды, и как всегда сыграна замечательно.
Что еще?… Мониш Бехл. Как ни странно, положительная роль, хороший честный парень, за что его и убивают.
Негодяи все как негодяи, рожи стремные, их ничуть не жаль.
Так что к просмотру рекомендую, жаль, что у меня руки до фильма так поздно дошли…
9 из 10
4 апреля 2016