Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апартаменты 16 |
английское название: |
Suite 16 |
год: | 1994 |
страны: |
Великобритания,
Бельгия,
Нидерланды
|
режиссер: | Доминик Дерюддер |
сценаристы: | Чарли Хигсон, Лизе Майер |
продюсеры: | Фрэнк Бак, Сан Фу Малта, Бернард Мазаурик, Пол Брюлс, Катрин Ванделин, Виктория Синглтон |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Walter Hus |
художники: | Ниек Кортекаас, Лорет Мойс |
монтаж: | Кант Пан |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Каждый человек имеет свою цену: для кого-то она неимоверно высока, и порог доступности такого человека априори велик, поскольку он сам способен купить кого угодно себе в услужение. Тривиальная высокая цена собственного достоинства имеет и темную сторону: самовлюбленный, эгоистичный и развращенный своей властью и самим собой подонок берет всех кого пожелает, и последние без тени сомнений пойдут в его чертоги, ибо кто-то с лёгкостью продаётся задешево, за горсть монет, за те самые тридцать сребреников — это худший пример не физического, но морального проституирования, ведь человек, оценивающий себя столь дёшево, внутри преимущественно пуст, гнил и ничтожен. Он заслужил быть так проданным. Привлекательный жиголо Крис, безусловно знал себе цену и свою цену, и умел выжимать из своего либидо максимум, обслуживая исключительно пышущих богатством дам бальзаковского возраста, по-английски прощаясь с ними ограблением, но когда очередная клиентка плохо кончила, его мирок сузился до невозможности, тогда свое спасение от полицейского преследования он случайно нашел в апартаментах 16, где жил некий инвалид Гловер, предложивший ему от безысходности сделку. Крис оказался способен продаться за ещё меньшую сумму, если возникнет такая потребность, а если и выхода иного не будет — то проще и вовсе стать марионеткой в руках нового хозяина, если выбор в твоей скудной жизни совсем невелик: тюрьма, пожизненный срок или электрический стул — или исполнение всех без исключения желаний загадочного Гловера.
Для культового бельгийского режиссёра Доминика Дерюддера эротический триллер 1994 года «Апартаменты 16», стал не менее изощрённым авторским экспериментом, чем маргинальная «Безумная любовь» и поэтическая «Подожди до весны, Бандини» — фильмы, между тем, объединенные личностями главных героев, живущих вне основного жизненного потока, а потому обреченных в конце концов на жалкое существование и маленькую смерть, тем паче, что в основе двух предыдущих картин Дерюддера лежали произведения Чарльза Буковски и Джона Фанте. «Апартаменты 16» — камерный, болезненный и нарочито устрашающе-неприятный триллер, где два центральных персонажа, Крис и Гловер, едва ли вызывают к себе симпатию — не являясь экранизацией, тем не менее весьма чётко опирается на мрачную эстетику Герарда Реве, сюжетно перекликаясь как с «Милыми мальчиками», так и «В поисках», да и Дерюддер будто намеренно педалирует тему латентной гомосексуальности Гловера, для которого жиголо Крис стал не просто послушным рабом, но воплощенной фантазией о полной свободе. Однако фильм Дерюддера начисто лишен перверсивной поэтики Реве при очевидном следовании одной из его ведущих творческих тем — взаимной зависимости человека от объекта его любви и подспудный элемент ритуальности в сексуальных деяниях Криса, играющего Гловера. При этом Дерюддер проводит ревизию ревизма — для Гловера секс, плавно перерастающий в насилие, это не более чем чистокровная сублимация дремлющей похоти, страдальческих игр разума, подчинённых желанию наблюдать и соучаствовать.
Впрочем, пресловутая свобода в картине существует лишь на уровне сексуальных фантазий больного старика, тогда как свободу вовне комнаты он Крису дать не способен ни в коей мере, да и не нужен ему кто-то иной, кроме этого жиголо с ускользающей моралью. Предложение, от которого невозможно отказаться в роковой час, становится постепенно для Криса ловушкой: наказание за преступление в тюрьме по мере развёртывания сюжета кажется уже лучшим выходом, чем неуклонное моральное падение и полная утрата свободы воли под зорким оком видеокамеры извращенца Гловера, который сооружает для своей секс-куклы невыносимые казематы, сперва заставляя его совокупляться с проститутками обычным способом, потом подключая жёсткие садомазохистские игрища, а к финалу и вовсе призывая совершить уже акт насилия и убийства перед камерой. Но во имя чего?! Если юродивая Бесс в вышедшем два года спустя фильме «Рассекая волны» Триера жертвовала собой ради любви, через грех обретая святость, то Крис идёт на поводу Гловера лишь ради сохранения мнимой свободы, которую он и так утратил окончательно, став личной сексуальной игрушкой настоящего маньяка. Дерюддер при этом совершенно лишает свой фильм элементов табуированности: обнаженка представлена в самом неприглядном виде, порой с креном в хард, а от финальных сцен веет уже снафф-порно, при этом фильм от начала до конца выдержан в болезненной, чернушной эстетике. Интрига здесь кроется лишь в том несколько далеко способен пойти сам Крис, ведь фантазия его хозяина воистину безудержна. Оттого появление на горизонте «настоящей любви» выглядит скорее как deux ex Machina, эдакой попыткой Дерюддера помочь Крису выбраться из личного кошмара наяву Гловера. Слишком простой ход конём, упрощение, чтобы не заходить в совсем уж запретные темы, но даже смазанный эффектом банальности финал кажется лишь поспешным многоточием, так как такие как Крис не меняются, чтоб там не рассуждал на тему Пол Шредер, но ломаются в экстремальных условиях, учитывая, что и женщины для него большей частью лишь кусок плоти и толстый кошелёк.
29 декабря 2016
Каждый человек имеет свою цену: для кого-то она неимоверно высока, и порог доступности такого человека априори высок, поскольку он сам способен купить кого угодно себе в услужение. Тривиальная высокая цена собственного достоинства имеет и темную сторону: самовлюбленный, эгоистичный и развращенный своей властью и самим собой подонок берет всех кого пожелает, и последние без тени сомнений пойдут в его чертоги, ибо кто-то с лёгкостью продаётся задешево, за горсть монет, за те самые тридцать сребреников — это худший пример не физического, но морального проституирования, ведь человек, оценивающий себя столь дёшево, внутри преимущественно пуст, гнил и ничтожен. Он заслужил быть так проданным. Привлекательный жиголо Крис, безусловно знал себе цену и свою цену, и умел выжимать из своего либидо максимум, обслуживая исключительно пышущих богатством дам бальзаковского возраста, по-английски прощаясь с ними ограблением, но когда очередная клиентка плохо кончила, его мирок сузился до невозможности, тогда свое спасение от полицейского преследования он случайно нашел в апартаментах 16, где жил некий инвалид Гловер, предложивший ему от безысходности сделку. Крис оказался способен продаться за ещё меньшую сумму, если возникнет такая потребность, а если и выхода иного не будет — то проще и вовсе стать марионеткой в руках нового хозяина, если выбор в твоей скудной жизни совсем невелик: тюрьма, пожизненный срок или электрический стул — или исполнение всех без исключения желаний загадочного Гловера.
Для культового бельгийского режиссёра Доминика Дерюддера эротический триллер 1994 года «Апартаменты 16», стал не менее изощрённым авторским экспериментом, чем маргинальная «Безумная любовь» и поэтическая «Подожди до весны, Бандини» — фильмы, между тем, обьединенные личностями главных героев, живущих вне основного жизненного потока, а потому обреченных в конце концов на жалкое существование и маленькую смерть, тем паче, что в основе двух предыдущих картин Дерюддера лежали произведения Чарльза Буковски и Джона Фанте. «Апартаменты 16» — камерный, болезненный и нарочито устрашающе-неприятный триллер, где два центральных персонажа, Крис и Гловер, едва ли вызывают к себе симпатию — не являясь экранизацией, тем не менее весьма чётко опирается на мрачную эстетику Герарда Реве, сюжетно перекликаясь как с «Милыми мальчиками», так и «В поисках», да и Дерюддер будто намеренно педалирует тему латентной гомосексуальности Гловера, для которого жиголо Крис стал не просто послушным рабом, но воплощенной фантазией о полной свободе. Однако фильм Дерюддера начисто лишен перверсивной поэтики Реве при очевидном следовании одной из его ведущих творческих тем — взаимной зависимости человека от объекта его любви и подспудный элемент ритуальности в сексуальных деяниях Криса, играющего Гловера. При этом Дерюддер проводит ревизию ревизма — для Гловера секс, плавно перерастающий в насилие, это не более чем чистокровная сублимация дремлющей похоти, страдальческих игр разума, подчинённых желанию наблюдать и соучаствовать.
Впрочем, пресловутая свобода в картине существует лишь на уровне сексуальных фантазий больного старика, тогда как свободу вовне комнаты он Крису дать не способен ни в коей мере, да и не нужен ему кто-то иной, кроме этого жиголо с ускользающей моралью. Предложение, от которого невозможно отказаться в роковой час, становится постепенно для Криса ловушкой: наказание за преступление в тюрьме по мере развёртывания сюжета кажется уже лучшим выходом, чем неуклонное моральное падение и полная утрата свободы воли под зорким оком видеокамеры извращенца Гловера, который сооружает для своей секс-куклы невыносимые казематы, сперва заставляя его совокупляться с проститутками обычным способом, потом подключая жёсткие садомазохистские игрища, а к финалу и вовсе призывая совершить уже акт насилия и убийства перед камерой. Но во имя чего?! Если юродивая Бесс в вышедшем два года спустя фильме «Рассекая волны» Триера жертвовала собой ради любви, через грех обретая святость, то Крис идёт на поводу Гловера лишь ради сохранения мнимой свободы, которую он и так утратил окончательно, став личной сексуальной игрушкой настоящего маньяка. Дерюддер при этом совершенно лишает свой фильм элементов табуированности: обнаженка представлена в самом неприглядном виде, порой с креном в хард, а от финальных сцен веет уже снафф-порно, при этом фильм от начала до конца выдержан в болезненной, чернушной эстетике. Интрига здесь кроется лишь в том несколько далеко способен пойти сам Крис, ведь фантазия его хозяина воистину безудержна. Оттого появление на горизонте «настоящей любви» выглядит скорее как deux ex Machina, эдакой попыткой Дерюддера помочь Крису выбраться из личного кошмара наяву Гловера. Слишком простой ход конём, упрощение, чтобы не заходить в совсем уж запретные темы, но даже смазанный эффектом банальности финал кажется лишь поспешным многоточием, так как такие как Крис не меняются, чтоб там не рассуждал на тему Пол Шредер, но ломаются в экстремальных условиях, учитывая, что и женщины для него большей частью лишь кусок плоти и толстый кошелёк.
2 ноября 2015
Крис привык к легкому заработку и отсутствию обязательств в своей жизни. Он неутомимо удовлетворяет женщин любых возрастов(желательно, правда, постарше), при этом обчищая их до нитки. Но однажды очередная ночь секса оборачивается криминалом (жертва оказывается не столь податливой) и Крису приходится на время спрятаться в номере некого Гловера, прикованного к инвалидной коляске. Это случайное знакомство становится началом странной истории, в которой Крису отведена роль заложника своего либидо, вынужденного воплощать сексуальные фантазии Гловера. Порочный круг начнет закручиваться в спираль.
Эротический триллер «Апартаменты 16» французского режиссера Доминика Деррюдера в очень откровенной форме исследует причины девиантного поведения человека и темные закоулки человеческой души. Минималистичность визуальной картинки и локаций(практически все действие фильма происходит в номере Гловера) показывает душевную замкнутость и пустоту главных героев.
В фильме немало откровенных сцен и сняты они оператором Жан-Франсуа Робеном асексуально и отталкивающе.
Пит Постлтуэйт отлично сыграл Гловера, воплотив на экране один из самых нестандартных образов в своей карьере. Энтони Камерлинг смело и вызывающе сыграл Криса, создав сильный образ антигероя, оказавшегося в ловушке.
«Апартаменты 16» — провокационный и странный фильм, который я рекомендую всем поклонникам европейского авторского кино.
8 из 10
20 сентября 2012
…или «Лично мне все равно»
Вообще, у меня было только две причины посмотреть сей фильм: наличие в нем актера Пита Постлетуэйта и схожесть сюжета с книгой одного из моих любимых авторов — Юкио Мисимы «Запретные удовольствия». Я ожидала если и не жуткую интригу и мастерское противостояние двух идеализированных образов, то хотя бы просто захватывающий сюжет, к тому же, к этому все и располагало. Но я ошиблась.
Итак, речь идет о глуповатом, совершенно не симпатичном, но пользующимся большой популярностью молодом и амбициозном Крисе, который ставит себя выше других и считает, что он вообще самый лучший. Занимается наш герой тем, что грабит пожилых женщин — с кем-то он проводит ночи, с кем-то — нет, в общем, живет полной жизнью и ни в чем не нуждается. Однако есть у мальчика некоторые проблемы со своими «друзьями», которые частенько у него все награбленное забирают. Однажды Крис полностью с ними порывает и решает жить так, как хочется. Это ему и удается в первую же ночь: парень «подцепляет» очередную даму преклонных лет и отправляется с ней в номер, после чего пытается обворовать, как и положено, однако, старушка оказывается не промах и устраивает драку. Вы же понимаете, кто в этом случае проигрывает?
Спасаясь от преследований обслуживающего персонала гостиницы и полиции, Крис забегает в первую попавшуюся комнату отеля, владельцем которой оказывается пожилой мужчина, прикованный к инвалидной коляске — Гловер. Гловер очень спокойный и уравновешенный мужичок — он не боится вспыльчивого парня, не боится его угроз и не боится оставить его у себя жить, даже пообещав ему за проживание деньги и выполнение всех его капризов. Зачем Гловеру это, спросите вы? Отвечу: старичку просто было очень одиноко, он инвалид, ниже пояса ничего не работает, а новые ощущения страсть как нужны! Таким образом, Крис становится его «молодой оболочкой». В принципе, Крис волен делать все, что ему захочется, но все свои ощущения он должен передать Гловеру, а тот, в свою очередь, имеет право даже посмотреть на некоторые занятия Криса.
Аналогия с «Запретными удовольствиями» Мисимы действительно была, но вот смыслы в книге и фильме слишком уж разные. Признаться, не того я ожидала от ленты 1994 года, где, как мне казалось, еще не настолько акцентировали внимание на обнаженке и прочих человеческих прелестях. Взять хотя бы тот факт, что Крис львиную долю фильма разгуливал совершенно голым перед камерой, а если это не делал он, то его заменяли точно такие же голые девицы весьма отталкивающей наружности. Да и вообще эти все эти забавы смотрелись как-то слишком вычурно. Словно, фильм направлен был лишь на то, чтобы показать нам, как Гловера расстраивал тот факт, что с женщинами он теперь никак. Так проще было снять легкое порно, что ли, а не художественный фильм.
А под конец все закручивается в стандартную схему (которая опять же мне напомнила об «Удовольствиях»): парень слишком уж привыкает к Гловеру, вернее, к его деньгам. А тут на горизонте появляется молодая и симпатичная Хелен. И все заканчивается так, как я и думала и, возможно, подумаете и вы, потому что финал очевиден. И после финальных титров фильма, я пожалела свое время, потому что, смысл тут и яйца выеденного не стоит, а картинка настолько пафосная и безынтересная, что и смотреть противно. И переубедить меня в этом уже никто не сможет. Увы.
Вердикт: «Апартаменты 16», по моему мнению, весьма поверхностный фильм о морали и ценностях этой жизни. Ничего нового, ничего необычного, фильм не выделяется абсолютно ничем, кроме огромного количества секса и разговоров о том же самом. Я ожидала совсем не этого.
3 из 10
…абсолютно непривлекательный фильм.
4 августа 2012