Во имя отца
In the Name of the Father
7.8
8.1
1993, триллер, драма, криминал
Ирландия, Великобритания, США, 2 ч 13 мин
16+

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пит Постлетуэйт, Эмма Томпсон, Джон Линч, Бети Эдни
и другие
Эта драма основана на реальных событиях - истории `Гилфордской четверки`. В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Во имя отца

английское название:

In the Name of the Father

год: 1993
страны:
Ирландия, Великобритания, США
слоган: «Falsely accused. Wrongly imprisoned. He fought for justice to clear his father's name.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Питер Бижу
композитор:
художники: Кэролайн Эмис, Рик Батлер, Джоан Бергин
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в США: $25 096 862
Мировые сборы: $65 796 862
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Во имя отца», 1993

Видео: Трейлер №2 (Во имя отца, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Во имя отца, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Во имя отца», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Во имя отца», 1993

Во имя отца

Ирландский кинорежиссёр и сценарист Джим Шеридан давно стал олицетворением национального кинематографа Ирландии. Его работы удостаивались многочисленных наград на ведущих кинофестивалях мира, а также заслужили положительный приём профессиональных кинокритиков и простых зрителей. В своих картинах он поднимает важные для общества проблемы, ключевое значение имеет Конфликт в Северной Ирландии (противостояние британских властей и национальных организаций). Также его интересуют социальные проблемы, ирландская эмиграция и семейные отношения. Перед нами самая известная картина автора, которая завоевала «Золотого медведя», высшую награду Берлинского кинофестиваля и семь номинаций на премию «Оскар». Вместе с тем она вызвала ожесточённые споры и большой общественный резонанс.

В основе сюжета лежит реальная история. В 1974 году в пабах английского города Гилфорд произошло несколько взрывов. В организации теракта были обвинены четверо человек, впоследствии они стали известны, как «Гилфордская четвёрка». Их борьба за справедливость с британским правосудием, тяжелая жизнь в тюрьме и сложные семейные взаимоотношения и стали основными темами фильма. Главным действующим лицом был простой ирландский парень Джерри Конлон, по автобиографической книге которого и был снят данный фильм. Это довольно многогранная история, в которой перекликаются несколько жанровых направлений. Суровая жизненная драма, трагедия людей несправедливо обвинённых в страшном преступлении. Вместе с этим нам показывают напряженную политическую обстановку того времени, ожесточенный национальный конфликт, ставший болезненной раной общества. Противостояние британского правительства и ИРА (Ирландская республиканская армия) посеяло ненависть в сердцах простых людей, что напрочь стёрло нормы морали.

На протяжении более двух часов экранного времени мы наблюдаем за страхом, болью и отчаянием человека, несправедливо обвинённого в преступлении и обречённого провести остаток жизни в тюрьме. Из обычного парня разгильдяя он превращается в уверенного и целеустремленного борца за права и справедливость. Он делит камеру со своим родным отцом и здесь весьма нетривиально развивается извечная тема отношений родителей и детей.

У фильма депрессивная атмосфера, начальные кадры побега главного героя от военных по захолустным городским улицам, под отличное музыкальное сопровождение настраивают на тяжелую драму и это работает. Однако у фильма есть недостатки. Во первых действие часто теряет динамику и топчется на месте. Во вторых 15 лет проведённые в тюремном заключении показаны скомкано, нет чувства абсолютной безысходности.

В главной роли выступил один из самых одарённых актёров в истории кино Дэниел Дэй-Льюис. Будучи приверженцем системы Станиславского он всегда максимально вживался в образ. Именно это помогло ему великолепно показать трансформацию своего героя. Его внутренние переживания, попытки найти смысл жизни в катастрофической казалось бы ситуации. Роль его отца исполнил Пит Постлетуэйт, выступивший в качестве голоса праведника, который старается наставить своего сына на правильный путь. Отличное взаимодействие в кадре.

Во имя отца это тяжелая жизненная драма — биография об искалеченных человеческих судеб с одной стороны и политически — юридический фильм с другой. Данная картина реалистично показывает суровые условия жизни заключенных, рисует политическую обстановку того исторического периода и хорошо развивает тему семейных отношений. Лента производит хорошее впечатление и оставляет глубокую пищу для размышлений.

7 из 10

26 сентября 2018

Оскар — 1994. Кандидат N 4 — «Во имя отца»

Эпиграф: Право — это узкое одеяло на двухспальной кровати, когда ночь холодная, а в кровати — трое. Куда его не натягивай — всё равно кому-то не хватит. к/ф «Вся королевская рать»

Вкратце: от отца не убежишь

Детально: Действительно, во время просмотра как-то неожиданно ударила в голову мысль, что и рад бы взрослый ребенок врать папе, что у нее все хорошо и он живет праведной и респектабельной жизнью, а на деле поедать марки с кислотой, но лафа заканчивается, когда вы с папой внезапно окажетесь в одной тюремной камере. Все, сынок, никакой тебе больше частной жизни, и отбой в 10. И здесь впору или стать «послушным мальчиком», или вынужденно пройти все стадии взросления и сепарации от родителей, которые по тем или иным причинам не прошел на свободе. Через открытый бунт и неповиновение — к осознанию своей ответственности, проявлению заботы, поиску прощения и необходимости искупить вину. На выходе — совершенно другой человек, воспитанный в тюрьме, но не тюрьмой. Таки редко кому тюрьма делает такой королевский подарок.

На самом деле фильм в основном не о том. Это один из тех случаев, когда жизнь подбрасывает такие истории, что и сценариста не надо, но и эмоции зрителей часто вызывает не столько фильм как художественное произведение, сколько сама по себе история и осознание того, что все это произошло на самом деле. С одной стороны, это как-то не совсем справедливо, а с другой — не можем же мы оценивать фильм безотносительно к реальной истории. Тем более, что вопросы, которые он поднимает, еще долго будут оставаться актуальными. Здесь и ограничения демократических свобод из-за угрозы терроризма, его плюсы и минусы, и несовершенство правоохранительной системы из-за человеческого фактора, и дискриминация по национальному признаку, и на закуску — приятный правовой прецедент вместе с мыслью о том, что активная часть общества — это сила. Причем, с учетом того, что события относительно недавние (1974 г.), и того, что террористическая угроза не теряет актуальности, он — как предостережение нынешним и будущим поколениям, которые продолжают и будут продолжать искать баланс между безопасностью и личной свободой.

Из плюсов также: прекрасная актерская игра Дэй-Льюиса, идейная составляющая и работа сценаристов, которые приложили руку к тому, чтобы изобразить персонажей максимально яркими и такими, которым можно сопереживать.

Из минусов: общая шаблонность сценарной схемы (отнюдь ничего нового не придумаешь в жанре судебной драмы, и все же иногда такое впечатление, что ты их все уже видел), а также отдельные сцены, кажущиеся довольно фальшивыми, например подчеркнуто эмоциональный допрос свидетеля адвокатом (Томпсон) в зале суда, сцена траура в исполнении самых отъявленных преступников тюрьмы, которые вдруг все как один полюбили отца главного героя и еще некоторые моменты.

Резюмирую: история на реальных событиях (тем и интересна), по жанру близка к судебной драме (но не только). Ценителям байопиков смотреть однозначно.

11 апреля 2018

Загубленные жизни.

При просмотре этого фильма мой мозг не позволял оторваться даже на секунду. То, что терроризм часто причиняет невиновным гораздо больше, чем объявленному врагу — факт. «Во имя Отца» — мощная, хорошо продуманная драма о терроризме и несправедливости. Но лично для меня главная тема фильма — любовь, которую сын испытывает к своему отцу. Некоторые из событий в этом фильме являются фактическими, а другие — нет. Однако, несмотря на некоторые вольности режиссёра для художественной составляющей, взятые с историей, всё же преобладает именно история.

Дэниэл Дэй-Льюис играет Джерри Конлона, молодого человека, ложно обвиняемого вместе с несколькими другими друзьями и членами семьи, в спланированном взрыве лондонского паба в 1974 году. Взрыв, выполненный ИРА, убил нескольких человек и ранил нескольких других. Конлон и его друзья просто оказываются рядом, когда происходит взрыв. Через полицейские пытки Конлон и его лучший друг признаются в преступлении, думая, что судебное разбирательство оправдает их. Беда в том, что было так много недавних взрывов, что правовая система в Великобритании просто требовала козла отпущения. Конлону и трём его друзьям дают пожизненные заключения. Некоторым членам семьи Конлона также даются жесткие тюремные заключения. Даже его собственный отец, который кажется самым праведным и добрым человеком, которого можно вообразить и который никогда не ступал в Англию вообще во время бомбежки, также получает срок тюремного заключения. Пит Постлтуэйт, сыгравший отца Джерри, сыграл исключительно хорошо.

Фильм мгновенно окунает нас в свою атмосферу, так как мы видим, насколько жестоким и хаотичным Белфаст был в начале семидесятых. Просто жить нормальной жизнью казалось невозможным. Когда Конлон арестован и подвергнут пыткам, фильм становится очень тяжелым. И последний час, детализирующий его время за решеткой, просто мрачен.

Фильм пытается показать, как Джерри Конлон стал более решительным и более радикальным, и эти сцены в большинстве своём впечатляют. Климат, созданный в тюрьме, не выглядит глупо или наигранно. Дэй-Льюис так же хорош, как и раньше, и ни секунды не выпадает из своей роли. Есть конечно, как я говорил, некоторые исторические вольности. Например, Джерри и его отец никогда не жили в одной и той же камере, но в целом фильм создает нужную атмосферу, чтобы сопереживать героям.

При просмотре этого фильма никто не сможет понять, что испытали жертвы терроризма. Я лично не очень хорошо разбираюсь в конфликте между ИРА и Великобританией, за исключением того, что хорошо знаю, как долго грызутся между собой английские и ирландские народы. Но посмотрите, сколько жертв было в результате бомбежки в пабах. Не только тех, кто погиб или получил ранения. Этот террористический акт искалечил жизнь нескольким невиновным людям в тюрьме. Британская правовая система, безусловно, виновата в том, что посылает не тех людей в тюрьму, но разве это произошло бы, если бы ИРА не бомбили этот паб? Конечно же нет.

8,5 из 10

15 сентября 2017

Рождение легенды

Есть разряд фильмов, которые с первых кадров задают тон всей картине из-за отличного саундтрека и видеоряда и ты думаешь «неужели так будет и дальше?». «Да!» — отвечает тебе фильм каждой своей минутой. И если сейчас попадаются картины, режиссеры которых могут вас подвести, прекрасно начав, но ужасно закончив, то эти слова не про данный фильм. Семь номинаций на «Оскар», четыре номинации на «Золотой глобус» — это даже не половина того, чего достиг режиссер Джим Шеридан. Посмотрите на то, как прекрасно играет актер Дэниел Дэй-Льюис, уже имеющий в кармане один «Оскар» и даже не подозревающий о том, что единственный получит не просто еще две такие статуэтки в будущем, но и станет поистине «Легендарным актером». Его актерская игра пробивает до дрожи, а монологи его настолько мощные и сказаны прямо в цель, что слушаешь их взахлеб.

«Во имя отца» — фильм, который буквально «прикует» вас к креслу на все два часа. Удивляясь насыщенности сюжета вы, случайно решив свериться со своими биологическими часами внезапно вдруг решите, что фильм, возможно, скоро уже кончится, но не тут то было, пройдет лишь половина этой потрясающей картины. Сейчас есть много подобных фильмов про подготовку к судебному процессу и сам процесс суда, но здесь все время больше уделено отношениям отца и сына, философским рассуждениям, а именно: «за что нужно бороться», «стоит ли вообще бороться» и «ради чего жить».

Один из самых потрясающих фильмов прошлого, смело задающий планку целому ряду последующих кинокартин современности.

9 из 10

4 сентября 2016

Когда ты террорист только потому что ты ирландец

Один из самых ярых приверженцев системы Станиславского, который не хватается за два-три, а то и больше проектов за год Дэниел Дэй-Льюис начинал свою карьеру ни шатко, ни валко. Второстепенные роли (например, в картинах «Ганди» и «Баунти»), затем более серьёзные и важные роли («Комната с видом» и «Невыносимая легкость бытия»), но настоящим прорывом стала его игра в драме «Моя левая нога», за которую Дэниел Лэй-Льюис получил свою первую статуэтку «Оскар», а всего их пока три, а ещё актёр впервые работал в картине ирландского режиссёра Джима Шеридана, для которого этот фильм также стал первым. После триумфа, вызванного «Моей левой ногой», не все ждали, что новый совместный проект Шеридана и Дэй-Льюиса повторит этот успех. И они оба утёрли нос всем скептикам, выдав на-гору одну из самых сильных тюремных драм, связанных с политической конъюнктурой, а может и самой сильной. Ею стал фильм «Во имя отца» 1993-го года.

Драма основывается на реальных событиях, произошедших с ирландцем Джерри Конлоном, которого заставили подписать повинную в теракте с помощью методов угроз и побоев. Джерри, конечно, не образец для подражания. Он мелкий вор, таскающий металл откуда он плохо лежит, а между тем в Белфасте происходят вооружённые столкновения между правительственными воисками Её Величества и ИРА (Ирландская республиканская армия), требующей независимости от претензий Британской Короны. Джерри чуть было не ловят английские военные, принявшие его за снайпера, но местное население выручает того. Кроткий отец Джерри, которому дали итальянское имя Джузеппе, решает отправить сына в Лондон к тётке, с думами, что может там сынок образумится. Но бедный Джузеппе ещё не знает, что эта поездка сломает жизнь всей его семье. Но Джерри будет виноват лишь в том, что оказался не в том месте и не в тот час, да и его тяга к свободной жизни на это повлияет. Но семья Конлонов не заслужила того, как с ней поступили военные следователи…

Если Вы хотите основательно подготовиться к просмотру фильма, то вначале почитайте хотя бы сухую информативную историю, вошедшую под названием как «Гилфордская четвёрка». Но чтобы прочувствовать всю драму происходящего, то для этого, конечно же, необходимо увидеть картину «Во имя отца». Нельзя передать словами те эмоции, которые ты испытываешь, когда наблюдаешь за тем, как следователи выбивают показания. Их ненависть, их желание быстрее найти козлов отпущения вызывают кромешный праведный гнев. Хочется самому схватить хотя бы одного из этих, так сказать, дознавателей и придушить, чтобы его и след простыл после этого в стране. Если Джерри заслужил тюремной жизни, то только не такой, не пожизненного заключения. Скрытые документы, исчезающие свидетели, подлог следственных органов… Ярость, подступающая к горлу, неимоверная. Тут можно сказать одним предложением, что на Джерри Конлоне поставили клеймо террориста только потому что он был ирландцем. На себя бы, англичане, посмотрели бы лучше, вгляделись!

Вот такие вот эмоции дарит фильм «Во имя отца», причём, я хочу сказать, что эти эмоции дарит примерно только первая треть фильма, а дальше будет больше. Особенно хватает за живое концовка, когда был назначен повторный суд. Его бы не было, если бы не ведущая независимое расследование Гарет Пирс (Эмма Томпсон), но хватит ли таких Пирсов на всех? В роли Джерри Конлона великолепен Дэниел Дэй-Льюис. Стоит только посмотреть как его герой из юноши превращается в ожесточённого мужчину в тюрьме. Словно фильм снимали лет двадцать, чтобы добиться наибольшей достоверности. Вообще неплохо бы было почитать и о том, как Дэй-Льюис готовился к этой роли и как работал на площадке. Вне сомнений, что и более опытный Пит Постлетуэйт, получивший номинацию на «Оскар» за лучшую второстепенную мужскую роль, в образе Джузеппе Конлона бесподобен. Насколько же разные оказалась отец и сын в этом фильме, но насколько был глубоко драматичен их тандем. В общем, это надо видеть, это надо чувствовать, это надо понимать.

Несмотря на то, что картина снята в 1993-ем году, она не теряет своей актуальности. Она стала показательной, что при всей обрисовке лучшей жизни в капстранах, никто не остаётся защищённым. Если государство на кого-то объявило охоту, то толпу уже не остановить, ведь она хочет растоптать всех, кто не с ними, а чинуши им только потокают. Как пример — бросание людей в мусорники, а милиция стоит и просто наблюдает за этим. Противно от таких поступков. И когда смотришь такое кино как «Во имя отца», то гнев к преступным власть имущим праведный без сомнений. А когда таких эмоций добиваются с помощью актёрской игры, то остаётся только одно: «Идти и смотреть»!

9 из 10

27 мая 2016

Во имя Дэниэла Дэй-Льюиса.

Прошедшая пятница для меня прошла не в ночном клубе, а в моей комнате за просмотром «Моей левой ноги» Джима Шеридана. Естественно, я не мог не восхититься оскароносной работой великого актера Дэниэла Дэй-Льюиса. Про такого профессионала говорят «не играет героя, а живет в нём». Все мы знаем, что жить в герое — это стать самим героем, совершенно другим человеком, чтобы окружающие люди поверили в него и даже в его существование.

Меня впечатлило, как Дэниэл Дэй-Льюис сыграл 17-летнего подростка в «Моей левой ноге», будучи 30-летним мужчиной. В «Во имя отца» ему (а возраст составлял уже 34—35) также предстояло изобразить молодого юношу. В первых двух частях фильма зритель видит забавного, симпатичного, беспечного и придурковатого главного героя, Джерри Конлона. Он проживает в Ирландии, из-за отсутствия работы занимается кражей металла (в свою очередь, безработица по причине осложненной политической ситуации в стране), в повстанческих кругах не вертится. Даже вроде бы обнадеживающая ссылка в Лондон все равно оборачивается возвращением в родные пенаты. Вот только поездка в столицу Великой Британии ограничилась не только посиделками с хиппи-коммуной и кражей денег из квартиры «ночной бабочки». Такой трип впору озаглавить «Ничего себе поездочка».

Лично мой язык не поворачивается назвать этот фильм шедевром или каким-то важным для кинематографа. История подана простенько и со вкусом. Тюрьма поражает не ужасной и гнетущей атмосферой, не закоренелыми преступниками и гнусными надзирателями, а вполне уютной атмосферой спокойствия и табачного дыма. Представьте только, в тюремной камере можно накуриваться до полной отключки или каждый заключенный может иметь при себе зажигалку! И это тюрьма строгого режима! Несправедливо осужденных Джерри Конлона и его отца вообще усаживают в одну камеру. Но потом понимаешь, что необязательно показывать учреждение для заключенных во мраке ужаса. В сюжетном плане «уединение» отца с сыном в одной камере было важным моментом.

Джерри Конлон не вызывал симпатию большую часть фильма. Он веселился, смеялся, рыдал, накуривался, хохмил. Но он не менялся. До определенного момента я не понимал, почему же фильм называется «Во имя отца». Когда до главного героя доходит тот факт, что тюрьма — не место для уже немолодого отца, происходит прозрение. В один миг зритель видит поразительное преображение молодого человека. В этом и заключается заслуга блестящего Дэниэла Дэй-Льюиса. Представая довольно противоречивым, в финале фильма появляется повзрослевший, поумневший и изменившийся главный герой. Даже пробуждается чувство эйфории. Искренне радуешься за Джерри Конлона.

Между прочим, отца, Джузеппе Конлона, нельзя назвать прекрасным человеком. Его сын ясно излагал все свои обиды. Я думал, как же он мог вести себя так в присутствии родного сына. Но у Джузеппе был один весомый плюс — он не терял человечности и до конца верил в доброту людей. Не менее выдающаяся игра Пита Постлетуэйта добавляет в историю искру. Интересно получается, что не весь фильм, а лишь одна его часть отображает суть названия. Во имя отца, во имя справедливости…

«Во имя отца» Джима Шеридана — весьма смотрибельное кино, лишенное и голливудского лоска, и европейского академизма. Понятный сюжет и глубоко прописанные характеры фильма способны привлечь ваше внимание. Наконец, категорической и железной причиной должен быть перфоманс великого актера нашего времени. Дэниэл Дэй-Льюис — это воплощение актерского мастерства.

8 из 10

16 марта 2015

Как-то даже не знаю, как рассудить с оценкой этого фильма.

С одной стороны, фильм важный и нужный. Потому, что к такому страшному явлению, как судебные ошибки и полицейский беспредел, внимание привлекать очень нужно, да что там — крайне необходимо. Особенно — реальным диким случаям, когда невиновных осуждают по особо тяжким статьям. Дело «Гилфордской четверки» чудовищно еще и тем, что полицейские едва не оставили на свободе настоящих террористов — их не заботила безопасность общества, только раскрытие дела «для галочки»! То есть, полиция и суд не просто отправили за решетку одиннадцать человек (четырех «террористов» и семерых «сообщников») но и поставили под удар жизнь других людей. Потенциально на этих недобросовестных следователях висело бы не только одиннадцать сломанных жизней, но и множество смертей… Ужасно понимать, что ради карьеры люди способны на подобное.

С другой стороны, если бы я не знал, что это — реальная история, главный герой не вызывал бы никаких положительных чувств. Конечно, жалко человека, попавшего в подобную ситуацию — но, например, его отец или тетка вызывают куда больше сочувствия. Они, по крайней мере, не воровали и не курили коноплю в заброшенных домах. Приходит в голову крамольная мысль — а вот так ведь и действительно можно влипнуть в неприятности из-за такого родственничка или друга… Жил бы он, как его учил отец — возможно, судьба была бы совсем другой.

В общем-то, потому фильм и называется «Во имя отца». Потому, что настоящие герои здесь — Джузеппе и женщина-адвокат, фанатично преданная делу справедливости. А Джерри… ну, жалко его. Но вот снова и снова эта история наводи меня на мысль: принимая какие-то решения в жизни, надо думать не только о себе, а, в первую очередь о своих близких. О том, как последствия твоих поступков могут сказаться на здоровье и репутации родственников и друзей. Всем любителям употребить что-нибудь психоактивное, свистнуть чужой кошелек или хотя бы попытаться свернуть себе шею, лазая по заброшенным домам и новостройкам, стоит взять на заметку, что в тюрьму или в могилу они могут потянуть за собой кого-то еще.

Очень большие сомнения вызвала тюрьма. Худшее, что Конлонам пришлось терпеть от других заключенных — это бойкот и словесные оскорбления, да еще летящую в лицо еду в столовой, в первый день. Ни угроз, ни избиений «террористов» — ничего. Охрана тоже поразительно гуманна и без веских причин дубинки в ход не пускает. Никому не приходит в голову подстеречь «безжалостных убийц» в безлюдном уголке и отметелить. Да и вообще, страшные по идее уголовники (тюрьма-то строгого режима, раз осужденных за терроризм туда отправили) выглядят вполне безобидно. Неужели в Англии такой идеальный порядок в исправительных учреждениях? Может быть, создатели фильма решили не нагнетать чернухи, чтобы не вызывать лишних воспоминаний у реальных героев истории, если они увидят фильм? И вообще, решили, что со зрителя хватит и пыток, весьма жестко показанных в первой половине фильма? Не знаю, как на самом деле, но все это тюремное благолепие кажется нереальным.

В общем, я в растерянности. Фильм вроде бы правильный и нужный, но скучный до невозможности и неправдоподобный.

Итог: «Во имя отца» увековечил один из самых страшных в истории случаев судебной ошибки. Фильм является назиданием не только чиновникам, «для галочки» готовым списать людей в расход, но и молодежи, не задумывающейся о последствиях своих действий. Однако, как и всякое назидание в чистом виде, он искусственен и скучен. Вообще, разок посмотреть его стоит, но скорее «для общего развития», чем для удовольствия.

7 из 10

11 марта 2015

По праву сына

В основе фильма книга воспоминаний ирландца Джерри Конлона, чья трагическая судьба воссоздана здесь во всех подробностях. Конлон был одним из печально знаменитой «Гилфордской четвёрки», чьё дело нашумело в 1975-м году. Тогда за решётку была упрятана группа ирландцев, обвиненных во взрыве лондонской дискотеки.

Английское правосудие приговорило Конлона, его друзей и родственников к длительным срокам заключения, в том числе и к пожизненному. Только лишь через 15 лет после признания одного из боевиков ИРА в совершении данного преступления, было официально провозглашено, что Конлон и остальные невиновны, а обвинение просто сфабриковали подсуетившиеся британские спецслужбы…

«Во имя отца» — пример ангажированного и в то же время хорошего кино, которое является документом правового беспредела, царящего в странах победившей демократии. В отличие от многочисленных и в большинстве своём пресных американских судебных драм, этот ирландский фильм отличается неподдельным эмоциональным напором и пульсацией настоящих, а не искусственных страстей.

Так кино социального беспокойства вновь доказало, что может быть независимым от усталой сытости буржуазного благополучия. Но, несмотря на политическую подоплёку, «Во имя отца» — это ещё и семейная история, звучащая в регистрах от экзистенциальной драмы до библейского иносказания. Дэниел Дэй-Льюис, исполнивший Джерри, вновь стал номинантом «Оскара», которого ранее удостаивался за роль в дебютной ленте Шеридана «Моя левая нога».

13 сентября 2014

Во имя виски, во имя песни

{строка из главной музыкальной темы}

Начало у этого фильма, конечно, выдающееся. Бесподобная музыка… парни, в мальчишеском азарте убегающие от военных среди городских улиц… постепенно всё переходит в отдельный кусочек гражданской войны со слезоточивым газом, коктейлями молотова, дубинками и пр.

Да и дальше есть много интересных моментов. Встреча с хиппи, знакомство с судебно-исполнительной системой Англии, особенно широко представлена тема взаимоотношений отца и сына. Мне же очень нравится даже просто слушать подобные фильмы из-за акцента английских актеров. В закадровом переводе я обожаю это дело. Помню, впервые, наверно, я полюбил это у лучших фильмов Гая Ричи: «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола».

Немного о минусах. Есть некая обрывистость по ходу повествования, так как промежуток времени в кино представлен широкий, то и между некоторыми сценами не сделана должная пауза, будто режиссер иногда перепрыгивает через пару ступенек по сценарной лестнице. Дэниэл Дэй-Льюис, конечно, хорош и я не оспариваю этого, но в некоторых сценах есть толика ощущения будто перед тобой пытаются что-то сыграть и не так, как нужно было бы в реальной жизни.

7 из 10

2 мая 2014

Право и кино считают искусством. Право — искусство добра и справедливости, кино — ума и души. Это мы можем увидеть в так называемом «юридическом фильме» «Во имя отца» Джима Шеридана. В основу сюжета киноленты легли реальные события так называемой «Гилфордской четверки», которых безосновательно обвинили и приговорили к пожизненным и длительным срокам заключения. Герои не знают где справедливость и есть ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это судебное дело громким в Великобритании. «Во имя отца» — глубокая, биографическая драма, несет в себе сильную историю, при которой чувствуешь шок и трагедии от увиденного.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается во многом найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, говорить с теми, с кем многие в его положение не захотели. Его главные слова: «Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь» (имеется в виду мысли). Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от совершенно чужих людей. Если тебя предавали раньше, то не нужно переставать доверять людям. Очень хорошо, что в нашем мире есть людит неравнодушные к чужому горю. Дэниэл Дэй-Льюис в образе Джерри Конлона — это человек, который оказался в ненужное время в ненужном месте, который нашел в себе силы жить сначала. И самое главное, что он сказал в фильме: «Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!»

Кинокритика назвали этот фильм — обвинительное заключение британской судебной системе, впрочем оказывается способной к самоисправления. Во имя истины, с помощью правозащитницы герой Джерри добивается пересмотра дела. Членов семей оправдывают. Но уже прошло пятнадцать лет…

Эта драма многогранна как жизнь. Она соткана из эпизодов, способных пробудить глубокие чувства: любви и ненависти, патриотизма и родительско-сыновней заботы, призыва к поиску истины и отвращения ко лжи, что сквозь зубы выдается за правду. Фильм не потерял своей актуальности и сегодня еще и безупречной и профессиональной игре британских актеров Дэниэла Дэй-Льюиса, Пита Постлетуэйта, Эммы Томпсон, Джона Линча.

10 из 10

30 октября 2013

«Во имя отца» — фильм, снятый на основе реально произошедших в 1975 году событий, когда после череды взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «гилфордская четвёрка» — ирландцы, которым очень не повезло оказаться не в том месте не в то время. В обозримом будущем подставленных судьбой и правоохранительными органами бедолаг ждёт 15 лет заключения в тюрьме, пока не будет восстановлена справедливость и не настанет долгожданное освобождение.

Ирландцы, как известно — вековечные противники англичан, легко можно счесть их всех поголовно террористами. Похоже, и английские полицейские, ведущие следствие, были крепко убеждены в том, что каждый ирландец — враг, иначе они наверняка сфабриковали бы улики не столь уверенно и нагло. Но ведь известно, что далеко не все кошки черны, хотя ночью такое вполне может показаться.

Главный герой картины — Джерри Конлон (Дэниел Дэй-Льюис) и его отец Джузеппе (Пит Постлетуэйт) ни в коей мере не являются противниками режима, то есть неизвестно, что они по жизни думают об англичанах, в чужую голову не залезешь, но они страшно далеки от политики. Джерри по жизни — разгильдяй, лоботряс и великовозрастный воришка с неизжитыми детскими комплексами. Он разболтанный, бесхребетный, социально неадаптированный человек, не имеющий никаких убеждений, даже хиппи, к которым он примкнёт по приезде в Англию, рядом с ним покажутся гораздо более цельными натурами. Уж если хиппи верят, что есть мясо — зло, то не едят его. Джерри, по большому счёту, это всё равно, и за спиной своих друзей он будет от души трескать сосиски.

А его отец — недалёкий, несколько даже убогий, но старомодно добрый семьянин и честный служащий, из тех, кто не кривит душой по мелочам и всегда поступает по совести. Простой, до блаженства порядочный, во всех случаях жизни руководствующийся своими нехитрыми принципами: живи по правилам, не причиняй никому зла, будь доброжелателен к окружающим. Живое воплощение евангельских заповедей.

По социальному накалу, напряжённости и художественному уровню фильм Джима Шеридана соответствует лучшим образцам социально-политических драм, вставая в один ряд с такими шедеврами, как «Подмена» или «Таинственная река» Клинта Иствуда.

Тактически «Во имя отца» — идеологическая агитка против несправедливой судебной системы, способной подмять под себя человеческие жизни. Стратегически — картина о большем. О пропасти между поколениями, которую невозможно преодолеть, не упав на самое дно безысходности. Интересно, многие ли после просмотра фильма задумались о том, как могла сложиться судьба главного героя, не окажись он в неволе, ведь именно тюрьма сделала из него человека. Что по сути важнее: восстановление цельности души и любви к отцу ценой потерянных лет жизни или социальная справедливость? Впрочем, сам Шеридан этот вопрос скомкал и выбросил в корзину для бумаг в самом финале.

И раз уж я пошёл разговор о несправедливости, будет несправедливым не отметить: актёрский ансамбль фильма «Во имя отца» — на высоте. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 1994 года.

14 октября 2013

Никогда не сдавайся, никто не может ограничить твою личную свободу!

Это фильм является вторым совместным проектом для Джима Шермана и Дэниела Дэй-Льюиса, в котором они сумели закрепить успех снятого ранее фильма «Моя левая нога».

Я не хочу акцентировать внимание на сюжете, который в данном фильме скорее отодвигается на второй план, к тому же спойлерить особого желания нету. Взамен этого я хочу отметить, что в первую очередь это фильм идей, носителями которых являются герои, которые были блестяще сыграны актерами данной картины.

Каждый из осужденных является символом поломанной жизни, главным из которых являются осужденные маленькие дети, которые полностью отсидели свой срок за то, чего не совершали. Ничто не вернет людям 15 не просто потерянных лет, но проведенных за решеткой. А такое происходит во многих странах со многими преступлениями — все вешают на первого подозреваемого, в результате мы имеем немалое количество невиновных людей, томящихся в тюрьмах, есть повод задуматься.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается почти во всем найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, разговаривает с теми, с кем многие в его положении просто не захотели бы. А самое главное, что он говорит по ходу фильма — «Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь» (имеется ввиду мысли). Блестяще исполненная роль

Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от абсолютно чужих людей. Если тебя предали раньше, то не нужно переставать доверять людям. В нашем мире есть люди, не безразличные к чужому несчастью свет.

Ну и разумеется блестящая игра Великого Дэниела Дэй-Льюиса в образе Джерри Конлана. Это человек, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте, он на время разучился верить людям, однако нашел в себе силы начать жить заново. Самое главное, что он сказал по ходу фильма: «Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!». Правда стоит того, чтобы за нее бороться, а родители — самое главное.

Великолепная многогранная картина, которую всем советую посмотреть. Я не стал описывать множество важных и красивых сцен, уверен многие найдут для себя еще огромное количество занимательный идей, которые содержит этот фильм

10 из 10

19 сентября 2013

Hasta la Victoria siempre

Белфаст, середина 70-х годов прошлого века, бойцы Ирландской Республиканской Армии ведут ожесточенную борьбу с британскими властями. В город введены армейские подразделения, которые, однако, сталкиваются с дополнительными трудностями, так как наряду с членами ИРА им противостоят жители города, включая женщин и детей, активно помогающих сепаратистам. Война ведется также в самом сердце Королевства, в Лондоне, жители которого живут в постоянном страхе в связи с осуществляемыми со стороны ирландских боевиков террористическими атаками.

В этой атмосфере хаоса, на экране появляется главный герой фильма Джерри Конлон, являющийся не бойцом за независимость или добровольным помощником ИРА, а обычным ирландским повесой, в столь смутное и опасное время зарабатывающий себе на жизнь и прочие развлечения кражами металлолома и разного хлама. Именно в результате своего незамысловатого промысла он вынуждено покидает родной город и отправляется искать удачу в Лондон, однако как показывает дальнейшее развитие событий, лучше бы он туда не ездил.

«Во имя отца» довольно противоречивое название фильма, а перевод с английского дословный, по причине довольно сложных отношений главного героя с отцом, обычным работягой, пример которого не вдохновил сына и даже не воспитал в нем чувство уважения к собственному отцу. Как часто бывает в жизни, Джерри понадобилась своего рода шоковая терапия, чтоб хотя бы отчасти проникнутся уважением и научиться ценить любовь близкого человека.

В непростую, а если выразится более точно безвыходную ситуацию Джерри и его непутевый друг попадают в первую очередь по вине не чистых на руку полицейских, которые в угоду собственному тщеславию, а также огромному давлению со стороны властей и общества выбивают под пытками признание в совершении террористического акта. В результате всего этого безобразия и преступного умысла, помимо самого главного героя за решеткой оказываются его многочисленные родственники и друзья-знакомые.

Режиссер Джим Шеридан перенес на экран происходившие в действительности события. Подобные истории демонстрируют целый ряд неоднозначных факторов, так или иначе влияющих на осуществление справедливого правосудия даже в такой старой стране, как Соединенное Королевство. Одним из краеугольных камней этой истории является национальный вопрос, который все чаще затуманивает глаза различных слоев общества, будь то на обывательском уровне, либо на уровне высокопоставленных представителей власти. Подобные проблемы, к сожалению, были, есть и будут, и именно это обстоятельство подчеркивает ценность фильма под названием «Во имя отца». Подобные истории должны как можно чаще упоминаться и демонстрироваться, они несут в себе особую миссию, значение которой надо признать довольно актуально в настоящее время.

Работа сценариста, продюсера и режиссера Джима Шеридана была оценена по заслугам, фильм получил в 1994 году главный приз Берлинского кинофестиваля, однако кино не получилось бы таким проникновенным и правдивым, не будь у режиссера такого великолепного и профессионального актерского ансамбля. Думаю не стоит в очередной раз расхваливать одного из лучших актеров нашего времени Дэниэла Дей-Льюиса, все и так понятно, он уже тогда был мастером высочайшего уровня. Что касается остальных, то не так давно покинувший этот мир Пит Постлетуэйт сыграл на отлично, ему удалось великолепно передать состояние человека так и не ставшим по настоящему отцом и другом для своего единственного сына. Разумеется, понравилась Эмма Томпсон, ну и особо хотелось бы отметить сыгравшую в эпизодической роли девушки-хиппи Саффрон Берроуз, конечно роль особо и не давала возможностей показать актерские способности, но она настолько мило смотрелась, что ей это и не требовалось.

«Во имя отца» это кино, которое не стоит смотреть ради получения какой-то новой информации о долгоиграющем конфликте в Северной Ирландии, оно скорее дает пищу для размышлений. Одним из посылов фильма является та аксиома, что подобного рода конфликты, как бы долго они не продолжались и какой бы исход не влекли за собой, наносят свой основной удар по обыкновенным людям, некоторые из которых, имея ошибки в жизненном багаже, не заслуживают столь сурового наказания. Смотреть фильм стоит в первую очередь по причине великолепной актерской игры и созданной атмосферы безысходности, не являющейся, однако, непреодолимым препятствием на пути к свершению истинного правосудия.

9 из 10

12 августа 2013

Биографическая драма

«Во имя отца» — глубочайшая, биографическая драма, которая несет в себе сильнейшую историю, при которой испытываешь шок и трагедию от увиденного. Режиссер Джим Шеридан создал достойный фильм, просмотр которого обязателен.

Мы видим главного героя, которого посадили в тюрьму на несколько лет из-за ошибки, мало того его отца ждала такая же судьба. Герои не знают где справедливость и восторжествует ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это дело одним из самых громких и нашумевших судебных дел в Великобритании.

В этой драме присутствует интересная и трогательная история, которую делают такой запоминающейся отличные актеры этого фильма. Дэниэл Дэй-Льюис сильнейший актер, и он прям создан играть такие драматичные и сильные роли. Он мне особо никогда не нравился, но посмотрев этот фильм, я стал его уважать как актера. Больше всех мне понравилась в этой драме Эмма Томпсон. Она интересная актриса, и в этом фильме мне было чрезвычайно приятно на нее смотреть. В эпизодической роли в этой драме снилась Саффрон Берроуз, которая стала после этого фильма строить успешно свою карьеру. Мне также было приятно посмотреть и на нее даже в такой маленькой роли.

«Во имя отца» — кино 1993 года, которое не потеряло своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас и прочувствовать всю трагедию и невероятность этой истории, которая основана на реальных событиях.

8 из 10

14 июля 2013

И сына…

Биография, чья бы то ни было, всегда цепляет. Чья-то трагичная судьба, полная веселья и радости юность, милая старость или старость в нищете и заботах, взлеты и падения выдающихся личностей, открытия, борьба и поиски таких же, как и мы все, окружающих людей. Что может быть интересней самой жизни?

Так и с этим фильмом. Этот ошеломляющий кошмар, пережитый семьями Конлон и Магуайр. Такое потрясение, когда 14летнего мальчишку в числе прочих обвиняют в террористической деятельности. Тем не менее такое было, прецедент в судебной практике страны был создан, и теперь уже является частью ее истории.

Не знаю точно, что значат два слова «хороший актер», но мне кажется Дэй-Льюис относится к этой категории. Есть в нем что-то подкупающее. Но для меня почти все актеры, имеющие ирландские корни, чем-то да интересны. Чистейший субъективизм.

Джерри Конлон говорит при первой встрече адвокату Перси, что для него не существует таких понятий как «сострадание», «милосердие», «справедливость». Откидывая национальную подоплеку этих его уличений, на мой взгляд, это самая сильная сцена. Говорящая. По сути существуют такие слова. Но что они обозначают, кто скажет точно. Где оно, мерило справедливости? Общественное мнение сначала плюет в лицо, а потом оправдательно стонет, никогда не произнеся «мы были не правы».

Из минусов фильма могу назвать последующую после кончины Джузеппе Конлона сцену с выпускаемыми из окон камер горящими бумажными «слезами». Мне она показалась слишком вычурной. Не отсюда она, не из этого фильма. Это красиво и гиперсентиметльно, но кажется лишним. Показывают боль сына, хотя, по-моему, не раскрыли полностью линию отношений «отцы и дети». По сути, фильм и называется в честь этих отношений. Фундамент заложили, а окна вставляли наспех. Концовка получилась скомканная.

В монитор любителям реальных свершившихся событий.

30 июня 2013

Надежда и терпение… две самые мягкие подушки, на которые мы можем в лишениях преклонить голову.

Люди, проживающие в Европе позиционируют себя как культурно-развитая цивилизация! Конечно если не брать во внимание крестоносцев, инквизицию и геноцид.

Этот фильм основан на реальных событиях. И события развернувшиеся в нем ясно показывают другую сторону Западно-Европейской политики!

В городе Белфасте, столице Северной Ирландии, живет молодой парень Джерри Конлон. Он живет во времена когда в его городе главенствуют солдаты и повстанческие армии. Он из тех кто всегда в оппозиции, против себя, семьи и всего мира! Отец, не выдержав его буйного нрава, отправляет Джерри в Лондон к своей сестре, чтобы тот нашел себя в каком-нибудь деле! По дороге Джерри встречает одноклассника Пола Хилла, который в корне изменит его жизнь! В Лондоне жизнь Джерри мало чем отличалась от предыдущей, то же бесцельное, одурманивающее беззаботное безделье! Так ничего не добившись он возвращается домой, успев перед этим совершить кражу! В то время в Лондоне буйствовали ирландские террористы и теракты были не редкостью! По стечению обстоятельств Джерри оказался не в том месте и не в то время! И вот уже в его дом врывается полиция с обвинениями в терроризме! Он и его друзья оказываются под прессом политической системы! Машина заработала и уже он в камере в месте с отцом…

Актер Дэниел Дэй-Льюис (Джерри Конлон) хорошо справился с ролью! Я не ставлю отлично, потому что в его игре была какая-то недосказанность и простота! Он не был похож на человека, который борется за правду! Скорее все на того же прежнего мальчишку оппозиционера.

Игра остальных актеров так же прошла для меня на твердую четверку.

Что-то мне не хватало при просмотре фильма! Не было показано душевной борьбы Джерри. А ведь он отсидел по ложному обвинению 15 лет! Все было как-то смазано и сладко.

7 из 10

И только за жизнь Джерри Конлона, который пережил весь этот ужас и не сдался на милость судьбы!

4 апреля 2013

Несовершенное общество не способно создать совершенную систему.

Человеческий фактор всегда оказывал пагубное влияние на все сферы нашей жизни, на все результаты усилий людей, пытавшихся сделать нашу жизнь лучше, на результаты исследований в науке, в социальной сфере, во всем, что должно было послужить во благо человечеству. История изобилует подобными примерами. Будь то авиация, когда из-за ошибки пилота или диспетчера падает самолет, или же мирные открытия ученых умов, которые, благодаря тому же милитаризировано-человеческому фактору становятся смертоносным оружием. В данном случае пресловутый антропогенный фактор стал причиной поломанных жизней главных героев.

Система правосудия дала сбой, невиновные осуждены на много лет заключения, несправедливость восторжествовала, опять же по вине людей, использующих правовой институт, созданный во благо, в своих целях. Как поведут себя люди, попавшие в мясорубку служебного рвения представителей закона? Что нужно сделать, дабы восстановить справедливость и при этом остаться человеком? Фильм иллюстрирует ответы на эти вопросы, а моделью, позировавшей для создания этой иллюстрации, послужила сама жизнь.

Меня всегда привлекало кино, за основу которого, были взяты реальные события. К такого рода перипетиям, срежиссированными самой жизнью, проникаешься гораздо больше, нежели результату вымысла людей с богатой фантазией. При просмотре, невольно ставишь себя на место героев, ощущая, что все показанное могло произойти с каждым, при определенных условиях. Это заставляет сопереживать, сочувствовать, радоваться вместе с персонажами фильма. Многие детали и события воспринимаются в ином свете, в сравнении с художественным вымыслом, где можно усомниться в происходящем на экране, либо наоборот, позволить фантазии воспринять увиденное на свой лад, додумать, поинтерпретировать.

Этот фильм я не могу назвать шедевром киноиндустрии, в нем нет некой изюминки, что-ли, некоего стержня, вокруг которого строятся все составляющие фильма, и который приковывает взгляд от начала и до финальных титров. Однако, фильм довольно добротный и смотрится с интересом, благодаря достойной игре актерского состава и, опять же, достоверности показанного. Любителям жизненных и драматичных историй фильм придется по-вкусу.

5 сентября 2012

Справедливость и есть единственная мера времени с единицей в одну человеческую жизнь (с)

Переключая каналы, я не смогла найти ничего лучше, чем сюжет о бродягах, прибившихся к компании хиппи. Даже не надеясь, что фильм может оказаться интересным и небанальным, налила кофе и сонно забралась с ногами в кресло. Через 20 минут обнаружила себя абсолютно бодрой и неподвижно уставившейся в экран.

Фильм показался мне до жути захватывающим. Поначалу все развивается непримечательно — ну шатаются они по городу, ну разводят тетку, ну хамят отцу, ну обнимаются с девчонками-хиппи… Обычные развлечения мальчишек-шалопаев. Но дело вскоре принимает нешуточный оборот и вечер перестает быть томным. Я до последнего не верила, что история с нелепым обвинением в теракте не закончится через пару минут повествования. Но обвинения становятся все более абсурдными, все более неожиданные персонажи (вроде тетки и ее сына) оказываются втянутыми в скандальное разбирательство. Даже когда Джузеппе и Джерри оказываются за решеткой, до последнего не веришь, что их не освободят через пару дней…

Фильм трогателен. Пафоса, конечно, хоть отбавляй. Джерри то и дело размахивает руками в приступе борьбы за справедливость, рвет рубаху и брызжет слюной. Но это выглядит настолько естественно и настолько органично вписывается в сюжет и атмосферу фильма, что сказать «не верю» язык не поворачивается. Вместе с тем, фильм очень драматичный. Отец, искренне верящий в свои идеалы, и сын-нигилист. Но они любят друг друга несмотря ни на что, что бы они друг другу ни говорили в запале, что бы ни произошло между ними. Трудная ситуация сближает их и помогает понять друг друга, простить прежние обиды.

Впечатлили актерские работы, атмосфера фильма. После просмотра действительно чувствуешь в себе какую-то бешеную душевную силу, веру в справедливость, горечь и разочарование из-за того, что она запоздала и судьбы невиновных людей сломаны, 25 лет не вернешь… Эмоции зашкаливают (ну лично у меня, так как я человек эмоциональный).

В общем, фильм хорош. Ставлю

8 из 10

и рекомендую к просмотру.

5 декабря 2011

Ирландское рагу с привкусом Биг Мака

Можно долго и упорно рассуждать о том колоссальном влиянии, которое всегда оказывало и оказывает американское кино на национальные кинематографии других стран. Если же брать англоязычные фильмы(австралийские, английские, ирландские), то тут давление голливудской традиции максимально. Единство культурно-родственных связей, завязанных ещё в далёкое англо-саксонское общее прошлое, не может не давать о себе знать.

Фильм режиссёра Джима Шермана, с одной стороны посвящён одной из печальных страниц истории Ирландии- национально-освободительной борьбе за независимость от «британской короны», с другой же явился драмой а-ля «Побег из Шоушенка», в которой демонстрируется, последовательная закалка «силы воли» безвинно осужденных и их противостояние «абсолютному злу» государства.

В связи с тем, что картина скроена по лекалам штатовских постановок, на первый план здесь естественным образом выходит актёрская игра. На экране воплощена очередная исполнительская удача, наверное лучшего актёра последних лет 25-ти- Дэниэла Дэй-Льюиса. При перманентном переигрывании, сумевшего создать запоминающийся образ добродушного хулигана, волею судьбы оказавшегося заложником буквы закона и нечистоплотности следователей, но со временем вырастающего из невиновной жертвы в борца за свои права. Пару ему составил, неожиданно проявивший свой недюжинный талант, актёр телевизионных и эпизодических ролей- Пит Постлетуэйт, сыгравший отца-сокамерника героя. И надо сказать, заметно переигравший самого Дэй-Льюиса, причём исключительно на скупой технике английской классической актёрской школы.

Взаимоотношение отца и сына и есть главное общее место этой ленты, изменение(взросление) характера одного и отчий подвиг другого- наделяют картину нужной ей эмоциональной силой.

«Во имя отца» обладает достаточно большим хронометражом, что никак не идёт ему в плюс, сбивая ритмический рисунок повествования. Что до режиссуры, то она довольно схематична, для всего современного англоязычного кино, за вычетом возможно нескольких тюремных сцен и конечно же первого эпизода- «танкового шухера», под громоподобные раскаты «закадровой гитары» Джими Хендрикса. Так что и не сказать что этот фильм плохой, он просто настолько «американский», что теряется сама суть ирландской рефлексии создателей.

8 из 10

8 августа 2011

Это не фильм, это кусочек из жизни настоящих людей.

Мне не хочется разглагольствовать, буду говорить кратко. Фильм о несправедливости! Несправедливость, с которой трудно бороться, точнее, бороться практически невозможно. Если моральные уроды есть во власти, то как с ними бороться? Но эти люди не сдались! Они продолжили бороться, что очень похвально.

Есть же люди, у которых в руках власть и они могут распоряжаться ей как захотят. Какая большая на них ответственность! В данной истории злодеи были реально моральными уродами, но ведь есть и такие которые принимают решение наспех, не обдумав всё окончательно. И портят жизнь невинных людей. Жаль что в наше время всё ещё полно таких ситуаций.

В этом фильме показана ярость и гнев от несправедливости (главные герои), ярость и гнев людей которые ищут козла отпущения и совсем не думают (почти все люди на первом заседании суда), взросление человека, страх, дурость, а потом сильная вера, целеустремлённость и конечно же любовь. Так же понравился, что многие люди не ценят то, чем они обладают и что у них есть. А начинают ценить только тогда, когда оно пропадёт, исчезнет, умрёт. Здесь очень много всего! Очень хорошая картина, я не буду говорить о её технических особенностях.

Потому что это не фильм, это кусочек из жизни настоящих людей.

11 июля 2011

Спустя четыре года Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис повторяют свой триумф своей общей работой под названием «Во имя отца».

При чем в этот раз, режиссер снимает достаточно провокационную картину на тематику достаточно близкую самому режиссеру. Самая известная судебная ошибка в истории Британии — знаменитое дело «гилфордской четверки». В 1975 году в лондонских предместьях прогремела серия взрывов. Через 14 лет выяснилось, что дело «гилфордской четверки» было сфабриковано полицией: подозреваемые давали показания под давлением, улики оказались ложными, а доказательства их причастности к ИРА — неубедительными.

Картина смотрится достаточно легко, несмотря на политический подтекст, режиссер сумел поставить подобную тематику умело, воспользовавшись также всеми способностями актерского состава.

Дэниэл Дей-Льюис тщательно отнесся к поставленной ему задаче, помимо весомого снижения своего веса и поставленного акцента, актер достоверно влился в роль своего героя, и смело внес данную картину в свой актив.

Как итог, хороший фильм с грамотной постановкой скандальной истории, с хорошей режиссурой и актерами.

8 из 10

7 мая 2010

Mea culpa (лат.)

А потом опять будут говорить о слепой тетке Фемиде для пущей надежности перевязавшей глаза тряпкой. Оборотни в погонах, злобный прокурор, эмоциональные присяжные (ни как у Михалкова конечно, но все же из-за страха перед терроризмом человек совершает много неоправданного), ленивый адвокат на первом суде — как-то забываются, а вот тетю с повязками на глазах пинают часто. Правосудие слепо и всё такое, а люди его творящие нет! Однако и они прикрываются женщиной. Безобразие.

Вот фильм «Во имя отца» — известная ирландская история о неоправданно осужденном за терроризм молодом человеке. Фильм необычайно глубок в общественно-социальном смысле. Драматургия картины направленная на достижение героями справедливости по определению трогает за живое, однако это совершенно не важно и очень прямолинейно. Определяющее в этом фильме — не борьба с системой, а факт частной победы одного, по сути, человека, получившая широкий резонанс. Судьбы других несправедливо осужденных людей за иные преступления совсем не упоминаются, ибо в данной истории важно лишь одно — справедливость есть, хотя бы по отношению к Джерри Конлону. Вот час прям, у Фемиды с головы сорвут тряпку и из тюрем выпустят осужденных, может даже Ходорковского. Овации приветствуются.

В картине все драматично, на первом плане борьба человека за справедливость и его становление как личности. Герой Дэй-Льюиса взрослеет в тюрьме, повезло, рядом отец был (что впрочем, не уберегло паренька от связей с криминалом), иначе оказался бы жертвой, а не героем. Это как раз те моменты фильма, которые по определению вызывают у человека трогательные эмоции. Кинозрители вообще страдания любят: корабль тонет, главный герой погибает — зритель в восторге. Если корабль заменить собачкой для зрителя ничего не поменяется. «Во имя отца» одновременно дает зрителю и корабль, и героя, и наставника герою, который сам тот ещё герой!

Головокружительная судьба получилась у Джерри. Ещё позавчера бегал по крышам цвет. мет. собирал; вчера — хипповал бездельничая, не работая; а сегодня — осужден как мозг террористической банды с женским именем ИРА. На послезавтра, кстати, у героя намечен план по перевороту всей судебной системы Её Величества Великобритании. Безусловно, такие страдания на лице главного героя — ирландца — мог изобразить только один актёр — Дэниэл Дэй-Льюис. Не только потому, что он лучший (хотя Де Ниро, Пачино и Брандо в 70-х могли это запросто опровергнуть), а именно потому что он один такой. Нет больше известных актеров сыгравших у Джима Шеридана главную роль в трёх фильмах.

Без плохих ребят в картине не обошлось. Вот только в этом фильме у плохих ребят нет лиц. Нет, ни как у Чака Норриса, а в принципе. Главным виновников всего беспредела Шеридан выставляет ВСЮ систему правосудия Британии тех лет. Копы не на то клюнули, не так нажали, не правильно пытали, зря показания выбивали, а ведь присягали. Они почти как менты, не Евсюков конечно, но не далеко. А чего только стоит антиконституционный закон о возможности задержания лиц подозреваемых в терроризме в течение семи дней без предъявления обвинения. Вот вам демократия! Хотя в период повышенной террористической угрозы даже законодатели не могут беспристрастно принимать решения. Поэтому за дело и берутся ЦРУ, Гуантанамо и зам. главы Генштаба — Анатолий Ноговицын. Так что этот закон, дискредитировавший британский парламент того созыва, очень важный исторический документ.

Для полного составления драматургического портрета фильма не хватает только героического адвоката (а она есть и это Эмма Томпсон) и, разумеется, противоречивых настроений масс (ну толпы) «против», а позже «за» главного героя фильма. Это беспроигрышный прием, годы спустя Мел Гибсон его ещё использует в «Страстях Христовых» показав, как не приняли Иисуса люди, а потом признали, да поздно уже было. В этом и заключается основная идея «Во имя отца» — лучше поздно, чем никогда! Сын начинает понимать отца; суд исправляет юридическую ошибку; судебную систему Великобритании реформируют; Манчестер Юнайтед после долгого перерыва выигрывает чемпионский титул.

Всё это случилось лишь в начале 90-х годов ХХ века, а мы вечно кидаемся в полымя, заявляя, что дико отстаем от Запада на сто-пятьсот лет, и уже не догоним никогда. Да нет, шанс есть. Главное научиться признавать свои ошибки, иметь смелость брать на себя вину за неверные решения, и сорвать с этой тетки, наконец, тряпку. Ну купите ей очки, кто-нибудь.

6 ноября 2009

Правда, Правосудие, Любовь, Жизнь…

Фильм хорош, уже после такого великолепного вступления U2 захлестывает волна экспрессии и ожидания чего-то сверх. Чего-то почти гениального. Однако, фильм начинает развиваться «наоборот», все тише и тише и только в конце приобретает обратно свою силу.

Сюжет. Наверное нам не понять всю глубину происходящего, так как мы все же не ирландцы. Но авторы постарались, что бы сюжет зацепил всех. Можно было сделать просто много несправедливости, пафоса и все из этого выходящее. Но мы видим больше человеческих отношений, действий, жизни. Нельзя однозначно определись главную линию сюжета, она многоуровневая и каждому человеку откликается по-своему. Здесь есть и социальная несправедливость, и личностное становление, и глубина человеческих отношений. События и герои сливаются в середине фильма в единое целое и это позволяет зрителю посмотреть внутрь происходящего.

Актеры на высоте, они оживили этот фильм и не было места где бы можно было сказать — «Не верю!».

Дэниэл Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона — один из лучших актеров за все историю Ирландии. Он профессионально и искренне показал всю глубину образа своего героя. Хотя Том Хэнкс и обогнал его в 1994, я считаю, что роль Дэй-Льюиса была достойна Оскара.

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона очень трогательно задевает душу зрителя.

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс -хороша, как факт и как всегда.

У Джона Линча(Пол Хилл) роль, хотя и не главная, но запоминающаяся. Мне лично, хочется отметить Бети Эдни в роли Кэрол Ричрдсон, невиновная девушка вынужденная сидеть в тюрьме 15 лет своей жизни. Ее образ завершает трагизм картины на последний уровень.

Джим Шеридан. Хочется сказать чего-то особенного об этом режессере. Я смотрела его фильмы «Моя левая нога»(1989) и «В Америке» (2002), они оба имеют непередаваемую эмоциональную волну. Особенно «В Америке». Джим Шеридан умеет делать фильмы, которые можно смотреть даже с закрытыми глазами.

Слоган фильма «Во имя правды… во имя правосудия… во имя любви» передает идею фильма, но атмосферу вы сможете почувствовать лишь увидив своими глазами.

«Во имя Отца» получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», выдвигался по семи номинациям на «Оскар». Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» об этой картине написали: «Бессовестное ирландское мифотворчество». Мы можем сами сделать выводы…

В этом фильме был вызов и он был услышан. Но прежде прежде всего — это творение кинематографа, неповторимое творение.

10 из 10

25 октября 2009

Ложь и обман

Во имя отца

Не знаю, как было в 93 году, но в наши дни любая собака знает, что суд и справедливость — вещи очень разные. Поэтому тема, конечно, не нова. Тогда обращаем взор на сюжет. По факту — драма душераздирающая и мозгвзрывающая. Семью невинных добреньких ирландцев сажают в тюрьму на 15 лет по ложному обвинению в терроризме. Это трагедия вселенского масштаба, и зрителям бы впору удавиться, непосредственно при просмотре, но этого не случится. А не случится этого потому, что снято скучно, пошло, лживо и сыграно не натурально. За 15 лет главный герой не изменился, ну вот ни на капельку даже. Как был зажатым наркотом, так им и остался. Хотя по сюжету все обстоит иначе. Большинство сцен наполнены непонятными кривляньями актеров, которые видимо сами не знали, что им надо играть. А игра главного актера — вообще жалкое зрелище, в лучшем случае достойное сельского театра. Ладно, тогда постановка хороша? О, нет. Не хороша — это будет лестью в адрес режиссера. Она ужасна. Она изобилует штампами, причем низкого качества, и дешевенькими полуголливудскими приемчиками, которые в наши дни уже почти вышли из моды (например: насильники и маньяки, узнав о том, что скончался один старичок-террорист, организовали сентиментальную акцию поддержки членов его семьи, и каждый заключенный в определенный момент выбросил из окна своей камеры горящую бумагу… какая прелесть!).

Вызвать какие-либо чувства этот фильм может, наверное, только у террористов ирландской группировки IRA, да и то вряд ли. Если вы вдруг не смотрели этой ленты, то и не смотрите.

Это 5 из 10

Остается удивляться, как такое кино получает гран-при на именитых фестивалях и попадает в топ-250.

17 сентября 2009

«…In The Name Of My Father!» (Джерри Конлон)

Поиск справедливости в жанре камерного британского кино.

Я смотрел его по ТВ и, честно говоря, не понял, когда на транслируемом канале перед показом сказали, что, дескать, детям смотреть не рекомендуется. Я бы, наоборот, рекомендовал. Мне нравится такое глубокое, но не псевдоэпическое кино. Заслуга его в том, что ты, прямо как Станиславский, веришь, веришь в святую простоту папаши Джузеппе, в гениально сыгранного Дэниэлом Дэй-Льюисом обалдуя, шатающегося в родном Белфасте без дела по вполне понятным причинам, в парня, которому отрубили молодость крысы из разведки.

Казалось бы, 30 навешанных лет немного — еще живым выйдешь. Да, ты, но не твой отец. Но будь мы прокляты, если не поборемся! Господи, товарищи-заседатели, да вы ирландцев осудили! Они просто так не сдадутся. Тут проскакивает параллель с «Полуночным экспрессом». Но тетушкин муж тоже с Изумрудного острова родом, а какой имидж землякам делает — устроил взрыв в пабе, с любовью к ИРА. Но есть ведь и другой путь Родину не посрамить — выйти, отсидев 15 лет, за то, чего не делал, через парадные двери и крикнуть «Во имя отца!»

Фильм Джима Шеридана динамичный и по-настоящему теплый, о сломанной судьбе, породившей в Джерри стальной характер, делающий его олицетворением своей страны. Режиссер искусно прорезает «Во имя отца» уместным юмором, которым только и может сыпать человек отчаявшийся, вроде «В нашей семье никогда не было воров!» — «В нашей семье вообще никого не было!»

Недаром мелькнет в фильме тень «Крестного отца» — тема семьи — она в кино вечная.

2 июня 2009

Правосудие по-английски

Как все, наверное, знают, англичане с ирландцами за исключением редких перерывов воюют уже много-много лет. Причин для этого более чем достаточно. Разные нации, разная церковь, огромное количество обид, которые «большая» нация нанесла «малой», которые малая помнит, и забывать ни в коем случае не желает, да и сама в долгу не остается. Стартовый отрезок картины «Во имя отца» дает нам удивительную возможность минут на десять перенестись в самый центр англо-ирландского конфликта. Эффект присутствия достигается поразительный, даже возникает ощущение, что ты начинаешь чувствовать то же самое, что чувствуют люди оказавшиеся в его эпицентре.

Несмотря на это, собственно линия англо-ирландского противостояния является в фильме второстепенной. Вместе с переездом действия из Белфаста в Лондон меняется и проблематика фильма. Акценты смещаются в сторону более универсальных и, возможно, более интересных для нас проблем. Взаимоотношений отца и сына и центральной линии картины, проблемы общечеловеческой справедливости. А в Англии мы оказываемся вместе с двумя молодыми парнями, которым не повезло оказаться не в то время и не в том месте. К тому же они были ирландцами, так что ребятам, приехавшим в Лондон, когда там взрывались бомбы, действительно очень сильно не повезло. Нелепый донос, целая цепочка случайностей, и на сцену выходит печально известная Гилфордская четверка.

Ключевой в фильме является, пожалуй, вот эта фраза: «народ требовал крови, и вы ее ему дали». Толпа бурными аплодисментами встретила обвинительный приговор Гилфордской четверке для того, чтобы спустя пятнадцать лет практически такими же громкими аплодисментами приветствовать их освобождение. Но какая, в конце концов, разница. Ведь в то же самое время, где-нибудь в другом конце планеты на расправу был отдан кто-нибудь еще. И так будет всегда. Ведь всегда будут процессы, в которых властям будет гораздо важнее, как можно быстрее найти или, что гораздо чаще, назначить виновных, чем какое-то там восстановление социальной справедливости, которое вроде как по умолчанию является главной задачей правосудия. У нас, кстати, это тоже прекрасно понимают. Не зря ведь совсем недавно полномочия суда присяжных сократили до минимума. «Нехорошие» присяжные слишком часто оправдывали обвиняемых. Какой ужас.

Свои главные работы Джим Шеридан снял, экранизируя нашумевшие истории из жизни. Истории, конечно, трогательные, но в тоже время по сути своей во многом предсказуемые и однозначные, что как минимум говорит о дефиците оригинальных идей, да и в каком-либо новаторстве Джима, конечно, не обвинишь. Вот только в данном случае это совсем не важно. Ведь, встав на скользкую дорожку рассказчика об одной из самых скандальных судебных ошибок за всю историю правосудия, он сумел избежать позиции обличающего моралиста, а просто снял определенный слепок с реальности, оставив право делать выводы непосредственно зрителю. В результате получилось очень мощное, насыщенное, с неизменно актуальной проблематикой, сложными образами, что для фильма с таким героическим синопсисом даже удивительно, кино, в котором сложно найти слабые места. Правда, совсем уж придирчивому зрителю концовка может показаться несколько пафосной, но в тоже время она настолько правдивая и эмоционально сильная, что упрекнуть за нее фильм при всем желании не удается. К тому же какой-либо другой финал в данном случае был бы неуместен.

Что еще сказать, игра Дэй-Льюиса в этом фильме из категории «must see», музыкальное сопровождение как начальных, так и финальных титров, к которому приложили свою руку еще несколько великих ирландцев, великолепное, а летящие из окон камер горящие листы бумаги — это, конечно, чертовски красиво.

18 декабря 2008

Высокопоставленным английским законникам после ряда громких терактов нужен козёл отпущения. В результате полицейских махинаций обычная ирландская семья в полном составе оказывается на скамье подсудимых. Несмотря на то, что улики косвенные и следствие располагает по сути только признаниями, полученными под пыткой, судебный институт в лице присяжных выносит страшный приговор — виновны в терроризме. Зал ликует.

Это завязка. Впереди ещё тридцать лет борьбы — за свои права, за свою жизнь, за свою свободу.

Дэниел Дэй-Льюис, рубивший топором всех подряд в «Бандах Нью-Йорка», и здесь показывает актёрскую игру, достойную высших наград. Молодой разгильдяй, обречённый пленник, неистовый боец — он пугающе убедителен в каждом из своих образов.

В итоге мы имеем, наверное, лучший пример того, как надо снимать фильмы по реальным событиям — чтобы действие не провисало ни на минуту, чтобы крепкой хваткой держало зрителя за горло, заставляя ни на секунду не отрываться от экрана и искренне сопереживать главным героям. Власть против простых людей, общественное мнение против правды — кто кого?

4 марта 2008

Джузеппе Конлон — коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время — идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером — не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район — жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое — убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде — погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца…

Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории — взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца — не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца — счастье. Быть достойным человеком — смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите… Нет, почувствуйте… Горечь. Прощение. Любовь.

Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка…

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен — этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому — верю!

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» — за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я — в нём. Два совершенно разных человека.

Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.

- Мои подзащитные, — бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, — утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам…

- Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, — скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

- Лжец, ублюдок! — заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

Роберт Диксон лишь вновь скривил губы.

19 февраля 2008

Триллер Во имя отца в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Джим Шеридан. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэниэл Дэй-Льюис, Пит Постлетуэйт, Эмма Томпсон, Джон Линч, Бети Эдни, Стюарт Вульфенден, Симус Моран, Катрин Данн, Най Херон, Саффрон Берроуз, Джэми Харрис, Пол Уорринер, Стэнли Таунсенд, Тони Денхам, Фил Дэвис.

На фильм потрачено свыше 13000000.В то время как во всем мире собрано 65,796,862 доллара. Производство стран Ирландия, Великобритания и США. Во имя отца — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.