Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть маленького блондина |
английское название: |
De kleine blonde dood |
год: | 1993 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Жан ван Де Вельде |
сценаристы: | Роб Хаувер, Будевейн Бюх, Жан ван Де Вельде |
продюсеры: | Роб Хаувер, Marja Venema |
видеооператор: | Жюль ван ден Стеенховен |
композиторы: | Юрре Хаанстра, Roy Kuschel, Тутс Тилеманс |
художники: | Freek Biesiot, Jacqueline Steylen |
монтаж: | Victorine H Van Den Heuvel |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Сентиментальный натурализм этой драмы одновременно и отталкивает, и подкупает. Уточню, что речь идет именно о натурализме, а не гипернатурализме. Для первого важен мотив происхождения и воспитания как накопление подспудных девиаций, которые жду своего часа годами. Для главного героя это отношения с отцом, которые пунктирно разобраны в самом начале фильма. Стилистически эти сцены весьма нелепы; актер, играющий отца, «дает» какого-то абсурдистского героя в духе фильмов Монти Пайтона, да и позднейшее его появление в фильме столь гротескно и немотивированно, что кажется это все из какой-то другой оперы.
Впрочем, фильм стилистически хромает на обе ноги. В нем очень много очевидных штампов. Главный герой — это образ стереотипного поэта, совмещающий в себе слэмовые и богемные черты. Вообще, даже для начала 90-х это существенный анахронизм. Почему поэт должен быть каким-то асоциальным типом, с кучей вредных привычек презрением к людям и одной-единственной написанной книгой «за плечьми»? И почему именно у такого героя должен проснуться инстинкт и талант отцовства. Мотивировано это не вполне. В целом, апология героя становится возможной за счет образа его любовницы, которая показана просто «с приветом», хотя и у героя в этом плане тоже не все дома.
И вот у таких родителей растет ангелический отпрыск, короткая судьба которого манифестирована контекстом названия фильма. Здесь режиссер вторгается на часто запретную для кино территорию, особенно в финале фильма, но это оказывается и штампом (манипуляция темой детской смерти вызывает сильные ответные ощущения зрителей), и спасением для фильма. Во-первых, хорошо играет сам юный актер, точнее, не играет, а находится в кадре, как это и свойственно актерам его возрастной категории. Во-вторых, совсем небесталанны и исполнители главных ролей. В итоге с фильмом случается то, что иногда все же происходит. Количество штампов переходит в одно, но скромное качество. До подлинной оригинальности лента не дотягивает, но и принципиального психологического протеста тоже не возникает.
6 из 10
16 ноября 2016