Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейский-психопат 2 |
английское название: |
Psycho Cop Returns |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Bachelor Party You'll Never Forget!» |
режиссер: | Адам Рифкин |
сценаристы: | Уоллес Поттс, Дэн Повенмайр |
продюсеры: | Дэвид Эндриол, Роберт Р. Шафер, Кассиан Элвес, Эдвард Бейтс, Дэвид Найвен мл. |
видеооператор: | Адам Кэйн |
композиторы: | George Adrian, Марк Дэвид Декер |
художники: | Клод Виатор, Милтон Дж. Мангум, Дэвид Спелл, Дэвид Бласс |
монтаж: | Peter Schink |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
С появлением на экранах низкобюджетных фильмов ужасов, которые были позднее названы метким термином 'слэшеры', многие открыли для себя, что публика, в основном тинейджэры, в любопытством засматриваются на них. Так зародились культовые франшизы, берущие старт от фильмов 'Техасская резня бензопилой' (1974), 'Хэллоуин' (1978), 'Пятница 13-е' (1980) и 'Кошмар на улице Вязов' (1984). А главные антагонисты франшиз стали не менее культовыми персонажами, оказавшись одними из самых известных злодеев из фильмов ужасов. И все они обладали чуть не сверхспособностями близкими к мистическим, а их звериная жестокость и желание крови повергало шок, но именно это и привлекало целевую аудиторию. И локальные успехи слэшеров, в том числе и коммерческие, поставили производство картин этого поджанра на конвейер: множество второсортных киностудий бесконечным потоком выпускали слэшеры, но далеко не все стали пользоваться спросом, это коснулось и фильма режиссёра Уоллеса Поттса по его собственному сценарию 'Полицейский-психопат' (1989), который удручил по всем параметрам и мог стать наглядным образцом антислэшера такого низкого уровня, что ему бы аплодировали только Эдвард Д. Вуд младший и Томми Вайсо.
Но каково же было удивление, что несколько кинематографистов разработали сиквел провального фильма. Так в 1993-ем году на экранах появился слэшер 'Полицейский-психопат 2', в оригинале - 'Psycho Cop Returns'. Но что ещё более удивительно, что сценарий к сиквелу написал Дэн Повенмайр. Согласен, что многие не знают про этого человека, но на самом деле он довольно известен своей профессиональной деятельностью, которая, в основном, связана с мультипликацией и сотрудничеством с анимационным подразделением студии 'The Walt Disney Company', а также телеканалом 'Nickelodeon'. Дэн Повенмайр оказался причастным к созданию мультипликационных сериалов 'Черепашки мутанты ниндзя' (1987-1996), к которым мы ещё вернёмся, 'Ох, уж эти детки!' (1991-2006), 'Кенгуренок Рокко' (1993-1996) и другим. Каким же образом Дэн Повенмайр оказался автором сценария 'Полицейского-психопата 2' - секрет, как и то, зачем же ему это надо было. А режиссёром фильма выступил Адам Рифкин (который в титрах указан под другим именем). У Рифкина как раз был на тот момент послужной список режиссёра средней руки и малоизвестные фильмы. И только потом он снимет драйвовую приключенческую комедию 'Погоня' (1994) с Чарли Шином в главной роли.
И история кинематографа знает примеры того, как будущие звёздные актёры и актрисы на заре своей карьеры снимались в низкобюджетных фильмах ужасов. Так Мег Райан сыграла в 'Амитивилль 3-D' (1983), Дженнифер Энистон была в главной роли в 'Лепреконе' (1993), Шарлиз Терон мелькнула в 'Детях кукурузы 3: Городская жатва' (1994), Рене Зеллвегер оказалась в 'Техасской резне бензопилой 4: Новое поколение' (1994), а Ева Мендес в 'Городских легендах 2: Последний отрезок' (2000). Но 'Полицейский-психопат 2' нам будущих звёзд не принёс. Хотя вот Кэрол Каммингс во второстепенной роли девушки по имени Хлоя стала сниматься в порнофильмах (думаю, что понятно в каком виде она появилась в 'Полицейском-психопате 2'). В нескольких откровенных эротических лентах снималась и ещё одна актриса этого фильма - Джули Стрэйн, которой досталась роль Стефани. И, кстати, Стрэйн была замужем за Кевином Истманом, который известен как один из соавторов создания комиксов про черепашках-ниндзя (я же говорил, что мы к ним ещё вернёмся). Есть ещё в 'Полицейском-психопате 2' Мелани Гуд и Морин Флаэрти, которые в титрах были указаны под псевдонимами. И все они засветились в полуголом виде, так что в первую очередь в этом слэшере все будут наблюдать за женскими прелестями, а не за развитием сюжета.
Видимо, Адам Рифкин и остальные создатели 'Полицейского-психопата 2' поняли, что взять зрителя их идеей продолжения будет сложно, поэтому и сняли в своей картине, если её можно так назвать, полуголых девиц, которые на протяжении всего фильма так и бегают в откровенном виде. Слов нет, девушки красивые и модельной внешности, но ведь не для этого же снимаются фильмы ужасов. Скорее всего, что это 'Полицейский-психопат 2' - это этакий намёк на американизированную версию итальянского поджанра 'джалло', совместившим в себе элементы фильмов ужасов, триллера и эротики. Но в любом случае ожидается-то от слэшеров 'крошилово' и вроде как оно присутствует, но поставлено так погано, что смотреть на всё это можно только сквозь саркастическую улыбку. А главного антагониста (его, как и в первой части, играет Роберт Р. Шафер) наделили уже обычными для слэшеров способностями оказываться там, где можно с лёгкостью совершить своё кровавое дело, а затем, несмотря на многочисленные ранения он всё равно оживает, имея явные способности к регенерации, словно Росомаха в него вселился. Но а то сколько совершают глупейших ошибок потенциальные жертвы психопата, оказавшиеся в ловушке на мальчишнике, это действительно вызывает уже откровенный смех.
В общем, хорошо, что остановились на второй части 'Полицейского-психопата', а не поставили его на конвейер, потому что оба этих фильма - сплошное недоразумение, они настолько плохие, что даже могут завоевать культовую славу в определённый узких кругах. И только потому что сиквел чуть лучше, что предшественник повышу на балл общую оценку этому 'действу':
2 из 10
28 мая 2022
Ну вот, могут ведь, когда захотят. В данном случае захотел Адам Рифкин — режиссёр довольно популярной «Погони» с Чарли Шином. Он снял весьма добротный фильм, в отличие от первой части, которую нельзя было назвать ни добротным, ни уж тем более фильмом. Безвкусный сборник штампов — это да. Интересный хоррор — ни разу. Спонсировать сиквел было бы просто глупо, но внезапно этот странный ход сработал, и получилась превосходящая оригинал по всем статьям картина. С обнажёнкой, кровью и нормальным Психокопом.
Этот всё также сыгранный Бобби Рей Шафером дядя хоть и по-прежнему не дотягивает по силе, харизматичности и хладнокровию до Мэтта «Маньяка-полицейского» Корделла, но ведёт себя явно более харизматично и человечно чем в первой части, где он походил на голимого киборга. Его убийственные приёмы также подбавили в красе — спецэффекты всё равно дешёвые, но на порядок более кровавые и убедительные, чем в первом фильме.
То же самое можно сказать и об актёрах (ну ладно, не «кровавые и убедительные», а просто убедительные), хотя тут скорее надо сказать спасибо сценаристу за более яркие образы героев, которые хотя и во многом шаблонны, но с отрывающимся в выходные офисным планктоном ассоциировать себя легче, чем с унылой и безликой молодёжью безо всяких отличительных черт (это я опять пинаю первую часть, если что). К тому же отдыхают работники факса и годового отчёта знатно, что выливается в достаточное количество голых дам и яркую постельную (скорее настольную) сцену.
В целом, авторы попытались сделать несколько интересных фишек (например, «заигрывания» Психокопа с жертвами посредством факса), и многие, надо отдать должное, работают, но при этом в некоторых местах логика потерялась (например, очень трудно не заметить с улицы, что салон машины маньяка просто завален внутренностями и испачкан кровью), тотальная неубиваемость Викерса не на руку, учитывая его очеловечивание, а финал затёрт ещё хлеще, чем кнопки на Сеговском пульте в детстве.
И всё-таки — «Полицейский-психопат 2» — средненький хоррор, но отличный сиквел. Больше драйва, больше убийств — и в результате вытанцовывается простенький, но стабильный фильм. Вот только с такого франшизу лучше было бы начать, а не закончить.
6 из 10
23 сентября 2013