Монстры
2
2.6
1993, фантастика, триллер
Россия, США, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Борис Щербаков, Элла Сафари, Георгий Николаенко, Тимофей Сополев, Владимир Антоник
и другие
Научная экспедиция отправляется в зону атомной станции, закрытую после катастрофы, В зоне начинают происходить странные события, гибнет ученый. Найденные останки свидетельствуют о том, что он погиб от нападения гигантского животного. Ученые пытаются разгадать тайну этих явлений, в то время как число жертв увеличивается.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Монстры

год: 1993
страны:
Россия, США
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Александр Крупников
композитор:
художники: Николай Рудоплавов, Людмила Тихомирова
жанры: фантастика, триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер

Видео к фильму «Монстры», 1993

Видео: Фрагмент (Монстры, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Монстры», 1993

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Борис Щербаков и радиация!

Монстры

Сюжет. Борис Щербаков (его реально по фильму зовут Борис) фотографирует под водой красивых девушек в бассейне. Спустя время к нему приходит бывшая пассия. Она просит Бориса отправиться вместе с экспедицией в радиоактивную зону. Борис, накинув на грудь, соглашается…

Рейтинг картины чересчур низкий (1,8 — серьезно?). Я так понимаю, что появился он благодаря людям, которые не любят треш (или мало его смотрят). А «Монстров» нужно анализировать только через призму трешака. Да, тогда кино заиграет немного иными красками. Ведь до драмы кино явно не дотягивает (хотя здесь идет очевидный намек на Чернобыль).

Да и с ужасами у «Монстров» большие проблемы, но я соглашусь с теми, кто говорит про мрачную атмосферу в двух-трех сценах. Конечно, если бы подобную ленту выпустил какой-нибудь Чарльз Бэнд (один из королей треша), то она бы затерялась. Но, «Монстров» делал некий Сергей Кучков, а главную роль сыграл Борис Щербаков!

Кстати, поклонники Щербакова особо не удивляйтесь. Ведь «Монстры» появились на свет в 1993 году, тогда актерская профессия была не в моде, актеры соглашались на любые мутные проекты. Первая половина фильма уступает второй (как-то долго они разгоняли). Поэтому, потерпите минут тридцать. Дальше фильм сорвется с поводка. Смеялся во все горло.

Бредовые высказывания по поводу радиации. Нелепые костюмы. И апофеоз чумового треша — сами монстры! Вы где-нибудь видели, чтобы огромная ворона воевала с вертолетом? Вы где-нибудь видели, чтобы черепаха атаковала танк? Напоминаю — Россия, 90-ые годы! У меня челюсть упала на пол. Как после такой забавной ереси писать отрицательную рецензию?

Я не спорю, трешак далеко не самый смачный, но он все равно веселый. Он не раздражает. Он не вызывает рвотные позывы. Только смех. Нравится вам или не нравится, перед нами классика русского треша. Для примера, выбирая между современными отечественными комедиями и «Монстрами» — выберу второе. Поклонники треша обязаны это заценить, хотя бы раз…

P.S.

Вы помните сцену поцелуя из «Человека-паука» Рэйми? Да-да, когда Тоби болтался вниз головой. Жалкий плагиат! Борис Щербаков это сделал раньше, е-мое. Я вам сколько раз писал, изучайте классику, а-хи-хи…

5 из 10

26 августа 2019

Щербаков и аномальные зверюшки

Плевать, что времена были без обилия компьютерной графики. Плевать, что Сергей Кучков снимал свой дебют как мог, используя для изображения гигантизма животных игрушечные декорации, куда помещал всё своё зверьё. Фильм, несмотря на старания, получился позорным посмешищем.

Казалось бы, экспедиция приезжает в аномальное место, сталкивается с мутировавшим «населением» и даёт отпор. Приключения! Давайте делать ставки и переживать за героев! Но показано всё так, словно это не людей нужно жалеть, а флору данной местности. Безобидные крысы, черепахи и змеи, которые виноваты лишь, что размерами не вышли, подвергаются отчаянной атаке со стороны отвратительных персонажей, готовых на любое браконьерство, дабы никто не мешал им целоваться. Только пару раз они подвергаются самой мизерной опасности, остальное время лупя и сжигая «творения природы», успевая выставлять себя жертвами.

Мне было дико скучно смотреть на бездарную постановку, до колик смешную игру актёров, суматоху и беготню, постоянное изображение ужаса там, где его не может быть и в помине. Господи, сдалась вам, что ли, эта несчастная черепаха? Если она схватила за краешек куртки героиню, неужели так трудно оторваться (ведь это всего лишь краешек!) или хотя бы снять куртку?! Режиссёр и сценарист думал, что создаёт беспрецедентное зрелище приключенческого характера, мини-эпопею про кошмары Чернобыля, а на деле «Монстры» — это абсурдный фарс, жалкая пародия на научную фантастику, детский спектакль для взрослых. И ничего более.

1 из 10

17 февраля 2016

Нашествие ворон-клевак и черепах-людоедов с заброшенной АЭС!

Я давно собирался посмотреть это чудо, и наконец-то собрался.

Тем, кто не знает, о чем речь, объясню: это первый отечественный ужастик 90-ых годов, изначально малоизвестный, и теперь о нём знают только любители трэша. Нет, я не любитель трэша — но этот фильм я захотел посмотреть, когда увидел его анонс по ТВ.

Итак, на некой АЭС случилась авария, и целый город был эвакуирован. Город не называется, но, очевидно, намекается на Припять\Чернобыль. Группа учёных прибывает разбираться с ситуацией (непонятно, с чем именно, т. к. никаких научных работ они так и не успели провести). Завязка довольно длинная и нудная, много пустопорожней болтовни. Но вот герои надевают защитные костюмы из фольги и входят в АЭС…

И тут начинается собственно сюжет. Непонятно откуда появляются монстры, которых по прихода героев почему-то никто не видел. Монстры представляют собой обычных животных, увеличенных комбинированной съемкой или попросту снятых среди макетов и игрушечной техники. Да-да, точь-в-точь, как в черно-белых ужастиках середины прошлого века: «Кошмарный ужас с глубины 1005000 тысяч фатомов», «Ползающая селезёнка», «Нашествие хомячков-берсерков с Венеры» и т. п. Герои бегают от животин-переростков, сражаются с ними, на заднем плане бегают солдаты и ездят БТРы, вертолёты воюют с воронами-гигантами… Все персонажи при этом сурово-спокойны, как будто каждый день убивают гигантских крыс, которые неуязвимы для пуль и гранат и издают ритмичное «пф-пф! пф-пф-пф! пф-пф! пф-пф-пф!». Ни в одной сцене, насколько я могу судить, монстр и человек не появляются одновременно (как в японской «Легенде о динозавре») — исключение составляют только 2—3 эпизода с уродливыми муляжами.

Ляпы громоздятся один на другом: впрочем, похоже, авторы фильма этим нисколько не заморачивались. Герой, только что лежавший в реанимации, через несколько минут уже совершенно здоров. По эвакуированному и закрытому городу преспокойно ездят грузовики и поезда. И еще много другого.

Но самый замечательный момент — когда на вокзале, далеко от всяких водоемов, из вагонов начинают вылезать… раки-мутанты! Но героев это нисколько не удивляет. Вообще, в отношении актёрской игры ужастики 50-ых очень сильно выигрывали перед «Монстрами». Там актёры играли выразительно, потому, что в те годы верили, что такое возможно — и ползающая селезёнка, и хомячки-берсерки с Венеры. Здесь же все персонажи вид имеют спокойный и даже будто слегка скучающий: ну, подумаешь, крыса с корову размером! Ну, подумаешь — ворона-великан! Ну, убивают меня — подумаешь?.. В старинных ужастиках женщины при виде монстра всегда старательно и театрально кричали, делая страшные глаза и хватаясь за голову. А здесь единственная женщина пытается кричать только в одной сцене — и получается у неё больше похоже, pardonnez-moi, на имитацию оргазма.

Сейчас этот фильм смотрится как комедия или пародия. И я не могу понять: а может быть, режиссёр и снимал его как пародию? Или это было снято всерьёз?.. Так или иначе, этот фильм опоздал на пятьдесят лет. Может быть, тогда, в эпоху ползающих селезёнок, он бы и произвёл впечатление — и то за счет цветности и современных вертолётов.

Кстати, за океаном в 90-ых годах тоже снимали фильмы с такой же «гениальностью» сюжета и с аналогичным качеством спецэффектов. В некоторых из них резиновые монстры выглядят даже глупее, чем крысы и змеи рядом с игрушечным поездом. Но теперь эти фильмы почти забыты — ведь их было много. А «Монстры» — запомнились, потому что были почти единственными в своем роде.

22 ноября 2015

Посмотрели? Забудьте! Не смотрели? Отлично!

Согласитесь что сам факт того, что в российском кинематографе можно найти пару-тройку фильмов ужасов, кажется чем-то невероятным и истинный ценитель жанра просто обязан ознакомится с подобной продукцией. Так думал и я, пока не посмотрел ленту далекого 1993 года под названием «Монстры». С развалом СССР упали и множественные преграды, раскрывающие кинематографистам руки, дабы снимать абсолютно все, что заблагорассудится. Только вот экономическая ситуация 90-х была, по самым скромным меркам, далекой от процветания, что и отразилось непосредственно на кино-студиях. Хотя съемки фильмов, так или иначе, продолжались, пусть и не в таком количестве, как в благодатных 80-х. Так вот опус «Монстры» представлял из себя одну из первых попыток независимого российского кинопроизводства сыграть на истинно американской территории и явить зрителю самый настоящий хоррор о всевозможных радиационных чудовищах. Отсутствие вменяемого сценария и финансирования не отпугнуло режиссера Сергея Кучкова, ставшего в 2000-х известным продюсером, от желания возглавить съемки. Так как с деньгами в в стране были проблемы у всех, то на ведущую роль оказалось без проблем заполучить самого Бориса Щербакова, ну а главная женская роль отошла к западной актрисе Элли Сафари. Конечно же участие иностранки в русском кино на момент съемок в 1993 году было отличной рекламой и притягивающим элементом, несмотря на полную безвестность актриса как до, так и после съемок в «Монстрах». И вот укомплектовав команду всеми необходимыми специалистам, Кучков поставил свой первый и единственный фильм, как полноправный постановщик, и трезво рассудил что возглавлять съемки является не лучшей идеей при полном отсутствии соответствующих способностей.

Итак, сюжет фильма повествует об экспедиции пятерки исследователей, среди которых есть и Борис (Борис Щербаков), в опустевший город, который некогда постигла атомная катастрофа (думаю ассоциации сами придут в голову). Прибыв на место герои начинают ознакомительную прогулку по местности и обустраивают личную лабораторию, дабы проводить исследования местной флоры и фауны. Однако все планы героев путает неожиданная гибель одного из участников группы: на теле убитого обнаружены огромные рваные раны и следы от укусов. И после подобного обстоятельства, открытие тайн опустевшего города не заставило себя ждать — из укрытий начинают выбираться огромные крысы, змеи и птицы, выросшие до невиданных размеров из-за нескончаемой радиации и атакующие несчастных людей, дабы как следует подкрепится…

Буквально с первых кадров понимаешь что «Монстры» являют собой классический пример убогости отечественного кинематографа эпохи пост-СССР. Весь проект, несмотря на заявленный в сюжете масштаб и пафос, смотрится как самая настоящая любительская работа людей, которые даже не учились в соответствующих их профессии учебных заведениях. Актеры не играют, а переигрывают и недоигрывают. Причем единственный интерес вызывает лишь Борис Щербаков, да и то потому, что он является знаменитым артистом. Все же остальные, включая Эллу Сафари, нужны лишь для того чтобы кричать и умирать с донельзя серьезным выражением лица. Операторская работа Александра Крупникова и саундтрек Виктора Дурицына это еще один повод с расстройством отвести взгляд и закрыть уши, дабы не портить себе психику от просмотра этого кино. Их работа выглядит не просто дешево, а ужасающе! Причем не в смысле запугивания зрителя от кошмаров происходящего, а от убогости воссоздания. Потому не удивляйтесь что их имен вы больше никогда не слышали даже во время грандиозного возрождения российского кинематографа, который по традициям начала 90-х особо не обращал внимания на качество продукции, а давил количеством благодаря возрождающейся экономике.

Самый же откровенный примитив сюжета начинается во время экшн-сцен. Готовьтесь лицезреть нескончаемые погони искусственно увеличенных в кадре крыс, змей и ворон за отчаянно убегающими людьми. Конечно же авторы фильма оказались довольно далеки от голливудских коллег и попросту использовали приемы кинематографа 30-х годов прошлого века. А подобное подразумевает применение небольших макетов домов и машин, на фоне которых даже маленькая мышка может выглядеть огромным кровожадным монстром… По идеи, конечно, должна, но на деле все старания мастеров эффектов вылились в откровенную пародию, которая в рамках фильма ужасов смотрится, как убийственная убогость, но если переставить некоторые моменты в детскую развлекательную передачу, то все может показаться не так уж и плохо. Итак, если с актерской игрой и спецэффектами все понятно, то может быть сюжет может похвастаться отсутствием логически дыр и откровенных шаблонов? Конечно же нет! Ляпов здесь столько, что хватило бы не на один десяток как русских, так и американских поделок категории «Б». Из основных стоит отметить полную халатность ученых в условиях опаснейшей радиации. Особо хочу отметить донельзя отвратительные защитные костюмы, которые герои одевают голыми руками, снимают также, ну а о герметичности их одеяний я вообще умолчу. Ну а что же касается огромных зверей,, то как-то парадоксально, что их до приезда группы Бориса никто не видел и в помине. Ну что бы им стало добраться до любого населенного пункта в близлежащем районе? Хотя, искать логику в «Монстрах» себе дороже.

Конечно же с натяжкой можно приписать фильм Кучкова к разряду агитационных проектов, которые трубят о том, что нужно беречь природу и по максимуму соблюдать безопасность использования мирного атома. Без труда здесь найдутся скрытые аналогии с Чернобылем и Зоной отчуждения, хоть события картины происходят в неком вымышленном месте. Но на деле же результат восприятия проекта вообще непонятен. «Монстры» не пугают, не увлекают, не поучают, а лишь расстраивают полной беспомощностью каждого, без исключени, создателя этого кино.

В итоге хочу сказать что не все попытки отечественных кинематографистов освоить новые для себя жанры заслуживают на уважение. «Монстры» — это яркий пример полноценного провала, который любители кино могут отыскать и посмотреть только из-за ярой приверженности к истории нашего кино, то ли из-за трепетной любви к Борису Щербакову. Но лично я не советую этот фильм никому. Помните: «Монстры» 1993 года производства России к просмотру непригодны. Так что будьте бдительны.

1 из 10

29 марта 2014

«Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.»

Не рекомендую смотреть творение Сергея Кучкова без предварительной подготовки, иначе многие метафоры и аллюзии, заложенные режиссером, небезосновательно пройдут мимо. Я бы сначала отослал пытливого зрителя к книгам «Природоведение. 5 класс» Андрея Плешакова и «Nuclear War Survival Skills» Крессона Кирни.

Итак, будущее, 2115 год. В фильме это сразу видно по удивительным костюмам противорадиационной защиты и женским прическам. После ядерной катастрофы на земле остались лишь фотомодели, ученые, Борис Щербаков, российская армия и завод по производству бетона.

На этом заводе происходят странные события, расследовать которые поручают команде, возглавляемой Мариной Уиллис (этот прием в последствии использовал Майкл Бэй в «Армагеддоне»). Герой Бориса Щербакова изначально выделяется среди остальных. Во-первых, у него нет усов и бороды, как у о стальных самцов. Во-вторых, он постоянно запаздывает (сцена на лестнице).

После первой вылазки на бетонозавод герои сталкиваются с доселе невиданными животными гигантских размеров. Я специально порылся в архивах, библиотеках, поднимал темы на специализированных форумах, но так и не смог определить что же за чудищ смог сотворить Сергей Кучков со своей командой. Степень уникальности этих животных я бы сравнил с лучшими работами Гильермо дель Торо.

Уникальным является и тот факт, что в фильме задействовано множество военной техники. Вертолеты, самолеты, уазы, поезда и шлагбаумы. Нигде не могу найти информации, но по количеству батальных сцен и спецэффектов можно судить, что бюджет фильма перевалил за несколько сотен миллионов долларов.

Конечно, не советую смотреть «Монстры» чувствительным и тонким натурам. Жесткость середины 90-х нашла свое отражение в выдуманном Сергеем Кучковым мире будущего. Что и говорить, из 20 героев фильма осталось только двое, т. е. выжил

1 из 10

8 августа 2013

Лучше бы я поел

Честно говоря, ждал от многообещающего дуэта Сергея Крючкова и Бориса Щербакова очередной шедевр. На деле же «Монстры» оказались просто хорошим фильмом.

Скажу сразу, не стоит смотреть «Монстров» ночью и одному. В фильме есть пара сцен, когда я просто-таки вжимался в кресло (убийство учёного, титры). В остальное время пугался каждому шороху, до такой степени в фильме накалена атмосфера.

Сюжет. Группа учёных едет на УАЗе. Они одевают костюмы из фольги и общаются ни о чём. Солнечные лучи светят на животных по-особому, они начинают рычать и убивать людей. Учёного, сделавшего это открытие, убивает паук, следивший за работой биолога. Паника. Герой Щербакова взрывает черепаху гранатой и чудом остаётся жив, слегка придавленный дверью. Появляется мышь-мутант. Погоня. Дальше рассказывать не буду, иначе вам будет неинтересно.

Сергей Крючков. После его знаменитых работ, получивших достойное признание и награды, ждал картину в его стиле: красивую драму об отношениях. НО! Серёжа удивил и открыл себя с новой стороны! Всем фанатам творчества Крючкова рекомендую!

Элла Сафари. Как всегда — великолепна. Очередной алмаз в коллекцию её работ.

Борис Щербаков. Раньше я знал Бориса только по передаче «Доброе утро» на Первом канале. Теперь я хожу на все его спектакли. Кстати, «Монстры» ставят в театре на Остоженке. Сходите, вживую ещё интересней!

Итог. Когда продавец в магазине посоветовал мне «Монстров», я сначала принял это как шутку. Но всё же отдал 899 рублей за лицензию в подарочном варианте с плакатом. Лучше бы я поел.

1 из 10

8 августа 2013

Какие такие монстры?

Фильм вышел в далёком 1993 году, 20 лет назад, а узнал об этом фильме только сегодня. Интересно что же будет, что же это за монстры?- Огорчу! В фильмах российского кинематографа и до сих пор нету нормальных визуальных эффектов. (Если смотреть так, то даже сейчас, визуальные эффекты фильмов российского кинематографа, отстают на лет 25 от Голливуда) А тут сделали уменьшенные декорации для всех этих «монстров».

Пожалуй стоит говорить об самом фильме. Фильм- треш. Не желая слушать бессмысленных диалогов, я решил, что лучше бы мне пропустить всю первую половину. Честно во время просмотра, мне хотелось смеяться, что у меня очень хорошо получалось. Пожалуй всё же, поговорю об каждом, отдельно:

Монстры

Все эти «монстры» на фоне уменьшенных «декораций» выглядят нелепо! Думаю что многие службы по защите животных- будут в ярости от такого. Ведь, как я понимаю, есть животные, которые пострадали во время съёмок. (Конечно это такие животные, из-за которых не стоит начинать конфликт, но всё же). Например мышь- людоед, которую невозможно убить гранатой, а только базукой, которая появилась непонятным образом.

Актёры. Игра актёров настолько великолепна, настолько всё ярко показано, хочется сопереживать героям! (Это был сарказм)

Борис Щербаков, настолько крут, что его персонажа в фильме тоже зовут Борис, и даже ни разу за весь фильм не показал волнения, испуга, сопереживания. Всё происходящее не вызывает у него опасения или любопытства, как- будто он прошёл через что-то более «опасное». Тоже самое можно сказать и про остальных. Когда например, Марину (Элла Сафари) поймала огромная черепаха за куртку, а (Георгий Николаенко) пытался её освободить.

Постановка

Ляпов в этом фильме n-ное количество, но я воздержусь от их упоминания. И то что этот фильм «был первой попыткой Советского кинематографа снять фильм ужасов»- это его не оправдывает! Лучше бы такого не снимали…

2 из 10

7 февраля 2013

Фильм абсолютный шедевр. Забудьте про убогие западные ужастки. Кто вообще будет смотреть этих жалких «Чужих», «Нечто» и прочую ересь, когда есть «Монстры»? Правильно, только больные люди. И особенно греет душу то, что это наш фильм, российский. «Монстры» запросто могли бы взять несколько оскаров, например, за лучшую режиссуру, актерскую игру или музыку, но не взяли. Почему же? Давайте разберемся.

Для начала стоит выделить сильные стороны фильма:

1) Спецэффекты. Где еще вы сможете увидеть ультрареалестичную гигантскую черепаху, или такую же ультрареалестичную гигантскую ворону? Выйди фильм сейчас, да в 3D, он бы точно окупился в десятки раз.

2) Атмосфера. О, атмосфера заброшенного города воссоздана идеально. Все эти пустые улочки и… пустые улочки. И немного асфальта, заросшего травкой. Вообще, кто будет обращать внимание на то, что заброшенный несколько лет город слишком чистый, что все окна в домах на месте, что на улицах нет мусора, когда на экране гигантские ультрареалестичные черепахи, а?

3) Экшн. Он тут просто бесподобен! Сцена боя вертолетов со стаей гигантских ворон (которая, кстати, поставлена куда лучше чем, например, убогие воздушные бои из «Перл-Харбора»), героическая попытка БТРа остановить ультрареалестичную гигантскую черепаху, или же локомотивчик из детской железной дороги, который давит огромную ультрареалистичную мышь (то, что он игрушечный, я заметил только с четвертого просмотра) навсегда останутся в вашей памяти!

4) Музыка. Тут и говорить нечего. Тарантино с его саундтреком к «Криминальному чтиву» нервно курит в сторонке. Лично я скачал весь саундтрек к «Монстрам» и слушаю его каждый день.

5) Актерская игра. Том Хэнкс, Ди Каприо и Пэрис Хилтон вместе взятые не смогли бы переплюнуть Бориса Щербакова. У него получилось создать образ сильного, смелого, рассудительного человека, настоящего героя. Не думаю, что кто-то смог справиться с ролью лучше, чем он. Честь ему и хвала. Второстепенные персонажи, кстати, тоже отлично сыграны. Всем актерам огромный респект.

Но почему же монстры имеют такую низкую оценку и не взяли никаких наград? Я скажу вам почему. Фильм просто опередил свое время. В 1993-м люди были не готовы к таких масштабным и глубоким фильмам. Они смотрели «Рэмбо» и «Терминатора», а фильмы со смыслом им были не нужны. К счастью, сейчас фильм стал культовым и имеет миллионов фанатов по всему миру, так что гениальный и всем известный режиссер Сергей Кучков работал в поте лица не зря. Может быть он порадует нас второй частью? Посморим, а фильму

10 из 10

17 января 2011

Это чудо-фильм, каких еще поискать. Такого вы никогда не видели и не увидите больше. Представьте себе «Атаку крабов монстров» с элементами «Ночи Кроликов» и еще стародавних «Щупалец». Но этот фильм еще халтурнее и смешнее. Начнем конечно-же с самих монстров. Они представляют из себя самых настоящих различных животных, которых показывают в таких ракурсах, что-бы нам казалось, что они огромные. Даже когда им чуть-ли не в морду тычат камерами, все равно те выглядят смешно. Человек и эти мутанты в кадре ни разу не пересекаются(!). Один из главных героев весь фильм шмаляет куда попало, а звери никакого внимания на это не обращают, следовательно он так ни разу и не попал. Да и вообще они здесь занимаются своими делами и не обращают никакого внимания на людей. Глядя на этих милых созданий, я весь фильм удивлялся, почему герои корчат такие испуганные лица. В качестве мутантов здесь представлены крысы, черепаха, питон, ящерица, ворона и гвоздь программы — рак-мутант. На моей памяти я еще не видел ни одного ужастика, где фигурировали бы исполинские раки. Так, что авторов сего творения можно поздравить, у них таки есть собственное ноу-хау, пусть даже ничтожное.

Есть одна продолжительная и самая уморительная сцена с черепахой. Представьте себе из-за угла выезжает танк, когда он исчезает из кадра, из-за того же угла вылезает черепаха размером с танк и гонится за ним. У нее хватает сил, что-бы остановить его, при этом она умудряется убить танкиста, зачем-то вылезшего наружу (видно что-бы черепахе меньше хлопот было). Затем она настигает главных героев, которые прятались от нее в заброшенном доме. Она своей головой выбивает стекло, нам сначала показывают обычную черепаху, в максимально низком ракурсе, затем мы видим, как в окно лезет ее голова, но уже это напяленный то ли на чью-то руку, то ли на манипулятор, грубо исполненный макет. «Пассажиры» при этом орут как резанные, но вот в окно она так и не пролезла, «огромный» панцирь помешал. Момент, когда ворона сбила самолет, убив при этом пилота, сделан в таком же духе и он убил меня наповал. Роль крови здесь играет обычная краска, которая быстро сохнет. Актеры играют отвратительно. В общем, я думаю, вы прекрасно поняли с чем вы имеете дело. Любителям старой школы, я бы все-таки порекомендовал посмотреть эту ленту, так как это единственный русский трэш-хоррор, который был снят в подражание хоррорам-пятидесятникам. Да и полтора часа здорового смеха вам гарантированы.

23 ноября 2010

Плохо? Хуже.

Эта лента позиционируется как «первый отечественный фильм ужасов». Неправда ваша. Как минимум, в 91-м году уже был «Люми». Об экранизации малоизвестного рассказа некоего драматурга Яновского — так и вовсе скромно умолчу ;-). Но не в этом суть. Фильм у режиссера по фамилии Кучков и его трэш-бригады (уже не советской, но еще не российской) вышел милейший. Если вы снимаете «жутик», в основе которого — противостояние людей и мутантов (в данном случае — прекрасно знакомых нам птиц и животных, вымахавших до невероятных размеров и посчитавших человека своей добычей) на голом безбюджетье, то варианта два: либо вы Роджер Корман — тогда успех, либо вы Фред Олен Рэй — тогда и смех, и грех. Из Кучкова, впрочем, не вышло даже Фреда Олена Рэя. Что мы можем наблюдать в «Монстрах»? Невообразимо глупые диалоги и вызывающие смех «научные» доводы. Нечто сродни Припяти — закрытый город, по которому спокойно курсируют железнодорожные составы и автомобили. Горе-военных, которые реагируют на появление мутантов примерно так же, как гопник Вася на гопника Федю — невозмутимо, так, будто увидели опостылевшего соседа. Некие облака-вспышки над неназванной красной планетой, призванной изобразить Землю, окутанную «радиоактивными облаками». Исследователей, активно применяющих огнестрельное оружие возле «саркофага», и фотографа, спасающегося от взрыва гранаты при помощи двери из ДСП. Собственно, монстров — самых обыкновенных зверушек, снятых на фоне игрушечных декораций (и правда, крыса в натуральную величину на фоне домика размером с литровый пакет сока смотрится ну очень страшно!). И это единственный вид представленных здесь «спецэффектов». Операторская работа напоминает «лучшие» образцы грошовых постперестроечных комедий, а звуковое сопровождение представляет собой что-то среднее между американским трэшем 70-х и все тем же постперестроечным кино. Атмосферы, конечно, нет и в помине. Получается, фильм плох? Он не просто плох. Хуже. Однако от просмотра я получил истинное удовольствие, и рекомендую «Монстров» всякому, кто желает получить мощный заряд позитива и вдоволь отсмеяться. Запредельный трэш — но какой же прелестный!

8 из 10

14 октября 2010

Русские играют в Голливуд

Фильмы про огромных тварей, будь то инопланетный монстр или просто вымахавший до огромных размеров кузнечик, не перестают появляться на экранах, хотя зародились уже давным давно. Да и сам жанр уже насчитывает столько ответвлений, что в каждом из них можно найти нечто занимательное и интересное. Русское же творение Сергея Кучкова — это вариация на тему чернобыльской мутации и невероятной агрессии вполне обыденной фауны. Кучков, похоже, неплохой сценарист, но крайне слабый режиссёр, ведь даже малобюджетную поделку искусный мастер подаст грамотно и с блеском, здесь же при хороших задатках имеем только трэш.

Тусклый кастинг, в котором герои предстают обычным пушечным мясом, а актёры едва способны заучить текст, ещё не главный прокол фильма. Беда здесь в визуальном исполнении самого действия. При многообразии животных, съемка крупными планами вовсе не вызывает ощущения гигантских созданий, а общие сцены с людьми на фоне и комбинированные съемки и вовсе слишком редки. И вроде бы сюжет не заставляет ждать развития действия, и сцены прописаны в грамотном порядке, и ящерицы в канализации, и огромная змея среди поездов, и битва вороны с вертолётами, много огромных крыс, агрессивная черепаха и много-много чего, но абсолютно каждый такой элемент снять просто смехотворно, а от того смотрится нелепо и глупо. Фальш видна невооруженным глазом, а постановка страдает халатным отношением к съемочному процессу.

И ведь не настолько всё плохо, чтобы сразу сворачивать в мусорный бак. Идея снять подобный фильм у нас на голливудский манер — дело неплохое. К тому же и сценарий наполнен всякими жуткими сценами да событиями, но реализовать все это нужно с умом и с душой, а не абы как. Когда актриса заместо воплей ужаса начинает имитировать оргазм — это убивает напрочь всю атмосферу, а когда вполне неплохо написанные диалоги читаются так, что не веришь ни единому сказанному слову — то происходящее на экране обращается просто в бред.

А из плюсов отметить стоит, к примеру, хотя бы музыку, которая очень хороша собой и прекрасно подходит фильму. Количество убийств тоже не малое, а их исполнение уже оставим на совести мастеров по эффектам. Кстати, смерть животных снималась вживую, убитые крысы, сожженная замея, подстреленные вороны, сдавленная черепаха — сторонники гри-писа будут от фильма в ярости и возненавидят всеми фибрами души. Автор хотя бы здесь решил пройтись по натуралистичности. Ведь действительно, ну кому жалко крыс или ворон? Но черепаха-убийца от которой трудно убежать, и… раки! Это уже слегка перебор. Почему «Роковые яйца» были шикарно реализованы, и восхищают моделями крокодила и змей, а здесь нам втюхивают мышей, грызущих коробки, да миниатюрные модели паровозов…

Этот фильм плох, но плох не абсолютно. Он вполне оправдывает хоть какую-то низкую оценку, не скатываясь в ноль, хотя и трэш сомнительной смотрибельности. Снятый в начале девяностых, он будет уж получше современным ничтожным творениям наших безруких и лишенных таланта якобы режиссёров. И сними на «Монстров» ремейк в Штатах, вышло бы наверняка отличное кино даже без звездных имен в актёрском составе, лишь бы они действительно играли роли, а эффекты были качественно поставлены. Но это наврядли когда-то случиться, так что «Монстры» останутся почти забытым да никому особо и не нужным творением отечественного производства.

3 из 10

18 августа 2010

Монстро!

Недавно (24 мая 2010г.) мне удосужилось просмотреть фильм режиссёра Сергея Кучкова «Монстры». Конечно, я не надеялся увидеть фильм «Монстро» в интерпретации постперестроечного совкового маразма, но то что я всё же узрел повергло меня в тихий ужас. Я не знаю, какой забористый план курил режиссёр и те идиоты-маразматики, кто выделил ему на это деньги и остатки просроченной киноплёнки «Свема», но я хочу такой же косяк!

Вполне приличный актёр Борис Щербаков снялся в таком говне скорее всего из-за финансовых трудностей. Это можно понять. Но как же с принципами нести «разумное, доброе, вечное», как с совестью наконец? Щербаков неоднократно снимался в отстойных пост-совковых поделках у Анатолия Эйрамджана (вместе с Михаилом Державиным, Михаилом Кокшеновым и Александром Панкратовым-Чёрным). Но «Монстры» — это просто шизофрения!

Даже не могу представить на какого зрителя этот фильм рассчитан. На пациентов психиатрических лечебниц? Так ведь они в кино не ходят. Тогда я не знаю на кого. По телевидению такое нельзя показывать — могут увидеть дети, а это тяжёлый моральный урон для подрастающего поколения.

Спустя два года (1995г.) вышел на экраны фильм «Роковые яйца» режиссёра с интересной фамилией — Ломкин. Фильм значительно «бюджетнее» «Монстров», да и снят совместно с Чехией. Так там и сценарий отличный (по Михаилу Булгакову), и постановка и спецэффекты не идут ни в какое сравнение с отстоем «Монстры».

Как нибудь мне попадётся гражданин Кучков пьяный и связанный…

24 мая 2010

Монстры?! Где?!

Чернобыльская зона отчуждения нынче считается культовым местом. Еще бы. После пресловутой катастрофы на ЧАЭС история Зоны обросла массой фактов и мифов, поэтому сегодня привлекает людей из всего мира. Многие хотят хотя бы раз побывать в покинутом на ближайшее тысячелетие городе Припять, увидеть заброшенные села, почувствовать царящую там атмосферу пустоты.

Что меня удивило, так это практически полное отсутствие художественных фильмов о Чернобыльской катастрофе или других вариаций на тему. А те фильмы, что уже сняты, являются полнейшим бредом, непригодным для просмотра. Именно к таким фильмам относится лента российского режиссера Сергея Кучкова «Монстры». Фильм был снят в 1993 году на деньги какого-то американского мецената.

Сюжет. Группа из 5 человек-ученых прибывает в радиоактивную зону для проведения исследований на загрязненных радионуклидами территориях. Приезжают они аккурат перед тем, как в Зоне начинают творится ужасные вещи: изо всех щелей атомного реактора и улиц близлежащего покинутого города начинают вылезать выросшие до огромных размеров мыши, ящерицы, черепахи, раки, жуки, в небе летают огромные вороны и прочая нечисть и начинает жрать всех людей, оказавшихся поблизости…

Вы, наверное, удивились, что, рассказывая о сюжете, я ни разу не употребил слова «Чернобыль» и «Припять». Не удивляйтесь, в фильме их просто нет, несмотря на то, что имеется ввиду явно Чернобыльская зона. Впрочем, я мог просто не услышать этих слов, но смотреть фильм второй раз, дабы проверить это, у меня, честно говоря, нет ни малейшего желания.

Сюжет фильма вроде как звучит интересно, но идея — это одно, а реализация — это совсем другое. Возможно, сюжет фильма еще используют для созданий других фильмов. А пока все по пунктам.

Техническая сторона фильма ничем не радует. Изображение выглядит плохо, как в советских фильмах. Но это понятно — в 1993 году технологии не позволяли достичь большего. В том же советском стиле звучит саундтрек. Его я уже не раз слышал в фантастических фильмах 70—80-х годов. Операторская работа — тоже ничего выдающегося, монтаж корявый.

Актерская работа выглядит под стать развитию сюжета — все скучно и отвратно настолько, что хочется либо застрелится от скуки, либо убить создателей. Актеры сыграли отвратительно — не хочется запоминать ни их имя, ни имя персонажей, которых они сыграли. Сценаристы прицепили в фильм историю любви главного героя в исполнении Бориса Щербакова и главной героини (я уже сказал, что не запоминал имена) в исполнении Эммы Сафари, которая дает о себе знать в минуту спокойствия — персонажи то целуются, то обнимаются, а также есть целая 5-минутная сцена, описывающая знакомство главных героев. Здесь это выглядит, как полнейший идиотизм!

Не знаю, в какой местности снимали этот «шедевр» кино (точно не в Чернобыльской зоне), но город, в котором происходят события, не вызывает ощущения заброшенного и радиоактивного: домА почему-то чистые, а не замусоренные, окна целые, а не разбитые, по городу можно заметить проезжающие грузовики, а по местной железной дороге довольно часто ездят поезда. И это зона отчуждения? Кстати, реактор ЧАЭС. Его в фильме ни разу не показывают — создатели, похоже, поленились съездить в Зону. Зато в фильме раза четыре показывают «спецэффект» с кружащим над планетой радиоактивным облаком. Назвать планету Землей не могу, поскольку ее цвет больше напоминает Марс.

«Монстрами», как я уже говорил, здесь выступают огромные животные и птицы. Их снимали отдельно от актеров на фоне игрушечных декораций домов и бронетехники, поэтому в фильме не удалось ни разу увидеть в одном кадре животное и человека, даже, когда идет драка лоб в лоб (исключение — эпизод, когда солдат пробегает на фоне дома, на крыше которого сидит ворона). Всех животных мне искренне жаль — вряд ли они пережили съемки.

Создатели фильма не поленились нагнать в «Монстров» настоящие самолеты, вертолеты и бронетехнику, которые вроде как должны сражаться с «монстрами». Только смотреть на результат больно для глаз — все выглядит бредовым до невозможности. Вспомнить хотя бы бой вертолетов со стаей ворон. Один выстрел — упала одна ворона, второй — другая и так далее. Если посмотреть на рожи пилотов, то складывается ощущение, что им уже не впервые отбиваться от гигантских птиц — настолько безразличный вид их лиц.

Фильм игнорирует также все законы физики. Персонажи не боятся купаться в воде, которая должна быть особо опасной в радиоактивной зоне; во время финальной зачистки Зоны от «монстров» ученые используют огнеметы и автоматы внутри реактора (!), не боясь, что из-за радиации реактор может взорваться в любую секунду, но почему-то так и не взрывается…

Думаю, хватит.

Что я могу сказать в целом? Если Вы хотите взорвать свой мозг — этот фильм то, что вам нужно. Также фильм «Монстры» можно использовать в качестве орудия пыток: усадить жертву перед телевизором, привязать ее к креслу и включить этот фильм. Но если Вы цените свое время, но вместе с тем хотите увидеть и услышать какую-то фантастическую басню о Чернобыльской зоне — мой Вам дружеский совет: поиграйте лучше в игру «S.T.A.L.K.E.R.» — будет куда больше пользы и удовольствия.

0 из 10

31 июля 2009

Фантастика Монстры в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Сергей Кучков. Кто снимался в кино, актерский состав: Борис Щербаков, Элла Сафари, Георгий Николаенко, Тимофей Сополев, Владимир Антоник, Николай Рудоплавов, Роман Тихомиров.

Производство стран Россия и США. Монстры — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.