Дело Исайи
Losing Isaiah
7.1
6.4
1993, драма
США, 1 ч 51 мин
16+

В ролях: Джессика Лэнг, Холли Берри, Дэвид Стрэтэйрн, Кьюба Гудинг мл., Дэйзи Иген
и другие
Совсем еще юная чернокожая мать - наркоманка, будучи в состоянии сильнейшего наркотического опьянения, выбрасывает своего младенца в мусорный бак. Но ребенка находят, доставляют в больницу, и он остается жив, во многом благодаря усилиям доктора Маргарет Левин. Мальчик ей так понравился, что она и ее муж Чарльз решили усыновить его, несмотря на то, что у них уже была дочь. Настоящая же мать малыша, пройдя принудительное лечение после ареста, жестоко страдала от угрызения совести. Когда она узнала, что ребенок жив, то решила вернуть его и обратилась к юристу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дело Исайи

английское название:

Losing Isaiah

год: 1993
страна:
США
слоган: «Who decides what makes a mother?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Анджей Бартковяк
композитор:
художники: Мэри Малин, Джей Харт, Джаннин Оппуолл, Уильям Арнольд
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 17000000
Сборы в США: $7 603 766
Мировые сборы: $7 603 766
Дата выхода
Мировая премьера: 27 ноября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Дело Исайи», 1993

Видео: Трейлер (Дело Исайи, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дело Исайи», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дело Исайи», 1993

Фильм 'Дело Исайи' не был у меня на слуху, и я узнала о нем лишь изучая фильмографию Джессики Лэнг. Она настолько поразила меня в фильме 'Тит', что мне захотелось увидеть ее в других ролях. И этот как раз подошел — здесь она тоже мать черного ребенка, но в остальном — чуть ли не полная противоположность гнусной злодейки.

В целом картина посвящена расовым проблемам и тому, как личная история конфликтует с политическими интересами чернокожих людей как группы. В фильме много тонкостей, которые понятны американскому зрителю, но могут быть упущены иностранцами. К счастью, многое здесь объясняется вслух, но лично у меня осталось ощущение, что я все равно чего-то недопонимаю, потому что не росла в этой культуре. Но одну чисто визуальную штуку я все же заметила: то, что Кайле (чернокожей героине) навязали 'белый' стиль в одежде и прическе, чтобы она выглядела благополучнее.

Еще один острый момент — то, как обе стороны пытаются потопить друг друга, прибегая к самым грязным аргументам (на этом и строится 99% разбирательств). В одном моменте из-за этого мне было очень обидно за Маргарет (белую женщину). Хотя, если посмотреть на ситуацию в целом, можно понять, что, если бы проблемы чернокожих решались на глобальном уровне, не было бы потребности прибегать к уловкам.

Если честно, все происходящее сбивает тебя с толку и ты не знаешь, за кого 'болеть', потому что каждая героиня по-своему права.

Концовка мне понравилась. Она довольно предсказуема, но подана трогательно и как-то по-доброму.

Не скажу, что фильм сильно зацепил, но ставлю положительную оценку из-за Холли Берри и Джессики Лэнг.

18 ноября 2022

Режиссер Стивен Джилленхол в своей социальной драме «Дело Исайи» поднимает вопрос на тему материнства. Кого же считать настоящей матерью? Ту, которая выносила ребенка и родила, или ту, которая его воспитывала, обеспечивая всем необходимым? Рассудить двух женщин, претендующих на родительские права одного и того же темнокожего малыша, предстоит судье. Казалось бы, что вердикт должен быть очевиден любому здравомыслящему человеку. Какие моральные права может предъявить молодая девушка, оставившая грудного ребенка в мусорном баке в наркотическом угаре? Где гарантия того, что она действительно завязала с наркотиками и сможет обеспечить своему сыну достойную жизнь? Но судебный процесс осложняется расовыми предрассудками. Ведь темнокожий малыш живет в совершенно чуждой ему среде в семье «белых». Насколько комфортно ему быть непохожим на всех остальных? Будет ли он чувствовать себя более счастливым среди «своих»? На чьей стороне окажется закон?

В этом фильме больше всего меня поразил даже не исход судебного разбирательства, а вообще сам факт того, что биологическая мать просит ее реабилитировать в родительских правах, потому что она, видите ли, раскаивается и хочет исправить ошибку молодости. Причем отделалась она всего лишь принудительным лечением от наркотической зависимости. А то, что она по сути выкинула ребенка в мусорный бак, что чудом не привело к летальному исходу, остальных как-то мало заботит. Оказывается, что гораздо важнее то, что она не подписывала бумаги на усыновление, поэтому оно не может считаться юридически верным документом. Что за бред вообще? Разве мать-одиночку, состоящую на учете и не способную обеспечивать своего ребенка, не должны автоматически лишить родительских прав? По справедливости она должна благодарить Маргарет уже за то, что та не побоялась усыновить ребенка наркоманки, у которого помимо такой наследственности еще может выплыть целый букет различных заболеваний. А Маргарет еще обвиняют в том, что она белая! Это просто какое-то дикое безумие даже для 90-ых годов.

Но если судить о качестве социальной драмы по тем эмоциям, которые она вызывает, то фильм безусловно произвел на меня впечатление. Тем более, что сентиментальная концовка трогает своей искренностью. Пожалуй, этот поступок можно назвать материнским, когда думаешь прежде всего о благе ребенка, а не о собственном эгоизме. Но если бы подобная инициатива была изначальной, а не шагом отчаяния, то заслуживала бы похвалы. Хотя все равно не каждый сможет признать, что облажался. Джессика Лэнг сыграла великолепно главную роль. Ее эмоциональное выступление на суде было убедительным, что вызывает неподдельное сочувствие материнскому горю. Холли Берри впервые вижу в таком провокационном образе. Справилась с ролью хорошо, но сопереживать ее героине мне не хотелось, несмотря на то, что она пролила много слез в кадре. Вроде бы по-человечески можно ее понять, но сочувствия к ней не возникло. Линию взаимоотношений Исайи с родной дочерью Маргарет не раскрыли должным образом. Хотя на этом можно было бы усилить акцент на тему расизма. И тогда зрителю уж точно было бы сложно вынести вердикт в пользу какой-то матери.

7 из 10

20 декабря 2016

Для настоящей мамы цвет кожи не важен

Где же любовь? Где же чувства? Неужели политика важнее. Так главная героиня Джессики Лэнг взывала к судье отнимающей у нее дитя…

Глубокий и проникновенный фильм, не оставит вас равнодушными. Прекрасная игра, жизненный сюжет и откровенные диалоги. Все это делает картину необычайной. Заставляет искренне сопереживать главным героям, порой даже сквозь слезы.

В какой-то момент даже сам не понимаешь на чье стороне?! Матери, которая воспитала младенца, как родного, настоящей матери чувствующей важность жизни этого дитя. Или матери биологической, но бесконечно страдающей от своего страшного поступка. Женщине, которая хочет все вернуть и исправить ужасный поступок…

Сам фильм построен не просто на борьбе женщин за право воспитывать малыша, а скорее обыгран как судебный процесс, обсуждающий может ли чернокожий ребенок полноценно жить в «белой» семье.

Показательна сцена, где ребенок играет с сестрой, а она взяв его руку, спрашивает в чем их различие. И мальчик абсолютно чисто и естественного говорит: «Твоя больше» Абсолютно не замечая разницы в цвете. Ведь для любви цвет кожи не важен… важна сама любовь… Но согласен ли с этим суд?

Абсолютно, на все 100% рекомендую вам этот искренний и трогательный фильм к просмотру. Любители хороших драм оценят его по достоинству.

17 ноября 2016

Две мамы

«Дело Исайи» — американская драма режиссера Стивена Джилленхола 1995 года. Эта драма получилась очень сильной и глубокой. После себя она оставляет след, и еще потом долго думаешь об этой истории.

Фильм рассказывает историю о том, как чернокожая наркоманка бросает своего новорожденного ребенка в мусор, и там его находят и спасают. Мальчика усыновляет белая женщина врач. Проходит пару лет, чернокожий мальчик по имени Исайя вырастает в белой, богатой семье. Он любит свою белую маму, но вдруг появляется его биологическая мать и подает в суд на опеку за ребенком. Мы видим волнующую и непростую историю, в которой каждого героя можно понять…

Ну, что может быть ужаснее, когда мать бросает своего ребенка на улице в мусор? Героиня этой истории пытается восстановить свои права и вернуть своего ребенка, который растет в белой семье. Мы видим палку двух концов. С кем должен жить ребенок? С той, кто его воспитывает и любит или с той, кто родила? Она была наркоманка, но исправилась и встала на ноги. Какой выход в этой ситуации? Проблема заключается в том, что черный мальчик живет у белых родителей, и по большинству мнений, ему будет лучше и правильно жить у родной мамы в среде таких же чернокожих, как он. Мы видим, как страдают героини этой невероятной истории, и каждая любит маленького Исайю и хочет быть его мамой.

Джессика Лэнг замечательная, американская актриса, и мне она очень нравится. Лэнг любит играть в глубоких, непростых, жизненных драмах, и данное кино именно такое. В этом фильме она играла очень трогательно, и ее игре веришь, а за героиню переживаешь. Холли Берри также прекрасная, драматическая актриса. Данная ее роль была сложной и очень непростой. Берри с ней справилась достойно, и мы видим чистую, глубокую, эмоциональную игру. Сам мальчик Исайя в этой истории был такой маленький и хороший. Его было так жалко. Финальная сцена смотрится на слезах. «Дело Исайи» — фильм очень хороший и сильный. Я его оцениваю положительно и любителям драм к просмотру рекомендую!

9 из 10

12 марта 2015

Драма Дело Исайи в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Стивен Джилленхол. Кто снимался в кино, актерский состав: Джессика Лэнг, Холли Берри, Дэвид Стрэтэйрн, Кьюба Гудинг мл., Дэйзи Иген, Марк Джон Джеффрис, Сэмюэл Л. Джексон, Жуа Ли, Реджина Тейлор, ЛаТаня Ричардсон Джексон, Патрик Клиар, Габриэлла Сантинелли, Майк Бакарелла, Джон Бизли, Джеймс «Айк» Ейчлинг.

На фильм потрачено свыше 17000000.В то время как во всем мире собрано 7,603,766 долларов. Страна производства - США. Дело Исайи — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.