Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Риск без контракта |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Муругов |
сценарий: | Василий Шлыков |
продюсер: | Юрий Гинзбург |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Борис Рычков |
художники: | Михаил Нижинский, Надежда Баландина |
монтаж: | Елена Клименко |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 16 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Предельно простой сюжет, минимум вложений, масса девушек... Что еще надо? Довольно профессиональный фильм, надо сказать и очень неплохой. Думаю, знаете чем все заканчивается, но я бы хотел сделать акцент на другом.
Актёрская игра Шлыкова по правде, не очень. Он старается, но до Иншакова (тоже каскадёр) ему далековато. Совсем другое дело - актрисы. Узнал я лишь Гришаеву и Редникову и нельзя сказать, что Катя играет второстепенную роль - она ближе к главной. А вот роковая красотка Лидия Вележева как раз второстепенна. То есть зрителю нельзя верить тому, что пишут в титрах. Чего не вышло, того не вышло. Что касается актёров, они как раз вжились в роль криминальных дельцов и авторитетов. Совсем еще молодой Дворжецкий тому пример. Ну и если у бандитов машины и тёлки в обиходе (баня правда без них, не как у Иншакова в 'Крестоносце'), то весь мир в кармане, как писал еще Чейз.
Теперь о сюжете, довольно простом как школьная задачка. Создается впечатление, что где-то мы это все уже видели. Ещё в советском кино тема спекуляций с автомашинами была актуальна, а в постперестроечный период и подавно. Этот боевик неплохой сам по себе, но есть ряд сильных ляпов, который портит всё впечатление. Даже не особо хочется заострять внимание. Но несмотря на минусы, кино достойное. Девушки, озвучка, цвет, антураж - все это отлично передает лейтмотив жизни начала 90-х. Обратите внимание, какие качественные асфальтированные дороги в России! Тольятти - да, Владивосток - нет. Сейчас то же самое.
8 из 10
10 октября 2024
Самое начало 1990-х. Профессиональный каскадёр Сергей в свободное от съёмок время занимается весьма прибыльной подработкой: перегоняет машины из одной точки бывшего СССР в другую. Работа сопряжена с большим риском — не угадаешь, что может быть спрятано под обшивкой сидения, и какие граждане могут попытаться перехватить искомый груз в результате внутренних разборок…
Отыскать в постперестроечном или постсоветском кинематографе картины, сделанные даже на среднем уровне — уже успех. «Риск без контракта» как раз такой фильм. Эффектных сцен здесь немного, но и они не столь важны. Гораздо интереснее сама рассказанная история. Яркий положительный главный герой — настоящий мужик, которому — как и почти каждому настоящему мужику — не очень везёт в личной жизни, зато смекалка и сообразительность позволяют выпутываться из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Разумеется, фильм отражает именно те реалии, в которых снимался. Зритель понимает, что фильм 1992 года выпуска, а главный герой вспоминает войну в Афганистане, на который получил ранение и был спасён товарищами. Однако, то ли в силу ограниченности бюджета, то ли желая соответствовать жанровым характеристикам, но в картине время действия весьма размыто. Если бы не вышеупомянутые указатели, можно было отнести время действия и к концу 90-х и даже к первой половине 00-х — актуальности сюжет, отражающий российские реалии во всей красе, не утратил. Василий Шлыков превосходно справился с ролью, выступив и в качестве сценариста картины, а таланту молодых актрис Лидии Вележевой и Екатерины Редниковой ещё только предстояло раскрыться в будущем. Можно посетовать на определённую условность ряда сцен (прыжок с трамплина в виде досок, туповатые бандиты, не умеющие стрелять), но она присутствует так или иначе, почти в каждой картине. В целом для своего времени и эпохи отличный фильм, за просмотром которого полтора часа пролетят незаметно.
6,5 из 10
14 октября 2020
«Риск без контракта» фильм 1992 года в котором можно увидеть штрихи того времени. Снять фильм, как у «них» и показать реалии жизни «тут» без прикрас. Со вторым практически вопросов не возникло — режиссер сумел полностью раскрыть тему, про криминальные стороны общества, желания красивой жизни у отдельной части населения, нелегкой судьбе кинематографа и работающих за зарплату сограждан, причем к чести создателей удалось это сделать без показной чернухи и смакования обнаженки, чем многие грешили на заре свободы. С первой частью получилось хуже, все — таки Голливуд нам не догнать, но опять — таки к чести творческого коллектива получилось колоритно и увлекательно. Можно покопаться и сказать, что снято не «айс» и вообще …, а по мне получилось неплохо и не только в то время, даже сейчас пересматривая, могу сказать, что мне нравится.
Фабула нехитра, каскадер Сергей Громов в виду маленькой зарплаты, вынужден подрабатывать перегонкой машин. Его красавица жена тяготеет к красивой жизни, что создает дополнительную головную боль герою, и вот в один момент сплелись в хитрый клубок новый заказ, уход жены, криминальные работодатели. И придется Громову разобраться со всеми этими проблемами самостоятельно, как настоящему мужику. Эта роль удалась Василию Шлыкову.
Само роуд-муви под кассету смотрится бодро, пусть экранного времени и немного, здесь больше времени уделено психологическим образам героев, желаниям, переживаниям и принятым решениям. Очень неплохо показана криминальная сторона, где герои очень хорошо показаны взаимоотношения на примере героев Порошина и Дворжецкого, их диалоги очень колоритны. Татьяна Скороходова хорошо справилась с ролью Марины, жены Сергея, которая мечется между «красивой жизнью» и надежностью своего мужа. Совсем молодая Екатерина Редникова смотрелась органично в роли провинциалки, а Лидия Вележева воплотила стервозность и жесткость подруги мафиози.
Фильм заслуживает внимания и актерским составом, и жизненным сюжетом, хорошей работой режиссера Игоря Муругова (к сожалению рано ушедшего из жизни), да и просто ностальгией о временах тех давних.
28 октября 2019
Тяжело жилось российским каскадёрам в 90-е: боевики никто не снимает, работы, соответственно, мало. А жить-то надо. Вот Сергей Громов и взялся за заманчивую халтуру: перегон японского автомобиля из Владивостока в Москву. Прибыв в пункт выдачи «тойоты», Сергей зашёл в гости к старому армейскому другу. Тот ему объяснил, что работа эта не так проста, как кажется на первый взгляд, ибо всякий перегонщик дорогой машины может подвергнуться дорожному разбою.
На данный момент я посмотрел не так уж много дорожных боевиков, но уже для себя обозначил эдакий пока ещё никем не превзойдённый эталон — «Чёрный пёс». История о дальнобойщике, который невольно попал в смертельную опасность, цепкой хваткой притягивает внимание зрителя и не отпускает до самых титров. Секрет крутизны фильма Кевина Хукса заключается в трёх компонентах: интересная фабула, частый и потрясный экшн, харизматичный герой.
С фабулой у «Риска без контракта» полный порядок: набитая крэком праворулька несётся по трассе, встречая на своём пути препятствия. Экшн-герой из Василия Шлыкова тоже получился удовлетворительный — невозмутимый и бесстрашный рыцарь дорог, который стремится выполнить свою работу во что бы то ни стало. А вот третий компонент — слабое звено. Казалось бы, в распоряжении создателей (по крайней мере, чисто по сценарию) были бескрайние просторы, а значит, имела место возможность снять доброе количество экшн-эпизодов на разных пейзажах. Но нет, фильм побалует зрителя лишь одной трёхминутной погоней.
То есть если «Чёрный пёс» подобен коробке шоколадных конфет, то «Риск без контракта» — эта не более чем одна-единственная карамелька в фантике. По мере её потребления кайфа словить не успеешь, а спустя пять минут никаких приятных воспоминаний об этом скудном чаепитии не останется и вовсе. Так что фанатам дорожного экшна рекомендую воздержаться от просмотра данного фильма.
Вердикт: смотреть исключительно тем, кто хочет прочувствовать атмосферу России начала 90-х.
6 из 10
12 февраля 2018
В начале 90-х жанр «боевик» был на пике своей славы. В это время на постсоветское пространство хлынула волна западных боевиков. Наши кинематографисты тоже не отставали и в то время выходило много подобных картин. И если в западных боевиках главными героями были бывшие «Коммандос», «Зелёные береты» или на худой конец какие-нибудь «Морские котики», то в наших фильмах это были бывшие афганцы или десантники.
Вот и в этом фильме главный герой бывший афганец, а ныне профессиональный каскадёр Сергей Громов в свободное от работы время берётся подзаработать перегоняя тачки. Однажды ему предлагают перегнать тачку из Владивостока в Москву и он тут же соглашается. И только в дороге он обнаруживает, что под обшивкой автомобиля спрятана большая партия наркотиков. Бандиты уже на хвосте и ему приходится применять свои профессиональные навыки.
Исполнитель главной роли Василий Шлыков в действительности является профессиональным каскадёром, так что вживаться в роль ему было не сложно. В дальнейшем он так и не получил больших ролей, а жаль, мне кажется, что у него были все шансы стать успешным актёром. Также из актерского состава хотелось бы отметить совсем ещё молодых Екатерину Редникову (известную по фильму «Вор») и очень популярную сейчас Нонну Гришаеву.
Фильм не плохой и я бы рекомендовал его всем любителям боевиков и тем, кто хочет понастольгировать по недавнему… но такому сейчас далёкому прошлому.
5 июля 2013
«Риск без контракта» — очередной хороший советский боевик. Создавался во времена зарождения таких слов как: тачка, жвачка, джинсы, видик.
Мне вообще очень нравятся наши фильмы того времени. Тогда в моде были боевики, и наши кинематографисты их не плохо снимали, гораздо лучше чем сейчас.
Этот фильм своего рода русский прототип «Форсажа». Главный герой фильма каскадёр Сергей Громов, неплохой водила, перегоняет тачки, получает за это бабки, ведь на одну зарплату не проживёшь. Но однажды перегнать надо не просто тачку, а машину с опасным грузом. А там где опасный груз, там и криминал. Вот Громову и придётся «по-форсить» по нашим дорогам спасая машину и свою жизнь.
Перегоняя тачки он не только скрывается от бандитов, но и знакомится с молодой девушкой, ведь жена то его ушла к одному из его «работодателей» в криминальном мире.
Василий Шлыков играющий Громова зарекомендовал себя с хорошей стороны, но в дальнейшем он не получал больших ролей. В фильме также участвуют совсем молодые актрисы, такие как Екатерина Редникова, известная по фильму «Вор» и Нонна Гришаева.
Кино неплохое, и те кто не смотрел, обязательно посмотрите. Ностальгия по тем временам всё-таки, как же раньше было интересно жить, когда всё зарождалось. Не то что сейчас, никого уже ничем не удивишь.
7 мая 2011