Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь ужасов |
английское название: |
Raat |
год: | 1992 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Рам Гопал Варма |
сценаристы: | Рам Гопал Варма, Винай Шукла, Уттедж |
продюсер: | Рам Гопал Варма |
видеооператор: | Теджа |
композитор: | Мани Шарма |
монтаж: | Шанкар Сури |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
17-летняя Минни Шарма с родней переезжает в новый комфортабельный дом. Минни девочка не очень хорошая: она легкомысленно пренебрегает учёбой в колледже, любит только развлекаться и даже перечит и лжет родителям, одним словом легкая жертва для злокозненной сущности обитающей в новом доме.
Собственно начинается фильм с завораживающей и пугающей сцены-сна в которой главная героиня оказывается в абсолютно пустой деревне-призраке, ручная камера скользит между саманными домиками, Минни бежит от кого-то невидимого и в самый страшный момент просыпается. Далее следует обычное течение жизни общение с родителями, друзья в колледже, но скоро Минни снова настигает сон-транс о пустом мире вокруг нее, причудливый провал в альтернативную реальность, которая вскоре окажется обитаемой. Далее сюжет движется в более традиционном хоррор русле, но всё-таки это не компиляция на американские тинейджерские ужастики, а вполне самостоятельное произведение. Режиссер Рам Гопала Варма всегда любил жанр триллера и ужаса, и в «Rаат» его прежде всего интересует воссоздание атмосферы страшного сна, с характерным ожиданием чего-то жуткого, поэтому в фильме нет кровавых спецэффектов, беготни и визга-писка свойственных для американского канона (хотя есть элементы «Кошмара на улице Вязов» и «Экзорциста»). «Rаат» по атмосфере ближе к европейским фильмам «Городу живых мертвецов» Лючио Фульчи, «Феномену» Дарио Ардженто.
Хороший актерский состав помогает режиссеру воплотить замысел. Фильм камерный и героев немного. Все играют без пережимов в одной тональности. Прежде всего хочется написать о молоденькой Ревати в роли Минни Шармы. Актрисе удались обе ипостаси и беззаботная девчушка и одержимая шизофреничка с жуткими кататоническими приступами. Нельзя не посочувствовать престарелым родителям Минни (Мама — Рохини Хаттангди, Папа — Акаш Хурана), атмосферу немного разряжает семилетний Банти, племянник Минни, забавный мальчик с пухлыми щечками сильно привязанный к маленькой белой кошечке. Семье Шарма прислуживает Нарайян человек из низшей касты, Индия есть Индия в какие бы европейские одежды они не одевались. Также у Минни есть бойфренд Дипак, дебиловатый здоровенный детина с пышной шевелюрой и красивая подруга Рашми. В небольших, но эффектных ролях появляются известные актеры: Ананд Наг — элегантный доктор-психиатр со скептической улыбкой, и Ом Пури — оккультист-маг, молчаливый и строгий облаченный в черное, забавно но пытаясь помочь одержимой девушке и находясь в одном доме эти двое полностью игнорируют друг друга. Хотя противостояние официальной медицины и оккульного знания не переходит в открытую враждебность.
Ещё две важные составляющие работающие на страшную атмосферу это манера съемки и музыкальное сопровождение. Операторская работа необыкновенно воздушная подвижная, иногда с ручной камерой, свет мастерски выставлен. Музыка в «Rаат» фоновая, песен и музыкальных номеров нет, но композитор Мани Шарма кажется перепробовал все стоны, скрежеты, аккорды для создания жути, так что саундтрек вышел очень насыщенный.
Итог: «Rаат» интересный, необычный фильм ужасов, где упор сделан прежде всего на жуткую атмосферу, и снят в сдержанном стиле не свойственном для индийского кинематографа. Для режиссера Рам Гопал Варма это был один из первых фильмов в этом направлении, учитывая другие его ужастики получилась своеобразная хоррор-трилогия: «Rаат» (1992) — «Kaun?» (1999) — «Bhoot» (2003).
26 июня 2020