Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.9 |
IMDb | 9.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крестный отец: Трилогия 1901-1980 |
английское название: |
The Godfather Trilogy: 1901-1980 |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
режиссер: | Фрэнсис Форд Коппола |
сценаристы: | Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо |
продюсеры: | Фрэнсис Форд Коппола, Альберт С. Радди |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композиторы: | Нино Рота, Кармине Коппола |
художники: | Милена Канонеро, Анна Хилл Джонстоун, Теадора Ван Ранкл, Дин Тавуларис |
монтаж: | Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 9 ч 43 мин |
В 1992 году, несмотря на неутешительные сборы «Крёстного отца-3», Фрэнсис Форд Коппола нашёл способ вновь вернуться к данной франшизе. Забегая вперёд, скажу, что у студии Paramount были планы на 4 фильм, где уже главную роль сыграли бы Энди Гарсиа, а так же восходящая звезда Голливуда Леонардо ДиКаприо. Но в 1999 году умер писатель Марио Пьюзо, создавший роман-первоисточник и написавший совместно с Копполой сценарии ко всем частям гангстерской саги (а без Пьюзо работать над продолжением Фрэнсису не хотелось), и вопрос о сиквеле закрылся сам собой. Когда-то, стремясь заработать на производство «Апокалипсис сегодня», Коппола перемонтировал первые две части в мини-сериал, который выгодно для себя продал на телеканал. Теперь же, когда на дворе стояли 90-е и были в моде видеокассеты, Фрэнсис попросту взял и добавил к тому сериалу материал третьего «Крёстного отца», чтобы вышла цельная история. Так получился специальный проект под названием «Крёстный отец. Трилогия. 1901-1980».
Отличительной особенностью данного проекта, в отличие от оригинальных фильмов, стал хронологический принцип повествования, позволяющий оценивать всю трилогию ещё как семейную сагу. И это неудивительно, поскольку за эти 9,5 часов будет показана жизнь трёх поколений семьи Корлеоне, являющихся по совместительству ещё и преступным кланом. Вначале нам покажут детство Вито Андолини, который мигрантом бежал от преследования из Сицилии в Нью-Йорк, где из-за бюрократической ошибки приобрёл новую фамилию - Корлеоне. Затем будут первые шаги в преступном мире молодого Вито в исполнении Роберта ДеНиро. Обретя статус «дона», и став многодетным главой семейства, Вито вернётся уже в 1945 году, когда ДеНиро сменит солидный Марлон Брандо. А после пережитого покушения на первый план станет выходить уже сын Вито - Майкл в исполнении Аль Пачино. Став новым «доном», Майкл будет пытаться удержать власть, но так же мечтать о легальном бизнесе, не связанным с криминалом. Ну, а когда ему это практически удаётся сделать, противостоять врагам, как раньше, уже не получается. Тут и возраст, и неизлечимая болезнь, и взрослые дети, которые не хотят играть в криминальные игры отца. И лишь племянник Винсент Манчини (внебрачный сын старшего брата Майкла) способен удержать власть, связанную с обманом, насилием и кровью. В общем, получилась одна длинная история о трёх поколениях преступников из одной семьи. Так что это самая настоящая семейная сага, но, ввиду тематики, ещё и гангстерская.
Ещё одной особенностью проекта стало появление вырезанных сцен. Не секрет, что при создании первого «Крёстного отца» у Копполы были разногласия с главой студии Робертом Эвансом насчёт хронометража, поэтому ряд сцен пришлось выбросить при окончательном монтаже. Второй фильм хоть и вышел длиннее первого, так же имел несколько сцен, не вошедших в итоговую версию. «Крёстный отец. Трилогия. 1901-1980» в этом плане способен полностью раскрыть тему зрителям, возможно даже ответив на некоторые вопросы, появившиеся во время просмотра оригинальных фильмов. Так, например, у Сонни Корлеоне в первой части была большая семья, но в продолжении никто из детей так и не был показан. В расширенной версии же мы видим, как взрослая дочь Сонни приходит к дяде Майклу за благословением перед своей свадьбой (после чего идёт всем известная сцена отказа Майкла в благословении в новом браке Конни). Или взять Фабрицио, предавшего Майкла на Сицилии. У зрителя по фильмам могло сложиться мнение, что он сумел избежать наказания, раз его так и не показали больше с момента покушения. Но нет, в вырезанных сценах второго «Крёстного отца», попавших в эту полную версию эпизод с местью Майкла Фабрицио присутствует. И таких моментов куча.
Безусловно, данный проект может быть расценен как альтернативное прочтение всем известной трилогии, где самым сложным для восприятия является второй фильм, являющийся и приквелом, и сиквелом по отношению к первому. Если вам нравится хронологический принцип повествования, и вы не готовы держать в голове 2 временных линии, чтобы сравнивать Вито и Майкла (как это задумывал режиссёр), то данный проект как раз подойдёт для просмотра. Он не лучше и не хуже оригинальной трилогии. Он другой, но такой же хороший.
9 из 10
9 декабря 2022
Фильм «Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980» в России так и не вышел. И сейчас в Интернете все части, пусть даже на английском языке, найти очень сложно. Есть отрывки на русском, на английском, но полной версии я еще не встречал. Все три части «Крестного отца» стали культовыми как у нас, так и за рубежом. И итоговая оценка как и этому творению, так и всем другим связанным с «Крестным отцом» и Френсисом Фордом Копполой, уже заранее предрешена. И разумеется это «яблочко»… десятка.
В временном порядке может и правильно вести повествование, но не всегда лучше. Просмотрев первую часть гангстерской саги с Марлоном Брандо просто влюбляешься в этого героя, а появление его во второй части в исполнение Роберта Де Нира приводит в неописуемый восторг. И мне трудно будет сказать, понравился ли мне персонаж Де Нира или Марлона Брандо посмотри я сначала в хронологическом относительно действия фильма порядке.
Начинается все в Сицилии, потом переносится в трущобы Нью-Йорка, затем в дорогие дворцы южного штата Невада, и заканчивается все в той же Италии на острове Сицилия, родине Коза Ностры. Все это в исполнение «великолепного трио» актеров, к которым в последствии прилипилось клеймо исполнителей криминальных ролей.
Первым входит в кадр Роберт Де Ниро(в роли Вито Корлеоне) — молчаливый молодой человек, бедный разнорабочий, который в результате не дюжих талантов и воле случая становится одним из донов Маленькой Италии. Подхватывает эстафетную палочку Марлон Брандо (все тот же дон Вито Корлеоне) — символ уличной справедливости, подпольная рука закона, любящий семьянин и талантливый стратег. Заменяет Дона Вито его сын Майкл Корлеоне в исполнение Аль Пачино — более жестокий правитель семьи, чем его отец, не привязанный ни к семье(возможно, потому что его итальянскую жену вместе с не родившемся ребенком варварски взорвали), ни к друзьям. На старости лет все же покаявшийся в своих грехах будущему Папе Римскому, то есть преодолевший первую ступень раскаяния, ведь признаться в своих грехах другому человеку не так то просто, показать свою низость и преступить гордость. Но и со смертью Майкла история семьи Корлеоне не закончена, старый монарх снизошёл, но его корону надел приемник Винсент Масини (впоследствии Корлеоне), в исполнение Энди Гарсиа, на мой взгляд это одна из лучших его ролей, наравне с ролью живописца Модильяни.
Все повторяется и вновь восхождение нового дона на престол сопровождается убийствами врагов. Именно поэтому мафия бессмертна. И попытавшийся остановить ее станет лишь причиной появления новой волны. Сагу про Крёстного отца мафии можно продолжать бесконечно. Три шедевра разных годов в совокупности сделали один шедевр 1992 года!
«Если история чему то нас научила, так это тому, что можно убить кого угодно.»
10 из 10
20 июня 2009