Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубой лед |
английское название: |
Blue Ice |
год: | 1992 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «If Harry's past ever catches up with him, he won't live long enough to regret it.» |
режиссер: | Рассел Малкэй |
сценаристы: | Рон Хатчинсон, Тед Оллбюри |
продюсеры: | Мартин Брегман, Майкл Кейн, Гари Левинсон, Барни Рейш, Питер Кендал, Луис А. Строллер |
видеооператор: | Дэнис Кроссан |
композитор: | Майкл Кэмен |
художники: | Грант Хикс, Лоуренс Уильямс, Лес Лэнсдаун |
монтаж: | Сет Флаум |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
«Голубой лед» привлекает прежде всего совместной работой трех легенд британского кино — Майкла Кейна, Боба Хоскинса и Йена Холма. Присутствие красавицы Шон Янг со времен «Бегущего по лезвию» также неизменно вызывает мой интерес. Поставил фильм интересный, плодовитый, но очень неровный австралийский режиссер Рассел Малкэхи (все-таки он скорее Малкэхи, чем Малкэй — ибо австралиец), в творчестве которого как непревзойденный «Горец», так и слабенькая «Обитель зла 3», и куча совсем уж несуразных телеподелок. Режиссер снял несколько по-настоящему культовых фильмов, но в коммерческом отношении он далеко не манимейкер, в кассовых топах почти не мелькает, поэтому, видимо, довольствуется любой работой, что плывет в руки.
«Голубой лед», откровенно говоря — проходная работа для всех, работавших над ним очень талантливых людей. Профессиональный, крепкий, местами не глупый, но совершенно ничем не трогающий и не вызывающий никаких эмоций посредственный шпионский боевик.
Хотя, наверное, в какой-то степени играют роль завышенные ожидания, ведь, видя имена таких актеров, как Кейн, Янг и Хоскинс, ожидаешь, как минимум, чего-то выдающегося. Но, к сожалению, первая половина фильма, представляющая нам героев и интригу, катастрофически скучна: герои не вызывают сочувствия и симпатии, детективный сюжет насквозь пропах нафталином, а потому и довольно банальный финальный экшн в традиционных портовых доках уже не способен привлечь внимание.
Майкл Кейн — великолепный актер, в том числе и в привычной для него роли любящего джаз шпиона-пенсионера, на которого сваливается нежданное последнее дело, но его старания по большей части пропадают втуне, потому что, во-первых, ему просто нечего играть, ибо сценарий сер до безобразия, а, во-вторых, ирония, которая так идет всем персонажам Кейна, здесь то тонет в однообразии и банальности произносимых фраз, то просто повисает в воздухе, не найдя достойных оппонентов. Разве что в лице Боба Хоскинса Кейн находит достойного партнера, увы, сценаристы даровали актерам всего несколько коротких совместных эпизодов, которые, тем не менее, остаются едва ли не самыми актерски яркими моментами.
Шон Янг здесь очень привлекательна, но в ее внезапно нахлынувшую страсть к старому дряблому шпиону — даже с харизмой Кейна — веришь примерно так же, как в то, что Россия станет в следующем году лидером мирового футбола. Когда герои Янг и Кейна занимаются на экране любовью, такое ощущение, что перед нами сталкиваются два айсберга — настолько очевидно отсутствие химии и какого бы то ни было притяжения между актерами. Конечно, такие мастера как Кейн и Янг сделали все от них зависящее, и в последних сценах даже почти убедительно изобразили некое подобие нежности друг к другу, но в целом, увы, любовная линия «Голубого льда» была поистине «ледяной» и провальной.
Малкэхи проявил себя как высококлассный постановщик в сцене пыток агентами спецслужб героя Кейна, где он начинает под воздействием наркотиков видеть повсюду себя. Сыграна и поставлена эта сцена очень здорово, пожалуй, эта сцена, да еще все моменты с участием Хоскинса — самое сильное что есть в фильме, который, по большей части очень тягучий, но не притягательно-атмосферно тягучий, а вялый, аморфный и безжизненный.
В целом, он напоминает серию какого-нибудь «Майка Хаммера» с примесью джаза, который, надо сказать, очень хорош сам по себе (музыка написана композитором «Смертельного оружия» Майклом Кэменом и нотки этого знаменитого хита 80-х так и слышатся в этой ленте), но совершенно не годится для этой картины, и так довольно медленной. Вероятно, режиссеру хотелось сделать некое подобие нуара с роковой красоткой, жестким сыщиком в отставке, другом-предателем и классическим джазом, но «Голубой лед» попросту работает вхолостую.
Образ воплощенного зла Йену Холму удается ровно до того момента, когда происходит разгадка (хотя там и гадать особо нечего), и тогда даже этот прекрасный актер начинает кривляться, не в силах выжать ничего вразумительного из старинных прогнивших штампов, которые сценаристы вложили в уста его герою.
К сожалению, не всегда выдающиеся актеры способны сделать выдающимся любой фильм. Хичкок говорил, что для хорошего фильма важны три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий. А как раз с этой самой важной составляющей у этой картины большие проблемы. Не вняв заветам маэстро саспенса, Малкэхи снял смотрибельную, но абсолютно вторичную картину, которую стоит смотреть разве что ради пары интересных сцен, да нечастого сотрудничества нескольких отличных актеров, которые делаю все, чтобы картина не попала в списки действительно плохого кино.
6 из 10
24 декабря 2019
История начинается достаточно типично для фильмов подобного жанра. Гарри Андерс является тем человеком, что прошел войну, а затем умудрился поработать на британское правительство в качестве шпиона, но по причине того, что герой Майкла Кейна не умеет ладить с людьми, которые пытаются его убить, Гарри лишился сей престижной работы. Хорошо хоть работы, а не жизни. И тем не менее Гарри не стал расстраиваться, а решил открыть собственный бар на окраине Лондона, дабы иметь постоянный заработок, а также охмурять симпатичных девушек, ведь что-что, а девушки такое любят. И все бы ничего, но в один черный день Гарри встретился с обворожительной красоткой, которая после пары бокалов вина затащила обаятельного английского джентльмена к себе в постель. Почему черный день? А потому что как впоследствии выяснилось, дама эта является женой американского посла за которой по пятам следуют наемные убийцы. И так как девушку видели в кампании Гарри, то герою Майкла Кейна теперь тоже достанется.
И что же первое бросается в глаза при просмотре данной картины. Ммм, что? Майк Кейн? О да, прекрасный английский актер, чье имя является чуть ли не знаком качества ведь фильмы с ним никогда, ну или почти никогда не разочаровывают. Но к Майклу Кейну я вернусь чуть позже, а пока обращу внимание на то что действительно примечательно. Так вот данный фильм целиком и полностью состоит из штампов. Плохо ли это? И да и нет. С одной стороны создателям картины не пришлось изобретать велосипед с другой же это все-таки шпионский триллер, а фильмы подобного рода славятся закрученной интригой и интересными протагонистами, а порой и антагонистами. В этой же картине все донельзя стерильно. Главный герой, который многое повидал и оттого решивший открыть бар. Бар? Нет, я понимаю, почему люди, кто работал в полиции или служил в армии мечтают открыть бар, в конечном счете это достаточно непыльная работенка, а временами можно и кулаками помахать если клиенты начнут буянить, но блин, в каждом втором фильме это так или иначе обыгрывалось. Неужели так сложно было придумать героя, который вместо бара решил бы открыть клуб по занятиям йогой или по вышиванию? Звучит необычно, согласен, но вы только представьте какой простор для маневра это дает? Ну ладно, нет так нет. Далее у нас имеется роковая красотка, одна штука. Которая охмурила простоватого дурачка и навязала последнему свою просьбу, а сама испарилась в неизвестном направлении… Так, стоп. Тут что-то не так. Герой Майкла Кейна — не простоватый дурачок. Он долгое время работал на английскую разведку, а следовательно он не стал бы вести себя как последний ротозей. Герой Майла Кейна должен быть волевым, умным и изворотливым человеком, который сам бы играл словами и не позволил бы паре обворожительных глазок загнать себя в западню. И дело не в том, что мне так хочется, а скорее в том что между героями Майкла Кейна и Шон Янг не было той искры, что принято называть любовью. Они просто переспали друг с другом и не более того. А раз так, то Гарри Андерс должен был понимать, что его собираются использовать в грязной игре. Но самое плохое в данной ситуации так это то, что над героями хоть и навис «дамоклов меч», но чувства безысходности не возникает. Не возникает этого чувства по той простой причине, что в картине напрочь отсутствует эта самая атмосфера безысходности, что характерна для фильмов подобного жанра. Нет тут и атмосферы, что бывает характерна для приключенческих фильмов, и ее нет, потому что в фильме отсутствуют эти самые приключения. Герои просто ходят из угла в угол, изредка беседуют, но в фильме фактически ничего не происходит.
Не спасают ситуацию и сами актеры. И вроде бы в фильме снялись сплошь известные люди, тут и Иен Холм известный массовому зрителю благодаря таким кинокартинам, как «Пятый Элемент» и «Бразилия», тут и Боб Хоскинс (Отходная молитва, Кто подставил кролика Роджера, Мона Лиза), ну и конечно же тут Майкл Кейн собственной персоной. Но в том то и дело, что характеры героев так толком и не раскрыты, а что касается Боба Хоскинса и Иена Холма, то они в этом фильме и вовсе появились лишь в эпизодических ролях. Майкл Кейн же и вовсе лишь отработал свой гонорар, но не показал в фильме ничего сверх того. В принципе актера винить сложно, ведь сценарий оказался донельзя вторичным.
А вот что в фильме смогла приятно удивить, так это визуальная часть. Момент, в котором герой Майкла Кейна спасается от поезда или же когда его герою вкололи сыворотку правды, после чего у Гарри Андерса начались видения в которых он убивает сам себя, выглядят безусловно красиво и они то как раз и поддерживают зрительский интерес. Но проблема в том, что подобных моментов в картине до неприличия мало и в связи с этим я не могу сказать, что хорошо поставленная визуальная часть перекрывает все минусы картины. В конечном счете мы смотрим художественные произведения не только ради красивой картинке, но также и ради интересных и запоминающихся героев, а также ради закрученного сюжета. И именно поэтому я не могу порекомендовать данный фильм к просмотру, потому что смотреть тут особо не на что.
4 из 10
23 июня 2014
Этот фильм я искал достаточно долго. Интерес вызывали прежде всего Майкл Кейн в роли ведущего лицедея, а также сидящий в режиссёрском кресле Рассел Малкехи, создатель довольно широко известных франчайзов «Горец» и «Обитель зла». Также меня привлёк достаточно необычный синопсис сюжета. Фильм, после весьма долгих поисков, наконец-то был найден и отсмотрен. Что же представляет из себя эта картина?
Изначально, тебе совершенно точно кажется, что ты смотришь очень серьёзный, запутанный и интеллектуальный политический триллер, в лучших традициях «Врага Государства» Тони Скотта или же «Схватки» Майкла Манна. Но это ложное ощущение. После 10—15 минут просмотра, фильм начинает превращаться в эротическую мелодраму с некоторыми элементами детектива. Проблема только в том, что любовная линия между героями Майкла Кейна и Шон Янг выглядит как-то неубедительно. Не знаю почему, но между ними попросту нет какой-либо химии. И тут уж вина, как мне лично кажется, не столько в самих актёрах, сколько в сценаристе и режиссёре. Ну не смогли они этих двух, вне всякого сомнения, талантливейших актёров правильно наставить. И поэтому, первая постельная сцена выглядит совершенно неуместной и я бы даже сказал, несколько нелепой.
Что касается детективной интриги, то в этом плане мы не получили абсолютно ничего необычного, всё достаточно просто и предсказуемо. Причём, игра, которую затеяли здешние злодеи, выглядит наивной даже для далёких девяностых годов. Так снимали в 60—70-ые, но в 1992 году, такие сюжетные повороты смотрятся довольно таки простенько. Что касается экшен-сцен: их за весь фильм не так уж и много и поставлены они крайне вяло, чего я, признаться, от Рассела Малкехи никак не ожидал, вспомните крутой, адреналиновый триллер «Рикошет», снятый этим же режиссёром немного раньше «Голубого Льда». Наверное, сказался тот факт, что фильм телевизионный, и большого бюджета у него с самого начала не было, потому и не получилось создать на экране качественную динамику.
Вот что в фильме действительно удалось на славу, так это очень специфическая, в некотором роде уникальная атмосфера. Благодаря необычным визуальным решениям, придуманным режиссёром, картина, несмотря на свой простенький сценарий и небольшой бюджет, смотрится весьма увлекательно. Крепкая и изобретательная постановка Рассела Малкехи вполне компенсирует банальный сюжет картины. Стоит также упомянуть о весьма необычной работе оператора. Съёмки фильма радуют глаз яркой, сочной картинкой и хорошими ракурсами. Ну и конечно же, глупо было бы не сказать о таких замечательных актёрах, как Боб Хоскинс и Йен Холм, исполнивших здесь роли второго плана, а именно роли закадычных друзей героя Кейна.
В итоге, фильм «Голубой лёд» можно назвать несколько наивным и скучноватым, но в то же самое время, интересным и достаточно лёгким на просмотр. Хороший, добротный шпионский боевик с сильной порцией мелодрамы. Правда, эта самая мелодрама, в отличие от всего остального, вышла несколько неубедительной, ну да ничего, это вполне простительно.
6 из 10
8 сентября 2011
Период увлечения шпионскими романами обычно что у мальчиков, что у девочек приходится на подростковый возраст. Во все последующие годы этот жанр воспринимается с изрядной долей ностальгических переживаний, а потому легко и непринужденно смотрятся даже самые слабые его представители.
«Голубой лед» назвать слабым представителем язык не очень поворачивается, скорее, это просто обычный шпионский фильм, очень ладненько сделанный и достаточно ироничный, абы восприниматься с известной долей удовольствия.
Майкл Кейн, мегазвезда ролей второго плана, на этот раз порадовал вполне убедительным соло. Он играет шпиона в отставке Гарри Андерса, открывшего свой джазовый клуб в Лондоне. Знакомство с супругой американского посла Стейси переворачивает его наконец упорядочившуюся жизнь. Эта женщина привнесет в нее не только свежую ноту молодого животного эротизма, оперной музыки и вкусной еды, но и станет для нашего героя источником серьезных неприятностей…
Бильбо Беггинс наших дней Иэн Холм же останется верным второстепенным ролям, но исполнит еще одного отставного агента с присущей ему виртуозностью.
А в целом все это сложится во в меру динамичное кино с неповторимым британским шармом, даром что снят фильм в Америке.
7 из 10
16 февраля 2009